Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками ваз 2109 инжектор 8 клапанов

Обновлено: 06.07.2024

Параметры системы охлаждения ВАЗ 2109 инжектор

Как Вставить Заднее Стекло На Ваз 2109… Смена заднего стекла ваз 2109 Обычно, на ваз 2109 смена заднего стекла – это дело ответственное и требующее особенных познаний. Но это совсем не значит, что смена заднего стекла в ваз 2109 не может быть выполнена своими руками. Смена заднего стекла ваз 2109 Сменять заднее стекло ваз 2109 можно, как и говорилось выше, без помощи других. До того ка…

Где Находится Термостат На Двигателе D12 Volvo… Где находится термостат на двигателе d12 volvo 1. Корпус термостата 3. Расширительный бачок 4. Клапан давления 5. Рассказ владельца volvo v40 где этот фильтр, у меня салонный фильтр находится внизу. Датчик уровня 7. Фильтр охлаждающей жидкости 8. Насос системы охлаждения Охлаждающая способность приспосабливается к требованиям определенного рынка и …

Система охлаждения

  1. Объем системы охлаждения
    девятки — 7,8 литров. В
    систему льют, что попало, но мы не рекомендовали бы идти на поводу у генетической памяти и лить в расширительный бачок Тосол. Настоящий Тосол А40 уже не выпускают лет двадцать, а то, что продается под этим брендом — редкостная дрянь, нерекомендуемая к применению. Девятка с удовольствием проглотит любую охлаждающую жидкость, которую рекомендует АвтоВАЗ или сходную по составу.
  2. 99 градусов — температура замыкания реле включения мотора вентилятора. 93 градуса — температура размыкания контактов, тогда вентилятор отключается. Зная это, можно без подозрительного термометра на панели выяснить примерную температуру ОЖ. Ваз 2109 — как отремонтировать якорь генератора 37.3701. Нормальная рабочая температура антифриза — 85-95 градусов.
  3. Тeрмостат системы охлаждения
    делит ее на два контура — большой и малый. Это удобно в холодное время года, когда для ускоренного прогрева мотора клапан термостата закрывает большой круг и антифриз гоняется по малому кругу. Как и чем промыть систему охлаждения двигателя?. Когда он прогревается до рабочей температуры или около того, клапан открывается и антифриз поступает в большой контур полного цикла
    охлаждения
    .
  4. Помпа девятки — центробежного типа и приводится в движение зубчатым ремнем привода ГРМ. Он обязан создаавать давление в системе охлаждения
    порядка 1 атмосферы. Крыльчатка изготовлена из металлокерамики, вал насоса вращается на подшипниках скольжения, которые с завода должны быть промазаны консистентной смазкой Литол 24. В процессе эксплуатации не обслуживается, а в случае выхода из строя, по идее, восстановлению не подлежит.

Масло для движка и его назначение

Назначение смазывающей жидкости в силовом узле понятно – снижение трения, своевременный отвод тепла и обеспечение надежной работы всех механизмов.

В идеале масло может прослужить бесконечно долго. Но! Мотор автомобиля функционирует в режиме постоянных перегрузок – повышенного давления, резких скачков температур и механических воздействий.

С каждым разом качество смазки силового узла становится все хуже. Это, в свою очередь, сказывается на характеристиках его работы. Получается цепная реакция.

Со временем на внутренних элементах двигателя появляется:

На фоне вышеизложенного материала вопрос, а нужно ли промывать двигатель, становится еще более актуальным. При этом версий существует множество.

Промывка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2109

Время от времени двигатель восьмерки и девятки требует промывки системы охлаждения

. Как промыть бензобак ваз снятие, разборка и установка. Это связано в основном с применением некачественных ОЖ типа того самого тосола, который способствует образованию налета и отложений на стенках водяной рубашки. Еще убийственнее такие жидкости действуют на радиатор печки и на основной радиатор
системы охлаждения
. Если радиатор плотно забивается продуктами разложения охлаждающей жидкости, он просто не в состоянии выполнять свою функцию и двигатель моментально перегревается даже в холода. А это ничем хорошим не светит. Именно поэтому следует проводить промывку систему
охлаждения
.

Как Снять Заднее Стекло На Ваз 2109… Замена заднего стекла на ВАЗ-2109 Заднее стекло автомобиля – реальный ассистент для человека за рулем. Конкретно через него мы видим что остается сделать нашему клиенту происходящее сзади и верно оценивать ситуацию. Однако стекло – очень хрупкий материал и при попадании туда камня либо другого томного предмета оно может треснуть либо рассыпаться н…

Как Подключить Тахометр На Ваз 2109 Карбюратор… Поэтапное подключение тахометра к ВАЗ-2109 В дополнение к показаниям спидометра любой водитель считывает с панели приборов ряд важных указаний. Это, например, остальная часть топлива в баке, температура хладагента и т. Д. Отдельно есть тахометр. Это инструмент, который показывает текущее число оборотов коленчатого вала в минуту. Как правило, он упр…

Как засоряется двигатель?

Многие из автовладельцев сталкиваются со следующей ситуацией – только что залитая в двигатель охлаждающая жидкость постепенно приобретает черный цвет. Связано это с тем, что при заливке чистая жидкость проходит по грязным трубкам радиатора, в результате чего меняет цвет и попутно засоряет оставшиеся чистые шланги и патрубки двигателя. В результате мощность двигателя падает до 10% и появляется характерный шум в радиаторе.

При этом нужно понимать, что радиатор загрязняется не только пылью, но и специфическими отложениями. Состав и структура этих отложений зависит от применяемого водителем охлаждающего раствора. В 90% случаев охлаждающая система заливается:

  • Водой. Причем до сих пор отдельные автолюбители заливают воду напрямую в радиатор. В летние месяцы это приводит к образованию накипи на трубках, что приводит к засорению всей системы в целом. Зимой вода в радиаторе превращается в кубики льда, что приводит движок в негодность.
  • Антифризом. Антифриз эффективно охлаждает двигатель (особенно в зимнее время), но при этом уже через 1-2 месяца начинается его постепенное разложение. Продукты распада попадают вместе с жидкостью во внутрь охлаждающей системы и засоряют патрубки.

Как промыть систему охлаждения ВАЗ 2109

Можно промыть систему охлаждения

обычной кипяченой (!) водой. Кипяченой, потому что так мы минимизируем количество солей и минералов в воде, которые останутся после промывки в системе.
Промыть систему просто. Форум ваз 2108, 2109 если включить фары то разъеме который как раз идет на. Старую жидкость сливают, заливают кипяченую воду, дают проработать мотору на холостых 15-20 минут, после чего вода сливается.

Способ этот малоэффективный, но очень дешевый, потому что вода практически бесплатная. Если владелец не пожалеет 300-500 рублей на специальное средство для промывки системы, то эффект от процедуры будет в сто раз выше. Дело в том, что в состав этих промывок входят вещества, которые аккуратно и бережно убирают накипь и продукты разложения ОЖ. И это, действительно эффективная промывка. Чем промыть систему охлаждения двигателя. К примеру, жидкость для промывки системы BBF стоит порядка 300 рублей на одну промывку. Ваз 2109 — как снять высокую панель приборов | ремонт 2108. После промывки удаляется даже налет, главное, четко следовать инструкции.

В каких случаях необходима обязательная промывка?

  1. При переходе с одной марки моторной смеси на другую. Сюда можно отнести такие разновидности масла, как полусинтетическое, минеральное и синтетическое. Особенное внимание обращается и на такой показатель, как вязкость. Масло разных производителей нельзя смешивать в двигателе, потому что каждая отдельная марка имеет собственный уникальный набор присадок. Именно их нельзя ни при каких обстоятельствах смешивать между собой.
  2. После покупки автомобиля, который уже был в использовании. Многие водители не знают, какое масло использовал предыдущий водитель для своей машины. Лучше всего сделать промывку мотора, чтобы избежать серьезных проблем в его работе.
  3. Промывочное масло для двигателя необходимо сменить во время интенсивной эксплуатации транспортного средства. Это касается тех случаев, когда водители ездят быстро и проезжают большой километраж. Все детали нуждаются в более интенсивной и регулярной смазке. Это значит, что все продукты износа нуждаются в постоянном удалении.
  4. Владельцы машин, которые оснащены турбированным двигателем, должны покупать масло высочайшего качества. Нужно обратить внимание на его кристальную чистоту. Грязь и прочие примеси способны вывести детали автомобиля из строя.
  5. После выполнения демонтажной работы мотора, с его последующей полной разборкой. В таком случае квалифицированные механики рекомендуют промывать все комплектующие вручную при помощи керосина, солярки или бензина. Промывка двигателя – это достаточно трудоемкий процесс, который требует определенных знаний и небольшого опыта работы. Этот этап считается максимально действенным. Чтобы узнать, как промыть двигатель лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту. Солярка является продуктом перегонки нефти, который используют не только в качестве топлива, но также и для смазки деталей двигателя.

Как правильно выполнять промывку?

Чтобы выполнить промывку двигателя при замене масла и при этом не навредить собственному автомобилю, необходимо предварительно проконсультироваться с высококвалифицированным специалистом.

Он должен иметь большой опыт работы, чтобы правильно и точно определить состояние транспортного средства.

Перед выполнением таких работ нужно в обязательном порядке сделать полную диагностику машины и ее двигателя. Специалисты оценят его степень загрязненности и сроки смены масла. Окончательное решение зависит от интенсивности эксплуатации и состояние используемой смазки.

Некоторые автомобилисты считают, что промывку двигателя можно выполнять для профилактики. Но такое мнение является абсолютно ошибочным. Эти действия наносят максимальный вред двигателю автомобиля, после чего потребуется частичная замена его деталей.

Выполнять промывку для поддержания чистоты в моторе можно только в отдельных случаях. Перед этим специалист обязательно должен оценить состояние системы и ее чистоту.

Из большого количества используемых методик и способов удалось определить наиболее действенную очистку мотора от разнообразных отложений.

Для этого необходимо выполнить ряд простых действий:

  • сливается старая смазывающая смесь;
  • заливается качественное средство для очистки двигателя. Далее необходимо включить двигатель, в котором находится средство на двадцать минут. Мотор обязательно должен работать на холостом ходу;
  • далее отработанную жидкость нужно слить;
  • берется средство низкого качества и снова включается мотор для работы на холостом ходу. На этом этапе промывки двигатель должен проработать в течение одного часа;
  • сливается низкокачественная жидкость;
  • далее автомобилисты должны залить в мотор хорошее и проверенное масло.

В каких случаях нет необходимости выполнять очистку двигателя?

Большое количество автомобилистов задаются вопросом: надо ли промывать двигатель при замене масла.

Специалисты определили несколько случаев, когда промывка двигателя не нужна:

  1. После приобретения новой машины в автомобильном салоне.
  2. При своевременном и правильном обслуживании транспортного средства на специализированных станциях технического обслуживания с отменной репутацией.
  3. Если использовалось промывочное масло для двигателя высокого качества.
  4. Промывка двигателя и замена масла проводились вовремя. Сегодня промывочные масла для двигателей включают в собственный состав полный комплект необходимых присадок. Их основное предназначение – тщательная очистка двигателя. Абсолютно все частицы грязи будут вымываться вместе с моторной жидкостью.

Если промывку мотора доверить неквалифицированному специалисту, то можно нанести серьезный вред собственному автомобилю. После слива моторной определенная ее часть может остаться непосредственно в поддоне. После этого она будет смешана со смазывающими смесями, в результате чего наблюдается небольшое изменение основных характеристик и вязкости.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания появилась почти одновременно с ним и с тех пор особенных изменений не перенесла. Это в первую очередь касается отечественных автомобилей-долгожителей, которые переживут еще нас с вами. Поэтому их конструкцию нужно знать назубок, если мы не планируем пересаживаться на что-нибудь более современное. ВАЗ 2109, как и восьмерка, тоже причислены к лику отечественных вечных автомобилей, альтернативы которым нет. Сегодня мы погрузимся в безальтернативную, древнюю, как трахеи первых земноводных, систему охлаждения первых переднеприводных. Девятки, и идентичных моторов с инжектором.

Содержание:

Плохо греет печка в автомобиле — причины и способ устранения

  • Недостаточная температура вашего двигателя.
  • Разгерметизация.
  • Кран отопителя.
  • Термостат.
  • Воздух в системе.
  • Отказ двигателя отопителя.
  • Радиатор печки.

В данной статье хочу поделиться основными причинами плохой работы печки в вашем автомобиле. Причин на самом деле немного, но устранить большинство из них, если вы не имеете специальных навыков, получится только на станции технического обслуживания.


Плохо греть печка может по следующим причинам:

Недостаточная температура вашего двигателя.

Недостаточная температура вашего двигателя. В сильные холода тепло двигателя будет сильно рассеиваться без утепления его специальными средствами (авто-одеяла, кожухи). Без утепления моторного отсека двигатель не сможет набрать требуемую рабочую температуру и поэтому сильно снизится теплоотдача от радиатора печки вашего автомобиля. Поэтому утепляйте на зиму свой автомобиль для предотвращения подобной ситуации.

Разгерметизация.

Кран отопителя.

Термостат.

Воздух в системе.

Отказ двигателя отопителя.

Самая банальная причина. Заключается в отказе двигателя отопителя, перегорания управляющего резистора или блока. Признаки: двигатель отопителя не включается, либо включается, но не набирает требуемые обороты. Выявляется визуально, проверкой предварительно снятого двигателя отопителя или соответствующего резистора и блока управления. В случае выявления неисправности, производим замену элементов заведомо рабочими.

Радиатор печки.

Установленный радиатор в отопителе забит отложениями из системы охлаждения двигателя. Выявляется визуально при снятии с машины. При необходимости, в целях экономии, можно попробовать промыть радиатор. Для этого подсоединяем к одному из патрубков радиатора через шланг водопроводный кран и напором промываем несколько минут. Если имеется заметная разница в напоре воды на входе в радиатор и на его выходе и со временем, при его промывке она не меняется, заменяем радиатор на новый. И помните, при замене радиатора на новый, следует выбирать из нескольких производителей и сравнивать их между собой. Покупаем только тот радиатор отопителя, у которого соты (перегородки) будут расположены максимально близко друг к другу. От такого радиатора вы получите наибольшую теплоотдачу по сравнению с другими. При этом по возможности приобретайте медные, они отдают намного больше тепла по сравнению с алюминиевыми.

Процесс смены охлаждающей жидкости

Для осуществления замены тосола необходимо поставить автомобиль на горизонтальную площадку и приступить к работе в соответствии со следующей пошаговой инструкцией:

  • Откройте капот и отверните крышку, закрывающую расширительный бачок.
  • В салоне авто ручку отопления установите в крайнем правом положении.
  • Выверните полностью обе пробки, заранее поставив внизу пустую емкость.
  • Дождитесь пока весь антифриз выльется из системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения может осуществляться сразу несколькими видами жидкостей, среди которых:

  • дистилированная вода;
  • подкисленная вода;
  • спецсредства для промывки системы охлаждения двигателя.

Промывка системы охлаждения осуществляется либо в теплое время на улице, либо в теплом боксе.


Алгоритм залива антифриза довольно несложен и вполне осуществим своими силами даже теми автолюбителями, которых можно считать неопытными:

  • Закручиваем пробку слива и ослабляем хомут, удерживающий шланг отвода тосола.
  • Заливаем не менее 4-5 литров ОЖ в бачок.
  • Устанавливаем шланг на штуцер.
  • Устанавливаем и затягиваем хомут.
  • Заливаем антифриз в бачок до тех пор, пока он не остановится на отметке MAX.
  • Плотно закручиваем крышку бака и ставим модуль зажигания на прежнее место.
  • Прогреваем двигатель до рабочей температуры и проверяем уровень антифриза.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 с инжектором имеет некоторые свои особенности, заключающиеся в использовании дроссельного узла.

Популярные очищающие средства

Народные

Если производится бюджетная чистка радиатор заполняется народными средствами:

  • трехосновная карбоновая кислота – промывка радиатора изнутри лимонной кислотой эффективна для профилактики, но, никак не для удаления серьезных засоров, рекомендуется залить ее на 3 дня, затем промыть систему дистиллированной водой до тех пор, пока не начнет сливаться чистая жидкость;
  • Фанта – в основе та же самая лимонная кислота, но в меньшем количестве;
  • сыворотка – слабо концентрированная молочная кислота, заливается только после фильтрации через марлю, после 50 км пробега сливается в горячем состоянии, промывается кипяченой водой или дистиллятом;
  • сода каустическая – едким натром можно очищать только медные теплообменники, предварительно снятые с авто, с отсоединенными патрубками, заливается на ½ часа, промывается кипятком 40 минут, затем продувается воздухом;
  • средства для очистки канализации – промывка авто радиатора Кротом допускается только для медных теплообменников, алюминий разъедается гидроксидом натрия уже через 15 минут, радиатор придется менять целиком;
  • кислота соляная – допускается концентрация соляной кислоты 3% максимум и только для медных теплообменников.



В принципе автовладельцу поможет таблица промывочных жидкостей для агрегатов авто из разных конструкционных материалов, приведенная ниже:


Внимание: Появление пены из радиатора свидетельствует о реакции каустика с внутренними отложениями, что является нормальным эффектом для этого способа очистки.

Общими принципами при выведении из узких каналов сторонних отложений являются:

Молочная кислота не может сравниться в агрессивности с каустической содой, однако именно это вещество размягчает ржавчину изнутри лучше всех прочих продуктов. Единственной проблемой является ее отсутствие на прилавках магазинов, из-за чего автолюбителям приходится изготавливать сыворотку самостоятельно.

Специальные жидкости

Для наружной очистки автомобильного радиатора наиболее эффективными считаются специальные спреи в баллончиках. Однако они вдвое дороже аналогичных продуктов для двигателя, а состав практически не отличается. Поэтому вполне подойдет средство для мытья двигателя при ограниченном бюджете ремонта.

Внимание: Промывка авто радиатора без снятия на 30% менее эффективна в сравнении с очисткой теплообменника, демонтированного из системы охлаждения машины, причем, одними и теми же средствами.

В рейтинге автохими для системы охлаждения ДВС, отопителя и кондиционера лидируют моющие средства:

  • Kuhler-Reiniger – производитель Liqui Moly, агрессивных щелочей/кислот не содержит, считается универсальным препаратом для алюминиевых и медных теплообменников;
  • Hi Gear – разводится в воде, заливается на 7 минут, только в теплое время года;
  • Abro R Flush – является ингибитором коррозии, заливается на 10 минут;
  • Pingo – бюджетное немецкое средство;
  • Lavr – в составе имеется ингибитор коррозии.


Выбирая жидкость для внутренней очистки теплообменника, следует учесть факторы:

  • щелочные средства справляются исключительно с органикой;
  • кислоты растворяют неорганические продукты;
  • нейтральная жидкость больше пригодна для профилактики;
  • двухкомпонентной химией (кислота + щелочь) выводятся практически все соединения;
  • однако два разных средства не стоит использовать одновременно, если вы не производитель автохимии.

Например, отечественный Лавр, снимая проблему отложения накипи и выведения отложений, дополнительно повышает ресурс антифриза на 30%. А американский Хай Гир бережно относится к резиновым деталям системы, что позволяет не снимать теплообменник во время чистки.

Чем мыть нельзя?

  • при очистке Кока Колой содержащаяся в напитке ортофосфорная кислота удалит большинство химических соединений, однако углекислый газ и растворенный сахар приведут к проблемам;
  • Fairy не справляется с моторным маслом снаружи, резко увеличивает трудозатраты при заливке внутрь теплообменника, поскольку потребуется 10 – 20 ведер воды, чтобы удалить всю образовавшуюся пену;
  • Белизна содержит натрия гипохлорит, разъедающий алюминиевые сплавы, скорость коррозии увеличивается с повышением температуры;
  • жидкость Калгон и схожие вещества (например, Tiret) удаляют из водопровода известковый налет, но практически бесполезны для систем охлаждения авто;
  • смесь соды, лимонной кислоты и уксуса в пропорции 2:1:1 способна разъесть резиновые уплотнения, поэтому так же не рекомендована специалистами.

В крайнем случае, можно залить Coca-Cola на 10 минут максимум, затем промыть большим количеством воды. Белизна содержится в некоторых очистителях (например, в МистерМускул), поэтому вначале следует изучить состав средства, которое будет использовано.


Советы специалистов

Работа системы охлаждения ВАЗ-2110 зависит не только от своевременного промывания, но также от других не менее важных характеристик. Специалисты, занимающиеся ремонтом и реставрацией автомобилей разного класса и марок, рекомендуют следовать такие требованиям эксплуатации:

  1. Не экономьте на качестве антифриза. Тосол, который чаще всего заливают в ВАЗ-2110, уменьшает период активной эксплуатации машины. При поломке ремонт обойдется гораздо дороже.
  2. Возьмите за правило проводить промывку в плановом режиме – 1 раза за год достаточно, 2 раза в год – идеальный вариант.
  3. Отслеживайте состояние охлаждающего раствора, меняйте его полностью.
  4. Если внутреннее чутье подсказывает, что пора провести промывку деталей, не затягивайте с этим. Бережное и внимательное отношение к автомобилю позволит устранить множество проблем и предотвратить новые.

Замена радиатора отопителя ВАЗ-2112 (новый образец)

Процедура начинается с демонтажа печки, которая крепится к кузову автомобиля при помощи двух гаек со стороны впускного коллектора, винтом в области лобового стекла и гайкой около салонного фильтра. Также необходимо снять бочок омывателя заднего стекла.


Последовательность действий такова:

  1. Снимаем воздухофильтр.
  2. Выкручиваем винты с наружной стороны печки.
  3. Состоящий из двух половин (левой и правой) корпус отопителя необходимо разделить и высвободить шланг пароотвода.
  4. Извлечь старый радиатор, вычистить его посадочное место, после чего установить новый элемент.
  5. Следует разобрать правую половину отопителя, которая также состоит из двух элементов, скреплённых металлическими скобами. Теперь в свободном доступе открылась заслонка печки, и при необходимости её можно почистить либо заменить.
  6. Новая заслонка отопителя обязательно должна занять положение, при котором перекрыт радиатор печки.
  7. На температурном датчике выставляется минимальный режим, после чего включается зажигание. Это необходимо для того, чтобы правильно установить этот датчик, поскольку после этого он должен занять своё начальное положение.
  8. Можно собирать отопитель в обратной последовательности.

После замены радиатора печки потребуется обязательно восполнить уровень охлаждающей жидкости в системе, и протестировать работоспособность обогревателя. Если же всё сделано верно, все элементы отопителя исправны, а из дефлекторов в салоне начинает дуть холодный воздух, значит, произошло завоздушивание системы. После его устранения печка заработает, как и раньше, а может ещё и лучше.

Сливаем охлаждающую жидкость.

Ослабляем крепление впускного трубопровода: колпачковые гайки верхнего крепления отворачиваем полностью, а два болта и три гайки нижнего крепления отворачиваем не до конца.

Ослабляем затяжку самореза крепления направляющей трубки щупа-указателя уровня масла и приподнимаем трубку, так чтобы скоба ее крепления вышла из зацепления с саморезом.

Снимаем катушку зажигания первого цилиндра.


1. Разъединяем (можно разрезать) хомут крепления колодки проводов питания электродвигателя отопителя и проводов дополнительного резистора.


2. Разъединяем колодку проводов питания электродвигателя отопителя.

Симптомы, наличие которых говорит об отложениях в патрубках либо в других элементах охлаждающей системы, известны давно:

  • Плохо греет салонная печка;
  • Двигатель часто перегревается (хотя, неисправность может быть в вентиляторе);
  • Значение температуры ОЖ меняется в широком диапазоне, а не остаётся примерно на одном уровне.


Отложения на внутренних стенках патрубков, закупорка трубок радиатора

Читайте также: