Как отремонтировать фазорегулятор шевроле круз

Обновлено: 03.07.2024

Фазорегулятор — небольшая, но важная деталь в любом автомобиле. Помогает качественно настроить двигатель. Однако, как и все элементы двигателя, он может выйти из строя, поэтому потребуется его замена. Этот элемент при правильной настройке может увеличить мощность двигателя, улучшить крутящий момент, сэкономить топливо и снизить шум двигателя и выбросы CO.

Поломки фазорегулятора Шевроле Круз

Клапаны фазорегулятора управляются несколькими параметрами. Для выполнения этой работы потребуются вакуумметр, осциллограф и сканер. Следует помнить, что бортовой компьютер не всегда выдает ошибку при заклинивании клапана или его неисправности. Если клапан фазорегулятора заедает на максимальном открытии, отмечается нестабильный холостой ход мотора. Иногда при полном заклинивании клапана двигатель вообще не работает на холостом ходу.

В большинстве случаев заедание происходит из-за загрязнения системы смазки двигателя. В этом случае рекомендуется чаще менять масло. Еще один показатель выхода из строя фазорегулятора — резкое падение тяги при разгоне. Следовательно, это приводит к увеличению расхода горюче-смазочных материалов. Кроме того, возникают большие нагрузки на механические части автомобиля.

Один из индикаторов неисправности фазорегулятора — посторонние шумы и проблемы с двигателем. Чтобы выяснить, почему, вы можете поставить машину справа на холме и запустить двигатель через несколько часов. Если вы слышите треск, причина в фазорегуляторе и, скорее всего, его нужно будет полностью заменить. Точную поломку можно узнать только в специализированном сервисе. Некоторое время можно будет погонять сломанный фазорегулятор, но потом его придется менять полностью. Из-за поломки двигатель не запускается.

Стоимость детали и дополнительные работы

Фазорегулятор Chevrolet Cruze

Ремонт фазорегулятора

Корректировка работы двигателя осуществляется с помощью фазорегулятора через датчик масляного клапана. Со временем он выходит из строя и требует полного ремонта или замены. Действительно, этот элемент — датчик и механизм. Индикатор позволяет установить положение распредвала, давление масла, температуру и закрывает клапан подачи масла.

Если вы обнаружите утечку масла, проблема в запорной арматуре или сальнике. В этом случае замена клапана требуется:

  • на лицевой стороне регулятора откручивается болт и снимается сам клапан;
  • осмотреть деталь на предмет трещин, дефектов, коррозии выводов, если есть, то необходимо заменить элемент;
  • отсоединить контакты датчика;
  • рекомендуется заменить резиновое уплотнительное кольцо (сальник).

После этого все устанавливается в обратном порядке, затягивается болт и подключаются контакты.

Фазорегулятор Chevrolet Cruze

Замена фазорегулятора

Замена осуществляется по следующему принципу:

  • снимаем ролики и ремень ГРМ;
  • остановите двигатель при совпадении меток коленвала и распредвала;
  • откручиваем крепеж;
  • снимаем сальник (описан выше);
  • снимаем фазорегулятор.

Сборка происходит в обратной последовательности. Очень важно соблюдать весь порядок работы.

Фазорегулятор Chevrolet Cruze

При ремонте или замене фазорегулятора лучше всего использовать только оригинальные запчасти от производителя. Это очень важно, так как дешевые запчасти сомнительного производителя могут не только вскоре снова выйти из строя, но и привести к более серьезным поломкам. Для настройки газораспределительной системы потребуются специальные инструменты.

Старайтесь доверить работу только опытным профессионалам и хорошему автосервису. Только в этом случае вы можете быть уверены в своей машине и в том, что она не сломается в самый неподходящий момент. Помните, что из-за вышедшего из строя фазорегулятора автомобиль вообще не заводится.

Итак, берем машину, снимаем ремень генератора, опору двигателя, и всю прочую шелуху, и получаем такую картину:


Что сказать? Натяжение ремня здесь осуществляется помпой. Для этого ослабляются три винта ее крепления, а потом сама она берётся спецключом на 41, и ремень натягивается. Для замены самой помпы надо снять шестерни распредвалов, потом пластмассовую пластину - основание кожуха, и потом, наконец, снять помпу. Как-то так это выглядит:


Потом собираем всё это обратно, и долго мучаемся с установкой ремня. По старой доброй традиции, одна шестерня всегда уходит на один зуб. А шестерни распредвалов, будучи выставленными по меткам, тоже не слишком устойчиво в них остаются, поэтому настойчиво рекомендуется иметь под рукой фиксатор для них (вставляется между шестерен).

Но это всё чепуха, я обещал про факап. Про него и расскажу.
Я не знаю, как другие автомеханики, а я после замены ремня ГРМ всегда завожу двигатель с некоторым волнением на душе. Да кого я обманываю? С огромным волнением я это делаю. Так было и в этот раз. Завели, услышали какое-то небольшое цоканье. Ну, цоканье. Поди пойми, может, оно и раньше было? Выкатили автомобиль с тем, чтобы прогреть его - в боксе вентиляции нет, и дышать выхлопом не очень хотелось. А цоканье возьми, да усилься. Причем до такой степени, что заглушили поскорее, и повторно заводить уже не стали.

Не буду говорить о том, как приятно закатывать автомобиль в бокс с высоким порожком. Просто скажу, что это не очень приятно. Особенно когда внутри тебя раздирает стремление скорее заглянуть и увидеть, что же произошло. Так или иначе, это наконец случилось, и вот что мы там увидели:


"Вот ведь незадача какая!" - хором произнесли мы с коллегой, и приступили к демонтажу. Вот как выглядел шкив с обратной стороны:


Видно не слишком хорошо, но можно заметить, что слева от посадочного места под шпонку есть ощутимая выработка. Вот она поближе:


А вот как выглядит шпонка на шестерне:


Почему так случилось - очень большой вопрос. С одной стороны, ошибиться в таком месте - ну уж совсем запредельно. С другой стороны, высота шпонки на шестерне такая, что тактильно ощутить попадание шпонки в паз довольно затруднительно. А может, там уже и была какая-нибудь выработка небольшая? В конце концов, это не первая замена ГРМ на этой машине. В общем, достоверно установить уже нельзя, но однозначно ругать себя я в данном случае не готов.

Вообще, хорошим тоном в среде людей, считающих свои деньги, было бы расчехлить сварочник, наляпать железа, и поработать болгаркой с напильником, получив новехонькие шестерню со шкивом. Мы, увы, обладаем болезненной любовью к заводским решениям, поэтому наш выбор - разборка. Естественно, шестерня и шкив оказались не самой распространенной запчастью, но тем не менее, в наличии нашлись. Вот как они выглядят целыми:



Кстати, в наличии была и новенькая шестерня-аналог. Изначально мы ориентировались на нее, но оказалось, что на ней во-первых еще меньше высота шпонки, а во-вторых, метка находится со смещением относительно того, что на оригинальной шестерне. В общем, так себе эксперимент был бы, поэтому выбор был сделан в пользу оригинальной запчасти.

Стоимость запчастей+поездка+повторение выполненной работы почти в полном объеме (за вычетом замены помпы) как раз уничтожила всю стоимость замены, оставив на память только накопленный бесценный опыт. Что ж, знания - дело хорошее. Жаль, что они не достаются мне дешевле, но другого пути нет. В конце концов, это и было основным мотивом для всей этой деятельности.

Шевроле Круз 1,8. (140000 пробег) Дизелит при запуске 3-5 сек. Появилась проблема 3 месяца назад. Показывал мастерам, разводят руками. Вчера сделал компьютерную диагностику, ошибок нету работа двигателя в норме.

Шевроле Круз 1,8. Нужен спец.

Шевроле Круз 1,8. Нужен спец.

Очень большая вероятность что это шестерни распредвалов или клапана управления шестернями.

Вам в сервис правильный нужно,ошибки могут не появиться,показания смотреть надо.На чаркова есть по опелям СТО не плохое.

Шевроле Круз 1,8. Нужен спец.

Шестерни
Надо клапана шестерней чистить и менять местами.
Эта проблема Круза, Орландо , зефира двигатели одинаковые.
Если зажизилила, то попробуй почистить. Если нет . Замена шестерней, плюс клапана . Ну и работа

Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

Рейтинг: 56
Репутация: 0

Шевроле Круз 1,8. Нужен спец.

Добрый вечер. Машине 6 лет масло заливаю родное. Эл. магнитные клапана чистили и меняли местами. Вчера в сервисе спец посоветовал залить масло шелл хеликс ультра на пробу посмотреть как машина примет его, в связи с тем что большой пробег. Есть же в городе мастера которые знают этот двигатель очень хорошо. Другой советовал замерить давление масла в движке, а потом уже искать что то. Вот как то так, самому тут естественно не разобраться.

Шевроле Круз 1,8. Нужен спец.

stetor писал(а): Шестерни
Надо клапана шестерней чистить и менять местами.
Эта проблема Круза, Орландо , зефира двигатели одинаковые.
Если зажизилила, то попробуй почистить. Если нет . Замена шестерней, плюс клапана . Ну и работа

Олег, если клапана ни разу не чистили (а у же тем более не меняли местами), то за такой пробег - это мертвому припарка! Промыть конечно можно попробовать, но вангую - не поможет (пробег 140тык). Нужно настраиваться под замену шестерен. Масло врятли поможет. Топливо какое используете?

poljk60 писал(а): Добрый вечер. Машине 6 лет масло заливаю родное. Эл. магнитные клапана чистили и меняли местами. Вчера в сервисе спец посоветовал залить масло шелл хеликс ультра на пробу посмотреть как машина примет его, в связи с тем что большой пробег. Есть же в городе мастера которые знают этот двигатель очень хорошо. Другой советовал замерить давление масла в движке, а потом уже искать что то. Вот как то так, самому тут естественно не разобраться.


Пока писал, видимо и вы писали ))) Если есть желание - зайдите на форум шевроле орландо, там есть очень знаменитый человек по ремонту оралндомобилей - phil, зовут Алексеем - напишитео проблеме, человек хороший, объяснит что и как.

Chevrolet Cruze



История данного автомобиля у нас в ремонте началась ещё месяц назад. Приехал Chevrolet Cruze на прошивку (чип-тюнинг) после удаления катализатора. Одно из самых первых внегласных правил такой работы, прошивка производится только на полностью исправном автомобиле. Значит, подключаемся сканером ,считываем ошибки, и видим ,что помимо P0420 - эффективность работы катализатора присутствует ещё одна P0340 - впускной распредвал.

После удаления ошибки она тут же появлялась. Прислушавшись к работе мотора, были слышны отчётливые, периодические перебои в работе ДВС.

Конечно же с такой проблемой делать чип-тюнинг не стоит, как показывает практика, если есть в машине неисправность это только усугубит ситуацию.

Клиент забирает автомобиль, и через некоторое время приезжает на диагностику. Как уже говорилось во многих статьях про поиск неисправности. Начинаем разговор с клиентом, и уже из разговора стало известно ,что не так давно был заменён ремень ГРМ. И как раз после этого и начались эти иногда появляющиеся перебои в работе двигателя внутреннего сгорания. Сделаем небольшое отступление, и назовём виновника торжества Z18XER который также стоит и на опелях.

Теперь в общем-то, о самом поиске неисправности в автомобиле Шевроле Круз.

Долго не думая достаём наш мотор-тестер МТ-ПРО, и снимаем сигнал с датчика распредвала. На вскидку сигнал ровненький с правильной амплитудой, без каких-либо искажении (датчик тут не причём). Поскольку ЭБУ находится в см 40 от разъёма датчика распредвала, вызваниваем массу, питание и сигнальный провод. Всё есть и следов окисления тоже нет. Возможно есть какая то проблема в системе фаза регулирования. Принудительно подаём питание на электроклапан фазорегулирования , машина глохнет, говорит это о том, что с данной системой в явном виде проблем нет. Снимаем сам электроклапан, на вид чистенький, не закоксованный. Визуально шток ходит ровно не подкусывая.

Берём небольшую паузу подумать и выпить кофе. Куда же дальше копать. Почему я постоянно говорю во множественном числе, потому что работаю с напарником Виталием Латыповым, который присутствует в стране мастеров на портале автодата.

Познакомились мы на проведении олимпиады автодиагностов в городе Екатеринбург. Проводила сие мероприятие компания Легион-Автодата, за что им огромное спасибо. Проведено всё на высшем уровне. Столько диагностов в одном месте, куда не глянь там диагност, куча разговоров и интересных истории от каждого из участников.

Вспоминаем слова клиента о том, недавно менялся ремень ГРМ.

Почему же мы не сразу обратили на это внимание, потому что ещё до замены ГРМ чек уже горел по катализатору и клиент просто напросто не знал о появлении ещё одной ошибки.

Снимаем синхронизацию ДПКВ - ДПРВ и начинаем искать эталон в интернете.

На портале инжектор сервис, какой то добрый человек, к сожалению, не помню его ника, поделился эталонной осциллограммой с исправного автомобиля. Сравниваем с нашей и не понимаем одной вещи, куда же делся один зуб сигнала датчика впускного распредвала, как раз по которому и горит ошибка.

Сравниваем с нашей и не понимаем одной вещи, куда же делся один зуб сигнала датчика впускного распредвала, как раз по которому и горит ошибка.


Начинаем шерстить интенсивно интернет, может эталонная осциллограмма совсем не эталонная.

И когда ничего не находим, принимаем решение поднять клапанную крышку и заглянуть, что же там не так. Снимаем начинаем вращать потихоньку коленвал, и вот оно, отсутствует зуб задающего ротора впускного распредвала ,а присмотревшись стало отчётливо видно, что он просто напросто сломан.

Приговор однозначный, замена распредвала. Кто то может сказать , зачем так кардинально, читалка меняется отдельно, но ребят там нет направляющей или шпонки, её можно одеть как хочешь, это не тот случай когда выбора нет и нужны эксперименты.

Заказываем оригинальный распредвал, и отдаём машину на слесарный участок где благополучно его потом поменяют.

Снимаем после всех выполненных работ осциллограмму синхронизации, идеально нарекании нет.

Теперь можно заняться, и первостепенным обращением, чип-тюнингом убрать экологию и немного повысить мощность. Машина уже далеко не новая, и в интернете куча отзывов о том как задушен двигатель экологией, и как ощутимо улучшается тяга на низах ,которая так раздражает владельцев автомобилей с данным мотором, особенно езда с кондиционером.

Машина уже далеко не новая, и в интернете куча отзывов о том как задушен двигатель экологией, и как ощутимо улучшается тяга на низах ,которая так раздражает владельцев автомобилей с данным мотором, особенно езда с кондиционером.


Блок управления Simtec 76. И делается такой ЭБУ с разбором, про причине того ,что для полноценного отключения экологии (датчик кислорода 2 и его подогрева) изменяется не только область калибровок. Благо такой ЭБУ снимается за 5 минут.

На этом и заканчивается история об этом непростом поиске.

И всё таки не перестаёшь убеждаться ,что в нашей работе без мотор-тестера ну никуда.

Пегасин Александр, Латыпов Виталий
© Легион-Автодата

Читайте также: