Как сделать белый свет фар

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Улучшить свет фар по силам практически любому водителю. Для этого не нужно менять запчасть целиком, можно использовать несколько рекомендаций, чтобы вернуть яркость. Все зависит от характера проблемы, выяснить причину ухудшения также несложно, обычно это можно сделать по внешним признакам.

Можно ли улучшить свет своими руками

Ухудшение показателей далеко не всегда происходит из-за износа фар или выработки ими ресурса. Как павило можно провести несложный ремонт и вернуть качество освещения до изначального или существенно улучшить его. Со временем многие элементы изнашиваются или работа системы нарушается, поэтому некоторые детали требуют внимания.

Очень важно выбирать варианты, которые не нарушают закон. Например, установка ксеноновых ламп или линз – это прямое нарушение ПДД, которое может повлечь наложение штрафа. Кроме того, нештатный ксенон невозможно отрегулировать и он слепит встречных водителей. Или же световой поток распределяется так, что при высокой яркости он освещает дорогу хуже штатной галогенной лампы.

Как улучшить свечение фар

Есть несколько проверенных способов, позволяющих решить проблему плохого света. Иногда достаточно сделать один из вариантов работы, а иногда придется использовать 2-3 способа для обеспечения хорошего эффекта. Важно четко соблюдать инструкцию, так как любые нарушения могут привести к выходу фары из строя или порче электрооборудования, что выльется в более дорогой и сложный ремонт.

Если проблема возникла в дороге, виной может быть грязь на наружной части фар. Нужно просто протереть их, чтобы вернуть яркость. Такое случается при движении во время осадков, когда с дороги поднимаются брызги, которые при высыхании на стекле оставляют налет, препятствующий нормальному проникновению света от лампочки.

Стоит осмотреть конструкцию в дневное время. Если грязь и пыль скопилась с внутренней стороны стекла, надо очистить его. Для этого приходится разбирать конструкцию, срезая заводской герметик. Чтобы он легче отошел, используется строительный фен. Им нужно прогревать участок за участком и аккуратно отделять стекло от корпуса. Если делать это без нагрева, можно повредить элементы и тогда придется покупать новую фару.

После разборки и очистки мыльным раствором пыли и грязи с внутренней стороны нужно осмотреть отражатели. Если они также загрязнены, надо снять с фары все разъемы и элементы, которые боятся воды и провести мойку. Тереть отражатель нельзя, его следует мыть в воде с добавлением средства для мытья посуды. Несколько раз окунуть и энергично встряхивать. Когда грязь отойдет, хорошо прополоскать корпус, чтобы избавиться от остатков моющего средства, после чего элемент оставляется до полного высыхания.

Если выяснилось, что отражатель поврежден или его часть выгорела от постоянного нагрева, нужно отремонтировать его. В некоторых случаях можно восстановить элемент с помощью отражающей ленты, специальной пленки или краски-спрея. Если поверхность деформирована, отражатель стоит заменить на новый. В этом случае главное – аккуратно снять его, чтобы не повредить соединения на корпусе.

Полировка

Большинство современных фар изготавливаются из полимерных материалов. Со временем пластик покрывается мелкими царапинами или становится матовым от постоянного нагрева. Это может сильно влиять на освещение, так как светопропускаемость снижается, а поток распределяется неправильно. Работу несложно провести своими силами, чтобы улучшить освещение, надо следовать простой инструкции:

  1. Снять фары, чтобы обеспечить удобную работу. Если этого сделать нельзя, оклеить все элементы вокруг, чтобы они не загрязнялись и не повредились во время полировки поверхности. Для этого применяется специальная малярная лента для авто, которая очень хорошо держится, а после снятия не оставляет следов клея.
  2. Для работы рекомендуется использовать два состава. Один для первичной обработки и выравнивания поверхности (более грубый) и второй для полировки и придания элементу идеальной гладкости. Также потребуется специальный полировочный диск и дрель либо шлифмашина (лучше, если в ней есть регулировка оборотов).
  3. Работа начинается с первой пасты, она равномерно распределяется по поверхности, после чего стекло шлифуют. Важно делать работу тщательно, не пропуская ни одного участка. После высыхания элемент будет матовым – это нормально, такой эффект и должен наблюдаться.
  4. Вторая паста наносится так же, полировка проводится до идеальной гладкости поверхности. Нужно тщательно втирать состав, пока элемент не станет прозрачным и сухим. После этого можно ставить фары на место или снимать защитное оклеивание.

Кстати! Некоторые после полировки покрывают поверхность лаком для защиты. Этот вариант не самый удачный, так как лак начинает повреждаться уже через 1-2 года и если полировать фары еще раз, придется тратить время на удаление покрытия, что усложняет работу.

Повышение напряжения

Цепь питания фар состоит из множества элементов и на каждом контакте часть напряжения теряется. Если в новых авто это не играет большой роли, то с годами потери растут и вместо 14,2-14,4 В, выходящих с батареи на лампу приходит 11 В или даже меньше. Можно попробовать очистить все контакты, обновить соединения и обработать их специальным составом для улучшения передачи напряжения.

Особое внимание в старых моделях стоит уделить подрулевому переключателю, на нем со временем контакты обгорают, поэтому нередко проблему со светом можно решить заменой этого элемента.

Но проще и надежнее всего установить дополнительное реле в цепь ближнего света фар. Этот прием позволяет обеспечить нормальное напряжение на лампочках и они будут работать с максимальной отдачей. Процесс не отличается сложностью:

  1. Можно купить готовый комплект для установки под капотом, он обойдется около 1000 рублей. Но можно приобрести отдельно реле, предохранитель и провода, чтобы самостоятельно собрать систему. Для работы также потребуется термоусадочная трубка.
  2. Один провод подключается к плюсу на аккумуляторной батарее и через предохранитель подводится к соответствующему контакту реле (схема подключения есть в инструкции для каждой модели, также ее можно найти в сети).
  3. Для реле подбирается удобное место под капотом, обычно оно ставится недалеко от фар и крепится к кузову винтом или небольшим болтом. Не нужно просто класть его в нишу.
  4. Провод от переключателя нужно перерезать и подключить не напрямую, а через реле, именно это обеспечит стабильное напряжение на лампочках. От реле второй кусок подводится к разъему лампочки на фаре и подключается к контакту. Все соединения надо защитить термоусадочной трубкой подходящего размера. Для контактов использовать готовые фишки, избегать скруток и использования изоленты.

После установки дополнительного реле яркость лампочек обычно возрастает на 15-20%, а в некоторых случаях даже больше.

Видео-пример: Что даёт дополнительное реле на ближний свет фар.

Светодиодные лампочки

Этот вариант позволяет улучшить освещение без масштабных переделок. Его суть заключается в замене штатных галогенных лампочек на светодиодные. Они потребляют мало электроэнергии, что снижает нагрузку на элементы электрооборудования, они меньше нагреваются, что продлевает срок службы отражателя. Но тут важно помнить несколько советов:

    такой же конструкции, как и галогенные. Главное, чтобы совпадало светораспределение, иначе свет будет отражаться неправильно, что может привести к ослеплению встречных водителей или неэффективному освещению. Стоит почитать отзывы, чтобы узнать, какой вариант лучше всего подойдет.
  1. При установке часто нужно расположить внутри блок питания, обычно он вставляется в корпус, чтобы не было лишних элементов под капотом.

Стоит уточнить размер ламп, за счет радиатора в задней части они больше и могут не поместиться в корпус некоторых фар.

Лампочки с улучшенной светоотдачей

У многих производителей есть линейки продукции с увеличенной отдачей света. Причем, разница может составлять от 20 до 100% и даже больше, все зависит от модели. Этот вариант намного лучше, чем установка ламп более высокой мощности, так как фара рассчитана на определенный нагрев и при постоянном перегреве будет портиться отражатель.

Кроме того, галогеновые варианты рассчитаны на работу в течение 500 часов, со временем спираль истончается и свет ухудшается, даже если лампочка работает. Поэтому замена может решить проблему, а улучшенная светоотдача обеспечит свет, который будет даже лучше, чем изначально.

Лампочки с более высокой цветовой температурой

Если в машине стоят обычные элементы с желтым светом, стоит заменить их на лампы с белым излучением. Они обеспечат хорошую цветопередачу и существенно улучшат видимость без особых переделок. А если подобрать вариант с улучшенной светоотдачей, эффект будет еще больше. Главное – не использовать слишком холодный свет, его температура не должна превышать 6000 К.

Не стоит ставить биксеноновые лампочки в штатные рассеиватели, так как они греются очень сильно и могут оплавить пластик. В этом случае следует покупать блоки в сборе с линзой. Но это решение можно реализовать не на всех авто, если на заводе линзы не ставились, это незаконно и влечет наложение штрафа.

Повысить яркость света в машине в большинстве случаев можно без замены фар. Все зависит от характера неисправности и состояния элементов. Иногда требуется комплекс мер, например, полировка стекла и замена лампочек или установка реле.


Мощность

Мощность лампы накаливания пропорциональна ее яркости. И сколько фар было испорчено лампами повышенной, по сравнению со штатной, мощности, вставленными наобум, бездумно – не перечесть…

Автомобильная фара рассчитана на строго определенную мощность лампы, и повышать ее, просто вставив в патрон лампу с тем же цоколем, но с увеличенными ваттами, нельзя. Портится все – стекло, отражатель, проводка, реле. С ростом мощности растет потребляемый ток и тепловыделение: поликарбонатное стекло фары перегревается и мутнеет, изоляция проводки размягчается от лишних ампер, провода в жгуте замыкаются между собой….

Яркость

Мощность ламп фар (и проистекающая из нее яркость) строго стандартизированы на компромиссном уровне – чтобы и дорога освещалась достаточно, и водители встречных машин не были ослеплены. Увеличивать яркость по желанию строго запрещено, и этого не делает ни один автопроизводитель и ни один производитель автоламп. И лампа повышенной мощности, и фара с такой лампой никогда не пройдут сертификацию, которая весьма строга. Количество нормированных международными стандартами люмен светового потока превышать нельзя.

Не торопитесь – все не так просто!

Так называемые лампы с увеличенной яркостью отличаются от обычных двумя основными элементами. Конструкцией нити накала и стеклянной колбы. Они у них совершенно иные!

Нить накала лампы повышенной яркости более тонкая. Соответственно, она нагревается до более высокой температуры и излучает световой поток повышенной интенсивности. Тем не менее электрическая мощность лампы, подчеркнем, неизменна! Конструкция нити накала, ее геометрия и материал сплава подобраны так, что мощность аналогична стандартной лампе, и никаких особенностей и нюансов применения лампа повышенной яркости не имеет – просто меняется одна на другую.


Колба лампы повышенной яркости также иная. Она имеет особое градиентное покрытие стекла. По сути – своего рода маску-светофильтр, которая пропускает более интенсивное световое излучение только туда, куда нужно, строго в зоны границ стандартизированного и нормированного светового пучка.

Все производители ламп следуют стандартам безопасности, принятым в ECE (Европейской экономической комиссии). Стандарты требуют от лампы каждого типоразмера не превышать определенный максимальный световой поток, измеряемый в люменах внутри специальной контрольно-измерительной сферической камеры, в центре которой при экспертизе размещается лампа. Лампа излучает практически на все стороны (ну, кроме цоколя), и световой поток в каждой точке тестовой сферы снимается датчиками и суммируется. К примеру, у тех же весьма распространенных H7 он в сумме не должен превышать допустимо разрешенные 1500 люмен.

Срок службы

Osram Night Breaker 200

Ну и подытожим рассказ о лампах повышенной яркости анонсом новинки – появившимися совсем недавно самыми эффективными лампами в рамках технологии повышения эффективности от OSRAM, Night Breaker 200. Прибавка освещенности у этих ламп составляет рекордные +200%.

Свет Night Breaker 200 на 20% более белый, чем свет стандартных галогеновых ламп – цветовая температура повышена (до 3700 Кельвинов у ламп Night Breaker 200 H7 и 4050 Кельвинов у ламп Night Breaker 200 H4), что создает более комфортную для глаз освещенность. А дальность освещенной зоны увеличена на расстояние до 150 метров (в зависимости от типа и состояния фары, разумеется).

WhatsApp

Разрешённые варианты цвета передних фар на автомобиле регламентируются Правилами дорожного движения, и в 2022 году могут быть белыми, желтыми или оранжевыми. Но эти 3 оттенка вступают в противоречие с ГОСТом. Как же на самом деле обстоят дела с возможностью поменять цвет световых приборов, какие из них запрещены и приведут к штрафам ГИБДД на практике и даже лишению прав, а также о тонировке света мы поговорим в этой статье.

Какого цвета должны быть фары по ПДД?

Итак, выше мы уже обозначили, что есть всего 3 варианта:

  • белый цвет,
  • жёлтый,
  • оранжевый.

Это предписывает пункт 3.6 Основных положений ПДД, указывающий на неисправности и условия, при которых запрещается ездить на машине:

На транспортном средстве установлены: спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, жёлтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого.

Обратите внимание, что в этой цитате речь идёт о всех внешних световых приборах впереди транспортного средства, а не только о передних фарах. Сюда относятся также противотуманки, поворотники и дополнительные осветительные приборы.

Все эти основные цвета технически могут иметь оттенки. Например, слишком холодный ксенон может отдавать синим или фиолетовым. Насколько сильно эти оттенки будут влиять на возможность штрафа, увы, будет решать сотрудник ГИБДД на дороге по своему внутреннему убеждению и далее его начальник и/или суд, если вы обжалуете вынесенное постановление.

Световые приборы жёлтого цвета на автомобиле

Вы также можете, к примеру, заменить лампы в фаре на более холодный или, наоборот, более тёплый цвет. Однако, сам источник света не должен меняться. Если у вас, к примеру, стояли галогеновые лампы, то светодиодные или ксеноновые ставить нельзя, и наоборот.

Противоречие с ГОСТом

Но не всё здесь так однозначно! Дело в том, что цвет фар регулирует ещё и ГОСТ Р51709-2001, который в своей таблице 6А (раздел 4.3 стандарта) указывает более узкий диапазон для каждого светового прибора:

  • фары ближнего света должны быть только белого цвета,
  • для дальнего разрешается тоже только белый,
  • для противотуманных огней – белый или желтый,
  • поворотник (передний и боковой) – жёлтый,
  • передний габарит – белый,
  • ДХО (дневные ходовые огни) – белый цвет.

Как видим, ни о каком оранжевом речи не идёт вообще, а для приборов головного света предусмотрен только белый цвет – также никакого жёлтого.

Таблица разрешённого цвета световых приборов
Световой прибор спереди По ПДД По ГОСТу
Фара ближнего света Белый, жёлтый, оранжевый Белый
Фара дальнего света Белый, жёлтый, оранжевый Белый
ДХО Белый, жёлтый, оранжевый Белый
Габаритные огни Белый, жёлтый, оранжевый Белый
Поворотник Белый, жёлтый, оранжевый Жёлтый
Противотуманки Белый, жёлтый, оранжевый Белый или жёлтый

Но здесь всё, на самом деле, проще. Водитель в первую очередь обязан руководствоваться ПДД. Кроме того, при назначении штрафа указывается норма части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая предписывает наказание именно за нарушение Основных положений Правил, а никак не ГОСТа.

Но ПДД всё же ссылаются на этот Госстандарт, однако, исключительно в одном требовании для водителя – запрет эксплуатировать автомобиль, если регулировка фар не соответствует указанному выше ГОСТу (пункт 3.2 Основных положений).

Таким образом, несмотря на то, что ГОСТ предписывает только белый цвет головному свету, штрафа за нарушение стандарта нет. Есть наказания за нарушения ПДД, а в них спереди можно использовать белый, жёлтый или оранжевый.

Какой свет запрещён?

Исходя из перечисленных разрешённых цветов, аналогично запрещены иные. Но запрещаются они по-разному – если быть точнее, то наказание за красный цвет, например, ждёт гораздо более суровое, нежели за зелёный или иной.

Таким образом, по состоянию на 2022 год нельзя ездить, если цвет световых приборов спереди:

  • красный,
  • синий,
  • фиолетовый,
  • зелёный,
  • а также прочие оттенки этих цветов и другие, кроме жёлтого, оранжевого и белого.

Запрещённый красный, синий и фиолетовый оттенки на фарах

Какой размер штрафа?

За все нарушения Основных положений Правил дорожного движения, за исключением исключений, когда применяется специальная норма более строгой ответственности, в Административном кодексе предусмотрено одно общее наказание – штраф 500 рублей или вынесение предупреждения по части 1 статьи 12.5.

То есть за цвет передних фар, отличный от белого, красного или оранжевого, вам с большой долей вероятности назначат денежный штраф (предупреждение выносится очень редко). Но только если речь не идёт о красном цвете. За него как раз и применяется специальная норма.

Часть 3 этой же статьи предусматривает уже лишение прав на срок от полугода до года за красные огни в передней части автомобиля. Также при этом будет применена конфискация световых приборов (ламп).

Выше мы писали об ответственности за управление автомобилем с нарушениями цвета ламп или фар в целом. Но кроме этого, наказание предусмотрено и за установку таких световых приборов – часть 1 статьи 12.4 КоАП предусматривает ещё один штраф в размере 3 000 рублей за это. И применяется она вне зависимости от состава нарушения по вождению машины. То есть может быть вынесено 2 наказания: первое – за управление, второе – за сам факт установки.

Но установку нужно ещё доказать, ведь презумпция невиновности и конституционная возможность не свидетельствовать против себя не обязывает водителя сознаваться, что это он сам установил красные фары, даже если он собственник автомобиля. Поэтому наказания по этой норме на практике 2022 года выносятся редко.

Обратите внимание, что и вместо штрафа 500 рублей вас могут лишить прав. Такое практиковалось долгое время – суды утверждали, что если режим работы нарушен, то применяется часть 3 статьи 12.5. Но точку в этом споре поставил Верховный суд, указав на незаконность этого. Тем не менее, и в 2022 году бывают случаи лишения прав за несоответствующий цвет огней.

Можно ли тонировать фары?

Нет. И здесь отследить законодательную последовательность такого запрета тоже достаточно просто. Для этого снова возвращаемся к Основным положениям ПДД – теперь пункту 7.18, который запрещает ездить на машине, если в его конструкцию без разрешения ГИБДД внесены изменения.

Почему же тонировка передних фар – это конструктивное изменение?! По меньшей мере, так указывает Технический регламент. В одной из прошлых статей мы приводили его пункт 3.6, который предписывает, что установка не предусмотренных конструкцией оптических деталей на световые приборы, в том числе плёнка, не допускаются – даже прозрачные.

Таким образом, наносить чёрную или любого другого цвета тонировку на фары в любом виде запрещено.

Штраф за чёрную тонировку головного света

Можно ли покрасить в чёрный отражатель?

Тоже нет. И тоже из-за пункта 3.6 регламента – он запрещает не только наносить тонировку на переднюю фару, но и окрашивать детали и ставить оптические элементы в её конструкцию, не предусмотренные заводом-изготовителем.

Какое наказание?

Ровно такое же, как за запрещённый цвет фар – часть 1 статьи 12.5 КоАП как универсальная норма за любые нарушения Основных положений ПДД. Эти положения, в свою очередь, ссылаются на изменение конструкции, а правила последней как раз регулируются Техрегламентом.

Аннулирование регистрации

Штраф – не самое печальное, что ждёт вас за нарушение запрета тонировать фары. На практике 2022 года применяется также прекращение регистрации автомобиля. Это не совсем наказание формально, но сотрудники ГИБДД используют его именно в этих целях.

  • Статья 18 ФЗ О регистрации транспортных средств указывает, что машина может быть снята с учёта по основаниям, перечисленным в статье 20 этого же нормативного акта.
  • Пункт 4 части 1 этой статьи, в свою очередь, предписывает, что не подлежат регистрации машины, в конструкцию которых внесены изменения.
  • Пункт 55 Постановления Правительства №1764 прямо говорит о том, что на основании статьи 18 закона регистрация временно прекращается до устранения причин – тонировки фар.

И происходит такое примерно по такому сценарию:

  1. вас останавливает инспектор ДПС и обнаруживает, что фары затонированы,
  2. выписывает вам штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП 500 рублей,
  3. вы уезжаете по своим делам,
  4. приблизительно через неделю-месяц вам приходит письмо с указанием о незаконно внесённых изменениях в конструкцию и предложением показать автомобиль в исправном состоянии с удалённой с фар тонировкой,
  5. если вы не отреагируете на письмо, то в скором времени придёт второе письмо об аннулировании учёта.

Передвигаться на таком автомобиле нельзя – иначе вас ждёт изъятие госномеров и свидетельства о регистрации, а саму машину отправят на штрафстоянку.


По данным ГИБДД, для освещения автомобилям на дороге в соответствии с действующим законодательством разрешены только белые кольца. Однако воронежский автомобилист установил кольца с желтым свечением.



Тот факт, что от проблем с регистрацией машин с допоборудованием страдают многие официальные компании, подтвердил и глава НАС Антон Шапарин, который плотно занимается вопросами Техрегламента и историями по внесению изменений в конструкцию.

Читайте также: