Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками тойота авенсис

Обновлено: 02.07.2024

Промывка системы охлаждения. ⇐ Largo. Дизельный двигатель

Модератор: Вячеслав22

Здравствуйте.
Хочу поделится опытом.
Затеял промыть систему охлаждения.
Как водится, поспрашивал у знакомых, чего и как. Советы разные. От простой воды и специальных очистителей, до.
Вот оно!
Есть у меня на фирме водила (уже почти пенсионер), на чём только и куда только он не ездил, даже Хуссейна возил по Ираку
И вот что он приколол.
Берёшь обычную молочную сыворотку (только заводскую!), которая продаётся в "профильных" магазинах. Заливаешь её вместо ОЖ. Катаешься недельку. Далее по плану: слив, промывка, заливка свежей ОЖ.

Я таки проверил.

Плюсы:
1) Очищает до блеска (серьёзно, такого ещё не видел);
2) Не разъедает (в отличие от уксуса и специальных промывок) всякие железки/люминьки/сальники/прокладки.
3) Стоит копейки (15 литров снадобья обошлись 1,5 доллара).

Минусы:
1) Надо найти "профильный" магазин
2) После промывки, при сливе, жидкость имеет цвет и запах. детской неожиданности. Не для слабонервных.

Вот такие вот методы.

Vanette НC23. LD23. 5МКПП. Левый/задний. Теперь LSD. 2000г.в.
Питание всё лучше - а здоровье всё хуже. (с)

Одессит,
интересная мысль.
давно промывал? хотелось бы услышать отзыв через год или два как там прокладка поживает.

Была. отдал в хорошие руки Pers'у
Nissan Serena 98г.в. FXII KBC23 SR20DE 2WD АКПП
Теперь X-Trail. но басики люблю.

Golopuper, не вижу смысла не верить деду (у него в пользовании стареньки бензиновый Кадет и 300-й дизельный Мерин). Способ, как оказалось, испытан не только мной. Есть ещё два человека, как минимум, на "японцах", которые ни о чём не жалеют уже несколько лет.
Я же промывал недавно (чинил радиатор, заодно и. ). Коррозионная активность сыворотки на порядки ниже жидкостей для промывок. Вообще, полинасыщенные кислоты весьма забавная штука.

Vanette НC23. LD23. 5МКПП. Левый/задний. Теперь LSD. 2000г.в.
Питание всё лучше - а здоровье всё хуже. (с)

Одессит, Есть ещё один эксклюзивный способ промывки системы охлаждения.Фанта или Кока-Кола. Порядок применения тот же, эффект аналогичный.

Одессит, я под сомнение это способ не ставлю..
просто интересны последствия по истечению нескольких лет.
у меня батя залил что-то подобное в свою ауди 80 и через три года разъело прокладку головки блока. а так сначала тоже ничего не было

Была. отдал в хорошие руки Pers'у
Nissan Serena 98г.в. FXII KBC23 SR20DE 2WD АКПП
Теперь X-Trail. но басики люблю.

Привет.
Чиса справедливости ради, готов предположить, что есть прокладки растворимые в сыворотке. Впрочем, как и в более других жидкостях. В тосоле, например

Vanette НC23. LD23. 5МКПП. Левый/задний. Теперь LSD. 2000г.в.
Питание всё лучше - а здоровье всё хуже. (с)

Одессит: Привет.
Чиса справедливости ради, готов предположить, что есть прокладки растворимые в сыворотке. Впрочем, как и в более других жидкостях. В тосоле, например

Была. отдал в хорошие руки Pers'у
Nissan Serena 98г.в. FXII KBC23 SR20DE 2WD АКПП
Теперь X-Trail. но басики люблю.

Григорич
Есть ещё один эксклюзивный способ промывки системы охлаждения.Фанта или Кока-Кола. Порядок применения тот же, эффект аналогичный.
А вот этого как раз не рекомендую. Для пробы брось гвоздь в бутылку с кокой. Через недельку посмотри. Заодно поройся по химическому составу вышеназванных жидкостей. Даже пить не советую, не говоря уж о промывке.

bohdk,
порой яд от лекарства отделяет одно - доза.

бутылку фанты 2 литра на 8 литров воды и в систему и не на неделю, а максимум на несколько часов. после тщательная промывка.

Одессит: Здравствуйте.
Хочу поделится опытом.
Затеял промыть систему охлаждения.
Как водится, поспрашивал у знакомых, чего и как. Советы разные. От простой воды и специальных очистителей, до.
Вот оно!
Есть у меня на фирме водила (уже почти пенсионер), на чём только и куда только он не ездил, даже Хуссейна возил по Ираку
И вот что он приколол.
Берёшь обычную молочную сыворотку (только заводскую!), которая продаётся в "профильных" магазинах. Заливаешь её вместо ОЖ. Катаешься недельку. Далее по плану: слив, промывка, заливка свежей ОЖ.

Я таки проверил.

Плюсы:
1) Очищает до блеска (серьёзно, такого ещё не видел);
2) Не разъедает (в отличие от уксуса и специальных промывок) всякие железки/люминьки/сальники/прокладки.
3) Стоит копейки (15 литров снадобья обошлись 1,5 доллара).

Минусы:
1) Надо найти "профильный" магазин
2) После промывки, при сливе, жидкость имеет цвет и запах. детской неожиданности. Не для слабонервных.

Вот такие вот методы.

Подтверждаю, тоже самое отец говорит, что промывал таким способом много техники, верить стоит. По поводу того что через 3 года прокладку сьело, так не три года же на сыворотке ездили и за это время "столько тосола как воды утекло", сам лично видел ГБЦ от Ваз-08 разьеденую тосолом до дыр как будто муравьи дерево проклевали, не говоря уже о прокладке.

Промывка системы охлаждения двигателя

Ремонт

Чтобы двигатель автомобиля функционировал стабильно, необходимо поддерживать работоспособность системы охлаждения. Она защищает мотор от перегрева. Уход за этой системой предусматривает ее регулярную очистку.

Для чего необходима промывка системы охлаждения двигателя

Как часто делать промывку

Точные сроки для такой операции производители не указывают. Специалисты рекомендуют выполнять очистку системы охлаждения двигателя каждый раз, когда происходит замена антифриза. Его меняют обычно через 3-5 лет или через 90-150 тысяч км пробега. Регламентный срок замены антифриза можно узнать в интернете.

Специалисты считают, что неконтролируемая процедура промывки радиатора способна навредить машине. При этом, своевременное сервисное обслуживание не способно исключить возможные проблемы с охлаждающей системой. Замена антифриза, очистка системы должна проводиться раз в несколько лет. Это поможет предупредить возникновение поломок.

Промывать систему охлаждения двигателя надо обязательно в следующих случаях:

  • Если ремонтировались системы двигателя и внутрь попала грязь.
  • Если антифриз заливали давно.

Промывку делать не надо, если автомобиль куплен у официального дилера в автосалоне. Также она не требуется в случае, когда антифриз меняли всегда в срок и не доливали в систему некачественную жидкость.

Зачем делать промывку

Чем промывать или как выбрать промывку

Есть народные и специальные средства для промывки системы охлаждения двигателя, о которых мы расскажем дальше.

Заниматься этой процедурой необходимо на улице в теплый сезон. Зимой понадобится заехать в теплый бокс. Самый мягкий способ очистки подразумевает использование обычной воды. Если имеется сильная накипь, то вода ее не уберет. В таком случае необходимо использовать специальные очищающие средства. Это могут быть такие марки, как Lavr, Radiator, Flush и др. Чтобы устранить известковый налет, можно взять:

  • уксус,
  • соду,
  • лимонную/молочную кислоту и другие народные средства.

Выбор вещества для промывки радиатора зависит от факторов:

  • Пробег. Новому двигателю не требуются агрессивные средства, так как в нем нет отложений. В этом варианте нужно брать нейтральные вещества или народные средства. Старый агрегат можно промывать эффективными двухкомпонентными препаратами.
  • Тип двигателя. Средства для легковых и грузовых авто различаются. Также есть универсальные вещества, применимые к любому виду транспорта.
  • Применяемый антифриз. Промывка должна быть совместима с ним.

Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины

Очистить части радиатора от загрязнений и ржавчины можно с помощью раствора обычной лимонной кислоты. Промывка системы охлаждения автомобиля выполняют очень просто. Сначала делают раствор: на литр чистой воды берут примерно 30 граммов кислоты. При сильной ржавчине концентрацию активного вещества можно увеличить до 100 граммов. Далее сливают старую жидкость, наливаю свежий раствор. Двигатель разогревают и оставляют жидкость на несколько часов. После этого ее сливают и оценивают состояние. Если раствор грязный, процедуру повторяют еще несколько раз. Финальный этап – промывка системы обычной водой и дальнейшая заливка охлаждающего средства.

По такой же схеме можно очистить радиатор уксусной кислотой. Раствор готовят в следующей пропорции: на 10 литров воды берут 500 мл уксуса. Процедуру выполняют аналогично описанной выше.

Промывка в домашних условиях

Промыть систему охлаждения двигателя от масла

В исправном автомобиле масло не смешивается с антифризом. Масло может попасть в охлаждающую жидкость из-за поломки. Тогда необходимо обязательно промыть радиатор. Если не сделать этого, то пострадают другие детали машины: дизельный двигатель, подшипники и др. Промыть систему охлаждения от масла можно народными средствами: молочной сывороткой, кока-колой, лимонной кислотой, Fairy для посуды. Дистиллированной водой тоже очищают радиатор. При этом его многократно промывают. Эффективно борются с обозначенной проблемой специальные составы. Хорошие отзывы имеет профессиональный препарат ABRO AB-505. Его применяют против масляных загрязнений, ржавчины и накипи. Есть и другие отличные средства, которые продают в автосалонах и СТО.

Народные средства для промывки системы охлаждения двигателя

Недорогие и доступные варианты очистки предполагают применение веществ, которые всегда под рукой. Народные средства для очищения системы проверены многократно. Условно их делят на:

  • кислотосодержащие – очищают от ржавчины;
  • щелочные – удаляют накипь.

Рассмотрим, как применяют каждое средство для промывки.

Лимонная кислота

Вещество способно удалять ржавчину, так как в его составе кислота. Рабочий раствор можно приготовить так:

На 1 литр обычной воды взять 2 столовые ложки кислоты, если планируется профилактика или легкая очистка. Если деталь не промывали давно, то на литр воды берут 10 ст. ложек вещества. Вода должна иметь высокую кислотность.

  • Из системы охлаждения сливают жидкость.
  • Заливают подготовленную воду с кислотой.
  • Запускают мотор, нагревают его и оставляют на пару часов.
  • Сливают жидкость. Если она мутная, процедуру повторяют.
  • Промывают систему обычной водой.

Промывка лимонной кислотой

Видео промывка системы охлаждения лимонной кислотой

Чтобы точно знать, как выполняется промывка радиатора, посмотрите видео в интернете. Это поможет вам сделать промывание агрегата самостоятельно. Лимонную кислоту считают хорошим дешевым средством. Пользователи рекомендуют покупать ее не в пакетиках, а на развес. Воду советуют брать дистиллированную. Промывка системы с помощью кислоты проводится легко и просто.

Как промыть радиатор охлаждения уксусной кислотой

Уксус считают эффективным и доступным средством для мытья системы. Для процедуры берут 1 бутылку уксуса и примерно 10 литров воды. Уксус разводят в воде, получая 3% раствор. Его заливают в охлаждающую систему. Далее заводят двигатель, прогревая его до рабочего показателя. После автоматического включения вентилятора двигатель глушат. После этого раствор сливают. Радиатор охлаждения двигателя можно дополнительно промыть содовым раствором.

Как промыть систему охлаждения молочной кислотой или сывороткой

Очистка системы охлаждения двигателя молочной сывороткой – мягкий и наиболее продолжительный способ. После слива старой охлаждающей жидкости заливают отфильтрованную сыворотку или молочную кислоту. Далее проезжают на машине примерно 50 км. После этого жидкость сливают и промывают систему чистой водой.

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками с помощью каустической соды

Очистить радиатор от грязи можно каустической содой. Этот способ не применяют, если двигатель имеет алюминий в составе. Иначе такая сода вступит с ним в реакцию. Это вызовет поломку мотора. Если вы точно знаете, что алюминий отсутствует, помыть систему охлаждения можно так:

  • Удалите охлаждающую жидкость.
  • Приготовьте рабочий раствор из расчета 300 грамм каустической соды на 5 литров воды.
  • Заведите автомобиль.
  • Оставьте содовый раствор на 5 часов.
  • Слейте жидкость.

Каустическая сода имеет второй класс опасности. Рука должна быть в перчатке, иначе вещество может разъесть кожу. При работе рекомендуется также использовать защитные очки.

Очистка системы охлаждения с помощью Fanta

Напиток Фанта успешно применяется автовладельцами для чистки радиаторов. В его составе есть лимонная кислота, что объясняет очищающий эффект. Время проведения процедуры зависит от того, насколько сильно загрязнилась система. Профилактическая очистка заключается в том, что после заливки фанты внутрь, двигателю дают поработать на холостых оборотах около 40 минут. Чтобы отмыть застарелую грязь, необходимо покататься на автомобиле 2 дня. Далее использованную жидкость сливают и промывают систему дистиллятом. После этого его тоже сливают, промывают деталь водой. Чистую систему наполняют свежим антифризом.

Профессиональные средства для очистки системы охлаждения двигателя

Специальные составы имеют высокую эффективность. Их различают в зависимости от состава:

  • Нейтральные. Применяют в целях профилактики. В них нет агрессивных компонентов. Они отличаются минимальной эффективностью.
  • Кислотные. Предназначены для устранения неорганических загрязнений. Имеют агрессивные вещества, за счет чего действуют быстро.
  • Щелочные. Растворяют органические соединения.
  • Двухкомпонентные. Содержат кислоты и щелочи. Это наиболее действенные средства. Но у них высокая стоимость.

Использовать одновременно два состава для очистки системы охлаждения нельзя. Также не рекомендуется заливать ее высококонцентрированными жидкостями. Иначе можно повредить двигатель.

Промывка охлаждающей системы Lavr radiator flush classic

Lavr radiator flush

Это профессиональное средство, которое можно приобрести в специализированном магазине. Состав подходит для моторов любого вида. Его также применяют для строительной техники. Это средство, как и вещество gear radiator flush 7 minute, заливают в систему перед тем, как поменять охлаждающий антифриз. Промывка быстро и эффективно устраняет сильные загрязнения. С помощью препарата удаляют масло, ржавчину, накипь и др. Применяя такое вещество, можно увеличить срок применения антифриза.

Lavr radiator flush продают в емкости объемом 1 литр. Он характеризуется доступной ценой и высокой активностью. В его составе есть щелочи и кислоты. Средство производит российское предприятие, поэтому оно идеально подходит для использования в местных условиях. Промывка радиатора охлаждения двигателя происходит легко. Сначала необходимо остудить мотор, слить охладитель. Рабочее вещество встряхнуть и залить внутрь. Далее включить двигатель на холостом ходу. После применения средства систему промывают и заливают новый антифриз.

Чистка системы охлаждения с помощью Hi gear radiator flush 7 minute

Это чистящий препарат американского производства. Он активно применяется автовладельцами России, Европы и СНГ. Его плюсы в доступной цене и высокой эффективности. Преимуществом считают время применения – всего семь минут. После короткой обработки реагент можно удалять из системы. После него повышается работоспособность охлаждающей жидкости. В составе только щелочи. Поэтому gear radiator flush 7 minute используют для чистки не в каждом случае, а только для устранения органических образований. Средство хорошо совместимо с любыми поверхностями. Чистка радиатора с ним проходит очень быстро.

Как промывать систему охлаждения двигателя с помощью liqui moly kuhler reiniger

Популярный и доступный инструмент для промывки двигателя. Его применяют в любых охладительных системах. В его составе отсутствуют компоненты, которые способны разъедать детали. Обычно такую жидкость берут для профилактики. Liqui moly kuhler reiniger рекомендуют применять пару раз в год для предотвращения образования накипи и прочих веществ. Один баллончик объемом 300 мл рассчитан на 10 литров воды. После заливки средства в систему машину оставляют работать на холостом ходу. После очистки системы охлаждения двигателя заливают свежий антифриз. Для трудных загрязнений это вещество не применяют.

Очистка системы охлаждения с помощью Xenum m flush

Xenium M-Flush

Это высококачественная промывка для стойких загрязнений. Вещество подходит для использования в дизельных и бензиновых двигателях. Его продают дорого, но высокая стоимость оправдана: средство применимо для старых агрегатов, которые имеют стойкие и сильные загрязнения. Xenum m flush способно восстановить функции поршневых колец, гидравлики. Вещество улучшает работу двигателя и снижает стоимость эксплуатации автомобиля. После него рабочие жидкости можно использовать дольше.

Жидкость для промывки системы охлаждения Zic flush

Корейское средство для очистки двигателей легковых автомобилей. Оно продается в таре объемом 4 литра, поэтому рассчитано на длительное применение. Допустимо использовать его для промывки не только двигателя, но и прочих узлов. Оно быстро и хорошо устраняет накипь, ржавчину, масляные следы. Жидкость полностью безопасна для полимерных материалов. Если правильно применять Zic flush, можно продлить срок использования главных узлов машины. Минусом считают высокую стоимость.

Wynns w76695 injection system purge

Средство помогает эффективно промыть систему охлаждения двигателя. Оно применимо для автомобилей с большим пробегом, которые имеют сильные загрязнения. Для этого не надо агрегат разбирать. Промывка системы помогает повысить ее производительность. Wynns w76695 injection system purge производят в Бельгии. Средство имеет объем 1 литр и подходит только для двигателей инжекторного типа.

Чем не рекомендуется промывать систему охлаждения

Есть народные средства, которые неэффективны и вредны по отношению к частям автомобиля. Среди них вода, используемая автовладельцами для очистки. В теплую погоду обычная вода способствует быстрому формированию накипи. Зимой результатом ее действия может стать оледенение, за которым следует выход из строя многих агрегатов. Допустимо применять фильтрованную и кипяченую воду, так как в них меньше солей и прочих частиц. Но этот способ считается нерезультативным. Рассмотрим другие составы, использовать которые не следует.

Coca cola

Fairy для промывки системы охлаждения

Fairy

Это моющее средство отлично удаляет грязь и жир. Оно не предназначено для борьбы с моторным маслом. Его минус в том, что оно очень сильно пенится. При использовании необходимо наблюдать за состоянием расширительного бачка. После промывки системы охлаждения двигателя приходится долго обрабатывать двигатель водой, чтобы удалить остатки Fairy.

Calgon и его аналоги

Предназначение таких средств – очищение водопроводных труб от известковых отложений. Они не рекомендованы для применения в автомобилях.

Белизна

Другие смеси

Есть народные средства для очистки, которые губительно действуют на детали автомобиля. Например, смесь из соды, лимонной кислоты и уксуса. Она разъедает детали из резины и пластмассы. Гораздо безопаснее и эффективнее воспользоваться специальным средством для очистки из ассортимента автохимии.

Как помыть радиатор авто снаружи

Радиатор охлаждения активно используется. В процессе эксплуатации он забивается грязью, мусором. Тогда тепло не полностью уходит в окружающую среду, а поступает к двигателю обратно. В результате мотор перегревается. Чистить радиатор необходимо регулярно, чтобы транспортное средство сохраняло свою работоспособность. Для очистки агрегата снаружи можно использовать обычную воду. Если есть стойкие загрязнения, то одной воды будет недостаточно. Тогда лучше взять специальное вещество для очистки радиатора автомобиля снаружи. В продаже есть много универсальных средств, которые хорошо вычищают грязь из агрегата. Стоимость таких веществ разная. Она зависит от состава и производителя.

В составе автохимии есть концентрированные компоненты, которые быстро удаляют отложения солей, ржавчину, масляные пятна, грязь. Для наружной чистки понадобятся ведра, щетки, рабочие перчатки, ветошь, чистящее средство. Чтобы помыть радиатор снаружи, его сначала необходимо вытащить из-под капота. Выполнить процедуру можно с помощью мыльной воды и кисточки. Это самый простой способ наружной чистки радиатора. После намыливания узла его промывают теплой водой.

Чем промыть радиатор охлаждения

Для промывки радиатора снаружи производители выпускают эффективные средства. Хорошие отзывы есть у следующих веществ:

  • Liqui Moly Kuhler Reiniger. Отличное средство для удаления накипи, грязи с частицами смазки и химических соединений.
  • Hi-Gear. Предназначено для застарелых загрязнений, ржавчины.
  • Mannol — Наружная очистка агрегата устраняет ржавчину, накипь и другие отложения.

Если наружная очистка результата не принесла, понадобится выполнить внутреннюю промывку. При наличии серьезных повреждений потребуется замена агрегата. Во многих случаях механическое очищение успешно проводят самостоятельно. Это позволяет решить задачу перегрева. Одновременно проводят осмотр патрубков и шлангов, меняют пробку радиатора, термостат.

Промывка системы охлаждения двигателя – это такая же необходимая процедура как, например, замена масла и фильтров. Если не промыть систему охлаждения двигателя во время замены охлаждающей жидкости, то накипь и грязь, скопившаяся внутри, забьют тонкие каналы радиатора, патрубки, помпу, что, в конце концов, приведет к плачевным последствиям.

Ниже мы расскажем о том, как промыть систему охлаждения двигателя, для чего это нужно делать, и чем её лучше промывать в домашних условиях.

Зачем промывать систему охлаждения двигателя?

Зачем нужна промывка системы охлаждения двигателя

Многие автовладельцы никак не могут понять, почему залитая недавно охлаждающая жидкость вдруг почернела как уголь? Все дело в том, что чистый антифриз заливается в грязный радиатор и проходит по загрязненным шлангам и патрубкам. Так можно бесконечно тратить деньги на охлаждающую жидкость – толку все равно не будет.

Радиатор может быть загрязнен различными отложениями. Их тип зависит от того, что используется в качестве охлаждающей жидкости. Как правило, в охлаждающую систему заливают одно из двух:

  1. Воду. Некоторые автомобилисты до сих пор заливают её в радиатор. Однако летом вода становится источником образования накипи, которая засоряет всю систему. А зимой она может просто замерзнуть и привести в негодность двигатель, радиатор и другие элементы охлаждающей системы.
  2. Антифриз. Это специальная жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя во время работы (подробней об антифризах читайте здесь). Однако с течением времени происходит его разложение, продукты которого оседают внутри охлаждающей системы и также могут доставить много неприятностей.

Исход такой ситуации предугадать нетрудно – постоянные перегревы мотора, отказ заводиться и так далее. Всё это приближает капитальный ремонт силового агрегата, поэтому необходимо время от времени проводить промывку системы охлаждения двигателя.

Однако промыть систему охлаждения можно и самостоятельно. Это не слишком сложная процедура, так что, опираясь на рекомендации профессионалов, можно всё сделать своими руками в домашних условиях.

Чем промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях?

Промыть систему охлаждения двигателя можно следующими жидкостями:

  1. Дистиллированной водой;
  2. Подкисленной водой;
  3. Специальными средствами для промывки системы охлаждения двигателя.

Выбор средства очистки зависит от состояния автомобиля.

Чем промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях?

Заниматься промывкой системы охлаждения двигателя нужно либо летом на улице, либо зимой в теплом боксе. Для начала слейте из системы старый антифриз – этот процесс очень подробно описан в инструкции по замене охлаждающей жидкости. Если кратко, то алгоритм действий следующий:

  • Если мотор горячий, ему надо дать возможность остыть.
  • Машину поставьте на ровную поверхность.
  • Для защиты рук от горячих элементов двигателя и системы охлаждения лучше одеть перчатки.
  • Откройте и зафиксируйте капот.
  • Под радиатором нужно поставить емкость для сбора старой охлаждающей жидкости.
  • Вывернув сливные пробки, слейте антифриз по очереди из двигателя и радиатора.

По виду слитой жидкости можно сделать выводы о состоянии системы охлаждения в целом. В слитом антифризе могут присутствовать разные частицы (накипь, ржавчина и тому подобное).

Промывка системы охлаждения двигателя дистиллированной водой

Хотим сразу отметить, что это самый недорогой метод промывки системы охлаждения двигателя, но при том он и наименее эффективный. По затратам времени и сил промывка дистиллированной водой занимает также не первое место. Однако в некоторых случаях такой способ будет вполне оправдан.

Промывка системы охлаждения двигателя дистиллированной водой

Естественно, что простую воду из-под крана для промывки системы охлаждения двигателя использовать нельзя. В ход должна идти исключительно дистиллированная вода или, на худой конец, кипяченая не менее 20 минут (она имеет в своем составе минимум солей).

Промывка системы охлаждения проводится элементарно:

  1. Заливаете в радиатор дистиллированную воду.
  2. Заводите машину и даёте ей поработать вхолостую порядка 15-20 минут.
  3. Глушите двигатель и сливаете воду из системы охлаждения.

Такую процедуру надо повторять несколько раз, пока вода не станет чистой. Данный метод походит лишь в том случае, когда машина относительно новая, а в слитом антифризе не видно явных загрязнений.

Следующие два способа промывки будут на порядок эффективнее.

Промывка системы охлаждения двигателя подкисленной водой

Наши отцы и деды, в своё время, систему охлаждения двигателя промывали подкисленной водой.

Промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой

Такой раствор шел в ход тогда, когда в слитом антифризе обнаруживалась накипь или следы коррозии. При их наличии в системе может внезапно закупориться шланг или патрубок, что приведет к неисправности всей охлаждающей системы и нежелательным последствиям для двигателя.

  • лимонная кислота;
  • молочная кислота;
  • уксусная эссенция;
  • каустическая сода.

При промывке этим способом есть один существенный недостаток – можно добавить слишком много кислоты, которая впоследствии просто разъест резиновые и пластиковые комплектующие системы охлаждения двигателя. Так что добавлять кислоту следует крайне осмотрительно.

Промывка выполняется следующим образом:

  1. Готовый слабокислый раствор необходимо залить в систему охлаждения.
  2. Завести двигатель на 15 минут, после чего заглушить его.
  3. Сразу после этого жидкость сливать не нужно. Ей необходимо дать побыть внутри системы несколько часов.
  4. Через 2-3 часа воду из системы сливают и повторяют операцию заново.

Всего нужно уделить промывке порядка 5-7 часов. После окончания процедуры остатки раствора удаляются из системы охлаждения при помощи финишной промывки дистиллированной водой.

Однако, учитывая высокую агрессивность того же раствора каустической соды или лимонной кислоты, мы не рекомендуем ними промывать систему охлаждения.

Промывка системы охлаждения двигателя специальными средствами

На сегодняшний день современная химическая промышленность предлагает нам множество вариантов специальных средств для промывки системы охлаждения двигателя.

Средства для промывки системы охлаждения двигателя

Их можно разделить на четыре класса:

  1. Кислотные;
  2. Щелочные;
  3. Двухкомпонентные;
  4. Нейтральные.

Дело в том, что в системе охлаждения встречаются два вида загрязнений: первый тип (накипь и коррозия) отмывается только кислотами, а второй (продукты разложения антифриза) – только щелочами.

Создать средство для промывки, которое содержит и кислотную, и щелочную составляющую не представляется возможным, так как кислота и щелочь нейтрализуют друг друга. Поэтому большинство средств для промывки систем охлаждения двигателя, продающиеся в магазинах – это либо кислотные, либо щелочные составы. То есть они удаляют либо одну часть загрязнений, либо другую.

Существуют также двухкомпонентные промывочные жидкости, которые действуют по очереди: сначала систему промывают первым компонентом, затем – вторым. Они более эффективны, но в то же время и стоят дороже, и времени на промывку требуют больше.

Вариант "мягкой" промывки является оптимальным, так как не приходится кипятить воду или готовить растворы. Кроме того, данные составы полностью соответствуют принятым нормам, а купить их можно в любом автомагазине. Такие средства не только полностью очищают систему охлаждения, но и делают это с нанесением минимального вреда двигателю.

Видео: промывка радиатора охлаждения Керхером

Промывка системы охлаждения двигателя является обязательной технической мерой, которую надо проводить своевременно. Выполнять её нужно каждые 5–6 лет эксплуатации машины. Это как раз совпадает со сроком замены антифриза — 250 тыс. км пробега. Процедуру желательно проводить в СТО, где имеется необходимое оборудование и эффективная химия. В частности здесь имеется мощный компрессор, позволяющий выдувать воздушные пробки и грязь из магистралей.

Признаки, что систему надо чистить

Грязь в расширительном бачке

Достаточно открыть расширительный бачок, чтобы увидеть грязь

Помимо указанного выше срока, промывка и очистка системы охлаждения двигателя проводится, если обнаруживается один из перечисленных симптомов:

  • двигатель начинает неожиданно перегреваться, трудно заводиться — уровень тосола при этом в норме, никаких других причин нет;
  • помпа (водяной насос) плохо работает — шумит, подвывает, появляются течи;
  • отопитель дует холодным воздухом — засоряется радиатор печки;
  • вентилятор охлаждения ДВС постоянно включается — при этом машина даже не проехала 10–15 км.

И ещё один признак, который уже замечает даже самый неопытный водитель. Залитый новый антифриз резко чернеет. Причина — теплообменник, трубки и шланги настолько грязные, что даже смена жидкости не помогает.

Примечательно, что наиболее часто виновницей загрязнения становится вода, которую некоторые владельцы заливают вместо антифриза.

Например, они заливают её летом. Из-за этого внутренние полости радиатора засоряются накипью, а при утренних похолоданиях (сентябрь-октябрь) — даже замерзают. Всё это приводит к разрушениям отдельных элементов охлаждения.

Очевидно, что заливать в современный автомобиль воду — нецелесообразно со всех точек зрения, разве что этому способствует обычная человеческая лень, когда владельцу не хочется ездить в магазин за новой порцией антифриза.

К сожалению, антифриз тоже не вечен. Старая жидкость нуждается в быстрой замене, так как разлагается на очень вредные составляющие, которые оставляют примеси и доставляют массу неприятностей. Мотор периодически перегревается, отказывается заводиться и т. д. Всё это отрицательно сказывается на ресурсе двигателя, со временем уже ничего не помогает, кроме капремонта. По этой причине — промывка системы охлаждения обязана проводиться регулярно и в срок!

Чем промыть систему охлаждения двигателя

Обнаружить в контуре охлаждения удаётся два варианта загрязнений: ржавчина/накипь и отложения тосола. Примечательно, что и спецсредства для очистки тоже бывают разными. Засор первого типа промывается кислотными составами. А отложения — исключительно щелочами.

Классификация средств по химическому составу.

Очистители для системы охлаждения

Очистители для системы охлаждения двигателя

Однако самые лучшие — двухкомпонентные составы. Это комбинированный вариант специальных очистителей, где есть кислотные и щелочные компоненты. Вот они хорошо удаляют ржавчину и всевозможные отложения, оставшиеся от распада антифриза.

Внимание! Нельзя смешивать кислотные и щелочные очистители, так как они могут вступить в реакцию между собой.

Конечно, это нейтрализует положительные качества веществ и приведёт к негативному влиянию.

Если антифриз сильно почернел или потемнел, это признак образования ржавчины. Тут поможет глубокая внутренняя очистка, сопровождаемая удалением отложений из контура. Также нужно промыть наружные части резиновых деталей от накипи, иначе она начнёт разрушать их, входя в химическую реакцию.

Отличным средством для промывания охлаждающей системы от ржавчины является спецжидкость наподобие Kuhler‐Reinger. Вообще, химические процедуры очистки наиболее эффективны, так как после обработкой ими владелец получает несколько плюсов сразу:

  • исключается перегрев двигателя, так как улучшается теплоотдача;
  • радиаторы, помпа и термостат получают дополнительную антикоррозийную защиту;
  • коррозийные отложения, примеси, эмульсия растворяются и удаляются полностью;
  • новый антифриз служит на 30-40% дольше.

Масло в системе охлаждения

Масло в системе охлаждения

Масло обычно быстро обнаруживается, когда проникает в контур охлаждения. Надо открыть бачок и выявить следы автола. Как правило, смазка попадает внутрь из‐за двух основных неисправностей. Нарушения герметичности между ГБЦ и блоком, а также по причине потери герметичности в маслоохладителе.

Комбинация при смешивании масла с антифризом очень опасна не только для пластиковых и резиновых элементов контура. Она способствует образованию ржавчины и её дальнейшему развитию на металлических поверхностях. Кроме того, смазочная жидкость собирается в сгустки, закупоривая магистрали. Поэтому промывка системы охлаждения двигателя от масла тоже обязательна. Чем же? Конечно же, той же химией, чтобы хорошо очистить блок.

Что касается других средств, народных. Использовать их не рекомендуется в принципе, так как эффективности мало, а неумелые действия способны нанести вред радиатору и двигателю. Однако приведём ниже эти вещества, которые незначительно помогают промыть контур охлаждения и лучше проявляют себя во время профилактических мероприятий.

  1. Дистиллированная вода. Это профилактическое средство, которое используют постоянно — в процессах между каждой основательной чисткой теплообменника и других элементов.
  2. Каустическая сода или NaOH. Запрещено применять для алюминиевых деталей. Вполне подходит для медных изделий. После очистки этим веществом, радиаторы надо обязательно тщательно промыть. Из недостатков — это щёлочь, она едкая и вызывает ожоги рук, если работать без перчаток.
  3. Молочная кислота. Эффективность ещё ниже, чем у соды. Чтобы достичь какого‐то результата, надо использовать не менее 10 литров сыворотки. А достать её в таких количествах в магазинах сложно. Кроме того, через некоторое время после промывки этим составом система быстро загрязняется вновь.
  4. Уксус. Может разъедать грязь. Но одного раз будет недостаточно. Если засорение обширное, то даже многократные попытки ни к чему не приведут.
  5. Лимонная кислота. Удаляет ржавчину и твёрдые частички. Недорого стоит, доступна в любом магазине. Однако и этот состав сильно уступает по качеству специальным жидкостям.

Народные средства для очистки

Народные средства для очистки

Химические составы помогут быстро и качественно промыть внутренние части блока охлаждения. Они удаляют вредные отложения. Помимо этого, профессиональные средства увеличивают запас прочности деталей основной системы.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри?

Если на улице зима, то промывают радиатор в тёплом боксе. Для начала сливают старый антифриз. Перед этим мотор глушат и оставляют системе время на остывание. После этого открывают и фиксируют капот. На Мерседесах и других схожих моделях капот открывается в двух положениях — надо выставить на самый крайний фиксатор.

Дальше под радиатором ставится ёмкость для слива антифриза. Выворачиваются пробки, тосол сливается сначала из системы ДВС, затем — из теплообменника. Специалисты осматривают жидкость и выносят соответствующие выводы о состоянии блока охлаждения. Другими словами, выясняется конкретно процедура промывки — с мягкими и твёрдыми отложениями, эмульсией и т. д.

Сам процесс промывки:

  • дистиллят заправляют в радиатор;
  • автомобиль заводится — его оставляют поработать около получаса;
  • двигатель глушится;
  • вода сливается из системы охлаждения;
  • сливные отверстия закрываются;
  • заливается специальное средство;
  • мотор опять включается в работу на 15 минут.

После этого движок глушат, но химию не сливают — её оставляют внутри теплообменника и магистралей на 2–3 часа. Этого времени вполне достаточно, чтобы агрессивная жидкость вымыла отложения из внутренних ниш радиатора. Затем промывка сливается и снова заправляется дистиллированная вода. Ей удастся промыть контур проточным способом — не закрывая слива.

Промывка радиатора

Промывка радиатора внутри

Промывка в СТО имеет ещё одно преимущество. Здесь есть возможность продуть основные шланги, печку и другие части системы компрессором. Этим удастся выгнать все воздушные пробки, если они образовались по ходу эксплуатации машины.

Методы и средства, которыми не стоит пользоваться

Мы вообще не рекомендуем использовать какие‐либо народные средства. Но перечисленные ниже составы лить внутрь системы строго запрещено, так как это может привести к печальным последствиям и необходимости капитального ремонта.

Запрещенные средства для промывки системы охлаждения

Эти средства нельзя использовать для промывки системы охлаждения

Также крайне вреден для современных двигателей ещё один способ — наш, дедовский. Его использовали на старых машинах, чаще грузовиках. Понятно, что советское железо кардинально отличается от нынешних материалов — всевозможные композиты, алюминий, пластик. Вымыть это получается только химией, произведённой по новым технологиям.

Вы узнали, чем промыть систему охлаждения от сильных загрязнений. Помните, что процедура обязана грамотно проводиться, с применением выверенной концентрации химических средств. Иначе можно навредить блоку — появится коррозия, разрушатся трубки, сальники, уплотнители.

Читайте также: