Как отремонтировать щуп масла двигателя

Обновлено: 02.07.2024

дергая первый раз, сами же пачкаете трубку направляющую изнутри маслом,

я лично смотрю с первого раза, миллиметры там считать не принципиально. масло.


За 10 лет эксплуатации ни разу не видела чтобы масло со щупа так сильно испачкало трубку. Трубка довольно длинная, на щупе столько масла не уместится, если только оно не тянется за щупом как жевательная резинка.
Рекомендованое масло 5W-40, заливаю по некоторым веским причинам 10W-40.
Может зря?

Originally posted by СтреляюНаОщупь:

За 10 лет эксплуатации ни разу не видела чтобы масло со щупа так сильно испачкало трубку. Трубка довольно длинная, на щупе столько масла не уместится, если только оно не тянется за щупом как жевательная резинка.
Рекомендованое масло 5W-40, заливаю по некоторым веским причинам 10W-40.
Может зря?


Машина не моя, лью то, что владелец пожелал.
Теперь мое любопытство удовлетворите. Какие проблемы могут выплыть при использовании масла не той вязкости. Преждевременный износ деталей?
При похолодании авто не будет заводиться?
Или ничего страшного машине не грозит?

10в40 более вязкое- как правило минералка , используется в авто с большим пробегом, более жидкое 5в40 полусинтетика, зимой будет лучше заводиться, а с 10 можно и не завестись из за вязкости.

Originally posted by Матерый:
более жидкое 5в40 полусинтетика, зимой будет лучше заводиться, а с 10 можно и не завестись из за вязкости.

Это в теории. На практике разница между 5w40 и 10w40 крайне мала.(при одинаковом составе -напр. синтетика)

А с проверкой уровня - повторите процедуру после нескольких поездок. Тогда можно будет делать выводы.

На одной из моих машин замерить масло было просто невозможно, щуп люто пачкался при любых его поворотах.
Возможно, направляющий канал был замят.
Тогда я изобрел и использовал на практике способ точного замера уровня масла.

Тонкая прозрачная гибкая медицинская трубка.
Опускаешь до упора, ждешь несколько секунд, потом затыкаешь пальцем и вытаскиваешь.
Точнее не бывает.

Минимум-максимум указаны на родном щупе, сравниваешь.

Originally posted by Каценеленбоген:
На одной из моих машин замерить масло было просто невозможно, щуп люто пачкался при любых его поворотах.
Возможно, направляющий канал был замят.
Тогда я изобрел и использовал на практике способ точного замера уровня масла.

Тонкая прозрачная гибкая медицинская трубка.
Опускаешь до упора, ждешь несколько секунд, потом затыкаешь пальцем и вытаскиваешь.
Точнее не бывает.

Минимум-максимум указаны на родном щупе, сравниваешь.

"Мусье знает толк в извращениях!" (С.)

Originally posted by PSA2:

"Мусье знает толк в извращениях!" (С.)

Originally posted by Alex S:

Наверное и горизонтировал по науке.)))))

Ну я ж не маньяк, так. в легкой форме.


И что ? Какая разница ? Вязкость практически одинаковая в нагретом моторе о чём свидетельствует цифра 40 в индексе масла - и то и то - П/синтетика .
Так что ни какой разницы Вы не почувствуете .

----------
- Ведьму сжечь! - Но она такая красивая. - Хорошо. но потом сжечь

Originally posted by Оторва:
Учу - отлавливается смышленый мужчина
Обозначается ему проблема
Он ее решает и докладывает ;-)

Из недавнего- отлавливает меня давкча соседка и пытается озадачить проблемой- дескать в ея машинке что-то стучит, что делать? Рекомендация- обратиться в автосервис!


когда зимой не пустится двигатель - почувствует. я после этой зимы стал осторожнее относиться к рекомендованным цифрам, положено 0в30, залито 10в40. все, писец, при минус 20 - пуск только после прогрева корпуса масляного фильтра.


самый правильный совет.
а вообще там все проще, масло или есть или нет . когда его мало - даже на распоследнем драндулете в поворотах мигнет лампочка давления, простым моторам без турбины ничего не будет. если мотор не жрет литрами, проверка нужна только номинальная, раз в два-три месяца.

Originally posted by PSA2:

Из недавнего- отлавливает меня давкча соседка и пытается озадачить проблемой- дескать в ея машинке что-то стучит, что делать? Рекомендация- обратиться в автосервис!

Мля, да и пёс с ним, но куда деваться, когда у тебя на спине написано TOYOTA , а на бусе- SERVIS.

Originally posted by PSA2:

но куда деваться, когда у тебя на спине написано TOYOTA , а на бусе- SERVIS.

Угу, особливо опосля того, как после морозов для запуска своей и соседской извлёк из буса 6-ти метровые кабеля 35мм2 с "крокодилами" для прикурки и АКБ на 400Ah.

Originally posted by Maksim V:

И что ? Какая разница ? Вязкость практически одинаковая в нагретом моторе о чём свидетельствует цифра 40 в индексе масла - и то и то - П/синтетика .
Так что ни какой разницы Вы не почувствуете .

Originally posted by Mich1:

Это в теории. На практике разница между 5w40 и 10w40 крайне мала.(при одинаковом составе -напр. синтетика)


Не согласен с обоими.
Теория теорией. А на моем опыте скажу, разница есть! И при пуске, и при эксплуатации.
В крепкий мороз (-25 и ниже), и на 5W40 полусиньке уже лениво маслает движок. С зарядкой все норм, если чо. С 10W40 вообще еле крутит.

Если мотор старый, да еще ТАЗ, то 5W40 находит слабые места (сальники, прокладки). Это на счет типа одинаковых свойств на горячую с 10W40, вязкость даже на горячую разная! Ездил на 10W40, все норм, залил 5W40, движок начал "потеть" в некоторых местах.

Щас еще тыщщу накатаю, и переду снова на 10W40 полусинь. Морозов думаю не будет уже. Зимы осталось неделя.

Originally posted by Матерый:
10в40 более вязкое- как правило минералка , используется в авто с большим пробегом, более жидкое 5в40 полусинтетика, зимой будет лучше заводиться, а с 10 можно и не завестись из за вязкости.

Солидарен! Поправлю. 10В40 не всегда минералка.

Originally posted by gumo:

Щас еще тыщщу накатаю, и переду снова на 10W40 полусинь. Морозов думаю не будет уже. Зимы осталось неделя.


Мороз, утро, … открыт капот, проверка уровня масла … мат, мат, мат … Сломался, щуп масляный! Пластмассовый корпус развалился на две части, кольцо на пальце, щуп в трубе, труба, труба, труба… Еще долго материл всех тех кто причастен к разработке и изготовлению узла. Закрыл капот, поехал по делам, в обед стал смотреть сколько новый стоит, заказал, доставка в течении 30 дней.
А уровень масло проверять нужно, вынужден был обратиться к моему внутреннему альтерколхознику.
В итоге, для восстановления функционала щупа потребовалась шпилька и гайка с копролоном. шпильку с одной стороны просверлил сверлом на 2 мм и сделал ножовкой прорез — паз под щуп.



Для отслеживания уровня масла в двигателе используется специальный щуп, расположенный в удобном для доступа месте. Один конец этого приспособления всегда находится в масляной ванне, а другой – в отверстии БЦ с усиленной герметизацией. Чтобы избежать преждевременного износа мотора и поддерживать уровень масла в рекомендованном производителем состоянии, необходимо вовремя проверять щуп и знать о рекомендованном среднем и максимальном уровне.

1. Проверка уровня масла

Проверяем уровень масла в двигателе/ Фото: hyperauto.ru

Масляные смазки имеют антикоррозийные качества, накапливают загрязнения и отложения, а также смазывают трущиеся компоненты силового агрегата и выводят продукты износа. Это положительно влияет на срок службы важных узлов и деталей двигателя. Недостаточный уровень масла или его низкое качество негативно влияют на эффективность работы цилиндров и часто приводят к их разрушению. Поэтому следует время от времени проверять уровень масла и проводить замену жидкости.

В современных автомобилях уровень масла контролируется датчиками и вручную с применением щупа. Но какой уровень нормальный, а какой – избыточный? Разберемся по порядку.

Для корректной оценки уровня смазки необходимо учитывать ряд правил:

2. Тонкости проверки по масляному щупу

Масляной щуп/ Фото: avtotehnar.ru

Также масло не может иметь чересчур темный оттенок, поскольку это свидетельствует о чрезмерной выработке жидкости, особенно если машина преодолела больше 10 000 км. В таких условиях требуется замена масла и фильтра.

Проверка уровня масла проводится только в ходе повторного погружения масляного щупа в отверстие картера.

3. Распространенные ошибки автовладельцев

Не рекомендуется проверять уровень масла при работающем моторе/ Фото: smotri-dtp.ru

При оценке текущего уровня масла не допускайте следующих ошибок:

4. С какой частотой нужно проверять уровень масла

Рекомендуется проверять уровень масла раз в неделю/ Фото: carscomfort.ru

Четкие временные интервалы отсутствуют. Необходимо учитывать тип и состояние двигателя. Тем не менее, в руководствах по эксплуатации автомобилей упоминается рекомендация об обязательной проверке перед дальними путешествиями.

5. Какая температура должна быть у двигателя для проверки уровня масла

Для проверки уровня масла подходит холодный двигатель/ Фото: okeydrive.ru

Проверка уровня масла выполняется исключительно на холодном двигателе. Тем не менее, в зимнее время у этого правила есть исключения, ведь под воздействием сильных морозов смазывающая жидкость начинает примерзать и становится слишком густой, из-за чего показания на щупе бывают некорректными.

Чтобы избежать неточностей, следует провести первую проверку на холодном двигателе, а повторную – после его прогревания спустя 5-10 минут.

6. Недостаточный уровень масла в моторе

Рекомендованный уровень холодного масла/ Фото: carnovato.ru

Многие автовладельцы не видят ничего плохого в низком уровне масла в двигателе. Однако на практике последствия от игнорирования данной проблемы могут оказаться плачевными. Есть несколько причин, из-за которых уровень снижается:

В большинстве случаев уровень доходит до критического по вине автовладельца, который неправильно ухаживает за своей машиной.

7. Чем опасно снижение уровня масла

Недостаток масла может привести к износу поршней/ Фото: drive2.ru

Есть ряд серьезных неисправностей, которыми сопровождается критический дефицит смазывающей жидкости в моторе:

Если же уровень масла опущен ниже рекомендованной отметки, эксплуатация транспортного средства запрещается.

8. Чрезмерный уровень масла

Перелив масла в автомобильном моторе/ Фото: avtoexperts.ru

Есть стереотип, что чем выше концентрация масла в двигателе, тем лучше. Но это ошибочное мнение. Превышение допустимого уровня тоже сопровождается негативными последствиями, которые часто выглядят опаснее, чем при недоливе.

В большинстве случаев перелив масла происходит из-за неполного слива предыдущей смеси. Чтобы этого не допустить, необходимо соблюдать рекомендованный уровень нагрева силовой установки и применять вакуумный отсос. В противном случае в картере остается около 300-500 граммов старого вещества.

Избыток масла не только провоцирует повышенное потребление топлива, но и оказывает давление на сальники и уплотняющие резинки. Также это сопровождается следующими неприятностями:

При серьезных неполадках мотора масло нередко смешивается с другими техническими жидкостями, из-з чего его уровень критически растет. Чтобы не допустить плачевных последствий, необходимо вовремя провести комплексную диагностику, в ходе которой следует провести оценку вязкости, запаха и концентрации смазки.

Шприц для залива и откачивания масла/ Фото: mirsmazok.ru

При переливе масла нужно шприцем откачать избыток, а затем повторно проверить уровень щупом. Еще один способ подразумевает использование подъемника и откручивание сливной пробки для удаления избытка.

Не откладывайте проверку технических жидкостей, особенно масла, и вовремя меняйте его. Это позволит мотору работать корректно и долго, без каких-либо нареканий. Но если вы столкнулись с какими-либо проблемами в работе двигателя, лучше посетить СТО.

Важно не только вовремя проверять уровень масла в моторе, но и не допускать 12 ошибок зимней эксплуатации автомобиля .

Если во время очередной проверки двигателя обнаружена эмульсия на щупе для проверки уровня масла, нужно обязательно найти причину её появления. Эмульсия может говорить о разрушении прокладки под ГБЦ, а также о других неисправностях. Для решения проблемы лучше обратиться на СТО - хотя определить, почему появилась эмульсия, опытный водитель может и сам.


На щупе белая эмульсия — что это такое?

Основу недорогого моторного масла составляет углеводород. В нем не могут растворяться спирт, перекиси и другие вещества, образующиеся при сгорании топливной смеси. При движении автомобиля все нерастворенные компоненты активно перемешиваются - в результате получается эмульсия. Белый цвет вещество приобретает из-за большого количества крохотных пузырьков.

При значительном загрязнении рабочей жидкости эмульсия может принять бежевый цвет. Она легко прилипает к холодному масляному щупу. Консистенция эмульсии напоминает майонез. Она в большом количестве образуется на крышке горловины для залива рабочей жидкости.

Эмульсия в масле двигателя: причины

Почему образуется эмульсия? Причин может быть несколько, но основных только три:

  • смешивание масла с водой
  • смешивание масла с охлаждающей жидкостью;
  • использование некачественного горючего.


Конденсат

Если во влажную погоду автомобиль долго находится на улице, в картер попадают водяные испарения, собирающиеся на трубках и на самой поверхности рабочей жидкости. Влага попадает в картер через систему охлаждения. Может она проникнуть и через цилиндры, но это довольно редкое явление. Для образования "майонеза" достаточно 2 граммов конденсата.

Пробой прокладки

Эмульсия на щупе уровня масла может образоваться по причине повреждения прокладки под ГБЦ. Это происходит из-за ее прогорания во время перегрева или вследствие обычного физического износа. Установленная на заводе прокладка будет служить долго, и проверять ее состояние имеет смысл только через 10 лет после начала эксплуатации автомобиля. Но если работа мотора нестабильна, износ может начаться раньше.

Попадание на прокладку рабочей жидкости из системы охлаждения также не способствует увеличению срока ее эксплуатации. Придётся доставать ее, менять на новую.


Трещины

Трещины в БЦ или на его головке могут появиться после любого, даже самого незначительного ДТП. В морозную погоду достаточно наехать на бордюр. Также подобные повреждения возникают из-за замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому нельзя использовать для охлаждения обыкновенную воду. Она обязательно останется даже после слива, и в результате ее замерзания может произойти разрыв каналов БЦ.

Не работает вентиляция картера

Со временем вентиляция забивается. Но так как парам из картера нужно через что-то выходить, они будут делать это через щуп. Эмульсия станет накапливаться под маслозаливной крышкой или в держателе щупа. После ремонта системы вентиляции менять масло необязательно.

Попадание тосола в масло

Антифриз может попасть в масло из-за повышения давления в охлаждающем контуре. В результате происходит выдавливание охлаждающей жидкости. Тосол и другие виды антифриза в масле также не растворяются, что и приводит к образованию белой эмульсии.

Чрезмерное давление в охлаждающей системе может быть спровоцировано раскаленными газами, попавшими в нее через пробой в прокладке. Тогда следы белой субстанции можно обнаружить даже в выхлопных газах.


Некачественное горючее

Это самая распространенная причина образования белого налета. Низкопробное горючее содержит спирт, керосин и воду. При использовании пропан-бутана появлению белого налета будет способствовать использование "влажного" газа с остатками очистителя.

Почему возникает зимой?

Зимой накоплению конденсата способствует перемещение автомобиля на незначительные расстояния без предварительного прогрева мотора до 90 градусов. Не застрахован от образования конденсата и автомобиль, который стоит в утепленном гараже. Влага появится из-за перепада температур.

Как диагностировать неисправность?

Диагностику лучше начинать с проверки уровня охлаждающей жидкости. Если уровень тосола понизился без явных причин, это может говорить о неисправности ГБЦ или о пробое прокладки. Во втором случае мотор работает неровно, из охлаждающей системы уходит тосол.

Чтобы проверить масло на наличие охлаждающей жидкости, его нужно слить в чистую емкость. Двигатель следует прогреть, так как масло должно быть теплым.


Обратите внимание на то, как выглядит рабочая жидкость. В разогретом масле будут четко заметны следы охлаждающей жидкости, которая, остывая, превращается в эмульсию. Если антифриз разбавлен водой, основное его количество концентрируется на дне картера и затягивается маслоприемником. На щупе следов эмульсии может и не быть, но ездить на такой машине нельзя, так как вязкая субстанция забьет смазочные каналы. Последствием может быть выход из строя клапана мотора или шатунных вкладышей.

Появление эмульсии на крышке горловины говорит о разрушении прокладки ГБЦ. Подтверждением износа прокладки станет вытекание рабочей жидкости из бачка. При осмотре силового агрегата проверьте место стыка БЦ и ГБЦ. Наличие подтеков в этом месте подтвердит утечку масла.

Если из выхлопной трубы выходит густой дым белого цвета, это свидетельство попадания охлаждающей жидкости в элементы мотора. Это актуально для всех типов силовых агрегатов. Однако у дизельных двигателей ОЖ попадает в коллектор, а у бензиновых — в цилиндры.

Какие меры должен предпринять водитель?

Если при диагностике было выявлено разрушение прокладки ГБЦ, ее следует заменить. Для замены прокладки придется демонтировать головку. После установки прокладки крепежные болты лучше затягивать при помощи динамометрического ключа, чтобы норма момента затяжки не была превышена. Если ГБЦ "повело", проблему можно решить только путем проточки на станке. Эту работу лучше поручить специалистам.

При повреждении теплообменника его запаивают, если, конечно, это возможно. Если нет — теплообменник меняют. Если при подключении магистральной линии системы охлаждения были допущены нарушения, все патрубки придется отсоединить и подключить еще раз.


При повреждении БЦ узел придется демонтировать. Блок при этом растачивается, производится его гильзовка.

При обнаружении подтеков охлаждающей жидкости в патрубках и местах соединений течь нужно устранить. Потом придется поменять моторное масло и антифриз, предварительно промыв систему охлаждения. Такие течи диагностируются при работе мотора на повышенных оборотах. Жидкость будет вытекать под давлением, и найти течь не составит труда.

Моторное масло и сам двигатель нужно проверять как можно чаще. Только так удастся предотвратить возникновение серьезных поломок.


Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и что делать? Если гидрокомпенсаторы издают неприятный шум, это ещё не повод паниковать. Если принять срочные меры и не откладывать визит в автосервис, затраты на устранения поломки окажутся минимальными.


В салоне пахнет антифризом Думаете, ароматизаторы спасут от запаха охлаждающей жидкости в салоне? Не надейтесь. Немедленно проводите диагностику - использовать автомобиль, пахнущий антифризом, опасно.


Причины и устранение течи масла между коробкой и двигателем Причины возникновения течи масла между коробкой и двигателем и способы ее устранения.

20-02-2015, 23:57 0 Как определить неисправности термостата Лада Самара 2113 и заменить его самостоятельно


Как поменять моторное масло в Mercedes

Читайте также: