Как отремонтировать расширительный бачок на ниве шевроле

Обновлено: 04.07.2024

Если вы не первый год владеете Шнивой, то уже наверняка убедились, что одна из ее противных болезней – это лопающийся расширительный бачок системы охлаждения. К сожалению, эта деталь превращается чуть ли не в расходник и тревожит автовладельца каждые полгода стабильно. Сегодня я расскажу о том, на что его можно заменить и забыть о проблемах.

Подготовительные мероприятия

Для начала необходимо заказать соответствующий расширительный бачок. Идем на экзист и заказываем это: FEBI 02264

Разумеется, к бачку нам понадобится крышка. Ее каталожник: MEYLE 100 121 0063 . Все это обойдется нам не более чем в тысячу рублей. Штуцер обратки глушим при помощи золотника от бескамерной шины. Затем нам нужно настроить клапан крышки на давление в 0,7 Бар. Для этого подключаем компрессор и качаем, пока не откроется. У нас получилось 1,5 бара. Многовато. Разбираем крышку:

И укорачиваем пружину на 2,5 витка. Возможно и меньше. Главное – получить 0,7 Бар.

Установка

Изготавливаем вот такой кронштейн:

Закупаем соединительные элементы:

Устанавливаем бачок на Шниву:

Вот и все. Теперь вы забудете о проблеме постоянно трескающегося бачка на Шевроле Ниве.



Все о расширительном бачке Нивы Шевроле: назначение, неисправности, аналоги и инструкция по замене

Обнаружил, что расширительный бачок у многих это просто расходный материал и ещё большее кол-во людей с этой напастью борются с переменным успехом. Какие есть способы: Я разобрал крышку и обнаружил, что пружинка у меня уже срезана предыдущим — наверное для профилактики. Проверил на импровизированном стенде из запасного бачка с вкряченным соском от колеса — всё по науке порядка 0,8 атмосфер. Расстроился и стал искать. Или как мне посоветовал мастер на СТО, закрутить до упора и открутить на пол оборота.

Вообще не вопрос, так и сделал. Через течет расширительный бачок на ниве шевроле месяца лопнул очередной кооперативный бачок… Естественно, если подумать то получаем примерно то-же самое что и с отрезанной пружинкой, только теперь воздух стравливается через прокладку неплотно закрытой крышки, но система всё равно попеременно то под избыточным давлением, то под разрежением.

После того как у меня лопнул очередной бачок я в сердцах так и сделал, расковырял крышку вмиг течет расширительный бачок на ниве шевроле и вытащил все внутренности. Затем допёхал до базара и купил очередной более менее приличный бачок, пару часиков любовно его дорабатывал напильником, подрезал всевозможные облои с резьбы и сосков, выводил в плоскость горловину, а то она по краю несколько волной. Два дня был очень доволен результатом, немного напрягало то, что жидкость немного через крышку подтекала — клапанов то нет — сплошная вентиляция, но это была мелочь, которую у меня уже были идеи как можно устранить.

Под конец второго дня приезжаю домой, перед этим объехав пробку на дороге, путем небольшого крюка в горку, очень тороплюсь и глушу движок, несмотря на работающие вентиляторы, чего обычно не допускаю, жду, пока машинка остынет, остановятся течет расширительный бачок на ниве шевроле и только потом глушу двигатель.

Шевроле Нива Клуб

Через часок выхожу из дома … под машиной лужа. Я подумал что это наверно так и было до меня… ну неоткуда у меня столько вылиться. Открываю капот — бачок пустой, вот просто абсолютно пустой… Очень сильно ругаюсь на кооператив — ну даже два дня новый бачок без давления не отходил… выкидываю его нафиг и ставлю запасной, заливаю ОЖ, завожу двигатель и немного прогазовываю, чтобы прокачать ОЖ. При этом меня вдруг показалось, что как-то громковато работает цепь и стаю дальше подгазовываю, слушаю как там что где гремит.

Наслушавшись и дождавшись пока остановятся вентиляторы течет расширительный бачок на ниве шевроле двигатель и подхожу чтобы закрыть капот, течет расширительный бачок на ниве шевроле слышу как будто что-то в двигателе булькает… пригибаюсь к двигателю слушаю… на самом деле булькает и тут я краем глаза замечаю, что в расширительном бачке стремительно пребывает ОЖ и она так задорно начинает вытекать через крышку в которой нет клапанов… меня тут осеняет и я бегу заводить двигатель.

Занавес… Таким образом я на практике убедился, что температура в районе цилиндров бывает намного больше температуры кипения моего антифриза. Радуюсь, что не выкинул внутренности крышки — ставлю их на место и продолжаю возить запасной расширительный бачок и канистру ОЖ.

Результат очень хороший и у многих бачки ходят очень долго. Иногда попадаются некачественные бачки и они ходят недолго. Не пробовал сам, так как всё одно не решает того, что бачок под давлением и иногда они всё равно лопаются, хотелось кардинального решения, но вариант был в рассмотрении если ничего другого не получится — очень редкий способ, знаю только двух людей его применивших.

Перенести клапан из крышки в паровоздушный шланг. Таким образом, возвращаемся к классической схеме, где расширительный бачок без давления.

течет расширительный бачок на ниве шевроле

Собрашись с духом и после консультаций с одноклубником, применивший сей метод, за что ему большое человеческое спасибо, приступил к реализации. Всё смастерил, настроил на давление открытия в пол атмосферы и внедрил в систему, фото смотрите ниже.

Выбрасывает тосол Нива шевроле

Два месяца ездил, но терзали сомнения о них ниже. У одноклубника система работает два года и он очень хорошо про неё отзывается. Лично у меня клапан не заработал во всех своих ролях, а именно — не выводил из системы воздух и не забирал её из бачка. Все два месяца уровень ОЖ в бачке оставался неизменным.

И это несмотря на то, что впускной клапан был доработан так, что продувался без усилий. Клапан был холодным — то есть ОЖ до него не доходила. Что было по факту. Давление у меня стравливалось не через клапан, а через утечки течет расширительный бачок на ниве шевроле самой системе. Немного сопливил шланг на термостате и подтекала печка. То есть через эти щели сбрасывалось давление при нагревании и понемногу засасывался воздух при остывании.

течет расширительный бачок на ниве шевроле

В итоге дошло до того, что у меня был воздух по верхний край термостата, то есть пустые шланги подогрева дроссельной заслонки и подводящий шланг радиатора но я об этом не. Несмотря на это двигатель охлаждался, хоть вентиляторы течет расширительный бачок на ниве шевроле молотили почти всегда, что тоже наводило на тревожные мысли. Всё это время мне не давала покоя статья в интернете выдержка из советской автомобильной мурзилки с описанием крышки радиатора на копейку, а.

Впускной клапан не прижат к прокладке зазор 0,1 мм и допускает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагревании и охлаждении двигателя. Хотелось тоже такую систему полузакрытого типа, что и как-бы ОЖ свободно проходит и в тоже время при закипании всё работает как. Были исследованы крышки от двух производителей на предмет понять, как у них этот зазор реализован других не нашёл. На типа течет расширительный бачок на ниве шевроле крышке ничего подобного не обнаружилось, никакого зазора, то есть система постоянно закрыта.

Далее Лузар — очень красивая течет расширительный бачок на ниве шевроле внешне добротная крышка, блестючая вся. Надо отдать должное резинки у них и на самом деле хорошие, не раскисают в ОЖ, в мороз не дубеют — в общем всё по фен шую. Но блин пружины пипец какие жёсткие. Бачок круглой формы оказался самый устойчивый к расширению и деформации при возникновении давления и высокой температуры в системе.

Такие бачки отлично себя зарекомендовали на автомобилях группы VAG.

течет расширительный бачок на ниве шевроле

Нужно было придумать новое крепление и сделать переход с диаметра 20 мм на 16 мм через штуцеры для шлангов. У крышки этого течет расширительный бачок на ниве шевроле клапан был рассчитан на давление 1,5 бар, поэтому я разобрал крышку и срезал один виток пружинки, потом проверил насосом работу клапана, сработал при 0,9 бар. У этого бачка стравливание давления происходит не по краям крышки, а через специальный отвод с боку бачка, поэтому сверху он сухой.

На форуме посоветовали разобрать пробку и срезать пару витков пружины или на горячую немного ослабить затяжку.

течет расширительный бачок на ниве шевроле

Идя по пути наименьшего сопротивления, я пошел по второму пути. Если вы решите сделать поступить также, то имейте в виду, что вряд течет расширительный бачок на ниве шевроле такой способ обеспечивает оптимальное давление в системе. Это значит, что температура закипания охлаждающей жидкости может снизиться, что требует более внимательного наблюдения за ее температурой в жаркие дни.

Небольшой опрос коллег-шнивоводов показал, что реальным решением проблемы пробки расширительного бачка Шевроле Нива является замена бачка на импортный от иномарки. Таким образом, и пробка там будет совсем другая. Однако, близилась зима и для окончательного решения вопроса требовалось слить из системы воду и залить в нее охлаждающую жидкость. Так как на воде из под крана я проездил достаточно долго, было принято решение промыть систему охлаждения перед заливкой охлаждающей жидкости. Течет расширительный бачок на ниве шевроле 20 грн.

Как видно из названия, температура начала кристаллизации у него несколько выше противно выше теплоемкость, то есть больше тепла отводится от стенок цилиндра и головки блока за единицу времени, что позволяет уменьшить вероятность перегрева двигателя закипания в жаркое время года.


На очередном ТО менял антифриз (на Гайдара в Shell). При полном сливе на стенках расширительного бачка обнаружилось смолянистые отложения бурого цвета, особенно на самой крышке. До этого бачок не открывал, т.к. уровень был в норме. Спец высказал мнение, что где-то есть контакт антифриза с системой смазки. У него похожий случай был на транспортере VW: была утечка через охладитель масла, сначала масло шло в антифриз, а потом наоборот. Говорит еще чуть-чуть и хана движку. Бачок отмыть не удалось - легче заменить. Что-то я очкую по этому поводу, хотя во время эксплуатации все объемы были в норме. Признаков "заболевания" движка нет. Кто что думает по этому поводу?


__________________

Вишня 2006 г.в.

Лопается расширительный бачок


Всё супер клапан готов!

Шевроле Нива решаем проблему пробки расширительных бачков ч1


Самарский Электро Механический Завод. Ждём пока откроется термостат нижний патрубок из термостата становится горячим. Радуюсь, что не выкинул внутренности крышки — ставлю их на место и продолжаю возить запасной расширительный бачок и канистру ОЖ.

Лопается расширительный бачок

Ш/Нива расширительный бачок проблема разрыва. Работа проверочного самодельного стенда для пробок.

Лопается расширительный бачок

Итак теперь переходим к моим экспериментам. Чтобы уменьшить давление немного выкручиваем ниппель из муфты, чтобы увеличить закручиваем или добавляем шайбы к уже имеющейся шайбе. Давление у меня стравливалось не через клапан, а через утечки в самой системе.

Лопается расширительный бачок

Лично у меня клапан не заработал во всех своих ролях, а именно — не выводил из системы воздух и не забирал её из бачка. Я обрезал по одному витку и собирал клапан.

С этим я с лёгкостью готов мириться да и все помпы у меня умирали оттого что начинали течь по валу привода, не теряя при этом производительности. У меня ушла неделя на компоновку финальной схемы обвязки, сейчас всё с нуля сделаю за один день. Всем владельцам зубил и впоследствии владельцам Chevrolet Niva известная проблема регулярно лопающегося расширительного бачка. Причина проста — система охлаждения закрытого типа с избыточным давлением порядка 1 атм. Бачок включен в систему, в крышку бачка встроен клапан который, призван поддерживать это самое избыточное давление, иными словами бачок находится под давлением.

В классике жанра или просто на классике а также трёх дверных нивах и иных авто где есть крышка радиатора проблема отсутствует, так как бачок выполняет только свои прямые задачи а поддержанием давления занимается клапан встроенный пробку радиатора. На нашей же машине бачок подвергается испытанием избыточного давления при нагревании охлаждающей жидкости и достаточно большого, но нигде не документированного, разрежения при её полном остывании, так как встроенный в эту же крышку обратный клапан иначе отказывается срабатывать та как состоит из: Лично у меня продуть этот клапан не удавалось ни на одной из видимых пробок, как я ни старался.

Это становится возможным, только если подрезать пружинку чтобы она еле, еле подпирала эту щайбочку. С учётом того, что наш бачок весьма эластичен и легко продавливается от руки, он постоянно то надувается и становится больше номинального объёма — при прогреве, то сдувается и становится меньше номинального объёма — при остывании двигателя.

В результате он практически неизбежно трескается в произвольных местах — чаще по бокам или, что ещё коварнее, на днище и начинает течь. Для примера проблема до сих пор обсуждается с года здесь Раскрыта "тайна" крышки расширительного бачка. Новый бачок с завода ходит у всех по разному, мой отходил 3 года или чуть более 30 тыщ пробега.

Далее начинается непредсказуемая лотерея с бачками, типа самый, что ни на есть завод или самый откровенный кооператив. Завод у меня отходил год или около 25 тыщ, а кооператив дольше трёх месяцев или 6 тысяч не жил. Справедливости ради надо отметить, что, согласно комментариям к этой статье, есть единичные счастливые шнивоводы, у которых бачок ходит и по 80 тысяч.

Ещё немного теории — избыточное давление служит для повышения температуры кипения ОЖ до — градусов. С учётом того, что система управления настроена на срабатывание вентиляторов при около градусов и температура кипения всех современных антифризов превышает градусов, то, казалось бы, нафига оно вообще нужно?

Chevrolet Niva 2010 — тюнинг

Но засада в том, что температура ОЖ легко достигает при работающем двигателе этих самых градусов, вообще норма — стоит проехать в горку или немного побуксовать. Теперь представим температура ОЖ градусов и мы глушим двигатель, да вентиляторы нещадно ревути стараются охладить двигатель, но ОЖ уже не циркулирует и в районе цилиндров нагревается практически мгновенно до этих критичных градусов и закипает, если нет избыточного давления. Зачем же включили наш многострадальный бачок в систему под давлением?!

Намерения самые благие — обеспечить отсутствие воздуха во всей системе, собрав его в расширительном бачке, для этого самая верхняя точка радиатора соединена с самой верхней точкой бачка тонким шлангом, по которому ОЖ постоянно прокачивается в бачок, выводя из системы воздух, он так и называется паровоздушный.

Лопается расширительный бачок

Теперь при смене ОЖ мы просто заливаем её в расширительный бачок, заводим двигатель, немного прогазовываем, доливаем ОЖ до отметки MAX закрываем крышку расширительного бачка и всё — едем кататься, воздух постепенно и очень быстро выйдет сам, можно в конце дня просто проконтролировать уровень ОЖ.

У меня ни разу ниже MIN не опускался. Если кто помнит на классике прокачка системы охлаждения это целый ритуал, причём длительный, и ему посвящено немало статей в итернете и роликов на ютубе. То есть улучшение на лицо, но кто-то из инженеров, добавивших сие новшество на отечественные авто, забыл про материал, из которого сделан бачок.

Внешне он мало чем отличается от расширительного бачка с классики по форме и по материалу, но там то давление нет, единственная преграда с воздухом — это резиночка с хорошей прорезью, чтоб ОЖ сильно не выплёскивалась. Я как-то щупал расширительный бачок на каком-то иноджипе, он меня привлёк тем, что я заметил этот самый паровоздушный шланг, то есть бачок там под давлением. Так вот бачок там из какого-то толстенного каменного пластика, он жёсткий, на нём прыгать ногами можно — безо всякого ущерба для бачка.

Лопается расширительный бачок

Лопается расширительный бачок

Обнаружил, что расширительный бачок у многих это просто расходный материал и ещё большее кол-во людей с этой напастью борются с переменным успехом.

Я разобрал крышку и обнаружил, что пружинка у меня уже срезана предыдущим — наверное для профилактики. Проверил на импровизированном стенде из запасного бачка с вкряченным соском от колеса — всё по науке порядка 0,8 атмосфер. Расстроился и стал искать дальше. Или как мне посоветовал мастер на СТО, закрутить до упора и открутить на пол оборота. Вообще не вопрос, так и сделал. Через три месяца лопнул очередной кооперативный бачок… Естественно, если подумать то получаем примерно то-же самое что и с отрезанной пружинкой, только теперь воздух стравливается через прокладку неплотно закрытой крышки, но система всё равно попеременно то под избыточным давлением, то под разрежением.

После того как у меня лопнул очередной бачок я в сердцах так и сделал, расковырял крышку вмиг — и вытащил все внутренности. Затем допёхал до базара и купил очередной более менее приличный бачок, пару часиков любовно его дорабатывал напильником, подрезал всевозможные облои с резьбы и сосков, выводил в плоскость горловину, а то она по краю несколько волной была.

Два дня был очень доволен результатом, немного напрягало то, что жидкость немного через крышку подтекала — клапанов то нет — сплошная вентиляция, но это была мелочь, которую у меня уже были идеи как можно устранить. Под конец второго дня приезжаю домой, перед этим объехав пробку на дороге, путем небольшого крюка в горку, очень тороплюсь и глушу движок, несмотря на работающие вентиляторы, чего обычно не допускаю, жду, пока машинка остынет, остановятся вентиляторы и только потом глушу двигатель.

Через часок выхожу из дома … под машиной лужа.

Лопается расширительный бачок

Я подумал что это наверно так и было до меня… ну неоткуда у меня столько вылиться просто. Открываю капот — бачок пустой, вот просто абсолютно пустой… Очень сильно ругаюсь на кооператив — ну даже два дня новый бачок без давления не отходил… выкидываю его нафиг и ставлю запасной, заливаю ОЖ, завожу двигатель и немного прогазовываю, чтобы прокачать ОЖ. При этом меня вдруг показалось, что как-то громковато работает цепь и стаю дальше подгазовываю, слушаю как там что где гремит.

Наслушавшись и дождавшись пока остановятся вентиляторы глушу двигатель и подхожу чтобы закрыть капот, и слышу как будто что-то в двигателе булькает… пригибаюсь к двигателю слушаю… на самом деле булькает и тут я краем глаза замечаю, что в расширительном бачке стремительно пребывает ОЖ и она так задорно начинает вытекать через крышку в которой нет клапанов… меня тут осеняет и я бегу заводить двигатель. Занавес… Таким образом я на практике убедился, что температура в районе цилиндров бывает намного больше температуры кипения моего антифриза.

Радуюсь, что не выкинул внутренности крышки — ставлю их на место и продолжаю возить запасной расширительный бачок и канистру ОЖ.

Просмотр темы

Результат очень хороший и у многих бачки ходят очень долго. Иногда попадаются некачественные бачки и они ходят недолго. Не пробовал сам, так как всё одно не решает того, что бачок под давлением и иногда они всё равно лопаются, хотелось кардинального решения, но вариант был в рассмотрении если ничего другого не получится — очень редкий способ, знаю только двух людей его применивших. Перенести клапан из крышки в паровоздушный шланг. Таким образом, возвращаемся к классической схеме, где расширительный бачок без давления.

Раздувает Расширительный Бачок ВАЗ. Доработка Крышки

Собрашись с духом и после консультаций с одноклубником, применивший сей метод, за что ему большое человеческое спасибо, приступил к реализации. Всё смастерил, настроил на давление открытия в пол атмосферы и внедрил в систему, фото смотрите ниже. Два месяца ездил, но терзали сомнения о них ниже. У одноклубника система работает два года и он очень хорошо про неё отзывается. Лично у меня клапан не заработал во всех своих ролях, а именно — не выводил из системы воздух и не забирал её из бачка.

Лопается расширительный бачок

Все два месяца уровень ОЖ в бачке оставался неизменным. И это несмотря на то, что впускной клапан был доработан так, что продувался без усилий. Клапан был холодным — то есть ОЖ до него не доходила.

Что было по факту. Давление у меня стравливалось не через клапан, а через утечки в самой системе. Немного сопливил шланг на термостате и подтекала печка. То есть через эти щели сбрасывалось давление при нагревании и понемногу засасывался воздух при остывании. В итоге дошло до того, что у меня был воздух по верхний край термостата, то есть пустые шланги подогрева дроссельной заслонки и подводящий шланг радиатора но я об этом не знал.

Тьма заполонила мою душу, я уже не мог жить без замены бачков, я стал рабом автомагазинов. Но пришла пора это остановить и разорвать оковы опутавшие мою систему охлаждения!

Лопается расширительный бачок

Ко мне приезжали люди, которые меняли его по нескольку раз, и каждый раз наступали на одни и те же грабли. В этом простом вопросе есть два секрета, большой и маленький. Маленький заключается в качестве изготовления бачка. Большой, заключается в пробке. Самарский Электро Механический Завод. На их изделиях эта аббревиатура четко отлита по прессформе, без всяких бумажек и наклеек. Дело в том, что как я уже писал в своей статье про антифриз, в системе охлаждения, есть небольшое избыточное давление.

Читайте также: