Как отремонтировать воздуховод в машине

Обновлено: 02.07.2024

Вопрос не совсем про отопление но близко.

В отверстите, через которое подается воздух на лобовое стекло (в салоне прям перед лобовухой) упала резиновая (или пластмассовая) шайбочка размером с двухкопеечную монету (случайно естесно.. :blush: ) и судя по звукам довольно далеко. . Оказывается в это отверстие можно сложенный в двое лист А4 уронить. :sad: .

Короче вопрос в следующем: Куда может эта хрень упасть в самом худщем случае? Не на печку ли? И не приведет ли это к восгоранию, замыканию или еще х.з. к чему?
Я как человек совершенно не разбирающийся в машинах заехал на сервис. Мне там сказали что типа у самих точных схем воздуховодов нет и т.к. печка больше 110 С не греется загорется не должно.

Прошу совета - что делать. :shok: :boredom:

листов не сувать больше, не ронять штучки :crazy:
ну а серьезно- если не громыхает, то ничего делать не надо :friends:

Спасибо большое за ответы. :drinks:
Думаю, что просто куданть завалилось и все. Если буду включать отопление, буду настороже. - завоняет жженой резиной - бедем разбираться.

Короче сам себе создал проблему из ничего. :wacko:

Dimidroll ну ты как, все с этой шайбочкой ездишь или достал ее?

Я умудрился уронить в этот воздуховод железную биту крест от отвертки, когда саморезы протягивал в верхней части панели приборов. Знал ведь что биты вылетают из отвертки когда в шляпке самореза застревают, нет что бы тряпкой прикрыть всю щель. :fool:
В книжке посмотрел схему отопителя, просто так не подлезешь. Хоть бы технологический люк был сбоку, слева что-то треугольное похожее предусматривали наверное.
Можно и вырезать, но нужно четко знать что и где внутри расположено. Судя по двойному звуку она упала ниже заслонок, главное что бы на радиатор печки не попала, мотор вобще сбоку.
Чем ее там наличие грозит?
Проехал километров 50, вроде не бреньчит, все заслонки работают.
Может снять переднюю часть с центральным воздуховодом и попробывать выловить магнитом на леске, а если его заклинит внутри?
Кто нибудь разбирал центральную часть отопителя с заслонками, где она там может лежать? Возможно ли достать эту биту "малой кровью" не снимая панель приборов и не половиня центральную часть?

Можно дельный какой совет?

Так и езжу до сих пор ибо жить не мешает. Всю зиму откатал - вроде ничего.
Даже если железяка какая упала на печку ИМХО уж точно эта железка не загорится :wink: А вот доставать магнитом. будет там еще и магнит валяться.

Если не мешает мне кажется надо забить на это . При случае достанешь. Я так понял что бы добраться до воздуховодов надо целиком торпеду снимать - гимор короче.

str@nnik, снимал пробывал, рукой до низу не дотянешся, центральная часть как лабиринт какой то, и заслонки там мешаются, а бита где то еще ниже. Магнитом боюсь леска застрянет где нибудь между заслонкой и корпусом и не вытянешь. Знать бы где она лежит, а то в слепую как ловить? А пластмассовый корпус центральной части резонирует как барабан, биту хорошо слышно как катается.

, А почему не спросить на вазонлайн.
Можно попробывать, подскажи координаты плиз.

Dimidroll ну ты как, все с этой шайбочкой ездишь или достал ее?

Я умудрился уронить в этот воздуховод железную биту крест от отвертки, когда саморезы протягивал в верхней части панели приборов.
:yahoo: Достал я всетаки эту биту не снимая панели и соответственно не разбирая центральную часть отопителя.
Делал так:
Через щель воздуховода у лобового стекла не получится, узкая очень.
Регулятор распределения потоков воздуха ставим на "три часа" обдув в салон, тем самым внутри заслонка ставится вертикально открывая доступ к низу центральной части отопителя.
Снимаем черную центральную панель где регуляторы, открывается рупор центрального воздуховода. К тонкой проволоке привязал магнит и спустил его вниз в центральный воздуховод (заслонка стоит вертикально и не мешает). Стуча по пластмассовому дну отопителя и "порыбачив" так пару минут я ничего не поймал, значит бита укатилась вперед под уклон.
Тогда я снял пластмассовую боковушку у педали газа, открылся доступ к нижней части отопителя, можно справа также открыть и выташить ЭБУ. Используя другой мощный магнит и поводив им снизу по пластмассовому дну отопителя я поймал биту и подтащил ее ближе к салону. Теперь еще раз порыбачив магнитом на проволочке сверху я ее выловил. Радости не было предела, достала она меня своим громким перекатыванием при ускорении или торможении.
Насчет не железных постороних предметов я думаю их так же можно попробывть вытащить через верх используя вакуум пылесоса и приделав на трубу-шланг эластичную трубку (через какой нибудь переходник) толщиной ну с сантиметр, мощности всасывания вполне хватит что бы прихватить предмет и поднять его.

Dali, я делал все также. выставил ручку на 3 ч перегородка открылася, но за ней посередине горизонтально опять какая-то перегордка (сверху пенка приклеена). она закрывает весь доступ вниз. как ты ее обходил??

оказалось эт оперегородка самой печки. надо выкрутить против часовой ее регулятор (левый на макс) и тогда она тоже уйдет.

щас смог вытащить один саморез. еще остался один + бита отверточная. чего-то их там нет. я пробовал и магнитом и скатываясь задом с крутой горки резко тормозить - не помогло.. наверно где-т зажались/застряли. ладно, пока так поезжу, если вылезут то знаю как доставать)

в продолжении мученийй. биту + саморез так и не нашел. они похоже до днища не долетели. в подтверждение этого - перестала работать заслонка варианта забора воздуха (внешний - салон). застярл на "внешний"

перестала работать заслонка варианта забора воздуха (внешний - салон). застярл на "внешний"

к заслонке добраться достаточно легко: надо всего лишь снять салонный фильтр, а за ним в глубине отверстия будет вентилятор. Вот это отверстие перед вентилятором заслонка и перекрывает. Можно попробовать ее там пошевелить.

перестала работать заслонка варианта забора воздуха (внешний - салон). застярл на "внешний"

к заслонке добраться достаточно легко: надо всего лишь снять салонный фильтр, а за ним в глубине отверстия будет вентилятор. Вот это отверстие перед вентилятором заслонка и перекрывает. Можно попробовать ее там пошевелить.
У меня тоже весной перестала, пока разбирался что к чему, на тросике, который идет к заслонке отломилось ушко, которое на заслонку одевается. Попробовал накрутить новое колечко, но тросик укоротился и его стало не хватать. Может это только у меня такой брак был, но в любом случае поосторожнее с этим тросиком.
Хотя нет худа без добра - купил кнопку управления дворниками и привод замка дверей, приспособил к заслонке и теперь у меня заслонка открывается и закрывается электронно кнопкой.

В вентиляцию возле лобового стекла в салоне, и не первое что туда уже падает. Вопрос: как проще достать? Не разбирая пол машины.:wacko:

Там вроде и разбирать то нечего (коллега за пол часа антискрипом обклеивал дефлектор). Отстегнуть накладки на передние боковые стойки и открутить передний дефлектор на двух винтах по боку. А там доступ к воздуховоду уже шире.

Передний дефлектор снял, но там нечего не видать, видимо дальше упал. Придётся снимать панель. Думаю потом поставить какую нибудь сетку.
А сколько штрафу дадут за езду без техталона?

А сколько штрафу дадут за езду без техталона?А чем докажешь, что тех. осмотр пройден?
Штраф выпишут, как езда без тех. осмотра. Могут и номера снять.

4-ю скорость печки и переключатель "на лобовуху", а левую половину тряпкой прикрыть, может выдует )))

А чем докажешь, что тех. осмотр пройден?
Штраф выпишут, как езда без тех. осмотра. Могут и номера снять.
Ну есть еще диагностическая карта. В конце концоа если гаец пойдет на запрет эксплуатации, то его решение можно опротестовать, но если это будет не в родном городе, то весьма затруднительно.

4-ю скорость печки и переключатель "на лобовуху", а левую половину тряпкой прикрыть, может выдует )))
Думаю не получится, но попробовать можно.

А чем докажешь, что тех. осмотр пройден?
Штраф выпишут, как езда без тех. осмотра. Могут и номера снять.
Машина новая 2 года не прошло.

Машина новая 2 года не прошло.А при чём тут новая? Номера получил и катайся. А тех осмотр, дело лично каждого, хочешь - пройди, не хочешь - плати.

Купите цанговый трос-хватайку. Отличная вещь доставать предметы из узких мест. Если талон виден через щель, то таким можно легко его вытащить.

У меня тоже была подобная проблема сходил в ГАИ и получил дубликат 10 минут только диогностическую карту не забудь.

У меня ситуация вышла более серьезной. При проезде через границу через Беларусь, после проверки погранцами положил документы на верх торпеды в ожидании проверки таможни. И вот тут техпаспорт моей Калины (пластиковая карточка) соскользнул в воздуховод обдува ветрового стекла. Как проехал дальше - это отдельная история. Итог - 2дня поисков и изучения работы черного ящика под названием ОТОПИТЕЛЬ. Добыл техпаспорт, прорезав маленькой болгаркой паз 3мм длиной 100мм в нижней части короба под радиатором печки. Резал так, что-бы паз был паралельно нижнй плоскости днища короба изнутри. Далее проволочным крючком выудил потерянный техпаспорт. Я не повествовал о том, что до этого отсоединял воздуховоды. что-бы просунуть руку во внутреннюю полость коробки. Все это были напрасные труды. Технология такова: со стороны водителя снять декор решетку обдува ног водителя, постучать по днищу чем -либо, чтобы убедиться что упавший предмет находится там(он будет подскакивать и это слышно), а далее прорезать щель или лючок(зависит от размера предмета).
В моем случае узкую щель нет смысла даже обратно закрывать, т.к. часть воздуха поступающая через щель все равно попадает оттуда на обдув ног или все равно закрывается декор решеткой.

Стилус (маленькая железная палочка размром 7 см) от навигатора уронил на панель. Он попал в отверстие вентиляции между лобовым стеклом и панелью. Подскадите куда он там мог провалиться и возможно ли его достаь от туда без существенных разборов панели? :help: Он когда падал звук был такой как будто мелоч падала в автомат по приготовлению кофе.

Стилус (маленькая железная палочка размром 7 см) от навигатора уронил на панель.
Если греметь приезде не будет, то забейте на это. У самого какая то мелочевка три года назад провалилась. Неудобств никаких не вызывает.

Если греметь приезде не будет, то забейте на это. У самого какая то мелочевка три года назад провалилась. Неудобств никаких не вызывает.
Да просто обидно, навигатор новый купил, стилус 100р стоит, но ведь не такой как был, да и в навигатор другой стилус не воткнется, а при езде вроде не гремит. Я думал, что он с низу вывалится из под панели, звук был такой как будто он куда-то в самый низ слетел.

И все-таки, может кто-то знает как его извлечь от туда.

Всем привет. Нужна помощь. Упал аккумулятор от телефона в воздуховод где лобовое стекло. Как его достать?

Всем привет. Нужна помощь. Упал аккумулятор от телефона в воздуховод где лобовое стекло. Как его достать?
Люди не ложьте ни чего на панель. Калина проглотит всё и найти очень сложно. Иди за новым ак.

Всем привет. Нужна помощь. Упал аккумулятор от телефона в воздуховод где лобовое стекло. Как его достать?Достаточно проблематично)Если не лень,то можешь попробовать разобрать торпедо)У меня там же где-то и дисконтка)))Проще новый акккумулятор приобрести.

Попробуй снять с правой или левой стороны торпеды снизу откуда дует на ноги пластмаску где непосредственно радиатор печки и засунув руку туда откуда дует на ноги достать, попереключай режим обдува я так ароматизатор достал

Посмотрел тему и вспомнил, что сам как-то уронил биту от отвертки, когда подкручивал торпедо. Надо попробовать достать вышеупомянутым способом с магнитами. До сих пор она себя никак не проявляла, я и забыл про нее))

я доставал упавшие шурупы. внизу в коробе радиатора где дует в ноги делал небольшое отверстие мм 10 и потом магнитом снизу вытягивал до дырки, после заклеил скотчем.

У меня осень залетел листик и провалился в торпеду,что делать я не знаю, доставляет массу удобства когда едешь начинает шуметь, насколько я понимаю чтобы его выташить нужно снимать торпеду, а это довольно таки проблематично (((

Уронил биту от отвертки и так два года ездил, на каждом крутом повороте она погромыхивала, уже думал разбирать отопитель. Летом разбирал салон и нашел эту биту в левом воздуховоде обдува ног заднего пассажира. Был очень рад.

Привет ВСЕМ КАЛИНОВЦАМ. у меня проблема. упала зарплатная карточка в воздуховод обдува лобового стекла. что делать? как достать? может проще в банке новую заказать?

Летом ездили в Кунгурскую пещеру. Приобрел иконку из малахита. Приклеил на торпеду. Что то вдруг решил переклеить, а она выскочи и в воздуховод. Но на мое счастье провалилась не полностью. Вытащил щипчиками с помощью зеркала и молитвы.

Читал посты и смеялся, а у самого в отопителе должен валяться USB кабель от Nokia 6300(он ~30 см, но свернут кольцом). Ситуация как у всех: бросил/положил/забыл. Второи год пошел, а он еще там

блин у меня прикольнее, уронил зажигалку в снег, решил подсушить положил перед лобовухой греться , эффект закономерный, теперь репу чешу как доставать, стремно что взорваться может.

блин у меня прикольнее, уронил зажигалку в снег, решил подсушить положил перед лобовухой греться , эффект закономерный, теперь репу чешу как доставать, стремно что взорваться может.
да они бывает о летней температуры взрываются. Переднюю консоль сними. и воздуховод нужный разбери. Не сложно.

Запотевшие стекла салона заметно ухудшают обзор, что представляет серьезную опасность во время вождения. Также ухудшается микроклимат, в результате водитель и пассажиры могут ощущать определенный дискомфорт.
В этом случае проверяют радиатор печки на предмет подтекания охлаждающей жидкости, состояние салонного фильтра, подвижность заслонки рециркуляции и т. д. Кажется, все осмотрено и приведено в порядок, однако стекла по-прежнему продолжают запотевать.
Но есть еще один фактор, о котором могут не знать даже водители с большим стажем. Речь идет о задних вентиляционных клапанах, пропускающих воздух из салона наружу, но не обратно благодаря верхней подвеске шторок. Они в зависимости от марки автомобиля располагаются в колесных нишах, под задним бампером или в дверных стойках.

Испробовано все но стекла в машине продолжают потеть Проверьте вентиляционные клапаны


Если шторки клапанов по каким-то причинам не открываются, то воздух из салона не будет удаляться, что приведет к увеличению влажности и неизбежному запотеванию автомобильных стекол.
Вентиляционные клапаны просто, но надежно устроены. Сами по себе они отказать не могут. Обычно их по незнанию заваривают во время ремонта или при устранении последствий ДТП, замуровывают материалом, применяемым для шумоизоляции, или даже полностью вырезают.
Также эти клапаны служат для выравнивания давления воздуха в салоне и снаружи при открывании и закрывании дверей.

Испробовано все но стекла в машине продолжают потеть Проверьте вентиляционные клапаны

Смотрите видео


Методы очистки системы вентиляции и кондиционирования

Как почистить воздуховоды в машине и устранить неприятный запах? Самый ходовой способ это приобрести газового баллончика, с содержанием антисептика. Применять его нужно так Первым делом нужно включить режим рециркуляции в салоне, затем включить вентилятор на 50% своей мощности. Таким образом, следим, откуда идет неприятный запах.

Что можно сказать про этот способ? Если говорить с позитивной стороны, то такой способ не заберет у вас много сил. Минусы — такой вид очистки недостаточно эффективен, и не избавит от проблемы полностью.








Причем тут здоровье?

Грязь и пыль, оседающая на стенках дефлекторов — еще полбеды. Настоящая беда — когда через них в салон проникает очень неприятный запах, как будто что-то гниет. Ай-яй-яй, похоже, систему вентиляции своего любимого авто вы не чистили вообще никогда, и теперь в ней развелись болезнетворные микробы.

А это значит, что у вас могут возникнуть проблемы с органами дыхания, нервной и сердечно-сосудистой системами. Чтобы не доводить дело до похода к врачу, идем в магазин и запасаемся инструментарием для чистки и обработки вентиляционной системы вашего авто.

Способ с помощью пенного антисептика

Следующим действием последует включение отопителя, чтобы пена начала испарятся а пары антисептика попали в систему.

Давайте рассмотрим еще один эффективный способ

, вам предстоит разобрать систему вентиляции, прочистить радиатор, а именно ребра испарителя, а также, корпусные детали из пластика. Для того, чтобы очистить алюминиевые детали понадобится специальная смесь под названием хлоргексидин. Для очищения пластика можно обойтись обычной бытовой химией.

Причину запаха как органика (пыль, насекомые и.т.д.) сложно извлечь.









Несколько рекомендаций для устранения запаха

Во-первых, необходимо следить за салонными фильтрами. Они должны хорошо выполнять свою задачу. Если есть желание, между заменой фильтра удаляйте ненужный хлам и грязь с него. Не стоит экономить на фильтре, так как у дешевого могут быть зазоры через них может попадать часть неочищенного воздуха. Такой фильтр принесет только вред. Думаю, на вопрос как прочистить воздуховоды в машине, Вы ответ получили. Есть еще одна рекомендация.

Последнее правило

. Необходимо всегда сушить испаритель до того как автомобиль будет простаивать длительное время. Чтобы это сделать нужно, выключать кондиционер заранее, например за 6 минут. Вентилятор можно не выключать. Так как горячий воздух поможет испарителю высушиться, тем самым бактерии будут лишены, возможности размножатся в сухой среде.

Выдался тут денек, который я посвятил уборке в Приусе. Начал, конечно же, с мойки машины. Вместе с мойкой мне пропылесосили салон, натерли стекла и другие поверхности специальными средствами.

Потом я поехал на дачу, где всю машину открыл и занялся разборкой приборной панели и торпедо с целью чистки центральных воздуховодов. Их всего 4 штуки, разбирается все очень просто, берем и тянем на себя. Для удобства я заказал на Алиэкспресс специальные пластиковые штуки, которые помогают ковыряться в машине.




Причины чистки кондиционера автомобиля

Основная причина неприятных запахов от кондиционера кроется во влаге, скапливаемой на испарителе. Откуда она берется? При выключении двигателя машины и самого кондиционера на охлажденные воздуховоды с улицы заходит теплый воздух. При таком соприкосновении происходит конденсация влаги, находящейся в воздухе.

Конденсируемая влага не является дистилятом. В ней неизбежно присутствуют различные грибки, плесень бактерии, которые вместе с влагой оседают на поверхности воздуховодов системы кондиционирования. Со временем уровень таких отложений повышается, что, собственно, и приводит к появлению неприятных запахов при включении автокондиционера.

При этом необходимо помнить, что упомянутые бактерии являются не только источником неприятных запахов, но они сами по себе являются опасными для человеческого организма. Поэтому при появлении затхлого запаха при запуске автокондиционера необходимо как можно раньше выполнить его антибактериальную чистку.

Техника проведения профессиональной дезинфекции

Транспорт необходимо подготовить: вынести из салона или кузова мусор, ненужные предметы. На следующем этапе специалист осматривает машину, определяет места, подлежащие особо тщательной фумигации, подбирает нужные химические составы.

После подготовки дезинфицирующих растворов, осуществляется фумигация транспорта. Распыление препаратов производится специализированным оборудованием – генераторами пара или тумана. Также применяется метод газации. Обеззараживанию подлежат салон, кабина водителя, колеса, внутренняя, внешняя поверхности кузова.

Выбор методики и дезинфицирующих растворов зависит от особенностей авто, его состояния, а также вида перевозимого груза. Современные методы позволяют за одну санобработку удалить любые виды микроорганизмов, находящиеся на обшивке салона и кузова, колесах, тканевых обивках, а также в воздухе.

Дезинфекция автотранспорта для перевозки пищевых продуктов по нормативам СП 2.3.6.1066-01 проводится раз в месяц. Заказать услугу можно в . Более частой уборке и обрабатыванию дезсредствами подлежат автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров. Согласно Федеральному закону № 52-ФЗ такой транспорт дезинфицируют либо перед выездом на маршрут, либо по приезду.

Когда нужно чистить автокондиционер

Существует три основных признака, при появлении хотя бы одного из которых необходимо выполнить чистку кондиционера в машине. Так, к ним относится:

↑ Настройки отопителя

Для точной настройки блока управления на нем имеется подстроечный винт. Чтобы проверить точность регулирования температуры, закройте все двери и окна, поместите контрольный термометр рядом с температурным датчиком, ручку управления вентилятором поставьте в положение А, а задатчик температуры – на 2°С выше температуры в салоне, измеренной термометром. Если через 15 минут фактическая температура в салоне не будет соответствовать заданной, извлеките контроллер из гнезда и поверните регулировочный винт по часовой стрелке – для увеличения температуры и против – для уменьшения. После регулировки снова проверьте работу блока управления.

Блок управления, температурный датчик с микровентилятором, микромотор и датчик положения заслонки отопителя неремонтопригодны и при выходе из строя должны заменяться новыми.

Чистка кондиционера автомобиля своими руками

Прежде как самому почистить автокондиционер, необходимо рассмотреть две вещи — устройство кондиционера, а также средства, с помощью которых можно проводить соответствующую очистку. Система кондиционирования воздуха в салоне автомобиля состоит из следующих основных компонентов: испарителя, радиатора, воздушного фильтра, воздухопроводов.

Эти элементы автокондиционера чистят с помощью специальных очистителей. Но если это в домашних условиях, то иногда используют и более дешевое альтернативное средство, которое можно купить просто в аптеке (подробности рассмотрены ниже). Рассмотрим как самому почистить радиатор, испаритель и сделать антибактериальную чистку воздуховодов по отдельности.

Как почистить радиатор кондиционера

Первым делом необходимо избавиться от пыли и грязи в воздуховодах системы кондиционирования, а также непосредственно в радиаторе. Сделать это можно при помощи воздушного компрессора, направляя сжатый воздух в систему. Например, для этого воспользоваться автомобильным насосом для подкачки колес. Работа выполняется в два этапа:

  1. С помощью струи сжатого воздуха необходимо избавиться от пыли и грязи на радиаторе охлаждения автомобильного кондиционера (на конденсоре). Расположен в непосредственной близости к радиатору системы охлаждения двигателя в подкапотном пространстве автомобиля. Основная задача — сдуть с его корпуса всю (или почти всю) грязь и пыль. Если есть возможность — удалить грязь с помощью щетки.
  2. При помощи того же воздушного компрессора нужно продуть решетку воздухозаборника, которая находится под лобовым стеклом. Именно оттуда поступает воздух в салон автомобиля. Аналогично необходимо продуть и дефлекторы, находящиеся внутри автомобиля. В них также со временем скапливается пыль, которая вредна для человеческого организма сама по себе, а также может стать причиной появления неприятного запаха в салоне в долгосрочной перспективе.

Только после такой процедуры можно выполнить дезинфекцию испарителя автокондиционера.

Как почистить испаритель кондиционера

Именно на испарителе оседает больше всего упомянутых выше бактерий и микроорганизмов, являющихся источниками неприятных запахов. Поэтому для многих чистка испарителя и ассоциируется с чисткой кондиционера автомобиля в целом.

Для этого используют средства двух типов — аэрозольные и пенные. Алгоритм их применения в соответствии с этим отличается. Поэтому перед использованием того или иного очистителя обязательно читайте инструкцию по его применению!

Обратите внимание, что аэрозольные очистители кондиционера делятся еще на два вида — те, которые требуют демонтировать салонный фильтр, и те, с которыми эту процедуру выполнять не нужно. Поэтому дополнительно уточняйте эту информацию в инструкции непосредственно на аэрозольном баллончике.

При использовании аэрозольного очистителя кондиционера для дезинфекции последовательность действий будет следующей:

  1. Запустить двигатель автомобиля на холостых оборотах.
  2. Включить автокондиционер и установить внутреннюю рециркуляцию воздуха в салоне машины (без доступа притока воздуха извне).
  3. Открыть все приточные и вытяжные вентиляционные отверстия в салоне.
  4. Хорошенько встряхнуть аэрозольный баллон, расположить его перед передним пассажирским сидением и начать распыление.
  5. Покиньте авто и закройте все окна и двери.
  6. Длительность процедуры указана в инструкции к конкретному средству, однако она составляет около 10 минут.
  7. После истечения положенного времени нужно хорошо проветрить салон (открыв окна и двери). Проветривание также занимает не менее 10 минут, лучше еще дольше.

Пенные очистители автокондиционера работают по схожему принципу, однако добавлять их надо непосредственно в систему воздуховода. Их преимущество заключается в том, что пена не только дезинфицирует, но и чистит систему от пыли и грязи.

Алгоритм использования пенных очистителей для антибактериальной чистка автокондиционера будет таким:


Обработка испарителя пенным очистителем

  1. Демонтируйте салонный фильтр. Если в машине такого фильтра нет — то нужно задуть пену в систему кондиционирования через дренажное отверстие.
  2. Количество пены и время работы состава прямо указывается в инструкции на упаковке очистителя. Обычно это время составляет 10…20 минут. Однако ориентироваться нужно не на время, а на момент, когда пена превратится в жидкую массу, которая стечет вниз.
  3. Запустите двигатель на холостых оборотах и включить при этом кондиционер сначала на минимальной температуре и при минимальных оборотах приводного вентилятора. Это делается для того, чтобы на испарителе образовался конденсат, который в дальнейшем должен смыть грязь с испарителя. Именно пена размягчает эту грязь.
  4. По окончании чистки нужно хорошенько проверить салон машины.

Какой использовать очиститель — аэрозольный или пенный — решать автовладельцу. Аэрозольный лучше дезинфицирует, а пенный лучше чистит от грязи и бактерий.

Промываем печку

Чтобы почистить печку на ВАЗ-2110, необходимо подготовить некоторые инструменты и подручные материалы. В этот список входит:

  • пара шлангов;
  • хомуты;
  • ФУМ-лента;
  • компрессор;
  • пылесос;
  • насос;
  • ёмкость для сбора жидкости;
  • средства, которые используются для очищения радиаторов (кислота, антинакипин и т. д.).


Когда всё подготовлено и находится под рукой, можно начинать промывать печку. Если следовать изложенному ниже плану, то проблем не возникнет даже у начинающего автомобилиста.

Как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно в домашних условиях

Чистка автокондиционера самостоятельно видео

Для чистки автомобильного кондиционера в принципе необязательно покупать дорогие специальные средства. Есть две альтернативы с использованием медпрепаратов. Однако обе они позволяют сделать лишь дезинфекцию. Поэтому если хотите избавится от проблемы надолго, то лучше приобрести и средства, которые позволят почистить испаритель от грязи.

Свежие комментарии

  • Жанна к записи Саркоидоз симптомы, лечение саркоидоза легких народными средствами
  • Андрей Бобков к записи 5 мифов, которые мешают нам лечиться
  • Андрей Бобков к записи Мудрые мысли обычных людей или плод моих умозаключений
  • Ирина к записи Мудрые мысли обычных людей или плод моих умозаключений
  • Анастасия к записи 5 мифов, которые мешают нам лечиться

Copyright © 2005-2020 Андрей Бобков: здоровье от природы

Дополнительные советы

Существует простая рекомендация, следуя которой можно увеличить время между периодической чисткой автокондиционера в домашних условиях, при этом исключив появление неприятных запахов. Хорошая профилактическая мера — выключать кондиционер незадолго до места стоянки автомобиля. Это позволит испариться имеющейся на испарителе влаги под воздействием теплого внешнего воздуха. Как результат — меньшее количество бактерий и мусора в кондиционере!

И не забывайте в соответствии с регламентом менять салонный фильтр. Чистить его не имеет смысла, поскольку эффективность такой чистки практически нулевая. Фильтр не только снизит попадание вредных бактерий и микроорганизмов в систему кондиционирования, но и предотвратит появление неприятных запахов. Так как он еще один дополнительный рассадник бактерий!

Стоит ли обращаться к профессионалам?

Как видно из вышеизложенного, самостоятельная чистка кондиционера в автомобиле — процедура несложная Однако тут существует тонкость. Чистка химическими средствами возможна лишь в случае достаточно не сильного загрязнения или в профилактических целях.

Если машина имеет солидный возраст, а тем более ее предыдущие хозяева не занимались вопросами чистки кондиционера, то зачастую в такой ситуации только с помощью химических средств добиться положительного результата сложно, а подчас и невозможно. В таком случае лучше обратиться за помощью в автосервис. И не столько за обеспечением химическими средствами, а для выполнения механической чистки элементов системы кондиционирования.

А чистили ли вы автокондиционер самостоятельно, какими средствами пользовались при этом? Расскажите о своем опыте в комментариях.

Безопасные народные средства

Средство для чистки кондиционера дома можно сделать своими руками. Воду размешать с содой в пропорции: на 1 стакан воды — 2 ст.ложки соды. Раствор залить в распылитель и использовать как очистительное средство для кондиционера.

Пенное очищение считается наиболее безопасным. В состав входит:

Баллончик с пеной распыляют на все доступные детали кондиционера и выжидают в течение 30 минут. Далее включается режим вентиляции на несколько минут.

Обратите внимание! Такие средства являются абсолютно безопасными для здоровья. Используется как для домашних, так и автомобильных сплит систем.


Многих автолюбителей интересует вопрос, как почистить воздуховоды в автомобиле, чтобы убрать неприятный запах в салоне. Почему этот вопрос так интересует многих? Потому что через время в салоне царит мало приятный запах. Можно было бы ним смириться, однако, многие знают, что кондиционер без обслуживания может привести к тяжелым последствиям, например к инфекционным заболеваниям. (Ссылка на материал - "
"). Как же избавится от этого запаха? Первым делом нужно проверить систему вентиляции, удалить оттуда весь хлам. Зачастую чтобы прочистить все качественно, и вентиляцию и кондиционер - снимают панель приборов. Снятие торпеды затяжной и сложный процесс ( ), поэтому многие и не хотят этого делать. Конечно, можно обойтись такими средствами как пенные или же жидкостные препараты, которые убивают все бактерии, но такая чистка хороших результатов не даст. Как почистить воздуховоды в машине и устранить неприятный запах? Самый ходовой способ это приобрести газового баллончика, с содержанием антисептика. Применять его нужно так Первым делом нужно включить режим рециркуляции в салоне, затем включить вентилятор на 50% своей мощности.





Для того, чтобы очистить алюминиевые детали понадобится специальная смесь под названием хлоргексидин. Для очищения пластика можно обойтись обычной бытовой химией. Причину запаха как органика (пыль, насекомые и. т. д. ) сложно извлечь. Во-первых, необходимо следить за салонными фильтрами. Они должны хорошо выполнять свою задачу. Если есть желание, между заменой фильтра удаляйте ненужный хлам и грязь с него. Не стоит экономить на фильтре, так как у дешевого могут быть зазоры через них может попадать часть неочищенного воздуха. Такой фильтр принесет только вред. Думаю, на вопрос как прочистить воздуховоды в машине, Вы ответ получили. Есть еще одна рекомендация. Последнее правило. Необходимо всегда сушить испаритель до того как автомобиль будет простаивать длительное время. Чтобы это сделать нужно, выключать кондиционер заранее, например за 6 минут. Вентилятор можно не выключать. Так как горячий воздух поможет испарителю высушиться, тем самым бактерии будут лишены, возможности размножатся в сухой среде.

Замена салонного фильтра на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 полезные советы




Многих автолюбителей интересует вопрос, как почистить воздуховоды в автомобиле, чтобы убрать неприятный запах в салоне. Почему этот вопрос так интересует многих? Потому что через время в салоне царит мало приятный запах. Можно было бы ним смириться, однако, многие знают, что кондиционер без обслуживания может привести к тяжелым последствиям, например к инфекционным заболеваниям. (Ссылка на материал - " "). Как же избавится от этого запаха? Первым делом нужно проверить систему вентиляции, удалить оттуда весь хлам. Зачастую чтобы прочистить все качественно, и вентиляцию и кондиционер - снимают панель приборов. Снятие торпеды затяжной и сложный процесс ( ), поэтому многие и не хотят этого делать. Конечно, можно обойтись такими средствами как пенные или же жидкостные препараты, которые убивают все бактерии, но такая чистка хороших результатов не даст. Как почистить воздуховоды в машине и устранить неприятный запах? Самый ходовой способ это приобрести газового баллончика, с содержанием антисептика. Применять его нужно так Первым делом нужно включить режим рециркуляции в салоне, затем включить вентилятор на 50% своей мощности.

Для того, чтобы очистить алюминиевые детали понадобится специальная смесь под названием хлоргексидин. Для очищения пластика можно обойтись обычной бытовой химией. Причину запаха как органика (пыль, насекомые и. т. д. ) сложно извлечь. Во-первых, необходимо следить за салонными фильтрами. Они должны хорошо выполнять свою задачу. Если есть желание, между заменой фильтра удаляйте ненужный хлам и грязь с него. Не стоит экономить на фильтре, так как у дешевого могут быть зазоры через них может попадать часть неочищенного воздуха. Такой фильтр принесет только вред. Думаю, на вопрос как прочистить воздуховоды в машине, Вы ответ получили. Есть еще одна рекомендация. Последнее правило. Необходимо всегда сушить испаритель до того как автомобиль будет простаивать длительное время. Чтобы это сделать нужно, выключать кондиционер заранее, например за 6 минут. Вентилятор можно не выключать. Так как горячий воздух поможет испарителю высушиться, тем самым бактерии будут лишены, возможности размножатся в сухой среде.

Читайте также: