Как поменять радиатор охлаждения двигателя на ниссан микра к 11 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Вариаторная трансмиссия обеспечивает плавное изменение передаточного числа, быстрый набор скорости, что повышает комфорт езды. Но в некоторых ситуациях автовладельцы задумываются о переделке конструкции, с заменой вариатора на автомат. Насколько возможна такая реконструкция? Какие особенности выполнения работ?

Можно ли заменить вариатор на автомат

Замена вариаторной коробки на АКПП возможна. Провести ее можно при полном выходе из строя вариатора или частых поломках его отдельных узлов.

Покупка нового вариаторного агрегата в сборе или его частей – дорогостоящее удовольствие. Владельцу выгоднее купить и установить обычный автомат, что обойдется дешевле (даже с учетом расходов на переделку конструкции).

Наличие запчастей для вариатора также может стать проблемой. Дополнительный плюс перехода на автомат – экономия на дорогом масле для вариаторов, которое требуется менять каждые 80 000 км пробега, чтобы обеспечить работоспособность трансмиссии, при сопоставимом расходе топлива.

Некоторые автопроизводители уходят от вариаторной трансмиссии. К примеру, на рестайлинговой модели Сузуки СХ4, вышедшей на рынок в 2016 году, вместо вариатора, как было раньше, установлен классический автомат на шесть скоростей.

Предлагаем вам ознакомиться с видео-обзором на сравнение вариатора и АКПП.

Замена вариаторной коробки на АКПП

Как заменить пришедший в негодность вариатор на автомат, рассматривается на примере Ниссан Микра К11.

Подобная процедура возможна и для других моделей автомобилей (Mitsubishi Outlander XL, Ауди А4 Б6, Ниссан Мурано и пр.), оснащенных вариаторной трансмиссией, с учетом нюансов конструкции.

Какие запчасти понадобятся

Для перехода с вариатора на автомат от владельца потребуется подготовка запчастей (указано с ориентировочными ценами):

  • АКПП (можно использовать гидравлический четырехступенчатый редуктор модели RL4F03A) – от 3 000 руб.;
  • переключающий тросик (у применяемого на вариаторе недостаточная длина для автомата) – от 1 000 руб.;
  • приводы – от 1 500 руб.;
  • радиатор от модели с автоматом – от 3 000 руб.

Вместо дорогих оригинальных болтов для крепления АКПП к гидротрансформатору можно использовать крепежные элементы от шаровой для ВАЗ-2108, отпилив для нужной длины.

Пошаговый процесс замены

Инструкция переоборудование автомобиля с вариатора на АКПП:

  1. Демонтируют вариатор.
  2. Снимают маховик с автомата, рассверливают крепежные отверстия под диаметр 11 мм, устанавливают на место.
  3. Монтируют АКПП, вставляя и равномерно утягивая крепежные болты (4 шт.). Учитывая большую массу коробки, потребуются грузозахватные средств или помощь ассистента.
  4. Изготавливают щиток нужной конфигурации, предотвращающий попадание пыли и грязи на маховик. Оригинальная деталь на измененную конструкцию трансмиссии уже не подойдет.
  5. Дорабатывают задний кронштейн, подрезая по длине и просверливая крепежное отверстие в нужном месте.
  6. Увеличивают длину проводов подключения датчика переключателя коробки автомата (изменения фишек не требуется).
  7. Выходящие из редуктора проводки овердрайва подсоединяют к кнопке (для подачи напряжения 12 В).
  8. Демонтируют нижний патрубок на радиаторе и переваривают на другую сторону (ввиду измененной конструкции трансмиссии, по сравнению с вариаторной). Может потребоваться замена уплотнения.
  9. Изменяют положение боковых крепежных кронштейнов для монтажа редуктора к мотору, крепят коробку.
  10. Собирают оборудование, устанавливают тросик кикдауна, заливают трансмиссионную жидкость.
  11. Изготавливают и крепят стальную пластинку для фиксации положений селектора при переключении передач.
  12. Растачивают фиксатор рычага, с учетом новых положений.
  13. Изготавливают и устанавливают новую табличку с обозначениями.

Осталось опробовать измененную конструкцию трансмиссии в работе.

Данная модель автомата не предусматривает электронного управления, поэтому достаточно в ЭБУ двигателя отключить вариатор, чтобы использовать в работе автомат.

Возможные ошибки

Некоторые мастера, устанавливающие автомат вместо вариатора, допускают следующие ошибки:

накручивают дополнительную трубку на нижний патрубок радиатора, не изменяя его положения по направлению выхода;

Это отрицательно сказывается на надежности работы агрегата, не позволяет полностью использовать возможности АКПП.

На некоторых автомобилях возможны проблемы, препятствующие переоборудованию трансмиссии. К примеру, на Тойоте Авенсис, при попытке установки автомата от Короллы, бортовой компьютер может не распознавать ручной тормоз. Возможный выход из ситуации – замена ЭБУ от модели АКПП.

Чтобы избежать подобных проблем, замену вариаторной коробки на АКПП лучше доверить профессионалам.

Отзывы автовладельцев

Отзывы владельцев разных автомобилей о замене вариатора на автомат:

Восстановление или замена вариатора требует серьезных финансовых вложений. Возможный выход для автовладельца – переоборудование трансмиссии с установкой АКПП. А некоторые конструктивные сложности подобного перехода вполне преодолимы.

Как с вами связаться Мазда сх7 при медленном нажатии на педаль газа на утренним разогрели машины появляется треск коробки передач с 1 на 2передачу отдаёт вебрацыю в педаль газа что это может быть?

фильтр грязный . это говорит о том, что саляра гамно.у меня такойже фильтр на x- trail m9r дизель, тоже распилил через 30 т.р, он светлый с этим несравнить.

Друзья помогите. У меня течёт жидкость откуда то, там ничего не видно откуда течёт может вы знаете проблему?

Офигеть, шланги-манги и херанги, а промывка-то, как происходит. пре дик ф16 показали и тарахтение, уфсё. видос ни о чём, просто ни о чем.

менять нужно обязательно. только вопрос как на не обслуживаемых коробках проверить уровень, если нет щупа. ведь масло расширяется и проверяется на горячую при заведенном моторе?

Ни разу не включал на максималку печку,вот после таких оборотов,особенно на холодную моторчику и приходит каюк.

Здравствуйте! Видео очень полезное. Такой же проблемой сталкнулся две нед ранее. У каких ходовщиков не был, каждый говорил по разному. Решил, заменить, втулки попер.ст.стаб., ст.стабл.поперч., шаровый и сайлентблок перед.рыч. так же обновил. Говорили что в задний балке сайлнб.пошла выроботка резины. Вроде, задняя часть авто балка (телега) - Шкода Рапид. 2014г.в. 769200км.на сег.день. Вот задача такая, при езде по грунту бьет глухим стуком. а вот после замены агрегатов, начало при поворотах скрипет (словно резина). Стойк.стаб.(яйцы) меняются кажд.11.тыс.км. Подскажите, из за чего это, как устронить?!

Не все знакомы с таким автомобилем как Nissan March. Но это только кажется на первый взгляд. Да, название действительно не самое распространённое в России, хотя модельный ряд компании Nissan представлен достаточно хорошо.

На самом деле ничего нового в Nissan March нет. Ведь это японский вариант названия Nissan Micra. Это один и тот же автомобиль. Выпускается параллельно с Micra, имеет такую же конструкцию, устройство, дизайн. То есть машины одинаковые, но названия разные. Имя March применяется для внутреннего рынка, в то время как в большинстве стран мира автомобиль известен как Nissan Micra.

Печка на Nissan March

Если сравнивать с Nissan Micra, который официально продаётся в России, то здесь главное отличие от Nissan March заключается в расположении руля. Японская версия является праворульной, в то время как привычная нам Micra имеет левое расположение руля.

Такую машину можно обслуживать самостоятельно, решая целый ряд вопросов без вмешательства специалистов. Это касается и большинства неисправностей, связанных с работой печки.

Следует выяснить основные причины, из-за которых на Nissan March может не работать печка, а также найти способы их устранения. Сразу стоит сказать, что некоторые задачи лучше поручить специалистам.

Возможные неисправности

Существует несколько основных причин, из-за которых возможно не греет печка на автомобиле Nissan March. Это может связано с:

  • низким уровнем ОЖ;
  • предохранителем; ;
  • резистором (реостатом);
  • термостатом;
  • помпой;
  • вентилятором печки;
  • радиатором отопителя.

Есть и куда менее распространённые причины. Сюда относится поломка блока управления, сервоприводов, нарушение целостности корпуса печки, а также пробитие прокладки головки блока цилиндров.

Nissan March

Когда пробивает прокладку, печка является последним, о чём будет думать автомобилист. Хотя да, отопитель при этом действительно работать не сможет.

Поломки приводов и блока управления в салоне, через которые и осуществляется регулировка и включение/отключение печки, также нельзя исключать. Но подобное происходит редко. Если другие вероятные причины не подтвердились, есть тогда смысл проверить блок, заслонки и дефлекторы на предмет целостности.

Повредить корпус печки без постороннего вмешательства, каких-то сильных ударов невозможно. Поэтому о такой проблеме обычно стоит подумать лишь при попадании Nissan March в ДТП.

Что же касается остальных представленных причин, то именно из-за них чаще всего и не работает отопитель на Nissan March. Нужно каждый пункт рассмотреть отдельно, а также дать подсказки по устранению неисправностей.

Уровень жидкости охлаждения

В результате течи, либо естественного расхода уровень жидкости в системе охлаждения падает. В итоге нарушается эффективность циркуляции ОЖ по радиаторам, включая печной теплообменник. Падает температура. Аналогичный эффект могут спровоцировать воздушные пробки. Они появляются чаще всего в результате неправильной замены ОЖ.

Уровень жидкости охлаждения

Владельцам Nissan March при обнаружении слабой работы печки нужно первым делом проверить уровень жидкости. Если он низкий, добавьте антифриз. Только учитывайте, что смешивать ОЖ не стоит. При наличии течи, из-за которой уровень и падает, нужно найти источник и устранить его.

Воздушную пробку можно вывести путём открытия крышки расширительного бачка и сжатия шлангов, идущих на отопитель. Также можно запустить мотор, включить на максимум отопитель и дать поработать на холостом до полного прогрева ДВС. Дополнительно попробуйте заехать на горку, тем самым приподняв переднюю часть. Лишний воздух в итоге выйдет. Будьте аккуратными, чтобы выплёскивающийся горячий антифриз не попал на вас.

Предохранители и реле

Бывает так, что отопитель вообще не работает и мотор печки молчит, несмотря на попытки его запустить путём нажатия соответствующих кнопок.

Как вариант, могли произойти проблемы с проводкой и контактами. Они отошли, окислились, образовался разрыв. Нужно прозвонить проводку и проверить. При необходимости провести ремонтно-восстановительные работы. Другой вариант — это уже рассмотренный вопрос с блоком управления. Но всё же чаще всего молчание вентилятора печки говорит о том, что сгорел предохранитель, либо реле.

Блок реле Nissan Марч к11

В случае с Nissan March требуется найти блок предохранителей, который располагается под приборной панелью автомобиля. Если смотреть на содержимое блока, то справа будет 2 реле. То, что слева, отвечает за электродвигатель вентилятора отопителя. А предохранители под номерами F9 и F10 отвечают за отопитель и кондиционер. Оба предохранителя имеют номинал 15А. Менять их нужно парой.

Проверьте состояние реле и предохранителей. Если есть подозрения относительно их целостности, попробуйте установить аналогичные новые элементы и проверить печку в деле. Если отопитель начал работать, тогда проблема найдена.

Салонный фильтр

Нельзя исключать и то, что отопитель на Nissan March не дует должным образом из-за забитого салонного фильтра. В этой ситуации моторчик работает, воздух поступает, но недостаточно интенсивно. Словно что-то мешает прохождению потоков.

Тут либо заклинило внутренние заслонки, либо сломались лопасти вентилятора, что маловероятно, либо же всё-таки проблема в салонном фильтре.

Салонный фильтр

Поменять его не так сложно. Располагается он за бардачком. Причём здесь мнение владельцев Nissan March разделилось. Одни говорят, что нужно снимать бардачок и уже после этого вынимать крышку и вытаскивать сам фильтрующий элемент. Другие же придерживаются позиции, что достаточно просто протянуть руку под бардачок, нащупать крышку фильтра и вытащить расходник. Располагается элемент под бардачком, ближе к центральной консоли. То есть рукой нужно щупать правую сторону. Для наглядности и более правильной замены всё же лучше снять бардачок.

Вытащив салонный фильтр, проверьте его состояние. Попробуйте включить печку на максимальные обороты, чтобы выдуть оттуда все скопившиеся загрязнения. Приготовьтесь к тому, что грязь и пыль начнёт выходить в салон. Так что лучше переместить регулятор на обдув ног и постелить предварительно плёнку или газеты на пол.

Устанавливая новый расходник, как бы сожмите фильтр в треугольник. Так его будет проще вставить на законное место.

Проверьте теперь, работает ли печка на Nissan March в обычном режиме.

Резистор

На выход из строя резистора или набора сопротивлений указывает то, что печка не работает в том или ином режиме. Когда резистор полностью ломается, то отопитель обычно включается только на максимальных оборотах. Тут Nissan March исключением не является.

Чтобы добраться до резистора, потребуется снять бардачок. С правой стороны вы увидите заслонки печки, а также сам резистор. К нему подключается разъём с белым штекером, если говорить о штатном оснащении Nissan March K12. Разъём извлекается просто. Достаточно сжать фиксатор и вытащить.

Резистор Nissan Марч

Сам реостат удерживается с помощью 2 саморезов. Их следует открутить.

Некоторые пытаются ремонтировать набор сопротивлений, используя пальники. Но для новичка и человека, который хочет сделать всё быстрее и минимизировать риска, лучшим решением будет установка нового резистора.

Термостат

Когда двигатель Nissan March запускается, термостат переводит ОЖ в малый круг. Здесь жидкость проходит через двигатель и радиатор печки. Когда мотор прогревается до рабочей температуры, термостат открывает большой круг циркуляции, куда подключается уже основной радиатор системы охлаждения.

Заклинивание термостата в открытом и закрытом положении является одинаково неприятной ситуации. При этом заклинивание на малом кругу ведёт к быстрому перегреву ДВС.

Термостат

Если же термостат открыт, тогда печка работает плохо. Мотор прогревается медленно, что отражается и на температуре в салоне. Причём на малой скорости и небольших оборотах в машине может быть сравнительно тепло. Но как только авто разгоняется и обороты поднимаются, из печки начинает дуть холодный воздух.

Термостат не подлежит ремонту. При его залипании единственным решением станет замена.

В случае с Nissan March поменять термостат вовсе не так сложно. Потребуется сделать следующее:

    ;
  • демонтировать воздухозаборник;
  • убрать воздушный фильтр;
  • отсоединить патрубок, который идёт на термостат;
  • открутить пластиковый фиксатор;
  • извлечь аккуратно старый термостат;
  • вставить на его место новое устройство;
  • снять патрубок, который идёт на печной радиатор;
  • добавить в радиатор антифриз;
  • долить жидкость в расширительный бачок;
  • как только ОЖ польётся из шланга, закрыть всё;
  • собрать весь узел.

Обязательно проверьте систему на работоспособность. Шланг должен начать нагреваться после запуска.

В официальном руководстве по эксплуатации Nissan March и Micra говорится следующее:

    нужно отключить мотор и дать ему остыть примерно до 50 градусов Цельсия;
  • снять крышку радиатора и проверить уровень антифриза;
  • если ОЖ недостаточно, то долить до отметки MAX на расширительном бачке;
  • проверить систему на утечки;
  • запустить мотор на 30 секунд, поддерживая обороты на уровне 1000 об/мин;
  • спустя 30 секунд плавно поднять обороты до 3000;
  • повторить процедуру 3 раза, проверив факт отсутствия звука протекающей воды через радиатор печки.

Вот такие инструкции представлены в руководстве по эксплуатации. Вам лишь остаётся следовать этим рекомендациям.

Электровентилятор печки

Сначала стоит проверить предохранители, реле и проводку. Если там всё целое, тогда придётся разбираться с моторчиком.

Чтобы его снять, потребуется:

Процедура кажется лёгкой, поскольку состоит всего из нескольких шагов. Но снятие приборной панели — это отдельная и достаточно сложная процедура.

Некоторые пытаются снимать вентилятор через левую пассажирскую сторону. Демонтируют бардачок, отключают разъёмы. Но вот вытащить оттуда сам вентилятор не получится. Слишком много препятствий. Поэтому единственным вариантом остаётся тот, который предлагает производитель и наглядно показывает в руководстве по ремонту и эксплуатации.

Тут наглядно проявляется несовершенство конструкции, а также недостаток компактных автомобилей. Здесь всё настолько близко друг к другу, что порой элементарные задачи, которые за считанные минуты выполняются на других машинах, тут приходится осуществлять с дополнительными трудностями.

Хотя при этом нельзя не отметить, что Nissan March имеет удачную конструкцию и множество продуманных решений по компоновке.

Радиатор печки

Наиболее серьёзной и нежелательной поломкой печки справедливо называют выход из строя радиатора отопителя на Nissan March.

Радиатор печки Nissan March

Обычно замена связана с образованием течи или с забитыми сотами радиатора. Происходит это в большинстве случаев по вине автовладельца. А именно:

  • применение воды вместо антифриза;
  • смешивание разных видов ОЖ;
  • несвоевременная замена жидкости;
  • заливка герметиков, которые временно устраняют течь.

Менее чем в 50% случаев решить проблему забитого радиатора можно путём промывки. Но практика наглядно показывает, что лучше и правильнее всего заменить теплообменник.

Но есть проблема. Это расположение радиатора отопителя на автомобиле Nissan March. Чтобы его снять, придётся:

Всё это достаточно сложная, долгая и кропотливая работа. Поэтому многие владельцы Nissan March предпочитают обращаться в автосервис. Услуга не из дешёвых, зато можно минимизировать своё участие в этом процессе.

Как видите, основную часть проблем, связанных с печкой на Nissan March, можно решить своими силами. А если задача сложная, либо нет возможности выполнить её самостоятельно, то ищите надёжных и проверенных специалистов.

Ваше мнение насчёт Nissan March? Стоит ли её покупать? У кого возникали проблемы с печкой? Как и кто их устранял? Что было самым сложным?

1. Установите автомобиль на эстакаду или другое возвышение.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

2. Поднимите крышку капота и зафиксируйте ее упором.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения, медленно поверните крышку радиатора против часовой стрелки.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

4. Снимите крышку.

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

5. Открутите и снимите крышку расширительного бачка.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

6. Спуститесь под автомобиль. Плоской отверткой вытяните пистоны и снимите защиту.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

7. Подставьте емкость под кран сливного отверстия радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл.

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

8. Крестовой отверткой выверните сливной болт на радиаторе.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

9. Дождитесь полного слива антифриза.

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

10. Замените резиновую прокладку на сливном болте и заверните болт обратно.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

Снятие воздуховода Ниссан Х-Трейл

1. Подденьте плоской отверткой фиксаторы 3-х держателей воздуховода.

Снятие воздуховода на Ниссан Х-Трейл

2. Снимите заглушку с двумя держателями, и вытяните 3-й фиксатор.

Снятие воздуховода на Ниссан Х-Трейл

3. Выведите нижний патрубок воздуховода из зацепления с воздуховодом нижнего ресивера, и задний патрубок из зацепления с корпусом воздушного фильтра.

Снятие воздуховода на Ниссан Х-Трейл

4. Потяните воздуховод вверх, на себя и снимите.

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Снятие вентилятора радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл

1. Сожмите пассатижами пружинный хомут и отсоедините от радиатора охлаждения верхний шланг.

Снятие вентилятора радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

2. Таким самым способом отсоедините от заливной горловины радиатора шланг расширительного бачка.

Снятие вентилятора радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

3. Нажмите на фиксаторы и отсоедините от вентиляторов 2 колодки проводов.

Снятие вентилятора радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

4. Отсоедините от вентилятора радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл жгут проводов и шланг расширительного бачка.

Снятие вентилятора радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

5. Торцевым ключом на 10 мм выверните 2 болта крепления электровентилятора.

Снятие вентилятора радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

6. Снимите вентилятор в сборе с кожухом.

Снятие вентилятора радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл

1. Отсоедините от радиатора охлаждения нижний шланг.

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

2. Торцевым ключом на 10 мм выверните болты крепления кронштейнов радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл.

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014


3. Снимите кронштейны.

4. Потяните радиатор охлаждения Ниссан Х-Трейл вверх и извлеките из моторного отсека.

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

5. Проверьте состояние резиновых опор радиатора.

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

6. Потрескавшиеся и затвердевшие опоры замените на новые.

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

7. Проверьте состояние снятого радиатора охлаждения двигателя Ниссан Х-Трейл. При необходимости, промойте и продуйте его от загрязнений.

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

8. Если радиатор охлаждения неисправен, замените его на новый.

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

9. Установите вентилятор и радиатор охлаждения Ниссан Х-Трейл в порядке, обратном снятию.

Снятие радиатора охлаждения Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

10. Установите воздуховод в порядке, обратном снятию.

Снятие воздуховода на Ниссан Х-Трейл

11. Заполните систему охлаждения двигателя, медленно заливая охлаждающую жидкость в радиатор до уровня пароотводной трубки.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

Примечание:

Чтобы не образовались воздушные пробки, заливать антифриз в радиатор Ниссан Х-Трейл следует очень медленно (скорость залива не должна превышать 2 литра в минуту).

12. Плотно закройте крышку горловины радиатора.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

Примечание:

При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

Примечание:

Не наливайте жидкость в бачок выше отметки МАХ, так как при работе двигателя ее объем увеличиться.

14. Плотно заверните крышку бачка. Если антифриз пролился на провода, окрашенные или пластмассовые детали кузова, сразу же протрите их чистой ветошью.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

15. Прогрейте двигатель до рабочей температуры (электровениляторы должны включиться не менее 2-х раз) и остановите. Когда двигатель остынет, проверьте уровень антифриза в расширительном бачке. При необходимости, доведите его до нормы.

Несмотря на скромные габариты CG10DE изготовлен ответственно. 4 цилиндра расположились в 16-клапанном БЦ из алюминия. ГРМ приводят 2 цепи. У этого двигателя есть восточный вариант. Оба производились в 1992-2003 гг. Изначально мотор обладал мощностью в 54 л.с. Но после рестайлинга 2000 г. мощность возросла до 60 л.с.

Подробный обзор и разборка двигателя Nissan Micra 1.0 можно увидеть на нашем YouTube-канале. Опытным образцом послужил мотор с автомобиля 2001 г.в.

Вопросы надежности двигателя CG10DE

Проблемы с запуском при низких температурах

Такая неприятность характерна для CG10DE даже при температуре близкой к нулю. Решить проблему можно, отключив бензонасос еще до поворота ключа зажигания вытягиванием предохранителя из БУ. Мотор легко запустится. После запуска предохранитель вставляют обратно в гнездо. А некоторые автовладельцы даже устанавливают в цепь отдельный тумблер.

Завести этот двигатель на морозе поможет и чистка регулятора холостых оборотов, который иногда клинит. Процедура проста, и проводится соответствующим средством.

Одной из причин проблем с запуском на морозе может являться чрезмерное ограничение БУ подачи воздуха во время старта. Залитые цилиндры не позволяет мотору запуститься. Самое действенное – установить дополнительное сопротивление в цепь датчика температуры. Тогда информация о температуре мотора принудительно завышается. Автопроизводитель даже выпустил специальный шнур. Им соединяют датчик и блок управления.

Бывает, что CG10DE не запускается при ночном замерзании влаги в катализаторе если он забит, что наглухо закупоривает выхлопную систему.

Сложности при нормальной температуре

Если CG10DE не запускается при любой температуре, то причиной могут быть засоренные сеточка бензонасоса или форсунки.

На автомобилях с АКПП случается, что двигатель даже не вращает стартер. Следует проверить селектор коробки передач. После остановки автмобиля он может не попасть в крайнее положение.


Протечки

Возраст эксплуатируемых сегодня CG10DE сказывается на различных уплотнениях. Масло может течь из-под клапаной крышки, проступать через сальники свечных отверстий, датчик давления, крышку привода ГРМ. На немодернизированных моторах встречается протечка через прокладку трамблера. Масло забивает его оптический датчик, из-за чего двигатель глохнет при движении.

Генератор

Особых проблем с генератором у этго мотора нет, однако, после долгой эксплуатации изнашиваются подшипники. Потребуется замена.


Засор форсунок

При засорении форсунок наблюдаются плавающие обороты, троение, остановка мотора при работе вхолостую. Симптомом неисправных форсунок является и рост потребления топлива.

При засоре одной из форсунок на любых оборотах будут работать лишь три цилиндра. Понять, какая из форсунок не впрыскивает топливо, не сложно. Поочередно отключаются свечи. Если при отключении одной из них троение не изменилось, то соответствующая форсунка неисправна.


Трамблер

Проблемы с трамблером в основном встречаются на двигателях, выпущенных до 2000 г. Пробивается обмотка, и пропадает искра. Требуется полная замена детали.

Заслонка

Дроссельная заслонка CG10DE – целый узел с регулятором холостых оборотов и термическим клапаном с датчиком расхода топлива. При плавающих или увеличенных холостых оборотах потребуется ее чистка. Проводя процедуру, следует уделить особое внимание воздушному датчику, чтобы не повредить его нить.

Термостат

Помпа

Эту деталь CG10DE сложно назвать сверхнадежной. Она нередко сбоит, что проявляется шумом и протечками антифриза.

Цепи ГРМ

Цепи – одна из главных слабостей CG10DE из-за подверженности растяжению. Чаще растягивается нижняя. На растяжение цепей указывает громыхание. А его следствием может стать снижение мощности двигателя.


Головка БЦ

При многолетней эксплуатации CG10DE наблюдается задубевание маслосъемных колпачков. Масло угорает интенсивней, оседая на клапанах. Ухудшается отвод тепла, могут прогореть клапана. Головка БЦ при длительной эксплуатации нередко трескается.

Регулирование клапанов

Из-за отсутствия в CG10DE гидрокомпенсаторов требуется периодическая проверка зазоров клапанов и их регулирование. Часто, при диагностике проблем с мотором, зазорам не уделяют должного внимания. А ведь при их увеличении на высоких оборотах наблюдается падение мощности двигателя.

Регулировка клапанов осуществляется с помощью шайб 50 размеров.


Увеличенное потребление масла

Проблема случается из-за засорившегося клапана вентиляционной системы картера или маслосъемных колец.


Расход масла можно нормализовать их раскоксовкой или заменой кольца в CG10DE одного ремонтного размера.

Читайте также: