Как сделать 220 вольт в автомобиле

Обновлено: 06.07.2024

Тем, кто более менее, разбирается в автомобилях, известно, что бортовая сеть автомобиля выдает 12 вольт постоянного тока. Этого достаточно для питания всех приборов автомобиля и даже больше. Однако существуют ситуации, когда во время ремонта на даче, отдыха на природе и т. п. необходима полноценная бытовая розетка. Возможно ли такую сделать в машине? Да, возможно, и сейчас мы вам расскажем, как.

Прежде чем вы выберете один из способов, хотелось бы немного рассказать об электрическом токе. Дело в том, что бытовые приборы питаются от переменного напряжения с амплитудой колебаний, 50 Гц. Причем, колебания эти представлены в виде синусоиды и она должна быть идеальной. Чтобы вы понимали, как это выглядит наглядно, то вот.

И чем дешевле способ получения 220 Вольт из 12, тем хуже будет синусоида. Выглядеть худший вариант будет так:

Если сотовому телефону, ноутбуку или прочим электронным устройствам такая разница не принципиально, то запустить что-то, вроде дрели будет проблематично.

Первый способ

Для людей, которым нужен в машине ноутбук или небольшой компьютер или же для тех, кто часто в машине, но постоянно оформляет какие-то документы, идеально для подходи дешевый китайский преобразователь на 150 Вт.

Суть такова – его нужно вставить в прикуриватель, а в розетку на преобразователе подключить ноутбук. Вот и все. Только нужно установить предохранитель прикуривателя помощнее, иначе будет часто перегорать.

Второй способ

Ну а теперь о более серьезных игровых ноутбуках или струйных принтерах. Эти устройства создают гораздо большую нагрузку на бортовую сеть. А значит, нуждаются в более мощном преобразователе.

В данном случае, стоит рассмотреть такие варианты средненьких преобразователей. Максимальная нагрузка составляет 250 Вт, пусть на упаковке и написано 1000 – это ложь.

Третий способ

Ну а теперь поговорим об преобразователях для строительных нужд. Их мощность почти в 4 раза выше тех, что мы описывали выше, но с таким прибором можно запросто использовать дрель или лобзик. Подойдет для мелких строительных работ.

Подойдет только при подключении напрямую к аккумулятору при помощи “крокодилов”, да и батарею нужно точно помощнее.

Четвертый способ

Покажется многим очевидным и даже смешным, но тоже как вариант – автономный генератор. Почему в машине? Да потому что многие из них уже можно спокойно размещать в багажнике любого универсала или полноразмерного седана. Так что способ имеет место быть.

По крайней мере, генератор можно сделать самому, а выдавать он будет столько мощности, что хватит даже на небольшую стройку. А для питания нужен лишь бензин.


Лето – пора автопутешествий, и мы берем с собой в машину привычные домашние гаджеты, устройства и инструменты. Однако далеко не все из них можно зарядить от USB и прикуривателя – многие будут работать только от розетки 220 вольт… Для этого случая давно придуманы автомобильные инверторы – давайте разберемся, как они устроены, какими свойствами должны обладать и где пределы их возможностей.

В подобных ситуациях поможет автомобильный инвертор – прибор, преобразующий постоянный ток 12 вольт в переменный, с напряжением 220 вольт и традиционной для квартиры двухгнездовой розеткой. В некоторых автомобилях такое устройство имеется штатно – оно интегрировано под обшивку, а розетка выведена наружу в салоне или в багажнике. Если же таковой опции нет, обзавестись преобразователем напряжения нетрудно. Давайте разберемся, какими бывают инверторы 12 вольт/220 вольт и каким должен быть правильный гаджет!

Розетка штатного инвертора в багажнике Toyota Land Cruiser

Розетка штатного инвертора в багажнике Volkswagen Tiguan

Внешний вид​

Еще более могучие модели преобразователей напряжения ограничены по мощности фактически только возможностями аккумулятора и генератора среднестатистического автомобиля. В продаже есть инверторы на мощность до 1,5-2 киловатт, и даже выше. Рассмотрим взаимосвязь мощности и возможностей более подробно!


Мощность и нагрузка

Не станем глубоко вникать в КПД таких преобразователей – он весьма высок и для простоты будем считать написанную на корпусе мощность равно относящейся и к питаемой нагрузке, и к потребляемому от аккумулятора автомобиля току.

От наиболее компактных устройств мощностью менее 100 ватт (к которым относятся и встроенные штатные инверторы) можно питать в лучшем случае зарядное устройство для ноутбука (да и то с не слишком мощной батареей), сетевой зарядник планшета, электробритву – если вы много времени проводите в авто, домашний фумигатор, чтобы выгнать перед ночевкой из салона комаров, и тому подобную слабосильную мелочевку.

А вот инверторы на 400-500 ватт и выше уже существенно расширяют возможности автономности водителя. С их помощью можно включать в полевых условиях самый разный и относительно мощный электроинструмент – важно не забывать запускать мотор во избежание быстрой посадки аккумулятора. И помнить о главном – у многих мощных электроприборов (особенно с электродвигателями) кратковременный пусковой ток превышает рабочий ток в полтора-два раза. И инвертор должен быть на такой запас рассчитан!


Защита от перегрузки

Очень важная характеристика любого инвертора – наличие качественной защиты от перегрузок по выходу. Подключение нагрузки с пусковым током выше номинального рабочего может спалить сам инвертор или как минимум выжечь предохранитель прикуривателя в блоке предохранителей машины. Хилая 400-ваттная болгарка под 115-й диск при включении на секунду берет ватт 500 и более, и даже маломощный зарядник для ноутбука с момента втыкания в розетку порождает кратковременный стартовый импульс высокого тока, сопровождающийся искрой и громким щелчком.

Вот только при покупке на Алиэкспресс (да и не только) тип защиты, алгоритм ее работы и адекватность срабатывания понять до приобретения достаточно сложно – описание не всегда отражает реальность, а отзывы неточны… Остается полагаться на лоты с большим количеством развернутых отзывов от людей, имеющих понимание в электрике, или просто надеяться на удачу…

Доработка инструмента для работы совместно с инвертором


Опасен ли инвертор?​

Увы, 220 вольт в инверторе столь же опасны, как и 220 вольт в домашней розетке. Преобразователь категорически нельзя брать и включать мокрыми руками, и, памятуя о тотальном китайско-безымянном происхождении большинства этих гаджетов, весьма желательно проверить утечку тока на корпус, если в вашей модели он металлический. Подключите к свежекупленному инвертору мультиметр в режиме вольтметра переменного тока: поочередно к каждому из выходных гнезд и к корпусу – напряжения на щупах тестера быть не должно!

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Как сделать в автомобиле розетку на 220 Вольт или испытания автоинвертера.


Тут друзья, такое дело. Разжился я автомобильным инвертером с 12 на 220В и решил замутить с ним всяческие испытания. Так сказать, проверить на проф пригодность. Для теста был взят
сам инвертор, производства китайских мастеров, микроволновка, номинальной мощностью 1150 Вт, походный чайник, мощностью 650 Вт, болгарка 650 Вт, перфоратор 650Вт и фотокамера Sony a99.


2. Итак начнём. Что же такое инвертор? Это такая хитрая штука, которая пообещала мне любовь до самой смерти сделать из 12 вольт - аж целые 220В и обеспечить работу приборов потребляемой мощностью не более 1000 Ватт!
Спросите, а на черта Вася, тебе это нужно? Отвечу: скоро поездка в Крым, жить будем под открытым небом, питаться подножным кормом и вот чтобы он - подножный корм, был вкусней, предполагается разогревать его в микроволновке. Ну и плюс к тому, нам надо не пропустить ни одного рассвета, поэтому понадобится допинг в виде горячих чая и кофе(может даже с молоком).
Как я докатился до такой жизни? Скажу честно, до последнего времени был абсолютно уверен в бесполезности всяких там инвертеров, но один замечательный путешественник и по совместительству, очень золоторукастый человек, одним из своих постов про микроволновку в машине, поселил во мне такую идею.


3. Общий вид. Инвертер лежит на микроволновке. В коробке чайник.


4. Конечно же один я бы не справился, поэтому мой старый друг (не в том смысле, что он старый, а в том, что уже очень давно друг) согласился мне помочь. Плюс ко всему им были предоставлены необходимые для эксперимента образцы, это: чистейшая артезианская вода из колодца в баклажке, тарелочка прекрасной гречневой каши, металлическая ложка, марки "чайная" и пакетик редчайшего чая " Акбар" !


5. Подключаю.


6. Немного по искрило. Кстати сначала хотел замутить винтовые зажимы, но в процессе испытаний, пришёл к выводу, что и заводских "крокодильчиков" хватит.


7. Наливаем 500гр воды - это максимальная ёмкость чайника.


8. Заводим автомобиль и запускаем инвертер с чайником.


9. Вот подопытный во всей красе.


10. Элементы управления. Справа кнопка "вкл", а слева индикация работы и USB-розетка на 5 вольт.


11. Ещё один подопытный. Кстати шёл в комплекте с двумя походными кружками и чехлом для всего этого богатства.


12. Через пару минут пошли пузырики.


13. А через 7 минут чайник закипел! Ура. Надо сказать, что он сам так и не выключился. Дома, такой же объём он закипятил за 5минут и смог самостоятельно отключиться.


14. Делу время, а потехе чай!


15. Отлично заварился.


16. Ну не выливать же.


17. Теперь подключаем микроволновку.


18. Ставим кашу.


19. И таймер на 5 минут.


20. Обед готов!


21. Согрелась до приличной температуры и я конечно принялся её есть).


22. И всю съел.


23. На этом мы с Андреем распрощались, а я поехал в гараж. Теперь уже мне предстояло подключить "болгарку". Эксперимент с болгаркой DeWalt - провалился. Она не запустилась.


24. А вот Bosch, с плавным пуском, работать от инвертера не отказался.

Ещё был опробован перфоратор Bosch, в связи с чем было просверлено небольшое отверстие в балке перекрытия гаража. Разницы в работе перфоратора от инвертера и обычной розетки, я не заметил.
Ну и некоторые технические выкладки:
При заведённом двигателе на клеммах аккумулятора без нагрузки было 15 вольт, под нагрузкой в виде чайника опускалось до 14 вольт. При заглушенном двигателе инвертер выдавал 185 вольт, а при работающем почему-то 175 вольт. Но при этом, с заглушенным двигателем, ни один из приборов не выполнял в полной мере свои функции. Чайник за 5 минут, только слегка нагрел воду, болгарка и перфоратор вообще отказались запускаться. Полные впечатления от пользования инвертером, я конечно опишу после поездки в Крым.
Если у вас возникли вопросы, то задавайте.

Лето – пора автопутешествий, и мы берем с собой в машину привычные домашние гаджеты, устройства и инструменты. Однако далеко не все из них можно зарядить от USB и прикуривателя – многие будут работать только от розетки 220 вольт… Для этого случая давно придуманы автомобильные инверторы – давайте разберемся, как они устроены, какими свойствами должны обладать и где пределы их возможностей.

220 вольт в автомобиле – все что нужно знать об инверторах

В подобных ситуациях поможет автомобильный инвертор – прибор, преобразующий постоянный ток 12 вольт в переменный, с напряжением 220 вольт и традиционной для квартиры двухгнездовой розеткой. В некоторых автомобилях такое устройство имеется штатно – оно интегрировано под обшивку, а розетка выведена наружу в салоне или в багажнике. Если же таковой опции нет, обзавестись преобразователем напряжения нетрудно. Давайте разберемся, какими бывают инверторы 12 вольт/220 вольт и каким должен быть правильный гаджет!

Внешний вид​

Еще более могучие модели преобразователей напряжения ограничены по мощности фактически только возможностями аккумулятора и генератора среднестатистического автомобиля. В продаже есть инверторы на мощность до 1,5-2 киловатт, и даже выше. Рассмотрим взаимосвязь мощности и возможностей более подробно!

Мощность и нагрузка

Не станем глубоко вникать в КПД таких преобразователей – он весьма высок и для простоты будем считать написанную на корпусе мощность равно относящейся и к питаемой нагрузке, и к потребляемому от аккумулятора автомобиля току.

От наиболее компактных устройств мощностью менее 100 ватт (к которым относятся и встроенные штатные инверторы) можно питать в лучшем случае зарядное устройство для ноутбука (да и то с не слишком мощной батареей), сетевой зарядник планшета, электробритву – если вы много времени проводите в авто, домашний фумигатор, чтобы выгнать перед ночевкой из салона комаров, и тому подобную слабосильную мелочевку.

А вот инверторы на 400-500 ватт и выше уже существенно расширяют возможности автономности водителя. С их помощью можно включать в полевых условиях самый разный и относительно мощный электроинструмент – важно не забывать запускать мотор во избежание быстрой посадки аккумулятора. И помнить о главном – у многих мощных электроприборов (особенно с электродвигателями) кратковременный пусковой ток превышает рабочий ток в полтора-два раза. И инвертор должен быть на такой запас рассчитан!

Защита от перегрузки

Очень важная характеристика любого инвертора – наличие качественной защиты от перегрузок по выходу. Подключение нагрузки с пусковым током выше номинального рабочего может спалить сам инвертор или как минимум выжечь предохранитель прикуривателя в блоке предохранителей машины. Хилая 400-ваттная болгарка под 115-й диск при включении на секунду берет ватт 500 и более, и даже маломощный зарядник для ноутбука с момента втыкания в розетку порождает кратковременный стартовый импульс высокого тока, сопровождающийся искрой и громким щелчком.

Вот только при покупке на Алиэкспресс (да и не только) тип защиты, алгоритм ее работы и адекватность срабатывания понять до приобретения достаточно сложно – описание не всегда отражает реальность, а отзывы неточны… Остается полагаться на лоты с большим количеством развернутых отзывов от людей, имеющих понимание в электрике, или просто надеяться на удачу…

Доработка инструмента для работы совместно с инвертором

Опасен ли инвертор?​

Увы, 220 вольт в инверторе столь же опасны, как и 220 вольт в домашней розетке. Преобразователь категорически нельзя брать и включать мокрыми руками, и, памятуя о тотальном китайско-безымянном происхождении большинства этих гаджетов, весьма желательно проверить утечку тока на корпус, если в вашей модели он металлический. Подключите к свежекупленному инвертору мультиметр в режиме вольтметра переменного тока: поочередно к каждому из выходных гнезд и к корпусу – напряжения на щупах тестера быть не должно!

Приветствую, дорогие друзья! . Читайте и комментируйте мои новые публикации! Мне очень важны Ваши оценки: если публикация Вам понравилась, прошу поддержать ее. Спасибо!

С полгода назад приобрел себе автомобиль. Не буду описывать все сделанные для его улучшения модернизации, остановлюсь только на одном. Это инвертор 12-220В для питания бытовой электроники от бортовой сети автомобиля.
Конечно, можно было бы приобрести его в магазине за 25-30$, но смущала их мощность. Для питания даже ноутбука тока с 0,5—1 ампера, который выдает большинство автомобильных инверторов, явно маловато.

схема инвертора

На одном из форумов была выбрана простая схема на распространенном ШИМ контроллере TL494. Недостатком этой схемы является получение на выходе прямоугольного напряжения 220 В, но для импульсных схем питания это не критично.

Подбор деталей.
Схема была выбрана потому, что практически все детали можно было взять из компьютерного блока питания. Для меня это было очень критично, потому как до ближайшего специализированного магазина более 150 км.

для прибора

Из пары неисправных блоков питания на 250 и 350 Вт были выпаяны выходные конденсаторы, резисторы и сама микросхема.
Сложность возникла только с высокочастотными диодами для преобразования напряжения на выходе повышающего трансформатора, но тут меня спасли старые запасы. Характеристики КД2999В меня вполне устроили.

Сборка готового устройства.

Собирать устройство пришлось в течение пары часов после работы, потому как планировалась дальняя поездка.
Так как время было очень ограничено, искать дополнительные материалы и инструменты я просто не стал. Пользовался только тем, что оказалось под рукой. Опять же, из-за скорости не стал использовать приведенные на форумах образцы печатных плат. За 30 минут на листке бумаги была разработана собственная печатная плата, и ее рисунок перенесен на текстолит.
При помощи скальпеля был удален один из фольгированных слоев. На оставшемся слое, по нанесенным линиям были прочерчены глубокие канавки. При помощи изогнутого пинцета, он оказался наиболее удобным, канавки были углублены до не проводящего ток слоя. По местам установки деталей при помощи шила, оно на фото не попало, были сделаны отверстия.

крепим элементы

Сборку я начал с установки трансформатора, использовался понижающий одного из блоков, его просто перевернул и вместо понижения напряжения с 400 В до 12 В, он его повышал с 12 В до 268В. Заменой резисторов R3 и конденсатора C1, можно было снизить выходное напряжение до 220 В, но дальнейшие эксперименты показали, что этого делать не стоит.
После трансформатора, в порядке уменьшения размера я установил оставшиеся запчасти.

плата

инвертор готов

плата снизу

Полевые транзисторы, было решено ставить на удлиненных вводах, чтобы они легче крепились к радиатору охлаждения.

В итоге получилось вот такое устройство:

автомобильный инвертор

Остался только завершающий штрих – крепление радиатора. На плате видно 4 отверстия, хотя самореза только 3, это просто в процессе сборки было решено немного изменить положение радиатора для лучшего внешнего вида. После окончательной сборки получилось вот что:

Испытания.
Специально испытывать устройство, не было времени, оно было просто подключено к аккумулятору от блока бесперебойного питания. На выход была подключена нагрузка в виде лампочки на 30 Вт. После того как она загорелась, устройство было просто заброшено в рюкзак, и я поехал на 2 недели в командировку.
За 2 недели, устройство ни разу не подвело. От него запитывались различные устройства. При замере мультиметром, максимальный полученный ток достигал 2,7 А.

Читайте также: