Как отремонтировать двигатель д 21

Обновлено: 07.07.2024

Сборка двигателя Д-21 трактора Т-25 "Владимирец". Продолжение: механизм шестерен, установка передней крышки и .

Сборка двигателя Д-21 трактора Т-25. Подготовительные работы и установка коленвала. Некоторые данные по основным .

Здесь показана сборка трактора т 25, в частности двигателя и его установка на трактор а также полу рамы с мостом.

В этой части устанавливаем цилиндро-поршневую группу, головки цилиндров, поддон, маховик с корзиной сцепления и .

В этом видео я покажу как я снимал мотор трактора т25, и какие трудности были при сьеме мотора. Как правильно смать .

В этом видео рассказ пойдет о разнице двигателей трактора Т-30А80 и Т-25А их краткие характеристики. ✏️СЫЛКИ НА .

т 25 разбираем двигатель д-21 от трактора т-25, т-16 , полностью до болтика. Ремонт двигателя достаточно прост .

Всім доброго дня в даному відео Ремонт головки блока циліндра двигуна Т-40,Т-25,Т-16(Д-144;Д-21). проводим огляд .

В єтом видео я рассказываю про систему смазки двигателя т- 25, т-16 и двигателя Д-21. Ссылочка на мое видео, ремонт .

Лучшая благодарность для меня - твой лайк, репост и комментарий под видео. Огромное спасибо за просмотр!

В этом видео расскажем о том как соединить двигатель Д-21 и кпп автомобилей газ. Приятного просмотра. Если у вас есть .

Это видео третье из серии в котором мы показываем капитальный ремонт трактора т 40 двигателя. В данном видео .

Двигатель Д-21 — дизельный, 4-тактный, бескомпрессорный, воздушного охлаждения с непосредственным впрыском топлива. Двигатель Д-21 — двухцилиндровая модель семейства дизельных двигателей воздушного охлаждения, разработанная ВТЗ.

У этих двигателей унифицированы детали кривошипно-шатунного механизма (поршень, шатун, поршневые кольца, шатунные и коренные вкладыши), все детали механизма газораспределения (за исключением распределительного вала), цилиндры и головки цилиндров. Общие виды дизеля Д-21
представлены на рис.1,2.


Рис. 1. Двигатель Д-21 трактора Т-25 ВТЗ (вид слева)

1 - счетчик моточасов; 2 — центрифуга; 3 — топливные фильтры; 4 — выпускной трубопровод; 5 — средний дефлектор; б — топливный насос; 7 — маховик; 8 — подогревательная свеча накаливания.

Все агрегаты, узлы и механизмы дизельного двигателя Д-21 закреплены непосредственно на блок-картере, кожухе маховика и крышке распределительных шестерен.


Рис. 2. Дизель Д-21 трактора Т-25 Владимирец (вид справа)

1 — картер двигателя; 2 — стартер; 3 — кожух вентилятора, 4 — хомут крепления вентилятора; 5 —редукционный клапан; 6 — поддон картера.

Двигатель Д-21 трактора Т-25 устроен следующим образом. С левой стороны по ходу трактора (рис. 1) расположены топливная аппаратура 6, впускной и выпускной 4 трубопроводы, средний дефлектор 5 и свеча подогрева 8 во всасывающем трубопроводе.

На передней части дизеля Д-21 размещены маслозаливная горловина, осевой вентилятор со встроенным генератором, направляющий аппарат которого закреплен на крышке распределения ленточным хомутом, счетчик моточасов, реактивная центрифуга, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, щуп-масломер, шкив привода вентилятора и генератора с метками ВМТ (верхняя мертвая точка), HМT (нижняя мертвая точка) и Т (начало подачи топлива насосом).

С правой стороны находятся механизм привода декомпрессора, пусковой стартер 2 (рис. 2), форсунки и кожух 3 вентилятора. На задней стороне двигателя непосредственно к блок-картеру прикреплен кожух маховика.

Остов дизельного двигателя Д-21 трактора Т-25 Владимирец состоит из блок-картера, цилиндров, головок цилиндров, картера маховика, крышки распределительных шестерен и переднего листа. К этим основным деталям крепятся все другие узлы, агрегаты и детали двигателя.

Блок цилиндров (рис. 3 и 4) отливается из серого чугуна. Внутри картера имеются три опоры коренных подшипников коленчатого вала, две опоры подшипников распределительного вала и две опоры подшипников валика уравновешивающего механизма.

На верхней плоскости блока цилиндров дизеля Д-21 расположены два расточенных отверстия 4 для установки цилиндров, восемь резьбовых отверстий 3 для вворачивания силовых анкерных шпилек, крепящие головки цилиндров и цилиндры, и четыре отверстия 5 под запрессовку втулок толкателей.


Рис. 3. Блок цилиндров двигателя Д-21 трактора Т25 (вид спереди)

1 — палец промежуточной шестерни; 2 — штифт; 3 — отверстие для подвода масла; 4 — отверстие для подвода масла к головкам цилиндров; 5 — отверстие под трубку масляного манометра.

Для предотвращения течи масла из картера между блок-картером и опорной поверхностью цилиндра дизеля Д-21 трактора Т-25 ВТЗ ставится прокладка из медной фольги толщиной 0,3 мм. Для увеличения жесткости блока цилиндров его нижняя плоскость опущена на 126 мм ниже оси постелей под коренные подшипники коленчатого вала.

Крышки коренных подшипников (бугели) фиксируются боковыми торцами (устанавливаются с натягом по боковым поверхностям) и каждая крышка крепится на двух шпильках с помощью гаек и замковой шайбы.

Постели коренных подшипников расточены вместе с крышками, поэтому замена крышек на новые или перестановка их недопустимы. На каждой крышке нанесен порядковый номер, начиная от передней плоскости картера.


Рис. 4. Блок цилиндров Д-21 трактора Т-25 (вид сзади)

1 — постель третьего подшипника; 2 — установочный штифт; 3 — отверстие под анкерную шпильку; 4 — отверстие под цилиндр; 5 — отверстие под толкатель; 6 — бобышка крепления редукционного клапана; 7 — задняя опора распределительного вала; 8 — крышка (третьего коренного подшипника,

Крышки коренных подшипников устанавливаются в блоке цилиндров при сборке двигателя Д21 трактора Т25 таким образом, чтобы паз под ус вкладыша был обращен к правой стороне двигателя. Для удобства демонтажа каждая крышка имеет резьбовое отверстие М10, в которое вворачивается специальный съемник или болт.

Подшипниками распределительного вала служат втулки из антифрикционного чугуна, запрессованные в расточки блок-картера, каждая втулка имеет отверстие для подвода смазки к шейкам распределительного вала.

Передняя втулка снабжена буртиком, в который упирается торец шестерни распределительного вала. Подшипниками валика уравновешивающего механизма дизеля Д-21 служат бронзовые втулки, которые имеют канавки по наружной поверхности и отверстия для подвода смазки к шейкам валика.

На передней стенке (рис. 3) выполнены канал для подвода масла от первого коренного подшипника коленчатого вала к передней шейке распределительного вала трактора Т-25, канал подвода масла к отверстию под палец промежуточной шестерни распределения, а от него — к пальцу 1
промежуточной шестерни привода валика уравновешивающего механизма и далее к переднему подшипнику валика уравновешивающего механизма и к шестерне привода топливного насоса.

Отверстие 3 на фрезерованной площадке служит для подвода масла от масляного насоса в магистраль дизельного двигателя Д-21 трактора Т25. На той же стенке сделаны гладкие отверстия под установочные штифты 2, фиксирующие передний лист, и резьбовые отверстия крепления переднего листа.

На задней стенке размещены каналы подвода масла от третьего коренного подшипника к задним подшипникам распределительного вала и валика уравновешивающего механизма и канал, выходящий на левую стенку блока в верхней задней части, для подсоединения трубки подвода масла к головкам цилиндров.

Здесь также предусмотрены два отверстия для запрессовки установочных штифтов 2, фиксирующих положение картера маховика относительно блок-картера дизеля Д21 трактора Т-25 Владимирец.

На правой стенке блока внизу, в середине, имеется овальная фрезерованная бобышка для установки фирменной таблички, на которой указаны модель двигателя, его номер, год выпуска, мощность и число оборотов; в нижней части — фрезерованная плоскость для крепления передней опоры двигателя, а выше нее — бобышка 6 крепления редукционного клапана; в верхней части — две фрезерованные бобышки для крепления валиков декомпрессора.

На левой стенке внизу в передней части обработана плоскость для крепления передней опоры двигателя.

В верхней задней части выполнено отверстие 4, от которого по трубке подводится масло к головкам цилиндров двигателя Д-21 трактора Т25, и в середине вверху — резьбовое отверстие 5 М12 для присоединения трубки, связывающей масляную магистраль с манометром. К нижней плоскости блок-картера крепится масляный картер.

Цилиндр отливается из специального чугуна. На наружной поверхности цилиндра предусмотрены тонкостенные ребра охлаждения. По всей высоте цилиндра имеется 18 ребер. Расстояние между ребрами (шаг) 8 мм, толщина ребра у вершины 1,5 мм (у верхнего ребра 5 мм, у нижнего 3 мм).

В углах цилиндра по вертикали ребер нет, а сделаны вырезы для размещения анкерных шпилек. В нижней части цилиндра расположен опорный фланец. Поверхность ниже фланца обработана для установки цилиндра в расточку блок-картера.

Для повышения жесткости цилиндра и уменьшения концентрации напряжений переход от оребрений стенки цилиндра к опорному фланцу плавный — радиус 18 мм. Под фланец при установке в блок ставится прокладка из медной фольги толщиной 0,3 мм. Верхний торец цилиндра имеет две лабиринтные кольцевые канавки для улучшения уплотнения в стыке с головкой цилиндров.

Внутренняя поверхность цилиндра (зеркало) закалке не подвергается, так как цилиндр изготовлен из специального чугуна, обладающего высокой износостойкостью. Зеркало цилиндра обработано с высокой степенью точности и чистоты.

Головка блока цилиндра Д-21 (рис. 5) отлита из алюминиевого сплава. Отливка термически обрабатывается. Головки отдельных цилиндров взаимозаменяемы. Для лучшего охлаждения головка имеет ребра внутри и снаружи. По высоте головки снаружи расположено 11 ребер.

Расстояние между ребрами 6 мм, толщина ребра у вершины 2 мм. Для лучшего отвода тепла и большей жесткости головки нижняя стенка (плита) имеет толщину от 19 до 23 мм.


Рис. 5. Головка блока цилиндра дизеля Д-21 трактора Т-25 ВТЗ

1 — прокладка крышки клапанов; 2 — штифт; 3 — резьбовая вставка; 4 — шпилька стойки коромысел; 5 — шпилька малая стойки коромысел; 6 и 7 — шпильки; 8 — резьбовая пробка; 9 — выпускной клапан; 10 — тарелка пружины клапана; 11 — сухарь клапана:, 12 — впускной клапан; 13 — пружина клапана; 14 — седло клапана; 15 — втулка клапана; 16 — опорная шайба пружины клапана.

В средней части головки между всасывающим и выпускным отверстиями выполнен сквозной канал с вертикальным ребром, соединяющим нижнюю и верхнюю плиты для улучшения охлаждения перемычки между клапанами и форсунки.

Со стороны верхней плиты в головку блока цилиндра дизельного двигателя Д21 трактора Т-25 запрессованы направляющие втулки 15 клапанов, два штифта 2 для фиксации крышки клапанов, а также сделаны три резьбовых отверстия (два М10 и одно М8), в которые с натягом ввернуты шпильки 4 и 5 крепления стойки оси коромысел.

Со стороны нижней плиты в головку запрессованы седла 14 клапанов из жаростойкого специального легированного чугуна высокой твердости.

На нижней плите предусмотрен уплотняющий поясок, обеспечивающий герметичное соединение газового стыка между цилиндром и головкой и сделана расточка глубиной 3 мм для центрирования головки на цилиндре.

Для установки и крепления форсунки в головку ввернута и раскернена стальная резьбовая вставка 3. Стык форсунки с головкой уплотняется медной прокладкой, надеваемой на корпус распылителя.

Впускной и выпускной каналы выходят на левую сторону головки блока цилиндров двигателя Д-21 трактора Т25 и заканчиваются фланцами с ввернутыми шпильками 7 для крепления впускного и выпускного трубопроводов. Для крепления головки цилиндров выполнены четыре отверстия под анкерные шпильки.

Смазка к клапанному механизму подводится через резьбовое отверстие, в которое вворачивается штуцер, соединенный с трубкой подвода смазки от блока. В верхней плите головки есть два отверстия, в которые устанавливаются резиновые уплотнительные кольца с кожухами штанг толкателей.

Торец кожуха штанги не должен выступать выше торца уплотнительного резинового кольца. На боковых поверхностях головки в верхней плите выполнены по два резьбовых отверстия для крепления переднего и заднего дефлекторов.

Картер маховика (рис. 6) предназначен для крепления двигателя Д21 к трактору Т-25, ограждения маховика, установки стартера. Отлит он из чугуна. В центре картера маховика имеется расточка для размещения заднего конца коленчатого вала двигателя.

В этой расточке установлен корпус заднего каркасного сальника 2, прикрепленный шестью болтами к картеру маховика. На верхней плоскости картера расположено резьбовое отверстие М12 для рым-болта 3.


Рис. 6. Картер маховика Д-21 трактора Т-25

а — вид со стороны подсоединения двигателя и трансмиссии; б — вид со стороны подсоединения к картеру двигателя; 1 — корпус заднего каркасного сальника; 2 — задний сальник; 3— рым-болт; 4 — гнездо для размещения заднего груза уравновешивающего механизма.

Снизу имеется фрезерованная плоскость под заднюю полку масляного картера. Картер маховика дизельного двигателя Д-21 крепится к блок-картеру восемью шпильками с гайками и двумя болтами.

В левой нижней части предусмотрено гнездо 4 для заднего груза уравновешивающего механизма. Справа и слева на картере маховика сделаны лапы для установки двигателя на раме трактора Т-25 при монтаже, используемые также при транспортировке двигателя.

Передний лист отштампован из стали. Передняя и задняя его плоскости отшлифованы, Крышка распределительных шестерен (рис. 7) отлита из алюминиевого сплава. Передний лист и крышка крепятся к передней стенке блок-картера болтами.


Рис. 7. Крышка распределительных шестерен дизеля Д-21

1 — плоскость для кронштейна топливного фильтра; 2 — плоскость для корпуса масляного фильтра; 3 — фланец для маслозаливной горловины; 4 — отверстие под ось корпуса натяжного механизма; 5 — поверхность под вентилятор; 6 — установочный штифт; 7 — ухо; 8 — трубка для подвода масла.

Между блоком цилиндров, передним листом и крышкой дизеля Д21 трактора Т-25 устанавливаются паронитовые прокладки. Передний лист и крышка центрируются по двум установочным штифтам, запрессованным в переднюю стенку блок-картера. Это обеспечивает правильное зацепление шестерен привода масляного насоса.

С левой стороны к задней плоскости переднего листа присоединен топливный насос, фланец которого входит в точно обработанное отверстие переднего листа. В переднем листе сделаны отверстия под штифты для крепления масляного насоса и отверстие для переднего конца коленчатого вала.

В крышке устанавливается каркасный сальник, через который проходит передний конец коленчатого вала дизельного двигателя Д-21. В левой верхней части крышки распределительных шестерен отфрезерована плоскость 2 под масляный фильтр (центрифугу), который крепится пятью болтами и одной шпилькой с гайкой.

На верхнем левом торце крышки обработана плоскость 1 для крепления кронштейна топливного фильтра. В середине с левой стороны обработан фланец 3 для установки маслозаливной горловины со счетчиком моточасов. В отверстие этого фланца входит фланец топливного насоса.

В средней части крышки справа предусмотрено отверстие 4 диаметром 15 мм под ось корпуса натяжного механизма ремня вентилятора. В верхней части справа по ходу трактора имеется обработанная по радиусу поверхность со штифтом 6 для вентилятора двигателя Д-21 трактора Т-25.

По краям этой поверхности сделаны два уха 7 с отверстиями под пальцы хомута крепления вентилятора. В крышку распределительных шестерен залиты три медные трубки 8 подвода масла от масляного насоса к масляному фильтру и через сверление в блок-картере ко второй коренной шейке коленчатого вала.

Маленькая трубка в левой нижней части крышки подает масло от передней опоры валика уравновешивающего механизма к втулке шестерни привода топливного насоса. К нижней плоскости крышки и переднего листа крепится масляный картер двигателя.

Сборка двигателя Д-21 трактора Т-25 "Владимирец". Продолжение: механизм шестерен, установка передней крышки и .

Сборка двигателя Д-21 трактора Т-25. Подготовительные работы и установка коленвала. Некоторые данные по основным .

Здесь показана сборка трактора т 25, в частности двигателя и его установка на трактор а также полу рамы с мостом.

В этом видео я покажу как я снимал мотор трактора т25, и какие трудности были при сьеме мотора. Как правильно смать .

В этой части устанавливаем цилиндро-поршневую группу, головки цилиндров, поддон, маховик с корзиной сцепления и .

В этом видео рассказ пойдет о разнице двигателей трактора Т-30А80 и Т-25А их краткие характеристики. ✏️СЫЛКИ НА .

т 25 разбираем двигатель д-21 от трактора т-25, т-16 , полностью до болтика. Ремонт двигателя достаточно прост .

Всім доброго дня в даному відео Ремонт головки блока циліндра двигуна Т-40,Т-25,Т-16(Д-144;Д-21). проводим огляд .

Лучшая благодарность для меня - твой лайк, репост и комментарий под видео. Огромное спасибо за просмотр!

В єтом видео я рассказываю про систему смазки двигателя т- 25, т-16 и двигателя Д-21. Ссылочка на мое видео, ремонт .

Это видео третье из серии в котором мы показываем капитальный ремонт трактора т 40 двигателя. В данном видео .

Всем здарова народ перед началом этого видео хотел бы ответить на один вопрос а там много испрашивать затем о .

Состояние болтиков одной рукой снимаете чтоб не обессудьте за видео за картинки так кожух снял вот хочу показать что .

Что имеем — самоделка с двигателем Д21. После покупки — сапунил, заменил масло — ок. В выхлопную по прежнему дымит синим.

Видео снятое весной

Давление на холодную — 3, на горячую ниже 2 не помню. Хавает масло аки слон веники.

Тяжело заводится, без декомпрессора нужно долго маслать.

Отдал топливную в ремонт — капиталка насоса (пучковый), регулировка форсунок (новые).

Купил костромской комплект.



Заменил вкладыши шатунные.


В общем собрал всё в кучу. Заводится с полоборота.

Опять дымит первый цилиндр :bang:.

Давление 3-ка. Головки ГБЦ — разные. Первая (родная) — ВМТЗ Д144. На второй нашел только три буквы ЗМЗ.

Подскажите куда смотреть — что менять. Мое мнение — масло льет через направляющие клапанов, НО клапана сухие с обратной стороны, только покрыты сажей и впускной и выпускной.

Советую поставить воздушный фильтр, от одного моноциклона на выпускном коллекторе толку ооочень мало. Если не поставить воздухан, то поршневой особенно по пыли хватит очень не надолго (может и на месяц). При сгорании масла образуется синеватый дым.

Алексей, спасибо за совет. Понимаю что моноциклон не есть воздушный фильтр и поэтому по пыли не гоняю. Буду колхозить фильтр от москвича ибо родной Т-25ый в магазине 4,5 рубля лежит.

з.ы.: еще вот вспомнил — как нагревается движок градусов так до 60 дымит меньше, на лицо где-то уходит тепловой зазор

Советую поставить воздушный фильтр, от одного моноциклона на выпускном коллекторе толку ооочень мало. Если не поставить воздухан, то поршневой особенно по пыли хватит очень не надолго (может и на месяц). При сгорании масла образуется синеватый дым.

В соседнем хозяйстве на Джон-Дире лопнул резиновый патрубок от воздушного фильтра к двигателю. до вечера двигатель выел почти всё масло из поддона и стал плохо тянуть-поршневая сносилась в хлам.

Алексей, спасибо за совет. Понимаю что моноциклон не есть воздушный фильтр и поэтому по пыли не гоняю. Буду колхозить фильтр от москвича ибо родной Т-25ый в магазине 4,5 рубля лежит.

з.ы.: еще вот вспомнил — как нагревается движок градусов так до 60 дымит меньше, на лицо где-то уходит тепловой зазор

Как вариант поищи воздухан с сорокана (Т-40), поршневая тоже не дешевое удовольствие.

Имею 2 трактора с двигателем Д 21.

Один жрал масло , дымил — поменял поршневую, насос отремонтировал, клапана притер.

Результат тянет хорошо , масло не ест , дымит синим , подстроика насоса ничего не дает .

Второи работал хорошо но стал есть масло .

Поменял поршневую , насос не трогал так как он работал хорошо не дымил . После замены поршневой трактор работать лучше не стал только синии дым появился , поездив лето решил поставить старые поршня в новые гильзы так как они без вырезов под клапана и свечу накаливания, кагда разобрал сильно удивился поршня оказались все в нагаре хотя наездил не много. После сборки все на том же насосе трактор стал работать лучше пропал синий дым.

— новые поршня хоть и очень красивые но толку ноль им видимо требуется свои головки со свечой накаливания на каждый цилиндр.

-Очень повезет если поподется насос который не дымит и при этом трактор тянет это почти не реально.

Совет: Забей ! Поставь воздух от т25,а трубу опусти вниз и в бок (дым шел за заднее колесо ), а то угоришь дым прямо в лицо.

Все дизеля дымят — это нужен очень хороши насос чтобы дыма было по минимум.

Если масло не ест значит синим дымит солярка.

Масло через клапана в цилиндры не попадает там даже маслосъемных колпачков нет , все излишки стекаю вниз через трубки штанг коромысел.

Двигатель Д 21: конструктивные особенности

Одним из крупнейших производителей тракторов на территории СССР и в современной России является Владимирский моторо-тракторный завод (ВМТЗ). Самой известной моделью завода был небольшой колесный трактор Т 25, который выпускался с 1966 по 2000 год. За это время через ворота завода прошли более 800 тысяч машин.

Представитель большого семейства

Т 25 и его модификации оснащались двухцилиндровым дизельным мотором Д 21. Двигатель был разработан конструкторами ВМТЗ в рамках семейства моторов, в которое входили трех-, четырех- и шестицилиндровые дизельные моторы. Технические характеристики двигателя Д 21 вполне соответствовали предъявляемым к трактору подобного класса требованиям. Все варианты оснащались системой принудительного воздушного охлаждения. Общий вид трактора с двигателем Д 21 представлен на фото ниже.


Двигатели имели широкую унификацию по многим деталям. Идентичными были детали цилиндропоршневой группы, газораспределительного механизма (за исключением распределительных валов).

Основной деталью двигателя Д 21 является чугунный картер (так называемый блок-картер), закрытый снизу штампованным масляным поддоном. Внутри картера расположены три опоры коленчатого вала, а также по паре опор распределительного и уравновешивающего валов. Для увеличения жесткости ось подшипников коленчатого вала расположена выше нижней плоскости блока. Внутри блока выполнены каналы для подачи масла от шестеренчатого насоса к подшипникам.


К задней части картера прикреплен литой кожух маховика двигателя. В передней части мотора расположены шестерни для привода распределительного вала и вспомогательных агрегатов. Блок шестерен закрыт съёмной крышкой. Все основные агрегаты двигателя установлены на картере или кожухах передней и задней частей мотора.

На левой части мотора (по ходу трактора) стоит насос для подачи топлива и трубопроводы подачи топлива в насос и к форсункам в головках цилиндров. На той же стороне находятся коллекторы впуска воздуха и выпуска отработавших газов. На впускном коллекторе находится свеча накала, применяемая для подогрева воздуха. Дополнительный нагрев используется для облегчения пуска двигателя при низких температурах воздуха.

На лобовой части двигателя расположена горловина для заливки масла, воздухозаборник осевого вентилятора и счетчик отработанных часов. На одной оси с вентилятором скомпонован генератор. Весь узел крепится хомутом к крышке блока шестерен. Привод осуществляется при помощи ременной передачи от коленчатого вала. На шкиве вала имеются метки противоположных мертвых точек в первом цилиндре (обозначены как ВМТ и НМТ) и метка начала впрыска топлива в первый цилиндр (метка Т). Также на передней части двигателя Д 21 смонтированы масляный щуп и система фильтров для очистки топлива.


На правой части мотора установлен декомпрессор, служащий для облегчения запуска двигателя. Данный механизм соединяет полость цилиндра с атмосферой и может использоваться для аварийного остановки дизеля. С этой же стороны в головках цилиндров установлены форсунки впрыска топлива. Цилиндры закрыты кожухом, в который нагнетается воздух для охлаждения. В нижней части двигателя ближе к кожуху маховика установлен электрический стартер.

На верхней части блока имеются два отверстия для установки индивидуальных цилиндров. Сбоку от каждого имеется пара дополнительных отверстий для штанг толкателей клапанов.

Цилиндры изготовлены из чугуна и оснащены крепежным фланцем и восемнадцатью тонкостенными ребрами охлаждения. Между ребрами есть зазор 8 мм для циркуляции охлаждающего воздуха. Ребра имеют несимметричную по окружности форму.


Со стороны вентилятора ребро короче, а на противоположной стороне – длиннее. Это сделано для более равномерного охлаждения цилиндра. С переднего и заднего торцов ребра сделаны короткими для уменьшения межцилиндрового расстояния и габаритной длины мотора в целом. Также на ребрах сделаны вырезы под шпильки крепления.

Поскольку материалом цилиндра служит специальный износостойкий чугун, то зеркало выполнено непосредственно по внутренней поверхности. При износе или повреждении цилиндр просто заменяется новым.

Головка цилиндра

Каждый цилиндр двигателя Д 21 имеет индивидуальную головку из алюминия, в которой располагаются впускной и выпускной клапаны, отверстие декомпрессора и форсунка.


Головка и цилиндр крепятся четырьмя шпильками, вкрученными в тело блока. Головки, как и цилиндры, взаимозаменяемые. Для охлаждения головка оснащена одиннадцатью рёбрами. В верхней части головки имеются направляющие втулки для клапанов и шпильки для оси коромысел привода клапанов. В нижнюю часть запрессованы жаростойкие чугунные сёдла клапанов.

Внутри головки имеются каналы впуска и выпуска, которые выходят на левую часть. К этим каналам на шпильках крепятся впускной и выпускной коллекторы.

Поршни из алюминия имеют в своей конструкции камеру сгорания. Камера имеет сферическую форму и выполнена в днище поршня.

Для обеспечения надежной работы поршень имеет три компрессионных, а также два маслосъёмных кольца. В проточках под маслосъёмные кольца выполнены отверстия для слива снятого кольцами масла.

Поршень имеет разный диаметр по длине для снижения вероятности прихвата при работе. Верхняя, более термически нагруженная часть поршня, имеет меньший диаметр, чем юбка поршня. Такое решение позволяет уравнять термическое расширение детали в процессе работы.

Двигатель серии Д 21: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель Д 21 – силовой агрегат производства Владимирского моторо-тракторного завода (1945). Он входит в семейство дизельных моторов с воздушным охлаждением, где базовым является четырехцилиндровый силовой агрегат Д-37 (1962). Это семейство включает в себя большое количество моторов с разным количеством цилиндров, большинство узлов которых унифицированы между собой.

Двигатель Д 21 – широко распространенный двухцилиндровый мотор, который уже более 50 лет находится в серийном производстве (1967). В настоящее время известен под индексом Д 120. От первоначального варианта он отличается повышенной мощностью.


Технические характеристики

Двигатель Д 21 (Д 120) производится в трех вариантах исполнения, которые отличаются друг от друга разными мощностными параметрами (см. таблицу).

Двигатель устанавливается на тракторы Т-25, Т-30 и др., шасси самоходные Т-16, погрузчики малогабаритные, дизельные электростанции, автономные (передвижные) компрессорные и сварочные установки.


Силовой агрегат Д 21 – бескомпрессорный 2-цилиндровый четырехтактный мотор воздушного охлаждения, запуск которого осуществляется электростартером.

Для очистки дизельного топлива применяются два фильтра. Сначала горючее попадает в фильтр-отстойник, а затем очищается с помощью фильтра тонкой очистки, где сменный фильтрующий элемент изготовлен из фильтровальной бумаги или пряжи.

Вибрации, характерные для двухцилиндровых моторов устраняются с помощью оригинальной уравновешивающей схемы. Она конструктивно выполнена в виде вала с закрепленными противовесами.

Газораспределительный механизм ( ГРМ ) включает в свой состав:

  • газораспределяющие шестерни;
  • распредвал;
  • привод клапанного механизма.

ГРМ приводится в действие от коленвала с помощью газораспределительных шестерен. С помощью этих же шестерен приводятся в действие насосы и уравновешивающий вал.

Конструктивно все составные части мотора закрепляются на основном блоке, корпус которого отлит из серого чугуна. В нем предусмотрены опоры для подшипников распредвала (3 шт.) и вала механизма уравновешивания (2 шт.). Посадочные места для установки гильз цилиндров в дальнейшем растачиваются.

Головка цилиндра отливается из алюминиевого сплава и затем подвергается термообработке. Шатуны изготовлены из хромистой стали.

Техническое обслуживание

Для двигателя Д 21 установлены такие виды техобслуживания:

  1. ежесменное – через каждые 10 часов работы;
  2. ТО-1 – через 125 часов эксплуатации;
  3. ТО-2 – после каждых 50 часов работы;
  4. ТО-3 – через 1000 часов эксплуатации;
  5. сезонное – при переходе к осенне-зимнему или весенне-летнему периодам эксплуатации.


Во время замены моторного масла необходимо учитывать, что в качестве основной марки используется масло М10Г (летом) и М8Г (зимой). Замена его осуществляется через каждые 480 моточасов.

При использовании моторного масла марки М10Б замена должна проводиться через каждые 120 моточасов.

Ежесменное ТО мотора сводится к визуальному осмотру и контролю за уровнем моторного масла в картере.

Важно! Запрещается запуск мотора при недостаточном уровне моторного масла, который контролируется масляным щупом.

Количество отработанных моточасов определяется по счетчику, расположенному под капотом.

Перечень работ, проводимых во время всех видов ТО, приведен в нормативно-технической документации на двигатель, причем все они, за исключением ежесменного, должны осуществляться в условиях специализированных ремонтных участков.

Дизельный двигатель Д 21 при своевременном и качественном проведении всех видов техобслуживания работает безотказно в течение длительного времени.

Ремонт двигателя д 21 своими руками видео

В итоге, двигатель собран и готов к установке на автомобиль.


Снятие и установка топливного насоса на дизель трактора.

Когда игла опущена в седло, ее штифт выходит из корпуса распылителя.


Снизу к картеру привернут болтами масляный поддон.


Таким образом, можно превратить Газ 31105 Волга в настоящий Крайслер, с его запоминающимися чертами и удобным салоном.


Тюнингом панели приборов, как правило, никто не занимается, потому что в этом и есть прелесть ретро автомобиля, что в нем все должно быть натуральным.



И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой автосканер ELM327.


Детали остова дизеля Д-21А показаны на рис.


Чтобы уберечь распыливающие отверстия бесштифтовых форсунок от засорения, в штуцерах, которые подводят к ним топливо, установлены дополнительные фильтры.



Топливо с большой скоростью выдавливается из этой щели, ударяется о конусный штифт 15 и распыливается, образуя струю мельчайших капель в форме пустотелого конуса факела топлива.


Инструкции по эксплуатации трактор.


В реалии нашего времени, это полноправный член целый линейки ретро автомобилей отечественного автопрома.

Руководство по ремонту и сборочных единиц тракторов т 25а / т 25а2.



АМ-41 и Д-108, камеры сгорания которых неразделенные.

  • Дата публикации: 02.07.2017, 15:45
  • Автор: Екатерина Маякова
Новые статьи
Как научиться вязать крючком сапоги
Модные вязаные вещи 2015 своими руками спицами
Крестильный набор своими руками спицами


Как правильно застеклить балкон видео


Весна да я научилась любить


Как научится делать магию из рук


Как установить домофон в подъезде своими руками


Информация о сайте

Все материалы размещены частными авторами. Если вы найдете орфографические ошибки сообщите нам.

Читайте также: