Как отремонтировать катушку зажигания на ниссан альмера

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Добрый день коллеги!Имеется данный автомобиль с отсутствием импульса управления на катушку второго цилиндра,ЭБУ MEC 32 241.Катушка и проводка до контроллера роверены-неисправностей нет.Отсутствует импульс непосредственно с микросхемы L9302 AD.Микросхему перепаяли результат тот же Есть ли у кого назначение выводов данной микросхемы или схема ЭБУ?Заранее благодарен.

Господа ниссановеды подтолкните в нужном направлении.

tvntvn

Влад78

В цепи; микросхема- ИКЗ, на каждый канал установлены токоизмерительные резисторы и конденсаторы. С этой цепью всё нормально? Как бы эти элементы, располагаются на плате не около микросхемы, а около разъёма ЭБУ.

Изображения:

Nissan micra CR14DE. jpg

тихорчанин

С этой цепью всё нормально? Как бы эти элементы, располагаются на плате не около микросхемы, а около разъёма ЭБУ.

Добрый день!Да эти элементы располагаются возле разьема я и проверил,они целые,прозвонил дорожки до микросхемы- то же в порядке.Осциллографом смотрел сигналы на резисторах(с обоих сторон)на тех присутствуют сигнала (амплитуда 5 в),на резисторе управления катушкой 2 цилиндра сигнала нет.

Про подтяжку то же подумал но смущает что при включенном зажигании на остальных резисторах нет напряжения.
Попробую так сделать.Такое ощущение что что блокирует импульс на катушку,но в то же время импульс на форсунку есть.
Благодарю всех откликнувшихся,если будут еще какие то мысли подскажите!
Распиновку микросхему не могу ни где найти-засекретили что ли?

tvntvn

system45

ART_PRO

Диодов я не обнаруживаю,резисторы есть четыре в ряд.Случайно нет фотографии этого участка платы?Да но я импульсы смотрю непосредственно с микросхемы,если только после диодов еще есть подтяжка +5в,но непосредственно на контакте эбу не +5в.

tvntvn

Добрый день форумчане!в общем проблему с Эбу не решили,наверное есть повреждение внутреннего проводника.Хозяин хочет поменять контроллер.Ему предложили связку замок зажигания+ключи +эбу.
Если я правильно понимаю то поменять небходимо:
1 эбу mec32 241
2 иммо 28550bn81a
3 усилитель 5wk48043(не уверен что его менять надо
Поправьте, если не прав

tvntvn

tvntvn

тихорчанин

Наверное Вы будете смеяться!Но когда авто заработоло,радостный хозяин поведал тайну,когда то горел прикуриватель и тушили порошковым огнетушителем,часть порошка попала в эбу,потом начались проблемы. Эбу привели в полный порядок, отмыли-отстирали подкрасили.Проблема на какое то время исчезла,а потом опять появилась и тогда авто попало ко мне.Я и тогда и сейчас сколько ни глядел под линзами ни чего криминального не увидел,похоже все таки проводник между процессором и l9301ad нарушился.Данных на эту микросхему не нашел.
Теперь думаю мне хозяина убить или пусть живет?

Завод-изготовитель рекомендует применять свечи зажигания CHAMPION RC87YCL или аналоги других производителей.
В соответствии с регламентом технического обслуживания свечи зажигания заменяем через каждые 30 тыс. км пробега.
Работу проводим на холодном двигателе.

Snjatie_katushek_zazhiganija_1.jpg

Snjatie_katushek_zazhiganija_2.JPG

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от катушки зажигания.

Snjatie_katushek_zazhiganija_3.JPG

Snjatie_katushek_zazhiganija_4.JPG

Вынимаем катушку зажигания из свечного колодца.

. и вынимаем ее из свечного колодца.

Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока цилиндров.

Ниссан Альмера неровная рвбота двигателя - это катушка?

Nissan Almera n 16 троит двигатель qg18de (1,8) неисправность катушки часть 2

болт катушки зажигания ниссан алмера

Восстановление работоспособности катушки зажигания

Двигатель трясется и не тянет. Как проверить катушку зажигания. "Гараж №6".

Говорят, что подобные неисправности попадались уже у многих, ну а мне впервые. И сначала не понял в чем основная причина, пошел по пути проторенному: решил, что в неисправности виноват блок управления и его надо менять. Бред! Неграмотность! Но что делать, рассказываю как есть, хотя признаваться в этом немного стыдно (тут идет вымученная улыбка)…

Ну, троит и троит, не вопрос, как говорится, подобного попадалось много (ЩА НАЛАДИМ?!).

С помощью осциллографа и индуктивного накладного датчика провел несколько замеров и даже не делая умной морды лица, быстренько нашел неисправные элементы. Ими оказались индивидуальные катушки зажигания, так называемые COP (Coil-on-Plug), и для полного подтверждения своего диагноза, я их демонтировал и проверил на столе.

Мой диагноз подтвердился, и я вынес вердикт:
- У вас две катушки зажигания накрылись. Менять надо!

Менять, так менять, клиент не спорил, он стоял рядом и видел все этапы проверки. Своими глазами увидел, что две катушки не работают. Поехал, купил, привез, благо запчасти не дефицитные и во многих магазинах автозапчастей имеются в наличии. У него даже настроение поднялось, проблема-то плёвая, сейчас катушки поменяют и снова в путь!

На фото ниже момент работы. Не очень удобно подлезать к катушкам, сверху мешает корпус воздушного фильтра, надо снимать. Да, ох уж эти конструктора, все борются за компактность, напридумывают всякого, а нам руки ломать или полмашины надо разобрать, чтобы подлезть для диагностики или ремонта.

Заменил катушки зажигания, запустил мотор – ну что, все отлично, работает как часики! И только-только повернулся к клиенту, чтобы сообщить ему об окончании работы, как двигатель вздрогнул, дёрнулся и … стал работать с перебоем. Стоп, глушим!

Нравятся почему: Арид спокойно расспросил, что за машина, какой год, кузов, с чем пришла машина, какие симптомы, что показал осциллограф и прочие нюансы…
А потом неожиданно: - Проверьте массы, у меня уже были такие случаи!

Ну раз гуру по Ниссанам сказал в каком направлении копать, то без общей электрической схемы тут не обойтись. Смотрим, что нам говорит программа Мотордата:

Смотрим, что нам говорит программа Мотордата


Это общая схема электрических соединений блока управления двигателем. Рекламировать не буду, но удобно, вся схема перед глазами.

Это общая схема электрических соединений блока управления двигателем. Рекламировать не буду, но удобно, вся схема перед глазами.


Вот они, все массы катушек и блока управления.

Еще щелчок, и открывается полная картина всех точек соединения с массой

Фото 8

Фото 9


Спорить не буду, МОТОРДАТА сэкономила мне время!

Теперь тестер в руки и вперед на Ниссан.

Вот как стала выглядеть осциллограмма управляющего импульса на катушку, после приведения в порядок всех массовых соединений


(0.024в против 1.109в!)
Ничего не скажешь, - повезло, что когда двигатель работал с новыми катушками при некачественных электрических соединениях, катушки не успели сгореть.
Ну что, цель достигнута, автомобиль починен, клиент и диагност по-своему рады. Тему можно закрыть.

Часть данного процесса диагностики этого автомобиля я снял на видео, где говорится очень подробно о проверках и о самой ситуации в целом.

2. Произведите измерение резистивного сопротивления первичной обмотки катушки зажигания:

3 Далее измерьте резистивное сопротивление вторичного контура катушки:

2. Произведите измерение резистивного сопротивления первичной обмотки катушки зажигания:

3. Далее измерьте резистивное сопротивление вторичного контура катушки:

Модели с отдельно установленной катушкой зажигания

Детали установки и подключения катушки зажигания на моделях 3.0 л SOHC

3. Произведите измерение резистивного сопротивления первичной обмотки катушки зажигания:

4. Далее измерьте резистивное сопротивление вторичного контура катушки:

3. Произведите измерение резистивного сопротивления первичной обмотки катушки зажигания:

4. Далее измерьте резистивное сопротивление вторичного контура катушки:

Произведите измерение резистивного сопротивления вторичного контура катушки:

Двигатели 2.4 л DOHC

2. Произведите измерение резистивного сопротивления первичной обмотки катушки зажигания:

3. Далее измерьте резистивное сопротивление вторичного контура катушки:

Двигатели 2.4 л DOHC

2. Произведите измерение резистивного сопротивления первичной обмотки катушки зажигания:

3. Далее измерьте резистивное сопротивление вторичного контура катушки:

Двигатели 1.6 л, 2.0 л DOHC и 2.4 л DOHC

Детали установки и подключения катушки зажигания на моделях 1.6 л и 2.0 л DOHC

Двигатели 1.8 л 1997 ÷ 2000 г.г. вып. и 2.4 л с 1999 г. вып.

Детали установки и подключения катушки зажигания на моделях 1.8 л с 1997 г. вып. и 2.0 л DOHC с 1999 г. вып.

Двигатели 3.0 л DOHC

Детали установки и подключения катушки зажигания на моделях 3.0 л DOHC

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Читайте также: