Как почистить кондиционер в машине своими руками шкода октавия а5

Обновлено: 03.07.2024

Установка круиза Skoda Octavia A5: авто выпуска до 2011 года. Подрулевый блок 1k0953549CH, который поддерживает .

Все на самом деле просто! Никаких сложностей, если есть инструмент и если руки заточены под "ремонт своими руками")) .

Мой опыт самостоятельной чистки испарителя кондиционера на моей Шкоде. Все делал 12 июня, эффект т.н. "свежести" в .

Правильная чистка испарителя кондиционера и антибактериальная обработка кондиционера хлоргексидином! Пенный .

Чистка испарителя кондиционера Skoda Octavia A5 1.8 TSI через бардачок. Часть 1 - съем бардачка и доступ к испарителю .

На видео вид испарителя кондиционера Skoda Octavia A 5 FL 2011 до и после обработки пенным очистителем.

Самое важное пожалуй и не показал поскольку не удобно было снимать и выполнять работу, но расскажу. После того как .

В этом видео я покажу один из простых способов избавиться от неприятного запаха при работе кондиционера в .

Все привет! Вон из воздуховодов надоела? делай так) На самом деле я сначала хотел купить пену-химию некоторого .

Автомобиль: - Skoda Fabia, 2008 г выпуска - Объем двигателя 1,2 л, - Двигатель ДВС, бензиновый Видео записано в рамках .

Радиатор охлаждения двигателя, АКПП, конденсатор кондиционера интеркулер рекомендуется профилактически промывать раз в 1-2 года или каждые 30-50 тыс. км. Периодичность очистки зависит от условий эксплуатации автомобиля. При езде по грунтовым дорогам и частым выезды на бездорожье мыть теплообменники нужно как минимум вдвое чаще.

Последствия игнорирования периодической наружной чистки радиатора:

  • потеря мощности на авто с турбонаддувом. Загрязненный интеркулер повышает температуру воздуха на впуске, из-за чего снижается плотность. В цилиндры попадает меньше кислорода, а из-за большей температуры ухудшается охлаждение стенок цилиндра, камеры сгорания и поршней. На бензиновых турбированных ДВС при повышении температуры воздуха во впускном тракте возрастает риск детонации;
  • плохо работает кондиционер;
  • перегрев двигателя со всеми вытекающими последствиями;
  • пинки, толчки и задержки при переключениях.

Можно ли помыть без снятия?

На большинстве автомобилей для снятия радиатора двигателя не нужно разбирать пол автомобиля. Обычно для этого хватает слить антифриз, открутить защиту двигателя, мешающие кронштейны крепления навесного оборудования и крепление самого радиатора. Не возникает проблем и со снятием интеркулера. Без снятия с автомобиля имеет смысл мыть только радиатор кондиционера. И то лишь в том случае, если он не сильно загрязнен, система исправна и заправлена хладагентом (для снятия конденсатора фреон нужно откачивать, что без оборудования сделать своими руками невозможно).

Причина появления неприятного запаха


Причиной этой проблемы становится размножение бактерий и процессы гниения в системе вентиляции автомобиля. Но самым благоприятным местом для этих процессов является испаритель системы, в котором растут бактерии и скапливается различный мусор.

Испарителем является радиатор, который постоянно охлаждает воздух. Салонный фильтр затягивает воздух, потом он проходит через испаритель и уже потом появляется в салоне автомобиля. Такой испаритель, как и любой другой радиатор, представляет собой довольно сложную форму, поэтому эта его особенность и располагает к скоплению грязи и пыли на его поверхности.

Когда кондиционер работает, то у испарителя температура ниже температуры воздуха, поэтому на нем появляется конденсат. Так что мы имеем самую лучшую среду для размножения бактерий и гниения из воды и грязи. И благодаря этому получается неприятный запах, который очень часто сравнивают с запахом мокрой тряпки.
Как избавиться от запаха?


Принцип работы кондиционера.

Конечно, можно поехать в автосалон, где могут промыть радиатор кондиционера и решить эту проблему без вашего участия. Но за это с вас возьмут немалые деньги, так что целесообразнее будет, если промывка осуществится вашими руками.

Для начала необходимо убрать весь мусор из вентиляции автомобиля. Для этого, скорее всего, придется разобрать панель приборов, чтобы успешно добраться и промыть испаритель. Но сделать это довольно сложно, и чаще всего неохота возиться, поэтому можно попробовать промыть радиатор кондиционера с помощью различных специальных чистящих средств. Конечно, это будет не так эффективно и не так долговечно, запах может вновь появиться, но зато этот процесс наиболее легкий и возможный.


Схема контура бытового настенного кондиционера сплит системы.

Промывка кондиционера может осуществляться с помощью таких средств:

  1. Самый простой и популярный способ избавления от запаха происходит с помощью газового антисептика. Для начала необходимо включить в салоне рециркуляцию воздуха и включить вентилятор в среднее положение. Через отверстия для забора воздуха, которые расположены у ног пассажиров и водителя, выпускаем струю антисептика так, чтобы его поток шел в воздуховод. Закрываем автомобиль и оставляем так на 10 минут. Если говорить о минусе такого метода, то тут эффективность будет наименьшей. Зато и усилий минимум.
  2. Не менее популярный способ избавить радиатор от запаха — использовать пенный антисептик. Для этого необходимо снять салонный фильтр и пустить максимальное количество пены в вентиляционную систему. Потом надо завести двигатель и включить систему охлаждения, чтобы пена расширилась и пошла дальше. Через 15 минут надо включить отопитель, чтобы пена просохла. Этот метод наиболее эффективный, так как пена проникает довольно глубоко и даже может дойти до самого испарителя.
  3. Обработка жидким средством, который можно изготовить своими руками. Для приготовления раствора нужно смешать хлоргексидин и спирт в соотношении 5:1. По желанию можно добавить любой ароматизатор или отдушку. Всю смесь залить в пульверизатор и промыть ей воздуховод и испаритель. Конечно, можно купить в магазине готовое средство, только не забывайте, что от некачественного раствора могут испортиться детали автомобиля, так что читайте, что берете.

Конечно, эти способы не так эффективны, как полная промывка кондиционера, особенно если ваш испаритель стоит в глубине системы и до него не добраться, если не . Потому что никакими способами не убрать полностью тот мусор и ту грязь, которая лежит на решетках вентиляции, если не разобрать ее полностью. Все эти органические причины неприятного запаха будут продолжать лежать там, а значит, запах будет появляться вновь и вновь. Потому что фильтр не со всем справляется при очистке воздуха. Например, он не сможет полностью пропустить через себя тополиный пух. Так что если вы хотите, чтобы причина запаха была именно удалена, а не замаскирована, то придется все же ехать в салон.

Размещение конденсора на автомобиле и причины его загрязнения


Конденсор — это название части кондиционера, которую в среде автолюбителей называют радиатор. В большинстве случаев он размещается в подкапотном пространстве автомобиля, впереди радиатора ДВС. Технически это обусловлено тем, что в этом месте происходит наилучший обдув встречным потоком воздуха. Кроме того, там же располагается вентилятор, который помогает при перегревах в системах.

Хладагентом в системе кондиционера автомобиля является фреон. При включении агрегата, после запуска машины, срабатывает электромагнит, который притягивает шкив компрессора к прижимному диску и запускает систему в работу. Под давлением, образуемым компрессором, фреон попадает в радиатор, где под воздействием встречного воздушного потока и вентилятора слегка охлаждается и превращается в жидкость.

Дальше он проходит через ресивер до испарителя, охлаждает воздух и направляется обратно в компрессор. При этом на испарителе оседает и накапливается влага, потихоньку стекающая под днище автомобиля.

В процессе эксплуатации каждый владелец машины с кондиционером сталкивается с тем, что в салоне начинает появляться неприятный запах.


Причин этому две:

  • из-за забивания сот пылью, камешками и насекомыми снижается работоспособность радиатора кондиционера, потому что при загрязнении он хуже охлаждает поступающий от компрессора хладагент;
  • на деталях испарителя накапливается влага, которая смешиваясь с пылью и грязью способствует развитию микробов, грибков и плесени.

На самом деле появляется не только неприятный запах. В салон начинают попадать болезнетворные микробы, грибковые споры и частицы вредной плесени, что негативно сказывается на здоровье водителя и пассажиров.

Выход один. Нужна чистка кондиционера. Обязательно надо почистить радиатор. Сделать это можно как в техцентре, так и своими руками.

Моем радиатор кондиционера

В системе кондиционирования салона конденсатор необходим для охлаждения хладагента перед его попаданием в испаритель. Если вы не хотите откачивать фреон и заново заправлять систему, демонтируйте вентилятор, решетку радиатора, бампер и прочие элементы, мешающие доступу к сотам. Мягкой щеткой вытрите наружный слой пыли, пуха и грязи. С внутренней и внешней стороны на 5-10 минут распылите аэрозольный очиститель двигателя. Смойте раскисшую грязь напором воды. Дополнительно продуйте соты сжатым воздухом и промойте до полной очистки.

Интеркулер

После снятия обязательно проверьте наличие масла внутри интеркулера и в воздушных патрубках. Небольшое количество моторного масла – норма. Но если оно выливается из интеркулера, то необходим не только ремонт турбины, но и чистка интеркулера внутри. С мойкой такого рода отлично справляется смесь бензина и дизтоплива.


Профилактика

Двигатель перегревается, если радиатор забит не только с наружных сторон, но и внутри. Для проверки заполните его полностью кипятком. Потрогайте рукой всю площадь теплообменника. Наличие более прохладных участков говорит о том, что внутри в этих местах забит канал циркуляции ОЖ. Ранее мы рассматривали, как промыть радиатор печки и систему охлаждения двигателя.

После сборки, заливки антифриза и первого запуска убедитесь, что в системе не образовалась воздушная пробка. Прогрейте автомобиль до включения вентилятора. Если стрелка температуры продолжает ползти вверх, отопитель салона дует холодным воздухом, необходимо выгнать воздушную пробку.

Мойка радиатора кондиционера автомобиля ЗАО, СЗАО, САО

Чистка, мойка радиаторов автокондиционеров метро Молодежная, Кунцевская.

Кондиционер – современное, полезное устройство в автомобиле, требующее как все детали, ухода и обслуживания. Его использование особо актуально в больших городах в жаркую погоду, когда изматывают пробки и дорожная пыль. Установка кондиционера в авто предназначается для регулирования температуры воздуха, его очистки, циркуляции в салоне. И как устройство, которое используется постоянно, ему требуется постоянный контроль и обслуживание. Внимания заслуживает и чистка радиатора, расположенного вместе в передней части с кондиционером. Чистка мойка радиатора кондиционера автомобиля выполняется одновременно.

Особенности чистки радиатора кондиционера

Радиатор кондиционера – хрупкая и чувствительная деталь к различным механическим воздействиям, а поэтому его обслуживание необходимо проводить с особым вниманием и аккуратностью. Для начала очистительных работ следует снять решетку, а во время мытья использовать воду с высоким напором во избежание гнутья тонкой металлической ячейки

Когда требуется промыть кондиционер и радиатор:

1. Если заметно, что двигатель перегревается, а приборная панель сигнализирует о росте температур двигателя. Особо часто эти показатели присутствуют в летний, жаркий период года при высоких температурах воздуха. В этот момент со своими задачами перестает справляться система охлаждения в автомобиле. Для этого потребуется обязательно промывка радиатора.

2. Из кондиционера не поступает холодный воздух. Проблема не в работе самого кондиционера, а в налипании грязи на радиаторе, который требуется срочно прочистить и промыть.

К часто встречающимся проблемам плохой работы кондиционера относится забитый радиатор. Его конструкция представляет трубки с присоединенными пластинками, по которым проходить жидкость охлаждения. Маленькое расстояние между трубками и сотами способствует различным загрязнениям. В этом месте можно встретить мошки, песок, которые налипают на радиатор. Он впоследствии прекращает охлаждать систему с нарушением теплопроводности, что потом приводит к перегреву двигателя.

Как проводится процедура мытья

Признаки забитого радиатора охлаждения

При неисправности радиатора охлаждения не происходит нормальная циркуляция антифриза по системе и его охлаждение. Следующие несколько признаков помогут нам установить, что забит радиатор и потребуется его чистка:

перегрев силового агрегата. В этом поможет индикатор температуры рабочей жидкости, который должен находиться в зелёной зоне. Необходимо наблюдать, как часто он перемещается в красный сектор. Расход антифриза традиционно возрастает в тех случаях, когда радиатор засоряется остатками коррозии, грязью и частицами пыли, мелким мусором и другими отложениями, которые затрудняют циркуляцию;
подтекание антифриза является прямым симптомом забитого радиатора. Происходит это обычно из-за коррозии на его корпусе или боковых ребрах

Лучше сразу уделить это внимание и время, иначе позже радиатор станет неремонтоспособным;
проблемы с обогревом салона косвенно указывают на засорение и сложности в циркуляции рабочей жидкости. Дело в том, что она не может проникнуть в теплообменник для отдачи тепла и охлаждения;
пробой прокладки в блоке цилиндров

Переизбыток тосола приводит к уплотнению в головке блока. Возрастающее давление пробивает прокладку, и охлаждающая жидкость проникает в систему смазки, где может вызвать серьёзные повреждения в двигателе.


Забитый радиатор охлаждения

парни не пойму как вы дозируете средство от ликви (типа часть на испаритель, часть в воздуховоды), там же нет окошек и т.п.


вот и у меня такая же история. не течет ничего из дренажа, вернее, когда тупо лью на ветровое стекло, то всё нормально течет из дренажных отверстий, а когда в испаритель кондёра - ничего не вытекает.
sunych , если решишь проблему, дай наводки по устранению.

Наконец то дошли и у меня руки и время и пива захотелось, было решено искать проблему отсутствия капель при работе кондиционера.
Начитавшись книжки по эксплуатации и обслуживанию октавии, из подходящего нашел только то что дренажные отверстия нужно чистить вовремя.
Собственно с этого и начал:
01062014806.jpg
Снял защитные арки (или как их там) на передних колесах, предварительно сняв колеса :) с двух сторон. Достаточно частично открутить со стороны дверей и отогнуть.
и обнаружил полностью забитые отверстия:
01062014807.jpg
Но рассмотрев конкретно конструкцию понимаю, что в это дренажное отверстие трубка от кондиционера не выходит.
Продолжаем дальнейший разбор, решил подлезть из салона снимаем бардачок (благо болты торкс 6 штук-ничего сложного, переживал устанавливать будет сложно-а оказалось просто):
01062014811.jpg
Сняв бардак зашел в ступор, куда дальше лезть?! Даже уже снял вентилятор, легко его против часовой стрелки открутив. (заодно и его почистил)
Уже думал пену (очиститель) вбухнуть через корпус салонного фильтра (как в посте выше из драива2). Но наша же задача проверить дренажное отверстие. В итоге отгибаю обшивку пола и вижу: заветную дренажную трубку
01062014812.jpg
Отсоединив её:
01062014814.jpg
В появившееся отверстие вкачал под давлением воду (можно шприцом, но его не было я просто в крышке бутылки сделал отверстие и вкачал) соответственно снизу потекло, как раз под ногами переднего пассажира. Значит это отверстие свободно.
Дальнейшее действие проверить дренаж самой трубки. Так как я в магазине нашел средство под названием STEPUP, в соответствии с его инструкцией трубку для закачки пены необходимо вставлять в дренажное отверстие кондиционера. Что я и сделал:01062014809.jpg01062014816.jpg
Под конец баллона пена полезла из отверстия (на сколько я понимаю), которое предназначено для забора воздуха из салона (режим рециркуляции):
01062014817.jpg
Одев дренажную трубку в отверстие, в соответствии с инструкцией ждем 10-15 минут. И тут снизу потекло:
01062014822.jpg01062014823.jpg01062014826.jpg
Ну а далее действуем согласно инструкции: заводим машину включаем кондюк на полную с режимом рециркуляции минут на 15 (из машины выходим)
Теперь все стало на свои места. Все отверстия дренажные определены и прочищены, заодно и вентилятор с испарителем кондиционера почищены.
Кстати смысла закачивать средство в воздуховоды не вижу, так как после всех процедур и включения вентилятора из воздуховодов немного пробрасывало пену и конечно же по всей машине стоял стойкий запах. чего то свежего и чистого и немного резкого:)
Прошло 3 дня из машины полностью ушел запах, кондиционер работает без нарекании. (и капает откуда надо ;) )

ЗЫ Ссори за качество фото, спецом брал фотик, ну у него сел аккум, пришлось фотать на телефон.
ЗЫЫ Фильтр салонный не забудьте поменять.

При нынешних расценках, думаю некоторые работы можно выполнять своими руками. Как производится чистка кондея (климат-контроля)? Думаю у нас есть умельцы готовые поделиться своим опытом.

и еще не лишней была бы чистка радиаторов и пространства между ними. не лазил в октавии пока туда, но на ниссане чистил так: верхние болты откручивал у обоих радиаторов, проливал водой, потом была какая-то химия из ликви-молли (сейчас не вспомню какая именно) отъедала всю хрень от радиаторов. далее аккуратно полужесткой узкой щеткой удалял всю грязь оттуда, и снова промывал водой без напора. после этого и кондей лучше охлаждал. и температура ОЖ не поднималась до критической в жару. кипеть - не кипел, но красная лампа загоралась пару раз года через 3 эксплуатации. думаю, что на октавии возможна аналогичная чистка. в сервисе одном спрашивал. мне рублей 15 объявили за все про все - типа снимать оба радиатора, после чистки заливать ОЖ, заправлять кондей и т.д. сам чистил час 2 с перекурами.

господа и дамы, при совершении маневров включайте указатели поворотов - они входят в базовую комплектацию ваших автомобилей!

Читайте также: