Дырчик своими руками с двигателем

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Привет друзья. Я решил разнообразит свои серые ремонтные будни чем-то веселым и задорным. Днепр ждет до весны, .

Решили построить минибайк на базе двигателя от мотокосы, получился очень интересный агрегат, правда есть некоторые .

Чтобы передать вращение от вала двигателя к ведущему колесу мотосамоката по кличке "Дырчик", нам потребуется .

Велосипед с мотором своими руками: распаковка, особенности установки и тест драйв агрегата! В качестве базы мы .

Всем привет сегодня будем делать дырочка папиного сейчас я покажу он какой такой вещи. Мотор заводится он просто .

Знакомьтесь это дядя Сережа, человек уже на пенсии и как видите не сидит дома, а старается активно появляться в гараже .

Пора возвращаться в рабочую колею. Давайте сегодня приведем в порядок и вернем в строй заброшенный проект под .

Привет друзья. Я решил разнообразит свои серые ремонтные будни чем-то веселым и задорным. Днепр ждет до весны, .

Велосипед с мотором своими руками: распаковка, особенности установки и тест драйв агрегата! В качестве базы мы .

Чтобы передать вращение от вала двигателя к ведущему колесу мотосамоката по кличке "Дырчик", нам потребуется .

Самодельный дырчик с переделанным двигателем Д5. На сборку этого дырчика ушло времени около недели. Куплено .

После всех доработок и покраски Дырчик снова собран и теперь хотелось бы его испытать в деле. Запуск, прогрев и .

Решили построить минибайк на базе двигателя от мотокосы, получился очень интересный агрегат, правда есть некоторые .

Ниже список людей и их каналов ( не фейковых ) кто делает реально работающие проекты ветрогенераторов и .

Знакомьтесь это дядя Сережа, человек уже на пенсии и как видите не сидит дома, а старается активно появляться в гараже .

Изготовление и расчет резонатора для советских мотоциклов Иж, Минск, Восход, Ява и любого другого двухтактного .

Обзор крутейшего дырчика! Дырчик - это горный велосипед с мотором от бензокосы. Особенность этого дырчика, что .

Николаем Новиковым (г.Рыбинск) уже давно была разработана и с успехом применяется электронная бесконтактная тиристорная система зажигания.
Система предназначена, в основном, для использования на моторах Д6 – Д8.
Основное отличие данной системы от прочих состоит в том, что в ней реализовано автоматическое изменение угла опережения зажигания, в зависимости от оборотов двигателя.
Система получает управляющий сигнал, для определения момента зажигания искры, непосредственно с катушки возбуждения. То есть система работает без отдельного датчика момента зажигания.
Хотя система и аналоговая, но она обеспечивает характеристику АУОЗ, приближенную к оптимальной на всех режимах – от холостого хода, до максимальных оборотов.
Схема зажигания собирается из минимального количества доступных и недорогих радиодеталей. Она не сложна в изготовлении и не требует наладки и обслуживания.

Пример практического использования данной системы на личном мопеде Новикова - Рига-13:
Двигатель легко заводится в любое время года, холодный или прогретый.
Раскручивается до 7000 оборотов в мин.
Мопед уверенно тянет как на малом газу, так и при полностью открытом дросселе.
Скорость мопеда возросла до 55 км/ч.
Перегревов двигателя не происходит, даже при продолжительном движении с максимальной скоростью.

Также, силами участников форума ДЫРЧИК.РУ, эта система устанавливалась и на двигатели Д4–Д5.
===========================================

1 – общий вывод; 2 – вывод датчика; 3 – вывод заряда;
4 – вывод ВВ катушки; 5 – лампа фары: 2,5В, 0,72А;
Т1 – Катушка магнето Д8; Т2 – Высоковольтная катушка.
С1 – 3,3мФ; С2 – 0,068 мФ;
V1 – КД105Г; V2 – КД105Г; V3 – КД521;
V4 – КТ361; V5 – КТ315;
V6 – КД521; V7 – КУ201; V8 – КД105Г; V9 – КД202;
R1 – 30К; R2 – 3,9К; R3 – 1,8К; R4 – 20К;

Далее процесс повторяется.

Ротор, относительно катушки, установлен так, что, в момент приближения поршня к точке вспышки, напряжение положительной полуволны только начинает расти от ноля.
Рост напряжения, на этом участке поворота ротора, происходит по пологой кривой.

При росте частоты оборотов, кривая становится круче.
Напряжение срабатывания порогового устройства V4–V5 (равное 0,5…0,7В) достигается раньше – относительно угла поворота ротора (коленвала).
Использование области малых напряжений, для управления моментом зажигания, обеспечивает широкий сектор изменения угла опережения зажигания.
Таким образом, реализуется автоматический УОЗ.
Удаленность этого рабочего участка от верхней границы напряжения полуволны позволяет получить характеристику роста УОЗ, практически - на любых оборотах

Замечу, что на отрицательную полуволну магнето нагрузку давать нельзя!
В этом случае произойдет разбалансировка колебательного процесса, и момент искрового разряда будет смещен.
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Блок зажигания выполнен навесным монтажом прямо с выводов тиристора V7.
Сборка помещена в трубку из пластмассы диаметром 32мм и длиной 100мм и залита эпоксидным компаундом.
Система чувствительна к воде, поэтому после проверки заливать ёё обязательно!


Высоковольтные катушки лучше применять автомобильные – от транзисторных систем, с высоким коэффициентом трансформации. Они, при той же стоимости что и ТЛМ, имеют больший КПД и значительно надежнее в эксплуатации.
---------------------------------------------------------------------------------------

Присутствие диода V9 позволяет использовать положительную полуволну для питания лампы фары от вывода 2.
Прямое напряжение этого диода равно 1 В и нагрузка от ламп не повлияет на работу системы зажигания, так как напряжение для ее срабатывания равно 0,5…0,7 В.
Напряжение в цепи фары оказывается стабилизированным 2,5…3В.
Мощность по свету – примерно 3Вт.
Превышение этой мощности ведет к снижению яркости света.
Для яркого уверенного света надо иметь фару с лампой 2,5…3В Х 1,0А. Правда, такой лампы я пока не нашел.
Или можно использовать 2 фары с лампами 2,4В Х 0,5А. Эти лампы в продаже есть.
На задний габарит останется 2,4В Х 0,25А.
Возможны и иные варианты, главное – не превышать общую нагрузку на катушку более 3Вт.

Дополнительно можно использовать энергию обратной индуктивности, которая теряется в ВВ катушке после искры:


ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!
В обоих случаях, при заведенном моторе фара должна быть включена постоянно ! Либо не должна быть включена совсем.
Нельзя ставить выключатель и включать – выключать фару при работе. Это может привести к пробою системы!
------------------------------------------------------------------------------------

Ввиду того, что магнето, изначально, было предназначено для контактного зажигания, требуется произвести несколько несложных доработок его конструкции.

Для получения оптимального сигнала от катушки необходимо добиться такого положения ротора относительно катушки в требуемый момент, чтобы тиристор, на холостых оборотах, открывался бы с опережением 10º, а при увеличении оборотов – УОЗ увеличивался плавно, пропорционально оборотам.
Это положение ротора было установлено опытным путем.
Для обеспечения такого положения придется произвести небольшую доработку магнето.
При этом можно обойтись минимальным вмешательством в конструкцию магнето и избежать сложной доработки деталей.

Доработка катушки зажигания:

Уточнение размеров требуется в связи с тем, что детали изготовлены заводом с очень большими разбросами допусков.




Если обмотка штатной катушки была повреждена, то ее нужно удалить и намотать новую.
Рекомендуемые параметры:
Низковольтная обмотка (1-2) – 180 витков, провод 0,62мм.
Высоковольтная обмотка (2-3) – 5000 витков, провод 0,15…0,18мм.
Направление витков


Катушку мотать виток – к витку, а высоковольтную обмотку изолировать послойно и пропитать лаком.
Данное количество витков получено исходя из максимального заполнения имеющегося объема обмоткой, а следовательно, катушка с такими параметрами имеет максимальный КПД, возможный для данной конструкции.

Такая катушка, будет работать лучше штатной.

Но если имеется неповрежденная штатная катушка, то можно использовать ее.

Катушку двигателя Д8 можно использовать без доработок.

Катушка двигателя Д6 требует небольшой доработки.
Во-первых, наружную изоляцию нужно размотать и вывод сделать не язычком, а проводом. Он пойдет на конденсатор С1. (вывод 3)
Во-вторых массу нужно отпаять от подковы и натянуть на нее кембрик, чтоб гарантированно заизолировать от массы. Это будет датчиковый/световой провод (вывод 2).
Провод, который штатно шел на кулачки, теперь – на массу. (вывод 1)

Ротор магнето теперь должен устанавливается лицевой стороной вовнутрь, на ту же шпонку.
Это поворачивает его на 90 градусов от штатного положения. Сравните картинку выше и картинку ниже. Они обе прорисованы для одного положения коленвала. На верхней - перевернутый ротор, на нижней - ротор в штатном положении.

Но при этом нужно учесть, следующий момент.
Довольно часто встречаются ротора намагниченные с разным расположением магнитных полюсов относительно шпоночного паза. Это делалось потому, что контактной системе зажигания безразлично, какова полярность полюсов у ротора.

В разработанной системе, как основной используется ротор с такой полярностью:
Это схема положения ротора в контактной СЗ!

Здесь:
Мотор - в ВМТ, в этот момент "правильный" ротор - ЮЖНЫМ полюсом (S) - справа от шпонки, начинает входить в нижний полюс сердечника катушки;
Если же у вас не маркированный ротор, то воспользуйтесь компасом или маркированным магнитом.
Все помним, что полюса одной полярности отталкиваются, разной - притягиваются. Пометьте полюса ротора маркером.

Решили построить минибайк на базе двигателя от мотокосы, получился очень интересный агрегат, правда есть некоторые .

Вот и кульминация проекта. Основные недочеты мотосамоката устранены, пора приступать к испытаниям. Погода у нас .

Всем привет, поехал я со своим другом к ниму в село, там где мы летали на FPV крыле, взял с собой своего дырчика более .

Самодельный дырчик с переделанным двигателем Д5. На сборку этого дырчика ушло времени около недели. Куплено .

Как ни странно , но всё работает. Можно без особых проблем подобрать магниты одинаковой намагниченности.

После всех доработок и покраски Дырчик снова собран и теперь хотелось бы его испытать в деле. Запуск, прогрев и .

Пора возвращаться в рабочую колею. Давайте сегодня приведем в порядок и вернем в строй заброшенный проект под .

Дырчик обзавелся органами управления и самодельным глушителем. Пора приступать к испытаниям! Приятного .

Самодельный мопед из бензопилы УРАЛ-2 "Электрон" и велосипеда АИСТ. Приятного просмотра. Желающие покататься .

Начинаю делать проект по переделки старой риги 13 в красивый чоппер, в этой части переварим раму Подписывайтесь на .

Знакомьтесь это дядя Сережа, человек уже на пенсии и как видите не сидит дома, а старается активно появляться в гараже .

Обзор крутейшего дырчика! Дырчик - это горный велосипед с мотором от бензокосы. Особенность этого дырчика, что .

Читайте также: