Форд фокус 2 замена двигателя своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Требуется мнение экспертов по замене двигателя на ФФ2:
накрылся двигатель 1.8, нужно делать капиталку или заменить его на 2 л. (контрактный),по стоимости почти одно и тоже.
какие нюансы могут возникнуть, может кто сталкивался?

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Doctor House писал(а)
меня больше интересует взаимозаменяемость их, т.е. не нужно ли менять еще чего.


как минимум мозг шить, хз чё там с выхлопной системой, и самое главное тормозилки обычно меняют умные люди, которые ставят более мощный мотор, но это как правило накер ненужно думают.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

При последующей регистрации ТС могут возникнуть проблемы. Я в тонкости законов не вникал, но мне кажется, что замена возможно только на другой агрегат с такими же характеристиками какой прописан в ПТС.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

С этим я не спорю, но тут возникает второй вопрос: сколько это создаст проблем собственнику ? Какие нужны связи и средства или на худой конец документы, экспертизы и т. д.

Т.к. тема является архивной.

Оформлять нужно сразу, как меняете. А идеально - до замены.
Тогда никакие связи не нужны.
1. Приходите в техотдел ГИБДД и пишете заявление о внесении изменений в конструкцию ТС.
2. Приходите в ЦБДДТЭ при НГТУ, пишете заявление на предварительное заключение о возможности внесения изменений. Получаете заключение, в котором расписано можно ли внести подобные изменения и каковы требования к работам и конструкции при внесении.
3. Вносите изменения в конструкцию ТС в соответствии с предварительным заключением.
4. Приходите в ЦБДДТЭ, там проводят осмотр, если всё в порядке - выдают окончательное заключение - мол изменения внесены правильно, всё соответствует техрегламенту и стандартам.
5. Приходите в техотдел ГИБДД с заключением и там вносят отметки в ПТС.
Если изменения уже внесены, то всё то же самое кроме п. 3.
Никаких связей и т.д. не нужно, это вполне стандартная процедура.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

не верно.
Проблема может возникнуть если двигатель по данному вин машины не соответствует 1.8л-2.0 л
даже документы не помогут. Ставить нужно 1.8 как стоял, плюс документы на двигатель.
Вот только на днях с такой проблемой столкнулись мои знакомые 2.0л-2.5л На Хтрейле

Т.к. тема является архивной.

Уж поверьте, я немножко понимаю в данном вопросе.
Можно без проблем заменить двигатель на другую модель.
Это производится оформлением внесения изменений в конструкцию транспортного средства - через техотдел ГИБДД и Центр безопасности дорожного движения при НГТУ.
И Ваши знакомые с Хтрейлом вполне могут пройти данную процедуру.

Т.к. тема является архивной.

Ещё раз, вот сейчас разгребаем такую симтуацию с ХСтрейлом.
На словах что угодно можете говорить, но каснётся дела, узнаете.
Не ставят сейчас моим знакомым машину из за двигуна 2.5л, когда как стоял на нём 2.0л!
Даже с доками на движок!

Т.к. тема является архивной.

И правильно делают, что не ставят.
Так как внесение изменений в конструкцию ТС оформляется на стоящий на учёте автомобиль.
Если есть автомобиль, он стоит на учёте, то оформление замены двигателя на другую модель производится без каких либо проблем (единственный момент - устанавливаемый двигатель должен быть не ниже экологическим классом) и фиксируется в ПТС, после чего дальнейшие регистрационные действия не представляют никаких проблем.
В случае снятого с учёта автомобиля оформить внесение изменений в конструкцию ТС невозможно.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Я потому и писал ТС про оформление внесения изменений в конструкцию.
Это позволяет избежать дальнейших регистрационных проблем.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Боря, эту процедуру, как ты говоришь, должен был проходить предыдущий собственник. У нового собственника возникнут проблемы, которые решаются только установкой того, что должно стоять изначально. Причем, с документами! Хотя, ты и так все знаешь! ))

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Переживать потом ты сам будешь ибо в договоре КП
пишется, что вы гарантируете что АМ в порядке и его номера агрегатов тоже!
Потом тебе его вернут обратно и деньги с тебя стребуют.
Поедешь ставить на учёт с покупателями, там и останешься.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

а вы смотрите номер движка?
Посмотрите на Туареге номер двигателя, а я рядом постою и посмотрю,
как вы это сделаете.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Ну так где номер у Туарега? Как его посмотреть
простому смертному?
смотрит он, ога.
У некоторых машин хрен подлезешь и увидишь.
Лично у меня зеркал с фанариком нет
Едешь в ГАИ с продавцом и там все действия делаешь, а если что не так,
сделка не состоится и ищи дурака потом, кто у тебя купит .

Т.к. тема является архивной.

Мне глубоко все равно где номер у Туарега до тех пор, пока не соберусь его покупать.
з.ы. быстро правишь, молодец.

Т.к. тема является архивной.

Когда соберешься, приготовься разобрать пол морды машины.
И да, мы все автолюбители покупаем машины не на всю жизнь
и все думают как потом будут продавать.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Если внешне моторы заметно не отличаются - то наплевать, и при регистрации проблем возникнуть не должно. Номера ДВС теперь не смотрят, т.к. это уже з/ч
Само собой, это вам не твин-турбо какой-либо вкрячить в девятку, что явно будет заметно при осмотре ;-)

зы: если контрактник с гарантией, то я бы выбрал его

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Если номера нет - то 100% можно не бояться замены. Я чесслово хз, как Сальвадор в Дали не может оформиться. небось бенз 2.0 на дизель 2,5 махнул *Rofl*

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Сейчас это когда? В марте-апреле проходил регистрацию в Нижнем (Стрелка) и в Москве (Посланников переулок) ни там ни там не смотрели правда движки стояли родные, у вас наверное гаец на площадке увидел другую модель двигателя, не ту что в птс, и полез смотреть номер.

Т.к. тема является архивной.

вам просто повезло.
смотрят везде, Стрелка, Автозавод, в области.
Какая другая модель? Смотрит все подряд.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

При явных признаках замены - смотрят, а так им наплевать, тем более если в ПТС этого номера нет, а его сейчас и не пишут кстати ;-)

Т.к. тема является архивной.

при каких явных?
Сегодня ставили Свифта, гаец смотрел везде!
На свифте ничего не менялось никогда и с номерами всё в порядке.

Т.к. тема является архивной.

Может ему премию не дали и он решил Вам намекнуть "на лапу"? Или поведение дерзкое - тут ведь тоже не без человеческого фактора

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

тема не про будущее проблемы с регистраций, а про замену агрегата.
нужны спецы мотористы и конкретно по ФФ2

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

А зачем из-за 0,2 л. нужен этот гемор ? Ставь 1,8 или уж если менять, то ставь от ST или RS, а так это выглядит как ковыряние пальцем в заднице.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.


Какой пробег и что случилось, интересно для статистики. Был у меня такой 125 проехал и сейчас за 200 перед глазами, проблем нет было пока.

Т.к. тема является архивной.

пробег около 300, проблема в том что сейчас жрет масло 1.5 2 литра на 1000 км и валит дым как из под пазика..)))

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

цитата с фокус клуба:
". по коробкам для Фокусов могу сказать следующее. Ставятся на них всего три вида трансмиссий. Две механики IB5 и MTX75 и один автомат 4F27. IB5 коробка достаточно старая , ставилась на старые фиесты (с 1991г.) и на Эскорты, только там был привод переключения в виде тяги. На Фокусах изменили привод на троссовый и несколько поменяли картер 5ой передачи (ну и плюс связанные с этим изменения в механизме включения). Изменили и передаточные числа (современные двигатели более высокообортные). Такие КПП ставились на Фокусы с дв. 1.4 1.6 1.8. На самые мощные версии с 2.0л дв и на модификации СТ ставилась КПП как и на Мондео MTX75. Данная коробка помимо Фокуса и Мондео также ставилась на C-Max, S-Max, Galaxy, Transit-Connect и на переднеприводные версии Transit.
. Внешне IB5 легко отличить от MTX75 по картеру 5ой передачи. У первой он закрывается металической крышкой черного цвета, у второй же отдельного картера для 5ой передачи не предусмотрено и она вся цельноалюминиевая (картер состоит из двух половинок)."


На ремонте у нас находится автомобиль Форд Фокус 2, на котором необходимо снять и заменить мотор отопителя. Покажем как сделать эту операцию своими руками в видео фото и видео инструкции.

Открываем бардачок, откручиваем 4 верхних винта крепления сверху и 3 винта снизу, они прячутся под пластиковыми заглушками:


Винты крепления под звёздочку Торкс Т25. После откручивания тянем бардачок на себя, отсоединяем штекер с проводами. Поддеваем отвёрткой амортизатор и отсоединяем его:


Тянем на себя крышку бардачка и снимаем её. Снимаем нижнею обшивку. Откручиваем против часовой стрелки два барашка:


Затем мы приподнимаем немного щиток предохранителей и тянем на себя, он выйдет из направляющих. Нажимаем пальцем или отвёрткой на клипсу разъёма с моторедуктора и вытаскиваем его.


Мы видим два винта крепления, один сверху, другой сбоку, откручиваем их. Третий винт прячется за самим мотором отопителя, получилось его показать засунув камеру в самый конец:


Саморезы крепления мы открутили, но моторчик отопителя не помещается в бардачок, пришлось отсоединять провода от блока предохранителей. Переходим на водительскую сторону, снимаем боковой пластик, отсоединяем разъём с проводами от моторчика:


Нажимаем рукой на это место (показано уже на снятом моторе отопителя):


Поворачиваем его против часовой стрелки. Снова переходим на пассажирского место, руками берёмся за крыльчатку мотора и вытаскиваем его наружу. В нашем случае электродвигатель заклинил и совсем перестал крутится, необходимо провести основательный ремонт. Часто при небольших проблемах его можно просто почистить и смазать и он заработает как и прежде. Сборку проводим в обратной последовательности.

Видео замена мотора отопителя в Форд Фокус 2:

Резервное видео как снять и заменить моторчик отопителя в Ford Focus 2:


В статье речь пойдет про замену генератора на автомобиле Форд Фокус 2 с двигателями объемом 1.6, 1.8, 2.0 литра, признаки неисправности устройства, проверку его работоспособности и замену щеточного узла.

Особенности конструкции генератора Форд Фокус 2

На автомобилях Ford Focus 2 питание бортовой сети при работающем двигателе и подзарядка АКБ осуществляется от трехфазного генератора переменного тока, который установлен на всех модификациях этого авто.

Преобразование переменного тока в постоянный осуществляется выпрямительным блоком, входящим в конструкцию генератора, а стабилизация и поддержание напряжения на нужном уровне выполняется электронным стабилизатором напряжения.

Помимо этого, на работу узла влияет ЭБУ силовой установки. Это позволяет корректировать функционирование генератора при разных условиях.

В действие он приводится коленчатым валом силовой установки посредством ременной передачи, которая также используется для привода иного навесного оборудования (кондиционера). Охлаждение узла выполняется крыльчаткой, установленной на роторе.

Генератор на Форд Фокус 2 считается необслуживаемым благодаря использованию на роторе подшипников закрытого типа, ресурс которых рассчитан на весь период эксплуатации авто.

В действительности же устройство не отличается высокой надежностью и достаточно часто ломается.

Неисправности узла

Признаками неисправности являются:

  • Повышенная шумность из-под капота (визг, писк);
  • Отсутствие подзарядки батареи;
  • Нехватка электроэнергии при использовании электрооборудования авто (фары светят слабо, а при их включении сигнальные лампы на приборной доске тускнеют).

При этом, несмотря на то, что генератор подключен к системе самодиагностики, сигнал о неисправности на бортовом компьютере отображается не всегда. В таком случае выявить поломку можно опытным путем.

Проверка работоспособности

Перед тем, как снимать генератор с Ford Focus 2 для замены или ремонта, следует сначала удостовериться в него неисправности. Технология проверки – очень проста и выполняется быстро.

Перед диагностикой работоспособности необходимо послабить затяжку плюсовой клеммы на АКБ.

А далее поступаем так:

  • запускаем двигатель;
  • выжидаем пока обороты не стабилизируются;
  • включаем фары;
  • на заведенном моторе снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.

Если генератор исправен, силовая установка не должна остановиться, наоборот – ее обороты должны немного повыситься, поскольку ЭБУ подкорректирует работу мотора, чтобы обеспечить бортовую сеть энергией.

Остановка агрегата после снятия клеммы будет указывать на неисправность генератора и необходимость его ремонта или замены. А для этого узел нужно снять с авто, что оказывается не так просто.

Можно воспользоваться официальной инструкцией, которая представлена ниже, но она не отображает всех тонкостей и нюансов работ, а поэтому подходит больше для ознакомления, чем как понятное всем подробное руководство.

Демонтаж генератора на Ford Focus 2

На Ford Focus 2 используется несколько модификаций силовых установок с разными конструктивными особенностями, которые сказываются на алгоритм работ при снятии.

На двигателях объемом 1,4 и 1,6 литра генератор размещен в верхней части, что несколько упрощает демонтаж.

Алгоритм снятия на двигателе 1,6 литра

Для примера рассмотрим технологию снятия узла с Ford Focus 2, оснащенного 1,6-литровой установкой.

Для выполнения работ потребуется:

  • Ключи на 8, 10, 12 и 13 (лучше — головки указанных размеров с удлинителями и воротком, оснащенным трещоточным механизмом);
  • Плоская отвертка;
  • Бита Torx E10.

Этих инструментов будет достаточно, чтобы выполнить работы. Демонтаж выполняется на холодном двигателе.

Алгоритм работ такой:

  • Отсоединяем силовой провод, идущий от аккумулятора на генератор (не путайте с плюсовой клеммой АКБ). Это делается для того, чтобы потом не вводит код магнитолы и не перепрограммировать стеклоподъемники. Многие отсоединяют только минусовой провод, что не совсем правильно;
  • Разрезаем ремень привода генератора и навесного оборудования (при снятии он обязательно заменяется на новый);
  • Откручиваем гайку крепления бачка гидроусилителя;
  • Разъединяем хомут крепления патрубка системы охлаждения к расширительному бачку гидроусилителя и отводим трубку вбок;
  • Отводим бачек гидроусилителя в сторону;
  • Разъединяем кронштейны фиксации расширительного бачка системы охлаждения (потянув его вверх) и отводим бачок вперед и в левую сторону, чтобы обеспечить пространство для снятия генератора;
  • Отсоединяем провод от генератора и снимаем его;
  • Отсоединяем от генератора колодку с проводами (нажав на фиксатор плоской отверткой и потянув фишку вверх на себя). Отводим его в сторону;
  • Устройство крепиться на двух болтах и одной шпильке с гайкой. Первым выкручиваем нижний болт (расположен под шкивом). Используем головку на 15;
  • Выкручиваем верхний крепежный болт. Используем тоже головку на 15;
  • Выкручиваем верхнюю гайку, расположенную справа от уже выкрученного болта. Используем ту же головку на 15;
  • Снимите пластину — кронштейн крепления бачка ГУР;
  • Выворачиваем шпильку. Для этого используем головку Torx на 10;
  • Извлекаем генератор.

Осмотрите устройство на предмет внешних повреждений. Понюхайте, если пахнет горелым, то скорее всего сгорела проводка.

Установка отремонтированного или нового узла выполняется в такой последовательности:

  1. Сначала вкручиваются шпилька и гайка (головка Torx на 10, головка на 15);
  2. Одеваем пластику-кронштейн, который держит бачок гидроусилителя;
  3. Вставляем и закручиваем нижний болт под шкивом;
  4. Наживляем и закручиваем верхний болт (слева от шпильки);
  5. Устанавливаем ремень;
  6. Подключаем разъем и провод генератора. В последнем случае используем гайку на 10;
  7. Ставим бачек охлаждающей жидкости на штатное место;
  8. Ставим хомут патрубка;
  9. Устанавливаем бочек гидроусилителя;
  10. Подключаем силовой провод;
  11. Не забываем установить все шланги на свои места;
  12. Заводим автомобиль и проверяем работу генератора.

Выбирать новый генератор нужно по VIN коду автомобиля. Оригинальные изделия выпускает фирма итальянская фирма DENSO.

На наклейке должно быть указано, что это компания FORD, амперность и оригинальный инженерный код – 115 IM.


Сложность при монтаже генератора может вызвать посадка приводного ремня на место, поскольку на двигателе Форд Фокус 1,6 литра отсутствует натяжной ролик. Поэтому установка привода осуществляется с помощью специальных приспособлений, которое идет в комплекте с оригинальным ремнем.

Демонтаж на двигателе 1,8 и 2,0 литра

На двигателях Ford Focus 2 1,8 и 2,0 литра расположение генератора отличается от 1,6-литрового мотора и при выполнении демонтажа без смотровой ямы или эстакады не обойтись.

Для проведения работ из инструментов потребуются все те же ключи и головки на 8, 10, 12 и 13, а также отвертка и рожковый ключ на 19.

Демонтаж выполняется так:

  • Устанавливаем авто на яму;
  • Снимаем с двигателя пластиковую защиту;
  • Снимаем клемму с АКБ;
  • Ключом на 17 (19) смещаем натяжной ролик в сторону кабины и выводим приводной ремень;
  • Ключом на 10 откручиваем 3 крепежа ролика,1 — верху (короткий, поэтому пометьте его) и 1 – внизу под двигателем, снимите их. Обратите внимание, внизу 2 болта, но пока выкручивается только один;
  • Выкручиваем болт крепления кронштейна, которым к кузову крепиться патрубок системы кондиционирования, идущий к радиатору кондиционера. Это нужно для того, чтобы потом можно было отогнуть трубку и достать генератор;
  • С помощью плоской отвертки отключаем фишку;
  • Откручиваем второй нижний крепежный болт;
  • После того, как узел немного опуститься вниз, проворачиваем его, что позволит добраться к колодке проводов и гайке фиксации силового кабеля. Колодку и силовой провод отсоединяем с помощью головки на 13;
  • Отведя патрубок кондиционера в сторону, вытаскиваем генератор.

Установка узла выполняется в обратной последовательности. Не перепутайте болты.

Аналогично монтаж-демонтаж выполняется на 2,0-литровом агрегате.

На моторах объемом 1,8 и 2,0 литра выполнение операции удобно тем, что для посадки приводного ремня не требуется наличие специального оснащения благодаря наличию натяжного ролика.

Замена щеточного узла

Наиболее распространенными поломками, по которым приходится снимать генератор, являются износ графитных щеток и подшипников ротора. Эти неисправности можно отнести к механическим и устранить их можно самостоятельно.

Для замены щеточного узла потребуется всего лишь ключи на 8 и 10, а также плоская и крестовая отвертки.

Щеточный узел располагается под задней крышкой, и полная разборка генератора не потребуется. Чтобы заменить щетки, необходимо демонтировать заднюю крышку, и для этого:

  • Выкручиваем вторую гайку на шпильке, к которой подсоединяется силовой кабель;
  • Ключом на 8 скручиваем три гайки крепления крышки;
  • Отверткой выкручиваем винт клеммной перемычки;
  • Снимаем крышку.

После демонтажа крышки, остается выкрутить три винта щеточного узла, снять его, установить новый и собрать все обратно.

Весь процесс работ описан в официальной инструкции.

Помимо щеток, сняв заднюю крышку можно также поменять регулятор напряжения и выпрямительный мост.

Что касается подшипников, то для их замены придется полностью разбирать узел.

Неисправности, связанные с электрической частью – обрывы обмоток, их замыкание и иные поломки ремонтируются только в специализированном сервисе.

В ряде случаев такие неисправности устранить не удается и генератор просто заменяется на новый.

Форд Фокус второго поколения обладает относительно простой конструкцией, а поэтому практически каждый владелец имеет возможность выполнять ремонт самостоятельно. Несмотря на его надежность, поломки все же иногда возникают, которые необходимо устранять. Насколько возможен ремонт своими руками, что для этого нужно? Ответы на эти и другие вопросы в нашей статье.

Популярность автомобиля Ford Focus 2 обусловлена его высоким качеством, ведь даже в непростых климатических условиях при езде по нашим дорогам он достойно справляется со всеми нагрузками. Если же какая-то деталь выходит из строя, то ее нужно заменить или починить. Починку незначительных неисправностей и техническое обслуживание можно выполнять согласно рекомендациям руководства по ремонту, в том числе:

    , фильтров, генератора.
  • Замена масла и других жидкостей.
  • Замена тормозных колодок.
  • Замена стойки амортизатора, подшипников и т. д.

Поэтому если вы обладаете временем и желанием возиться со своим Форд Фокус, обслуживать его и проводить ремонт, то никаких сверхъестественных умений и знаний для этого не нужно. Понимая строение и функции основных элементов автомобиля, большинство операций вам будет под силу.

В целом ремонт своими руками можно разделить на такие направления:

  • КПП.
  • Двигатель.
  • Тормозная система.
  • Подвеска.
  • Кузов.

Справедливости ради стоит отметить, что далеко не все неисправности можно устранить в домашних условиях, поскольку для этого может потребовать специфическое оборудование. Поэтому если с Форд Фокус 2 произошло что-то серьезное, то лучше обратиться за помощью к профессионалам на СТО, которые обладают необходимым инструментом, опытом и знаниями.

Что нужно для самостоятельного ремонта?

Ремонт Форд Фокус 2 своими руками

На самом деле, ответ на этот вопрос зависит от ваших целей. Если вы планируете постоянно устранять все поломки различных систем Форд Фокус 2, то вам придется обзавестись очень многими инструментами и материалами. Бытует ошибочное мнение, что ремонт своими руками это дешево. Следует отметить, что на практике самостоятельный ремонт потребует от вас приобретения большого количества приборов и инструментов, а стандартного набора ключей и других приспособлений будет недостаточно. Что касается стоимости такого мероприятия, то иногда заплатить СТО за ремонт будет дешевле, нежели делать все самому, особенно если есть риск выполнения ошибочных действий по незнанию и неопытности.

Итак, среди необходимого инструмента для Ford Focus можно выделить:

  • Набор ключей.
  • Набор отверток.
  • Молоток.
  • Болгарка.
  • Дрель.
  • Сварка.
  • Канцелярский нож, изолента и многие другие мелочи.

Вы можете подумать, зачем нужны болгарка и сварка, если я не собираюсь восстанавливать кузов? Но не тут-то было, поскольку если вы столкнетесь с каким-то закисшим болтом или другой деталью, которая намертво засела в своем гнезде, то без этих инструментов обойтись не получится. Поэтому для автомобиля Форд Фокус 2 ремонт своими руками иногда будет означать проявление фантазии и ловкости, наличие помощника также может быть обязательным условием. Если вы готовы к этому, то можете заниматься устранением неисправностей самостоятельно, но изначально нужно сделать определенные капиталовложения.

Кузовной ремонт

Ремонт Форд Фокус 2 своими руками

Отдельно хочется остановиться на таком вопросе, как кузовной ремонт. Дело в том, что сделать его самостоятельно довольно сложно и дорого. Восстановление кузова называют рихтовкой, которая выполняется в 2 этапа:

  • Придание металлическим деталям первоначальной формы до ДТП или воздействия коррозии.
  • Покраска.

Покрасить Ford Focus без специального оборудования не получится, по крайней мере, качество работы и длительность ее эффекта будет под большим вопросом. Если вы все же решите заниматься рихтовкой кузова, то нужно следовать таким этапам:

  1. Снимаем краску и грунтовку с поврежденного места, используя шабер.
  2. Выпрямляем элемент с помощью специального молотка. Делать это нужно медленно от одного края к другому. С обратной стороны вмятины нужно подложить наковало, которое совпадает с формой кузовного элемента Ford Focus.
  3. Выколачиваем металл, то есть возвращаем его в исходный вид и форму. Делать это можно с помощью деревянной киянки, рихтовочного молотка, резиновой камеры или нагрева.
  4. Выбранный метод зависит от серьезности и размера повреждения.
  5. Шпаклюем, грунтуем и красим деталь.
  6. Описанный выше алгоритм немного сумбурный, но позволяет понять основные этапы ремонта кузова Форд Фокус 2 и следовать им на практике.

Особенности ремонта двигателя

Ремонт Форд Фокус 2 своими руками

Если пробег у двигателя Ford Focus 2 довольно большой, то вы периодически будете сталкиваться с различными неисправностями. Более того, его состояние может быть значительно ухудшено при использовании некачественных комплектующих деталей, неправильного технического обслуживания и т. д.

Ремонт мотора Форд Фокус 2 своими руками можно разделить на такие виды:

  • Капитальный или полный.
  • Незначительный.
  • Временный.

Начнем с последнего, временная починка дефектов подходит в том случае, если неисправность появилась в дороге, а вам нужно добраться в место назначения. Незначительный ремонт заключается в разборке мотора и замене изношенных деталей. Следует отметить, что эти два вида вполне под силу сделать своими руками.

По-другому дело обстоит с капитальным ремонтом, который предполагает снятие мотора с автомобиля и полную его разборку, чистку, замену деталей и т. д. Это довольно дорогостоящий процесс и требует серьезных знаний, а поэтому лучше доверить его профессионалам.

Читайте также: