Диагностика двигателя чери тигго т11 своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Компьютерная диагностика двигателя Чери Тиго (T11) в сервисах Москвы - 500 рублей, это средняя цена в прайс-листах наших партнеров, специализированных автосервисах или мультибрендовых СТО. Конечная стоимость диагностики и ремонта может зависеть от года выпуска, поколения автомобиля Tiggo (T11) T11, T11 [рест.], объёма двигателя и других особенностей.

Выбирайте автосервис на карте города, используйте поиск по метро, округу или району. Просим Вас обращаться по телефону в техцентр, чтобы уточнить все детали ремонта и записаться на подходящие день и время. Для подбора запчастей потребуется VIN номер машины, приготовьте его.

На последнюю модификацию Tiggo (T11) устанавливаются двигатели: (1.6 MT (126 л.с.), 1.6 CVT (126 л.с.), 1.8 MT (132 л.с.), 2.0 MT AWD (136 л.с.), 1.8 AMT (132 л.с.))

Все без исключения модификации автомобиля Chery Tiggo оснащаются самообучающимся ЭБУ. Кстати, запчасти Чери Тиго считаются одними из самых качественных среди китайских деталей. Электронный блок управления цього кроссовера способен подстраиваться под стиль и режимы езды конкретно взятого водителя.

Опция самообучения ЭБУ позволяет:

  1. Контролировать расход топлива
  2. Регулировать динамику разгона
  3. Развивать оптимальную тяговую мощность

В большинстве случаев самообучение ЭБУ позволяет сделать передвижение Чери Тиго более предсказуемым и более комфортным.

Вернуть автомобилю бывалый прежде характер езды поможет банальный сброс настроек ЭБУ. Обнулять электронный блок управления нужно для того, чтобы заново обучить кроссовер оптимальной динамике разгона и прочим параметрам езды . Автор видеоролика наглядно показывает и подробно объясняет, как обнулить настройки ЭБУ Chery Tiggo в домашних условиях.

Сброс настроек ЭБУ

Пошаговая инструкция, как сбросить настройки ЭБУ до заводских значений в китайском кроссовере Chery Tiggo

Первым делом необходимо произвести замену фильтра системы воздухоподготовки. Дополнительно необходимо заменить высоковольтные провода и свечи. Не помешает и сервисное обслуживание топливопровода, в частности необходимо заменить сеточку бензонасоса и фильтр тонкой очистки топлива. Но последние 2 пункта подготовки не такие важные, как обслуживание системы зажигания Чери Тиго и узла воздухоподготовки ДВС.

Подготовительные работы

  • Останавливаемся и глушим авто.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ
  • Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра. Крышка держится на 2 винтиках с головкой под крестовую отвертку. Дополнительно нужно ослабить хомут, соединяющий патрубок крышки с рукавом воздуховода.

Снимаем крышку


  • Меняем старый фильтр на полностью новый аналог. Дополнительно перед установкой нового фильтра крайне желательно почистить и помыть изнутри сам корпус фильтра.
  • Собираем систему воздухоподготовки в обратной последовательности
  • Демонтируем декоративную защиту двигателя.

Демонтируем декоративную защиту двигателя

  • Извлекаем запальники высоковольтных проводов со свечных колодцев. При этом нужно запомнить, какой провод подключается к какому цилиндру.

Извлекаем запальники

  • Отсоединяем высоковольтную проводку от катушки зажигания. Лучше всего промаркировать порядок подключения проводов.

Отсоединяем высоковольтную проводку

Выкручиваем старые свечи зажигания

  • Ставим на место старых свечей новые. Как правило, опытные мастера обязательно и непременно проверяют новые свечи на специальном испытательном стенде. Если такого и нет в хозяйстве, то можно посетить любое более-менее профессиональное СТО. Проверку свечей обычно проводят бесплатно или по цене 0,5 пива. Желательно проверять свечи даже от известных брендов, так как рынок наводнен качественными подделками .
  • Вкручиваем новые свечи и одеваем новые ВВ-провода.

Замена сеточки бензонасоса и фильтра тонкой очистки топлива описываться не будет. Данные работы не являются обязательными, хоть их выполнение и будет желательным.

Сброс настроек

  • Отсоединяем от АКБ оставшийся плюсовой провод.
  • Соединяем между собой клеммы плюс и минус на отсоединенных проводах. Чтобы это сделать, автор видеоролика воспользовался медным проводом.

Соединяем клеммы

  • Оставляем закороченные клеммы на 30 минут.
  • Подключаем провода обратно к АКБ.
  • Заводим двигатель. Педалью газа при этом помогать мотору не нужно. С первого раза двигатель может и не запуститься. Так и должно быть.
  • Посла запуска ДВС даем мотору прогреться на холостом ходу.
  • Сразу делаем пробный заезд. Между переключением передач нужно разгоняться как можно быстрее.

Но если водитель все же придерживается спокойного и размеренного темпа езды, то можно трогаться с места как и обычно, тихо и спокойно. Конечно, обязательно нужно соблюсти условие быстрого разгона между переключением передач.

Пробный заезд должен длиться не менее 30-50 (км). В ходе поездки обязательно нужно испытать работу всех потребителей тока в бортовой электросети, от сигнала и главного света до магнитолы и подсветки багажника.

Дополнительная информация

Разумеется, сброс настроек ЭБУ позволяет окрылить Chery Tiggo лишь на некоторое время. Постепенно электронный блок управления будет подстраиваться под привычный водителю стиль езды, со всеми допускаемыми ошибками.

Как понятно, переобучение ЭБУ на автомобиле Чери Тиго не является панацеей. Если автомобиль утратил бывалую прежде динамику езды, то причина этого может крыться совсем не в самообучении ЭБУ. Дело может быть и в подаче топлива с воздухом, и в зажигании, и в компрессии цилиндров. На динамику разгона и тяговую мощность влияют и прочие факторы.

Перед сбросом настроек электронного блока управления Чери Тиго нужно подвергнуть всесторонней диагностике. Выявленные неисправности нужно устранять по ходу дела. Если выяснится, что удалось забороть все выявленные неполадки, а кроссовер при этом все равно вяло набирает скорость, то только в этом случае допустимо проводить сброс настроек ЭБУ и его дальнейшее переобучение .

Автомобиль Чери Тиго были выпущены специально для передвижения по Российским дорогам. В подкапотном пространстве находится двигатель бензиновый на 1.8л, на 2.0, и на 2.4 литра.

Регламентное ТО Чери Тигго своими руками

Самыми ходовыми являются автомобили с двигателями на 2.0 и 2.4 литра. Мы расскажем вам на примере их все процедуры Технического Осмотра.

Ниже расскажем всё о запчастях, их каталожные номера, какие расходные материалы нужно будет купить и сколько стоят на рынке( стоимость рассчитана для Москвы).

текст

Список работ, выполняемый после 10 тысяч километров ТО1.

1.Меняем масло в двигателе. Рекомендуем покупать для данного автомобиля масло синтетиков 5W40, производителя выберите на вкус. Чаще всего предпочтение отдают Шел или Кастрол. Какое количество масла будете заливать зависит напрямую от того, какого объёма движок в автомобиле. К примеру, для 2.0 потребуется около 4-х литров масла.

Для 2.4 - 4.3 литра(соответственно покупать будете 3 литра).

Стоимость канистры литровой около 9 долларов - каталожный номер 550040745.

2.Меняем фильтр масляный. Для двигателя 2.0 каталожный номер - 481Н1012010. Для двигателя 2.4 литра потребуется фильтр с каталожным номером В111012010, стоимость около 2 долларов.

  1. Меняем салонный фильтр. Для всех автомобилей идут одинаковые каталожные номера Т118107810. Стоимость около 1,5 долларов.
  2. На начальном этапе нужно проверить какой уровень масла в коробке раздаточной, также проверьте масло и в редукторе. Если прислушиваться к рекомендациям производителя, тогда нужно покупать масло API GL-5 SAE 80W90(коробка раздаточная). Для редуктора идёт каталожный номер API GL-5 SAE 85W90. Обязательно отслуживайте уровень масла каждые 10 тысяч километров, срок замены - 50 тысяч километров.
  3. Все проверки ТО1, которые нужно повторять каждые ТО.

-Проверяем шланги, все соединения системы.

- Выпускная система отработанных газов.

- Проверяем все чехлы шарниров угловых скоростей.

- Проверяем в каком состоянии детали передней подвески.

- Проверяем состояние всех деталей задней подвески.

- Затяжка соединений резьбовых креплений шасси.

- Проверяем шины, а также давление воздуха.

- Углы установки колёс.

- Система гидроусилителя рулевого управления.

- Проверяем свободный ход рулевого колеса.

- Проверяем трубопроводы тормозов, все соединения.

- Проверяем состояние колодок, тормозных дисков, барабанные тормозные механизмы колёс.

- Проверяем вакуумный усилитель.

- Регулировку света фар.

- Проверяем состояние всех замков петель, защёлки капота.

- При необходимости проверяем дренажные отверстия.

ТО2, работы которые выполняются после 20 тысяч километров.

  1. Повторяем все процедуры ТО1.
  2. Меняем фильтр воздушный. Стоимость около 1 доллара.(Т111109111).
  3. Меняем топливный фильтр. Стоимость около 1,5 долларов(Т111117110).
  4. Меняем свечи зажигания. Для мотора 2.0 свечи стоят около 1.5 долларов за штуку, катадожный номер (BKR6E11). Для мотора в 2.4 1 свеча стоит около 1.5 долларов, каталожный номер(BKR5E11).
  5. Меняем провода высоковольтные. Стоимость около 8 долларов(комплект). Каталожный номер( SMW250283848568)/

ТО3, работы выполняются после 30 тысяч километров.

ТО4, процедуры которые выполняем после 40 тысяч километров.

  1. Повторяем процедуры ТО1, единственное оставим замену воздушного фильтра.
  2. Меняем жидкость тормозную, для данной модели нам нужно около литра, стоимость которого 8 литров. Каталожный номер - 93740135.
  3. Меняем жидкость охлаждающую. Мы советуем вам менять жидкость антифризную, лучше если вы возьмёте на основе этиленгликоля GLYSANTIN G 34-91. Также хорошим антифризом является LIQUI MOLY GTL 12 Plus стоимость которого 23 доллара(5 литров канистра). Нам нужно около 7 литров жидкости.
  4. Меняем ремень ГРМ. Стоимость его около 10 долларов. Для двигателя 2.0, каталожный номер - SMD Для двигателя 2.4 - каталожный номер SMD336149, стоимость около 12 долларов.

ТО5, работы, которые выполняются после 50 тысяч километров пробега.

  1. Повторяем ТО1, меняем воздушный фильтр.
  2. Меняем масло в раздаточной коробке. Стоимость 8,5 долларов. Каталожный номер - 80W90SPIRAXS3AX1L.
  3. Меняем масло в редукторе. Стоимость 15 долларов. Каталожный номер - 888581006.

ТО6, работы, которые выполняются после 60 тысяч километров пробега.

  1. Повторяем ТО1, ТО2(забываем про замену воздушного фильтра)

ТО7, работы, которые выполняются после 70 тысяч километров.

  1. Повторяем ТО1. Меняем масло в двигателе и масляном фильтре.

ТО8, работы которые выполняются после 80 тысяч километров.

ТО9, работы, которые выполняются после 90 тысяч километров.

  1. Повторяем ТО1, меняем фильтр масляный и масло.

ТО10, работы, которые выполняются после 100 тысяч километров.

Повторяем ТО2. Замена воздушного фильтра не потребуется, также не нужно менять масло в раздаточной коробке и заднем мосту.

По сроку эксплуатации:

Меняем масло в коробке передач, производитель не подсказывает точного срока, вообще рассчитываются, что оно должно служить весь эксплуатационный период. Советуется лишь проверять масло каждые 10 тысяч километров. Возможно вам нужно будет ремонтировать КПП.

  1. Регламент не подсказывает и спустя какое время нужно менять ремни навесных агрегатов. Ремень генератора стоит около 3-х долларов.
  2. Привод ГУР меняем вместе с кондиционером. Стоимость около 10 долларов. Каталожный номер - Т113701315.

Стоимость ТО Chery Tiggo.

Стоимость ТО1 - примерно около 40 долларов.

Замена воздушного фильтра - 1 доллар.

Топливный фильтр - 1,3 долларов.

Свечи зажигания - 6 долларов.

Тормозная жидкость - 8 долларов.

Ремень ГРМ от 10 долларов до 12.

Привод ремня генератора - 3 доллара.

Ремень для кондиционера и Гур - 8 долларов.

Если говорить о замене антифризной жидкости, то это примерно около 30 долларов.

В любом случае, если вы возьметесь ТО своими руками, то значительно сэкономите.

Уже в базовой комплектации кроссовер Chery Tiggo снабжен всем необходимым, чтобы водитель мог самостоятельно осуществлять диагностику функциональных систем авто. Да, в этом китайце есть и диагностический разъем OBD. Но для проведения классической диагностики запчастей Чери Тиго нужен хороший автосканер и специализированное ПО . Не у каждого водителя есть в наличии данные инструменты диагностики, а на СТО берут за проверку данных ЭБУ в районе $10.

Узнать коды ошибок очень просто. Водителю не нужно ни подключаться к диагностическому порту OBD, ни ехать на СТО. Специально для этой цели в китайском Чери Тиго предусмотрена опция быстрой проверки ошибок. Чтобы активировать данную диагностику, нужно в определенной последовательности нажать на педаль тормоза, а затем педаль акселератора . Ниже будет подробно описан данный процесс.

Ошибки Чери Тиго

Как быстро проверить ошибки бортового компьютера Чери Тиго

Данным способом диагностики следует пользоваться в тех случаях, когда длительно горит или мигает индикатор аварийных ошибок Check Engine. Индикатор может срабатывать как сразу, то есть при включении бортовой электросети или запуске мотора, так и в процессе передвижения.

Для активации быстрой диагностики ошибок Чери Тиго выполните следующие действия:

  • Глушим мотор и полностью выключаем зажигание, ключ можно извлечь из замка. Лучше всего дать время мотору хорошо охладиться.
  • Зажимаем педаль тормоза. Держим тормоз нажатым, пока не сработает стоп-сигнал. Когда сигнал тормоза загорелся, педаль все равно удерживаем. Не нужно ее отпускать, иначе процедуру нужно будет повторять заново.

Зажимаем педаль тормоза

Как понятно, при нажатии на педаль тормоза нужен напарник, который проконтролирует факт включения стоп-сигнала. Можно обойтись и без помощника, если проводить работу в условиях недостаточной видимости. Мастера может выручить и зеркало.

Обратите внимание, на китайском кроссовере используется линия аварийного питания, она работает даже при выключенном зажигании, без ключа в замке . В этом можно удостовериться, если взглянуть на экран одометра. На электронном дисплее можно увидеть цифры километража при полностью выключенной бортовой электросети.

  • Зажимаем педаль газа, тормоз при этом должен быть нажатым. То есть должно получиться так, что нажатыми будут все педали, кроме сцепления.

Зажимаем педаль газа

  • Вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем личинку в положение ON. При данном положении ключа в работу вступает бортовая электросеть.

После включения электросети начнет мигать индикатор аварийных ошибок Check Engine. Для каждой из ошибок предусмотрено 4 цикла мигания. В каждом из циклов зашифрована цифра. То есть 4 цикла мигания – 4 цифры. Это и будет код ошибки.

Касательно педалей тормоза и газа, их нужно удерживать нажатыми до полного окончания проверки. Если отпустить хотя бы одну из педалей посреди диагностики, то процесс проверки ошибок автоматически прекратится.

Если Check Engine моргнул 10 раз, то в цикле зашифрована цифра 0 .

Специалисты обычно держат под рукой блокнотик с ручкой. По ходу расшифровки все цифры нужно записывать. Запись ошибок предотвратит путаницу в дальнейшем.

Приборная панель

Рассмотрим быструю диагностику ошибок Chery Tiggo на конкретном примере:

  • Лампочка моргнула 10 раз – первая цифра 0.
  • Лампочка моргнула 3 раза – вторая цифра 3.
  • Лампочка моргнула 4 раза – третья цифра 4.
  • Лампочка моргнула 2 раза – четвертая цифра 2.

Код ошибки: Р-0342. Данная ошибка относится к неправильной работе датчика положения распределительного вала.

Сколько ошибок показывает быстрая диагностика Чери Тиго

Малоопытные водители начинают недоумевать, когда после 4 циклов мигания лампочка начала мигать еще раз. Нет, в данном случае у ошибки не 5 цифр. Просто бортовой компьютер выдал не одну ошибку, а больше. В теории бортовой компьютер может выдать не одну сотню ошибок за раз .

В практике опытных мастеров встречались случаи, когда в процессе быстрой диагностики Чери Тиго приходилось расшифровывать 40 циклов мигания аварийного индикатора за раз. 40 циклов мигания – это 40 цифр, что соответствует 10 ошибкам.

При быстрой диагностике мастеру следует дождаться полного окончания проверки. По ходу расшифровки все цифры нужно записывать в блокнот.

Альтернативные методы диагностики

На комбинации приборов Chery Tiggo помимо индикатора аварийных ошибок есть и множество других лампочек, работа которых может свидетельствовать о появлении неисправности. В данном случае водителю не нужно проводить дополнительную диагностику.

Примером индикации поломки может служить срабатывание лампочки ABS. Если на приборной панели загорелся значок ABS, то следует провести сервис антиблокировочной системы тормозов.

Среди индикаторов приборной панели Чери Тиго следует с особой внимательностью относиться к следующим лампочкам:

  • Индикатор неисправности тормозной системы – при включении лампочки следует на безопасной скорости поехать в гараж или на СТО.
  • Индикатор неисправности полного привода – полный привод либо включен постоянно, либо все время выключен. Кстати, в новостной ленте ДжилиПартс есть обзор на тему ремонта Чери Тиго при мигающем индикаторе полного привода.
  • Индикатор низкого давления масла – критичная авария, при которой может наблюдаться масляное голодание двигателя. Как правило, в данном случае виновен либо датчик давления масла, либо масляный насос. Но могут быть и другие причины.
  • Индикатор отсутствия заряда аккумулятора – лампочка загорается при каких-то проблемах с генератором. У грамотных водителей данная поломка имеет высочайший приоритет, так как при выходе генератора из строя бортовая электросеть начинает запитываться от аккумулятора. Как понятно, автономное время работы АКБ сильно ограничено. Кстати, в новостной ленте GeelyParts есть информативный обзор на тему восстановления старого аккумулятора.

Сканер

​​

Дополнительная информация

Разумеется, при диагностике Чери Тиго лучше всего пользоваться автомобильным сканером. Только компьютерной диагностике под силу осуществить комплексный анализ главных функциональных систем авто.

Автомобили Chery Tiggo с механической КПП получится проверить чуть ли не любым сканером. Подойдет даже простейший ELM327. Касательно модификаций с АКПП, в данном случае провести диагностику получится лишь фирменным сканером, функционал которого нужно активировать за деньги. Широкое распространение получил сканер Launch x431 Easy Diag.

Читайте также: