Как отполировать фары на шевроле ланос своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Иногда помутневшую оптику автомобиля необязательно менять – достаточно отполировать ее, чтобы вернуть былую прозрачность. Сделать это можно самостоятельно, но с соблюдением технологии процесса и следуя инструкциям.

Почему мутнеют фары

Для начала немного теории о причинах помутнении головной оптики. Говоря глобально, их две. Во-первых, фары подвергаются дорожному пескострую и, будучи атакованные песчинками, пылью и камешками, начинают мутнеть. Во-вторых, процесс нередко ускоряют сами владельцы. Ситуация, когда водитель в межсезонье или зимой протирает грязные фары сухой тряпкой, происходят довольно часто.

Может показаться, что таким способом вы очищаете оптику, но на самом деле затираете, царапаете пластик и сами того не желая, портите его. Отметим, что он может мутнеть и желтеть от старости – в этом случае полировка не поможет. Следует также помнить, что на пластике фары нанесено защитное покрытие, которое обычно позволяет отполировать их до четырех-пяти раз.

Полировка специальной пастой и машинкой

Существует два способа как отполировать пластиковые фары своими руками. Первый, условно говоря, научный, на который требуется больше времени, а второй – своего рода народный лайфхак. Для полноценной работы по первому сценарию вам необходимы специальные средства. Набор для полировки пластика фар, который можно считать идеальным, включает в себя наждачную бумагу зернистостью P1000, P1500 и P2000, малярный скотч и шлифовальную машинку, либо электрическую дрель, но обязательно с возможностью регулировки частоты оборотов, а также поролоновые круги разной мягкости.

kiol2004

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - создан с целью наладить общение между автолюбителями, организовать клубное сообщество для тематического общения, встреч и других мероприятий.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - Клуб, который объединил абсолютно разных людей из абсолют но разных уголков Украины, и даже России и Белоруссии.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН был создан 01 марта 2005 года небольшой группой людей, которые внесли в его развитие огромный вклад.

Вернуть фарам былую прозрачность в домашних условиях нетрудно — существует несколько методов. Выбор способа зависит от степени изношенности рассеивателя и от имеющихся в наличии средств. Также процедуру можно недорого выполнить в автосервисе.


Стекло или пластик


Счастливым обладателям автомобиля со стеклянными фарами изложенная здесь информация может быть интересна, но вряд ли принесёт пользу. Ваши рассеиватели, если они без трещин и сколов, наверняка сохранили первозданный вид. Такая фара может помутнеть только от пыли и влаги, которые попадают внутрь блока, потерявшего герметичность. Стекло не царапается, а потому нуждается только в очистке, но не в полировке.

Большинство современных автомобилей в целях экономии оборудованы уже пластиковыми фарами. Такие рассеиватели дешевле стеклянных, но в плане долговечности проигрывают им. Зато пластиковой детали с помощью шлифовки можно вернуть первозданный облик и функциональность.

Самостоятельная полировка фар: матчасть


В интернете есть множество рекомендаций о том, как отполировать фары своими руками. Причём советы иногда прямо противоположны друг другу. Чтобы систематизировать информацию о полировке, разобраться в сути вопроса и определиться с последовательностью действий, нужно обратиться к теории.

Рассеиватели мутнеют под влиянием трёх факторов:

• удары мелких твёрдых частиц — песка и щебня — по фаре;

• механическое воздействие руками самого водителя.

Большинство пластиковых моделей снабжены защитным внешним слоем, чтобы они дольше оставались без царапин. Покрытие достаточно прочное, но всё же не обладает твёрдостью стекла. Оно и мутнеет в итоге, принимая на себя все вредные воздействия.

Под влиянием солнечных лучей внешний слой желтеет. Это происходит быстрее, если машина хранится под открытым небом. В таком случае защитное покрытие восстановлению не подлежит, его нужно только счищать.

Существует 3 метода решения проблемы полировки автомобильных фар:

2. Заполнить царапины на фаре веществом с той же оптической плотностью, что и у всей детали.

3. Максимально сгладить острые углы царапин, чтобы изменение светового потока проходило по гладкой кривой поверхности.

Любой вариант даёт положительный результат. Но всё же методы рекомендуется комбинировать, чтобы получить покрытие безупречной чистоты.

Полироли

Существует 2 вида полиролей: абразивные и неабразивные.

Средства с абразивным эффектом позволяют отшлифовать поверхность. Это способ № 1.

В продаже средства разной зернистости представлены в широком ассортименте, нет смысла перечислять марки. Упомянем лишь любимую многими знаменитую советскую пасту ГОИ, способную сточить чуть ли не сам алмаз. Сюда же относится зубной порошок и отбеливающая зубная паста. С помощью зубной пасты можно вернуть прозрачность даже полимерным линзам очков. Естественно, на рынке можно найти специальные полирующие средства для авто в широком ассортименте.

Второй способ. Неабразивные полироли заполняют царапины и образуют защитный слой на поверхности (протекционное полирование). Тот же принцип используется при полировке кузова, но для фар применимы более твёрдые вещества. На практике неабразивный полироль при необходимости наносится на фару в качестве финишной после абразивной обработки.

Третий способ осуществляется путём контролируемого нагревания или обработкой парами ацетона. Об этом будет рассказано далее.

Полировка фар своими руками: полезные советы

Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать общие принципы, которых следует придерживаться в процессе работы.

• Стачивание верхнего слоя рассеивателя наждачной шкуркой зависит от степени его изношенности.

• Абразивные материалы (наждачку, пасту, порошок) следует применять ТОЛЬКО в последовательности: от крупноабразивной к мелкоабразивной.

• На каждом этапе фару и тряпку/губку/наждачку/контактную поверхность инструмента нужно предварительно промывать водой. Застрявшая песчинка испортит весь процесс полировки, дьявол кроется в деталях.

• Разумеется, надо защитить от повреждения покрытие кузова, как при малярных работах. Следует либо снять блок-фару, либо заклеить бумажным скотчем поверхность вокруг неё.

Механическая обработка: алгоритм действий

Фары пожелтели, имеют глубокие царапины (печальные следы активной эксплуатации), налицо долгая трудовая жизнь и сильный износ. Понадобятся материалы и инструменты для полировки:

• источник чистой воды (шланг/ведро/автомойка/пульверизатор);

• наждачная бумага (желательно разной зернистости);

• полироль абразивный (фабричное средство или зубная паста);

• чистые тряпки/губки/перчатки из микрофибры;

• крепкие, мозолистые, трудовые руки.

А также по возможности:

• малярный скотч (если не снимаете фару — обязательно);

• электроинструмент: УШМ, шуруповёрт или дрель с регулировкой оборотов + адаптер под липучку + МЯГКИЕ полировальные круги на липучке;

После подборки необходимого комплекта проводятся следующие процедуры:

• Заклеить скотчем всё вокруг фары (при условии, что её не снимали).

• Намочив наждачную шкурку, РАВНОМЕРНО и последовательно удалить внешний слой.

• Снова вымыть фару.

• Отполировать поверхность абразивной пастой — вручную или (быстрее) с помощью электроинструмента.

• При необходимости завершить дело финишным полиролем, не забыв предварительно промыть и высушить деталь.

После обработки самой мелкозернистой наждачной бумагой фара должна выглядеть слегка замутнённой (равномерная белая дымка без желтизны).

Обработка фар ацетоном

Кроме того, после шлифовки рассеиватель рекомендуется защитить специальной плёнкой или кварцевым покрытием.

полировка фар

Полировка фар – несложная процедура, позволяющая вернуть прозрачность фарам и красивый внешний вид автомобилю. Фары являются достаточно уязвимыми при воздействии солнечного света, песка, частиц пыли и мелкого гравия. Неудивительно, что со временем они теряют блеск, и покрываются сеточкой трещин. При этом свет становится тусклым, и видимость в ночное время существенно ухудшается.

Причины помутнения фар

мутные фары

С целью снижения рисков для пешеходов при ДТП, в технологию изготовления деталей для автомобиля внесено изменение – направленные источники света изготавливают из синтетического полимера – поликарбоната.

Материал абсолютно прозрачен, обладает высокими ударопрочными характеристиками и устойчив к воздействию высоких температур и химических реагентов. Единственный недостаток – неустойчивость соединения перед ультрафиолетовыми лучами. Под воздействием солнечного света поликарбонат становится мутным, приобретает желтый оттенок и теряет все прочностные характеристики – начинается растрескивание, которое неизбежно приводит к полному разрушению.

С целью предохранения фары от помутнения и повреждения на поверхность светового источника, выполненного из качественного поликарбоната, наносится полимерная пленка, функция которой заключается в отражении ультрафиолетовых лучей.

мутные фары

Появление и развитие дефекта на источнике света в процессе эксплуатации состоит из нескольких этапов и выглядит следующим образом:

  • на защитной пленке появляются мелкие царапины или сколы, полученные в результате воздействия песка, пыли или мелкого щебня;
  • молекулы поликарбоната вступают в реакцию с ультрафиолетовыми лучами;
  • химическое строение поликарбоната изменяется, он теряет прозрачность и становится мутным;
  • дальнейшее разрушение материала приводит к появлению желтых непрозрачных пятен – такое повреждение устранить уже невозможно;
  • поверхность фары становится хрупкой, покрывается сеточкой мелких трещин и разрушается – фара подлежит замене.

мутные фары

Кроме химического фактора, вызывающего помутнение, на проходимость света может оказывать влияние:

  • загрязнение внутренней поверхности фары, которое появляется при разгерметизации;
  • изменение структуры поликарбоната вследствие перегрева, который может возникнуть при неправильном подборе лампы;
  • образование налета при воздействии агрессивных дорожных реагентов.

Таким образом, помутнение фар и появление выраженных желтых пятен – результат химического взаимодействия поликарбоната с ультрафиолетовыми лучами в результате повреждения пленки, но снизить качество освещения могут и другие факторы.

Для чего нужна полировка фар

полировка фар

Основная и единственная функция полировки – восстановление прозрачности фары. Суть процесса полировки – удаление поврежденного слоя. Однако без дальнейшей обработки полировка фар не имеет смысла – разрушение материала продолжится при первом попадании солнечного света.

Таким образом, полноценный процесс полировки фар включает в себя несколько этапов:

  • очистка от загрязнения;
  • удаление отдельных участков защитной пленки или покрытия полностью;
  • снятие поврежденного слоя поликарбоната;
  • восстановление поверхности;
  • нанесение защиты от воздействия УФ-лучей;
  • придание блеска.

Частота полировки зависит от состояния фар, но специалисты не рекомендуют проводить ее чаще, чем 1 раз в год, поскольку плотность материала стандартного источника света рассчитана на 10 – 15 грубых обработок.

Способы полировки фар своими руками

полировка фар

Удаление поврежденного слоя поликарбоната – основной этап восстановления прозрачности материала и увеличения коэффициента проходимости света. Выбор способа напрямую зависит от размера повреждения и степени разрушения фары.

Полировка фар с помощью абразивной полироли и губки

Способ применяется при нарушении целостности защитной пленки или наличии единичных мелких царапин на источниках света. Не эффективен при механических повреждениях в виде крупных сколов и появлении непрозрачных или желтых пятен.

Основные нюансы:

  • использовать поролоновую двухстороннюю губку – более жесткая сторона служит для выравнивания краев повреждений, мягкая – для полирования;
  • не применять грубые волокнистые щетки;
  • выбор пасты – в соответствии с повреждениями, мелко- или среднеабразивная.

Порядок действий:

  • нанести средство на чистую сухую фару;
  • грубой стороной щетки затереть места повреждений до полного выравнивания;
  • протереть салфеткой, проверить качество работы – при необходимости повторить;
  • нанести пасту на мягкую сторону губки, плавными движениями обработать всю поверхность фары до появления блеска.

Важно помнить, что таким способом можно восстановить прозрачность фары, но защитить ее поверхность от воздействия УФ-лучей не получится. Поврежденные места начнут разрушаться после первой мойки автомобиля. Наилучший выход – финишное покрытие фары защитным составом или полирование абразивной пастой с эффектом отражения солнечных лучей.

Полировка фар с помощью полировочной пасты и шлифмашины

полировка фар

Полировочная паста не содержит абразивных веществ и служит для заполнения мелких трещин. Для зачистки краев повреждений при использовании такого способа используется наждачная насадка для шлифовальной машины. Способ подходит для полного восстановления прозрачности при наличии трещин, мутных пятен или сколов.

Важные моменты:

  • зернистость наждачной насадки выбирать в соответствии с повреждениями;
  • не применять крупнозернистые насадки во избежание разрушения фары;
  • маркировка рекомендуемых мелкозернистых насадок – от Р800 до Р2500;
  • не допускать перегрева поликарбоната;
  • не остужать случайный перегрев холодной водой – поликарбонат не выдерживает резкой смены температуры;
  • все работы со шлифмашиной проводить без усилия, зачищая поверхность круговыми движениями.

Работы выполняются в следующем порядке:

  • на подготовленную фару равномерно нанести небольшое количество пасты;
  • при помощи наждачных дисков затереть повреждения до полного выравнивания поверхности;
  • обмыть водой, насухо вытереть;
  • нанести пасту;
  • поролоновой шлифовальной насадкой мягко отполировать поверхность до появления блеска.

Способ рекомендуется применять не чаще чем 1 раз в 1,5 – 2 года, поскольку каждое использование наждачной насадки уменьшает толщину покрытия фары, делая ее более уязвимой перед любым механическим воздействием.

Полировка фар с помощью зубной пасты

полировка фар

Наименее эффективный способ улучшения состояния фар, но может применяться для удаления единичных повреждений покрытия. Мелкий абразив зубной пасты подходит для сглаживания краев трещины, но при этом не повреждает целостность остального покрытия.

Этот метод имеет скорее историческое значение, когда в автомагазинах практически не было средств для полировки фар. Сейчас на авторынке представлен широкий выбор полиролей, которые несравненно более эффективные, чем зубная паста, хотя и более дорогие.

Порядок полировки фар при помощи зубной пасты:

  • зубную пасту нанести на поврежденный участок подготовленной фары;
  • растереть при помощи салфетки из микрофибры или поролоновой губки;
  • смыть водой, протереть насухо.

Кроме прочего, достоинствами способа являются низкая стоимость и скорость полировки.

Полировка фар с помощью наждачной бумаги

полировка фар

Полировка фар с помощью наждачной бумаги – грубый способ восстановления прозрачности без специального инструмента, но при этом достаточно эффективный – позволяет полностью избавиться от мутных пятен, сеточек трещин или сколов.

Особое внимание:

  • не применять крупнозернистую бумагу;
  • мелкозернистая бумага – с маркировкой от Р1000 до Р2500;
  • не допускать сухого воздействия бумаги на поликарбонат;
  • не допускать сильного нажатия.

Порядок полировки:

  • подготовить мыльный раствор, добавив в воду автошампунь или любое жидкое мыло;
  • смочить раствором подготовленную фару и наждачную бумагу;
  • провести обработку повреждений круговыми движениями наиболее крупнозернистой бумагой (Р1000), периодически смачивая ее в мыльном растворе;
  • по мере уменьшения трещин заменять бумагу на более мягкую;
  • финишную зачистку провести бумагой Р2500, убедиться в отсутствии неровностей;
  • обмыть фару водой, высушить при помощи салфетки;
  • нанести защитную полироль и втереть до появления блеска.

Способ применяется не чаще, чем 1 раз в 2 года. Фара автомобиля среднего класса выдерживает не более 10 – 12 таких полировок.

Полировка фар своими руками — пошаговая инструкция

Перед началом восстановительных работ необходимо смыть видимые загрязнения с фары при помощи автомобильного шампуня и насухо вытереть их салфеткой из микрофибры. Затем следует тщательно осмотреть фару, определить причину помутнения и выбрать дальнейшие действия:

  • при наличии внутренних загрязнений – фару снять и начать подготовку к очистке;
  • при наличии следов налета химикатов – провести повторную мойку с мыльным раствором, обмыть дистиллированной водой для избегания появления разводов и отполировать любой неабразивной пастой с помощью губки до появления блеска;
  • при отсутствии повреждений – заменить лампу;
  • при наличии царапин на поверхности фары или признаков разрушения поликарбоната – начать подготовку к полированию.

Сам процесс полировки фар состоит из нескольких этапов и выглядит следующим образом:

  • очищенную фару обезжирить изопропиловым спиртом или незамерзающей жидкостью на такой же основе;
  • во избежание повреждения лакокрасочного покрытия края кузова вокруг фары обклеить малярным (строительным) скотчем;
  • выбрать доступный способ полировки в соответствии с обнаруженными повреждениями;
  • провести зачистку защитной пленки и участков поврежденного материала при помощи абразива;
  • провести работы по восстановлению поверхности при помощи неабразивной полировочной пасты с помощью поролоновой губки или мягкой салфетки;
  • проверить качество работы – фара должна быть абсолютно прозрачной и не иметь видимых повреждений;
  • при необходимости повторить абразивную обработку и восстановление;
  • нанести на поверхность защитное средство, быстро растереть по поверхности сухой салфеткой.

Для закрепления эффекта можно покрыть фары автомобильным лаком, который придает особый блеск и служит защитой от мелких царапин.

Инструменты и материалы для полировки фар

полировка фар

Для самостоятельной полировки фар понадобится:

  • автошампунь или жидкое мыло;
  • строительный скотч;
  • шлифовальная машинка – при выборе соответствующего способа;
  • абразивный материал – наждачная бумага или насадка для шлифовальной машинки маркировки Р 800 – Р 1000, паста или полироль;
  • поролоновая двухсторонняя губка – 2 – 3 шт или поролоновая насадка на машинку;
  • мягкие салфетки – 3 – 5 шт.;
  • восстанавливающая паста, гель или полироль;
  • защитная паста с УФ-фильтром.

Во избежание изменения свойств гелей и жидкостей, все работы необходимо проводить при температуре окружающего воздуха +20 о С…23 о С.

Полировка стеклянных фар своими руками

полировка фар

Под полировкой стеклянных фар понимается процесс придания им блеска, поскольку для восстановления поврежденной поверхности требуется ремонт. Суть ремонта – заполнение трещины или скола прозрачным составом с целью предотвращения их дальнейшего распространения и для улучшения проходимости света. Обычно такую работу выполняют профессионалы, но для самостоятельного ремонта в продаже имеются специальные наборы, снабженные инструкцией по применению.

Процесс полировки фар выглядит следующим образом:

  • промытую фару следует обезжирить при помощи изопропилового или этилового спирта;
  • с помощью шприца заполнить место скола полимерной прозрачной жидкостью;
  • оставить до полного застывания, при этом следует учитывать, что некоторые составы затвердевают только при воздействии ультрафиолетовой лампы;
  • излишки материала убрать с помощью малоабразивной пасты и губки – наждачную бумагу применять не рекомендуется.

По окончании ремонта можно провести полировку – нанести на поверхность неабразивную пасту и растереть до появления блеска.

Полировка фар изнутри

полировка фар

Способ восстановления прозрачности внутренней стороны фары зависит от причины ее помутнения:

  • Равномерное загрязнение вследствие разгерметизации фары. В этом случае корпус необходимо промыть с помощью автомобильного шампуня, ополоснуть дистиллированной водой и протереть изопропиловым спиртом.
  • Наличие мелких царапин от воздействия пыли, попавшей внутрь при разгерметизации. Достаточно редкое явление, но легко устраняется одним из способов наружной полировки. При этом покрывать внутреннюю часть защитным составом нет необходимости, поскольку прямое воздействие солнечных лучей полностью исключено.

Наличие желтого пятна или плотного белого налета сигнализирует о прогорании поликарбоната вследствие установки неправильно подобранной лампы. Устранить такое повреждение невозможно – фара подлежит замене.

Способы защиты фар от помутнения

полировка фар

Защита световых приборов автомобиля с целью профилактики помутнения осуществляется следующими способами:

  1. Нанесение виниловой пленки. Материал характеризуется высокими показателями жесткости, устойчивости к влаге и химическим реагентам. Способствует защите и сохранению внешнего вида источников света от механического воздействия мелкого гравия, песка, веток и сухой травы. Срок службы без изменения цвета – до 18 месяцев. Легко наносить и удалять, не оставляет следов. Разрушается от незначительного механического воздействия при температуре окружающего воздуха от -10 о С и ниже.
  2. Нанесение защитного лака. Применяется на новых фарах или сразу после очистки и полировки. Заполняет микротрещины, тем самым предотвращает старение поликарбоната и увеличивает коэффициент его прозрачности. Создает пленочную защиту, эффективную при воздействии химических реагентов или влаги. Придает блеск, улучшает внешний вид автомобиля. Срок действия – до 12 месяцев.
  3. Нанесение кварцевого покрытия. Предотвращает появление желтого налета и мелких царапин, восстанавливает помутневший пластик. Обладает водо- и грязеотталкивающими свойствами, защищает от воздействия песка, веток и сухой травы. Придает блеск и зеркальный эффект. Срок действия – до 24 месяцев.
  4. Установка механической защиты. Пластиковая накладка крепится под капотом, полностью покрывает световые приборы и служит защитой от механических повреждений, грязи и воздействия химических реагентов. Металлическая защита выполняется в виде решетки и предотвращает повреждение фар при попадании гравия или дорожного мусора.

Защита внутренней поверхности фары заключается в соблюдении правил установки ламп освещения в соответствии с эксплуатационной документацией при условии полной герметичности.

Таким образом, помутнение фар и появление выраженных желтых пятен – результат химического взаимодействия поликарбоната с ультрафиолетовыми лучами, причиной возникновения которого является повреждение пленки. Кроме того, что поврежденная поверхность подлежит восстановлению, существует несколько способов защиты источника света от механического воздействия на дороге.

Читайте также: