Как сделать 402 двигатель экономичным

Обновлено: 07.07.2024

Лада Нива 2131М Nissan Patrol

Какие обороты при прогреве, что значит относительно новые провода, какой расход?

провода где то с осени свечи бош месяц где то . обороты 1500 при прогреве постепенно падают на 800-700.расход больше 15

я плохо знаю инжекторную систему может дмрв как то не так работает.я свечи выкручивал они подзалитые .

Лада Нива 2131М Nissan Patrol

Хотя бы визуально осмотри все провода и разъемы идущие к датчикам, нет ли обрыва где, пощелкай все разъемы, иногда помогает.

Кстати на счет свечей. Такая лажа идет, полное г. Не факт что они рабочие. Лучший способ проверить-поставить с нормально работающей машины. И. когда свечи ставишь-не роняй их в колодцы

от удара зазор между электродами может оказаться или слишком малым или его вообще может неоказаться

Уменьшаем потребление горючего на автомобилях ГАЗ

Благодаря системе зажигания функционирование двигателя становится более экономичным, контролируется соблюдение всех норм токсичности выходящих газов, происходит исключение детонации и повышение мощности автомобиля. Рекомендуется менять моторную жидкость каждые 7 тысяч километров, если основными условиями эксплуатации для Газели 406 являются большие города с щебёночным, гравийным и битумоминеральным покрытием, а местность горная или с большим количеством холмистых участков.


Почему двигатель 406 иногда не заводится во время заморозка?. Газ 3110 змз-4021 карбюратор

Ещё они могут без всяких проблем передвигаться по бездорожью, и это понятно ведь их преимущественно собирали именно для езды по России и в странах СНГ. В качестве трансмиссии на всех разновидностях Соболь Баргузин 4х4 устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка, агрегируемая с силовым агрегатом за счет однодискового сухого сцепления.

Обзор неисправностей и способы их ремонта • Двигатель змз-406

Какой расход газа у газели 406. Gee — технологии на газелях
И действительно, несмотря на заводские цифры до 10 по шоссе и до 14 в городе, часто реальные цифры значительно превышают указанный цифры иногда на 50 , а особо запущенных случаях и на 100. Если при этом выливать бензин в выхлопную трубу или героически преодолевать сопротивление в не отрегулированных колесах или закисших тормозах, то, конечно, можно и 20 литров бензина не уложиться.
  • Инжекторный. Расход топлива ЗМЗ 406 у инжекторной Газели является минимальным в сравнении с другими видами моторов.
  • Карбюраторный.
  • Бензиновый. Наиболее экономически выгодный вариант. Затрата бензина Газели на 100 км в пределах двенадцати литров.

Рассмотрим неполадки двигателя влияющие на расход топлива. • заливают энергосберегающее синтетическое масло в коробку передач.

Норма расхода: какие цифры заверил производитель?

Пользоваться следует, по возможности, только рекомендованными заводами, выпустившими Газели, горюче-смазочными материалами. Потому что если вы будете использовать менее качественные и не предназначенные для данного типа двигателя материалы, то мотор быстро выйдет из строя.

Вопросом экономии бензина на Газели в основном задаются владельцы бизнеса

Такой расход становится возможен благодаря:

слишком густое масло не соответствующее требованиям завода в мосте и коробке приводит к резкому увеличению расхода топлива, особенно это заметно в зимнее время. основной проблемой родного волговского карбюратора К-126Г является негерметичность, что приводит к утечкам топлива как наружу так и переливу в двигатель.

Основные виды двигателей Двигатель змз-406

Количество цилиндров 4 Количество клапанов 8 Диаметр поршня 92 мм Ход поршня 92 мм Охлаждение Жидкостное Материал блока и головки Алюминий Ресурс 300 000 км Порядок работы цилиндров 1-2-4-3 Система зажигания Контактная или бесконтактная. А если грамотно перемещать исправные Волги в равных условиях на одно и тоже расстояние, то расход бензина будет одинаковым практически, так суть процесса работа выполняется одна и таже.

Троит движок — что, зачем и как бороться Двигатель змз-406

Почему большой расход бензина на газели 406 двигатель
Производителем для использования предлагаются следующие марки масла как отечественного, так и зарубежного производства Славнефть Люкс 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; Славнефть Ультра 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; Лукойл Супер 5W-30, 10W-40, 15W-40; Esso Ultra 10W-40, Esso Uniflo 15W-40. Бортовой малотоннажный грузовик Газель 3302 это первый коммерческий автомобиль, который стал серийно выпускаться на Горьковском автомобильном заводе.
Расход топлива ГАЗ 3110 двигатель 402 карбюратор
Винтом количества устанавливаем чуть повышенные обороты, в этот момент винтом качества добиваемся устойчивой работы мотора, но при этом нужно стараться, чтобы винт качества был откручен по минимуму насколько это возможно ;. Если вы используете одновременно два вида топлива, то не следует отключать насос, который отвечает за подачу бензина в систему, чтобы не допустить выхода из строя всей системы.

Уменьшаем потребление горючего на автомобилях ГАЗ • Расход топлива у Газели 406, карбюратор в разных источниках по-разному предоставлены данные.

Объем двигателя

Измерить расстояние от крышки карбюратора солекс до поверхности топлива в двух камерах. Лучше это сделать штангенциркулем. Идеальное расстояние для правильной работы всех систем ровняется 25-35 мм.

Реальный расход топлива ГАЗ 3110 ЗМЗ-402. Отзывы

История создания марки

Оставалось только удивляться, как этот движок еще работает при разборке нередко после такой эксплуатации можно было наблюдать не только нагар на всех внутренних деталях 402-ого, но и свернувшуюся консистентную смазку типа солидол. Если есть поперечный люфт выставить зазоры в контактах НЕВОЗМОЖНО и двигатель плохо заводится и плохо едет, рано или поздно он перестанет работать вообще.

ГАЗ 3110 ЗМЗ-406 инжектор • Модификация с инжектором

Прежде чем начать рассмотрение неисправностей и методов их устранения, стоит понимать, какими техническими характеристиками обладает силовой агрегат. А если грамотно перемещать исправные Волги в равных условиях на одно и тоже расстояние, то расход бензина будет одинаковым практически, так суть процесса работа выполняется одна и таже.


С помощью тюнинга двигателя ЗМЗ 402 можно увеличить мощность на 15- 20 %. Конструкция двигателя была разработана в пятидесятых годах двадцатого века, поэтому не удастся значительно поднять мощность, однако можно пробовать.

При тюнинге двигателя ЗМЗ 402 можно увеличить диаметр поршня до ста путем замены гильз в блоке. Гильзы, которые пригодны для сотки, имеют общий диаметр, под который нужно растачивать блок – уменьшить его стенки. Некоторые не рекомендуют подобное, потому что охлаждение блока может ухудшиться.

Переходим на бензин АИ-92

Следующим вариантом тюнинга двигателя ЗМЗ 402 является возможность перешлифовать ГБЦ под бензин АИ-92. Тем самым увеличится мощность на 3-7 лошадиных сил. Или же если совместить каналы ГБЦи карбюратор с расширением впускного коллектора, то прирост окажется в 5 лошадиных сил.


Меняем выхлопную систему и ставим инжектор

Ещё одним способом тюнинга двигателя ЗМЗ 402 будет замена системы выхлопов. Можно установить глушитель от ГАЗ-53. Благодаря более широкому диаметру трубы он будет лучше справляться с объёмом двигателя.

Для увеличения до 30 лошадиных сил возможно осуществить инжектирование двигателя, хотя это достаточно сложный подход. А можно проточить маховик и сбросить таким образом около пяти килограмм. Двигатель будет значительно быстрее. Можно также облегчить противовесы на коленвале.

При тюнинге двигателя ЗМЗ 402 можно сделать ремонт двигателя , заменить поршневую на комплект костромского завода ПОН. Разница в весе поршней должна быть около грамма.

Стоит обратить внимание на то, что когда производится тюнинг двигателя ЗМЗ 402 , то можно увеличить диаметр клапана. Потому что здесь по мере роста оборотов происходит динамический дозаряд цилиндров , а мощность падает. Следовательно надо увеличить диаметр клапана, либо увеличить подъём до 12 мм.

Как увеличить мощность до 130 лошадиных сил? Нужно заменить карб. Ведь штатный карбюратор имеет диффузоры диаметром 24 мм и 26 мм, а цилиндры по 600 кубиков требуют 26 + 30. Перенастройка выхлопной системы, тюнинговый распредвал для свободно дышащего мотора 35-й ОКБД, и желательно переточенные клапаны с переходными фасками. Без перегрузки двигателя можно разработать его потенциальные возможности.

Что можно сделать:

    Необходимо найти низовой распределительный вал под номером №2. Он существенно повышает количество оборотов двигателя.


Низовой распредвал №2

Как именно поменяется мощность двигателя 402 от проделанных операций в таблице ниже:

Действие Увеличение мощности, л.с.
Установка распредвала №2 7-10
Расширение каналов впускного коллектора 5
Шлифовка ГБЦ 5
Поликлиновый приводной механизм с ЗМЗ 406 1-3
Замена поршневой+проточка шатунов 6-10
Облегченный маховик 2-5 на низах
Установка резонатора 1
Новый карбюратор 5

Видео по теме:
Основные моменты связанные с ЗМЗ 402

Фрезерные работы над ГБЦ 402

Итог: вполне реально произвести тюнинг двигателя 402 и это даст ощутимый прирост мощности в районе 30 л.с. Однако многие автолюбители и профессионалы, которые пробовали проводить подобные манипуляции склоняются к тому, что проще установить 406-й двигатель. Это сэкономит время и срок службы силового агрегата.

Итак всем известно, что Волга комфортный, основательный автомобиль. Однако одно его качество не позволяет успокоиться пытливому разуму волговода. Это двигатель. К сожалению конструкторы не смогли сделать качественный рывок в конце 60-х, в конце 70-х, и только в середине 90-х Волга получила двигатель принципиально и кардинально отличающийся от двигателя 21-й Волги. Но сейчас не об этом. Форсировка двигателя 24Д или 402 до параметров необходимых для выполнения безопасного обгона, подъема в гору, быстрого ускорения и вливания в поток и т.д. Есть несколько уже ставших классическими модернизаций для Волговского двигателя. Первое, что надо сделать это довести все параметры мотора до заводского уровня. Форсировать убитый двигатель нет смысла. Итак проверяем компрессию, регулируем зажигание, меняем неисправные детали. Второе это карбюратор. Есть несколько уровней форсировки по карбюратору(системе впуска):

1. Стандартный карбюратор К-126Г с диффузорами 24х24. Стоит на двигателе 24Д , надежен, неприхотлив и прост в обслуживании. Но на верхах двигатель откровенно спит (хуже только жигулевский карбюратор для мощности).

2. Стандартный карбюратор К-126ГМ с диффузорами 24х26. Устанавливался на ГАЗ-2410 , двигатель 402 . Вполне подходит для двигателя 24Д/2401 , обеспечивает более устойчивые мощностные режимы за счет более легкого прохождения горючей смеси. Прирост мощности по сравнению с К-126Г порядка 2-3%. Стоит ставить тем кто не любит “запиливать”, а предпочитает ставить заводские детали. К этому же уровню можно отнести карбюраторы 151-го семейства в стоковом состоянии, которые более экономичны и совершенны, но очень нестабильно держат характеристики и обслуживаются в гараже. Особенно капризен К-151 без букв. Более качественный и экономичный – К-151С.

3. Карбюратор К-126 “запиленный”. Все знают, что карбюратор К-126 изобретен в эпоху когда в СССР никто не гонялся за мощностью на стандартных автомобилях. Главной задачей было просто перейти на 2 камеры и экономить бензин (по сравнению с ГАЗ-21 мощность возросла на 20 л.с. (из них 10 л.с. за счет улучшенной ГБЦ и двухкамерного карбюратора К-126Г), что дало качественный шаг вперед в плане динамики автомобиля). В связи с этим карбюратор К-126Г подобен валенку на сверхзвуковой скорости. Он обладает огромным количеством не нужных завихрителей которые тормозят смесь на входе в двигатель. В частности ступеньки на впуске, детали подсоса ужасно тормозят и турбулизируют воздушный поток. Их нужно убирать/заглаживать. Заглаживать нужно напильником надвилем, не увлекаясь снятием слоев металла, главное закруглить кромки и вывести чистоту. Также полезна бор-машинка. Все эти меры по оптимизации позволят получить еще несколько процентов прироста. На этом этапе стоит остановиться людям которые не имеют особых слесарных навыков. Так как все последующие этапы должны выполняться грамотными технически и рукастыми людьми, иначе будет не модернизация и улучшение, а только ухудшение работы. Слесарь дядя “Вася” из гаражей вам тут не поможет.

4. Карбюратор к-126Г/ГМ с диффузорами 26х26. Все тоже, что и уровень 3, но на 1-2% веселее на верхах, уже чуть хуже экономия топлива на режиме частичных нагрузок. Этот уровень требует умения настраивать топливную смесь с помощью “кастомизации” жиклеров. Для контроля желательно анализировать смесь датчиком кислорода (лямбда-зонд).

6. Гоночные горизонтальные спаренные карбюраторы. Это топ-форсировка по карбюраторам. Дорого но эффективно. Ключевые слова для поиска WEBER и DELLORTO. Позволяет выжать с мотора все, что может пропустить через себя ГРМ. Сопротивление на впуске минимально, смесь настраивается индивидуально пол лямбда сенсору. С этим к дрег-рейсерам.

7. турбина и компрессор. Слышал о единичных случаях установки, однако запас прочности ДВС достаточно низок и этот способ может очень легко привести к уничтожению двигателя из-за неспособности охлаждения поршней в условиях совсем других порядков нагрузок. Сюда же стоит отнести и впрыск закиси азота. Степень сжатия для компрессоров нужно понижать. Желательна установка впрыска топлива для адекватного управления топливоподачей и для избежания подачи обедненной смеси на мощностных режимах которая может “сжечь” двигатель. Бедная смесь горит при значительно большей температуре, мотор быстро перегревается. И если на режимах частичных нагрузок это просто “кипим” то на мощностных режимах это весьма опасно. Из-за низкого запаса прочности родного двигателя данный способ модернизации крайне непопулярен.

8. Установка впрыска топлива. Имеет смысл если вам детали впрыска достались дешево и вы обладаете скиллами по настройке “мозгов”, а также запиливанию шкивов, изготовлению кронштейнов, топливных рамп и прочих слесарно-токарно-сварочных работ. Без этого установка впрыска принесет вам только головняки. Также следует учесть ненадежность многих “отечественных” компонентов систем впрыска топлива. Я в свое время от впрыска отказался по причине большой сложности системы хотя весь ма недорого приобрел готовый инжекторный набор. В частности стоимость системы впрыска колеблется от 500 до 1000 долларов США. А за 1000 можно купить ЗМЗ-406 который сходу на 40% мощнее. Не говоря уже о других моторах. Для горячих голов вкратце напишу “кастомные” детали которые нужно будет изготовить для установки впрыска:
а) впускной коллектор – изготавливается с помощью технологии сварки алюминия. На место площадки карбюратора устанавливается дроссель от инжекторного мотора. Форсунки врезаются в впускные каналы с помощью наваривания площадок под них. Или устанавливаются детали в сборе от двигателя УМЗ-421 (которые скорее всего не влезут под капот из-за габаритов – придется мутить горб/дырку).
б) топливная рейка – как правило стальная, подгоняется от других автомобилей с помощью сварки.
в) шкив ДПКВ – изготавливается с помощью “запиливания” родного и шкива от 406 либо устанавливается шкив от 421-го двигателя.
г) датчик фазы
д) кронштейны

Из-за большего количества кастомных деталей переделка теряет смысл при отсутствии навыков самостоятельного изготовления. Это уже я не говорю об самостоятельном изобретении прошивки мозгов под данный двигатель.

9. Закись азота – впрыск окислительной смеси закиси азота. В этом случае двигатель для сжигания топлива использует не кислород а закись азота находящуюся в баллоне под давлением. Тем самым уменьшаются потери на нагнетание воздуха в цилиндры, двигатель может сжечь больше топлива. Повысить мощность таким способом можно сразу от 20 до 100 и больше процентов. Чем выше количество порции закиси азота с топливом тем больше нагрузка на все системы двигателя. Поскольку двигатель ЗМЗ-24Д, ЗМЗ-402 являются по своей сути моторами низкооборотными и с малым резервом прочности по перенагрузке и по перекруту то впрыск закиси азота на них применяется крайне редко. Закись азота по своей сути применяется в основном на высокофорсированных двигателях с высокопрочными деталями поршневой группы и др. деталями. В принципе мотор ЗМЗ-24Д или ЗМЗ-402 способен переварить повышенный даже в 2 раза крутящий момент и мощность относительно своего стокового состояния, однако при этом его способность охлаждаться, смазываться, противостоять износу резко уменьшается и двигатель может внезапно выйти из строя.

Все вышеописанные модернизации касались системы питания или карбюратора. К ним можно также отнести установку воздушных фильтров пониженного или нулевого сопротивления от других автомобилей. Описывать это не буду так как это подбирается индивидуально. Одно можно сказать – следует устанавливать элементы глушители от автомобилей с объемом двигателя от 2 литров и мощностью больше 100 л.с.

Далее следующим шагом в форсировке двигателя ЗМЗ-24Д/402 является форсировка по степени сжатия. Итак безопасно можно снимать с помощью фрезеровки с головы алюминий до размера 93мм ( в стандарте 94.4 для 93-го бензина и 98мм для 76-го). Поскольку низкооктановые бензины уходят в прошлое такая модернизация кроме форсировки может дать экономию. В частности разница по расходу между двигателем со степенью сжатия 6.7 и 8.2 достигает почти 10%. В случае запила до 93мм получим еще до 5% экономии по количеству сожженного бензина (однако он более высокооктановый и более дорогой) по сравнению с двигателем со СЖ 8.2. Однако эта модернизация не даст ощущения форсировки без должной модернизации системы питания. В таком случае мотор просто будет немного экономней. Также следует учесть, что при запиле головы нужно уделить внимание вопросу укорачивания штанг под 92-й бензин еще на 1.5 мм. Каждый этот вопрос решает по своему.

Также следует рассмотреть владельцам двигателей 24Д возможность установки головки блока цилиндров от двигателя УМЗ-421 с увеличенными диаметрами клапанов. С параллельным форсированием по степени сжатием и обработкой каналов (устранение дефектов литья, сглаживание переходов). ГБЦ от УМЗ-421 после вставки в нее водораспределительной трубы от 24Д/2401 без проблем работает на двигателе 24Д. От себя отмечу, что головки УМЗ-421 отлиты более качественно чем большинство голов от ЗМЗ-24Д которые мне встречались. В частности каналы отлиты более аккуратно, ступенек ужасных нет. Вобщем обработка каналов нужная работа, хотя на данном этапе форсировки двигатель даст прирост порядка всего 4-5% в лучшем случае.

Следующим этапом форсировки 24Д является установка другого распредвала – форсированного. Причем это может быть либо стандартный вал от 402-го двигателя или от двигателя УМЗ-417/421 либо вал от специализированных фирм. Этот этап модернизации приведет к значительному изменению характера поведения автомобиля. Ведь распредвал это сердце дыхательной системы двигателя. От него зависимость больше всего. Чем больше позволит вал тем больше плюсов дадут все предыдущие модернизации. Однако с установкой верховых валов двигатель станет более высокооборотным и будет хуже работать на низах, что потребует более частой работы рычагом КПП в городе. Также соответственно будет больше шумность работы.

Также следует уделить внимание штатной системе выпуска. Она никуда не годится для спорта, кроме относительно небольшого веса и относительной легкости купить зч никаких приемуществ. Слабогерметичная, душащая двигатель куча железок. Установка качественных “кастомных” рассчитанных выпускных систем с современными глушителями позволит поднять параметры мотора еще как минимум на 5%. В некоторых случаях и больше.

Еще один не упомянутый пока способ модернизации является увеличение рабочего объема. Есть способы установки поршней диаметров больше номинального. Так можна точить штатные гильзы и устанавливать поршня ремонтных размеров 93мм или переходить на диаметр 100 мм. Второй даст прирост сразу 15% по рабочему объему, однако сразу же трансформирует двигатель в относительно низовой из-за возросшей массы поршней и неспособности штатной или слегка модернизированной системы впуска/выпуска и ГРМ переварить все это. Именно поэтому трехлитровый инжекторный УМЗ-421 развивает всего 102 л.с. вместо ожидаемого прироста в 15% (то есть 115 л.с.).

Подытожив все это хочу сказать, что модернизация штатного мотора до верхнего уровня весьма затратная, поэтому не имеет большого смысла. а стоит остановиться на уровне 4 или 5 по карбюратору и модернизацией выпуска+запил головы с обработкой дефектов каналов. Проведя все эти модификации могу уверенно сказать, что вы получите прирост в 10-15%, что в паре с некоторым облегчением автомобиля позволит Вам более уверенно ездить в потоке машин и не чувствовать себя “пенсионером”.

Но не стоит забывать о о тормозах ГАЗ-24 которые абсолютно не готовы к работе на высоких скоростях и спортивных режимах. Один из способов модернизации подвески и тормозов описан на этом сайте в разделе про тормоза от 3102 . Не скажу, что это оптимальный путь, но один из неплохих.

Если Вам понравилась эта статья жмите “Сохранить” и сердечко.

Данная статья намеренно написана с небольшим количеством конкретики и является скорее образовательно-популярной чем практической и позволяет определить смысл тех или иных доработок. Перепечатка разрешается только при наличии гиперссылки на источник.




Споры о том, какой карбюратор поставить на 402 двигатель Волги, будут вестись любителями усовершенствовать свою машину, наверное, до той поры, пока последний из карбюраторов не будет благополучно отправлен в утиль. Такой вопрос всегда вызывает живой отклик, особенно у владельцев Волг, Газелей, так как многим хочется иметь в арсенале гораздо более совершенные агрегаты для своих авто.

К тому же, желание сэкономить также не оставляет отечественных автолюбителей: овес (бензин) нынче дорог – не укупишь, а от хорошего карбюратора многое зависит в контексте расхода топлива.

Какой карбюратор поставить на 402 двигатель Волги, безусловно, придется решать именно вам, если вы уже решились разобраться с данной проблемой и апгрейдить любимую машину. Но перед этим увлекательным занятием стоит, наверное, задуматься и над тем, какие задачи хотите вы хотите поставить перед собой и перед ней, чтобы поэтапное достижение цели не превратилось в бессмысленное копошение над металлическими и механическими узлами.

Постановка задач

Конечно же, расход топлива может зависеть от многого: даже от давления в колесах, качественного или контрафактного залитого в моторный отсек масла, исправности самого движка. Но самое главное воздействие на данные оказывает все же карбюратор.

В первую очередь от него (а также от его правильной регулировки) во многом будет зависеть то, насколько прожорливым аппетитом будет обладать машина. И если вы ставите перед собой задачу снизить расход бензина, то именно смена карбюратора на более продвинутую модель поможет вам выполнить ее.

Совместимость

А как же обстоят дела с таким важнейшим показателем, как совместимость, спросите вы? Почти что все карбюраторы (двухкамерные) и отечественные, и многие зарубежные, могут быть взаимозаменяемы и совпадают по многим своим параметрам и размерам соединения. По мнению спецов, на Волгах вполне могут успешно функционировать и жигулевские (к примеру, ДААЗ-2107

), и газовские (
К-151
и
156
), и азлкашные. Будет, безусловно, наблюдаться разница в работоспособности, и потребуется корректирование диаметра по жиклерам. Так, у вазовского агрегата — меньший диффузор.

При установке подобного на Волгу (или УАЗик) он будет обеспечивать прекрасную экономию бензина, но поубавит движку резвости и приемистости – уже сильно не погоняешь. 21083

– более точно производит дозировку на различных режимах. Так что, делаем выводы: если очень большая нужда в экономии, то ставим ДААЗ, а если охота получить машинку помощнее, то К-151.


Некоторые особенности

Так как на машинах типа Волги устраивать гонки мечтают, наверное, лишь единицы, целесообразно и практично будет задуматься об установке жигулевского карбюратора на 402-й движок. В былые времена некоторые счастливые обладатели старых Волг, совсем уж безбожно потребляющих подорожавший на постсоветском пространстве бензин, устанавливали восьмерочные жигулевские карбюраторы, и были весьма довольны полученными результатами. Делалось это, исключительно, в целях экономических, хотя при монтировке и возникали некоторые проблемы (например, с длиною шпилек или дросселем).

На Солексе (ДААЗ-21083

) отверстия немного смещены (на миллиметр внутрь). Для конечной доводки нужно производить еще и жиклерную коррекцию. Появились в предложении и уже модифицированные специально под Волги Солексы (маркировка
ДААЗ-3110
). Это значительно упрощает задачу водителя авто, собирающегося произвести реконструкцию. Стоит выбрать только лишь агрегат (в комплект входит и переходник под старые фильтры воздуха), а остальное – дело техники. Чтобы поставить новый вместо старого, потребуется затратить совсем мало времени и физических сил.


Троит движок — что, зачем и как бороться

Троение — означает, что нарушен механизм впрыска горючего в цилиндры и смесь не зажигается правильно. Этот эффект, достаточно характерный для бензиновых моторов. Так, первопричиной, почему троит мотор, как на горячую, так и на холодную, становится карбюратор. Это означает, что нарушен впрыск топлива.

Скорее всего, игла не держит и идёт перелив горючего, которое не сгорает в цилиндрах. Чтобы определить эту неисправность достаточно или разобрать карбюратор, или выкрутить и осмотреть состояние свечей зажигания.

Конечно, когда затронули вопрос — зажигания, то если троит, следует осмотреть, нет ли повреждений в этом узле. Так, необходимо выкрутить свечи зажигания и проверить на наличие искры. Ещё один узел, в котором может возникнуть проблема — высоковольтные провода, которые также могут выйти со строя.

Итоги

В конце концов, если вы сами – не большой специалист карбюраторного дела, то проще всего обратиться за помощью к народным умельцам, обитающим на СТО. Там за определенные деньги вам все поменяют и проверят, как работает система. Хотя 100% доверия, конечно же, нет и к мастерам. Были случаи, когда при установке игнорировалась разница в строении родного и вазовского блока ЭПХХ – принудительного холостого хода. В результате мотор при езде функционировал на холостых с перебоями и огрехами.

адо постараться избежать подобных нюансов и как следует сразу настроить поставленный новый агрегат, чтобы не возиться посреди дороги с поломками. И тогда вопрос, какой карбюратор поставить на 402 двигатель Волги, разрешится сам собой. Из опыта: в результате путешествия длиною в 850 км, ГАЗ-24 было скушано всего 80 литров бензина, то есть менее 10 на сотню!

Я не собираюсь с кем либо спорить по этому поводу, просто хочу изложить аргументы, которыми лично я руководствовался при выборе карбюратора.

Некотрое время назад на ДААЗе выпускались карбюраторы ДААЗ-2410, но это были мелкосерийные экземпляры, не более 100шт в месяц и в настоящее время их выпуск прекращен.

2. Геометрия карбюратора

В данном случае мы можем рассматривать двигатель как поршневой насос определенной производительности (зависящей от диаметра цилиндра, хода поршня и скорости вращения коленвала), на входе которого установлена дроссельная шайба (большой диффузор карбюратора). Из равенства расходов воздуха через диффузор и производительности насоса (при условии неразрывности потока, естественно) получается такая вот формула для рассчета необходимого диаметра большого диффузора:

ГАЗ 3110 расход топлива отзывы


Устройство карбюратора к-151

Карбюратор на газели с 402 двигатель состоит из трех основных разбираемых конструкций. Соединение происходит с использованием винтов и прокладок, данное конструктивное решение позволяет производить техническое обслуживание с большей скоростью. Верхняя крышка карбюратора газель с змз 402 двигателем состоит из разделенного несколькими частями воздушного патрубка и его каналов. Воздушная заслонка располагается возле первичной секции канала.


Схема карбюратора к 151: 1 – крышка; 2 – поплавок; 3 – воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 4 – топливный жиклер переходной системы второй камеры; 5 – резьбовой винт-держатель распылителя эконостата; 6 – главный воздушный жиклер второй камеры; 7 – распылитель эконостата; 8 – эмульсионная трубка главной дозирующей системы второй камеры; 9 – малый диффузор первой камеры с распылителем; 10 – нагнетательный клапан; 11* – распылители ускорительного насоса; 12 – воздушная заслонка; 13 – малый диффузор второй камеры с распылителем; 14 – главный воздушный жиклер первой камеры; 15 – эмульсионная трубка главной дозирующей системы первой камеры; 16 – блок топливного и воздушного жиклеров холостого хода с эмульсионной трубкой; 17 – эмульсионный жиклер системы холостого хода; 18 – воздушный жиклер холостого хода; 19 – регулировочная игла на жиклере дренажного канала ускорительного насоса; 20 – ограничитель хода шарикового клапана ускорительного насоса; 21 – корпус карбюратора; 22 – перепускной (дренажный) жиклер ускорительного насоса; 23 – шарик клапана ускорительного насоса; 24 – пружина диафрагмы ускорительного насоса; 25 – диафрагма ускорительного насоса; 26 – крышка диафрагмы ускорительного насоса; 27 – рычаг привода ускорительного насоса; 28 – главный топливный жиклер первой камеры; 29 – штуцер клапана ЭПХХ; 30 – диафрагма клапана ЭПХХ; 31 – запорный клапан ЭПХХ; 32 – пластмассовый ограничитель поворота винта качества; 33 – винт регулировки состава смеси (винт качества) на холостом ходу; 34 – разгрузочное поддиафрагменное отверстие в корпусе клапана ЭПХХ; 35 – корпус экономайзера принудительного холостого хода (узел холостого хода); 36 – седло клапана системы холостого хода; 37 – винт регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу; 38 – прокладка; 39 – дополнительный винт регулировки состава смеси на главной топливоподающей ветви холостого хода (только на ранних модификациях карбюраторов); 40 – переходное щелевое отверстие системы холостого хода; 41 – дроссельная заслонка первой камеры; 42 – кулачок привода рычага ускорительного насоса; 43 – ролик рычага ускорительного насоса; 44 – входное окно воздушного канала системы холостого хода; 45 – дроссельная заслонка второй камеры; 46 – термоизоляционная наборная прокладка корпуса карбюратора; 47 – корпус дроссельных заслонок; 48 – штуцер отбора разрежения к электромагнитному клапану управления ЭПХХ; 49 – штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания; 50 – главный топливный жиклер второй камеры; 51 – штуцер отбора разрежения к клапану рециркуляции отработавших газов; 52 – силовая цепь блока управления ЭПХХ; 53 – цепь микропереключателя системы ЭПХХ; 54 – фильтр на вентиляционном штуцере электромагнитного клапана управления ЭПХХ; 55 – электромагнитный клапан системы ЭПХХ; 56 – болт штуцера; 57 – топливный фильтр; 58 – топливоподводящий штуцер; 59 – пробка на стенке поплавковой камеры; 60 – запорный клапан поплавкового механизма; 61 – серьга запорной иглы; 62 – язычок поплавка.

Средняя часть карбюратора 151 на 402 двигателе состоит из поплавковой камеры, смесительных камер. Основные функции камеры состоят в контроле уровня горючей смеси для равномерной, своевременной подачи к цилиндрам. В смесительных камерах происходит соединение бензина с воздухом, необходимыми пропорциями для стабильной, равномерной работы силовой установки.

Нижняя часть карба состоит из заслонок дросселя, эмульсионных трубок смесительной камеры. Основными задачами системы состоит подача воздуха к агрегату для последующей смеси. Состояние и уровень регулируется педалью газа.

Устройство карбюратора волги с мотором 402 содержит две камеры, дроссельные заслонки, которые переходят к режиму работы последовательно. При начале подачи бензина установлен механизм с сеткой, которая защищает механизмы от попадания мусора. Агрегат оснащен топливопроводом обратного типа, которое сбрасывает излишки бензина в топливный бак, эта система позволяет избежать избыточного давления.



Какой карбюратор лучше подойдет на 402 двигатель


Владельцы Газелей, автомобилей Волга с мотором 402 модели думают о смене устройства по нескольким причинам:

Множество отзывов владельцев указывают, что определенные модели ДААЗ от ВАЗ 2107 подходят к Газели, но при полной загрузке автомобиль теряет свои динамические характеристики. Какой карбюратор лучше на 402 двигатель возможно узнать из советов бывалых автолюбителей. В процессе замены актуален вопрос экономии, но она не достигается из-за того, что агрегаты не рассчитаны на больший объем силовой установки.

Карбюратор модели К-151 рассчитывается на двигатель 402 модельного ряда. Настройки и регулировки полностью соответствуют объему, позволяют настроить, экономить бензин при умеренной езде, реализовывать заявленные характеристики силового агрегата. Отрегулировать автомобильный движок блока с карбом ДААЗ от ВАЗ, который поставляет бензин, не самый экономичный способ.

Модификация системы подачи горючей смеси в цилиндры с маркировкой К-151С получила немало положительных отзывов. Необходимо изучить конструктивные особенности, прежде чем делать вывод, какой карбюратор лучше поставить на уаз с 402 двигателем. Основными достоинствами является повышенная плавность хода при нажатии на педаль акселератора, эффективность работы холодного запуска. Воздушная заслонка перекрывается без операций с педалью, работает полностью в автоматическом режиме. Скорость разгона авто меняется в лучшую сторону, за счёт конструктивных изменений подачи горючей смеси.

Некоторые владельцы машин с агрегатами ЗМЗ 402 посматривают в сторону замены на карбюратор solex. Замена штатного устройства покупным нецелесообразно, т.к. вложения финансов будут немалыми, а эффект будет окупаться продолжительное время.

Основные положительные стороны замены на карбюратор Солекс 402 двигатель:

  • Игла запорная не оснащается резинкой, это способствует отсутствию в потребности технического обслуживания элемента;
  • Лучшая настройка для приготовления воздушно – топливной смеси, позволяет эксплуатировать агрегат солекс при всех оборотах.

Карбюратор солекс на уаз 402 двигатель имеет следующие недостатки:

  • Повышенная чувствительность к качеству горючки на заправках. Узкие каналы не терпят смол и других отложений, стабильная работа сразу прекращается, карбюратор 151 на 402 двигатель требует профилактики. При эксплуатации механизма с такой системой подачи необходимо тщательно следить за фильтрами грубой и тонкой очистки.
  • Произведенные мастером или своими руками настройки качества и количества топливной смеси являются посредственными, через некоторое время стоит опять производить регулировку.
  • Отсутствие системы эконостата, автономного запуска холодного мотора, понижают спрос данной модели.

История создания марки

Данная модель автомобилей появилась на рынке в январе 1997 года. Своим появлением она практически полностью приняла на себя популярность и спрос предыдущей по ряду ГАЗ-31029. Представленная народу волга была на выставке ММАС-95, которая и состоялась в вышеупомянутом году. С помощью ГАЗ 3110 производители хотели добиться эффекта сочетания современных технологий и внешнего вида нового образца, поскольку все предыдущие модели были недостаточно хорошими в одном из этих критериев.

2.4i (137 л.с, 210 Нм, турбо бензин) 5-мех, 2WD

Кроме того, что изменился топливный расход, компания поразила потребителя и другими доработками

  • был представлен новый кузов;
  • интерьер салона выполнен с заимствованием зарубежного опыта;
  • повысилось качество сборки;
  • улучшились общие технические характеристики.

Говоря об этом, следует указать на то, что данная модель была своеобразной модернизацией своего предшественника ГАЗ 31029, которая в свое время покорила отечественный рынок и побила рекорды потребительского спроса на нее. Вместе с внешними изменениями, машина получила и некоторые технические. Перед тем, как говорить какая затрата горючего на 3110, нужно определить, какие были созданы модификации ряда.

Преимущества и недостатки модели К-151

Установленный заводом порядок распределения топлива, при правильной регулировке, способен обеспечить автомобиль необходимыми характеристиками, умеренным расходом топлива. Основными достоинствами отмечаются наличие системы автономного холостого хода, позволяющие регулировать воспламенение, значительно экономить топливо при определенных режимах работы. Полуавтоматическая система запуска холодного агрегата помогает владельцу при запуске ДВС в морозы, возможно реализовать запуск с пульта.

На газель двигатель 402 карбюратор выбирается прежде чем задавать вопрос, какой карбюратор поставить на 402 двигатель. Отлично подвергается настройке, неприхотлив в эксплуатации, долго сохраняет регулировки в отличие от других моделей. Необходимо тщательно следить за состоянием топливных фильтров, своевременно производить профилактику, после этого возможно достигнуть поставленных целей по расходу горючего.

Карбюратор на волге 3110 с 402 двигателем имеет не так много отрицательных сторон, но все же они доставляют некоторые неудобства. Конструкция не отличается легкостью при разборке и промывке. Изогнутые каналы, большое количество рычагов, пружинок представляют серьезные трудности при обслуживании. Запорная игла комплектуется резинкой, что также увеличивает требования к сервисному обслуживанию.

Реальный расход горючего на Волге ГАЗ-3110


В 2003 году седан решили в очередной раз доработать, но в этот раз усилия инженеров были направлены на улучшение технической составляющей. Кузов стали грунтовать и красить с учетом последних технологий, таким образом, производителю удалось увеличить его стойкость к коррозии. За выносливость и вместимость модель удостоилась общественного внимания автолюбителей. Актуальным остается лишь вопрос, каков расход топлива ГАЗ-3110 на 100 км пути.

Совместимость этой модели двигателя с другими карбюраторами

По конструктивным особенностям, сфере применения карбюраторные устройства не сильно отличаются. По мнению некоторых автолюбителей к Газелям и Волгам устанавливаются практически все типы карбов, чтобы определится, какой карбюратор поставить на 402 двигатель, необходимо знать перечень подходящих по конструкции. Не исключением становятся модели ДААЗ от 2107 модели ВАЗ, а также некоторые модификации с автомобилей АЗЛК, ЗМЗ.


Важно отметить, что повысить экономичность бензина можно, однако это потребует не малые финансовые, временные затраты. Установка менее мощной модификации не позволит реализовать всю мощность мотора, а расход может остаться при прежнем уровне.

Модификации ГАЗ 3110

Чтобы удовлетворить самые разнообразные желания потребителей и не потерять объемы спроса на отечественном рынке, было принято решение о выпускание сразу нескольких моделей нового образца. Каждая из них имела различное назначение и соответственно использовалась владельцем в различных целях. Именно поэтому потребление топлива на ГАЗ для различных модификаций несколько отличалось. Стоит отметить, что к видам ГАЗ 3110 относятся модели

На волне успеха 24-й Волги было принято решение провести глубокую модернизацию и запустить новое авто в крупносерийное производство. Первый автомобиль ГАЗ 2410 был выпущен в конце 1985 года. Эта модель относилась к среднему классу. Стоит отметить, что от своего предшественника новинка получила не только умеренный расход топлива, но и высокое качество сборки, а также репутацию повышенной надежности. Кроме стандартной версии в кузове седан, были выпущены модификации для работы в службе такси, скорой помощи, а также модель в кузове универсал. В каждой из вышеназванных разновидностей автомобиля устанавливался один и тот же силовой агрегат, потребление топлива которым приведено в таблице.

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный цикл)Тип топлива
2,5 МТ 100 л.с. (механика)159,312,2Бензин

Расход топлива ГАЗ 3110 Волга: 2.1, 2.3, 2.4 на 100 км пути |Расход.ру - Справочник расхода топлива на 100 км пути

Расход топлива автомобилей Волга

Норма расхода: какие цифры заверил производитель?

ГАЗ-3110 двигатели

Официальная норма расхода топлива в городском/загородном цикле:

  • ЗМЗ-402 – 13/9 литров;
  • ЗМЗ-4021 – 12/8 литров;
  • ЗМЗ-406 – 11.5/7.5 литров.

Расход топлива в зависимости от двигателя

Газ 3110 ЗМЗ-402 карбюратор

Данный тип волги отличается мощностью в 100 лошадиных сил. При этом важно указать, что объем силовой установки машины находится у отметки 2,4 литра. Производители, гарантируя исправность двигателя, указывают на топливо АИ-93, как оптимальный. Интересно, что расход топлива на ГАЗ 3110 с двигателем 402 (карбюратор) составляет 10,5 л., а в городе

, при условии холодного времени года, от 11 до 13 литров на каждые 100 км.

ГАЗ 3110 ЗМЗ-4021 карбюратор

Мощность такой комбинации двигателя и автомобиля несколько меньше и достигает отметки в 90 лошадиных сил. Машина оборудована таким же баком, объем которого составляет 2,4 литра. Соответственно, средний расход топлива у ГАЗ на трассе находится в пределах 10 литров, а по городу – в пределах 12,5 литров.

Такой показатель несколько уменьшен по сравнению с предыдущим автомобилем, но заправлять машину производитель рекомендует топливом марки А-76.


ГАЗ 3110 ЗМЗ-406 инжектор

Данный тип укомплектования отмечается высокой мощностью – около 145 л.с. Объем бака для горючего остается неизменным и соответствует по объему 2,4 литрам. Благодаря технологии двойного впрыска, производители довольно сильно сократили показатели потребления топлива. Поэтому расход бензина на ГАЗ 3110 соответствует 7 л. / 100 км. по трассе и 12л. / 100 км. по городу

Расход топлива ГАЗ 3110 Волга 1997, универсал, 1 поколение

ГАЗ 3110 Волга 1997, универсал, 1 поколение

Объем двигателяМощностьТрансмиссияПриводТопливоРасход
2.1 л95 л.с.МКППзадний привод (FR)Дизельное топливо10,3
2.1 л110 л.с.МКППзадний привод (FR)Дизельное топливо10,3
2.4 л100 л.с.МКППзадний привод (FR)Бензин13,0
2.3 л145 л.с.МКППзадний привод (FR)Бензин АИ-9213,5
2.3 л130 л.с.МКППзадний привод (FR)Бензин АИ-9213,5

Стандартные показатели топливного расхода

Вспоминаем молодость за рулем Волги

Вспоминаем молодость за рулем Волги

Вспоминаем молодость за рулем Волги

  • в городском режиме – 13,5 л;
  • в загородном режиме – 8,8 л;
  • в смешанном режиме – 11 л.

Технические характеристики 3110

Габариты

Скорость

Клиренс

  • Устанавливаются дополнительные рессорные листы;
  • Рессоры прокатываются;
  • Ставятся или новые стандартные, или усиленные рессоры.


Схема устройства и конструкция рессор для Волги 3110

Масса


Расход топлива



Схема конструкции 402 мотора

При этом динамика разгона на 406-ом гораздо лучше, чем на ЗМЗ 402.

Расходы 3110 Волга на бензине

Посмотрим сколько бензина в литрах на сто километров расходуют 2 вида двигателя ГАЗА 3110 Волга выпуска с 1997 по 2008, которыми комплектуют универсалы 5 дверей 310221. Данные других кузовов 3110 Волга:

Расходы на бензине

ОбъёмПередачиТип бензинаРасход бензина по типу дорогиЦена 1000 км бензина, смешанный режим
В городеНа трассеСмешанный
2.3Механика9211.79.510.64 770 ₽
2.4Механика9213.88.110.84 860 ₽
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 92 — 45.00 ₽.

ГАЗ-31105 с мотором ЗМЗ-406

Переходной версией с карбюраторных моторов ЗМЗ-402 является более современный двигатель ЗМЗ-406 объемом 2.3 л. Для автомобилей ГАЗ-31105 устанавливались моторы только с распределенным впрыском топлива, развивавшие мощность 131 л.с. и крутящий момент в 188 Нм. Эти моторы устанавливались с 2004 по 2008 год, после чего их заменили более мощные ЗМЗ-40525.

Отзывы о расходе топлива ГАЗ-31105 с мотором ЗМЗ-406

ГАЗ-3102

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный цикл)Тип топлива
2,3 МТ 131 л.с. (механика)171013,7Бензин
2,0 МТ 136 л.с. (механика)119,510,6
2,4 МТ 81 л.с. (механика)15,5
2,4 МТ 90 л.с. (механика)1610,414
2,4 МТ 100 л.с. (механика)1610,414

Расход топлива ГАЗ 3110 Волга: 2.1, 2.3, 2.4 на 100 км пути |Расход.ру - Справочник расхода топлива на 100 км пути

ГАЗ-31105 с мотором ЗМЗ-405

Расход топлива ГАЗ-31105 с мотором ЗМЗ-405 на 100 км. Отзывы

Модификации ГАЗ 3110

Чтобы удовлетворить самые разнообразные желания потребителей и не потерять объемы спроса на отечественном рынке, было принято решение о выпускание сразу нескольких моделей нового образца. Каждая из них имела различное назначение и соответственно использовалась владельцем в различных целях. Именно поэтому потребление топлива на ГАЗ для различных модификаций несколько отличалось. Стоит отметить, что к видам ГАЗ 3110 относятся модели

  • 3110-600/ −601;
  • 310221;
  • 3110-446/ −447;

Расход топлива ГАЗ 3110 Волга: 2.1, 2.3, 2.4 на 100 км пути |Расход.ру - Справочник расхода топлива на 100 км пути

Примеры экономии в Москве

Для примера посчитаем два расстояния:

  1. От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
  2. Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.

Экономия после установки ГБО

ОбъёмПередачиОт Красной площади до МКАД и обратно × месяцИз Москвы в Сочи и обратно
БензинГазЭкономияБензинГазЭкономия
2.3Механика7 155 ₽3 848 ₽3 307 ₽15 264 ₽8 209 ₽7 055 ₽
2.4Механика7 290 ₽3 920 ₽3 370 ₽15 552 ₽8 364 ₽7 188 ₽
Цены литра бензина и газа: 92 — 45.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽.

Если больше часа в день проводите за рулём ГАЗА 3110 Волга, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.

Читайте также: