Как обработать подкрылки автомобиля своими руками

Обновлено: 04.07.2024




Любое транспортное средство эксплуатируется в сложных условиях. Именно по этой причине оно нуждается не только в своевременном обслуживании, но и в обеспечении защиты. Локеры как раз и считаются защитными элементами. При этом далеко не во всех комплектациях такие элементы могут присутствовать. Но это не значит, что если производитель не снабдил автомобиль подобной защитой, то она вовсе ему не нужна. Локеры не просто нужны, а крайне необходимы автомобилю. Без установки подобной защиты на автомобиль спустя непродолжительное время на кузове транспорта может появится коррозия, устранить которую будет и сложно, и достаточно дорого.

В чем заключается обработка подкрылков

Защита подкрылков автомобиля включает ряд мероприятий, которые будут разниться в зависимости от того, из какого материала изготовлен элемент. Сегодня защиту подкрылков авто делают из:

Каждый из видов имеет преимущества и недостатки, используется в определенных случаях. Перед тем как покрыть подкрылки автомобиля защитной пленкой или антикором, нужно обязательно снять деталь и обработать колесную арку. Для пластиковых и стеклопластиковых элементов антикор и антигравий не используют: материал не подвержен коррозии и не вступает в реакцию с солевыми реагентами. Единственное, что может испортить пластиковый элемент, ― трещина от попадания гравия. Усилить конструкцию можно бронированной пленкой.



Жидкие подкрылки Солид

Если в авто используются стальные подкрылки, их рекомендуется обрабатывать антикором, чтобы предотвратить окисление металла и коррозию (ржавчина быстро распространяется с колесных арок на двери и пороги).

Технологически обработка стальных частей сводится к зачистке детали, обезжириванию, покрытию антикором или антигравием.






Автомобильные мастера рекомендуют приобретать универсальный материал. В таблице указаны производители, виды, размер и стоимость:

КомпанияВид молдингаРазмерЦена за 10 м в руб.
DolleXПленкаШирокие2500
OmsaРезина/пластикУзкие3000
CarmosАБС-пластикШирокие4000
RIVALПленкаУзкие3000
AVRРезина/пластикСредней ширины3500

В некоторых автомобильных магазинах можно приобрести изделия по метражу. Если человеку нужно просто обновить кромку одной дверцы, то не придется приобретать целый набор или рулон.

В комплекте предоставляется обезжиривающее средство, которым обрабатывается поверхность во время установки.



Методы обработки

В автосервисах предлагается обработка подкрылков на авто:

  • жидкими антикорами на восковой, масляной основах (распыляются);
  • мастикой (наносятся в несколько слоев кистью).

Независимо от выбранного материала, последовательность работ всегда будет одинакова:

Обработка подкрылков на авто своими руками не требует спец. инструмента. Нужен только качественный состав и время.

Мастикой

Покрасить подкрылки автомобиля мастикой ― самый простой вариант антикоррозийной защиты колесных арок. В большинстве случаев материал используют для обработки днища, поскольку он имеет высокую плотность и его неудобно распылять в скрытые полости колесной арки.



Мастика для подкрылков

Наносят мастику кистью (после тщательной чистки подкрылка), в 2-слоя. После застывания материал образует эластичный герметичный слой, который задерживает летящий гравий, препятствует ржавлению.

Заводская обработка колесных арок мастикой входит в работы по шумоизоляции салона.

Восковой смесью

Восковые антикоры – это жидкие составы с добавлением воска и смол для обработки скрытых полостей (пример – аэрозольный антикор для подкрылков от LIQUI MOLY). Их легко нанести: работы можно провести самостоятельно.



Восковые антикоры

После тщательной очистки арки аэрозоль распыляют 3-4 раза, позволяя каждому слою полностью высохнуть. Так формируется тонкая пленка.

Средствами на масляной основе

Главное преимущество антикоров на масляной основе – высокая проникающая способность. Для обработки подкрылка на автомобиле старше 5 лет рекомендуется выбирать продукты, в составе которых есть ингибиторы коррозии и цинк. Ингибитор купирует очаги ржавчины (а она практически всегда есть на старом авто), цинк создает защитный слой.



Антикоры на масляной основе

Для арок выбирают антикор в аэрозольных баллонах (одного хватает на обработку передних арок). Если средство в банках, понадобится специальный пистолет для распыления.



Сравнение кузовов нового российского автомобиля и иномарки

Выше перечисленным факторам образования коррозии подвергаются как новые машины, так и бу иномарки или отечественные. Отечественные автомобильные заводы не обрабатывают свою продукцию антикоррозионными средствами. Поэтому после покупки российского авто, надо обязательно сделать обработку и днища, и арок крыльев и других невидимых зон, значительно подвергающихся воздействию агрессивных веществ. Что касается иномарок, то кузов иномарок обрабатывается самим заводом, они имеют для этого производственные мощности. Обработку производят анодированием и цинковым покрытием. Заводской антикор легко защищает кузов авто до 5 лет. Конечно зависит, в какой климатической зоне эксплуатировался автомобиль, во влажной рядом с морем или сухой.

В случае, если на кузове появилась вмятина, то есть новое устройство для удаления вмятин , которым может работать даже новичок.

Что лучше: жидкие или пластиковые подкрылки

Пластиковый подкрылок – это съемная деталь, которая устанавливается в арку, крепится к кузову саморезами или клеится. Преимущества пластика:

  • не подвержен коррозии;
  • низкая стоимость;
  • большой ассортимент на все модели.

К недостаткам пластиковых элементов относят не характеристики материала, а то, что под подкрылком кузов все равно может начат гнить, если не провести полную антикоррозийную обработку смежных частей. При этом пластик антикором не обрабатывается.

Покраска крыла

Зачем необходима покраска крыла авто

Услуга по покраске крыла автомобиля может понадобиться по различным причинам:

  • наличие на поверхности крыла сколов, следов коррозии, потёртостей, царапин;
  • дорожно-транспортное происшествие;
  • наличие повреждений лакокрасочного слоя.


Благодаря услуге по покраске крыла авто можно предотвратить обширное отслоение краски, дальнейшего распространения ржавичны. Благодаря данной услуге вы сможете вернуть авто привлекательный салонный вид, сформировать защиту для крыла автомобиля.

Крыло автомобиля — это его защитный элемент. Во время движения крыло сводит к минимуму возможность попадание на корпус и также в салон автомобиля камней с дороги, грязи. Поверхность крыла автомобиля регулярно подвергается механическому воздействию, по данной причине постепенно оно может потерять свой первоначальный салонный вид, а также свою функциональность. Стоит отметить, что данный элемент нередко принимает на себя удары при ДТП или же по причине неаккуратного вождения. Проведение замены крыла авто появляется только в ситуациях, когда наблюдается его полный износ или же сильная деформация. В других ситуациях можно будет провести ремонт и последующую покраску крыла автомобиля.

Покраска крыла автомобиля может быть:

  • полной (проводится демонтаж крыла авто);
  • локальной (делаются незаметными стыки границ предыдущей и новой краски).

Подбор цвета осуществляется с помощью:

  • маркировки заводской краски;
  • путём смешивания нескольких цветов.

Операция покраски крыла требует определенных подготовительных работ. Нужно обязательно очистить поверхность крыла от налета ржавчины или грязи, а затем обезжирить ее.


Этапы покраски крыла авто

Таким образом, можно выделить следующие этапы покраски крыла автомобиля:

  • очищение поверхности крыла автомобиля;
  • снятие верхнего слоя краски;
  • удаление ржавчины;
  • проведение шпаклевочных работ, восстановление поверхности;
  • нанесение грунта для выравнивания поверхности крыла автомобиля;
  • нанесение первого слоя краски;
  • тщательное просыхание краски на крыле автомобиля;
  • нанесение последующих слоев краски (их количество определяется профессионалами);
  • покрытие крыла автомобиля лаком.

Именно такую услугу по покраске крыла авто для вас готов предложить дейтелинговый центр CfrLife. Специалисты компании подберут эмаль, краску, которая идеально подойдёт для крыла вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 10% ЗА ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ ЗАПИСЬ!
Пока мы работаем с Вашим авто, предлагаем дополнительные услуги по льготной цене.

Принимаем к оплате:

Наличные, банковские карты, б\н (юр. лица)

Предназначение специальной защиты для колёсных арок

Не стоит надеяться на то, что даже может работать без сбоев и поломок. Ни один производитель не даёт гарантии на то, что шина по вине водителя не будет проколота спустя ближайшие 100 метров. В связи с этим нет гарантии и на долговечность колёсных арок. Этот элемент кузова можно сравнить с ногами человека. Если везде ходить босиком без обуви и другой защиты, вся грязь будет цепляться за подошвы, принося всему организму неприятные ощущения, кроме того, не исключена возможность получения серьёзной травмы.

Установив на авто защитные панели, можно продлить жизнь всему транспортному средству, оградив его от быстрого износа. Неординарное убежище для колёс позволит избежать повреждений, царапин и других негативных факторов, мешающих получению безупречного вида автомобиля.

За рубежом давным-давно автопроизводители стараются защищать зоны колёсных арок ещё до того, как машина сойдёт с конвейера и поступит к потребителю. Практически все транспортные средства либо оснащаются стандартными подкрылками, либо покрываются специальной обработкой, прекрасно противостоящей в течение нескольких лет. Несмотря на такую предусмотрительность, штатные подкрылки изготавливают из текстиля, полностью изнашивающегося спустя два-три года после покупки.

Кузов остается одной из самых дорогих частей любого легкового автомобиля. Несущий элемент обеспечивает пассивную безопасность водителя и пассажиров и требует систематического осмотра. Антикоррозионная обработка днища — важный этап для обеспечения сохранности металла. Многие производители не цинкуют кузовные детали производственным методом, но покрывают металл грунтом и полимерными составами, которые сохраняют кузов до 1 года.

Подвешенный автомобиль

Автомобили, выпущенные в КНР, странах СНГ рекомендуется обрабатывать антикором сразу после покупки, модели европейского производителя имеют лучшие показатели качества металла, но требуют дополнительной защиты на 3-5-й год после приобретения.

Для чего нужна антикоррозийная обработка

Самыми уязвимыми частями кузова считаются пороги, колесные арки, днище. Первые очаги коррозии появляются под слоем ЛКП или грунтовки и разрушают металл вплоть до появления сквозных дыр. Процесс разрушения часто нельзя определить простым осмотром, необходимо ставить авто на подъемник и с помощью молотка простукивать проблемные участки.

Антикоррозионная обработка позволяет защитить металл и продлевает срок службы кузова. Ее достоинства:

  1. Защита металла от механических повреждений и коррозии.
  2. Увеличенный ресурс детали.
  3. Сохранение геометрии авто.

Колонна внедорожников

При деформации днища вследствие коррозии на СТО диагностируют следующие неисправности:

  1. Увеличение зазоров между элементами кузова, проблемы с закрыванием дверей.
  2. Смещение узлов и агрегатов моторного отсека.
  3. Перебои в работе узлов трансмиссии.












Обработка поверхностей

При обработке арок колес можно использовать любой из препаратов или сочетать комбинированное использование. Например, первый слой можно нанести материалом Noxudol Auto-Plaston с помощью кисти, а второй с помощью распылителя Noxudol UM-1600. Такая обработка придасть поверхности изящный вид. Первая обработка с помощью шпателя или кисти вдавит материал во все неровности арочной конструкции, а второй исправит огрехи ручного нанесения.

Все препараты совместимы друг с другом и обладают отличной адгезией к любой поверхности. Каждый обеспечивает стопроцентную защиту как от коррозии, так и от механических повреждений. Перед обработкой возможно изучить дейтвие каждого препараты и выбрать компоненты исходя из технических характеристик или цены материалов.

Обращайтесь в нашу компанию по вопросам приобретения материалов и обработки автомобилей.

Какими качествами должны обладать антикоррозионные покрытия

Антикоррозионные составы для внешней и внутренней обработки кузова разделяются на три основных класса:

  • жидкие масляные, парафиновые для внутренней обработки поверхности;
  • битумные материалы антикоррозийной защиты;
  • восковые универсальные антикоры.

Баллончик подключен к распылителю

Качество материала зависит от следующих показателей:

  1. Экологичность. Средство не должно вызывать аллергических реакций.
  2. Пластичность. Состав должен оставаться упругим весь срок работы и сохранять герметичность при деформациях кузова во время эксплуатации автомобиля.
  3. Термоустойчивость. При повышенных температурах жидкие антикоры не должны стекать, а битумные мастики трескаться или отслаиваться при минусовой температуре.
  4. Устойчивость к механическим повреждениям. Антикор для днища должен создавать прочный слой, который не деформируется и сохраняет защитные свойства при постоянных ударах гравия.
  5. Консервация коррозии. В состав антикора должны входить ингибиторы коррозии и специальные присадки, которые консервируют имеющуюся ржавчину. Этот параметр особенно актуален при обработке днища у 5, 7-летних авто. На таких машинах мастерам сложно зачистить деталь до голого металла.

Внешнюю часть днища рекомендуется обрабатывать эластичными твердыми антикорами, мастиками на основе битума и каучуковых смол. Составы для внешней защиты кроме антикоррозийных свойств обеспечивают дополнительную антигравийную защиту и шумоизоляцию. Наносят их с помощью кисти, распылителя или пистолета.

Внутренние поверхности обрабатываются жидкими средством на масляной, парафиновой или восковой основе. Составы распыляются аэрозолями, наносятся кистями. Благодаря масляной основе они полностью заполняют скрытые карманы днища, ингибиторы коррозии консервируют очаги.

Эмаль Tectyl

Самые распространенные и продуктивные антикоры для внешней и внутренней обработки днища:

  1. Сланцевая мастика. Используется для внешнего покрытия днища и колесных арок, после подсыхания образует битумную пленку с полной гидроизоляцией.
  2. Антикоры на основе резинобитумных составов используются для обработки внешних частей днища, считаются лучшими по сегменту цена/качество. Устойчивы к низким температурам, обеспечивают долгий срок службы, пробег более 50 000 км при условии правильного нанесения.
  3. Антикоры на основе битумов и каучуков относятся к универсальномым средствам, они наносятся на внешние части кузова и внутренние карманы.
  4. Жидкие антикоры типа Мовиля чаще имеют аэрозольную фасовку, используются для обработки внутренних полостей кузова: короб порога, днище.



Пошаговое руководство по нанесению покрытия

Обработка днища автомобиля от коррозии начинается с подготовки машины. Если необходимо провести комплексную процедуру диагностики металла, то вынимается салон, демонтируется напольное покрытие, снимается шумоизляция.

Если обрабатывается только внешняя часть днища, то автомобиль поднимается на эстакаду. При самостоятельном ремонте мастера переворачивают автомобиль на бок и ставят на подпорки.

Перед работами необходимо отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи, слить топливо и обеспечить полное освещение днища.

Подготовка авто к антикору

Профессиональные ремонтники отмечают, что качество антикоррозийного покрытия зависит на 90% от тщательной очистки днища. Подготовка днища к обработке по шагам:

  1. Вымыть днище из шланга или керхера. Напор воды снимет первую грязь.
  2. Ершом промыть поддомкратники, высушить.
  3. Металлической щеткой очистить оставшуюся грязь, снять весь старый антикор, если был.
  4. Очистить металл от ржавчины, если обнаружены следы первичной коррозии.
  5. Обработать зачищенные места преобразователем ржавчины или ингибитором коррозии, подождать пока высохнет.
  6. Обработать поверхность обезжиривателем.
  7. Прогрунтовать поверхность специальным средством под мастику.

Кузов авто без колес

Для полной самостоятельной антикоррозийной обработки потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Мовиль или другой масляной антикор для внутренней поверхности – 4 литра или 7-8 аэрозольных баллонов объемом 480 мл;
  • мастика резинобитумная — 3 литра;
  • грунт с оцинковкой под мастику – 1 банка;
  • антигравийный состав– 1 банка;
  • обезжириватель;
  • широкая кисть для нанесения мастики или спец инструмент;
  • щетка по металлу для чистки.

После подготовки днища и полной просушки грунта, мастику разводят и наносят на поверхность широкой кистью, распыляют аэрозолем или пистолетом.

Обработка из баллончика

Начинать обработку необходимо с колесных арок. Распылить состав в скрытые полости лонжеронов, порогов поперечин. Аэрозольные баллоны имеют в комплекте насадки-шланги, которые по диаметру совпадают с технологическими. Процесс обработки скрытых полостей днища по шагам:

  1. Обработать масляным антикором внутренние полости поддомкратных проушин, которые расположены внутри поперечины передней подвески.
  2. Распылить состав внутри рычагов, балок подвески.
  3. Тщательно пройтись по болтовым соединениям, крепежам.
  4. Нанести антикор на шарниры подвески, наконечники рулевых тяг.
  5. Нанести автомобильный антигравий на пороги, арки.
  6. После обработки скрытых полостей, если для внешней части выбран парафиновый или масляной антикор, равномерно распылить состав на всю поверхность днища.

Человек с распылителем

Битумные мастики наносятся кистью или пистолетом. Вязкие составы фасуются в банки или бутыли. Если используется пушечное сало, состав следует наносить на внешнюю поверхность кистью.

Изготовление, нанесение антикора на авто с помощью пистолета

Пистолетом можно обрабатывать как скрытие полости днищ, так и проводить внешнюю обработку битумными мастиками. Среди составов для внешней обработки высокую производительность обеспечивают антикоры:

  • Hardwax;
  • Waxoyl;
  • Dinitrol;
  • RunWay;
  • ВелКор.

Мастики на основе резинобитумной смеси фасуются в литровые банки или бутыли. Для быстрой обработки поверхности используют пневматический пистолет. Преимущества инструмента перед кистью очевидны:

  1. Антикор под давлением быстрее, плотнее заполнит карманы и выемки днища.
  2. Можно откорректировать толщину слоя.

Наносить второй слой антикора рекомендуется после подсыхания первого. Использование пистолета позволяет экономно и продуктивно использовать защитное покрытие.

При самостоятельной обработке мастера используют самодельный дешевый антикор для внешней части кузова. Состав наносится после тщательной обработки внутренних скрытых полостей. Потребуется:

  • пушечное сало -1.5 литра;
  • пластилин – 2 пачки по 400 гр;
  • антикор Кордон — 1 литр.

Как часто делать антикоррозийную обработку

Производители антикоррозийных составов заявляют разный срок службы своей защиты, но не менее 1,5 лет. На практике все зависит от следующих факторов:

  1. Режим эксплуатации авто, как часто машина ездит по плохим дорогам.
  2. Место стоянки. Если авто ночует под открытым небом, днище ржавеет в три раза быстрее, чем при ночевках авто в теплом гараже.
  3. Возраст автомобиля. Металл подвержен естественному износу.
  4. Качество подготовительных работ при нанесении антикора.

Мастера на СТО рекомендуют проводить полную диагностику днища каждую весну, в зависимости от состояния защитного покрытия обрабатывать антикором кузов для авто возрастом от 1 до 5 лет, раз в два года, если возраст авто более 5 лет раз в год.

Проверять состояние металла необходимо на эстакаде, простукивая днище молоточком, проверяя все неровности. В 40% случаев после тщательной проверки мастера находят значительные очаги коррозии под слоем антикоррозийной защиты. Это происходит при плохой очистке металла перед обработкой, после прогиба металла и разрыва слоя анитикора при сильном ударе во время езды.

Черная нижняя часть авто

Если днище подвергалось переварке, то внимательно просматриваются, простукиваются сварочные швы в районе порогов и дна.

Нужно ли производить обработку днища на новом автомобиле

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от марки авто. Новые автомобили российского, китайского производителя нуждаются в антикоррозийной обработке днища. Металл для авто не цинкуется, толщина металла на днище не превышает 0,5 мм. Это очень низкий показатель, поэтому проблема всех без исключения машин из КНР — гниение кузова через 3 года.

Российский автопром придерживается критериев качества, которые сохранились со времен Союза, модели ВАЗ имеют толщину металла кузовных элементов от 0,8 до 1,2 мм. Отсутствие полноценной цинковой защиты приводит к тому, что первые очаги коррозии появляются через 2-3 года после покупки нового авто.

Пожимают руки

Среди европейских брендов большинство производителей проводят оцинкование элементов кузова горячим методов. В автомобилях Вольво цинкуются все детали основы, первые очаги ржавчины появляются после 7-9 лет эксплуатации. Поэтому новые модели бренда практически никогда не подвергают дополнительной обработке антикором.

Немецкий и японский производитель придерживается таких же правил, все основные элементы кузова проходят заводское оцинкование, новые машины БМВ или Лексус антикором не обрабатывают.

Стоит ли устанавливать подкрылки на авто, если их не было с завода?

В России автовладельцы постоянно дорабатывают и модернизируют свои машины, так как многие модели автомобилей просто не подготовлены к российским климатическим условиям.

Стоит ли устанавливать подкрылки на авто, если их не было с завода?

Также автомобилисты проводят доработку своих железных коней из-за просчетов автопроизводителей. Одной из самых частых доработок является установка пластиковых подкрылок.

Их еще называют локерами. Все дело в том, что автопроизводители очень часто не устанавливают штатные локеры на свои модели. Поэтому приходится устранять этот просчет. Но стоит ли вообще делать работу по установке пластиковых подкрылок?

Стоит ли устанавливать подкрылки на авто, если их не было с завода? 3

Какую практическую функцию выполняют пластиковые подкрылки и что они из себя представляют? Локеры представляют собой конструкцию из износостойких материалов, которая защищает колесные арки автомобиля.

Стоит ли устанавливать подкрылки на авто, если их не было с завода? 4

Такая модернизация в основном устанавливается в том случае, если автомобиль будет эксплуатироваться в экстремальных условиях. Подкрылки — это нехитрое устройство, которое выступает в роли защиты кузова от грязи, химических реагентов, камней, воды, которые с огромной скоростью вылетают из под колес автомобиля.

Сам подкрылок изготавливается из прочного пластика, это дает возможность использовать его в течение многих лет, в то время как элементы кузова, выполненные из металла, могут поржаветь. Но если локеры имеют такое большое количество преимуществ, то почему их не установили на заводе?

Крупный бизнес. Автопроизводители относят подкрылки к дополнительным опциям. То есть на заводе они их не устанавливают, но за доплату автомобиль можно снабдить локерами. А поставить оригинальные подкрылки можно у дилера. Причем стоит такая процедура недешево. Поэтому они являются дополнительным источником дохода для дилера.

Стоит ли овчинка выделки? Если на вашем автомобиле отсутствуют пластиковые подкрылки, то не бегите сразу их устанавливать. Все современные модели автомобилей имеют хорошую антикоррозийную обработку, а детали изготавливаются из качественных материалов. Днище также обрабатывается. Поэтому авто может спокойно обходиться без них. Ведь есть шанс того, что подкрылки будут неправильно установлены и возникнет коррозия. Такие случаи происходят тогда, когда локеры крепятся к кузову саморезами.

Итог. Пластиковые подкрылки все-таки несут в себе практическую цель. Они защищают автомобиль от возникновения коррозии, также понижают уровень шумовых вибраций в салоне. Но в нынешнее время заводы-изготовители все чаще стараются обрабатывать кузова автомобилей специальными составами, которые защищают от коррозии.

В основном такую доработку можно сделать в тех регионах, где очень суровый климат. Также локеры защищают кузов от химических реагентов, которых зимой очень много. Самое главное проводить установку пластиковых подкрылок в сертифицированном центре и по правильной технологии.

  • Мастер сервисного цеха рассказал, какие запчасти лучше использовать при ремонте подвески в популярных автомобилях. В лидерах – FENOX

Где сделать, сколько в среднем это стоит

Цена антикорозийки днища автомобиля разнится в зависимости от метода нанесения, выбора состава. Для полноценной обработки потребуется использовать антикор для внешних, внутренних поверхностей, проводить полный демонтаж салона.

Разные защитные спреи

В специализированных сервисах предлагают три варианта антикоррозионной защиты:

В комплекс включен осмотр днища, чистка от ржавчины, сушка, использование антикора Dinitrol. Покраска порогов и колесных арок проводится по желанию.

Преимущество жидких подкрылок

Антикоррозийная обработка


Антикоррозийная обработка

Кроме жидких подкрылков есть еще и пластиковые, однако существует 4 причины, по которым предпочтение отдают именно жидким подкрылкам:

Кузов остается одной из самых дорогих частей любого легкового автомобиля. Несущий элемент обеспечивает пассивную безопасность водителя и пассажиров и требует систематического осмотра. Антикоррозионная обработка днища — важный этап для обеспечения сохранности металла. Многие производители не цинкуют кузовные детали производственным методом, но покрывают металл грунтом и полимерными составами, которые сохраняют кузов до 1 года.

Подвешенный автомобиль

Автомобили, выпущенные в КНР, странах СНГ рекомендуется обрабатывать антикором сразу после покупки, модели европейского производителя имеют лучшие показатели качества металла, но требуют дополнительной защиты на 3-5-й год после приобретения.

Для чего нужна антикоррозийная обработка

Самыми уязвимыми частями кузова считаются пороги, колесные арки, днище. Первые очаги коррозии появляются под слоем ЛКП или грунтовки и разрушают металл вплоть до появления сквозных дыр. Процесс разрушения часто нельзя определить простым осмотром, необходимо ставить авто на подъемник и с помощью молотка простукивать проблемные участки.

Антикоррозионная обработка позволяет защитить металл и продлевает срок службы кузова. Ее достоинства:

  1. Защита металла от механических повреждений и коррозии.
  2. Увеличенный ресурс детали.
  3. Сохранение геометрии авто.

При деформации днища вследствие коррозии на СТО диагностируют следующие неисправности:

  1. Увеличение зазоров между элементами кузова, проблемы с закрыванием дверей.
  2. Смещение узлов и агрегатов моторного отсека.
  3. Перебои в работе узлов трансмиссии.

Какими качествами должны обладать антикоррозионные покрытия

Антикоррозионные составы для внешней и внутренней обработки кузова разделяются на три основных класса:

  • жидкие масляные, парафиновые для внутренней обработки поверхности;
  • битумные материалы антикоррозийной защиты;
  • восковые универсальные антикоры.

Качество материала зависит от следующих показателей:

  1. Экологичность. Средство не должно вызывать аллергических реакций.
  2. Пластичность. Состав должен оставаться упругим весь срок работы и сохранять герметичность при деформациях кузова во время эксплуатации автомобиля.
  3. Термоустойчивость. При повышенных температурах жидкие антикоры не должны стекать, а битумные мастики трескаться или отслаиваться при минусовой температуре.
  4. Устойчивость к механическим повреждениям. Антикор для днища должен создавать прочный слой, который не деформируется и сохраняет защитные свойства при постоянных ударах гравия.
  5. Консервация коррозии. В состав антикора должны входить ингибиторы коррозии и специальные присадки, которые консервируют имеющуюся ржавчину. Этот параметр особенно актуален при обработке днища у 5, 7-летних авто. На таких машинах мастерам сложно зачистить деталь до голого металла.

Внешнюю часть днища рекомендуется обрабатывать эластичными твердыми антикорами, мастиками на основе битума и каучуковых смол. Составы для внешней защиты кроме антикоррозийных свойств обеспечивают дополнительную антигравийную защиту и шумоизоляцию. Наносят их с помощью кисти, распылителя или пистолета.

Внутренние поверхности обрабатываются жидкими средством на масляной, парафиновой или восковой основе. Составы распыляются аэрозолями, наносятся кистями. Благодаря масляной основе они полностью заполняют скрытые карманы днища, ингибиторы коррозии консервируют очаги.

Самые распространенные и продуктивные антикоры для внешней и внутренней обработки днища:

  1. Сланцевая мастика. Используется для внешнего покрытия днища и колесных арок, после подсыхания образует битумную пленку с полной гидроизоляцией.
  2. Антикоры на основе резинобитумных составов используются для обработки внешних частей днища, считаются лучшими по сегменту цена/качество. Устойчивы к низким температурам, обеспечивают долгий срок службы, пробег более 50 000 км при условии правильного нанесения.
  3. Антикоры на основе битумов и каучуков относятся к универсальномым средствам, они наносятся на внешние части кузова и внутренние карманы.
  4. Жидкие антикоры типа Мовиля чаще имеют аэрозольную фасовку, используются для обработки внутренних полостей кузова: короб порога, днище.

Правильная установка локеров

Ни в коем случае не используйте саморезы для крепления подкрылка к кромке крыла. Между пластиковым кожухом и крылом задерживается влага. В месте оголения металла неминуемо начнется ржавление, которое, продвигаясь вверх, будет разрушать ЛКП.

Когда без саморезов не обойтись

Если иной способ установки не представляется возможным либо уже до вас в крыле были просверлены отверстия, металл нужно защитить. Если в месте нарушения ЛКП нет следов ржи, загрунтуйте участок эпоксидным грунтом и покрасьте акриловой краской с баллончика. Места ржавления предварительно нужно зачистить и обработать преобразователем ржавчины. После высыхания внутреннюю полость крыла и кромку, прилегающую к подкрылку, обработайте антикоррозионной мастикой (к примеру, Мовилью). Саморез перед вкручиванием также мокните в мастику.

Полезные решения

Часто защита арок колес подкрылками может только навредить. Вибрации плохо закрепленного изделия повреждают ЛКП в плоскости прилегания к крылу. Бороться с этим можно двумя способами:

  • край локера подрезается, а на него надевается специальный уплотнитель. Мягкое резиновое покрытие плотно прилегает к крылу и не царапает краску;
  • использование кузовного герметика. Наносится в местах прилегания пластика к кузову. Способствует гидроизоляции, что важно как для ЛКП, так и для оклеенной шумоизоляции. Герметик выполняет не только гидроизоляционную функцию, но и выступает в качестве дополнительного крепежа. После высыхания сохраняет эластичность, а поэтому не растрескивается.

Некоторые участки авто более подвержены вредоносному воздействию пагубных явлений внешнего мира, чем другие. Среди них — и колесные арки. Именно на них раньше всего появляется ржавчина. При этом такая проблема актуальна как для импортных марок автомобилей, так и для отечественных. Гниение и коррозия, которые часто наблюдаются на колесных арках авто, к сожалению, являются достаточно распространенным явлением.

Следует помнить, что коррозия появляется из-за того, что лакокрасочное и антикоррозийное покрытие автомобиля было повреждено. Даже в самые маленькие сколы и трещины мгновенно проникает влага, где и образуются очаги ржавчины.

Влага может туда попадать не только вследствие деформации защитного слоя, но и просто из-за длительного пребывания транспортного средства в помещении с высокой влажностью воздуха. Избавиться впоследствии от ржавчины на авто очень сложно, особенно если ситуация запущена. Потому лучше всего принять все возможные меры по предотвращению возникновения такого положения.

Итак, какие же свойства колесных арок провоцируют ускоренное ржавление? Ответ прост: они постоянно контактируют с дорожным покрытием, а это далеко не всегда чистый и ровный асфальт. Это могут быть щебень, грунт, грязь, вода и т. д. Само собой, все камушки и мелкий мусор, которые вылетают из-под колес, попадают на колесную арку и постепенно разрушают слой антикоррозийного покрытия на ней. А постоянный контакт этих частей авто с влагой и грязью только усугубляет процесс и ускоряет развитие ржавчины.

Пошаговое руководство по нанесению покрытия

Обработка днища автомобиля от коррозии начинается с подготовки машины. Если необходимо провести комплексную процедуру диагностики металла, то вынимается салон, демонтируется напольное покрытие, снимается шумоизляция.

Если обрабатывается только внешняя часть днища, то автомобиль поднимается на эстакаду. При самостоятельном ремонте мастера переворачивают автомобиль на бок и ставят на подпорки.

Перед работами необходимо отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи, слить топливо и обеспечить полное освещение днища.

Подготовка авто к антикору

Профессиональные ремонтники отмечают, что качество антикоррозийного покрытия зависит на 90% от тщательной очистки днища. Подготовка днища к обработке по шагам:

  1. Вымыть днище из шланга или керхера. Напор воды снимет первую грязь.
  2. Ершом промыть поддомкратники, высушить.
  3. Металлической щеткой очистить оставшуюся грязь, снять весь старый антикор, если был.
  4. Очистить металл от ржавчины, если обнаружены следы первичной коррозии.
  5. Обработать зачищенные места преобразователем ржавчины или ингибитором коррозии, подождать пока высохнет.
  6. Обработать поверхность обезжиривателем.
  7. Прогрунтовать поверхность специальным средством под мастику.

Для полной самостоятельной антикоррозийной обработки потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Мовиль или другой масляной антикор для внутренней поверхности – 4 литра или 7-8 аэрозольных баллонов объемом 480 мл;
  • мастика резинобитумная — 3 литра;
  • грунт с оцинковкой под мастику – 1 банка;
  • антигравийный состав– 1 банка;
  • обезжириватель;
  • широкая кисть для нанесения мастики или спец инструмент;
  • щетка по металлу для чистки.

После подготовки днища и полной просушки грунта, мастику разводят и наносят на поверхность широкой кистью, распыляют аэрозолем или пистолетом.

Обработка из баллончика

Начинать обработку необходимо с колесных арок. Распылить состав в скрытые полости лонжеронов, порогов поперечин. Аэрозольные баллоны имеют в комплекте насадки-шланги, которые по диаметру совпадают с технологическими. Процесс обработки скрытых полостей днища по шагам:

  1. Обработать масляным антикором внутренние полости поддомкратных проушин, которые расположены внутри поперечины передней подвески.
  2. Распылить состав внутри рычагов, балок подвески.
  3. Тщательно пройтись по болтовым соединениям, крепежам.
  4. Нанести антикор на шарниры подвески, наконечники рулевых тяг.
  5. Нанести автомобильный антигравий на пороги, арки.
  6. После обработки скрытых полостей, если для внешней части выбран парафиновый или масляной антикор, равномерно распылить состав на всю поверхность днища.

Битумные мастики наносятся кистью или пистолетом. Вязкие составы фасуются в банки или бутыли. Если используется пушечное сало, состав следует наносить на внешнюю поверхность кистью.

Изготовление, нанесение антикора на авто с помощью пистолета

Пистолетом можно обрабатывать как скрытие полости днищ, так и проводить внешнюю обработку битумными мастиками. Среди составов для внешней обработки высокую производительность обеспечивают антикоры:

  • Hardwax;
  • Waxoyl;
  • Dinitrol;
  • RunWay;
  • ВелКор.

Мастики на основе резинобитумной смеси фасуются в литровые банки или бутыли. Для быстрой обработки поверхности используют пневматический пистолет. Преимущества инструмента перед кистью очевидны:

  1. Антикор под давлением быстрее, плотнее заполнит карманы и выемки днища.
  2. Можно откорректировать толщину слоя.

Наносить второй слой антикора рекомендуется после подсыхания первого. Использование пистолета позволяет экономно и продуктивно использовать защитное покрытие.

При самостоятельной обработке мастера используют самодельный дешевый антикор для внешней части кузова. Состав наносится после тщательной обработки внутренних скрытых полостей. Потребуется:

  • пушечное сало -1.5 литра;
  • пластилин – 2 пачки по 400 гр;
  • антикор Кордон — 1 литр.

Новые технологии

Эти жидкие подкрылки отличаются своей уникальной и современной формулой. Она позволяет молекулам продукта проникать в металл. Вода при помощи таких составов выделяется гораздо эффективнее.

Применять такое покрытие очень просто. После обыкновенной мойки жидкие подкрылки в баллончиках легко и удобно наносятся на необходимую зону. Но при всех достоинствах у этих защитных покрытий существует один небольшой недостаток – слабый шумоизоляционный эффект.

Как часто делать антикоррозийную обработку

Производители антикоррозийных составов заявляют разный срок службы своей защиты, но не менее 1,5 лет. На практике все зависит от следующих факторов:

  1. Режим эксплуатации авто, как часто машина ездит по плохим дорогам.
  2. Место стоянки. Если авто ночует под открытым небом, днище ржавеет в три раза быстрее, чем при ночевках авто в теплом гараже.
  3. Возраст автомобиля. Металл подвержен естественному износу.
  4. Качество подготовительных работ при нанесении антикора.

Мастера на СТО рекомендуют проводить полную диагностику днища каждую весну, в зависимости от состояния защитного покрытия обрабатывать антикором кузов для авто возрастом от 1 до 5 лет, раз в два года, если возраст авто более 5 лет раз в год.

Проверять состояние металла необходимо на эстакаде, простукивая днище молоточком, проверяя все неровности. В 40% случаев после тщательной проверки мастера находят значительные очаги коррозии под слоем антикоррозийной защиты. Это происходит при плохой очистке металла перед обработкой, после прогиба металла и разрыва слоя анитикора при сильном ударе во время езды.

Если днище подвергалось переварке, то внимательно просматриваются, простукиваются сварочные швы в районе порогов и дна.

Рекомендации по выбору

Жидкие подкрылки, какие лучше? Они отличаются материалом изготовления, способом нанесения, размером и формой. Существуют передние и задние подкрылки. Они имеют разную форму, не перепутайте. Как правило, в магазинах предлагают купить сразу набор из четырех локеров, но не всегда это нужно покупателю. Бывает, возникает необходимость купить только пару задних или, вообще, один, в случае если он износился.

Очень большое значение имеет правильность установки защиты. Прежде чем монтировать локеры, тщательно очистите кузов от загрязнений, отшлифуйте поверхность и обезжирьте ее. Следует обработать арки мастикой. Ни в коем случае не устанавливайте локеры на ржавую поверхность – кузов прогниет до дыр.

Крепятся подкрылки саморезами или используются специальные защелки. Если вы приобрели стеклопластиковые локеры, которые крепятся при помощи специальных застежек, следите за правильностью выбора изделия. Крепления могут тереться о кузов, оголяя металл, что подвергает его коррозии. Локер должен четко становиться в арку.

Стеклопластик не поддается пайке и его гибкость недостаточно хорошая. Те же недостатки присущи АВС-пластику. Самыми популярными являются локеры, изготовленные из полиэтиленового пластика, они не лопаются, имеют различные способы крепления и считаются самыми удобными. Хотя с этим можно поспорить. Благодаря современным технологиям и новым материалам, жидкие подкрылки становятся все популярнее, аналогов им нет. Помните, правильно подобранные и нанесенные подкрылки продлят жизнь машине.

Нужно ли производить обработку днища на новом автомобиле

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от марки авто. Новые автомобили российского, китайского производителя нуждаются в антикоррозийной обработке днища. Металл для авто не цинкуется, толщина металла на днище не превышает 0,5 мм. Это очень низкий показатель, поэтому проблема всех без исключения машин из КНР — гниение кузова через 3 года.

Российский автопром придерживается критериев качества, которые сохранились со времен Союза, модели ВАЗ имеют толщину металла кузовных элементов от 0,8 до 1,2 мм. Отсутствие полноценной цинковой защиты приводит к тому, что первые очаги коррозии появляются через 2-3 года после покупки нового авто.

Среди европейских брендов большинство производителей проводят оцинкование элементов кузова горячим методов. В автомобилях Вольво цинкуются все детали основы, первые очаги ржавчины появляются после 7-9 лет эксплуатации. Поэтому новые модели бренда практически никогда не подвергают дополнительной обработке антикором.

Немецкий и японский производитель придерживается таких же правил, все основные элементы кузова проходят заводское оцинкование, новые машины БМВ или Лексус антикором не обрабатывают.

Где сделать, сколько в среднем это стоит

Цена антикорозийки днища автомобиля разнится в зависимости от метода нанесения, выбора состава. Для полноценной обработки потребуется использовать антикор для внешних, внутренних поверхностей, проводить полный демонтаж салона.

В специализированных сервисах предлагают три варианта антикоррозионной защиты:

В комплекс включен осмотр днища, чистка от ржавчины, сушка, использование антикора Dinitrol. Покраска порогов и колесных арок проводится по желанию.

Преимущество жидких подкрылок

Кроме жидких подкрылков есть еще и пластиковые, однако существует 4 причины, по которым предпочтение отдают именно жидким подкрылкам:

Практика показывает, что внушительная доля автомобилистов совершенно не обращают внимания на ситуации, когда происходит налипание снега на подкрылки, колёсные арки их машин. Аргументируют они это тем, что металл справится с мягким снегом, а потому и переживать особого смысла нет.

В действительности всё иначе. Обычный мягкий снег может превратиться в серьёзную угрозу. Поэтому игнорирование скопление снежных масс настоятельно не рекомендуется.

наледь с подкрылок автомобиля

Есть и другая проблема. Водители не знают, как правильно действовать в сложившейся ситуации. В итоге они своими руками могут навредить собственному автомобилю.

Учитывая неутешительную статистику поломок, вызванных банальным налипанием снега, нужно выяснить, в чём же заключается опасность, как правильно избавляться от снега и льда, а также какие ошибки не стоит допускать. Плюс отдельно расскажем о средствах, хорошо себя проявивших в вопросе профилактики налипания.

В чём заключается опасность

Во время снегопадов машины выглядят примерно одинаково. Все водители пытаются проехать через снежные заносы. При этом колёса во время вращения раскидывают по сторонам упавший снег.

Постепенно происходит налипание на бампер, пороги, но интенсивнее всего налипание наблюдается именно в зоне колёсных арок. Казалось бы, ничего ужасного и опасного тут нет. Это просто снег. Он довольно мягкий по своей структуре, а потому никакого вреда автомобилю нанести не сможет. Не всё так безобидно, как может показаться на первый взгляд.

Наледь на колесах

Ничего страшного не происходит, пока машина движется в общем потоке. Даже если снег полностью заполнит пространство колёсных арок, структура остаётся рыхлой и мягкой. Любой поворот руля, и колесо срежет снежную массу. Никакого вреда и ущерба.

Но бывают и другие ситуации. К примеру, когда автомобиль, набрав снега в подкрылки, длительное время движется прямо. Практически никуда не поворачивает. За этот период налипший снег становится более плотным, покрывается коркой толстого льда. В итоге рядом с вращающимся колесом образуется плотная глыба. И зазор между ними минимальный.

То же самое происходит, когда в мороз машина остаётся на улице. За время простоя снежная масса также превращается в лёд.

Обледеневшая снежная масса намного опаснее, нежели налипший мягкий снег. Причин на то несколько:

Повреждение покрышек

  • Неуверенное поведение машины. При вождении автомобиль ведёт себя нестабильно, поскольку во время поворота рулевого колеса происходит удар шины об лёд. Параллельно возникает сильное трение. И кто победит, твёрдый лёд или мягкая резина, сказать сложно.
  • Повреждение покрышек. Резина страдает во многом из-за сильного трения. В лучшем случае по окончанию сезона придётся заменить резину. В худшем возникнет порез, колесо разбортируется. А если это произойдёт на высокой скорости, то прогноз последствий от заноса может оказаться неутешительным.
  • Страдает подвеска. Помимо нестабильного поведения подвески, можно столкнуться с сильными ударами, трещинами и повреждениями. Лёд ограничивает перемещение колеса внутри арки. Следовательно, ход подвески вверх и вниз уменьшается. Это ведёт к проблемам со стороны ходовой и не только.
  • Повреждение ниши колёс и кузова. Из-за отскакиваний и ударов шины могут возникать повреждения со стороны колёсной ниши. Есть ряд примеров, когда наледь в подкрылках приводила к деформации кузова. . Представьте, что во время движения возникает необходимость повернуть в сторону, совершить манёвр. Водитель поворачивает руль, но ничего не происходит. Колёса блокируются из-за льда на подкрылках. Это угроза здоровью и жизни самого водителя, его пассажиров, а также других участников движения.

Если колесо начнёт биться от льда, который налип на пластиковые элементы, совершенно не исключено, что пластиковый подкрылок или брызговик попросту отвалятся. Держатся они обычно на лёгких пистонах. Реже на саморезах. Но и этого порой оказывается недостаточно, чтобы подкрылок удержался на своём месте.

пластиковый подкрылок

Не трудно себе представить, к чему могут привести отлетающие от машины детали.

Ещё один момент. Во время снегопадов, чтобы бороться со снежными заносами на дорогах, их засыпают специальными реагентами. Иногда это просто соль. Либо более мощные химические вещества. Налипая вместе со снегом, реагенты могут навредить пластику, спровоцировать активную коррозию на металлических элементах. Плюс они быстро разрушают электропроводку, нарушают контакты, даже при наличии слоя изоляции.

Вывод очевиден. Нужно внимательно следить за состоянием колёс, проверять наличие налипающего снега на подкрылках и своевременно предпринимать необходимые меры.

Способы избавления ото льда

Теперь вопрос в том, как правильно сбить скопившийся лёд с подкрылок автомобиля и сделать это максимально безопасно.

В действительности существует несколько способов, чтобы на подкрылках своей машины аккуратно убрать весь налипший снег. Но некоторые водители поступают иначе. Они попросту снимают эти защитные элементы. Но в ПДД и КоАП говорится о том, что делать так с задними подкрылками нельзя. Обусловлено это вероятностью возникновения аварийной ситуации на дороге, поскольку из-под машины без задних подкрылок активно выбрасывается снег, разный мусор и пр.

Если возникла необходимость убрать лёд из-под колёсных автомобильных арок, можно применить следующие способы.

  • Оттаивание в тепле. Чтобы убрать лёд со всех колёсных автомобильных арок, достаточно заехать в отапливаемый гараж или бокс. Машина должна постоять там некоторое время. В итоге снег весь превратится в воду и сам по себе отвалится. Преимущество в максимальной безопасности, поскольку ничего там трогать не придётся. Недостаток заключается в длительности процедуры. Плюс найти отапливаемый гараж не всегда легко.
  • Автомойка. Чтобы ускорить процесс и избавить арки автомобиля ото льда, можно посетить автомойку. Желательно с тёплой водой. Напором из шланга или кёрхера вода подаётся в зону подкрылок. Вода провоцирует растапливание и отлипание льда. Процедура занимает минимум времени. То же самое можно сделать и в домашних условиях.
  • Горячая вода. Некоторые автомобилисты используют кипяток. Но это опасно, поскольку из-за резких температурных перепадов пластик может лопнуть. Да и металлические элементы, как и лакокрасочное покрытие, пострадают. Поэтому лучше брать горячую воду, ближе к тёплой. И уже из обычного чайника или поливалки обильно нанести жидкость на место налипания снега. Буквально несколько минут, и корка льда отойдёт от поверхности. Остатки снимаются вручную, либо подходящими инструментами.
  • Грелка. Не самый быстрый, зато безопасный вариант. Нужно приложить грелку к проблемному участку. За счёт воздействия тепла лёд оттает, и можно будет в полной мере избавиться от снежной налипшей массы на подкрылках.
  • Фен. Также лёд можно убрать с порогов своего автомобиля с помощью обычного бытового фена. Использовать строительный фен также можно. Но он более мощный, плюс далеко не у всех есть в хозяйстве. Чрезмерный нагрев от строительного фена может навредить пластиковым элементам и лакокрасочному покрытию. Поэтому лучше воспользоваться бытовым феном. С его помощью наледь с подкрылок удаляется дольше, но это безопаснее для самой машины.

Не забудьте в завершении очистить пространство колёсных арок от остаточного снега. Особенно, если вы ездили по дорогам, где рассыпаны специальные реагенты. Простой промывки с помощью чистой воды будет достаточно. Но иногда рекомендуется использовать воду совместно с моющими средствами.

Нейтрализовать действие веществ легко, если знать, какая у них основа — щелочная или кислотная.

Распространённые ошибки

Есть и те водители, которые просто пытаются отбить лёд с подкрылок. Почему-то им кажется, что это безопасно и безвредно для автомобиля.

Чего точно делать не стоит, так это пользоваться штыковыми лопатами и монтировками, чтобы сбить наледь. Иначе возрастает вероятность нанести ущерб машине. Причём собственными руками.

Популярная ошибка — это ударять с большим усилием по наледи. Сюда относятся любые инструменты, будь то монтировка, молоток, лопата или какая-то металлическая труба или деревянная палка.

Должным образом сбить налипший и затвердевший снег точно не получится. А вот подкрылки и брызговики наверняка пострадают. И это в лучшем случае. Ещё можно повредить подвеску, амортизаторы, пружины и прочие важные детали транспортного средства. Как результат, водителю предстоят значительные финансовые траты, чтобы отремонтировать автомобиль.

Другая распространённая ошибка — это попытка за счёт вращения руля сбить колёсами наледь. Водитель садится за руль и начинает интенсивно крутить баранку в разные стороны, выворачивая колёса до упора. В лучшем случае автомобилист повредит резину, на которой образуются порезы. Далеко уехать на таких покрышках не получится.

Ещё хуже будут последствия, если лёд в подкрылках прихватит элементы подвески. Резкое вращение приведёт к тому, что повредится ходовая, элементы тормозной системы, подвески. Без предварительного осмотра сложно сказать, налип снег только на подкрылки, либо же наледь распространилась намного шире в районе колеса.

Поэтому старайтесь не допускать чужих ошибок и действовать в подобных ситуациях грамотно. Не спешите, не принимайте необдуманные решения.

Методы профилактики налипаний

Чтобы в последующем снег больше не налипал на автомобильные подкрылки, можно прибегнуть к разным способам и решениям.

Самая кардинальная мера — это прекратить эксплуатацию автомобиля на то время, пока снег не пройдёт и не наступит весна. Может кого-то это и удивит, но многие водители оставляют автомобиль на зиму, проводят мероприятия по консервации и уже с наступлением холодов снова приступают к эксплуатации. Обычно так поступают с машинами, которые зимой по скользким дорогам ездить не могут или не должны, либо это автомобиль весенне-летнего типа, с открытым верхом.

автомобиль

Но для большинства водителей такой вариант не подходит. При этом необходимо, чтобы снег всё же не налипал на подкрылки и не приводил к потенциально серьёзным и опасным последствиям.

Тогда возникает вопрос о том, чем можно обработать подкрылки своего автомобиля с целью предотвращения налипания на них снега. Тут стоит выделить несколько популярных решений.

Конечно, можно потратиться основательно и взять специальную химию, которую используют в военной и гражданской авиации. Но на практике это слишком дорого и не имеет смысла. Существуют куда более простые и доступные решения, по эффективности не уступающие дорогой химии.

  • WD-40. Отличное и универсальное средство, которое помогает и от налипания снега на автомобильные подкрылки. Достаточно распылить состав на поверхность подкрылок, брызговиков и порогов. Как и в случае с использованием других средств, нужно придерживаться определённой последовательности. Сначала удалите все загрязнения и наледь. Важно дождаться полного высыхания. Затем выполняется обработка с помощью WD-40. Сразу же отправляться в путь по заснеженным дорогам не стоит. Дождитесь, чтобы WD-40 впиталось и высохло. Вам удастся предотвратить возможное налипание снега на автомобильные подкрылки за счёт создания жирной поверхности. Как результат, снег попросту не будет липнуть из-за плохой адгезии. Только учтите, если смазать WD-40, то такое средство будет иметь определённые минусы. Во-первых, сам по себе состав WD-40 дорогой. А во-вторых, одной обработки хватает на 1-2 недели, не более. Подумайте, готовы ли вы тратить каждый месяц деньги на баллончик WD-40.
  • Силиконовые смазки. Если хотите, чтоб снег не лип на подкрылки и пороги машины, можно воспользоваться силиконом с эффектом антиобледенения. Такие составы сохраняют работоспособность даже в условиях сильных заморозков. Если намазать пороги, арки и подкрылки, силикона хватит на месяц или даже более длительный период. Но это редкость. Дополнительно ничего использовать не требуется. Силикону удаётся предотвратить налипание. Но некоторые составы имеют низкую эффективность, другие дорогие. Плюс не забывайте о рисках купить подделку автохимии известных производителей.
  • Смазка для направляющих. Ещё одно народное средство, которое отлично себя проявляет в вопросах защиты от наледи в колёсных арках. Выбирайте смазки, в состав которых входит тефлон. Они наиболее эффективные. Такие составы отлично вытесняют пыль и влагу, прочно удерживаются на поверхности, но при этом не позволяют снегу налипать на обработанную деталь. Всё благодаря свойствам тефлона. Приятным бонусом станет тот факт, что тефлон ещё и эффективно защищает от коррозии. По цене довольно затратно, но зато одной обработки хватает на всю зиму.
  • Отработка. Так называют старое отработанное моторное масло. Фактически это бесплатный вариант защитного покрытия. Но для обработки потребуется воспользоваться кисточкой или валиком. Плюс у масла своеобразный запах. Процесс обработки грязный. Зато эффективный. Минус средства в том, что к маслу будет налипать разная грязь и пыль. В итоге покрытие изнашивается и теряются свойства антиналипания при езде по снегу.

Объективно предотвратить налипание снега проще, чем бороться с последствиями наледи на подкрылках. Поэтому стоит подумать о проведении профилактических мероприятий до того, как ударят морозы и пойдёт первый снег.

Силикон, WD-40 и специальные смазки против налипания снега на подкрылках и не только наносятся быстро. Поскольку реализуются они в аэрозольных баллончиках, на обработку уйдёт буквально 20-30 минут, с учётом мойки и сушки. Зато не придётся переживать о возможных последствиях после налипания снега.

Какими средствами от налипания пользуетесь? Насколько они оказались эффективными? Стоит ли покупать специальную химию? Или лучше обойтись подручными средствами?

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Читайте также: