Как сделать 24 вольта в легковом автомобиле

Обновлено: 06.07.2024

Расскажу про особенности электрооборудования на авто с разным напряжением. На грузовых автомобилях ЗИЛ-133ГЯ и ЗИЛ-5302 используется бортовое напряжение 12 вольт, стартер работает от 24 вольта, стоят два аккумулятора по 12 вольт.

Старые водители еще помнят, что раньше электрооборудование на авто было 6 вольт. Я сам ездил на мотоцикле ИЖ-Юпитер-3 у которого аккумулятор и бортовое напряжение 6 вольт. УралЗИС-355 и Москвич-401 были последними серийными автомобилями, использующими 6-и вольтовое напряжение.

В настоящее время, в основном, на легковых автомобилях используют 12-и вольтовое напряжение. На грузовом транспорте используют в зависимости от разработки автомобиля — 12 вольт или 24 вольта.

На автомобиле Урал-375Д используется 12-и вольтовое напряжение, на грузовиках Урал-4320, КАМАЗ, МАЗ используется 24-ох вольтовое напряжение.

Сложность заключалась в зарядке второго аккумулятора, стандартный генератор легко заряжал первый АКБ. Снимаемое переменное трёхфазное напряжение от статора генератора подавалось на трансформатор, выход переменного напряжения от трансформатора выпрямлялся и заряжал второй аккумулятор.

Проще сказать: три дополнительных провода от генератора шли на трансформатор с выпрямительным блоком. Минусовая клемма выпрямителя подключалась к перемычке силового провода между аккумуляторами или бортовой сети автомобиля. Плюсовая клемма выпрямителя подключалась к плюсу второго аккумулятора или к стартеру.

Для запуска стартера используется реле стартера на 12 вольт, только на контакты подается напряжение 24 вольта. Зарядка второго аккумулятора происходит постоянно при работе двигателя. Во время нагрузки потребителями, в бортовой сети автомобиля происходит небольшой перезаряд второго аккумулятора, особенно зимой. При эксплуатации авто ЗИЛ с оборудованием 12-24 вольта рекомендуется при ТО менять местами аккумуляторы.

Такая электросхема на автомобилях не нравится водителям и на ЗИЛ-5302 убирают второй аккумулятор и устанавливают стартер на 12 вольт. На автомобилях ЗИЛ-133ГЯ, такое не получится из-за отсутствия 12 вольтового стартера. Переделывают на ЗИЛ-133 24 вольтовое оборудование, меняют генератор, все реле и приборы с лампочками.

Еще один вариант, оставляют 12 вольтовое бортовое напряжение и устанавливают преобразователь напряжения из 12 на 24 вольта. Во время работы двигателя получится выход генератора 14 вольт, преобразователь начинает работать и выдавать напряжение 14 вольт на второй аккумулятор. Устанавливались такие преобразователи с завода на тракторах ЛТЗ-155.

Автомобили ГАЗ-33081 электрооборудование на 24 вольта, на грузовике Валдай, электрооборудование рассчитано 12 вольт.

Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу, как в автомобиле сделать 220 вольт. В статье приведены 4 варианта с разной максимальной мощностью и с разным качеством выходного напряжения.

Немного про электрический ток.

В автомобиле применяется постоянный электрический ток с напряжением 12 вольт.

Постоянным называется электрический ток неизменный во времени.

В бытовых электрических розетках применяют переменный электрический ток с напряжением 220 вольт. Переменным называют ток, изменяющийся во времени. В России в быту принята частота тока 50 Герц, а форма напряжения синусоидальная.

Вот небольшое видео для понимания, что такое ‘электрический ток и какой он бывает:

Если из переменного тока легко сделать постоянный нужного напряжения при помощи трансформаторов и выпрямителей, с переменным все сложнее. В розетках синусоида, как правило, близка к идеальной:

качественная синусоида

После некачественных, дешёвых, преобразователей бывает, что-то такое:

искаженная синусоида

еще одна искаженная синусоида

Как видите, графики сильно отличаются. И если ноутбуку, не так принципиально какой формы напряжение подаётся на его блок питания, то электроинструмент типа дрели или вентилятора будет работать с затруднениями.

Договорились, чем дороже преобразователь, чем у него больше и тяжелее трансформатор тем более близкое к синусоиде напряжение он выдает.

Внимание.

При использовании любых преобразователей напряжения не забывайте, что они используют электроэнергию из аккумулятора. При нагрузке всего в 100Вт. Ваш аккумулятор сядет за 6 часов! Не забывайте это. Периодически запускайте двигатель и подзаряжайте батарею, а лучше использовать преобразователи только при работающем двигателе.

Самый дешёвый и простой способ сделать 220 вольт в машине.

Если вы часто путешествуете, или ваша работа связана с оформлением документов в машине, с большой долей вероятности вы сталкивались с необходимостью подключить ноутбук, а возможно и небольшой принтер в машине.

Естественно оба эти устройства требуют 220 вольт переменного тока. В автомобиле, в лучшем случае, есть 12 вольт постоянного.

Хвала китайским производителям, они продают множество автомобильных преобразователей 12v dc — 220v ac.

Все они включаются в прикуриватель, и ограничены по мощности 150 Вт, в лучшем случае! Дело в том, что прикуриватель, как правило, запитан через предохранитель 15-20 ампер и он просто перегорит при подключении мощной нагрузки.

Примеры таких преобразователей:

самый простой и дешевый преобразователь 12-220

Это самое дешёвое устройство, заказать его можно тут . В лучшем случае его можно использовать для зарядки нетбука или телефона, его выходная мощность не позволит вам подключить большой ноутбук или электроинструмент.

Если вам необходимо заряжать хороший игровой ноутбук и печатать на струйном принтере имеет смысл приобрести устройство немного дороже:


Как видите, максимальная мощность нагрузки составляет 200-250 Вт (хотя китайцы пишут про 1000). Заказать можно здесь. Этого достаточно для любого ноутбука и струйного принтера. При желании, к такому преобразователю можно подключить ЖК телевизор средней диагонали или музыкальный центр.

Если у вас есть гараж, не подключенный к электрической сети, использование этого преобразователя позволит обеспечить автономное освещение 6тью светодиодными лампами по 20 Вт.

Более мощных преобразователей в прикуриватель не бывает. Все преобразователи, подключаемые в прикуриватель не пригодны для электроинструмента т.к. у них плохая форма синусоиды и недостаточная мощность.

Второй вариант – преобразователи, подключаемые к аккумулятору отдельным проводом.

Мощность этих преобразователей примерно в 3-4 раза выше, чем у устройств для прикуривателя, а качество синусоиды прямо пропорционально цене. Чем дороже устройство, тем качественнее синусоида у него на выходе.

Вот пример дешёвого устройства:


Купить можно здесь.

Вот пример более дорогого устройства:


Купить можно тут.

Производитель утверждает, что синусоида без искажения. Это конечно грубая ложь, но форма синусоиды у этого преобразователя позволит вам подключить к нему маломощный электроинструмент типа дрели или лобзика. Хоть производитель и указывает пиковую мощность в 4 кВт, чайник или перфоратор я бы не рискнул подключать к автомобильному аккумулятору. И дело тут не в качестве преобразователя, а в ёмкости автомобильного аккумулятора.

Как сделать максимально качественную синусоиду?

Вариант третий — переделка источника бесперебойного питания. Если поискать по Авито, в продаже есть множество источников бесперебойного питания для компьютеров. Продаются они, как правило, с дохлыми аккумуляторами и стоят недорого. 500-1000 рублей.

UPS на авито

Переделать такой бесперебойник для использования в автомобиле очень просто.

Удлинняем клеммы от аккумулятора медным проводом сечением не меньше 4мм, на концы устанавливаем крокодилы. Красная подключается к +, синяя/черная к минусу.

А на корпус, в районе где у ИБП был расположен аккумулятор устанавливаем обычные электрические розетки.

За место старого аккумулятора желательно установить кулеры для охлаждения силовых транзисторов. если радиатор у них хлипкий, можно его увеличить.

Вот видео с доработкой бесперебойника:

Вот так у нас получилось переделать компьютерный бесперебойник для использования в автомобиле. К бесперебойнику можно долговременно подключать от 300 до 700 Вт нагрузки в зависимости от его мощности.

Это, на наш взгляд, самый оптимальный вариант сделать 220 вольт в автомобиле. Общие затраты не превышают 2000 рублей, а качество синусоиды на высоте.

Самый мощный вариант.

Если вы используете автомобиль как передвижную мастерскую, например как мобильный шиномонтаж, у вас есть потребность в мощном источнике напряжения и никакие преобразователи вам не помогут…..

В таком случае единственный вариант — установка в автомобиль бензинового или дизельного генератора требуемой мощности.

бензиновый генератор штатно установленный в кузов грузовика

Дизельные генераторы хоть и дороже при покупке, окупаются при эксплуатации за счёт меньшего расхода топлива, а вообще целесообразно ставить бензиновый генератор, если ваша машина работает на бензине, а дизельный, если на дизеле. Т.к. в случае чего у вас будет запас топлива и возможность перелить топливо из бака.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья была вам полезна и полностью ответила на вопрос как сделать 220 вольт в автомобиле.

Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить, статью пишите комментарии.


Аккумулятор, обеспечивающий правильное напряжение, необходим практически для всех автомобилей. Подавайте слишком много напряжения, и компоненты либо движутся, либо вращаются слишком быстро, либо перегреваются и перегорают. Подайте недостаточное напряжение, а движущиеся компоненты замедляются или не работают вообще. Запуск 24-вольтной системы от 12-вольтной системы не будет работать, если доступна только одна 12-вольтовая батарея, но если у 12-вольтного грузовика есть две батареи, становится возможным производить 24-вольтовое питание.

Шаг 1

Расположите 12-вольтный грузовик как можно ближе к 24-вольтному грузовику. Ориентируйте автомобили так, чтобы их батареи были как можно ближе друг к другу. Например, если в обоих автомобилях установлены аккумуляторные батареи, припаркуйте грузовики рядом, а если аккумуляторы находятся в моторном отсеке, припаркуйте их нос к носу.

Шаг 2

Шаг 3

Отсоедините батарейные ремни, которые соединяют две батареи вместе. Когда закончите, у вас есть две отдельные 12-вольтовые батареи, ни одна из которых электрически не подключена к грузовику или друг к другу.

Шаг 4

Используя короткие изолированные сверхпрочные переходные провода, подключите положительную клемму первой батареи к отрицательной клемме второй. Две из четырех клемм батареи остаются неиспользованными, положительная на одной батарее и отрицательная на другой.

Шаг 5

Подключите переходной провод от положительного контакта к положительному выводу на 24-вольтовой аккумуляторной батарее. Подключите второй переходной провод между отрицательной клеммой и блоком двигателя или другим заземлением в 24-вольтовой тележке.

Поместите 24-вольтный грузовик в нейтральное положение и запустите его, следуя обычной процедуре. После запуска отсоедините переходные провода от аккумулятора.

подскажите как на дизеле сделать из 24в 12в?(там 2х12в аккума последовательно соеденены). провёл отцу отдельный кабель в аккумуляторный отсек, подсоеденил его на 1 аккум, в итоге получил 12в, запитал прикуриватель, магнитолу, сигналку. всё работает, но отцу электрик какойто сказал что так делать нельзя, ибо только 1 аккум будет разряжатся, а при зарядке будет вытягивать из 2го(чёто типа того) и сказал что надо ставить преобразователь 24-12в.
вопрос к элетрикам, так ли это? нехотелось бы опять переделывать, и тратится на преобразователь(около 1000р), или же аккумуляторы так помрут быстро?

подскажите как на дизеле сделать из 24в 12в?(там 2х12в аккума последовательно соеденены). провёл отцу отдельный кабель в аккумуляторный отсек, подсоеденил его на 1 аккум, в итоге получил 12в, запитал прикуриватель, магнитолу, сигналку. всё работает, но отцу электрик какойто сказал что так делать нельзя, ибо только 1 аккум будет разряжатся, а при зарядке будет вытягивать из 2го(чёто типа того) и сказал что надо ставить преобразователь 24-12в.
вопрос к элетрикам, так ли это? нехотелось бы опять переделывать, и тратится на преобразователь(около 1000р), или же аккумуляторы так помрут быстро?

Увы,но они правы,представь 1АКБ пустой,а 2АКБ полный, а зарядка идет на 2
АКБ, но я делал по другому раз в неделю менял местами.

Ну если чайники говорят "не парься" - значит так тому и быть.

помоему все будет норм работать

Denka, нет не будет. пробовал так в армейке сделать на Урале, убил аккумулятор

Не надо так делать. При отключении массы и случайном включении чего нибуть в бортовой сети вся аппаратура окажется под обратной полярностью. Можно этого избежать включив дополнительный диод ампер на 20 и напряжение где то 50V. Но аккумуляторы это не спасет.

подскажите как на дизеле сделать из 24в 12в?(там 2х12в аккума последовательно соеденены). провёл отцу отдельный кабель в аккумуляторный отсек, подсоеденил его на 1 аккум, в итоге получил 12в, запитал прикуриватель, магнитолу, сигналку. всё работает, но отцу электрик какойто сказал что так делать нельзя, ибо только 1 аккум будет разряжатся, а при зарядке будет вытягивать из 2го(чёто типа того) и сказал что надо ставить преобразователь 24-12в.
вопрос к элетрикам, так ли это? нехотелось бы опять переделывать, и тратится на преобразователь(около 1000р), или же аккумуляторы так помрут быстро?

очень сильно зависит какой ток хошь ты вытянуть из аккумуляторного отсека..для зарядки сотика самое то, для майфуна с усилком, так не надо..

Иммо, пробег. SRS airbag, Чип-тюнинг, удаление сажевых фильтров



Ни в коем случае не вздумай его использовать . Они использует ШИМ и может использоваться только для ламп освещения и т.п.

Ни в коем случае не вздумай его использовать . Они использует ШИМ и может использоваться только для ламп освещения и т.п.

ээмм, а что плохого в шиме? там же фильтра стоят после дросселя и практически напруга ровная идет практически вне зависимости от нагрузки, или это относится только к этому регулятору(у меня он чото не открывается)?

Иммо, пробег. SRS airbag, Чип-тюнинг, удаление сажевых фильтров



ээмм, а что плохого в шиме? там же фильтра стоят после дросселя и практически напруга ровная идет практически вне зависимости от нагрузки, или это относится только к этому регулятору(у меня он чото не открывается)?

На выходе у него импульсы идут. А фильтр там противопомеховый стоит, а не сглаживающий. Если там поставить сглаживающий фильтр, то регулировки яркости практически не будет или она будет очень сильно зависеть от нагрузки.

Иммо, пробег. SRS airbag, Чип-тюнинг, удаление сажевых фильтров



Это устройство не является преобразователем напряжения, на выходе там точно такое же напряжение как и на входе, только импульсное.

Это устройство не является преобразователем напряжения, на выходе там точно такое же напряжение как и на входе, только импульсное.

А чем вам ШИМ не угодил?
По мере зарядки установленного на выход конденсатора, напряжение будет расти. Как только оно превысит пороговый предел - ШИМ отрубит подачу тока на выход. Конденсатор начинает разряжаться, и как только опустится ниже порога - ШИМ снова включит подачу тока. Итого на выходе будет напряжение 12В с пульсациями порядка сотой доли вольта - вполне приемлемо для любого устройства.
Так что не надо гнать бочку на ШИМ.

Импульсное напряжение наипрекрайснейшим образом сглаживается мощным конденсатором.

А чем вам ШИМ не угодил?
По мере зарядки установленного на выход конденсатора, напряжение будет расти. Как только оно превысит пороговый предел - ШИМ отрубит подачу тока на выход. Конденсатор начинает разряжаться, и как только опустится ниже порога - ШИМ снова включит подачу тока. Итого на выходе будет напряжение 12В с пульсациями порядка сотой доли вольта - вполне приемлемо для любого устройства.
Так что не надо гнать бочку на ШИМ.

только там без дросселя вообще никак. а так сам в последнее время в случае необходимости только шим регулирование использую..линейные стабилизаторы только для экспериментов..

Иммо, пробег. SRS airbag, Чип-тюнинг, удаление сажевых фильтров



Импульсное напряжение наипрекрайснейшим образом сглаживается мощным конденсатором.

А чем вам ШИМ не угодил?
По мере зарядки установленного на выход конденсатора, напряжение будет расти. Как только оно превысит пороговый предел - ШИМ отрубит подачу тока на выход. Конденсатор начинает разряжаться, и как только опустится ниже порога - ШИМ снова включит подачу тока. Итого на выходе будет напряжение 12В с пульсациями порядка сотой доли вольта - вполне приемлемо для любого устройства.
Так что не надо гнать бочку на ШИМ.

Опять 25. Еще раз говорю, не путайте преобразователь напряжения с обычным регулятором мощности ! Данный регулятор не регулирует и не отслеживает напряжение на выходе, он выдает на выходе такое же напряжение как и на входе только модулирует ширину импульсов ! Нормальной работы аудиоаппаратуры на нем не будет достигнуто, плюс еще есть вероятность ее всю спалить. Самое оптимальное - использовать импульсныый преобразователь напряжения, вот только на ток 50А этот преобразователь будет стоить несколько тысяч рублей, если не несколько десятков тысяч рублей

Читайте также: