Индикатор для машины своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Автоэлектрика своими руками: пробник и его назначение

Электроника в автомобиле – это упрощенный процесс вождения и комфорт для владельца. Электронный блок является независимым прибором, который способен управлять работой многих систем, а так же деталей автомобиля. Основным преимуществом автоэлектрики является комфорт внутри салона.

Современное электронное оснащение очень сложное, состоящее из множества проводков, которые имеют разную расцветку. Эти провода соединяются между собой и с разными устройствами машины, расходятся они по всему салону, а так же под капотом, в панели управления.

За старт автомобиля отвечают не только аккумулятор или генератор, но и многие другие электронные механизмы. Само на них и их работу стоит обращать свое внимание.

Дополнительные электронные механизмы:

  • Стартер;
  • Свечи;
  • Распределитель искр;
  • Блок управления – он может быть как электрическим, так и механическим;
  • Катушка высоковольтная;
  • Антиблокировочная система.

Чтобы выявить какие-либо нарушения в проводке, нужно своими руками соорудить небольшое приспособление – пробник. Или его еще называют контролька – это электрический прибор, который предназначен для проверки напряжения электричества и для выявления других неисправностей.

Инструменты, использованные автором. — Паяльник — Кусачки, плоскогубцы — Шуруповерт.

Процесс изготовления. Автор разбирает шариковую ручку, и подбирает гвоздик подходящего размера. Конец гвоздя необходимо заточить, он будет играть роль щупа.






Затем автор наматывает на основание гвоздика зачищенный край отрезка телефонного провода. Смазывает место пайки паяльной кислотой, пропаивает место соединения.




В качестве индикатора будет использоваться лампочка панели приборов, либо любая другая небольшой мощности с напряжением питания 12 Вольт. Припаивает один из выводов лампочки к проводу.




Затем собирает головку индикатора, устанавливая в нее гвоздик. Для того, чтобы его зафиксировать, автор применяет обычную соду. Засыпает ее в носик, и пропитывает супер клеем.






Пока клей сохнет, можно подготовить вторую часть ручки. Двухжильный акустический кабель по мягкости отлично подходит для такого прибора, нужна одна жила.



Сверлит отверстие для провода в колпачке, можно прожечь раскаленным гвоздем.



Припаивает второй контакт лампочки к тонкому проводу, обкусывает излишки и соединяет с акустическим кабелем.



Собирает индикатор, протягивая через колпачок провод, а лампочка должна остаться в прозрачной части корпуса ручки.














Теперь можно прицепить крокодил на массу автомобиля, и проверить предохранители.









В общем, вот такой прибор получился у автора, сферу его применения объяснять наверно нет смысла.



Спасибо автору за простую, но полезную и надежную самоделку!

Всем удачи, и ни гвоздя, ни жезла!

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Как сделать контрольку: необходимые материалы

Контрольную проверку автомобиля можно делать самому или же обратиться в ближайший сервисный центр. Самостоятельно сделать ее можно только с помощью самодельной контрольки. Существует их два типа: для дома и автомобиля, между собой они существенно отличаются. Если для дома подойдет контролька на 220 вольт, то для машины только на 12В.

Контролька для дома и автомобиля выполняет одни и те же функции, а именно выявляет напряжение в электрической сети и некоторые неисправности того или другого элемента.

Если вы решили сделать контрольку сами, тогда сперва следует подготовить необходимые материалы для работы

Собираются такие самодельные два типа практически одинаково, за одним отличием – источником света. Для домашней контрольки подойдет обычная лампа 220В, а автомобильный пробник использует лампу с малой мощностью. Так же составляется схема, по которой будет проще собрать задуманный прибор.

Материалы для создания контрольки:

  • Лампочки. В одном случае обычная лампа, другом – светодиодная.
  • Медные провода для дома и акустические для машины;
  • Изоляционную ленту;
  • Щупы.

Для домашней контрольки нужен еще и электрический патрон, а вот провода должны быть длиной 50см. Чтобы делать измерения в салоне машины, нужны провода не менее 2м. Для корпуса прибора можно приобрести обычный прикуриватель, который найдется в любом автомагазине, а вот щуп можно заменить обычным саморезом. Пользоваться таким приспособлением очень легко.




Несмотря на огромное количество измерительных приборов и индикаторов, используемых как в бытовых, так и в производственных задачах, из обихода не перестают выбывать контрольные лампы. Такое устройство можно без проблем и капитальных затрат собрать самостоятельно. Наиболее распространенные модели предназначены для использования в бытовых и автомобильных цепях. Поэтому в данной статье мы разберем, как собрать контрольку на 12 и Вольт своими руками. Отличительной особенностью бытовой сети и подключаемых к ней приборов является питающее напряжение на В.

Необходимые инструменты: контролька автоэлектрика своими руками

Автомобильная электропроводка очень деликатное дело. За ней нужно постоянно ухаживать и проверять на исправность основные электроприборы. Для проверки электрики в машине должны быть специальные приборы, с помощью которых можно обнаружить неисправность в сети.

Возникают неисправности из-за некачественных контактов, которые могут быть неправильно соединенными или подвергаются износу, перетиранию. Тогда их просто меняют на новые или же изолируют лентой.

Из-за большого количества грязи электрика так же может прийти в негодность. Выявить неисправность поможет индикаторная отвертка или автомобильная лампочка. Так же на момент поломки в машине обязательно должны находиться нужные инструменты и материалы.

Инструменты, которые всегда должны находиться в машине:

  • Провода;
  • Клеммы;
  • Индикатор или контролька;
  • Тестер;
  • Пластиковые стяжки;
  • Изолента;
  • Кусачки, ножницы;
  • Отвертки, различные ключи, плоскогубцы;
  • Набор предохранителей;
  • Преобразователь напряжения.

Так же при разных обрывах проводки понадобится и паяльник. Плохие контакты лучше припаять, чем скрутить. Паять рекомендуется только те провода, которые не подвергаются большой вибрации и располагаться они должны прямолинейно. Закрепить спаянный участок можно изолентой.

Обзор источников питания

Оптимальным вариантом является подключение светодиода к 12 вольтам через стабилизатор тока. Но некоторые производители экономят на этом элементе и производят источники тока без его стабилизации.

Более всего распространены бестрансформаторные ИП, оснащенные гасящим конденсатором и выходом с токозадающим резистором. Такая схема не защищена от скачков напряжения в сети, но из-за дешевизны и компактной конструкции используется во многих приборах, в том числе и в светодиодных источниках света.

При использовании аккумулятора для подачи электропитания на светодиод достаточно добавить в схему ограничительный резистор с правильно подобранными мощностью и сопротивлением. Бортовая сеть автомобилей тоже имеет 12 вольт в большинстве случаев, но скачки напряжения у нее довольно значительные при разных режимах работы. Поэтому для подключения светодиода к питанию от автомобильной электросистемы необходим стабилизатор (драйвер).

Иногда можно встретить БП без стабилизатора с трансформатором. В них последовательно соединены такие элементы:

  • трансформатор;
  • диодный мост для выпрямления тока;
  • емкостной фильтр (обычный конденсатор).

Любой скачок в электросети таким блоком питания будет передаваться на светодиоды, а это скажется на их работоспособности. Такие источники питания оправдано использовать в тех случаях, когда сеть имеет стабильные параметры.

Блоки питания, выдающие переменное электричество, использовать для подключения светодиодов нельзя. Их, по крайней мере, необходимо дополнить выпрямителем и конденсатором, а в лучшем случае — еще и стабилизатором.

Делаем ремонт автоэлектрики своими руками

Автоэлектрика – это совсем несложное дело, нужно просто немного разбираться в электричестве и уметь опознавать неисправности. Их обязательно нужно вовремя устранять, чтобы машина могла беспрепятственно передвигаться.

Частой поломкой электросети авто является неисправность предохранителей. Если предохранитель вышел из строя, его обязательно нужно заменить на новый . Дубликат должен быть именно такого же номинала, как и новый.

Если вы хоть немного разбираетесь в электричестве, в таком случае можно самостоятельно произвести ремонт автоэлектрики

Самостоятельно можно сделать:

  • Зарядить аккумулятор;
  • Продлить работу электрического генератора;
  • Заменить некоторые детали;
  • Установить противотуманники.

Если в салоне автомобиля появился запах гари, значит, произошло замыкание или возгорание электрической проводки. В таком состоянии двигаться нельзя, нужно обязательно остановиться и открыть капот. После этого отключить клеммы от аккумулятора и вызвать эвакуатор, который доставит вас в автосервис.

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

контролька автоэлектрика на микроеонтроллере, с дисплеем, аккумулятором, зарядкой от усб, осциллографом

У меня есть несколько мультиметров, токовые клещи, осциллограф, сканеры-шманеры всякие и это всё используется каждый день, но контролька очень нужна при проведении первичной диагностики, проверки предохранителей. За более чем десять лет работы автоэлектриком я делал много контролек, это были варианты с резистором, светодиодом и шилом из тяги от китайских замков. Минус такой контрольки в том что невозможно определить какое напряжение мы измеряем, светодиод одинаково весело светится и от 12 вольт, и от 8, из-за этого можно зайти в тупик при поиске неисправности не увидев очевидную просадку напряжения. Я это проходил, как результат, поиск простой неисправности растянулся на несколько часов, после этого светодиодные контрольки ушли из моей работы.

Также были варианты в вилке прикуривателя с батарейкой и двумя светодиодами, показывающие и плюс и минус имеющие теже недостатки.

контролька автоэлектрика своими руками на микроконтроллере, аккумуляторе и дисплее

В итоге получилось вот что

Эту контрольку я использую уже около года, также несколько моих друзей пользуются такими. Получилось на мой взгляд круто. Не сказать что это было просто, но результат стоит того. Далее (по мере свободного времени обновляю статью) я вам расскажу как я делал такую контрольку и научу как сделать такою же. При наличии желания и свободного времени вы сможете собрать точно такую же.

NOTE: проект не коммерческий, поэтому вопросы как и где купить не задавайте.

Вот примеры использования этой крутой контрольки


предохранитель омывателя фар прадо 120


После того как я определился с компонентами для сборки контрольки нужно было всё это скомпоновать для того чтобы определиться с размерами будущей печатной платы и корпуса. Для моделирования использовал Компас 3D версии 16 Home лицензионный. Вот что получилось.

контролька автоэлектрика с oled дисплеем своими руками

Корпус тоже создаём в Компасе.

корпус контрольки автоэлектрика своими руками, 3д печать, компас 3д

корпус для электроники своими руками на 3д принтере

Вот такая сборочка получилась

корпус рэа на 3д принтере, контролька автоэлектрика

корпус рэа своими руками на принтере, контролька автоэлектрика

Далее сохраняем смоделированный корпус в формате STL и открываем в программе CURA.

корпус контрольки своими руками из компаса в gcode

В этой программе настраиваем нужные параметры для печати на 3д принтере, сохраняем файл и запускаем печать.

Вот такой корпус получился

корпус контрольки автоэлектрика своими руками на 3д принтере

Впринципе можно его обработать, покрыть лаком и использовать, но напечатанный на принтере корпус недостаточно прочен, поэтому я изготовил из силикона формы для заливки пластика.

Дальше была разработана в sprint layout плата и изготовлена с помощью лута. К сожалению фотографий той платы не сохранилось. После отладки я заказал платы а промышленом качестве. Сборка контрольки своими руками.

плата для контрольки автоэлектрика

сборка контрольки автоэлектрика печатная плата микроконтроллер

После этого была написана программа для атмеги.

to be continue…

Какой-то ШИМ, уже даже не помню что это и на каком автомобиле)

Проверка мотора дворников на гранте, сигнал концевика редуктора, очень удобно.

Проверка блока управления вентиляторами на Митсубиси, шим сигнал управления.

Проверка кислородного датчика на Митсубиси паджеро

контролька автоэлектрика, пробник автоэлектрика, миниатюрный осциллограф, осциллографический пробник, контролька на микроконтроллере авр, корпус своими руками на 3д принтере, моделирование корпуса электроники в компас 3д

Как сделать индикатор для проверки проводки в автомобиле

Иногда бывает такая ситуация, когда нужно срочно проверить проводку, а ваш индикатор попросту не работает. И это происходит совершенно не от того, что у вас плохой индикатор или что в машине что-то сломалось, а попросту по той причине, что сетевое напряжение составляет всего 12 Вольт постоянного тока, а любой современный индикатор может проверять проводку только при наличии шестидесяти вольт.


Как бы ни была парадоксальна ситуация, но это в действительности так, а потому приходится иногда пользоваться совершенно нетрадиционными и неудобными средствами.

То есть постоянно нужно проверять состояние проводки, что бывает очень неудобно, особенно во время езды на автомобиле.

Как решить проблему быстро и просто?

Мы предлагаем вам на самом деле простое решение – возьмите обыкновенную автомобильную лампочку в 12 Вольт, в которой присутствует нить накала. Лучше всего будет, если эту лампочку вы подключите через цоколь, а потом припаяете к ней достаточно длинные провода.

Почему нельзя лампу с большой мощностью?

Маленькая мощность в такой лампочке очень важна по той причине, что такая лампа не будет слишком сильно перегреваться, да и слишком сильно светить вам в глаза она тоже не будет, что, безусловно, очень приятно.

В чем принцип данной процедуры

А теперь давайте разберемся, как действует такой вот самодельный индикатор.

Важно сделать так, чтобы один контакт лампочки был подключен к минусу автомобиля, а второй - к плюсу. Крепить можно как на клеммах, так и отдельно на некоторых элементах корпуса.

А если лампочка у вас загорится, то вы точно будете знать, что на проводах есть напряжение в 12 вольт. А вот по тому, насколько сильно накалена нить лампочки, вы сможете в два счета сообразить, насколько качественный происходит контакт.

Если все хорошо и провод исправен, а также хорошо и правильно подключен и нигде не отходит, то лампа полностью накалена и хорошо светит.

Обратный отсчет

По такой же аналогии вполне можно отметить, на каких контактах будет знак +, чтобы потом проделать то же самое, только наоборот и с другим знаком.

Один контакт будет подключен к клемме аккумулятора, которая обозначена плюсом, и с его помощью можно будет обозначить те контакты, которые имеют знак минуса. Для этого нужно коснуться всех контактов, которые остались, и таким образом определить, которые из них будут с отрицательным знаком.

Все же остальные контакты, которые остались после того, что было сделано, можно отметить, как пустые. Это – контакты без потенциала. По сути, они остаются попросту висящими в воздухе и играют очень малую роль во всем процессе.

Если же вы разместите все контакты, которые определили, по своим местам, то вы сможете понять, которые из них лучше всего пропускают электрический ток и сможете лучше разобраться в устройстве своего автомобиля.

Создание звукового индикатора

Световой индикатор – это прекрасно, если вы умеете хорошо разбираться в его работе и понимать по накалу лампы все происходящие процессы.

Но если же это не так, то тогда стоит подумать о том, чтобы сделать не световой, а звуковой индикатор, который тоже сможет прекрасно выполнять свои функции, если, конечно, вы его правильно сделаете по нашим инструкциям.

Принцип строения

Звуковой индикатор делается по тому же принципу, что и световой, вот только вместо лампочки будет использоваться небольшой излучатель звука, а не света, внутри которого встраивается совсем небольшой генератор звука, который будет пищать при увеличении напряжения.

Очень важно понимать, что во время подключения подобного индикатора нельзя не соблюдать полярность, а потому прежде чем это делать, не забудьте про проверку контактов. Еще лучше будет, если вы пометите контакты разными цветами, чтобы потом вам было легче их найти и регулировать.

Переходим к подключению

После того, как были проделаны предыдущие процедуры, а провод со знаком минус подключен к массе вашего автомобиля, вы можете смело начинать заниматься прозваниваем плюсов.

Также подобное действие можно произвести наоборот, прозвонив минусы, предварительно найдя плюсы. Так что вариантов у вас может быть несколько.

Преимущества звуковых генераторов

Порой гораздо легче приобрести и использовать именно звуковой, а не световой индикатор, так как приобрести его можно уже с заданной частотой в двенадцать вольт, а не думать над тем, какая же частота использована в данном случае.

Ну, а если в магазине вы вдруг никак не можете найти подобную пищалку, то просто снимите ее с недорогого китайского будильника, ведь там по обыкновению используются именно такие вот звуковые генераторы с частотой не более чем 12 вольт.

Правда, не всегда в будильнике есть отдельный генератор звука и он очень часто попросту встроен в плату, но просто попробуйте. Порой такие попытки бывают очень эффективными.

Индикатор в виде отвертки

А вот если вы хотите, чтобы подобный индикатор напряжения всегда был у вас под рукой, да еще и в самой компактной, простой и легкой форме, то попробуйте сделать самостоятельно индикатор в виде отвертки.

Для этого вам не потребуется много – только светодиоды двух разных цветов, чтобы потом ничего не путать.

Причем учитывайте также тот факт, что мощность не должна быть менее чем 1 Ватт, иначе сопротивление даже 100 Омам окажется совершенно невозможным для вашего индикатора.

О некоторых особенностях светодиодов

Важно знать, что светодиоды имеют одну очень интересную отличительную особенность – они являются полупродниковыми диодами, а потому могут провести электричество исключительно в одну сторону.

То есть гореть такие лампочки будут только в том случае, если минус и плюс подключены правильно и вы ничего не спутали.

Таким образом, для создания нашего индикатора, нужно будет подключить диоды встречно и тогда в том случае, если ток будет течь в одну сторону, будет загораться лампочка одного цвета, а в другую – загорится уже совершенно другая лампа.

И хотя такой способ очень хорош, его нужно все же немного усовершенствовать.

Каким образом?

Насколько мы помним, напряжение в сети машины составляет около 12 Вольт. А вот в диодах существует напряжение всего лишь в три вольта.

Это значит, что необходимо добавить сопротивление в 100 Ом к ножкам диодов, и тогда индикатор будет очень хорошо работать и не создаст никаких проблем при использовании.

Как только вы определили полярности, присоедините их навстречу, то есть минус к плюсу и наоборот.

После проведения этой процедуры должен загореться один диод. Ну, а если сделать все наоборот, то загорится уже другой диод.

А дальше все, на самом деле, очень просто. Вам нужно только взять отвертку, вытащить из нее лампу и вместо нее вставить получившуюся конструкцию.

Правда, тут есть один ключевой момент - соединение должно быть плотным, так что при необходимости натолкайте фольги вовнутрь отвертки.

Это поможет сделать контакт с соединением вашей отвертки более плотным, так что индикатор будет работать без сбоев в течение еще очень долгого времени.

Автомобильную контрольку может вполне заменить мультиметр, однако в некоторых ситуациях, где нужно работать в ограниченном пространстве, мультиметр не будет обладать такой компактностью, да и щупы его слишком короткие, особенно когда нужно запитываться от аккумулятора и осуществлять проверку в салоне.

Сначала я представлю самый простейший вариант, который можно сделать за 10-15 минут. Отталкиваться будем от обычной схемы контрольки, с одной лампочкой.


Вам понадобится провод удобной для вас длины, обычно 1-1,5 м хватает с лихвой. Лучше всего подойдёт акустический кабель, так как он более эластичный и хорошо переносит морозы, но если нет возможности его приобрести, подойдёт любой другой. Далее понадобится зажим для контакта с массой автомобиля и лампочка, желательно с панели приборов, работающая от напряжения 12 Вольт. В качестве замены, подойдёт и светодиод, который можно достать из обычной зажигалки, однако в схему придётся включить резистор, желательно минимум на 1 кОм. Так как светодиоды работают от 1,5 Вольта, 12 Вольт бортовой сети автомобиля выведут его из строя. Если резистора на 1 кОм будет недостаточно, попробуйте на 2 кОма или выше.


В качестве корпуса, подойдет что угодно: шприц, ручка и т.п. Для вас я расскажу как сделать контрольку, на примере шариковой ручки.


В качестве щупа, можно использовать гвоздь, саморез, а лучше поломанный щуп от мультиметра. Извлекаем из щупа иголку и припаиваем к ней небольшой кусочек провода. Этот кусочек можно взять отрезав немного от заранее заготовленного акустического провода, который будет с зажимом. Вместо стержня, вставляете в ручку иголку и заливаете её клеем, чтобы она была жёстко зафиксирована.



К другому концу провода, нужно припаять лампочку или светодиод с резистором. В корпусе ручки сделайте отверстие под световой индикатор и в центре колпачка отверстие для выхода провода.

На выходе светодиода, припаяйте провод с зажимом, продев его через колпачок. Осталось накрутить колпачок и всё, контролька готова!



Второй вариант, более продвинутый и благодаря такой контрольке, можно осуществлятьпроверку независимо от полярности, а также проверить качество и силу напряжения на проверяемом участке. Как видите, схема также несложная.


Для изготовления понадобится кнопка на 1,2 Вт, 2 светодиода разных цветов (например зелёный и красный), резистор на 1-5 кОм, щуп (игла с мультиметра, саморез и т.п.), провод с зажимом и в качестве корпуса можно использовать маркер или что-нибудь большое, к примеру светодиодный вольтметр на прикуриватель. Кстати с такого вольтметра можно использовать светодиоды и резистор.


Иглу с щупа припаиваю через провод к светодиодам и лампочке, с выхода светодиодов припаиваю резистор, а затем выход с лапочки и выход резистора, соединяю в один общий провод и вывожу на провод с зажимом. Щуп устанавливаю в маркер и заливаю клеем, чтобы держался крепко. Устанавливаю все детали внутрь и закрываю колпачок, продев через него провод с зажимом.


Готово! На деле получается красный светодиод будет гореть при подключении на плюс, а синий на минус. А если при включении кнопки загорается лампочка, значит плюс или минус очень хороший.


Хочу отметить, что на просторах Интернета встречается огромное количество разных вариантов, с даже с возможностью прозвонок, поиска обрыва и т.п. А на этом у меня всё!

Читайте также: