Как покрасить пластиковые детали автомобиля своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Покраска пластика автомобиля – это процедура, которая может пригодиться при разных обстоятельствах, будь это плановые кузовные работы или ремонт так некстати поврежденного бампера. Так или иначе, красить пластик автомобилистам приходится часто, так как это один из основных материалов в каждой машине. Ежедневно в мастерских тюнингуют автомобили, крася обвесы, бампера, дефлекторы, решетки воздухозаборников и прочие пластиковые детали. Но если Вы решили самостоятельно покрасить пластик автомобиля, то мы постараемся помочь ценными советами.

Итак, чтобы осуществить эту процедуру, необходимо знать много тонкостей. Если сравнивать два вида покраски – пластика и металла, то они будут отличаться между собой только необходимыми подручными материалами. Особенно это касается тех элементов, с которыми непосредственно будет взаимодействовать краска. Иными словами, никто краску на пластик сразу не наносит, поскольку поверхность необходимо для этого специально подготавливать.

Материалы для покраски пластка своими руками

Грунтовка для пластика

Покраска пластика авто предусматривает наличие как минимум специальногогрунта и шпатлевки для пластика. Но если мы красим старые поверхности, то будет достаточно заматировать поверхность с помощью наждачной бумаги, а грунт наносить не надо. На практике вся процедура осуществляется достаточно просто.

Сегодня можно встретить два основных вида пластика, используемого автомобильной промышленностью. Первый не требует тщательной подготовки и предварительного грунтования. Второй – наоборот. Их достаточно просто распознать и отличить друг от друга на практике. Существует два простых способа, которые заключаются в плавучести и горении материала. При помещении небольшого кусочка пластика в воду он либо потонет (в таком случае грунтовать не нужно), либо останется на плаву (тогда грунтовать обязательно). Пластик также нужно грунтовать, если он горит чистым пламенем, а если же коптит – грунтовать не нужно.

При окраске пластиковых элементов очень удобно использовать краску в аэрозольном баллончике. Примите к сведению, что гараж или маленькая мастерская не особо подойдут для проведения таких работ. Помещение должно быть хорошо проветриваемым, чистым и, что немаловажно, без пыли, поскольку она имеет противное свойство оседать на свежеокрашенные поверхности.

Как покрасить автомобильный пластик своими руками?

Любые работы с пластиком следует проводить в следующей последовательности:

  • обезжириваем поверхность, для чего используем растворитель (он снимет жир, масляные и битумные пятна, прочие загрязнения);
  • обрабатываем поверхность антистатиком, который можно найти в местах продажи лакокрасочных материалов (эта жидкость снимет статическое напряжение, накапливаемое в процессе трения пластика; антистатик нам необходим для того, чтобы наша деталь не притягивала пыль и мелкие ворсинки при покраске, так как это может испортить всю работу);
  • в случае, если мы имеем дело со старой деталью, и нужно исправлять какие-то дефекты, то необходимо для начала нанести шпатлевку по пластику (она более эластична по сравнению с обычной полиэфирной);
  • далее необходимо затереть влагостойкой наждачной бумагой (абразив 320-400) все неровности, причем обратите внимание на то, что процесс затирания должен проходить с водой – благодаря этому устраняются щели и трещины;
  • тщательно просушиваем деталь и снова ее обезжириваем;
  • грунтуем поверхность в 2-3 тоненьких слоя, так как могут появиться потеки (процедура грунтования способствует лучшей адгезии; при этом грунт можно выбирать и двухкомпонентный, и однокомпонентный, разных цветов и так далее);
  • как только высохнут слои грунтовки, начинаем матировать поверхность под краску, для чего используем абразивную наждачную шкурку (номер 400-500);
  • теперь переходим непосредственно к покраске, для чего берем акриловую краску с добавлением пластификата; наносим краску в 2-3 слоя при помощи краскопульта с учетом того, что слои должны успеть просохнуть;
  • по истечению небольшого промежутка времени (минут 20-30) наносим слой лака (если мы использовали краску-металлик);
  • наносим восковую полировочную пасту, которая удаляет мелкие погрешности, допущенные в процессе покраски пластика.

Приблизительно таким вот образом осуществляется покраска пластика автомобиля своими руками. Ныне существует много способов нанесения краски, материалов и так далее.

Нынешний ассортимент красок поможет Вам подобрать любой цвет, который подойдет для той или иной пластиковой детали. Лучше всего, если выбранный цвет для внешних деталей автомобиля будет совпадать с общей цветовой гаммой кузова, если только это не какой-то экстравагантный тюнинг. Кроме того, можно проводить процедуру окрашивания не только аэрозольными баллончиками, как советовалось выше, но и банально кистью.

Покраска пластика автомобиля кистью

Покраска пластика кистью

Покраска пластика кистью

Покраска пластика авто кистью отличается от других видов окрашивания тем, что лакокрасочные материалы, используемые для этого вида окрашивания, обычно отличаются длительным периодом высыхания. Это значительно усложняет процесс, поскольку на это время необходимо максимально изолировать деталь от всевозможных пылинок и ворсинок, которые находятся в воздухе, а это достаточно сложно. Поэтому таким методом пользуются обычно в тех случаях, когда окрашиваемая деталь не требует особого внимания, либо будет не на виду.

Однако, не смотря на это, покраска пластика автомобиля вручную кистью имеет и свои преимущества. К примеру, этот способ отличается простотой и хорошей адгезией материала. К тому же, этот способ попросту незаменим, если требуется качественная прокраска мелких элементов – тут никакой баллончик так просто не справится.

Если Вы решили красить пластик кистью, то учтите, что наносить краску нужно тонким слоем, для чего кисть придется постоянно прижимать. Максимально близкого к идеалу эффекта можно добиться в том случае, если погружать кисть в краску не полностью, а всего на треть длины, а также работать оперативно, не дожидаясь засыхания краски на кисти. Не забывайте также об угле окрашивания, который должен быть постоянно одинаковым, и отжиме излишков лакокрасочного покрытия о края банки с краской.

Также в зависимости от времени высыхания используемых лакокрасочных материалов меняется и техника их нанесения на поверхность. Если краска сохнет медленно, то сначала необходимо наносить ее широкими большими полосами, после чего – тщательно растушевывать. При этом краска зачастую втирается в поры, и поверхность обретает равномерный окрас.

Так или иначе, если Вы имеете возможность правильно произвести покраску пластика в домашних условиях, то на практике убедитесь, что это не так сложно при наличии всех необходимых материалов. Помните только о технике безопасности и внимательно читайте инструкции ко всем лакокрасочным покрытиям. Старайтесь приобретать материалы в сертифицированных точках продажи, это убережет от подделок.

Сегодня каждый из нас рано или поздно сталкивается с необходимостью окрашивания каких-либо деталей из пластика. Ведь нас окружает много вещей из этого материала: у современных авто, мотоциклов и скутеров количество пластиковых деталей все время увеличивается. Технология покраски пластика имеет свои особенности и нюансы. Это обусловлено определенными свойствами этого материала: он достаточно эластичный и краска плохо схватывается с его поверхностью. Также поведение пластика при покрытии ЛКМ зависит от типа пластмассы. На сегодняшний день существует различное множество средств для окрашивания этого материала, поэтому ремонт деталей из пластика автомобиля – это не проблема.

Покраска пластика

Покраска пластика

Тип материала всегда указан в маркировке на внутренней стороне детали, поэтому прежде, чем приступить к окрашиванию, внимательно изучите эту аббревиатуру.

Виды и свойства пластмасс

Пластмассы — это материалы с полимерной основой. Благодаря содержанию разных пластификаторов, стабилизаторов и других наполнителей пластик наделен хорошими свойствами текучести, пластичности, прочности и т.д. Существует классификация пластика по таким критериям:

  1. Химический состав.
  2. Жесткость.
  3. Жирность.

Но, пожалуй, главный критерий характеристики этого материала – как ведет себя пластик при нагреве. По этому свойству различают такие его виды:

  • термопласты – пластик, плавящийся при нагреве, а в процессе охлаждения приобретающий первоначальное состояние. Благодаря этому свойству такие детали можно сваривать и паять. Этот вид материала – самый применяемый для производства деталей авто: панели, бамперы, решетки радиаторов, колпачки колес и др.
  • реактопласты – материалы, которые становятся мягкими при нагреве только один раз – во время формирования детали, при последующих нагреваниях остаются твердыми. Сваривать и паять их нельзя, иначе материал просто разрушится. Реактопласты отличаются термостойкостью, поэтому их используют для производства капотов, крышек багажников, крыльев и т.д.
  • эластомеры – это пластик, обладающий высокой эластичностью. При нагрузке он изгибается, а при ее снятии – приобретает первоначальную форму. Главное достоинство этого типа материала – даже при очень высоких температурах они остаются эластичными. Из него изготавливают шины, уплотнители и т.п.

Покраска пластика в салоне автомобиля (видео)

Определяем необходимость грунтовки пластика

Перед покраской зачастую пластиковые детали нуждаются в обработке грунтовкой. Часто, но не всегда. Все зависит, из какого типа пластмассы этот элемент изготовлен. В домашних условиях определить это не составит труда, для этого вам понадобится всего лишь спички или зажигалка. С их помощью нам необходимо поджечь маленький участок изделия.

Если процесс горения сопровождается копотью, то в грунтовании нет необходимости. Еще один лайфхак — деталь нужно погрузить в емкость с водой, и если всплывет – то грунт не нужен.

Этапы покраски пластиковых элементов машины

Прежде, чем приступить к окрашиванию, нужно подготовить весь необходимый для работы инструмент и материалы:

Далее после демонтажа переходим непосредственно к детали.

  1. Зачищаем поверхность абразивной полотном, чтобы избавится от мелких неровностей.
  2. Обрабатываем обезжиривающим средством – в нашем случае используем растворитель или уайт-спирит.
  3. Используем антистатик, чтобы не садилась пыль на поверхность.
  4. При наличии значительных неровностей шпаклюем дефекты и зачищаем. Используем специальную шпаклевку для пластика.
  5. Повторно обезжириваем основание.
  6. Наносим грунт – 2-3 слоя и оставляем покрытие высохнут – обычно это занимает около 1 часа.
  7. Наносим акриловую краску 2 или 3 тонких слоя с помощью малярной кисточки или баллончика. Этот состав, как нельзя лучше, подходит для окрашивания пластмассы. И оставляем подсохнуть на 30 минут.
  8. Поверхность покрываем лаком.
  9. Наносим пасту для полировки поверхности.

Совет: Наносить краску лучше из баллончика, это значительно сократит расход материала, в отличие от окрашивания кистью. Но если приходится работать кисточкой, то рассчитывайте, что сохнуть такое покрытие будет минут на 20-25 дольше.

Различные технологии покраски пластика

Существует много разных технологий покраски пластмассовых элементов авто своими руками. Какую из них выбрать – зависит сугубо от ваших желаний и вкусовых предпочтений. С помощью краски можно имитировать древесное покрытие на детали. Особой сложностью такая техника не отличается, зато результат эффектный.

Техника Свирлинг в интерьере

Техника Свирлинг в интерьере

Технология такой окраски следующая:

  • После предварительного шпатлевания и грунтования кистью наносим продольные линии краской черного цвета; кое-где, держа кисточку перпендикулярно, вращаем ею, таким образом, рисуя как бы сучки.
  • Затем зачищаем покрытие вдоль нарисованных полос, создавая имитацию древесной структуры.
  • Далее наносим белую краску.
  • Приклеиваем тонкие полоски из скотча в произвольном порядке.
  • Темно-коричневой краской зарисовываем промежутки между скотчем.
  • Убираем скотч и коричневой краской корректируем рисунок по своему усмотрению.
  • При желании поверхность можно покрыть лаком.

Техника Свирлинг (swirling – англ. вращение) отличается своей оригинальностью и креативностью. Что же это такое? Давайте попробуем разобраться.

Смысл такого окрашивания заключается в том, чтобы разноцветной пленкой из красок покрыть пластиковую деталь. Для этого специальную краску выливают в воду и погружают туда изделие. Таким способом цветная пленка покрывает поверхность.

Такой вариант обработки пластика, как флокирование выполняет не только декоративную функцию, но и улучшает теплоизоляционные характеристики материала. Ведь пластик, окрашенный таким образом, не поддается нагреванию. Внешне такая отделка создает эффект бархата на поверхности.

Современное авто — это не только собранные в нужном порядке металлические детали, но ещё и гора пластика: бамперы, спойлеры, молдинги, наружные зеркала и проч.

Что нужно знать для покраски пластиковых деталей автомобиля своими руками?

А чтоб их неопрятный вид не угнетал водителя и не отпугивал его пассажиров, придётся научиться красить пластиковые детали кузова своими руками. Возможно, кто-то уже мысленно нарисовал картину, как он легко берёт баллончик и минут за двадцать приводит авто в порядок. Но не тут-то было! Тонкости этой простой работы вмещаются как раз в одну статью, которую лучше прочитать до конца.

Фото пластиковых деталей автомобиля, vokrugsveta.ru

Как и все другие пластмассы, пластик обладает некоторыми свойствами, присущими только ему, а потому автолюбителю стоит хотя бы немного разбираться в материалах, которые пошли на машину. Почти все детали изготовлены из разных видов пластмасс. Обычно все пластики, используемые для внутренних и внешних деталей машин, должны быть, прежде всего, прочными и безопасными. Подразделяются же они на 2 вида: те, что требуют грунтовки и не нуждаются в ней вовсе.

На фото - грунтовка пластикового бампера автомобиля, x-kuzov.ru

Обычно приходится выбирать один из следующих способов ремонта пластика:

1. Проверка на плавучесть

Опустив пластик в воду, посмотрите утонет ли он или нет. Если деталь погрузилась в воду, то предварительного грунтования и лишних хлопот можно избежать. Если она плавает, то сначала необходимо нанести грунт для пластика, а уже потом — акриловый грунт.

Фото акриловой эмали для автопластика, nacekomie.ru

2. Сжигание

Отломите маленький кусок пластика от детали, которую собираетесь ремонтировать. Посмотрите, чтобы на нём не оказалось грязи, краски или формовой смазки. Подожгите пластмассу. Если она горит и коптит, то грунтовать материал не нужно. Если пламя поднимается чистое (как у свечи), то перед основным слоем грунтовки следует нанести грунт для пластика.

Покраска новой пластиковой детали автомобиля своими руками

Если вы приобрели новый пластик для обвеса или бампер, то наверняка захотите, чтоб он подходил чуть ли не тон в тон под цвет вашего автомобиля. Вот что придётся проделать:

На фото - универсальный обезжириватель для автопластика, crystals-art.ru

Если ваша пластиковая деталь не требует дополнительной грунтовки, то сначала обезжирьте её, протерев антисиликоном. После этого нанесите адгезивную риску под двухкомпонентный акриловый грунт абразивом 240 и выше и тщательно загрунтуйте.

В случае, когда деталь необходимо загрунтовать специальным веществом для пластика, не забудьте очень-очень тщательно вычистить поверхность от заводских смазок, использующихся для пресс-форм.

Фото адгезионной грунтовки для автопластика, dalteh.ru

На фото - покраска пластиковых деталей автомобиля, youtube.com

Почти все работы по подготовке и покраске пластика одинаковы и не сильно отличаются от работ по кузову автомобиля: нужно обезжирить поверхность, зашпатлевать до выравнивания и зашлифовать. Специальная шпатлёвка для пластмасс стоит дороговато, но можно легко обойтись и обычной полиэфирной двухкомпонентной шпатлёвкой.

покраска пластика автомобиля

Покраска

Часто бывает необходимо покрасить пластиковые элементы автомобиля, иногда мы хотим покрасить спойлер, зеркала, бампер или даже дверные ручки в тот же цвет, что и автомобиль. Чтобы правильно покрасить пластиковые элементы, необходимо следовать некоторым основным правилам.

Прежде всего, необходимо знать, из какого пластика сделан наш элемент

  • ABS (акрилонитрил-бутадиен-стирольный полимер)
  • EPDM (этилен-пропилен-диеновый полимер)
  • ПА (полиамид)
  • ПБТП (полибутилтерефталат)
  • ПК (поликарбонат)
  • ПЭ (полиэтилен)
  • PP (полипропилен)
  • PPO (полифенилентерефталат (ПТФ))
  • ПУР (вспененные полиуретаны)
  • ПВХ (поливинилхлорид (PVC,PVC)) смотрите, почему три разных аббревиатуры для одного и того же материала: Википедия
  • Полиэстеры со стекловолокном (полиэфирные ламинаты)

Как только мы узнаем, с каким материалом имеем дело, мы можем выбрать материалы и технологию их покрытия.

В случае ПП, ПП/EPDM, ПЭ

Эти пластмассы труднее всего поддаются окраске и требуют очень тщательного обезжиривания и нанесения адгезионных грунтовок.

  1. Тщательно промойте деталь водой с моющим средством.
  2. После высыхания обезжирьте поверхность антисиликоновым средством.
  3. Обработайте всю поверхность абразивной тканью средней зернистости.
  4. В случае небольших повреждений заполните их шпаклевкой для пластмасс.
  5. Предварительно отшлифуйте шпатлевку с помощью P180, затем с помощью P240 и P320.
  6. Удалите пыль сжатым воздухом и тщательно промойте антисиликоновым средством.
  7. Нанесите активатор адгезии (PZP), например, Novol PLUS700.
  8. Затем нанесите акриловую грунтовку с эластифицирующим составом, например, NOVOL PLUS770.
  9. Чем эластичнее материал, тем больше пластификатора следует добавить (используйте согласно спецификации).
  10. Отшлифуйте грунтовку в соответствии с общими правилами подготовки поверхности.

Для PC-PA-ABS-PPO-PBTP

Выполните все действия, как для ПП, ПП/EPDM, ПЭ. Важно добавить пластификатор, который влияет на сшивку грунтовки и обеспечивает надлежащую адгезию к основанию и устойчивость покрытия к изменениям напряжения пластика.

В случае ПВХ (PVC, поливинилхлорид)

В случае с этим пластиком проще и быстрее всего покрыть его лаком. Достаточно тщательно обезжирить поверхность, матировать ее тонким ворсом и нанести верхний слой лака с эластифицирующим веществом.

ПВХ выпускается с различной степенью эластичности, от жесткого до почти резиноподобного. Очень важную роль здесь играет добавка эластичности, количество которой должно соответствовать гибкости компонента.

Акриловая основа + пластификатор

База, затем прозрачный лак + пластификатор (или акриловый тонированный лак + пластификатор)

Для PUR

Действуйте так же, как и для ПП, ПП/ЭПДМ, ПЭ, но вместо промотора адгезии используйте эпоксидный праймер, например, Novol Protect 360 + H5950.

NOVOL ЭПОКСИДНЫЙ ПРАЙМЕР PROTECT 360 1 1 0,8 Л N37200

Он имеет тенденцию вгрызаться в поверхность этого пластика и обеспечивает лучшую адгезию. Большинство PZP не справляются с полиуретаном так же хорошо, как эпоксидная смола. Эпоксидная смола также обеспечивает отбойный слой, так как полиуретан часто вызывает подъем грунтовки и верхних слоев.

Стекловолокнистые полиэфиры.

Основным компонентом этого материала является полиэфирная смола, которая является основой, обеспечивающей хорошую адгезию слоев краски. Добавление промоторов адгезии не требуется.

Покраска пластиковых элементов не представляет особой сложности, но необходимо знать вышеупомянутые правила и использовать соответствующие добавки. При выборе лакокрасочных материалов убедитесь, что они от одного и того же производителя. Все добавки подобраны таким образом, чтобы обеспечить оптимальные свойства и долговечность покрытия.

Каждый производитель знает точный состав всех компонентов, и только продукты данной линии идеально работают вместе. Разработанные системы являются результатом многолетних исследований. Прежде чем покупать грунтовки и добавки, ознакомьтесь с техническими характеристиками этих продуктов, чтобы узнать, можно ли их применять для вашего типа пластика.

ПЭ и ПП, как правило, трудно поддаются окраске, и здесь важную роль играют подготовка и адгезионные вещества. Если вы наносите двухслойное базовое покрытие + прозрачное покрытие, в базовое покрытие не добавляются пластификаторы.

В процессе производства новые пластмассы покрываются силиконом и другими антиадгезионными веществами, чтобы их можно было извлечь из формы.

Данные детали нужно немного по-другому подготовить перед лакировкой.

  1. Деталь необходимо тщательно промыть теплой водой с обезжиривающим моющим средством.
  2. Всю поверхность следует тщательно обезжирить средством для удаления силикона, несколько раз меняя ткань.
  3. Первый этап лучше всего проводить щеткой с большим количеством средства для удаления силикона.
  4. После стирки оставьте изделие на 24 часа, чтобы остатки силикона испарились.
  5. Хорошей практикой является очистка паром на последнем этапе перед покраской.
  6. Для этого можно использовать бытовой пароочиститель. Это необходимо для того, чтобы избежать таких дефектов краски, как отсутствие адгезии или пробелы.

Если вы ремонтируете уже окрашенную деталь, а пластик требует применения средства для повышения адгезии, наносите его только на те участки, которые были затерты до пластика.

Также не забывайте использовать антистатическую ткань. Пластмассы обладают свойством накапливать статическое электричество, что заставляет их притягивать любые загрязнения из окружающей среды.

Я думаю, что статья разъяснила основные принципы и любой, на ее основе, сможет правильно покрасить пластиковые детали.

Если у вас есть сомнения или вопросы, я призываю вас прокомментировать и оценить запись.

Покраска пластика автомобиля представляет собой процедуру, с которой сталкивается практически каждый водитель. Она может понадобиться как при плановых кузовных работ, так и во время ремонта, поврежденного в самый неподходящий момент, бампера. В любом случае покраска пластика для автомобилиста не исключение, так как в каждой машине это один из основных материалов. А в мастерских ежедневно сталкиваются с тюнингом различных элементов автомобиля: обвесов, бампера, дефлекторов, решетки воздухозаборников и т. п.

Если же перед вами стоит вопрос покраски пластиковых деталей своими руками, необходимо знать технологические особенности этого процесса.

Покраска пластика автомобиля


Покраска пластика автомобиля

Пластиковые детали автомобиля требует достаточно большого помещения, чтобы обеспечить легкий доступ ко всем элементам. Тесный гараж точно не вариант, а большой чистый бокс с хорошей вентиляцией — в самый раз. В качестве альтернативы подойдет загородный дом или дача, расположенные подальше от дорог и густонаселенных районов либо территории, прилегающая к дому. Главное концептуальное требование в покраске своими руками: меньше грязи и больше свободного пространства.

Тестирование пластика при выборе материальной базы

Запланированная покраска элементов автомобиля из пластика своими руками требует первоначального определения с типовой основой. В наше время различают два основных сорта пластика, которые используются на автомобильных заводах. Один из которых на этапе подготовки не требует кропотливых манипуляций, а второй предусматривает обязательное грунтование в несколько слоев непосредственно перед нанесением ЛКП.

Существует два способа проверки типа пластика, которые отталкиваются от свойств:

  • Горючести. В качестве тестируемого образца может выступить отколовшейся от детали маленький фрагмент, который поддается температурному воздействию. Понадобиться грунтовка, если пламя при горении будет чистым, а выделение копоти свидетельствует, что грунтовка не нужна.
  • Плавучести. Требуется опустить тестируемый образец в сосуд с водой. Покупка грунтовки обязательна, если этот фрагмент остался на плаву, а при утонувшем образце будет достаточно абразивной шкурки.

Что нужно знать для покраски пластиковых деталей автомобиля своими руками?

А чтоб их неопрятный вид не угнетал водителя и не отпугивал его пассажиров, придётся научиться красить пластиковые детали кузова своими руками. Возможно, кто-то уже мысленно нарисовал картину, как он легко берёт баллончик и минут за двадцать приводит авто в порядок. Но не тут-то было! Тонкости этой простой работы вмещаются как раз в одну статью, которую лучше прочитать до конца.

Как и все другие пластмассы, пластик обладает некоторыми свойствами, присущими только ему, а потому автолюбителю стоит хотя бы немного разбираться в материалах, которые пошли на машину. Почти все детали изготовлены из разных видов пластмасс. Обычно все пластики, используемые для внутренних и внешних деталей машин, должны быть, прежде всего, прочными и безопасными. Подразделяются же они на 2 вида: те, что требуют грунтовки и не нуждаются в ней вовсе.

Обычно приходится выбирать один из следующих способов ремонта пластика:

1. Проверка на плавучесть

Опустив пластик в воду, посмотрите утонет ли он или нет. Если деталь погрузилась в воду, то предварительного грунтования и лишних хлопот можно избежать. Если она плавает, то сначала необходимо нанести грунт для пластика, а уже потом — акриловый грунт.

Статья в тему: Самостоятельная частичная разборка двигателя авто в процессе ремонта

2. Сжигание

Отломите маленький кусок пластика от детали, которую собираетесь ремонтировать. Посмотрите, чтобы на нём не оказалось грязи, краски или формовой смазки. Подожгите пластмассу. Если она горит и коптит, то грунтовать материал не нужно. Если пламя поднимается чистое (как у свечи), то перед основным слоем грунтовки следует нанести грунт для пластика.

Инструментально-материальная база

Процесс покраски пластиковых элементов автомобиля своими руками требует наличия:

  • краски, выбор оттенка которой зависит исключительно от индивидуальных пожеланий и предпочтений;
  • защитного уретанового лака, который повышает показатель износостойкости покрытия;
  • обезжиривателя (уайт-спирит либо ацетон);
  • грунтовки, которая не будет требовать предварительной очистки поверхности от старой краски;
  • шпатлевки;
  • гелеобразного пластификатора, служащего для выравнивания мелких трещин, царапин и углублений;
  • краскопульта;
  • компрессора.

Самостоятельная покраска

Любые пластиковые детали в автомобиле можно покрасить самостоятельно. Но сложнее всего дела обстоят с пластиковыми бамперами. Для их покраски необходимо в точности подобрать цвет. Если не удается найти точно такую же краску в баллончиках, то придется обращаться к специалистам.

Для самостоятельной покраски бамперов необходимо иметь:

  • подходящий гараж;
  • компрессор;
  • краскопульт;
  • лакокрасочные материалы (грунтовка, шпатлевка, краска, лак, растворители).

Оборудование стоит недешево и покупать его только для однократной покраски не имеет смысла. Все это можно взять напрокат, однако опыт в аренду не сдается. Либо нужно постоянно практиковаться, имея собственное оборудование, либо найти хорошую малярную мастерскую.

Покраска пластиковых элементов экстерьера и интерьера автомобиля, для которых не нужно подбирать краску точно в тон, может быть выполнена с помощью аэрозольных баллончиков. Причем такая работа под силу практически каждому автомобилисту. Для покраски нужно снять деталь, тщательно почистить ее и обезжирить, после чего можно будет наносить краску или грунт.

На заметку

Следует учитывать, что краска из баллончиков (нитроэмаль) содержит агрессивный растворитель. Если налить слишком много такой краски на пластик, то он может раствориться. Вся деталь, разумеется, не размягчится, но поверхностный слой – очень может быть.

Для того чтобы избежать растворения пластика следует либо использовать специальный грунт, либо наносить краску напылением, дожидаясь полного испарения летучих веществ после нанесения каждого слоя. Первые несколько слоев создадут своеобразный грунт, который не даст обильному слою краски взаимодействовать с пластиком непосредственно. Тем не менее, даже в таком случае последний слой не следует наносить слишком жирно.

Полезно также почитать: Что полезно знать о быстрой самостоятельной покраске деталей авто

Для пластика предлагаются специальные шпатлевки и грунтовки, а краска и лак могут быть стандартными.

При покраске пластика немаловажным фактором является качество краски. Не секрет, что сегодня много подделок, и в баллончиках может оказаться далеко то, что на нем написано. Бывали случаи, когда там была краска, которая могла сохнуть более 10 часов и все равно оставалась липкой. Качественная краска сохнет не более 15 минут, что позволяет покрасить пластик, без риска его растворить.

В заключение хочется сообщить о таком инновационном способе декоративной отделки любых материалов, в том числе и пластика, как аквапечать. Особую текстурную пленку накладывают на воду, активируют специальным веществом и погружают в нее деталь. В результате эта деталь получает текстурное покрытие высшего качества.

Последовательность выполнения работ

Покраска любых пластмассовых элементов автомобиля своими руками предусматривает последовательность манипуляций:

  • Обезжиривание поверхности. Здесь понадобится растворитель, который в состоянии снять жир, масляные, битумные пятна и другого рода загрязнения.
  • Обработка ЛКП. Здесь понадобится антистатик, который продается в отделе продаж лакокрасочных материалов. С его помощью снимается статическое напряжение, которое накапливается в процессе трения пластика. Применение антистатика необходимо для того, чтобы избавится от притягивания пыли и мелких ворсинок к детали при покраске.
  • Исправление дефектов. Здесь рассматривается вариант работы со старой деталью, который требует нанесения шпатлевки для пластика.
  • Выравнивание. После предыдущих манипуляций затираем все неровности с помощью влагостойкой наждачной бумагой (абразив 320-400). Обратите внимание, эта манипуляция должна проходить с водой, благодаря которой с легкостью устраняются все щели и трещины.
  • Сушка и повторное обезжиривание.
  • Грунтовка поверхности. Проводится в 2-3 тоненьких слоя, дабы избежать появления потеков. Это способствует лучшей адгезии, причем сам грунт может быть как двухкомпонентный, так и однокомпонентный, различных оттенков и т. п.
  • Поверхность матируется. Приступаем к этой манипуляции после полного высыхания слоев грунтовки. Здесь используется абразивная наждачная шкурка под номером 400-500.
  • Покраска. Здесь понадобится акриловая краска с добавками пластификата, которая наносится в 2-3 слоя при помощи краскопульта. При этом нужно учитывать время на просыхание слоев.
  • Нанесение лака. Эта манипуляция обязательна в случае использования краски металлик. Слой лака наносится по истечении небольшого промежутка времени (20-30 минут).
  • Нанесение восковой полировочной пасты. Её применение необходимо для удаления мелких погрешностей, допущенных в процессе покраски пластика.

Что такое пластификаторы и акриловые краски

По сложности процесс покраски пластиковых деталей ни чем не отличается от покраски металлических элементов кузова автомобиля. Покраска пластика выполняется инструментом, который называется краскопульт, красящий состав должен состоять из эмали и пластификатора. Покраска аэрозольными красками тоже возможна, однако стоит помнить, что поверхность будет не достаточно эластичной, что впоследствии приведет к появлению трещин.

Если пластиковая деталь имеет сложную форму покраску ее лучше выполнять мягкой малярной кистью, но для этого лучше использовать двухкомпонентную акриловую краску, предварительно разбавленную пластификатором, что позволит замедлить процесс высыхания. При этом стоит учитывать, что высыхание поверхности после такой окраски происходит в течении нескольких часов и за это время на поверхности может появиться пыль, в то время как после окраски поверхности аэрозольным баллончиком поверхность высыхает в течении 20 -30 минут. Иногда, если используется металлическая эмаль, после окраски пластиковой поверхности наносится слой лака, который должен иметь такую же основу, как и краска.

Как покрасить пластиковые детали автомобиля в гаражных условиях
Пожалуйста, оцените эту страницу

Подготовка и выбор материалов для работы

Подготовка автомобиля заключается в нанесение шпатлевки и специального грунта для автомобильного пластика. Если же вы будете красить поверхность, на котором ЛКП уже выцвел, то здесь подготовка может быть выполнена только наждачной бумагой. На практике подготовка выполняется достаточно просто. Чтобы знать, как подходить к процессу покраски, нужно сначала определить, какой вид пластика находится в салоне вашего автомобиля. Определить это достаточно просто, но огнеопасно:

Поднесите зажигалку к самому недоступному для глаз месту с пластиком авто – если он будет гореть чистым пламенем, значит его нужно грунтовать. Такие танцы с бубном подсказывают нам, что на нем нет защитного заводского слоя. Если же пластик просто коптит, значит грунтовка не требуется. Этот метод подходит для любого автомобиля, не зависимо от моделей.



Материалы для покраски

Красить пластмассу салона авто удобнее всего из баллончика, только нужно проверить, что у баллончика было умеренное давление, ведь вам вряд ли хочется оттирать краску от обшивки кресел. Как обычно, выполнять покраску из баллончика элементов салона или кузова нужно в чистом и проветриваемом помещении. Также пластмассу автомобиля можно красить и стандартной кистью, но при помощи баллончика это делать гораздо удобнее.

Как правильно покрасить пластик автомобиля

Все работы, которые касаются автомобильного пластика нужно проводить в следующей последовательности:

Читайте также: