Как из русской машины сделать иномарку

Обновлено: 03.07.2024

Очень давно хотел разобраться в данном вопросе, поэтому решил написать небольшую статью-вопросник.
Итак, приступаю.

Начну с детства. С детства вокруг меня лично (а я с 1990 года рождения) были в основном русские авто. Кто-то покупал их новыми, кто-то передвигался на старых. Но. С кем бы я ни был знаком и кто бы ни жил рядом, все, у кого были русские машины, постоянно ковырялись под ними.
Помню, даже, когда отец или дедушка хотел уйти и пообщаться с мужиками, прикрывался предлогом починки авто.
Многие мужчины, кто работал на авто, если весь день провели под машиной (что-то подкрутят, что-то помажут), потом ездили около 5-7 дней и все начиналось снова. В основном даже до 5 дней не дотягивало.
Постоянные ремонты, грязные руки.
Зачем?

Когда я перешел в 9 класс школы, мой отец решил купить себе авто. Все вокруг пугали тем, что иномарку брать не нужно, мол, где ты будешь запчасти брать, кто тебе ее чинить будет.
Отец расстроился и решил брать калину с салона (планировали ехать в Тольятти, дабы с завода). Но тут, при деловой поездке за неделю до планируемой покупки лады, отец встречает друга детства, и он, как выясняется в дальнейшем, является пригонщиком иномарок с Японии.
После дружеского общения, было принято решение брать японское авто с аука в отличном состоянии.
Сказано, сделано.
Заказали, привезли, рассчитались.
Ох, как же радовала нас наша тоетка. Кондиционер, абс, 2 подушки, тихий движок, автомат, электрозеркала и многое другое. Взяли 4-летнюю. Пробег был 31 тысяча на одометре.

И тут началась эксплуатация. Сразу подведу итог, за 8 лет эксплуатацию тоетки было заменено (из бортового журнала отца): стойки и амортизаторы вкруг сразу, ремень генератора, крышка радиатора, масла, свечи.
Никогда машина не ломалась на дороге или в гараже. НИКОГДА.
Она у нас до сих пор, ездим и радуемся.
ПРЕДСТАВЛЯЮ, ЧТО БЫЛО БЫ СЕЙЧАС С ЖИГУЛЯМИ!

Возвращаясь в жигулям и прочему RUS автопрому, хочу отметить. Наши машины неудобны, проблемны, некрасивы, небезопасны, имеют ужасную репутацию и надежность.
Они всегда пусты и стары по развитию.

ЗАЧЕМ ЖЕ ВЫ, ЛЮДИ, ЗНАЯ ВСЕ ЭТО, ДО СИХ ПОР В НАШЕ ВРЕМЯ ПОКУПАЕТЕ НОВЫЕ РУССКИЕ МАШИНЫ?

Мне всегда было интересно это.
Может, если бы мы разом отказались от этих авто, правительству не следовало бы поднимать пошлины на иномарки, ведь предприятия бы обанкротились сами, с нашей помощью.

Жду ответа на вопрос и спасибо за внимание!

P\S езжу на мерседесе 93 года С класс 2.8


Описание технологии самостоятельного производства автомобилей. Можно ли автомобиль сделать самому? Какие навыки необходимы для работы, материалы, тонкости процесса. Фото и видео.

Навыки для работы над автомобилем

Навыки для работы над автомобилем


Представляя огромные заводские цеха, где десятки инженеров, конструкторов и дизайнеров с помощью сложного оборудования воплощают в жизнь мечты автомобилистов, у простых любителей опускаются руки. Но даже опытные производители допускают ошибки, тогда как базовые знания в устройстве автомобиля и электрике, а также умение работать с инструментами и сварочным оборудованием помогут любому энтузиасту создать транспорт своими руками.

В Советском Союзе было много умельцев, которые в силу невысокого качества отечественного автопрома и полного отсутствия комфорта, а также финансового благосостояния сами разрабатывали или дорабатывали машины под индивидуальные потребности.

На первом этапе потребуется чертеж будущей конструкции, который можно создать с нуля, или позаимствовать готовые разработки, внеся собственные корректировки. При этом необходимо иметь четкое представление о характере автомобиля: будет ли это рабочий аппарат, концепт-кар, внедорожный или спортивный вариант, чтобы подготовить грамотный проект и необходимые для работы материалы.

Материалы и инструменты

Материалы и инструменты


В качестве мастерской для создания опытного образца может быть использован пустующий гараж или любое другое комфортное теплое помещение, предоставляющее освещение и доступ к электричеству. Также оно должно быть достаточно безопасно для работы с крупными предметами, металлами, электрическим и сварочным оборудованием без риска воспламенения.

К инструментам, необходимым для создания собственного автомобиля, следует отнести:

  • максимально обширный комплект ручных инструментов;
  • верстак с большими тисками;
  • дрель или аппарат для вертикального сверления;
  • полуавтоматический сварочный аппарат для кузовных работ;
  • компрессор для пневматических инструментов, а также для проведения покрасочных работ;
  • окрасочный пистолет (краскопульт);
  • молотки, киянки и зажимы разных форм и размеров, которые потребуются во время работы с листовым металлом.

Макет будущего автомобиля

Макет будущего автомобиля

После виртуального чертежа рекомендуется сделать осязаемый проект, который поможет сформировать кузов машины. Основа может быть выполнена из фанеры или МДФ, арматуры или проволоки, комбинации из стекловолокна, монтажной пены и картона.

С помощью макета впоследствии удобнее подгонять готовые панели к структурным элементам автомобиля, тогда как сама основа не будет участвовать в конструкции.

Кит-кары

Кит-кары


В Европе и Америке можно встретить немало самодельных моделей, получивших название кит-кары. Такой вид транспорта впервые появился в 50-х годах ХХ века в Великобритании из-за специфики налогообложения. Поскольку водитель приобретал не готовый автомобиль, он избегал уплаты налогов.

Фактически это автомобиль-конструктор, который любой человек может собрать своими руками из приложенного комплекта деталей. Так как сборка не представляет сложности, а автолюбитель в итоге сможет сконструировать практически любую модель, производители кит-каров выпускают широкий ассортимент самых разных вариантов.

Кит-кар мало чем отличается от произведенной на заводе модели, вот только за его работоспособность и безопасность будет отвечать уже не производитель, а тот, кто произведет сборку.

Такие конструкторы чаще всего представляют собой реплику, то есть бюджетную копию известных споркаров или ретро-моделей, от которых они обычно берут оригинальный корпус, преимущественно стеклопластиковый, мотор и шасси. Но можно увидеть и совершенно невероятные модели с уникальной конструкцией и дизайном, за что они впоследствии попадают на тематические выставки и даже съемочные площадки.
При простоте конструкции, для работы с автомобилем всё равно потребуется достаточное пространство, а также инструменты и базовые навыки по обращению с ними. Набор содержит всё самое необходимое для сборки, включая мелкие шурупы, крупные элементы, двигатель, а также подробную видео-инструкцию.

Конструирование автомобиля

Конструирование автомобиля


Приступая к сборке машины, рекомендуется взять основу любой другой функционирующий автомобиль, желательно бюджетный, который не жалко будет повредить в ходе экспериментов. Пришедшие в негодность детали можно заменить новыми или, при наличии профессиональных навыков, сделать их собственноручно, если будущая модель позиционируется эксклюзивной.

Начинают сборку с кузова, для которого наиболее часто применяют стекловолокно, отличающееся высокой эластичностью. Использованные раньше фанера и жестяные листы не позволяли добиться такой эффективности и оригинальности, как стекловолоконные материалы. Единственным нюансом является необходимость в черновом каркасе, к поверхности которого можно прикрепить пенопластовые листы.

Пенопласт удобен тем, что ему легко придать нужные формы и изгибы, подогнать размеры, а также вырезать отверстия. Добившись нужных параметров, на пенопластовые панели закрепляется стекловолокно, которое необходимо покрыть шпаклевкой и зачистить. Пенопласт можно заменить любым другим пластичным материалом, пригодным для изготовления каркаса.

Из недостатков этого материала следует отметить вероятность деформации в процессе эксплуатации под влиянием высоких температур. Чтобы избежать этого и как можно дольше сохранить конструкцию в первоначальной форме, изнутри ее укрепляют трубами, после чего удаляют все лишние элементы стекловолокна.

После выбора подходящего шасси следует разметить внутреннее убранство салона и расположить кресла. Автомобильную раму необходимо делать максимально надежной, чтобы она выдержала все закрепляемые на ней элементы. Кроме того, чем более точными будут размеры рамы, тем быстрее и лучше будут стыковаться все детали.

Для правильной установки силового агрегата, ходовой части, а также для того, чтобы провести электрику и полностью сделать аппарат работоспособным, потребуется хорошее знание внутреннего устройства автомобиля или же привлечение профильных специалистов.

Самодельные автомобили мира

Самодельные автомобили мира


Чаще всего самодельный транспорт можно встретить в развивающихся странах, где не все могут позволить себе покупку даже бюджетного автомобиля. Например, в Таиланде работали целые фабрики по выпуску рукотворных моделей, которые по функциональности были сравнимы с оригиналами, но стоили в десятки раз дешевле.

Фантастическую по красоте реплику Bugatti Veyron можно встретить в Индии, для создания которой честолюбивый автор использовал основу от старой Honda Civic.

Заключение

Видео про самодельные машины:

Описание технологии самостоятельного производства автомобилей. Можно ли автомобиль сделать самому? Какие навыки необходимы для работы, материалы, тонкости процесса. Фото и видео.

Можно ли сделать автомобиль самому?

Умельцы, способные из стандартных комплектующих создавать нестандартные авто, зачастую по дизайну и ходовым качествам превосходящие серийные модели, до сравнительно недавнего времени не могли ездить на них по дорогам общего пользования. Сегодня самодельным транспортным средствам разрешено выезжать на эти дороги, однако для этого их необходимо зарегистрировать, а это может сопровождаться определёнными трудностями. Подробнее о процессе регистрации самодельного автомобиля читайте далее в статье.

Этапы регистрации самодельного транспортного средства

Не разрешается доставка самодельной автоконструкции в спецлабораторию своим ходом без регистрации в ГИБДД

Рекомендуем к прочтению:

Регистрируем самодельную машину

Что значит и как убрать запрет на регистрационные действия в отношении автомобиля

Восстановление свидетельства о регистрации транспортного средства

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля?

Прежде чем обратиться непосредственно в ГИБДД, нужно посетить МРЭО. Там придётся доказать, что самодельная конструкция действительно собрана именно предъявителем. Кроме того, с помощью предъявления договоров купли-продажи потребуется подтвердить законность приобретения всех узлов и деталей, применённых при строительстве автосамоделки. При отсутствии подобных документов придётся написать заявление о причинах их отсутствия. Очень полезно во время экспертизы предъявить фотографии, на которых зафиксированы этапы сборки автомобиля своими руками.

После того как эксперты проведут все свои проверки с благоприятным для умельца исходом, в МРЭО выдаётся постановление о необходимости получения идентификационных номеров, с которым следует обратиться в бюро судебной экспертизы. Там после проверки оформляется направление в ГИБДД для присвоения и набивки отсутствующих номеров и чтобы поставить авто на учёт. Для этого необходимо иметь при себе:

паспорт общегражданского образца;экспертное заключение из лаборатории;справку от криминалистического эксперта из МРЭО.

В процессе сертификации самостоятельно построенного автомобиля экспертной оценке подвергаются:

габаритное соответствие;соответствие требованиям безопасности рулевого управления, стёкол, зеркал, ремней безопасности и их крепления;работоспособность тормозной системы, освещения и световой сигнализации;устойчивость автомобиля и его управляемость;шумовой уровень, концентрация вредных веществ в выхлопе и в салоне, их идентичность европейским экологическим требованиям.

Сертификат выдаётся владельцу самодельной автомашины лишь после успешного прохождения всех упомянутых экспертиз и изучения предъявленных самодеятельным автостроителем документов с техническим описанием самостоятельно построенного авто и его конструктивных особенностей.

Существенной льготой для самодеятельных автостроителей является отсутствие при проверке краш-теста, что может нанести самодельным авто значительные повреждения.

Важно! Специалисты рекомендуют умельцам подходить к этапу сертификации самодельных автомобилей максимально серьёзно, поскольку повторная сертификация одной и той же автоконструкции запрещена.

Регистрационная процедура сделанного своими руками автомобиля достаточно дорогостояща:

услуги сертификационной лаборатории — от 14 тыс. руб.;услуги бюро судебных экспертиз — от 10 тыс. руб.;оплата присвоения VIN-кода — от 3 тыс. 600 руб.;оплата техосмотра — 400–800 руб.;цена полиса ОСАГО — около 4 тыс. руб.;оплата выдачи ПТС — 800 руб.;стоимость выдачи госномеров и свидетельства о регистрации автомобиля в ГИБДД — 2 тыс. 500 руб.

Кроме того, в эту сумму придётся включить ещё и стоимость доставки самодельного автомобиля до сертификационной лаборатории на эвакуаторе, поскольку, как уже говорилось, без регистрации в ГИБДД автосамоделкам ездить по дорогам общего пользования запрещено.

Знаете ли вы? Больше всего самодеятельных автостроителей проживает в Азии. Правда, там в основном не стремятся к оригинальности дизайна или революционности конструкторских решений, а ограничиваются копированием известных марок, используя подручные средства вплоть до бамбука.

Если вы не прошли сертификацию

Отрицательный результат при прохождении самодельным транспортным средством сертификации окончателен и обжалованию не подлежит, поскольку, как уже упоминалось выше, повторная сертификация одного и того же автомобиля не разрешается. Зато можно обжаловать в суде отказ в регистрации в ГИБДД автосамоделки, успешно прошедшей сертификацию.

Видео: Как зарегистрировать автомобиль-самоделку

Затратный по времени, финансовым средствам и нервным переживаниям процесс регистрации самодельного транспортного средства подавляющее число самодеятельных автостроителей всё же не отпугивает. Проявив креативные способности, дизайнерский, конструкторский и технический таланты, затратив на постройку эксклюзивного авто много времени и денег, самодеятельные автостроители имеют право насладиться плодами своего труда, испытав его на публике. Но при этом они не должны создавать окружающим какие-либо проблемы, на что, собственно, и направлено требование государственной регистрации автосамоделок.

Давайте рассмотрим три современных российских авто — копии зарубежных машин.

Volga Siber

Волга Сайбер

Lada Largus

Лада Ларгус

Фургон до сих пор очень востребован у российских автомобилистов и как коммерческий транспорт, и как машина для путешественников и дачников в кузове универсал. Сейчас он также доступен версии Cross.

Tagaz Tager

Тагаз Тагер

Как русские делают японские машины. лучше

Кто на самом деле создает Nissan для России

Разработкой и адаптацией моделей Qashqai и X-Trail занимается технический центр Nissan в Санкт-Петербурге, здание находится прямо на территории российского завода компании. Подобные центры есть также в Тольятти и в Москве, но там создают другие модели. Около 150 человек в Северной столице заняты инженерией, подбором определенных узлов и агрегатов для будущих автомобилей, и мне удалось пообщаться с одним из инженеров центра Андреем Стуковым. Отдел, в котором работает Андрей, занимается адаптацией автомобилей Nissan к российским условиям, тестированием внесенных изменений и принятием важных для будущих клиентов решений: насколько хорошо эти модификации будут работать в российских условиях.

От бачков до всего остального

Все началось с простых бачков омывателей: на машинах, пригнанных в Россию с заводов Европы и Японии, заменяли 2,5-литровые бачки для стеклоомывающей жидкости на пятилитровые. Сейчас количество изменений в конструкции модели Qashqai, например, переваливает за две сотни.

Nissan Qashqai

Nissan X-Trail

Nissan Qashqai

Питерские инженеры добрались и до вариатора: откалибровали переключения,установили новый гидротрансформатор с более ранней блокировкой, а также изменили настройки мотора. Раньше клиенты жаловались на вялый разгон при больших оборотах двигателя, но теперь от этого удалось избавиться. В России проводятся тесты — на дорогах общего пользования в различных регионах и погодных условиях, а также на Дмитровском полигоне НАМИ. Как раз ими и занимается Андрей, замеряя уровни раскачки, кренов, угловой жесткости и других параметров.

Российские инженеры не обходятся без поддержки из Европы. Все доработки также тестируются коллегами из Великобритании и Испании, где расположены три технических центра Nissan. Они настраивали систему стабилизации и систему управления полным приводом. Для этого в России создается прототип, который оснащается всеми новыми деталями и направляется разработчикам электронных блоков. Последние анализируют изменения в поведении и на основании полученных данных переписывают программу управления. Затем прошивка отправляется в Испанию, где местная тестовая группа испытывает машины с новыми настройками и подтверждает годность изменений.

Хорошее в машинах стараются не трогать: например, потрясающие цвета кузова моделей. Какие-то вещи приходят вместе с глобальным обновлением: так, задние дверные стекла новых Nissan Qashqai стали опускаться полностью, чем не может пока похвастать X-Trail. Что-то невостребованное в России убирают: например, третий ряд сидений европейского X-Trail клиентам из России вроде как не нужен, гораздо важнее объем багажника.


Два одинаковых Nissan X-Trail, европейский и российский, проехали одно и то же расстояние с полными баками топлива друг за другом. Запас хода европейской версии составил 244 км, российской — 132 км. Увы, но в плане расхода топлива улучшения не пошли машине на пользу.

Кое-чего российские инженеры не получают — превосходный 1,3-литровый турбированный мотор, который, кстати, в Россию все равно поставляется, но на других автомобилях — Mercedes-Benz с индексом 200 (например, CLA 200). Андрей уверил меня, что со следующим поколением Qashqai и X-Trail он к нам, возможно, прибудет, как и функция ограничения скорости. Эти вопросы прорабатываются.

Читайте также: