Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками рено логан

Обновлено: 06.07.2024

Наиболее простой, но затратный в денежном отношении способ — это сдать машину в автоцентр для промывки радиатора. В специализированных организациях очистка возможна как со снятием агрегатов, если промывка делается под струей воды, так и без разборки, если чистка делается с помощью струи пара.

Почистить конденсор можно своими руками. Причем сама чистка трудности из себя не представляет. Сложности возникают в процессе снятия радиатора охлаждения ДВС и самого конденсора, если автовладелец посчитает это необходимым.

Очистка конденсора без снятия радиатора охлаждения двигателя не рекомендуется, потому что качественно выполнить работу в таких условиях будет сложно. Ограничен доступ к сотовой поверхности конденсора.

Порядок работ по очистке агрегатов кондиционера водой своими руками следующий.

  1. Снять радиатор ДВС, пользуясь инструкцией по эксплуатации и ремонту автомобиля.
  2. Снаружи снять передний бампер и решетку радиатора автомобиля.
  1. Получив доступ к конденсору, надо вначале промыть его несильной струей воды изнутри, а затем снаружи. Очистка таким способом производится несколько раз, попеременно — изнутри и снаружи. Желательно, перед тем как почистить конденсор, обработать его поверхность снаружи и изнутри специальной жидкостью очищающей от насекомых. Чистка не должна производиться струей под большим напором, потому как есть большая вероятность повреждения пластинчатых переборок сот радиатора.
  1. Также следует почистить радиатор двигателя, после чего установить назад. Снимать конденсор не рекомендуется, так как он заправлен фреоном, а для работы с такими хладагентами требуются специалисты.

Внимание! Чистка радиатора кондиционера должна начинаться изнутри, потому что вся грязь набивается снаружи. В этом случае, струей воды набившийся снаружи слой насекомых и грязи, сразу же, легко будет удален.

Если все-таки возникает необходимость снять радиатор своими руками, то порядок действий в этом случае следующий:

  • отсоединить трубки, соединяющие конденсор с системой кондиционирования, и крепления, удерживающие радиатор на корпусе автомобиля;
  • закрепить его в вертикальном положении в таком месте, где можно использовать большое количество воды и специальные химические средства;
  • обработать ребра сот радиатора концентрированной жидкостью, предназначенной для удаления с поверхностей засохших насекомых;
  • через пятнадцать минут после обработки химией с расстояния 0,5 метра произвести чистку, направив на конденсор несильную струю воды под углом 90 градусов;
  • процедуру очистки водой выполнять с обеих сторон детали;
  • при необходимости весь процесс промывки повторить несколько раз.

Кроме того, производится чистка внутренних поверхностей радиатора кондиционера. Для этого на снятом конденсоре закрывают все выходные отверстия. Внутрь заливается вода с растворенной в ней жидкостью для промывки радиатора. Она помогает удалять ржавчину, накипь, шлам.

Эта жидкость добавляется в пропорции, строго соответствующей инструкции по применению. В противном случае можно повредить элементы конденсора.

Через 10 — 15 минут слить промывочную жидкость и прополоскать внутренности радиатора водой не менее пяти раз. Эта процедура помогает улучшить работоспособность агрегата.

Замена охлаждающей жидкости

Заменять охлаждающую жидкость нужно через каждые 90 000 км., или через каждые 6 лет экплуатации автомобиля.

Промывка системы охлаждения двигателя рено логан своими руками

Какой антифриз заливать?
Ассортимент охлаждающих жидкостей сегодня велик. Оригинальным антифризом который залит в Renault Logan является — Glaceol RX Type D

Объём системы охладения примерно

Если хомут на шланге системы охлаждения не разу не заменялся, то нужно купить новый хомут, червячного типа, диаметром 40 мм. (т.к. оригинальный хомут — одноразовый)

Также понадобится вместительная широкая ёмкость (от 6 л) для сбора старой охлаждающей жидкости. На радиаторе не предусмотрен кран для слива старой жидкости. Ознакомьтесь с мерами безопасности при проведении подобных работ . (см. тут)

Предупреждение! Подождите, пока двигатель полностью остынет перед выполнением данной процедуры. Также не позволяйте охлаждающей жидкости попадать вам на кожу или на лакокрасочное покрытие вашего автомобиля. В случае попадания охлаждающей жидкости, немедленно промойте пораженный участок большим количеством воды.

Антифриз является токсичным веществом. Ни в коем случае не оставляйте емкость с антифризом открытой и не оставляйте лужи от пролитого антифриза на полу, так как дети или домашние животные могут его выпить. Проконсультируйтесь с местными властями по вопросам утилизации антифриза.

Возможно придётся снять защиту картера. Подставляем ёмкость под радиатор охлаждения. Снимаем отвёрткой хомут со шланга радиатора и снимаем шланг с патрубка. Начнёт вытекать жидкость.

Промывка системы охлаждения двигателя рено логан своими руками

Для более интенсивного слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка и колпачок клапана на шланге ведущем к отопителю.

Промывка системы охлаждения двигателя рено логан своими руками

Посе того как жидкость полностью вытечет, наденьте шланг на патрубок радиатора, установите на него хомут (утановите защиту двигателя, если она была снята) и залевайте новую жидкость в систему охлаждения пока она не польётся через клапан на шланге. Закройте колпачок клапана после того, как поток антифриза из него будет постоянным, без пузырьков.

Заверните так же крышку бачка на место. Запустите и двигатель и подождите пока не начнёт работать вентилятор радиатора.(для этого можно увеличить обороты). Заглушите двигатель, проверьте уровень антифриза и если необходимо — долейте до метки MAX. Проверьте, что все пробки плотно закрыты и жидкость из шланга не подтекает.

Замена радиатора на рено логан: шаг за шагом

Антифриз промывать ли систему охлаждения

Когда необходимо промывать двигатель при замене антифриза

Система охлаждения двигателя перед заменой антифриза промывается обязательно:

  • при смене класса охлаждающей жидкости, к примеру, антифриз марки G12 решили заменить на G13, либо вообще не известно, что за жидкость находится в системе охлаждения;
  • если в расширительном бачке системы охлаждения визуально определяется загрязненность охлаждающей жидкости;
  • если в слитой охлаждающей жидкости имеются частицы ржавчины и иные загрязняющие предметы;
  • если в систему охлаждения заливались дополнительные составы для устранения протечек.

Чем промыть систему охлаждения двигателя при замене антифриза

Промывка осуществляется чистой водой, желательно дистиллированной. Целесообразно заливать не воду, а приготовить раствор, в котором будет 80% воды и 20% антифриза (который будет залит после промывки).

Такой раствор сравнительно дешев, позволяет качественно промыть систему охлаждения, химические элементы нового антифриза вступят в реакцию с элементами системы охлаждения и образуют защитную пленку.

В случае использования для заливки не готового антифриза, а дистиллированной воды и концентрата антифриза, закладку концентрата в раствор для промывки снижают в 5 раз от нормы. Если нет в наличии дистиллированной воды, то для промывки допустимо применять кипяченую воду (кипятить 25–30минут).

Как промыть двигатель антифриз

Его добавляют в расширительный бачок системы охлаждения за 1–2 тыс. км до планируемой замены охлаждающей жидкости. Применяя такие препараты, целесообразно потом промыть систему охлаждения раствором антифриза и дистиллированной воды.

Применять различные специальные составы на основе кислот и щелочей не рекомендуется. После промывки такими составами, могут образоваться протечки в системе охлаждения. К тому же полностью слить охлаждающую или промывочную жидкость не получится, оставшийся объем может плохо отразиться на составе нового антифриза.

Процесс промывки системы охлаждения

Процедура промывки мало чем отличается от замены охлаждающей жидкости. Выполняется на подъемнике либо с использованием ямы, хотя при желании, на многих моделях авто, эти работы можно выполнить и просто на ровной площадке. Подготавливается весь необходимый инструмент, емкости для сливаемой жидкости.

Процедуру по промывке и замене охлаждающей жидкости следует проводить на холодном моторе, поскольку при работе двигателя температура охлаждающей жидкости достигает 78–115 °С. Горячая жидкость может находиться под повышенным давлением в системе охлаждения и представлять опасность для человека.

Как промыть систему охлаждения двигателя при замене антифриза:

  1. Визуально осмотреть шланги системы охлаждения. Если имеются трещины — приобрести новые шланги и стальные хомуты для их крепления.
  2. Снять крышку с расширительного бачка системы охлаждения.
  3. Подставить емкость для сбора жидкости под сливное отверстие в корпусе радиатора.
  4. Открыть сливное отверстие в корпусе радиатора (обычно расположено в низу радиатора).
  5. Открыть заправочное отверстие в корпусе радиатора (обычно расположено сверху радиатора).
  6. Дать полностью стечь жидкости.
  7. Закрыть сливное отверстие внизу радиатора.
  8. Залить промывочный состав в радиатор до горловины и затем плотно закрыть заливное отверстие крышкой.
  9. Залить промывочный раствор в расширительный бачок системы охлаждения до отметки максимального уровня. Крышку не закручивать, лишь положить сверху на горловину бачка, что бы избежать выбросов брызг.
  10. Завести мотор, включить печку. Прогреть мотор до включения электрического вентилятора принудительного охлаждения (находится рядом с радиатором системы охлаждения). При этом следить за уровнем жидкости в расширительном бачке. Периодически доливать. При необходимости сжимать рукой шланги системы охлаждения для более полного удаления пузырьков воздуха, используя защитные рукавицы, поскольку температура поверхности шлангов может быть велика.
  11. После того как мотор полностью прогрелся, воздух с салонной печки идет горячий, дать еще поработать двигателю 5–10 минут и выключить.
  12. Плотно закрыть крышкой расширительный бачок и дать постоять автомобилю несколько часов, а лучше сутки, затем слить промывающую жидкость и залить антифриз.

Внимание! Водный раствор антифриза не обладает достаточной морозоустойчивостью.

Рекомендации

Если процедура промывки осуществляется в зимнее время в неотапливаемом боксе, следует сразу после выключения двигателя сливать промывочную жидкость и заливать антифриз.

Оставление промывочной жидкости при отрицательных температурах наружного воздуха может привести к размораживанию системы охлаждения, вплоть до разрушения радиатора, водяной помпы, охлаждающей рубашки двигателя.

Размораживание двигателя приводит к очень дорогому капитальному ремонту. Радиатор системы охлаждения так же не самая дешевая запасная часть в автомобиле.

Жидкости для замены

Купил жидкость OEM ANTIFREEZE NRC (COOLSTREAM) — используется при первой заправкой системы охлаждения на заводе. Подходит для авто Renault, LADA Largus, X-RAY, Nissan, Terrano, Almera (new), платформа ВО, а также антифриз подходит и для Рено Сандера. Ёмкость из 5 литров.

Этот состав уже готовый к применению и не требуется добавлять дистиллированную воду. Хотя дистиллят на всякий случай был приобретён заранее.

В случае, если вдруг не хватит готового антифриза, то можно будет развести концентрат RENAULT (50Х50) с водой и добавить в расширительный бачок. Но, это только в крайнем случае.

Раньше этот концентрат GLACEOL RX TYPE D ORIGINAL выпускали в чёрной упаковке (приобретён уже давно), а сейчас продаются в светлой упаковке.

для замены антифриза Рено Логан концентрат GLACEOL RX TYPE D ORIGINAL и COOLSTREAM

И также есть ещё и литровая упаковка антифриза, покупалась на доливку, такая же, как COOLSTREAM, только раньше упаковка была несколько иная, но тоже рекомендовано для Renault.

В общем, все эти литровые ёмкости с антифризом, это на случай, если не хватит 5-литровой канистры. Но по моим расчётам в систему должно войти порядка 6 литров, это как раз 5-ти литровая ёмкость и плюс 1л COOLSTREAM.

Две упаковки фирменного концентрата RENAULT, повторяюсь, требуют добавления дистиллированной воды. А также можно добавлять в северных районах без добавления дистиллята либо добавляют для улучшения качества старого антифриза.

Общий пробег

На момент замены охлаждающей жидкости мой автомобиль Логан прошёл 107 423 км. Завод-изготовитель рекомендует производить смену антифриза при пробеге порядка 90 тыс. км.

Сопутствующие материалы

шланг ваз 2106-2121 отводной сапуночек нива 2121-1014240P

Фото шланга сапуночка Нива ваз 2121 и 2101-06.


Прокладка крышки маслозаливной горловины ваз 2101-07

Да, в крышке должна быть крупная резьба, для чего сейчас всё узнаете из дальнейшего просмотра видео (См. в конце статьи).
Этим приспособлением я пользовался, когда выполнял замену тормозной жидкости, установив крышку с ниппелем, взамен штатной на бачке главного тормозного цилиндра. После установки крышки через сосок подавал давление в систему и таким способом прокачивал тормоза сам без помощника. Там же в конце статьи смотрите на видео, как правильно сделать эту крышку для прокачки своими руками без помощника.

Эксперимент с крышкой бачка

крышка расширительного бочка с соском renault logan

Крышка с ниппелем

Сегодня же хочу попробовать, используя крышку с ниппелем, выгнать из системы охлаждающую жидкость, путём подачи давления воздуха через расширительный бачок. Для этого штатную крышку бачка поменяю на своё приспособление, и буду создавать давление в системе. Нам нужно давлением выдавить отработанный антифриз и залить свежий.

Потихоньку откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы стравить воздух и уровнять давление, иначе антифриз может выплеснуться наружу. Двигатель должен остыть, чтобы при работе не получить ожог от горячей охлаждающей жидкости.

Открутили штатную крышку и устанавливаем нашу крышку с ниппелем. Ранее я уже говорил, что на крышке должна быть крупная резьба, чтобы она подошла к резьбе на горловине расширительного бачка. Крышка цилиндра сцепления от автомобиля Волга встала на место, как будто родная.

Затем демонтируем все элементы, которые будут мешать нам в работе…

Снимаем воздуховод, чтобы можно было подобраться к патрубку печки. Предварительно под моторный отсек поставил тазик для слива отработанной жидкости. Приобретённый резиновый шланг, о котором говорилось выше, опустил в приготовленный под машиной тазик.

Затем прикручиваем наконечник шланга компрессора на резьбу соска в нашей крышке расширительно бачка, и будем подавать воздух под давлением в систему охлаждения.

В шланге от насоса врезан манометр, для контроля величины подачи воздуха. Нужно контролировать, чтобы давление в системе было в районе 1 атмосферы. Увеличивать давление крайне нежелательно, чтобы не повредить какие-либо соединения в системе охлаждения.

Пробный пуск компрессора

автомобильный компрессор для подкачки воздуха aauhadullin.ru

Компрессор для подкачки воздуха

Включаем компрессор, как только давление поднимается немного выше единицы, сразу же выключаем. Хорошо слышно, что в тазик под моторным отсеком полилась струёй охлаждающая жидкость.

Повторяем эту процедуру несколько раз, включаем и выключаем двигатель электронасоса. Следим за давлением, а также, чтобы компрессор не перегревался. Одновременно контролируем, как вытекает жидкость из системы и что шланг на месте и антифриз сливается точно в наш тазик.

Видим, что уже идёт только воздух и брызги остатков охлаждающей жидкости. Для гарантии полного стекания жидкости включаем ещё несколько раз насос.

Дождались, когда жидкость перестала выходить из шланга и отключаем компрессор…

Затем аккуратно вытаскиваем из-под машины тазик и смотрим, сколько же жидкости было слито из системы. Для того чтобы точно определить слитое количество жидкости сливаем антифриз из тазика в канистру. В нашем случае получилась полная канистра отработки.

Устанавливаем тазик вновь под моторный отсек и заводим снова в него шланг, и продолжаем сливать дальше, чтобы точно убедиться, что в системе не осталось больше жидкости. Включаем компрессор и следим за выходом жидкости из шланга.

Промывка системы охлаждения

В расширительный бачок добавляем дистиллированной воды, для того чтобы промыть систему охлаждения под давлением. Подсоединяем к бачку компрессор и включаем его, нагнетая тем самым давление. Наблюдаем, что из шланга струёй вытекает вода.

Компрессор включаем несколько раз, чтобы полностью выгнать воду и остатки антифриза из системы. Дистиллированную воду доливаем несколько раз, дабы качественно промыть и продуть каналы. Используем порядка 6 литровых бутылок с водой.

После заливки первого литра дистиллированной воды слили всё, что вытекло с тазика. Получилось, что залили и слили 1 литр (+ -) несколько грамм.

В заключение откручиваем нашу крышку с ниппелем, отдаём резиновый шланг и прикручиваем колпачок на клапан, где был установлен шланг сапуночка. Затем всё собирается в обратном порядке снятию и остаётся только залить свежий антифриз.

Заправка нового антифриза

Откручиваем колпачок с клапана сброса воздуха, как помните, на него мы одевали шланг при сливе. Открываем крышку расширительного бачка, устанавливаем воронку и начинаем заливать новый антифриз. В качестве воронки используем отрезанную часть пластиковой 1.5-литровой бутылки.

Антифриз ядовит, поэтому не пытайтесь пробовать его на вкус и держите подальше от детей.

Заливаем порциями, контролируя штуцер клапана, через который выгоняется воздух из системы и при её полном наполнении появится жидкость. Дождались, когда из штуцера появилась жидкость и устанавливаем обратно колпачок.

Жидкость из бачка постепенно уходит в систему, чтобы ей помочь можно рукой помассировать верхний шланг от основного радиатора, воздух будет выходить в бачок быстрее.

Можно также помочь уходу жидкости из бачка, немного прокрутив мотор стартером. Видим, что жидкость ушла из бачка и, доливаем ещё антифриза до верхней метки.

Нужно проконтролировать количества жидкости так, как мы слили с системы порядка 4-х литров, то и залить необходимо такое же количество.

Правильная заливка жидкости

Залив примерно 4 литра антифриза запускаем двигатель и прогреваем мотор, чтобы температура поднялась на два деления на шкале указателя приборного щитка, попутно выгоняем воздух. Затем глушим двигатель, хорошенько закрываем крышку бачка и вновь запускаем мотор.

Затем греем движок до появления 4-х делений на шкале приборного щитка и ждём, пока не сработает вентилятор охлаждения. Можно через клапан чуток сбросить воздух, аккуратно откручивая немного крышку клапана до появления пузырьков и далее уже не крутим. Действуем осторожно, так как антифриз нагретый может выстрелить фонтаном вместе с колпачком в руках.

Кстати говоря, колпачок подходит от соска колеса, это нужно знать на тот случай, если потеряется.

Видим, что вместе с жидкостью появляются и пузыри воздуха, выгоняя тем самым пробку из системы. Держим немножко открученный колпачок клапана, пока не перестанут выходить воздушные пузырьки и, затем хорошо его закрутим.

Затем ждём, когда сработает вентилятор охлаждения основного радиатор.

Вентилятор сработал и на указателе температуры, который на щитке приборов видим, что появилось 4 деления. Даём мотору ещё поработать некоторое время, чтобы проверить температурный режим.

Включилась вторая скорость вентилятора. Ещё раз очень осторожно немного откручиваем крышку клапана, чтобы выгнать остатки воздуха из системы. Тем самым выгоняем воздушную пробку из радиатора печки. Если с клапана идёт только жидкость, уже без пузырей, то закручиваем колпачок клана на своё место.

Не забываем, что антифриз ядовитый и желательно после процедуры замены вымыть руки с хозяйственным мылом.

Заключительная часть

В заключительной части вновь заводим движок, контролируя температурный режим, срабатывание вентилятора и следя за уровнем охлаждающей жидкости. А также раскачаем машину, двигаясь на скорости вперёд и назад, это способствует избавлению от воздушной пробки из радиатора печки.

Если вентилятор начинает срабатывать на 2-й скорости, а температура на шкале прибора поднимется выше 4-х делений, 5 или 6-ть, то нужно сразу заглушить двигатель и пытаться выгнать пробку. Нужно активно массировать верхний резиновый патрубок, несколько раз попытаться согнать воздух с клапана.

Если вы решите выполнять замену охлаждающей жидкости, по сегодняшнему моему примеру, путём нагнетания воздуха через расширительный бачок, то всю ОТВЕТСТВЕННОСТЬ вы берёте на себя. Работаете вы на свой страх и риск!

Я лишь показал один из удобных способов замены антифриза на Рено Логан своими руками. Если же вы не хотите рисковать, и не уверены, что сможете выполнить замену самостоятельно, то вы можете просто обратиться в автосервис, где профессионалы поменяют вам охлаждающую жидкость.

Объёма жидкости из 5-ти литров осталось 1.2л, значит, залили 3.8 л антифриза. Мастера в интернете пишут, что заливают 5.1-5.2л жидкости, как ни крути, до 1-го литра отработки по-любому остаётся не слитой.

Видео замены антифриза Рено Логан

На этом сегодня заканчиваю редактировать статью. Комментарии и лайки приветствуются, подписывайтесь на наш канал. До свидания!


Замена охлаждающей жидкости Рено Логан должна официально проводиться каждые 90 тыс. км пробега или один раз в 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Также антифриз в Рено Логан нужно поменять раньше срока в том случае, если:

  • заметно изменение свойств охлаждающей жидкости (изменился цвет, видны хлопья, ржавчина или осадок);
  • произошло загрязнение антифриза в результате неисправностей двигателя (например, моторное масло попало в ОЖ и т.д.).

При этом поменять антифриз на Рено Логан можно самостоятельно в условиях обычного гаража. Для этого отработавшую жидкость нужно полностью слить из системы охлаждения, промыть систему (при такой необходимости), после чего выполнить заправку в полном объеме. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда менять антифриз на Рено Логан

Некоторые автолюбители ошибочно полагают, что система охлаждения Логан является современной и не требует частого обслуживания. Также можно встретить утверждение, что использование современных типов антифризов позволяет не менять охлаждающую жидкость на протяжении 100 тыс. км и более.

По этой причине опытные специалисты рекомендуют производить замену ОЖ каждые 50-60 тыс. км пробега или 1 раз в 3-4 года. Более того, состояние антифриза нужно контролировать, проверять плотность, обращать внимание на цвет, наличие ржавчины в системе и т.д. При появлении признаков, указывающих на отклонение от нормы, замену нужно выполнять сразу (желательно с полной промывкой).

Меры предосторожности

Для начала стоит обратить свое внимание! Если вы занимаетесь подобными работами в своем автомобиле, вам стоит соблюсти стандартные нормы по безопасности: перед началом проведения работ по замене антифриза, подождите определенное время. Перед самим началось замены вам стоит дождаться общего остывания двигателя в автомобиле Логан и подождать пока остынет жидкость в его системе охлаждения

Перед самим началось замены вам стоит дождаться общего остывания двигателя в автомобиле Логан и подождать пока остынет жидкость в его системе охлаждения.

Так как в течение его работы, показатель температуры двигателя возрастает до отметки более 100 градусов. При проведении работы с охлаждающей смесью пробуйте применять специальные защитные перчатки, поскольку их прочная основа и химический состав защитит вас от антифриза.

Система охлаждения Рено Логан: какой антифриз заливать

При выборе охлаждающей жидкости важно учитывать, что существует несколько типов антифризов:

  • карбоксилатный;
  • гибридный;
  • традиционный;

Указанные жидкости отличаются по своему составу, а также могут подходить или не подходить для конкретных типов двигателей и систем охлаждения. Речь идет об антифризах G11, G12, G12+, G12++ и т.д.

С учетом того, что Рено Логан является достаточно простым в конструктивном плане автомобилем, антифриз Рено Логан можно заливать как оригинальный для Логан или Сандеро (маркировка 7711170545 либо 7711170546):

  1. Renault Glaceol RX Type D или Coolstream NRC;
  2. аналоги со спецификацией RENAULT 41-01-001/-T Type D или с допуском Type D;
  3. другие аналоги типа G12 или G12+.

В среднем, указанные охлаждающие жидкости рассчитаны на 4 года активной эксплуатации и неплохо защищают систему охлаждения. Например, в случае с Рено Логан, антифриз высокого качества известных производителей G12 или G12+ хорошо совместим с блоком двигателей на данной модели и материалами, которые используются для изготовления деталей системы охлаждения (термостат, радиатор, патрубки, крыльчатка помпы и т.д.).

Подготовка

Если говорить об объеме, то вам потребуется Объем 5,5 литра для машины с кондиционером и 4,5 литра без него. Также подготовьте весь необходимый инструмент:

  • набор рожковых и накидных ключей;
  • несколько плоских отверток и пассатижи;
  • воронку и тару для отработанного состава емкостью в 7 литров;
  • спецодежду и качественное освещение.

Если все готово, можно детально изучить вопрос, как заменить антифриз на Renault Logan. Все операции осуществляются только на холодном двигателе. Если вы купили продукцию класса G11/G12, то обязательно используйте перчатки. Напомним, что эти ОЖ изготавливаются на основе этиленгликоля, который является ядовитым веществом.

Замена антифриза Логан

На модели Логан правильная замена антифриза предполагает:

  • слив;
  • промывку;
  • заливку свежей жидкости.

При этом промывать систему необходимо, так как при сливе в блоке и труднодоступных участках частично остается старый антифриз (до 1 литра), частицы ржавчины, примеси и отложения. Если такие элементы не удалить из системы, свежая жидкость быстро загрязняется, сокращается срок службы антифриза и снижается эффективность и надежность работы всей системы охлаждения.

С учетом того, что на Логан может стоять несколько видов двигателей (дизель, бензин разных объемов), некоторые особенности замены могут отличаться в зависимости от типа ДВС (самый распространенный 1.4 и 1.6 бензиновый агрегат).

Однако общий порядок действий при необходимости поменять антифриз Логан во всех случаях практически не отличается:

Как промыть систему охлаждения на Логане

В зависимости от степени загрязнения, а также в случае перехода с одного типа антифриза на другой (важно учитывать совместимость составов), также рекомендуется промывка системы охлаждения двигателя.

Выполнять такую промывку можно:

  • с использованием специальных промывочных составов (если система грязная);
  • при помощи обычной дистиллированной воды (профилактическая мера для удаления остатков старой жидкости);

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить масло в коробке передач на Рено Логан. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены масла в КПП Логан, а так же какие нюансы следует учитывать при замене трансмиссионного масла на Рено Логан.

Теперь мотор можно завести и ждать полного прогрева (циркуляция по большому кругу через радиатор). Также, пока мотор греется, периодически нужно повышать обороты двигателя до 2500 об/мин.

После того, как двигатель был полностью прогрет, жидкость прошла через радиатор, силовой агрегат глушат и дают ему остыть. Далее воду или промывку сливают. При сливе важно следить, чтобы вода была чистой. Если сливаемая жидкость грязная, процедуру снова повторяют. Когда сливаемая жидкость чистая, можно переходить к заливке антифриза.

О типах жидкостей

Мы рекомендуем прибегнуть к применению именно этого вида жидкости для системы охлаждения двигателей в Рено Логан. Хотя, каждый сам определяет какую охлаждающую жидкость заливать в свое авто.

Для многих любителей основным критерием при выборе антифриза является его цвет, что наталкивает на не совсем корректное мнение об идентичности качественных свойств различных жидкостей при совпадении цветовой гаммы. И тут опять возникает вопрос: какой антифриз заливать? В действительности, наличие цвета у хладагента играет роль индикатора на случай протечек из контура охлаждения. Поэтому, если в конкретном автомобиле в систему залит желтый хладагент, то это еще не означает неспособность его к совмещению с красной или зеленой жидкостью. Совмещение не является обязательной процедурой, хотя о разнообразии цветовой гаммы жидкостей, подходящих к модели Рено Логан, лучше узнать у официального представителя производителя.


Рекомендации

Также можно столкнуться с тем, что после откручивания и обратной установки крышка расширительного бачка не сбрасывает давление в системе, клапана в крышке не работают. В результате антифриз течет через крышку. Чтобы избежать подобных проблем, крышку расширительного бачка лучше менять каждые 2-3 года или всегда подготавливать новую перед заменой антифриза.

Осторожно, подделки!

Подделка охлаждающих жидкостей – один из самых прибыльных секторов для мошенников. Данные составы легко разбавить, при этом покупатели даже не догадаются. Если не хотите попасть на низкокачественную продукцию, следуйте этим критериям покупки:

Помните, что покупать охлаждающую жидкость лучше всего в фирменных магазинах или проверенных точках продажи.

Регламенты замены антифриза Рено Логан от производителя – через каждые 90 000 километров пробега. Но ОЖ может утратить эффективность и раньше. В России сроки сжимаются до 60 тысяч километров. Далее у антифриза появляется другой запах, он теряет прозрачность, становится коричневым. Из-за такой жидкости может заклинить термостат, разгерметизируются подшипники и разрушится крыльчатка насоса, засорится мотор, потребуется замена радиатора охлаждения Рено Логан. В целом – операция несложная. Ее может выполнить своими руками любой автовладелец, даже новичок. Но сначала лучше ознакомиться с общей схемой расположения системы охлаждения.

Замена антифриза Renault Logan пошаговая инструкция с фото и видео

Необходимые запчасти

Регламенты рекомендуют для замены охлаждающей жидкости Рено Логан покупать состав ELF GLACEOL RX Type D Renault. Она выпускается в четырех форматах:

  • концентрированная ОЖ 1 литр артикул – 77 11 428132;
  • готовая 1 литр – артикул 77 11 428133;
  • готовая 2 литра – артикул 77 11 428129;
  • готовая 5 литров – артикул 77 11 428130.

Как выбрать и заменить антифриз на Renault Logan

Можно использовать ОЖ, которую заливают на российских производственных площадках – Coolstream NRC. Если этих двух составов не оказалось в продаже можно посмотреть аналоги, но они должны иметь допуск Type D и соответствовать спецификации RENAULT 41-01-001/-T.

Обратите внимание! Покупая антифриз, обращайте внимание на наличие/отсутствие осадка в канистре и прозрачность жидкости. Оригинальные составы поставляются в качественной пластиковой емкости, этикетки клеятся ровно, текст легко читается.

Инструментарий для выполнения процедуры

На Рено Логан для замены антифриза своими руками нужно подготовить следующий инструментарий:

  • емкость объемом около 7 литров;
  • ключи, плоскогубцы и отвертки;
  • дистиллированная вода или спецсоставы с химикатами, если ОЖ долго не менялась или у нее есть неприятный запах, муть, сгустки;
  • воронка;
  • ветошь, перчатки, защитная одежда.

Самостоятельная замена антифриза Рено Логан 1 и на других модификациях рентабельна. На 14.07.2021 года цена услуги в СТО составляет в среднем 1,5 тысячи рублей, и длиться до 2 часов. То есть автовладелец экономит деньги и личное время.

Порядок выполнения операций

Замена антифриза на Логан выполняется в три этапа:

Этап №1 - Слив

Замена антифриза Рено Логан 2 и других модификаций начинается с освобождения системы от отработанной ОЖ. Процедуру лучше выполнять на яме или на эстакаде. Пробки слива у этой модели нет, операция выполняется через патрубок, расположенный внизу. Откручивают 6 болтов и снимают защиту ДВС. Для снятия пыльника изымают 2 пистона и 6 саморезов. Снизу размещается емкость, отжимается хомут, вверх стягивается шланг.

Замена антифриза Renault Logan - этап 1, слив старой жидкости

На заметку! Чтобы ускорить процедуру целесообразно открыть воздушный клапан и снять крышку расширительного бачка. А также нужно продуть систему охлаждения для удаления максимально объема ОЖ. Это делается через расширительный бачок.

Система охлаждения Renault Logan - как заменить антифриз своими руками

Этап №2 - Промывка

Шланг и патрубок возвращаются на место, обжимаются. В систему через расширительный бачок заливается состав с химикатами или вода до проливания из выпуска воздуха. Тогда его нужно закрыть, долить систему до уровня, закрутить бачок. Запускается ДВС, прогревается, вода проходит по полному кругу. Обороты двигателя нужно периодически увеличивать до 2-2,5 тысяч. После большого круга ДВС выключают, грязную жидкость – сливают. Если она не прозрачна – процедуру лучше повторить. Если вода горячая, нужно дождаться ее охлаждения.

Этап №3 - Залив

После промывки рекомендуется выбирать для заливки концентрат – в СО остается достаточно много количество воды. Нужно проверить патрубок и хомут. ОЖ заливается до пролития из штуцера развоздушки, затем он закрывается колпачком. Антифриз нужно заливать до максимальной отметки и закрыть пробку. Запускается ДВС с повышением оборотов. Если процедура выполнена правильно – из печки выходит горячий воздух.

Пошаговая инструкция замены антифриза на автомобиле Renault Logan с видео

Важно! Если печка дует холодным воздухом – в системе остался воздух. Чтобы его удалить следует открыть пробку бачка – так убирается давление. Если уровень антифриза недостаточен – долить, открыть штуцер, развоздушить СО, закрыть, запустить ДВС с прогревом.

Для большей наглядности процедуры замены охлаждающей жидкости Рено Логан с промывкой можете посмотреть видео:

Важно! Исполнение регламентов по антифризу избавит автовладельца от массы проблем, включая дорогие по устранению, например, замена радиатора охлаждения с кондиционером на Рено Логан. Как починить эти агрегаты – дело накладное.

Резюмируем

Многие автовладельцы пропускают промывочный этап – это не рентабельно. В системе остается старый антифриз, частицы коррозии, осадки и другие примеси. Они быстро смешиваются с новым составом, он утрачивает свои защитные свойства. Промывка удлиняет процедуру, но и удлиняет срок эксплуатации охлаждающей жидкости. В первый день эксплуатации машины нужно контролировать уровень жидкости. Если он снизится – в системе оставался воздух.

Читайте также: