Форд фокус 3 тюнинг своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Чип-тюнинг направлен на оптимизацию процессов работы двигателя, улучшается отзывчивость педали газа, увеличивается мощность двигателя. Но для того, чтобы реально оценить это нужно ставить машину на стенд и проверять машину до и после прошивки. По отзывам пользователей эффект наблюдается после прошивки. Тот же педаль бустер стоит порядка 5000 рублей, т.е. сравнима со стоимостью прошивки. Но от педаль бустер меняется только алгоритм управления педалью тоже. При небольшом нажатии на педаль модуль управления двигателем оценивает, что педаль нажата достаточно сильно и при дальнейшем нажатии на педаль эффекта уже не наблюдается потому, что у педали есть все-равно свой ход, больше которого она делать не может. Просто меняется немножко кривая изменения нажатия на педаль.
Обычно расход бензина после чип-тюнинга многие говорят, что даже уменьшается если ездить в таком же режиме, в каком эксплуатировалась до этого. Но как правило, чип-тюнинг провоцирует на более агрессивную езду потому, что он позволяет более резко ускориться. Судя по своей машине, в которой уже 120000 пробег, 1,6 автомат расход у меня сейчас 8,3 в смешанном стиле.

За три минуты шнур перепрограммировал. После этого он сам стирает ошибки, в других модулях можно посмотреть он стирает ошибки только в этом модуле. Если прочитать ошибки, то увидим, что в нем сейчас нет ошибок. Можем посмотреть на щитке приборов, в нем обычно возникают ошибки передачи данных. Вот ошибки по шине передачи данных: 1750 – это по педали газа и по шине передачи данных. После программирования обычно такие ошибки возникают всегда потому, что программирование происходит по шине передачи данных и другие модули могут расценивать это как ошибку, не идет нужного обмена информацией.


Эта программа поддерживает определенные модули на Фокус 2 бензиновые кроме 2,5 объемом она поддерживает. Насчет дизельных не уверен. Нужно эту информацию посмотреть фокус клабе. Там есть отдельная ветка с программами. Также этой программой можно менять конфигурацию, общий модуль управления кузовом. Как правило, в нем многие хотят включить, тут можно задавать разное время, например, время работы поворотников. Можно включить, например, автоблокировку замков на скорости, т.е. когда машина движется на скорости порядка 7 км/ч она запирает замки. Также есть возможность включения и выключения блокировки пользователем. Если поискать, то можно найти информацию. По-моему, на первом фокусе была возможность самому пользователю включить и выключить эту функцию. Здесь возможность включения этой функции пользователя, и автоматическая блокировка задних дверей после остановки их открытия. Т.е. если вы остановились, высадили пассажира, после этого дверь закрывается, вы трогаетесь и дверь блокируется. Эту защиту используют во время кражи в пробках. Можно включить автоматический обогрев стекол при заведении машины в холодное время. Это повышает нагрузку на генератор и позволяет двигателю быстрее прогреться, но многие жалуются на то, что холодный ремень начинает свистеть, что после прогрева лобового стекла на нем образуется лед. Кому как нравится. Также можно щиток приборов, для того, чтобы включить эту функцию после чтения галочку нужно поставить и записать. Конфигурация успешно загружена. Перезагрузился модуль, щетки прошли и отработал датчик дождя. Все происходит при включенном зажигании потому, что при выключенном зажигании модуль нам просто не ответит. Если машина 1,6 гидроусилителя нет, электрики нет, просто стоит гидроусилитель и он никак не управляется. Это конфигурация самой приборной панели. Если есть ESP можно прописать контроль давления в шинах потому, что этот параметр оценивается при прямом положении руля. Прямое положение руля возможно только по датчику поворота руля, а датчик поворота руля только с ESP. Также есть другие колесные датчики. Контроль давления в шинах можно включить только на автомобилях, оборудованных ESP. Также здесь указаны все параметры, которые есть. Можно включить RDS, он берет данные с магнитолы и показывает их также на щитке, включается и выключается, если подключен модуль блютуз и также те функции, которые производителем не были включены, но их можно включить. Это очень привлекает владельцев фокусов возможность апгрейда своего автомобиля. Адаптер ЕЛМ достаточно недорогой, 6 долларов на алиекспрессе с USB и микросхемой FTDI. Она порядка 12 долларов стоит на алиекспрессе.

Это все можно менять, также позволяет перепрограммировать. Мы перепрограммировали модуль управления двигателем. Здесь прошивка сделана специалистом, который этим всем занимается. Он берет оригинальную калибровку этого двигателя и исправляет таблицы подстроечные, топливную карту меняет, угол опережения зажиганием. Здесь автомобиль оборудован системами изменения фаз газораспределения, и это тоже затрагивается. Все делается для того, чтобы оптимизировать процесс двигателя и прибавить крутящего момента, мощности двигателю. Но делается это не так, чтобы двигатель работал на износ, а оптимизировать. На износ, это уже спортивный чип-тюнинг. Потребовалось бы уже менять распредвалы, чтобы высота подъема клапанов была другая. А это тюнинг без ущерба для автомобиля, для широкого пользователя. Немного оптимизируется то, что делается заводом, подправлено со вкусом пользователя, сделана быстрая отзывчивость педали, чтобы было приятнее ездить. С аналогичной машиной наша соответственно будет более приемистая на низах и меньше должно быть влияние кондиционера. Это уже каждый пользователь сам оценивает стоит оно того или не стоит.

Тюнинг Ford Focus 3

Три эксклюзивные модели Фордов Фокус 3 были продемонстрированы в 2010 году на автовыставке в Лос-Анджелесе, давая посетителям представление о том, насколько можно перевоплотить стоковые модели.

тюнинг Ford Focus 3_кузов 1

тюнинг Ford Focus 3_кузов 2

тюнинг Ford Focus 3_кузов 3

Отдельные детали кузова такие как: передние фары, противотуманные фары, боковые стекла, спойлер-козырёк, нижняя граница переднего и заднего бамперов, разительно выделены цветом лазурной волны на фоне белоснежного кузова. Также и диски колёс блещут лазурным переливом.

тюнинг Ford Focus 3_кузов 4

Ещё более выделяет этот Ford Focus 3 аэрография на дверях, выполненная на сером фоне, со стилизованными надписями названия марки.

тюнинг Ford Focus 3_кузов 5

Кроме оригинального цветового решения, кузов хетчбэка Ford Focus 3 был снабжён широким обвесом с модифицированным передним и задним бампером. В особенности доработан задний бампер, ведь в него интегрирован диффузор выхлопной системы.

тюнинг Ford Focus 3_кузов 6

Также во внешнем виде индивидуального Форда Фокус 3 выделяются заниженные боковые накладки, и спойлер-козырёк, плавно удлиняющий плоскость крыши.

Наружные маячки

Благодаря комплекту светодиодных фонарей SMD, которые прикреплены на зеркалах заднего вида, эксклюзивный Форд Фокус 3 невозможно потерять на автостоянке. Да, и с сияющими боками синим светом, этот автомобиль на дороге является приманкой для глаз.

тюнинг Ford Focus 3_кузов подсветка 1

Тюнинговые ксеноновые фары свечением 6000 К, со светодиодной подсветкой, заняли место галогеновой оптики. Единственным условием для установки новой передней оптики Kuga MK1, была замена пластмассового обрамления вокруг фар на металлическую рамку.

тюнинг Ford Focus 3_кузов фары 1

Задние фонари заменены на более функциональную светодиодную оптику, в смысле качества светового потока. Для подключения многоточечных светодиодных фонарей понадобилось проложить новую надёжную электропроводку.

тюнинг Ford Focus 3_кузов фары 2

Тюнинг салона Ford Focus 3

тюнинг Ford Focus 3_салон 1

Если более подробно, то черно-белому противопоставлению в салоне подверглись: кожаные сиденья с белыми накладками в середине, рулевое колесо со светлой полосой, центральная консоль с мозаикой белых элементов, и боковые двери с выделенными ложами вокруг ручек.

тюнинг Ford Focus 3_салон 2

Все швы выполнены нитками, окрашенными в такой цвет, который выделяет их на фоне материала внутренней отделки.

тюнинг Ford Focus 3_салон 3

Подсветка салона

Подсветка цвета морской волны установлена в каждом уголке салона Ford Focus 3. При создании внутренней подсветки, преимущественно использованы фонари со светодиодными лампами.

Наиболее заметны светодиодные фонарики на потолке спереди, они рассеивают свет с максимальной высоты по всему салону. В качестве источников света в них использованы три светодиодные лампы по 5 Вт.

тюнинг Ford Focus 3_салон подсветка 3

Дополнительное освещение, возле водительского места и переднего пассажирского места, создано при помощи светодиодных полос, установленных под приборной панелью.

тюнинг Ford Focus 3_салон подсветка 4

Световые пятна под передними сидениями создают фонари с лампами по 5 Вт.

тюнинг Ford Focus 3_салон подсветка 5

Если открыть любую дверь, то пространство вокруг машины сразу же будет освещено лазурным светом. Так как на нижнюю кромку каждой двери установлена светодиодная подсветка.

тюнинг Ford Focus 3_салон подсветка 7

Кроме того, на краях дверей Форда Фокус 3 вмонтированы красные фонари безопасности.

тюнинг Ford Focus 3_салон подсветка 1

Светодиодные лампы установлены в фонари с такими гнёздами, в которые также можно установить лампы другого типа. Что очень удобно для создания индивидуальной подсветки с другими по типу элементами освещения.

Тюнинг двигателя Ford Focus 3

Применение перепрошивки электронного блока даёт наибольший результат среди Фордов на моделях Ford Focus 3 с бензиновыми двигателями 1,8 литра TDCi.

тюнинг Ford Focus 3_двигатель 1

  1. Оптимизированная мощность составляет 106 кВт, 144 л.с., в противопоставление стоковым 85 кВт, 116 л.с.
  2. Доработанный крутящий момент достиг 320 Нм, а стандартная сила кручения была равна 270 Нм.

тюнинг Ford Focus 3_двигатель 2

К значимым доработкам двигателя относится установка нового комплекта выхлопной системы. К этому комплекту входят детали высокой производительности, такие как:

Ещё одним средством для повышения мощности мотора автомобиля Ford Focus 3 является установка системы наддува с впускным патрубком большего диаметра.

тюнинг Ford Focus 3_двигатель 3

Двигатель после модернизации был закрыт стандартными крышками.

тюнинг Ford Focus 3_двигатель 4

Тюнинг шасси Ford Focus 3

Амортизаторы

После замены стоковых стоек на Форде Фокус 3 на полный набор амортизаторов H&R Springs, был обрезан дорожный просвет на 7,62 см.

Комплект пружин с амортизаторами H&R Springs самый популярный в Европе. Набор для тюнинга подвески от этого производителя выпускается в двух вариантах:

  • Спорт – опускает кузов в среднем на 5,5 см.
  • Спорт комфорт – понижает кузов на 3,8 см.

К тому же, при понижении кузова Ford Focus 3, уменьшилось сопротивление набегающего потока воздуха, что позволяет не только достичь большей максимальной скорости, а также даёт экономию топлива.

тюнинг Ford Focus 3_кузов 7

Диски от Genuine Ford parts изготовлены из алюминиевого сплава, путём штамповки из заготовки.

  • диаметр – 18 дюймов;
  • ширина – 8 дюймов.

Огромное влияние, на движение автомобиля, имеют поставленные шины, особенно на поведение спортивной машины. Ну а для данного Форда Фокус 3 была выбрана отличная резина от производителя Continental Extreme Contact.

Эта фирма выпускает шины для различных спортивных машин: начиная от лёгких спортивных автомобилей, а также тюнингованных седанов и хетчбэков, и заканчивая спортивными пикапами и фургонами. Покрышки Continental Extreme Contact, с маркером износа поверхности DWS, применяются всесезонно при разных погодных условиях: начиная от оптимальной сухой погоды, и заканчивая проливным дождём или небольшим снегом.

Поэтому этот Форд Фокус 3 не потеряет надёжное сцепление с дорогой при любых условиях.


По большому счету, тюнинг для Ford Focus 2 уже сделали на заводе; осталось только выбрать слегка подогретый Focus ST, безумный Focus RS, или неистовый RS 500, технические характеристики которого не укладываются в воображении большинства автомобилистов. Но покупка готового автомобиля требует единовременных вложений (если не брать в расчет кредит) и отнимет приятное ощущение от проделанной работы своими руками.

Нет желания покупать готовое? Тогда для начала посмотрим, что могут предложить официальные дилеры. Последние как правило предлагают довольно скудный набор дополнительного оборудования (дефлекторы на окна, крепления для багажа, парктроники и т.д.) и, часто – по завышенным ценам.

Итак, желающим более кардинального тюнинга в своем Форд Фокус придется либо воспользоваться своими руками, либо обратиться к услугам специализированных тюнинг-ателье, благо предлагающих модернизацию Ford Focus – великое множество.

Тюнинг Форд Фокус: внешние доработки

wolf_racing_ford_focus_st_6.jpg

Сегодня искать запчасти для тюнинга Форд Фокус 2 можно не выходя из дома – практически все найдется в Интернете, где можно сразу же оформить заказ. Правда, владельцы тюнингованных автомобилей предостерегают о большом количестве китайских аналогов дорогих, например, немецких деталей. Они значительно уступают в цене, но также могут не менее значительно уступать и в качестве.

Ford Focus считается идеальным донором для тюнинга. Едва ли не единственным минусом автомобиля называют нестандартное крепление для колесных дисков, из-за которого их выбор крайне ограничен. В остальных областях производители готовы предложить детали и запчасти для тюнинга Форд Фокус на любой вкус и цвет.

Фары на форд фокус 3 тюнинг

  • увеличение угла и дальности обзора дорожного покрытия;
  • уменьшение усталости глаз водителя из-за установки достаточно яркого освещения с приемлемой температурой свечения;
  • выделение автомобиля среди тысяч обыкновенных авто.

Тюнинг фар на Форд Фокус

Тюнинг передних фар на Форд Фокус

Передняя фара Форд Фокус 2

Фара автомобиля Форд Фокус 2

Разрез герметика своими руками лучше всего производить при помощи фрезы (подходит модель от станка с ЧПУ). Её требуется прикрепить болтом к обычной дрели. Далее, регулируя степень углубления (внутри фары есть пустое пространство, проводку при распиле трудно задеть), разрезайте поликарбонат по шву. Если на пути вам попадутся скобы и зажимы, срежьте их — при обратной сборке они уже не понадобятся. Определить, полностью ли вы пропилили соединение, можно при помощи тонкой отвертки. Далее нужно приподнять переднюю фару (задний фонарь) с маской. Под ней будет немало загрязнений и остатков герметика, которые нужно удалить феном, кисточкой, ножом или фрезой, вставленной в паз.

Ангельские глазки на Форд Фокус

Ангельские глазки на автомобиль Форд Фокус

Также есть дополнительная защита от повреждений пластмассовой трубкой большего диаметра. Чтобы трубка со светодиодами работала, необходимо питание, которое осуществляется при помощи инверторов: по одному — на каждое кольцо.

Хоть процедура установки этого тюнинга своими руками и кажется простой, она довольно трудоемкая и требует терпения. Материалы стоят недорого. Для проведения работ вам будут нужны:

  • малярная клейкая лента;
  • стеклоткань;
  • эпоксидная смола;
  • шпатлевка;
  • наждачная бумага;
  • напильник;
  • грунтовка, краска.

Читайте также: