Как отремонтировать дворники на ниве

Обновлено: 02.07.2024

Подтянул гайку без фанатизма, помогло ненадолго
Я так понимаю, шлиц только на оси и металл поводка мягче - то есть сожрало поводок
Тянуть гайку по упора, менять поводок или какие еще варианты?
зы: пепелац системы Ларгус, ищщо на гарантии даже
зыы: гибридные щетки гудиер проверку концом зимы не прошли, да еще и примерзли, сцуки
при зимних каркасных такой фигни не было

Т.к. тема является архивной.

1. Снять и посмотреть на шлицы.
2. Дело не в том, что щетки "плохие", поэтому и примерзли, тут только прокладка виновата и, немного, погода )

Т.к. тема является архивной.

Очень давно, когда еще ездил на волге, в этом случае вставлял тонкие медные проволочки от проводов между осью и поводком, все держало нормально

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

У меня тоже гибридные GoodYear, но особых проблем с ними нет. Обмерзают, конечно, при соответствующей погоде (резкий переход от плюса с дождем к минусу), но после очистки от льда работают нормально. Вот только если щетки примерзли к стеклу, я стеклоочиститель не включаю :-)
P.S. Попробуй еще подтянуть гайку.

Т.к. тема является архивной.

У меня провернуло поводок на Логане (фаза 1) (пытался по глупости свернуть сугроб со стекла). Дотянул гайку - помогло. Но, так же, как и тебя, ненадолго. После повторной попытки затянуть гайку лопнуло силуминовое крепление поводка к оси. Пришлось менять поводок.

Т.к. тема является архивной.


в большинстве случаев так.
тянуть до упора - сработает, если есть куда тянуть и подобрать шайбу с внутренним диаметром больше конуса со шлицами.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

гы
тоже вчера отдирал дворники, забыл поднять. хотя по прогнозу ясно было, что прилипнут.
я б не стал дотягивать со всей дури, а то даже если не провернёт - потом прикипит и при необходимости снять офигеешь дёргать.
деталь вроде копеешная?

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

ну а как над такими не ржать? ну поднял он дворники, ну смахнул потом снег, а лёд при этом никуда не денется - один хрен, ждать пока отогреется стекло.

Т.к. тема является архивной.

1) тебенипо чо там другие делают?
2) если поднял, то лед легче счищать
3) зачастую и счищать необязательно полностью, чистил окно и поехал, в пути отогреется
4) и даже если вдруг надо ждать чтобы оттаяло, то лучше ждать не с провернутыми как у ТС дворниками
зы: сам не подымаю обычно, но после той темы начал. хотя чаще забываю

Т.к. тема является архивной.


Шта? *facepalm*
Вроде не тётька, и с физикой знаком должен быть, равно как и с процессами на лобовике. :-D Не отогревается лоб на ходу - малейшего встречного ветерка достаточно, чтобы и отогретое на стоянке снова льдом стало.

Т.к. тема является архивной.

всё отогревается. стекло-то греется не снаружи, а изнутри. воздух теплее и поток мощнее становится когда машина наберет обороты. хотя хз как там на старых вагенах всё работает:)
на самом деле проблема не в том что дворники вмерзают, а в том что на самих резинках образуются куски льда, то есть они ползают по стеклу, но чистят плохо. так вот если подымать, то такого не будет. а так чтобы они намертво вмерзли, такое бывает

ИМХО тут несколько вариантов:
-Можно заменить весь стеклоочиститель в сборе с мотор-редуктором(где то 600-700 руб и 15 мин)
- Можно заменить трапецию ,без моторчика(где то 300 руб и 1 час)
- Можно заменить отдельные тяги(от 8 руб, :))или кронштейн, но они редко бывают в продаже.
Так же, расшатываются и люфтят поводки щёток (2шт х 50 руб)

Как-то раз ехал с дачи в дождь, перестали работать дворники, пошарил снизу возле предохранителе, незнаю за что, дворники заработали. Думал чего-то отсырело, машина простояла в гараже, неделю, оехал по Москве, решил стёклышко помыть, а оно не брызгает не чистит, опять чего-то тронул возле предохранителей, заработало, но это не дело.

Как мне можно выяснить в чём дело? На что обратить внимание? Чего проверить-прозвонить? Или может кто поможет, если у кого такая проблема была?

Есть в мире многое, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам (© Шекспир "Гамлет")

Посмотри таблицу предохранителей в мануале или в FAQ. По памяти - первый или второй за все это отвечают. Ну его и смотри внимательнее. Может быть виноват контакт самого предохранителя с лапками, а может быть - у подходящих к нему проводов.

Или поставь ножевые - и забудь об этой проблеме.

Алексей aka ALER.

Есть в мире многое, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам (© Шекспир "Гамлет")

Да, как на инжекторе для контроллера. Только их можно поставить и вместо штатных. Опять рекомендую раздел "Предохранителм" в FAQ - там несколько вариантов переделки.

Smogil
Судя по тому, что помогало шевеление предохранителей, это не реле. Тем более, что омыватель так же удалось заставить работать.

Алексей aka ALER.

Какие процессы происходят, описываю.
Включаю 1-е положение дворников, то которое с задержкой, начинают работать, работают потом перестают, включаю 2-е они работают. Выключаю. Потом включаю 1-е оне не работают(не ездиют), а щелкает реле гдето-там под приборкой, начинай "стучать" по блоку предохранителей и шевелить провода за ним, то есть эффект, то нет, или рычажком дворников туда-сюда из 0 в 2-е положение, начинают работать.

это под ластиком внизу слева, там где мозги контроллера стоят? а какое реле тогда щёлкает где-то там, где все реле?

Ещё перед этим свет салона себя вёл подозрительно, при открытой двери он не включался, и кнопкой тоже, потом появился, я машину в гараж поставил, пришёл на следующий день, опять не работало, проехался перед заездом в гараж заработало, работает по сей день, теперь стало всё нормально. Больше такого не поворялось.

и ещё прикол, правая от водителя фара тоже не работала буквально 30 минут, я думал лампочка перегорела, сейчас светит, всё впорядке.

Есть в мире многое, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам (© Шекспир "Гамлет")

Во-первых, займемся диагностикой. Двигатель дворников запитан через предохранитель №2. Проверить его можно прямо с водительского места, даже не нагибаясь. Включите поворотник: если на приборной доске замигала контрольная лампа, то предохранитель в норме (контрольная лампа также подключена через предохранитель №2). Если не замигала - проверяем предохранитель. Возможно, окислились контакты, и достаточно будет просто пошевелить предохранитель (замечание верно для цилиндрических предохранителей).

Двигаемся дальше: проверяем реле и подрулевой переключатель. Выключаем двигатель (если раньше еще не выключили), но зажигание оставляем включенным, а также выключаем радио и просим пассажиров помолчать. В наступившей тишине включаем дворники в прерывистый режим (первая скорость) и слушаем. Около левой ноги водителя должно заработать реле. Щелчки с интервалом 6-10 секунд издает биметаллический прерыватель. Отсутствие щелчков может означать неисправность реле или подрулевого переключателя, либо обрыв провода где-то в салоне. Устранить такую неисправность в чистом поле затруднительно. В любом случае наш дальнейший путь лежит прочь из теплого салона, под дождь и снег.

Открываем капот и подходим со стороны аккумулятора. Находим разъем питания двигателя дворников. Он находится между аккумулятором и воздухозаборником, ближе к аккумулятору. Рассоединяем разъем и осматриваем контакты. Плоские контакты на разъеме со стороны двигателя дворников могут быть окислены. Это может быть одной из возможных причин отказа. Несколько раз соединяем-рассоединяем разъем, чтобы содрать оксидную пленку. Не помогло? Тогда проверяем двигатель дворников.


Другой провод подсоединяем к контакту № 2 (белый провод в жгуте, уходящем к двигателю дворников, на том же фото - правый верхний) и осторожно соединяем с "+". Общий вид собранной схемы:


Если двигатель "живой", дворники начнут двигаться. При отключении дворники не будут доводиться в нижнее положение, а остановятся там, где их застало отключение. Если же при подаче напряжения дворники останутся неподвижны, и двигатель не подаст признаков жизни, то это означает, что с двигателем, скорее всего, придется расстаться.

Итак, двигатель дворников живой и здоровый, но дворники-то не работали! Делаем вывод: по штатной схеме к нему питание не поступало, и наша задача обеспечить его двигатель питанием на то время, пока не доберемся до цивилизации. Возможны следующие варианты (конечно, это не все варианты):

1. Как при проверке, запитываем напрямую от аккумулятора. Плюсы: при проверке схема уже собрана, надо только закрепить провода и обеспечить изоляцию соединений. Минусы: дворники будут постоянно работать, для отключения необходимо снова залезать под капот.

2. "+" на двигатель подаем с моторчика омывателя:


Плюсы: дворники работают только при оттягивании на себя подрулевого переключателя и удержании его в таком положении. Минусы: во-первых, если подрулевой переключатель неисправен, то ничего не получится, а, во-вторых, все время работы дворников на лобовое стекло будет литься вода из бачка.

3. Возможно также подключиться к цепи питания фар (синий и зеленый провода, разъем находится на колесной нише в районе коммутатора). Зеленый провод - ближний свет, синий - дальний. В таком случае дворники будут включаться вместе с фарами.

4. Если есть противотуманки спереди, то можно подключиться к ним, однако в таком случае может потребоваться гораздо более длинный провод.

Неисправность дворников Нива Шевроле

В процессе эксплуатации любой автомобиль имеет свойства ломаться. Так, в любой момент на Ниве Шевроле могут выйти со строя дворники. Основной неисправность становится предохранитель, но существует ряд других проблем, о которых нужно знать.

Неисправность и ремонт

Дворники Нива Шевроле

В этом материале рассмотрим причины неисправности и методы ремонта дворников Нива Шевроле. В таблице ниже указаны основные проблемы и методы решения:

Причина неисправности

Способ устранения

Электродвигатель очистителя не работает, биметаллический предохранитель не срабатывает, и не перегорает предохранитель F9 в монтажном блоке

Повреждены провода питания моторедуктора, окислены

наконечники проводов в соединительных колодках

Проверьте провода, поврежденные замените. Зачистите наконечники

Поврежден переключатель очистителя

Замените переключатель очистителя в подрулевом переключателе

Зависание щеток электродвигателя, сильное загрязнение или подгорание коллектора

Проверьте, устраните зависание щеток или замените поврежденные детали; зачистите коллектор

Обрыв провода в обмотке якоря электродвигателя

Замените якорь или моторедуктор

Электродвигатель очистителя не работает, биметаллический предохранитель срабатывает, или перегорает предохранитель F9 в монтажном блоке

Рычаги механизма очистителя деформированы и задевают за детали кузова

Проверьте, выправьте рычаги

или замените стеклоочиститель

Щетки примерзли к стеклу

Отделите щетки от стекла, не допуская повреждения резиновой ленты

В механизм очистителя попал посторонний предмет

Проверьте, извлеките предмет

Короткое замыкание в обмотке якоря электродвигателя

Замените моторедуктор или якорь электродвигателя

Электродвигатель очистителя не работает в прерывистом режиме

Поврежден переключатель очистителя

Замените переключатель очистителя в подрулевом переключателе

Повреждено реле очистителя

Электродвигатель очистителя не останавливается в прерывистом режиме

Повреждено реле очистителя

Замените реле очистителя

Плохой прижим контактных лепестков концевого выключателя к шестерне моторедуктора

Подогните контактные лепестки концевого выключателя

Загрязнение контактов концевого выключателя в моторедукторе

Зачистите контакты выключателя

Электродвигатель очистителя работает, щетки не движутся

Поломаны зубья шестерни моторедуктора

Слабое крепление кривошипа на оси шестерни моторедуктора

Проверьте, затяните гайку крепления кривошипа, установив его в конечном положении

Читайте также: