Как припаять контакт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Ремонт клемм и нитей обогрева заднего стекла.

Ремонт клемм и нитей обогрева заднего стекла.

Всем привет!
Вот думаю создать вот такую темачку. На протяжении нескольких лет обращаются люди по поводу ремонта обогрева заднего стекла. Может услуга не очень востребована, но все же, думаю внедрить и эту услугу в ближайшем будущем. В наше трудное время и линий рубалёк заработать не помешает. Давно об этом думал, но цена в "инсейфе" отпугивала. На досуге пошарил на просторах инета, нашел кучу токо- проводящего клея, цена не кусается.(от 500-1000р качественный токо-проводящий клей) Сам ремонт в принципе состоит из 2-х частей:
1. ремонт нитей обогрева
2. ремонт клемм обогрева (припайка)
С ремонтом нитей все понятно и просто на первый взгляд, по поводу припайки отвалившихся клемм будет посложнее.
Ну в принципе вопрос не сложный: кто нибудь занимается этим? или у кого есть подобный опыт?
Направление конечно не архиважное, но тем не менее, менять из за того стекло огорчает моих клиентов жутко. По поводу цены на услугу, то думаю от 1000р можно брать. Ну кто, что думает по этому поводу, давайте пожуём темку, а то скучно стало на форуме.

Давайте пожуём))). Клею нити локтайдом 3863, нити без проблем. Клеммы вопрос сложнее, пользуюсь клеем DoneDeal два шприца, двухкомпонентный состав. Если контакт можно хорошо зафиксировать ( подпереть чем или к клею зафиксировать иглой, сохнет сутки, хрупкий от вибрации или иного прикосновения может отвалиться). Стал практиковать одну площадку контакта клею на его, вторую на локтайт что пятаки на лобовое. Но были случаи если контакт плохой стекло будет греться очень в месте приклейки контакта, при резком перепаде температур будет бууум и нет стекла. Это решение я перекладываю на клиента, его желание делать или нет, за контакт беру 10-15 уе, за см проклейки 1 уе. Осень зима благоприятное время для данной тематики.

Если кто-то научился их паять или приваривать информация бесценная Поделитесь.

По чем берешь Локтайд? Почитал, PERMATEX тоже говорят хороший клей, но дешевле Локтайда. На сколько хватает клея? не засыхает со временем в тюбике?

vvv_84 писал(а): Давайте пожуём))). Клею нити локтайдом 3863, нити без проблем. Клеммы вопрос сложнее, пользуюсь клеем DoneDeal два шприца, двухкомпонентный состав. Если контакт можно хорошо зафиксировать ( подпереть чем или к клею зафиксировать иглой, сохнет сутки, хрупкий от вибрации или иного прикосновения может отвалиться). Стал практиковать одну площадку контакта клею на его, вторую на локтайт что пятаки на лобовое. Но были случаи если контакт плохой стекло будет греться очень в месте приклейки контакта, при резком перепаде температур будет бууум и нет стекла. Это решение я перекладываю на клиента, его желание делать или нет, за контакт беру 10-15 уе, за см проклейки 1 уе. Осень зима благоприятное время для данной тематики.

Если кто-то научился их паять или приваривать информация бесценная Поделитесь.


" подпереть чем или к клею зафиксировать иглой, сохнет сутки,"
Признаюсь сразу, не пробовал, но если попробовать фиксировать контакты сырой резиной (используют для изоляции проводов ,как изолента) зажигалкой вулканизируется , или двусторонним скотчем, на вторую сторону клеить резину , чтобы напряжение прижатия было постоянным. Жаль у меня таких клиентов пока не было.

С точки зрения теретически-логической иградации, мы не можем игнорировать индоксиальность парадоксальных илюзий!

Про клей я имел ввиду, который само стекло вклеивает ( бывает часто что контакт находится в раёне 1-2 см от края). Локтайд 3863 20 уе, на сезон хватает, если не разольешь, я постоянно половину да пролью. Перматекс привозили который контакты клеит ( три раза пробовал чушь). Салфетка пропитана приблизительно таким же составом как и активатор у лактайда зеленый. Вещество второе вообще непонятное зерна плавают с контакта все стекает, короче из трех раз я два раза переделывал своим способом. Пузырек, как то не мог найти локтайда, пришлось купить перматекс, так себе. Локтайд больше объем и я привык с ним работать.

vvv_84 писал(а): Про клей я имел ввиду, который само стекло вклеивает ( бывает часто что контакт находится в раёне 1-2 см от края). Локтайд 3863 20 уе, на сезон хватает, если не разольешь, я постоянно половину да пролью. Перматекс привозили который контакты клеит ( три раза пробовал чушь). Салфетка пропитана приблизительно таким же составом как и активатор у лактайда зеленый. Вещество второе вообще непонятное зерна плавают с контакта все стекает, короче из трех раз я два раза переделывал своим способом. Пузырек, как то не мог найти локтайда, пришлось купить перматекс, так себе. Локтайд больше объем и я привык с ним работать.


Пермотекс -я имею в виду только для обогрева использовать, для полосок. Не пробовал им именно обогрев чинить?

Тема актуальна,базара нет. -но вот за всю мою деятельность в работе у меня всего лишь 3-4 чела спрашивали об этом.
А вот на счет обогрева боковых зеркал было много вопросов. ----на сколько я знаю,там тоже под зеркалом отдельно идут на плате нити обогрева.

Зеркало проще поменять, 3м пластина обогрева стоит от 5-15 уе + работа+ демонтировать что б не треснуло и пластину сохрнать. Проще купить стекляшку в корпусе с обогревом.

Контакты паяю без проблем и уже давно
паяльник 40 вт , канифоль обычная и припой ПОСК 50-18 или другой с низкой температурой плавления ( в пределах 150гр С)
стекло в месте пайки предварительно прогреваю феном
стекло и контакт предварительно облудить , затем пинцетом прижимаю кантакт к стеклу чуть прогрел паяльником остыло и все

ТрейлБлейзер 2007. Отвалился один из контактов обогрева заднего стекла (алюминиевая фишка, приклеенная к стекляшке, на которую одевается один из витых проводов).

Что пробовал:
1. Специальный якобы токопроводящий клей с активатором - полная фигня, не держит вообще.
2. Поксипол или какой-то аналогичный двухкомпонентный клей - приклеилась вроде неплохо. Он не токопроводящий, но вопрос решил просто: закрасил сверху фишку единым слоем с переходом на полосу, из которой выходят нити, специальным составом для ремонта нитей подогрева, обеспечив таком образом контакт. Продержалась 3 месяца, но сразу после прошедших морозов снова отвалилась нафиг.

Прошу помощи зала: кто как решал подобную проблему, чтобы надежно и эффективно? без подогрева задней стекляшки зимой вообще грустно.

Заранее благодарен за советы.

на блейзере паял мощным паяльником с каким-то злым флюсом - несколько лет всё ок - насмерть.

токопроводящий клей - не силовой, спиралью провода оторвет. Клеем только нити восстанавливать, но реально работает клей с серебром. Продаецца в чипе-дипе.

Ремонт обогрева заднего стекла

Подробно рассмотрим ремонт обрыва одной или нескольких нитей, когда не работают некоторые горизонтальные полоски обогревателя заднего стекла. Случаи, когда вовсе не включается обогрев на стекле, связаны уже не с разрывом нитей, ведь не могут выгореть 12–16 штук одновременно, а с некоторыми другими причинами:

  • оборваны монтажные провода;
  • не срабатывает промежуточное реле;
  • не исправна кнопка включения;

Не горящая оповещательная лампочка в панели приборов, явно говорит лишь о неисправности только кнопки включения обогревателя заднего стекла.

Нахождение разрывов нитей

Место обрыва нитей можно обнаружить и без специального инструмента, визуально — если видно невооруженным глазом большие разрывы, широкие царапины, окисление поврежденных участков.

Нахождение разрывов нитей

Также, когда на улице холодно, то на запотевшем заднем стекле при включенном обогревателе, можно обнаружить, что возле мест разрывов поверхность высыхает, хотя сама нить не греется.

Нахождение разрывов нитей

Если же ничего не видно, тогда потребуется или индикатор с батарейкой, либо мультиметр, которыми можно наверняка обнаружить разрывы, а их может быть несколько у одной нити.

Индикатор фаз с функцией прозвонки, в который вставляется батарейка — очень удобный инструмент, он выручает не только, когда требуется найти разрывы нитей у обогревателя заднего стекла, как в нашем случае, но и при поиске мест перелома скрытой проводки в доме. Он даже пригодится для ремонта таких востребованных аксессуаров, как музыкальные наушники, ведь их тонкие провода так часто рвутся.

А мультиметр и вовсе должен быть у каждого, он всегда нужен в машине.Тем более сейчас, когда один такой прибор, простенькой конструкции, без класса точности, стоит совсем дешево.

В общем, достаточно одного из названных инструментов. На прозвоночный индикатор, на его металлический зацеп ручки, потребуется накрутить тонкий проводок. Затем, свободный конец этого проводка зацепляется на массу автомобиля, можно за дверной замок открытой двери, и сам индикатор ведется жалом по токопроводящей дорожке обогревателя. Подключать щупы мультиметра для проверки нужно аналогично, не забудьте только переключить универсальный измерительный прибор на DCV, 20 — измерение напряжения постоянного тока с пределом измерения до 20 вольт.

Нахождение разрывов нитей

Рекомендуется, дабы не царапать тонкие медные дорожки, намотать обрывок ваты,смоченный в воде, на жало индикатора или острый щуп вольтметра.

В месте обрыва нити пропадет напряжение при включенном обогреве заднего стекла, о чем сообщит погасание лампочки индикатора или отсутствие показаний на мультиметре.

Пайка мягким припоем

На заводе медные токопроводящие дорожки на стекло наносятся электролитическим осаждением в ванне с медным купоросом. Но в гаражных условиях возиться с реактивами и раствором серной кислоты опасно, и грозит осветленными пятнами на задней полочке, а также сидении, а ещё дырами на своей одежде. А толку то мало — залатать самодельным электролизером можно только царапины или только очисть окисленные места у больших разрывов.

Пайка мягким припоем

Мелкие царапины можно восстановить пайкой. Перед пайкой, для удаления зеленой окиси, достаточно раз протереть поврежденную поверхность тряпочкой, смоченной в спирте или любом из доступных растворителей. Пытаясь удалить зеленый налёт,нельзя пользоваться ножом, скальпелем, наждачной бумагой—только расцарапаете еще больше место повреждения.

В качестве флюса рекомендуется применять хлористый цинк, но можно воспользоваться любым активным жиром, вазелином или другим специальным составом, не оставляющим много гари после пайки. Твердая или растворенная во спирте канифоль не подойдет — слишком много оставляет грязи.

Тонкая медная проволока, 0.3–0.4 мм в диаметре потребуется для залатывания широких разрывов. Паять нужно именно тонкую медную проволоку, толщиной не более 0.4 мм, потому что иначе более толстая со своим малым сопротивлением будет создавать в месте перемыкания больший нагрев, чем остальная неповрежденная часть нити.

Лудить можно только медную проволоку, не концы разорванной дорожки, поскольку от толстого оловянного хвостиканапыление на стекле может отвалиться.

Восстановление токопроводящим клеем

Вышеописанный метод ремонта является неаккуратным, впоследствии оставляет заметный след вмешательства на стекле.А есть специальный двухкомпонентный токопроводящий клей, стоимость которого в небольшом наборе составляет 10–15 долларов. Приготавливается состав смешиванием самого термостойкого цианакрилового клея с медным порошком, строго в пропорции, указанной в инструкции на упаковке.

Включать подогреватель заднего стекла сразу после нанесения ремонтного состава не следует, нужно датьклеюзастыть. Время затвердевания токопроводящего состава около 30 минут.

Восстановление токопроводящим клеем

Приготовленную токопроводящую пасту необходимо наносить тонко, не толще работоспособной части нитки подогревателя заднего стекла. Также как в случае с ремонтом медной проволокой, слишком толстый слой застывшей пасты,имея малое сопротивление, будет греться сильнее, чем остальная часть токопроводящей дорожки. А в целом, создастся впечатление, что отремонтированная нить греется слабее других, которые в ремонте не были.

Восстановление токопроводящим клеем

Маленькая хитрость: чтобы слишком светлая токопроводящая паста после высыхания совпала по цвету с напылёнными медными дорожками, в неё можно добавитьнесколько капель медицинского йода.

Мало кто знает, что оклеивать место ремонта на стекле обычным прозрачным скотчем неправильно: он оставляет слишком много липкого клеяи отрывается вместе с частью токопроводящейпасты. Ограничивать зону ремонта горизонтально и вертикально следуетузким бумажным малярным скотчем— только так поступают профессионалы. В некоторые ремкомплекты входит готовый трафарет, но при работе егоприходиться удерживать рукой.

Результаты ремонта

Ремонт мягким припоем скор и нетрудоемок,а результата хватает на несколько лет. Надежность такого метода подтверждена большим количеством домашних мастеров, прибегших к нему, поскольку от негофинансовые затраты сведены к минимуму. Требования минимальны: приобрести хороший высокоактивный флюс и иметьпрактические навыки пайки. Недостаток только один —места пайки на стекле видны, и их не замаскируешь.

Восстановление токопроводящим клеем также может выполнить каждый, в продаже имеется очень много ремонтных наборов, от дешевых маленьких упаковок до профессиональных ящиков. Качество ремонта, при соблюдении инструкции изготовителя, отличное и долгосрочное. Важное преимущество: работая аккуратно и имея знания можно так скрыть места ремонта, что стеклышко будет как новое.

Имеется Honda Civic 1.4s 97.года, отвалился контакт на обогревателе заднего стекла.
Как его безболезненно(не повредив стекло пайкой, эл. проводной клей тоже по опросу мастеров типо не то:) ) отремонтировать, а то замена стекла из-за контакта тоже не катит

Ответ: Ремонт обогревателя заднего стекла

Я паял. Лужу контакт и хорошо прогретым паяльником паяю.Паяльник 100вт.Таким методом припаяно уже штук 10.Пару раз было контакт на стекле не паялся.Видимо другая технология напыления.

Ответ: Ремонт обогревателя заднего стекла

берёшь клей, смешиваешь с графитовой пылью, и приклеиваешь проводок. Можно на фольгу заранее припаять провод, а потом фольгу приклеить.

Ответ: Ремонт обогревателя заднего стекла

Ответ: Ремонт обогревателя заднего стекла

Ответ: Ремонт обогревателя заднего стекла

Ответ: Ремонт обогревателя заднего стекла

Треснет тогда точно поменяеш и не из-за обогрева :)
Обычно сзади стекло коленое и оно обычно не трескается а рассыпается! Я не думаю что если попробовать припаять или приклееть что-то случится!

Ответ: Ремонт обогревателя заднего стекла

Мне тут мастер говорил, что клей подходит для ремонта нитей, но контакты быстро отваливаются :)
Может кто подскажет название хорошего клея для этой работы

Ответ: Ремонт обогревателя заднего стекла

Паяй и не бойся, лучше пайки ничего не придумаешь, а клей не надо т.к. у клея будет сопротивление, и в месте соединения будет греться, поэтому только паять

Ответ: Ремонт обогревателя заднего стекла

Ответ: Ремонт обогревателя заднего стекла

Ответ: Ремонт обогревателя заднего стекла

Привет. Попробуй купить клей "Контактол" на основе серебра с нулевым сопротивлением. Он должен помочь .

Ответ: Ремонт обогревателя заднего стекла

Ответ: Ремонт обогревателя заднего стекла

sergio2008, контакт на обогревателе(с проводом) и ремонт греющих нитей - это две разные вещи.

Но все равно, спасибо - пригодится другим!

Ответ: Ремонт обогревателя заднего стекла

Ответ: Ремонт обогревателя заднего стекла

Облудить кислотным флюсом, либо таблеткой обычного аспирина (ацетилсалициловая кислота). Паял так даже трос привода карбюратора.

Ответ: Ремонт обогревателя заднего стекла

если стекло греть не точечно(паяльником) а сразу его прогреть (феном или паяльной станцией) на достаточно большой площади, то можно смело паять потом паяльником. Вообще то я лично паял несколько раз паяльной станцией, без проблем, хотя сразу же перед процессом предупреждаю клиента о возможных последствиях и получаю его твердое согласие

Ответ: Ремонт обогревателя заднего стекла

при пайке тонких электронных частей часто применяется сплав Розе (оловянный, температура плавления около 100 град, он в кипятке плавится)поэтому таким припоем припаять будет самое безопасное . я успешно припаивал проводники к тонкому металлизированному покрытию к стеклу толщиной в 1мм..найти этот сплав я думаю можно в магазинах для радиолюбителей (если вы первый раз про это слышите)
у нас я часто видел в калуге в продаже .

Ответ: Ремонт обогревателя заднего стекла

Да, паять лучше вдвоем, феном снаружи и паяльником изнутри. А очищал напыление уксусом, получается до первозданного блеса и видно пропуски в нитях.

Читайте также: