Как из коляски сделать машину

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Ученики одной школы ездят по коридорам… на гоночном автомобиле. Ребята сами собрали электромобиль из ненужных деталей, которые пылились в отцовских гаражах. Двигатель — стартер от старой Волги, руль от Запорожца, колеса от садовых тачек. Кузов сделали из обычной люльки от детской коляски, обшили его алюминием и раскрасили.

Коляскомобиль был готов к старту, а ездить на нем негде. К сугробам и весенней слякоти он не приспособлен. Тогда ребята пошли к директору, которая отнеслась к изобретению с юмором и разрешила ученикам гонять по школе. Только над безопасностью попросила поработать. Тогда мальчишки дополнили коляскомобиль фарами и клаксоном.

Катаются мальчишки по очереди. Но одного транспортного средства на полсотни пацанов, конечно, не хватает. У каждого в планах — новое изобретение. Теперь мастера-самоучки собираются построить… настоящий вертолет!

Такой страницы не существует. Возможно, Вы некорректно набрали адрес страницы или перешли по неправильной ссылке на наш сайт.

В любом случае не расстраивайтесь, у нас много полезной и актуальной информации. Посетите интересующий Вас раздел сайта:

Конструкция для хранения бутылок в кухонном шкафу выдвигается на телескопических.

Покупая микроволновую печь, пользователи, прежде всего, осматривают покупку. Многие сразу.

Сварочные инверторы глазами сервисного инженера. Сварочные инверторы глазами сервисного инженера.


По-настоящему творческий человек никогда не будет скучать. Вот какое транспортное средство сделали "на гаражах" неравнодушные умельцы, используя несколько списанных в утиль агрегатов.

Вот что можно сделать своими силами, если есть прорва свободного времени и немного лишнего железа под рукой. Тема коляски от бокового прицепа мотоцикла реализовалась еще в одном почти гениальном творении технического искусства. На этот раз неизвестный нам мастер взял за основу коляску от старого "Днепра".


Возможно, этот то ли роллер, то ли болид и был импровизацией, но получилось с инженерной точки зрения хорошо: компоновка, подбор агрегатов, реализация.

На самом деле, в основе этой мототележки не совсем коляска, а сваренная из подручного металла рама. Спереди к ней крепится доработанная подвеска от ушастого "Запорожца" ЗАЗ-966/968, сзади – ведущая ось собственной конструкции. Слева скраю разместили подчеркнуто большой бензобак, справа симметрично ему – двигатель Kawasaki Vulcan объемом 800 куб.см. и мощностью 43 л.с. А уже в середине поместился кузов бокового прицепа с единственным водительским местом.


Исторические корни тележки с мотоциклетным мотором – трициклы Morgan (1926 – 53 гг.). К слову, в 2011 г. их производство возобновлено – тем же “Морганом” и в том же виде, что и в 1953-м.

Несмотря на мотоциклетную основу, конструктор был решительно настроен создать именно автомобиль. Поэтому небольшая машинка получила целых четыре колеса, хотя в истории подобные фан-кары, даже серийные, нередко обходились тремя. Переднюю часть ходовой, как уже отмечалось, позаимствовали у "Запорожца".

Но исходя из существенно меньшего веса аппарата, один из двух торсионов (верхний) удалили вместе с трубой – чтобы подвеска не была слишком жесткой. Кроме того, в соответствии с габаритами коляски, колею сузили, вырезав по центру часть трубчатой балки. Колеса вместе с тормозными барабанами также взяли от ЗАЗ-966 – большие и узкие, они придали машине характерные черты.

Нечто похожее на работу отечественных мастеров можно найти среди достижений европейских поклонников кастомайзинга.

В итоге творение неизвестных мастеров получилось похожим то ли на гоночный болид середины ХХ века, то ли на ход-род на базе классиков 1930-х. Динамическим характеристикам машинки, наверное, можно позавидовать, ведь энерговооруженность ее при весе около 200 кг более чем приемлема. Судя по комплекту светотехники, автор имеет намерение выезжать на своем детище на дороги.

При внешнем примитивизме этот транспорт неплохо продуман с инженерной точки зрения.

Единственное, что нас лично немного огорчает – это вопрос безопасности эксплуатации этого бешенного головастика. Ведь вряд ли кто-то примерял на него звезды EuroNCAP и испытывал в “лосином тесте”. Поэтому очень бы хотелось, чтобы водитель не только выбирал для променадов тихие дорожки, но и использовал надежный шлем. И стоило бы найти еще полдня, чтобы обустроить эту моторизованную тележку защитными щитками для колес: будет не только комфортнее в лужах, но и безопаснее при коррекции траектории путем переноса массы тела.


Все привет.Дачникам,огородникам и просто читателям этой статьи.Сегодня хочу поделится своей садовой самоделкой.ТАЧКА ВОДОВОЗ НА 50 ЛИТРОВ ИЗ ДЕТСКОЙ КОЛЯСКИ.Она может быть водовозом -летом или простой тачкой для перевоза травы,листьев ,мусора и прочего.

ОСНОВА ТАЧКИ-детская коляска взял старую с жесткой рамой-проще говоря рама и 4 колеса.


Все зачистил. под покраску


Далее все покрасил-для опрятности и защиты метала(далее фото отсутствуют-утеряны по техн.причинам-по этому постараюсь описать все красочно и сказочно-текстом)

ОСНОВА ПОД БОЧКУ И БУДУЩИЙ ЯЩИК-деревянный щит.

ИЗ ДЕРЕВЯНЫХ РЕЕК И ДОСОК сделал сам ящик с откидным люком под разгрузку и поручни с возможностью регулировки высоты.(В видео все видно детальней)

Все деревяные элементы покрасил в веселые садовые цвета.

БАК ДЛЯ ПЕРЕВОЗА ВОДЫ-бочка на 50 литров.

ПИТАНИЕ НАСОСА -аккумулятор от шуруповерта.Сделал спецально держатель для него-вставил и поехал.

ВСЕ ПРОВОДА И ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ-на корпус смонтировал на липучке-для удобного и быстрого демонтажа.

Время переоснастки-водовоз-тачка-1 минута.

На бочке дополнительно установил кран-для ускорения полива-ну или на край если сел аккум.

ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ КУЗОВА ТАЧКИ -смонтировал на гайке барашек-для быстрого демонтажа.

Вот в принципе основные моменты по водовозу.Похвастаюсь честно-работать одно удовольствие.Ранее на удаленые фруктовые деревья носил воду ведрами-ибо нососом не досстать.Теперь полив приносит такой некий драйв -ведь за один раз везем 50 литров.А когда нажимаешь выключатель и из шланга хлыщет вода-получаешь еще больше драйва.Надо видеть при этом глаза прохожих-вода хлыщет напором а вокруг ни проводов ни шлангов. только бочонок стоящий на коляске.Ну восторг прохожих -это не главное..тут важно то что полив из трудной работы -стал интересным занятием. приэтом увеличилась производительность в несколько раз и спина не болит))

На сегодня пожалуй все-в видео все моменты сборки видно наглядней.Заодно смотрите как это чудо работает.Смотрите-коментируйте-лайкайте-буду всему рад.

КАК АВТОР ДАННОЙ РАБОТЫ И СТАТЬИ-ЗАПРЕЩАЮ ЕЕ КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПЕЧАТЫВАНИЕ в любом виде с сайта СДЕЛАЙ САМ.Размещение моих статей на других сайтах НЕ ВОЗМОЖНО.

САДОВАЯ ТАЧКА ВОДОВОЗ СВОИМИ РУКАМИ*сделай и себе такой*

Редкий малыш не мечтает ездить на собственной машинке с моторчиком, участвовать в настоящих состязаниях с друзьями, выигрывать в гонках и получать восхищенные взгляды окружающих. И наверняка любой папа или дедушка задумывался над идеей сделать такое чудо самостоятельно, ведь купить электрокар в магазине стоит немалых денег. Но каких усилий и затрат стоит сделать детский электромобиль своими руками и стоит ли начинать? Попробуем разобраться на опыте многих удачных конструкций.

Что такое электромобиль для ребенка

Детский электромобиль

Детский электромобиль – большая радость для любого малыша или даже подростка. Внешне это, как правило, уменьшенная копия настоящей машины – спортивного болида или багги. Он так же, как и электрокар для взрослых, оснащен электромотором, трансмиссией, подвеской, рулевой и тормозной системами, только упрощенной конструкции. Габариты изделий могут существенно отличатся для детей разного возраста, бывают модели с пассажирскими местами и даже с багажником.

Управление детским электрокаром не составляет труда с самого раннего возраста, ведь совсем не нужно прилагать каких-либо физических усилий, и даже наоборот – с детства приобретаются навыки уверенного вождения.

В отличие от бензинового, электрический привод не создает такой нагрузки на каркас машинки, работает тихо и практически не требует обслуживания, кроме регулярной зарядки аккумулятора. Отсутствие грохота и дыма позволяет ездить даже по дому.

В чем сложность создания детского электромобиля с нуля

Главная конструкционная цель при создании детского электромобиля – обеспечить надежность изделия при оптимальных габаритах и весе. Тяжелый аппарат солидных размеров будет неподъемным для ребенка и его мамы, ещё и доставит немало хлопот с транспортировкой в лифте и хранением. Также для громоздкого кузова нужен движок помощнее и батарея побольше, а это опять-таки влечёт за собой утяжеление и требует упрочнения рамы и ходовой.

Конструирование кузова или рамы, на которых держатся все узлы и механизмы, – дело инженеров. И поэтому, собирая самодельный детский электромобиль, можно существенно упростить себе задачу, использовав готовую конструкцию детской машинки с педалями или обычного толокара.

Чертеж детского электромобиля

При таком варианте сборки вид готовой машинки мы будем знать заранее и можем выбрать наиболее привлекательные для ребенка дизайн и модель. Выглядеть такое решение будет более эстетично, и, что немаловажно, можно выиграть несколько килограммов веса.

Если все же поиск легких путей не для нас или планируется получить мощную основу с возможностью в дальнейшем переделки в подростковый карт или багги, на просторах интернета встречаются самые разные чертежи, по которым можно изготовить детский электромобиль.

Но лучшим вариантом будет составить собственный с учетом выбранных компонентов и материалов. Имея базовые навыки конструирования, можно создать оптимальную модель по всем характеристикам, да еще и оформить по заказу юного водителя.

Последовательность изготовления

Для начала определимся с дизайном, ведь для детей внешний вид очень важен. Тут ограничений никаких, и если корпус изготавливаем сами, можно скопировать его с любой детской или взрослой машины. Кроме того, можно разработать конструкцию в виде самолета, корабля, ракеты или какого-нибудь животного.

Продумаем тип управления, рулевой и тормозной механизм, выбираем комплектующие из имеющихся в хозяйстве или доступных в продаже.

Далее собираем все комплектующие вместе, для крепления используем необходимые винты, уголки, хомуты, можно прибегнуть к сварке или пайке швов.

Раму желательно сделать покомпактнее, учитывая размеры всех узлов, с надежной стыковкой элементов. Таким образом авто будет прочнее, маневреннее и легче, это позволит обойтись мотором и аккумулятором попроще.

Из чего выполнить кузов

Кузов детского электромобиля

Для создания формы подойдут пенопласт, пластик, листовой метал и даже плюшевые игрушки.

Традиционно рама для детских автомобилей веками делалась папами из стали или дерева. Но ведь сейчас доступны материалы посовременнее, ничем не уступающие в конструировании металлу. Например, из ПВХ-труб можно с легкостью вырезать и спаять прочное основание, выдерживающее солидный вес, вибрации и удары: резка и пайка данного материала не составляет особого труда, углы получатся гладкие, травмобезопасные, и шума при езде конструкция издавать не будет.

Подбираем электромотор

Двигатель для электромобиля можно выбирать из любой техники, питающейся напряжением 12-24 вольт, например, автомобильные моторчики.

Для самых маленьких деток – на толокары – подойдет моторедуктор стеклоочистителя, развивающий приличное тяговое усилие на скорости 1-2 км/ч при мощности всего 7-20 Вт.

Выбор аккумуляторной батареи

Источник питания можно использовать готовый, номиналом 12-24 вольт, для этой цели подойдут:

  • автомобильный или мотоциклетный (свинцовый);
  • с компьютерного бесперебойника (гелевый или AGM);
  • от шуруповерта (никель-кадмиевый или литиевый).

Можно также собрать батарею из доступных ячеек, например, телефонных аккумуляторов или элементов 18650, используемых в тех же шуруповертах и ноутбуках, спаяв их последовательно и уложив в подходящий корпус (или смотав изолентой).

Организация электропитания двигателя

Организация электропитания

Для запитки достаточно подключить провода от АКБ к электромотору через кнопку выключателя, но на мощных двигателях это приведет к рывкам при езде. И если скорость машинки с шуруповертным моторчиком может превышать 10 км/ч, то набрать ее аппарат попытается уже с места, норовя буксануть или даже встать на дыбы.

Отличным вариантом будет подключение двухступенчатой кнопки или педали акселератора с первым положением через резистор, а вторым – напрямую. Пусковой ток будет значительно ниже, что продлит время езды до полного разряда.

Но лучше всего использовать ШИМ-регулятор, можно от того же шуруповерта, или собранный самостятельно. С широтно-импульсной регулировкой скорость варьируется очень плавно, причем без потери крутящего момента.

Штатная кнопка шуруповерта при повышенных нагрузках и длительной езде может перегреваться и выходить из строя. Так что лучше сразу доработать плавный ход, установив увеличенный радиатор на микросхему, и позаботиться об его хорошем обдуве.

Зарядное устройство

Зарядку стоит выбирать в зависимости от используемого аккумулятора. В продаже можно найти любые зарядные устройства, как для определенных батарей с конкретным номиналом, так и универсальные, с регулируемыми напряжением и током.

Варианты рулевого управления и системы торможения

Можно соорудить и автомобильную трапецию, которая хоть и посложнее, но имеет ряд преимуществ:

  • меньший радиус разворота;
  • высокая прочность;
  • компактное исполнение;
  • возможность крепления колес на пружинной подвеске.

Трущиеся соединения очень желательно выполнить на подшипниках: так, кроме износостойкости, мы получим тихую работу всех узлов.

Для торможения можно просто коротить контакты двигателя: опять же лучше использовать двухступенчатый контакт через сопротивление при плавном нажатии.

Подойдет и прижим тормозных колодок или резинок к задним колесам; такой способ может еще служить стояночным тормозом. Для скоростных моделей можно прибегнуть к дисковым тормозам от горного велосипеда, но это скорее для уличных соревнований, чем для ежедневных покатушек.

Электронная педаль газа

Педаль газа

Обычная кнопка, установленная на руле или под ногой маленького водителя, не вызовет столько восторга, как настоящая педаль газа; так как готовых электропедалей не так много в продаже, да и цена на них не маленькая, встаёт вопрос, как сделать самому акселератор.

Изготовить педаль газа (как и тормоза) совсем не трудно. Здесь понадобится пластина из пластика, фанеры или металла, которую придется закрепить на оси под углом примерно 45°. Для возврата в исходное положение прикрепим пружину или даже резинку.

Сам регулятор тяги можно установить непосредственно под педалью, а для плавного регулирования скорости – через небольшой рычаг.

И раз уж всё по взрослому − без реверса не обойтись. Тут достаточно лишь подключить тумблер, меняющий полярность питания двигателя. Так как задний ход на полной скорости ребенка вряд ли устроит, последовательно с движком в цепь реверса подсоединяется сопротивление, например, лампочка 12 В (мощностью 20-50 Вт), которая может имитировать фонарь заднего хода настоящего автомобиля.

Выбор редуктора, трансмиссии и колес

Для передачи вращения на колеса необходим понижающий редуктор, и шестеренчатый от шуруповерта вполне подойдет. Правда, используемые в нем втулки придется заменить на подшипники аналогичного внутреннего диаметра, так как боковые нагрузки приведут к быстрому износу. Для других типов двигателей можно использовать ременную или цепную передачу с разным диаметром шкивов или звездочек.

Колеса лучше выбрать мягкие, даже надувные, от детского велосипеда или коляски. Также подойдут колеса от тележек, представленные в разных размерах в строительных магазинах.

Моторчик удобно разместить перед одним из задних колес, чтобы шкивы или звездочки совмещались. Шкив крепим к колесам болтами, предварительно центрируя.

Для лучшего прохождения поворотов задние колеса должны вращаться независимо. Привод в таком случае идет на одно колесо. При модернизации легко доставить дополнительный электромоторчик, запитанный параллельно первому.

Движущиеся части обязательно закрыть щитком в целях безопасности.

Подключение пульта к электромобилю

Подключение пульта

Для совсем маленького ребенка, не освоившего еще навыки вождения, можно организовать катание под управлением родителей – через пульт на небольшом проводе. Вопрос, как настроить пульт, для папы, собравшего электрокар, затруднений не составит: к контактам регулятора подключаемся от двух проводов, на конце которых присоединяем кнопку или пульт из нескольких.

Если вы не желаете бегать за машинкой по детской площадке, а хотите управлять ею на расстоянии, стоит задуматься, как установить дистанционное управление на электромобиль. Тут затруднений в наше время возникнуть не должно, ведь даже если у вас нет знаний в области электроники и радиотехники, можно приобрести готовый пульт с дистанционными контактами и даже с приводными механизмами, которые легко заставить поворачивать колеса.

Кстати, для поворота колес можно подключить автомобильный дверной электрозамок. И если поначалу он послужит родителям, то в старшем возрасте ребенок получит большую машинку на пульте, стоимость которой в магазине весьма серьезная.

Делаем удобное кресло

На жестком кресле долго не поездишь, от исполнения этой детали в основном и зависит комфорт малыша. Покупать готовое кресло не обязательно, так как особых затрат времени и средств на его изготовление не требуется. Достаточно вырезать из фанеры небольшое основание и спинку, прикрепить их к кузову и обшить поверхность любым материалом.

В качестве набивки можно остановиться на поролоне, взять кусок старого пальто или шубы. Но особенно для решения такой задачи ценен латексовый наполнитель автомобильных кресел, найти который нетрудно на разборках. Кроме невероятной мягкости, материал обеспечит вентиляцию сидения, что в жару очень пригодится.

Во сколько обойдется затея

Подсчет стоимости затеи

Большой плюс самостоятельного изготовления в том, что использовать можно любые имеющиеся в хозяйстве детали. А всю конструкцию можно заранее запланировать под любой бюджет.

В случае с переделкой готовой машинки необходимо лишь установить моторчик и организовать цепную передачу. Износ мотора будет небольшой, так что можно остановится на бывшем в употреблении, цена которого начинается с 250 руб.

Звездочки подойдут велосипедные, вместе с цепом они найдутся на рынке и будут стоить от 200 руб. Для ременной передачи шкив можно изготовить самому, из пластика или дерева, закрепив на дрели для прокрутки и нарезав посадочную канавку напильником. Ремень берется готовый – от любой техники, или вырезается круглая полоса из автомобильной камеры.

Аккумуляторная батарея обойдется от 350 до 1000 рублей. Даже минимальной её ёмкости хватит на полчаса езды, а остановки для общения с друзьями растянут удовольствие на целых полдня.

Простая зарядка − ещё рублей 200.

Самостоятельное конструирование рамы потребует минимум 450 руб, колёса обойдутся еще в 300 руб. Плюс проводка с регулятором хода, подшипники и разная мелочёвка – это еще 350 руб.

Итого приобретение всего с нуля обойдется изобретателям автомобиля от 2100 рублей. Но это все относительно: затраты будут меняться в зависимости от комплектации и конструкции конкретно вашего детского электромобиля.

Модернизация и тюнинг детского электромобиля

Тюнинг детского электромобиля

Если электромашинка уже имеется и ребенок из неё начинает вырастать, актуальным тюнинг детского электромобиля. Можно сделать вид аппарата более взрослым и серьёзным, а еще улучшить его ездовые характеристики.

Сделать кузов более объемным или изготовить его самому достаточно удобно из монтажной пены, придать форму которой можно канцелярским ножом и наждачной бумагой. Далее идут стандартные процедуры шпаклевки и покраски.

Модернизация ходовой части может заключатся в добавлении в подвеску пружин или резиновых вставок для амортизации. В места трения устанавливаются шариковые подшипники.

Всегда можно заменить батарею на более ёмкую или доставить ещё ячейки в свободные полости кузова.

Внутри некоторых пультов производители предусматривают регулировку мощности сигнала, и если вы задумывались над тем, как увеличить дальность пульта, попробуйте отыскать внутри небольшой регулятор под отвертку и слегка покрутите, с замером максимальной длинны срабатывания.

Отбросим сомнения

Десятки лет родители по всему свету дарят своим чадам собственноручно созданные машинки с моторчиком, и сегодня, когда магазины завалены предложением готовых деталей и доступных материалов, сделать такое чудо техники становится намного легче.

Все, что нужно для начала, – простая конструкция достаточной прочности с прицелом на будущий взрослый вариант. Далее, использовав опыт и рекомендации, которых полно на просторах интернета, собираем модель по заказу юного автолюбителя. Со временем будут приходить идеи, что и как улучшить.

Сам ребенок станет вам умелым помощником, набираясь заодно опыта конструирования, который в жизни будет нелишним.

Читайте также: