Фильтр в систему охлаждения автомобиля своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Полетел термостат, слил ОЖ, а она какая-то мутноватая. Выливать жалко, т.к. не так давно менял. Пришла в голову мысль профильтровать ее через Аквафор. Отсюда вопрос: Не изменятся ли свойства антифриза после данной операции? Что скажите?

Мастер советчик

Проще залить отстоявшуюся ОЖ, без мутного остатка на дне посуды. А если не хватит, то купить на долив свежей ОЖ. Опять же на всякий случай пусть в багажнике "запас" лежит (а лучше стоит, чтобы не разлилась).

Egorych

Решительный шаг вперед есть следствие хорошего удара под зад

Дэнис

Завсегдатай


Купили этот фильтр естественно для фильтрации воды дома, а он какойто бракованый. После него года воняла рыбой. Хотели выбросить, но я решил его приспособить. А если сравнивать их цены, то:
Фильтр-160 руб.
Антифриз-290 руб.
Мне конечно не денег жалко, а свои прошлые труды.

Дэнис

Завсегдатай

Yurik

Участник

Дэнис

Завсегдатай


Марля тут не поможет, у меня там же не шмотки грязи, а муть. Я пробывал через старый воздушный фильтр, он всетаки плотней марли, не помогло.
Я так понял что ни кто так не делал. От значит я буду первым. Сегодня или завтра попробую, о результатах отпишусь.

quantum

все на тальке

Дэнис

Завсегдатай


Это актуально когда ОЖ находится в системе. А когда система пуста и жидкость слита в посуду? Я всетаки попробую, хуже не будет, а такую муть обратно лить все равно не буду. Если получится вычистить, вот тогда будет счастье. Я уже и приспособление соорудил.

yurik_l

Мастер советчик

Это актуально когда ОЖ находится в системе. А когда система пуста и жидкость слита в посуду? Я всетаки попробую, хуже не будет, а такую муть обратно лить все равно не буду. Если получится вычистить, вот тогда будет счастье. Я уже и приспособление соорудил.


Попробуйте через самогонный аппарат. Дистиллированную воду точно получите, потом добавите к концентрату 50\50 и все

спи спокойно мой верный пёс .

Присадки и прочая фигня в ОЖ со временем расходуется, поэтому нет смысла "ждать осветления жидкости". Её надо просто ПОМЕНЯТЬ.

daemon

Мастер советчик

Motto

Технически здравомыслящий

Какой фильтр?
Который тонкой очистки, для карбюраторных авто, 15 руб. в магазине?
Или какой то другой?

Топливные фильтры же не рассчитаны на горячую жижу.

Знание некоторых принципов легко заменяет незнание некоторых фактов.
Опыт помогает нам ошибаться увереннее.

Motto

Технически здравомыслящий

Про аквафор скажу.
Во первых в фильтре наверняка осталась вода, которую оттуда совсем не удалишь.
Во вторых в аквафоре останется ОЖ после фильтровки. И останется ее много. Чтобы слить ее почти всю, нужно в фильтр дунуть компрессором. И без фанатизма, чтобы не порвало фильтр.

Знание некоторых принципов легко заменяет незнание некоторых фактов.
Опыт помогает нам ошибаться увереннее.

Сисадмин-вагоновод

Можешь ваговский люминевый впендюрить, только зачем всё это. ИМХО, достаточно один раз промыть нормально систему и забыть не на один год. Грязи там особо не должно скапливаться, а взвесь микрочастиц - не помеха для системы.

ДАШОУМЕНЯТАМТАКОЭ?!

Некоторые современные машины оборудованы системой очистки охлаждающей жидкости. Отдельно, автолюбители и в классику ставят фильтр для антифриза. Зачем он нужен и помогает ли он, следует тщательно разобраться.

Фильтр для антифриза

Зачем ставят фильтр для антифриза

Система очистки ОЖ внедряется в новые автомобили для фильтрации содержимого магистралей. При эксплуатации смеси в ней образуется большое количество посторонних примесей, остатков окислов, шлама. Включения могут закупорить напорные магистрали, что будет препятствовать эффективному охлаждению системы. Со временем твердые включения осаждаются на стенках патрубков, что только усугубляет теплопроводность системы и повышает риск перегрева силовой установки.

В чем суть работы фильтра антифриза

Система фильтрации улавливает и удерживает в себе посторонние примеси, находящиеся в жидкости. Устройство монтируется в магистраль, непосредственно перед или после радиатора.

Далее, принцип действия следующий.

  1. Жидкость проходит через напорные магистрали, двигатель, патрубки, где собирает на себя всю грязь, продукты окисления.
  2. При входе в фильтрующий элемент, антифриз очищается от твердых примесей.
  3. На выходе, жидкость представляет собой чистый продукт, не несущий опасности для узких каналов охладителя.

Помогает ли фильтр

Если деталь устанавливается с завода, ее эффективность неоспорима. Фильтр помогает продлить срок эксплуатации двигателя, увеличить эффективность самой ОЖ. Однако устройство действует только на удаление механических примесей. Непосредственно эксплуатационные свойства и присадки деталь не восстанавливает.

В заключение, поставить фильтр для антифриза лишним не будет – удаляются механические примеси, очищается система от лишнего шлама и не засоряются напорные магистрали. С другой стороны, повысить производительность жидкости не получится. Присадки будут своевременно изнашиваться, смесь будет стареть.

Видео

Разобравшись, что такое фильтр для антифриза, зачем его устанавливать и помогает ли он, автомобилист может самостоятельно определить, нужно ли устройство в машине. От нахождения детали в системе вреда не будет, но и с плюсами ситуация спорная.

RSS

Недавно добавил

Блог Alex Delphine

Фильтр системы охлаждения

На днях, посмотрев в расширительный бачек своего авто, обнаружил мутноватую субстанцию, вместо охлаждающей жидкости. Нет, это конечно был антифриз, но уж очень грязный.

Задумался почистить систему охлаждения. Но на улице зима. А гараж занят.

Походив по широким просторам интернета, и начитавшись тем про установку фильтра в систему охлаждения, так же решил этим заняться.

Настоящий фильтр системы охлаждения (фильтр антифриза, фильтр тосола, Water Filters) я нашел только для грузовиков.

Water Filter осуществляет механическую и химическую защиту (фильтрацию):
1. Механическая: Улавливание веществ, ухудшающих теплообмен, таких как минеральный камень, ржавчина, частицы уплотнителя системы охлаждения, остатки антикоррозийных масел, формовочный песок.
2. Химическая: Это защита от образования коррозии, накипи, последствий кавитации. Химическое вещество DCA-4, содержащаяся в фильтре в гранулах, растворяясь в охлаждающей жидкости, образует на стенках гильз химическую защитную пленку, которая и защищает систему охлаждения от кавитации. DCA-4 так же поддерживает в системе уровень рН в пределах от 8,5 до 10, что препятствует образованию камня на стенках системы охлаждения, коррозии и электрокоррозии.

Размеры и внешний вид у него, как масляный фильтр. Мне он показался очень громоздким, да и переходник под него, что бы подключить к системе охлаждения, достать проблематично. Поэтому было решено в качестве фильтра антифриза ставить топливный фильтр от карбюраторного автомобиля. Для механической фильтрации он вполне подойдет.

Ищем хороший фильтр, из толстого пластика. У меня особо большого выбора не было. Выбирал из трех предложенных. Остановился на фильтре фирмы SCT (на фото синий). По внешнему виду он мне показался более качественным. Сам фильтрующий элемент снизу имел металлическое основание, а не бумажное. Что вселило в меня большую уверенность в его надежности.

Сразу скажу:
1. Давление в системе охлаждения порядка двух атмосфер. Данные фильтры конечно не рассчитаны на это, но у них всё равно есть какой то запас прочности.
2. Топливные фильтры не рассчитаны на пропускание через себя жидкости высокой температуры (а Вы же знаете, что в системе охлаждения температура может подниматься более 100 о ). Поэтому и стараемся выбрать фильтр из толстой пластмассы. Иначе под высоким давлением и на высокой температуре он раздуется как шарик. А в худшем случает, потечет.

Кроме фильтра для охлаждающей жидкости нам потребуется шланг, подходящего диаметра и длинной не более 10 см (а длиннее и незачем). А так же три хомута для этого шланга.

Фильтр в систему охлаждения я ставил в разрыв между шлангом, идущем от радиатора и расширительным бачком. ВНИМАНИЕ. Соблюдаем направление потока жидкости, т.е. из шланга в бачек.

Стравливаем давление в системе охлаждения, для чего откручиваем крышку расширительного бачка. ВНИМАНИЕ. На горячем двигателе это делать опасно. Можете получить струю горячего пара на руки или лицо. Будьте осторожнее.

После этого снимем шланг с бачка. И затем монтируем фильтр.

Фильтр системы охлаждения, фильтр антифриза, фильтр тосола
Фильтр тосола

В общем ничего сложного.

После того как установили фильтр, не забудте закрутить крышку, и проверить его работу на заведенном двигателе.

После 15 минут работы, мой фильтр уже начал ловить грязь из системы.

После того, как вы всё проверили, и убедились, что подтеков тосола нет, можете закрывать капот, и кататься на своем автомобиле, как и раньше. Только совет. Периодически заглядывайте под капот. Следите за тем, что бы фильтр не раздувался. Если вдруг это начнет происходить, то советую сразу заменить его другим, или снять вообще. Если лопнет в пути, будет не очень приятно.

Мой "фильтр антифриза" выдержал испытания. Проехав 200 км пути он был полностью забит некоей черной субстанцией, а охлаждающая жидкость в бачке приобрела приятно чисто-зеленоватый цвет. Так же после 200 км пробега, я не обнаружил ни вздутий, ни трещин на фильтре. Это хорошо. Значит, фильтр добротный попался.

Ещё один момент. Т.к. фильтр не рассчитан на такой поток жидкости, который проходит в расширительный бачек, его фильтрующий элемент, при работе двигателя, немного сжимается. Когда фильтр забит полностью, элемент сжимается очень сильно, и жидкость не проходит. Поэтому периодически проверяйте, не пора ли его поменять.

И так вот он фильтр после 200 км пробега (слева), и новый (справа - черный - Невский НФ-03-Т).

Фильтр антифриза

Второй раз фильтр системы охлаждения я поменял после 500 км пробега. Он так же был наполнен грязью, но у же в достаточно меньшем количестве.

Сейчас стоит третий фильтр. И после 300 км пути, в нем не обнаружено ни частички грязи. А антифриз в бачке очень чистый.

Планирую или снять вообще, и для профилактики ставить примерно раз в год. Или поставить топливный фильтр от инжекторного автомобиля. Он рассчитан на большее давление (порядка 12 атмосфер) за счет того что имеет металлический корпус. И может пропустить через себя больший объем жидкости, т.к. он в 2-4 раза больше. Но тогда нужно будет его где то закрепить, т.к. при такой конструкции как сейчас, можно отломать штуцер бачка.

Почему же я не использовал сразу металлический фильтр. Потому что он не прозрачный, а я хотел наблюдать процесс наполнения фильтра грязью, для контроля сего процесса.

Фильтр охлаждающей жидкости

PS. Кто-то может сказать: "Зачем так мудрить. Не проще ли промыть систему охлаждения, и не парится на счет грязи?". Как мне это видится, не проще. А тем более в уличных условиях, и на морозе.

PPS. Жду комментарии и конструктивную критику.

Этой зимой в очередной раз ставил фильтр. На этот раз металический. Не хотелось рисковать.

Перед установкой фильтра залил свежего чистого антифриза (предварительно промыв систему).

Итог. Промывка это хорошо, но всё равно, как следует вымыть систему нереально.

Сняв на днях фильтр, разобрал его. Отчет о вскрытии представляю на ваше обозрение.


Сейчас производители всех современных легковых автомобилей не ставят никаких фильтров в систему охлаждения двигателя. А вот на грузовиках, чьи пробеги гораздо больше, подобные конструкторские решения можно встретить часто.

Сама идея установки фильтрующего элемента в систему охлаждения не нова и более, чем оправдана. Фильтр улавливает частицы ржавчины и различные примеси, которые ухудшают теплообмен и в перспективе могут довести мотор до перегрева. Дальнобои регулярно меняют такие фильтры, вот поэтому моторы их фур и не знают перегревов.

С легковушками все иначе, ведь подобных фильтров там нет. Поэтому, когда водитель чувствует, что двигатель начинает греться, он открывает капот и видит в расширительном бачке абсолютно чистую охлаждающую жидкость без каких-либо примесей. То есть, по логике, менять такой антифриз еще рано.

Как же тогда понять состояние системы охлаждения и причину повышения температуры? Вот для этого и нужен фильтр. Его прозрачный пластиковый корпус позволяет увидеть количество грязи, которое скапливается в системе. Также он способен уловить крупные частицы, забивающие тонкие каналы в головке блока цилиндров двигателя и радиаторе охлаждения.


Наиболее удачным выбором будет фильтр для топлива на ниточной основе, да еще с отстойником. А вот бумажный фильтрующий элемент быстро забьется грязью, а кроме этого рискует не выдержать высокой температуры антифриза и разрушиться.

После установки фильтра проезжаем около 300 км и проверяем его состояние. Если на нем осело много грязи, такой антифриз нужно заменить, а систему охлаждения тщательно промыть. Иначе не миновать перегрева мотора. Следить надо и за самим фильтром. Если он раздулся от температуры, то его нужно срочно заменить новым, иначе не избежать утечки антифриза.

Кстати, поскольку фильтр быстросъемный, он отлично подойдет и для временной диагностики. То есть ставить его можно только, когда надо проверить чистоту системы охлаждения.


Сейчас производители всех современных легковых автомобилей не ставят никаких фильтров в систему охлаждения двигателя. А вот на грузовиках, чьи пробеги гораздо больше, подобные конструкторские решения можно встретить часто.

Сама идея установки фильтрующего элемента в систему охлаждения не нова и более, чем оправдана. Фильтр улавливает частицы ржавчины и различные примеси, которые ухудшают теплообмен и в перспективе могут довести мотор до перегрева. Дальнобои регулярно меняют такие фильтры, вот поэтому моторы их фур и не знают перегревов.

С легковушками все иначе, ведь подобных фильтров там нет. Поэтому, когда водитель чувствует, что двигатель начинает греться, он открывает капот и видит в расширительном бачке абсолютно чистую охлаждающую жидкость без каких-либо примесей. То есть, по логике, менять такой антифриз еще рано.

Как же тогда понять состояние системы охлаждения и причину повышения температуры? Вот для этого и нужен фильтр. Его прозрачный пластиковый корпус позволяет увидеть количество грязи, которое скапливается в системе. Также он способен уловить крупные частицы, забивающие тонкие каналы в головке блока цилиндров двигателя и радиаторе охлаждения.

Наиболее удачным выбором будет фильтр для топлива на ниточной основе, да еще с отстойником. А вот бумажный фильтрующий элемент быстро забьется грязью, а кроме этого рискует не выдержать высокой температуры антифриза и разрушиться.

После установки фильтра проезжаем около 300 км и проверяем его состояние. Если на нем осело много грязи, такой антифриз нужно заменить, а систему охлаждения тщательно промыть. Иначе не миновать перегрева мотора. Следить надо и за самим фильтром. Если он раздулся от температуры, то его нужно срочно заменить новым, иначе не избежать утечки антифриза.

Кстати, поскольку фильтр быстросъемный, он отлично подойдет и для временной диагностики. То есть ставить его можно только, когда надо проверить чистоту системы охлаждения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: