Глушилка дизельного двигателя своими руками

Обновлено: 30.06.2024

Появилась навящивая идея сделать тихий глушитель. Вернее эта идея давно у меня в голове, но на неделе чистил раму для покраски, заметил на глушителе ржавчину, ковырнул ее и отвалился кусок металла, точнее то что от него осталось.
Так вот, поискал в интернете немного, нашол строение глушителя только с газели, других схем просто либо нет, либо что то иное, легковое.
Собираюсь свой глушитель разрезать и переделать, но не просто подварить и все, а сделать тише, и комфортнее езду.

Есть такие кто что либо экспериментировал с глушителем?
Может посоветуете что сделать?
Чем отличаются бензиновые глушители от дизельных?

Есть любители прямоточного выхлопа, когда слышен громкий рев мотора. Но есть и те, кто думает как уменьшить звук глушителя. Если сделать тихий глушитель своими руками, то тогда ездить будет комфортнее, потому что в салоне станет тише. Особенно на отечественных автомобилях типа ВАЗ 2109 актуален вопрос, как сделать бесшумный глушитель. Если получится сделать на девятке тихий глушитель, то машина будет доставлять больше радости своему владельцу.


Способы как приглушить звук выхлопа

Перед тюнингом выхлопной системы надо разобраться с причинами, почему со временем звук работы мотора становится громче. Сама по себя работа мотора – это достаточно громкий процесс, но глушитель и другие узлы выхлопной системы отлично подавляют этот сильный шум. Без глушителя же шум мотора очень сильный.

Шум происходит из-за того, что в камере сгорания происходит взрыв топливной смеси, при этом выделяются газы, которые потом выходят в выхлопную трубу. Мы подробно не будем говорить про работу двигателя, об этом можно почитать в другой статье, а здесь мы будет говорить именно про то, как приглушить звук выхлопа.


От взрыва выделяется энергия, которая толкает поршень, а когда поршень ушел на необходимое расстояние, то открывается выпускной клапан, через который выходят отработанные газы и идут дальше через выхлопную систему. Чтобы эффективно поглощать шум используются детали из толстого металла. Так что, чем толще металл используется в выхлопной системе, тем тише будет ездить машина из-за того, что меньше будет вибраций.Самый первый берет шум на себя выпускной коллектор, поэтому он сделан таким большим и толстым, поэтому он лучше всего гасит шум, который идет из блока цилиндров. Даже если сравнить выхлопную трубу любой более менее нормальной иномарки с выхлопной трубой отечественного автомобиля, то видно, что в иномарках труба тяжелее и толще, поэтому и тише такая машина работает.

Именно поэтому когда едешь на старом ВАЗ 2114, то шум такой, что не слышно, что говорят пассажиры на задних сиденьях, поэтому и появляются мысли о том, как приглушить звук выхлопа.

В выхлопной системе есть еще резонатор, который нужен для снижения скорости газов по выхлопной трубе. А после резонатора идет глушитель. Выхлопные газы, когда проходят через резонатор, теряют долю энергии и дальше идут медленнее.

Самую большую долю своей энергии газы теряют в глушителе. Если рассматривать хороший глушитель, то в нем несколько отдельных корпусов, пройдя которые от шума мало что остается.


Как самостоятельно сделать самый тихий глушитель на автомобиль?

Когда вопрос с шумом во время эксплуатации автомобиля зашёл слишком далеко, и вы приняли решение сделать самый тихий глушитель на автомобиль, то надо начать с подготовки инструмента. Нам понадобятся:

  • сварочный аппарат, подойдет инвертор или полуавтомат;
  • углошлифовальная машинка и диски к ней;
  • верстак с тисками.

Самый верный и недорогой способ сделать глушитель тише – вварить дополнительный резонатор. Это можно сделать и в гаражных условиях самостоятельно.

Дополнительный резонатор можно поставить между штатным резонатором и глушителем. Можно устанавливать уже готовый резонатор, его надо просто вварить в нужное место в трубе. Или можно собрать резонатор самостоятельно. Для тех, кто сомневается, станет ли тише выхлоп если вварить дополнительный резонатор, то ответ однозначен – выхлоп станет тише. Если все сделать правильно.

Как сделать дополнительный резонатор глушителя своими руками

Резонатор глушителя своими руками делается довольно просто, сейчас мы подробно обсудим каждый шаг. Для начала надо сделать наружный корпус, его можно сделать из любой стальной трубы с тонкими стенками: который выглядит вот так:



Концевая часть выглядит так:


Затем надо взять перфорированное железо с толщиной в 4,5 мм. Этого хватит и вставить его в концевую часть, как на фото далее:


Далее надо резонатор чем-то набить, для этой цели отлично подойдут обычные жестяные мочалки.


Затем надо натянуть корпус резонатора на эти мочалки, как на фото:


Затем надо взять заклепки и всю конструкцию заклепать, поэтому даже варить не обязательно, вот так:


Для тех, кто любит варить, можно и заварить концевые части к центральной части.


Когда все будет готово, надо обработать швы и можно покрасить термостойкой краской и после этого самый тихий глушитель на авто готов.

Возможные неудобства, связанные с тихим глушителем

Машина теперь будет работать тише, чего мы и хотели добиться, но могут быть и некоторые недостатки – увеличение общего веса выхлопной системы. Поэтому надо повесить более крепкие кронштейны, чтобы на неровной дороге выхлопная труба не оторвалась. Еще бывают случаи, когда вешают резиновые амортизаторы. Но по факту, самодельный резонатор будет весить примерно 2-3 кг.

Также надо протестировать в действии, как работает выхлопная система, чтобы газы нормально выходили через выхлопную трубу. Поэтому проверять надо на повышенных оборотах, тогда можно будет сделать правильные выводы. Но как правило, через такой резонатор газы будут выходить без затруднений.

А далее на видео еще один способ как уменьшить звук глушителя, сделав действительно очень тихую выхлопную систему:

Не знаю как сейчас, но раньше многие знали, что старый автомобильный огнетушитель – это отличная заготовка под прямоток.

История простая: что не делал с родной банкой глушителя на пиите – толку было мало. Менял набивку глушителя, делал флейту по типу ямаховской, но все равно звук был противным, гремящим и громким, в общем – шарманка.

Поставить полноценный прямоток от пита можно, но надо укорачивать, переваривать крепления, но сами понимаете: купить бочку за 5 рублей и еще переваривать ее всю особого желания не было, а вот желание избавится от родного глушителя все равно не покидало.

И так вернемся к огнетушителю. Один-то лежал, пылился в гараже давным-давно, но вот для изготовления прямотока нужно два… И вот, одним прекрасным майским утром, на маленькой речушке, среди коряг на поверхности был замечен желанный второй огнетушитель. Точно такой же, как и первый, и теперь их было два . Ну, сами понимаете к чему это привело.

В общем, поехали)))

Берем самый привлекательный инструмент в гараже, с ласковым названием "Болгарочка", и пилим ровненько днища у огнетушителей.


Далее берем трубу сороковку, нарезаем балгаркой газораспределительные прорези или же, если не лень, сверлите миллиард отверстий. Затем ввариваем один конец трубы к той части глушителя, где будет выходное отверстие.


С выходным отверстием даже ничего делать не надо: место крепления распылителя огнетушителя и так просто прекрасно подходит и диаметр, что надо.



Затем приступаем к входной части. Вот в ней как раз резьбу надо вырезать так, чтобы сквозником проходила труба сороковка, ну и, естественно, ее тоже набиваем стекловатой, чем плотнее, тем лучше.



Ну и что ж, остается дело за малым: свариваем обе части вместе и привариваем патрубок, чтобы состыковать со стандартным глушителем.


С креплениями к раме я морочиться не стал, да и зачем? Сделал две точки крепления к багажным рамкам (крепче уже некуда): такое крепление выдержало переворот на асфальте и банка стала бугилем)))


Окончание банки – это уже на свое усмотрение. Я сделал трубы меньшего диаметра , и выглядит вполне себе хорошо)


Звук, скажу я вам, получился на удивление великолепен! Хоть и прямоток! На холостых его вообще не слышно, даже ебры громче работают, а на ходу просто прекраснейший звук – мягкое рычание без тупого металлического грохота и орания.



Ну и вот окончательный вид) Пластик не горит, звук приятный, с родным патрубком ничего не делалось. Что еще надо?)))

Всем доброго здоровья!
Встал у меня такой вопрос, какие лучше использовать глушилки, механические или электрические. У кого как сделано на Д-245. Может, фото есть? Ну и для моего самодельного ДГ вопрос также актуален. Или ставить так, как удобно.
Из минусов механики - далеко тянуть тросик, метра 4-5 получается. Электрики - сложно приколхозить какой-то привод. Собственно, и для механики тоже колхозить придется.
Кто-то пробовал использовать в качестве привода глушилки автомобильный электрозамок. Или не хватит у него мощи? Втягивающие от электростартеров? Какие еще могут быть варианты?
И второй вопрос. Электроприводные массы КАМАЗовские. Насколько они надежны, долговечны. Кнопка массы всегда получается включенной в сеть. Это, получается, отрицательный фактор. Опять же не лазить каждый раз в МО. В общем, какие у кого есть мысли?

Рейдер

Старожил форума

Всем доброго здоровья!
Встал у меня такой вопрос, какие лучше использовать глушилки, механические или электрические. У кого как сделано на Д-245. Может, фото есть? Ну и для моего самодельного ДГ вопрос также актуален. Или ставить так, как удобно.
Из минусов механики - далеко тянуть тросик, метра 4-5 получается. Электрики - сложно приколхозить какой-то привод. Собственно, и для механики тоже колхозить придется.
Кто-то пробовал использовать в качестве привода глушилки автомобильный электрозамок. Или не хватит у него мощи? Втягивающие от электростартеров? Какие еще могут быть варианты?
И второй вопрос. Электроприводные массы КАМАЗовские. Насколько они надежны, долговечны. Кнопка массы всегда получается включенной в сеть. Это, получается, отрицательный фактор. Опять же не лазить каждый раз в МО. В общем, какие у кого есть мысли?


Женя, есть для д-245 специальные тянущие соленойды. У меня стоял соленойд от 6чсп9,5/11 он работал не очень хорошо: его хода хватало с натяжкой. Стоило чуть ослабнуть его креплению, как он он переставал глушить. Так что рекомендую приобрести "родной" к д-245.
С тросиками не представляю причин заморачиваться:be:
Ещё, поскольку у тебя турбодизель, рекомендую поставить на всасывающем коллекторе аварийную захлопку (хотя бы с местным ручным управлением). На случай разноса дизеля из-за нарушения уплотнения турбины.

Внимание! Перед тем как создавать тему на форуме, воспользуйтесь поиском! Пользователь создавший тему, которая уже была, будет немедленно забанен! Читайте правила названия тем. Пользователи создавшие тему с непонятными заголовками, к примеру: "Помогите, Схема, Резистор, Хелп и т.п." также будут заблокированны навсегда. Пользователь создавший тему не по разделу форума будет немедленно забанен! Уважайте форум, и вас также будут уважать!

Доброго времени суток
нет сил воевать с соседом,а может сказывается мой пакостный характер
вобщем есть сосед,человек которого тихо ненавидит весь дом. И каждый в доме явно мечтает сделать ему какую нибудь пакость,да сделать это надо грамотно и без материального глобального ущерба. Вот у меня и возникла идея-а можно ли как то вывести из строя его автомобильный компьютер-чтоб он дал сбой,машина не смогла ехать. есть ли такие глушилки? и как ее собрать
буду рад любому совету
спасибо

Глушение компьютера - сомнительное мероприятие, эта тема здесь муссировалась неоднократно. Может, импульсами в десятки киловатт получилось бы, но никто еще не пробовал.
Значительно проще глушить сигналку, тогда открыть машину будет затруднительно.

koroleva777
Вот кто то тут писал про открытую канистру с бензином и коробок спичек на капоте.
Символично, эффективно и без криминала.

А если попробывать поводить электрошоком по корпусу автомобиля? Ведь когда что то вариш на авто,нужно скидывать клему с акум.бат., а если не скинули и сымитировали сварку электрошоком?

Дистанционно нарушив работу штатных мозгов без глобальных материальных затрат нереально, нежели только, как было сказано уже повлиять на сигнализацию, некоторые модели имеют штатную охранную систему и ключи со встроенным передатчиком, но еще интереснее, те машины, которые открываются и заводятся без механического ключа, вот здесь уже водитель изрядно вспотеет когда его надежный казалось бы железный друг, вдруг начнет сигнализировать об отсутствии ключа в машине когда тот находится в ней. Но это все отдельный случай, ведь враги ездят на разных авто. Удачи.

\подмигивает\ электрошоком водить по корпусу бесполезно, машина на резиновых колёсах и заряд не будет заземляться

А пятый январь это не на зеленоградском аналоге 16а84? если да, то у них и тах прошивка слетала, пока бош не стали ставить..

Не знаю что за нутро в январе-5 в тот момент я весь об гоглелся друг все таки там на сайтах по чп- тюнингу пишут что бош тоже сюрпризов преподносят много. Но главное до этого не выгорало и после

QUOTE (miller @ Aug 24 2009, 09:43 PM)
но еще интереснее, те машины, которые открываются и заводятся без механического ключа


если заводится с помощью метки (RFID и т.п.) то узнав частоту метки, можно попробовать сделать сильную помеху передатчиком на эту частоту.
промодулировать передатчик меандром, и всё, помойму загнётся пока не выключишь)

Самые распространенные (и дешевые) идут на 125 кГц и на 13 МГц. На эти частоты антенки не сильно маленькие будут. Особенно на 125кГц.

Изображение

Механизм отсечки подачи топлива (глушилка) 602мотор

Правила форума
При создание темы, о проблеме с ремонтом вашего автомобиля, необходимо обязательно указать VIN код автомобиля из вашего техпаспорта. Например, WDB1240791F281400

Механизм отсечки подачи топлива (глушилка) 602мотор

Чёт мой дизелёк стал прикалывать. Глушу,вытаскиваю ключик о он продолжает как ни в чём не бывало работать,токо приборка и умирает!
Облазил всё, вакуум проверил,уже хотел в замок лезть. думаю дай попробую эту глушилку. А она когда мотор не глохнет стоит посередине,иногда срабатывает а иногда нет. И видон. открываю капот и пальцем придушиваю 125ти сильный движок. Пробил по номерку 55Э,за такую байду. Вопрос, снимается очеень тяжено,почти впускной колектор надо снимать,вот и не смог посмотреть. Её починить можно ? Думаю диафрагма..того. Присоединил к ней шланг и потянул воздухом,так и здоровья не хватает,её в низ прижать! А она всё равно поднимается,как будто подтравливает. Нашел какуюто замену ~20$. Да кстати оригин номер БОШ 142 713 3094
Мож кто посоветует что брать ?

Я менял но давно. года 3 назад. Не помню как снимается но помню что без проблем. Цена её тогда была порядка 20 грн. кто производитель хз. Но работает отлично. А поченить хз.. кажись она неразборная. Вся инфа по 601му мотору. но не думаю что 602 сильно отличается.

w124 200D 1988 год (wdb1241201A769655)
S210 Е320 1997 год продан
S203 C220 2002год (wdb2032061f223498)
W168 A140 (wdb1680311j293872)

c.a.t.
Не кипишуй. Не факт что ты сможешь её "присосать". Перед вауукуумным усилителем тормозом на обратном клапане толстой ваккуумной трубки есть отвод вакуума который нужно попробовать подключить напрямую к "глушилке" и посмотреть заглушится или нет. Если да, то нужно смотреть на клапан в самом замке зажигания.

S124 '93 (3.2CDI + AT (722.6) + ESP '2001)
W208 2.0K '2001

Tomahawk писал(а): c.a.t.
Не кипишуй. Не факт что ты сможешь её "присосать". Перед вауукуумным усилителем тормозом на обратном клапане толстой ваккуумной трубки есть отвод вакуума который нужно попробовать подключить напрямую к "глушилке" и посмотреть заглушится или нет. Если да, то нужно смотреть на клапан в самом замке зажигания.

Точно! Надо будет попробывать так сделать. Но она то работает то нет,вот когда не глушит, то стоит в среднем положении. С этим понял,попробую спасибо. А вот что за клапан на замке? Что может быть? Пока туда не лазил.

Читайте также: