Как найти подсос воздуха в двигателе своими руками уаз патриот

Обновлено: 03.07.2024

Проверяли ли Вы фазы ГРМ осцилографом? Возможно ушли фазы, как тут уже спрашивали Вас. Могу посмотреть фазы у Вашего авто. Я из Миасса.

СанТолич

bervas

Немного отвлекся от темы. Нет, проблема так и не решена. Сделаю замер без впускного патрубка как просил Dirr (хотя немного не понимаю для чего - ведь фильтр, как я выше говорил, меняли).

_A_V_P_

кацманафт

Тема растянулась - сведу все воедино.

1. Не развивает мощность. По ощущениям стреножена на треть во всем диапазоне оборотов. На газу и бензине поведение абсолютно идентичное. Проблема была изначально.

2. Затрудненный холодный пуск. Хоть в +30 хоть в - 30 заводится не с первого раза. После того как завелась - дальше с полтычка. Проблема появилась - до того все было отлично.

Что сделали на данный момент:

1. Замена фильтров.
2. Замена свечей.
3. Фазы ГРМ. В допуске 1 градус. За прошедшие 20000км не ушли.
4. Пропайка всех обжатых проводов в электропроводке
5. Чистка форсунок.
6. Проверка подсосов дымогенератором.
7. Проверка катализатора.
8. проверка давления топливного насоса.
9. Проверка компрессии
10. Полное отключение ГБО в т.ч. и всей его проводки.
11. Чистка дросселя.
12. Замена ЭБУ и программы.

_A_V_P_

_A_V_P_

_A_V_P_

_A_V_P_

К сожалению сканматик доступен не всегда - часть логов в OpenDiag (анализатор READLOGS 3.3.3). Если есть необходимость сделаю картинки графиков как ниже.

Запуск. Температура -23.

Изображения:

Старт -23.jpg

_A_V_P_

Заезд без впускного тракта. Изменений никаких, так же упирается в 120 пустой на прямой.

_A_V_P_

Изображения:

патриот 70км. 3100rpm газ в пол.jpg

_A_V_P_

Если во впуске проблем нет, значит она в выпуске, если верить вашим данным о состоянии железа двигателя.

шомпэт

400 получается при 5000+ оборотах У меня выше пяти и не раскручивается - отсечка раньше.

При 3100 и 100% дросселе:

с вашего лога - порядка 260
с моего - порядка 250

При 4300 и 100% дросселе:

с вашего лога - 360
с моего - 360

_A_V_P_

Изображения:

Расход воздуха.jpg

_A_V_P_

Если во впуске проблем нет, значит она в выпуске, если верить вашим данным о состоянии железа двигателя.


Выше график замера давления в 1 цилиндре. Эталонных значений для патриота нет, но для сравнения замерили Приору без ката. На выпуске давление Прироры даже выше чем на моем патриоте, но фронт короче. Следует ли лезть в выпускную? Катализатор сам снимал 20 т. назад - был чист на просвет.

Изображения:

приора с пауком под нагрузкой.jpg

_A_V_P_

Выше график замера давления в 1 цилиндре. Эталонных значений для патриота нет, но для сравнения замерили Приору без ката. На выпуске давление Прироры даже выше чем на моем патриоте, но фронт короче. Следует ли лезть в выпускную? Катализатор сам снимал 20 т. назад - был чист на просвет.

Явственно вижу на графике противодавление вначале такта выпуска, порядка 1,9 атм, а это пробка — что ни говори
Глушитель? Не, не слышал

kasan

kasan

Явственно вижу на графике противодавление вначале такта выпуска, порядка 1,9 атм, а это пробка — что ни говори
Глушитель? Не, не слышал


Канешна, чо с ним 20 тыкм будет?

На моей машине противодавление 1.73 (пост 73), а 1.87 (пост 77) на Приоре без катализатора - для сравнения. Отсоединили выпуск - без него абсолютно ничего не поменялось!

С kasan и TAI переговорил - надеюсь будет толк.

_A_V_P_

Есть вопрос по патриоту. Новую тему создавать не хочу. Есть служебный авто .
Подскажите можно заменить
VM35B292 Software Number 1037521336 ECU Hardware 3163-00-3763014-20
На вот этот
VM31B122 Software Number 1037395102 ECU Hardware 3163-00-3763013-01
Или ремонт в Украине, похоже сгорела дорожка датчика фаз ,под раз ъ емом в самом эбу

Виталий_Н

денек-два постоит авто - пускаемсо с проблемами : не держит ХХ, глохнет, троит-сбоит. Чек енджн не горит. После пары минут прогрева пуск без проблем. Что смотреть? Датчик температуры какой?
Потеоритезировать охота.

а свечи давно менял ? поковыряй еще датчик Т и РХХ где-нибудь правда да отыщется. Только датчик Т тот, который мозги питает, а не указатель.

на диагностику компом ездил - пусто. тоесть какие-то ошибки, конечно, проскальзывают в памяти, но ничего криминального вроде.

Повышенная частота холостого хода чаще всего обусловлена дополнительным воздухом, поступающим через неплотно прикрытый дроссель или через неправильно позиционированную дроссельную заслонку (для системы Е-газа). В последнем случае технологическое смещение начального положения педали ускорения (параметр WPED или CMD>0), например, вследствие деформации педали при неправильной ее установке на кузове, будет идентифицировано контроллером как частично нажатое положение, а не холостой ход (CMD=0). Пониженная температура охлаждающей жидкости, связанная с нарушением калибровки датчика температуры или с негерметичностью термостата, также приведет к поддержанию контроллером повышенной частоты вращения.

Причиной плавающей частоты холостого хода обычно является «дребезг» контактов датчиков положения дроссельной заслонки или педали ускорения в начальном положении, приводящий к бессистемному изменению их сигналов на входе контроллера—параметры сигналов датчиков: UDKP1, UDKP2, UPWG1, UPWG2.

При подергивании частоты вращения наиболее вероятно наличие пропусков воспламенения или неравномерная работа цилиндров, обусловленная конструкцией двигателя и повышенными механическими потерями, которые характерны для необкатанных двигателей до 10 тыс. км пробега.

Провалы при набросе нагрузки из холостого хода могут определяться пропусками воспламенения или неисправностью ДМРВ, иногда это связано с недостаточным давлением в системе питания по причине неисправности топливной аппаратуры.

. Подсос неучтенного воздуха после ДМРВ может быть выявлен на работающем двигателе с помощью цветного дыма, подаваемого на вход воздушного фильтра, или с применением газоанализатора.

Во втором случае прогретый двигатель нужно повторно запустить: впускная система двигателя последовательно проливается тонкой струей воды, пока лямбда-регулятор топливоподачи еще не включился (это не более 2-х мин.). Если выбросы СН по газоанализатору зашкаливают за 600 ppm (0,0006%), то одно из нижеуказанных мест может быть локализовано для осмотра на предмет возможного подсоса воздуха:

резиновые шланги между ДМРВ и дроссельным устройством, регулятором дополнительного воздуха;
место соединения дроссельного устройства с ресивером;
подсоединение вакуумного усилителя тормозов к ресиверу;
подсоединение регулятора давления топлива к ресиверу;
подсоединение клапана адсорбера к ресиверу;
место установки датчика температуры воздуха на ресивере;
подсоединение шланга вентиляции картера к дроссельному устройству;
плоскость сопряжения ресивера с головкой блока цилиндров и т.п.

Наличие подсоса воздуха во впускную трубу из вакуумного усилителя тормозов можно констатировать, если при резком нажатии на педаль тормоза наблюдается провал оборотов холостого хода.
=========
учить матчасть, в общем.

На обедненной или бедной топливной смеси двигатель автомобиля работает неохотно, так как для получения определенной мощности ему необходим зачастую обогащенный состав смеси, а не обедненный.

Отсюда ряд хорошо известных владельцам карбюраторных машин неисправностей в работе двигателя: отсутствие холостого хода, провалы и рывки после нажатия на педаль газа, потеря мощности и приемистости и пр.

— Прокладки под карбюратор

две прокладки и прставка под карбюратор

Прокладки под карбюратор — место наиболее вероятного подсоса воздуха

доработка карбюратора напильником

Устранение деформации фланца карбюратора Солекс 21083 при помощи напильника

— Шланг от вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору двигателя

Шланг вакуумного усилителя тормозов

Шланг подведения разрежения к вакуумному усилителю тормозов от впускного коллектора (показано на разобранном двигателе — для наглядности)

Поэтому в первую очередь необходимо проверить надежность крепления шланга на штуцере впускного коллектора и на штуцере вакуумного усилителя тормозов. Хомуты на них обязательны.

— Шланг системы вентиляции картерных газов

Шланг малого круга системы вентиляции картера двигателя идет от штуцера на клапанной крышке к штуцеру на нижней части карбюратора Солекс 21083. Далее по каналу газы удаляются под дроссельную заслонку. Если сам шланг или его соединения не герметичны дополнительный воздух под действием разрежения затягивается прямо во впускной коллектор вызывая обеднение топливной смеси и перебои в работе двигателя.

шланг отвода газов за дроссель

Шланг отвода картерных газов за дроссель карбюратора Солекс 21083 и штуцера

В случае неисправности шланга (потрескался, прохудился и т.п.) заменяем его новым. Места его посадки на штуцера стягиваем хомутами.

— Трубка от вакуумного регулятора зажигания на трамблере к карбюратору

не работает вакуумный регулятор опережения зажигания

Трубка вакуумного регулятора зажигания должна быть герметична и плотно сидеть на штуцерах

Поэтому просто для подстраховки, проверяем состояние трубки и плотность ее посадки на штуцера.

— Повреждено уплотнительное кольцо на электромагнитном клапане карбюратора

Соединение электромагнитного клапана (ЭМК) с крышкой карбюратора Солекс 21083 уплотнено резиновым широким кольцом с защитной шайбой. Износ или повреждение этого кольца создадут благоприятные условия для попадания постороннего воздуха прямиком в систему холостого хода. Двигатель сразу затроит и задергается на ХХ, возможно вообще перестанет запускаться без педали газа.

Уплотнительное кольцо на ЭМК Солекс 21083

Резиновое уплотнительное кольцо на электромагнитном клапане (ЭМК) карбюратора Солекс 21083

Для проверки исправности кольца необходимо вывернуть ЭМК и визуально оценить состояние уплотнения. В случае необходимости заменить его на новое.

Примечания и дополнения

Помимо перечисленных мест вероятного попадания лишнего воздуха в карбюратор и впускной коллектор есть еще одно — это стык впускного коллектора и головки блока двигателя. Соединение уплотнено прокладками которые могут износиться, прогореть, быть установлены с перекосом. Гайки крепления коллектора могут быть не затянуты нужным моментом и пр.

Момент затяжки гаек крепления карбюратора 13 — 16 Н.м. Порядок затягивания крест-накрест в несколько проходов.

Удалите адсорбер, если хотите, чтобы машина кушала меньше, а ехала лучше. Проверено на Патриотике. Всем рекомендую сделать незамедлительно!

адсорбер уаз патриот

Искренне считаю, что у каждой вещи должно быть своё место и предназначение. Если эта вещь не выполняет взятых на себя обязательств — эта вещь называется ненужной.

Яркий пример ненужной вещи — адсорбер в Патриоте!

По идее, он должен улавливать пары бензина, летящие из бака, и направлять в двигатель. Накопился бензин — щёлкнул клапан — отправил в двигатель. И расход на пол-стакана уменьшился, и экологи счастливы.

От этого происходит обеднение смеси и, как следствие, увеличенный расход. Мозги видят этот беспредел через лямбда-зонд и хотят побороть бедность смеси, подкидывая бензинчику в систему.

А если эта система ещё и имеет дефекты? Вот, почитайте, как рассохлись топливные шланги на моей Буханке. Через все эти трещины неучтённый воздух гонится адсорбером во впуск.

Польза весьма сомнительна и известна лишь экологам, которые ради спасения нерпы готовы убивать людей.

Конечно, если вы такие экологичные. Если вы любите, когда всё в машине на штатных местах, можете эти адсорберы покупать и менять. Только стоят они ободряюще, почти тысячу рублей за бесполезную банку.

Посовещавшись, тройка НКВД вынесла приговор — виновен в расхищении социалистического бензина! Высшая мера социальной защиты — расстрел в секретном гаражном кооперативе! Захоронение без права переписки провести в открытой могиле на техническом этаже.

Итак, как удалить адсорбер из УАЗика?

Процедура простая. К адсорберу идёт два шланга и один провод.

Если просто отключить разъём — вылезет ошибка. Так что отковыриваем провод вместе с клапаном, пусть мозги думают, что всё штатно. Пусть щёлкают этим клапаном до потери пульса.

подключение адсорбера уаз

Шланг, идущий на двигатель, затыкаем болтом. Всё, подсос воздуха ликвидирован.

Желательно ликвидировать этот шланг под корень, но пока идёт эксперимент просто приматываем его куда-нибудь.

удаляем и глушим адсорбер уаз патриот

На шланг, идущий к баку, одеваем жигулёвский топливный фильтр, чтобы в бак не летела грязь.

выкидываем адсорбер уаз, фильтр для дыхания бака

Фиксируем провода и шланги на неподвижных частях подкапотного пространства. Радуемся образовавшейся нише, сюда можно и второй аккумулятор установить.

удаление адсорбера, освобождаем место под второй аккумулятор

Хотите узнать, не зря ли я удалил адсорбер? Не пожалел ли о своём решении?

Вот, к примеру, поехали мы в Монголию. Хоть и самая северная, но пустыня. Постоянная жара, горы, перевалы.

Только в самых жёстких условиях (жара, большая высота над уровнем моря) из шланга вентиляции бака, который мы заткнули жигулёвским фильтром, немного пахло бензином.

Во всём остальном — полный порядок и кайфушки, которые Монголия дарит путешественникам.

Читайте также: