Что можно сделать из бесперебойника от компьютера своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Что касается блока питания, то при помощи старого источника бесперебойного питания можно изготовить как простой блок, так и лабораторный. Естественно, лабораторный блок питания гораздо сложнее в сборке, установке, монтаже и настройке, а также потребует большего количества дополнительных деталей и инструментов. Тем не менее, в основе их изготовления лежит один принцип, к тому же при их использовании возникают одни и те же проблемы.

Первоначально приступим к рассмотрению простого блока питания и схемы его изготовления из старого ИБП от компьютера.

↑ Интерфейс и работа с компьютером

Работа интерфейса также изменилась по сравнению с программой Гвидо: скорость 38400 kbps, 8N1. В конце строки требуется символ перевода каретки. Набор команд:


С помощью этих команд можно управлять блоком из любой терминальной программы. Я предпочитаю использовать Serial monitor в Arduino, но это дело вкуса. Я написал небольшую программу для Windows которая умеет выводить данные в график и задавать значения, в том числе и по протоколу. См. раздел файлов.


Рис.6. Интерфейс программы управления. Вкладка с графиками.


Рис.7. Интерфейс программы управления. Вкладка с командным протоколом.

Правила безопасности и важные советы

При выполнении работы необходимо обладать базовыми знаниями в физике и электромеханике, а также соблюдать правила техники безопасности, использовать защитное обмундирование и пользоваться диэлектриками.

Что касается простого блока питания, то большинство сталкивается с одной и той же сложностью: на выходах из стандартных трансформаторов типовое значение напряжения составляет 15 В.

Детали и печатная плата

В устройстве применены постоянные резисторы — С2-23, Р1-4 или импортные, подстроечные — СП3-19, переменные — СП4-1, СПО. Чтобы шкала переменных резисторов, регулирующих напряжение или ток, была линейной, они должны быть группы А. Терморезистор — ММТ-1. Резистор R2 изготовлен из отрезка провода ПЭВ-2 0,4 длиной 150 мм.

Кроме функции датчика тока, он работает и как плавкий предохранитель при возникновении аварийных ситуаций. Оксидные конденсаторы — импортные, на месте неполярных можно использовать керамические К10-17.

Вентилятор — компьютерный с током потребления 100.150 мА, его ширина должна быть равна ширине теплоотвода. Реле — любое, рассчитанное на коммутируемый ток 10 А и номинальное напряжение обмотки 12…15 В.XS2, XS3 — гнёзда или клеммники.


Рис. 2. Печатная плата 1 для схемы блока питания.


Рис. 3. Печатная плата 2 для схемы блока питания.

На ребристом теплоотводе с внешними размерами 30x60x90 мм (он установлен между платами) размещены транзистор VT1, терморезистор и вентилятор.

На терморезистор надевают термоусаживаемую трубку и затем приклеивают к теплоотводу рядом с транзистором. Поскольку при изменении температуры терморезистора полевой транзистор VT3 открывается и закрывается плавно, вентилятор начинает вращение и останавливается также плавно. Поэтому транзистор VT3 может заметно разогреваться и заменить его на маломощный, например 2N7000, нельзя.

Фото переделанного блока бесперебойного питания в лабораторный источник питания

Рис. 4. Фото переделанного блока бесперебойного питания в лабораторный источник питания.

Гнездо XS1 можно использовать для подключения какого-либо устройства, работающего одновременно с лабораторным БП, например осциллографа.

Налаживание начинают с установки максимального выходного напряжения. Делают это с помощью резистора R12, движок резистора R11 при этом должен быть в верхнем по схеме положении. Если встраивать вольтметр в блок питания не планируется, резистор R11 снабжают ручкой с указателем и градуируют его шкалу.

При открытом транзисторе VT2 подборкой резистора R13 устанавливают на реле К1 номинальное напряжение, а при открытом VT3 резистором R18 устанавливают напряжение 12 В на вентиляторе M1. Температуру включения вентилятора устанавливают резистором R15.

Пошаговый алгоритм действий

Алгоритм действий для самостоятельного изготовления блока питания из старого ИБП будет следующим:

Как бесперебойник переделать в преобразователь напряжения 12/220 В

Преобразователь напряжения (инвертор) превращает постоянный 12-вольтовый ток в переменный, попутно повышая напряжение до 220 вольт. Средняя стоимость такого устройства – 60-70 долларов США. Однако даже у владельцев изношенных бесперебойников с функцией старта от батареи есть вполне реальный шанс получить работоспособный преобразователь фактически даром. Для этого нужно сделать следующее:

Внутреннее устройство ИБП Eaton.jpg

Внутреннее устройство ИБП Eaton 5P 1150i

Такую трансформацию допускают только бесперебойники с функцией старта от батареи. То есть ИБП должен изначально уметь включаться от аккумулятора, без подключения к розетке.

Основные недостатки подобных преобразователей

  • Рекомендуемое время работы такого инвертора – до 20 минут, поскольку ИБП не рассчитаны на длительную работу от аккумуляторов. Однако этот недостаток можно устранить, врезав в корпус ИБП компьютерный вентилятор, работающий от 12 В.
  • Отсутствие контроллера заряда аккумулятора. Пользователю придется периодически проверять напряжение на клеммах накопителя. Для устранения этого недостатка в конструкцию преобразователя можно врезать обычное автомобильное реле, припаяв красный провод за предохранителем к 87 контакту. При правильном подключении такое реле разомкнет подачу энергии при падении напряжения на аккумуляторе ниже 12 вольт.

Как сделать лабораторный блок питания?

Изготовление лабораторного блока питания из старого бесперебойника — более сложная задача. Лабораторный блок питания зачастую используется радиолюбителями. Помимо трансформатора от старого ИБП, потребуются также:

  • мощный транзистор;
  • диоды для выпрямления напряжения;
  • микросхема (от ОУ);
  • реле;
  • набор светодиодов;
  • варистор;
  • разъемы;
  • оксидные конденсаторы;
  • керамические конденсаторы.

Экспликация блока питания представлена на рисунке 2.

Первичная обмотка трансформатора получает напряжение от сети через вставленный элемент FU1 и выключатель подачи питания SА1. Подключенный параллельно RU1 (варистор) служит защитой от скачков напряжения.

При помощи R1 (резистор токоограничения) и VD1 (диод) происходит питание светодиода HL1, который выполняет роль индикатора наличия сетевого напряжения.

К обмотке || подключается выпрямитель напряжения, расположенный на VD2-VD5 (диодные сборы). Положение релейных контактов К 1.1 определяет работу трансформатора как двухполупериодного с напряжением в районе 10 В или как мостового с напряжением примерно 20 В. От выпрямителя напряжение поступает к полевому транзистору.

При помощи конденсаторов С1 и С3 сглаживаются пульсации. При помощи резистора R17 обеспечивается минимальная нагрузка стабилизатора напряжения.

От собранного на VD6-VD9 (диоды) выпрямителя при участии С2 и С5 (конденсаторы) происходит питание параллельного стабилизатора на:

  • микросхемах (DA1, ОУ DA2);
  • реле К1;
  • вентиляторе M1.

HL2 (светодиод) подает сигнал при наличии напряжения в этом выпрямителе.
Порог ограничения тока устанавливается резисторами:

Управление реле (К1) происходит при помощи резистора (VT2). Выходное напряжение устанавливается R19 (подстроечный резистор). При его превышении при помощи реле происходит переключение выходного напряжения. При превышении установленного R15 (резистор) значения максимальной температуры VT3 (транзистор) и RK1 (терморезистор) запускают в работу M1 (вентилятор). Чрезмерное напряжение реле и вентилятора распределяются, соответственно, на R13 и R18 (резисторы).

Переделка бесперебойника под зарядку

В этом случае не нужна минимальная трансформация, похожая на описанную абзацем выше. Ведь у бесперебойника есть своя батарея, которая заряжается по мере надобности. В итоге для превращения ИБП в зарядное устройство нужно сделать следующее:

  1. Обнаружить первичный и вторичный контур трансформатора. Этот процесс описан абзацем выше.
  2. Подать на первичный контур 220 вольт, врезав в цепь регулятор напряжения – в качестве такового можно использовать реостат для лампочек, заменяющий традиционный выключатель.
  3. Регулятор поможет откалибровать напряжение на обмотке выходе в пределах от 0 до 14-15 вольт. Место врезки регулятора – перед первичной обмоткой.
  4. Подключить к вторичной обмотке трансформатора диодный мост на 40-50 ампер.
  5. Соединить клеммы диодного моста с соответствующими полюсами аккумулятора.
  6. Уровень заряда аккумулятора контролируется по его индикатору или вольтметром.

Возможные проблемы и нюансы

Таким образом, из старого источника бесперебойного питания получится как простой самодельный блок питания, так и лабораторный блок питания.

Последний гораздо сложнее в изготовлении и потребует большего набора знаний и умений, а также дополнительного оборудования.

↑ Техническое задание

8)

для нового блока определил максимально нескромное (иначе его проще купить готовый): 1) Линейная схема — это надежно и тепло! 2) Выходное напряжение: не менее 15В — хватит и для зарядки 12В аккумуляторов, и для питания цифровых цепей, кроме того, есть идея как в дальнейшем увеличить выходное напряжение в 2 раза. 3) Выходной ток: не менее 3А, но можно и побольше. 4) Регулируемое напряжение стабилизации и регулируемое ограничение по току, защита от КЗ. 5) Цифровая индикация. 6) Интерфейс к компьютеру — можно будет с компьютера контролировать процесс зарядки — разрядки аккумулятора, составлять сложные протоколы работы, можно даже реализовать контроль параметров через какой-нибудь Web-сервис типа Pachube. 7) Удобное управление — я люблю энкодеры. Малый шум (это после работы с блоком питания Б5-4
7). 9) Минимальные затраты — используем преимущественно имеющиеся комплектующие.

В поисках готового решения набрел на сайт Гвидо Сошера, где опубликована уже третья версия цифрового блока питания, которая, в принципе, устроила по всем параметрам, кроме управления и используемого микроконтроллера. Не оказалось у меня в запасе восьмой Меги… Зато оказалась ATMega16

, и макетка для нее.

И не люблю я кнопки. В плане управления устройствами я поклонник энкодера

: всего одна ручка, нажал — вошел в режим управления, крутанул — установил значение, нажал — значение сохранилось в EEPROM. Красота! Но программу Гвидо пришлось переработать.

Можно ли подключать автомобильный АКБ к UPS?

Мнения на этот счет двояки, но кардинально разные. Зачастую, по разным отзывам автомобильные аккумуляторы вполне справляются с данной задачей и работают стабильно. Основные проблема: газы, которые будут выделяться при зарядке АКБ и перегрев трансформатора, силовых ключей. От последней проблемы можно, хоть частично избавиться, используя дополнительные вентиляторы и т.п. А вот то от газов при зарядке никто никуда не денется. При зарядке выделяется не только взрывоопасный водород, но и другие газы, а это далеко не витамины. Если инвертор из бесперебойника используется в автомобиле, то и этот вопрос отпадает сам собой. Также важно помнить, что от сети зарядка АКБ происходит довольно небольшим током и процесс зарядки может растянуться на длительное время, от этого можно спокойно уйти если заряжать АКБ отдельно от UPS, например, для этих целей можно использовать самодельное зарядное устройство из блока питания компьютера. Использовать ли автомобильный АКБ в UPS решать нужно только Вам.
comments powered by HyperComments

Инвертор из бесперебойника

Переделка ИБП под автомобильный аккумулятор будет разбита на несколько этапов:

  • Отключение функции Green Power
  • Установка активной системы охлаждения
  • Реальные тесты

Green Power в UPS – некая хитрая фишка, которая не дает бесперебойнику достаточно долго работать от АКБ. В разных аппаратах проявляется и реализуется по-разному, в одних она отключает UPS, который работает без нагрузки через 5-10 мин, в других аппаратах Green Power не дает работать UPS более 25-30 мин в независимости от его нагрузки. Иногда эту функцию можно отключить с помощью специального резистора, но бывает, что процесс отключения зашит в микроконтроллер UPS, и тут уже ничем ему особо не поможешь.

Первым делом открываем корпус и для себя делаем фотографию его внутренностей, это нужно сделать для того, что бы в дальнейшем не возникало вопросов, что и куда подключать при обратной сборке.



Если рассмотреть плату поближе можно увидеть, что на ней нанесены таблицы меняющие режимы работы бесперебойника.


Нас интересует резистор R15A, который отвечает за функцию Green Power. Аккуратно выпаиваем резистор с платы, а для любителей тишины еще можно произвести небольшие манипуляции с бузером. Если хочется полностью избавиться от писков, которые издает ИБП можно отпаять перемычку JP82 или выпаять сам бузер, а для тех, кто хочет приглушить звук достаточно впаять небольшой резистор на 100-300 Ом, вместо этой перемычки.


Следующим шагом станет установка 80мм вентилятора и небольшая доработка корпуса UPS.

Вентилятор отлично крепится к пластиковым перемычкам, которые уже есть внутри корпуса.


Как видим вентилятор размещается по центру корпуса, что дает возможность обдувать воздухом не только трансформатор, но и радиаторы транзисторов, расположенные в верхней части корпуса.


Можно придумать массу способов, как запитать вентилятор в UPS. Но мы выбрали самый простой и доступный для повторения. Питание вентилятора можно взять с платы лицевой панели, на которой размещена кнопка питания и светодиоды. Кнопку включения ставим на положение выкл. и тестером прозваниваем выводы разъема, находим, куда приходит плюс и минус от АКБ (у нас это вывод: вывод 7 — плюс, 5 – минус). Уже по дорожке или с помощью тестера отслеживаем плюс АКБ к кнопке питания и после кнопки (он возвращается через вывод 8 на плату). Значит, питание вентилятора можно взять с выводов: 5 – минус; 8 – плюс. При таком включении вентилятор у нас будет работать на полную мощность, когда кнопка питания будет включена, т.е. и при работе от сети (зарядке) и при работе от АКБ.


Дальнейшим этапом станет незначительная доработка корпуса. Первым делом делаем отверстия для притока свежего воздуха к вентилятору. Если портить лицевую панель жалко, можно наделать отверстий в днище, высота ножек позволит спокойно проходить небольшому потоку воздуха.


Также немного удивили декоративные пластиковые накладки, которые имеют перфорацию для вентиляции, но в самом корпусе в этих местах отверстий нет. Это все решается с помощью небольшого сверла и дрели.


Последним этапом перед сборкой станет фиксация трансформатора. При переноске UPS без штатного АКБ трансформатор буквально гуляет в своих посадочных местах, он с легкостью может из них выскочить и повредить основную плату.


Подключаем теперь провода с клеммами, вместо штатной батареи. Для дополнительной изоляции лучше надеть специальные силиконовые колпачки. Провод для подключения к UPS автомобильного аккумулятора нужно брать с сечением как можно больше, а сам провод должен быть максимально коротким.


И так, немного погоняем и протестируем наш инвертор из бесперебойника.

Как видим сделать инвертор из бесперебойника совсем не сложно, пришла пора реальных тестов. UPS на холостом ходу, ток потребления около 1 А.


Поставим на зарядку ноутбук, ток потребления поднялся до 5 А.


UPS нагружен лампочкой в 60 Вт, ток потребления почти 8 А.


К стати, ток зарядки не подымается выше 1 А, по мере заряда постепенно снижается.


Напряжение зарядки данного ИБП составляет 13,7 В.


Не трудно догадаться, что чем более емкая у Вас батарея, тем такой инвертор из бесперебойника проработает дольше, но и заряжаться от сети будет тоже весьма немалое время.



Часовой пояс: UTC + 3 часа

Что делать со старыми UPS?

Сегодня выудил с помойки пару бесперебойников. С одной стороны, раз выкинули, то в принципе, можно конечно сразу раскурочить. Но. А вдруг? Тем более, что свет у нас иногда нестабильный бывает (дом старый, проводка соответственно тоже) и сэкономить на покупке нового ups хочется. Вот и думаю. Чинить или разбирать?
Я с подобными устройствами дела никогда не имел.
В общем, кто сталкивался с ремонтом таких штук? Насколько они ремонтопригодны? Что там может сломаться? Я включать их пока не пробовал (береженого бог бережет). Каков риск включения? Может что по теме почитать посоветуете? Ну в общем вопросы вопросы.

Раскрыть и посмотреть внутри на предмет грязи, окислений, подгорелостей. Снять и проверить состояние АКБ (если они там есть). Возможно, восстановление ограничится покупкой новых АКБ.

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Отличная находка! Первым делом стоит проверить аккумуляторы под нагрузкой может проблема в них. Вдруг кто не понимающий выбросил.
Потом разобрать, посмотреть(что-бы небыло внутри воды, грязи, тараканов), попробовать включить, только не в розетку а от рабочего(заряженного) аккумулятора. Вдруг заведутся.
Курочить можно, когда уже нечего терять.

_________________
Раз reset, два reset - полyчи на диске bad !
Тpанзистоp p-n-p. Plug-n-Play ?
У кого что сбоит, тот о том и говорит.

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

А если уже совсем от акомы не заводятся, можно сделать из транса преобразователь из 12в 220 - тоже полезная штука!

_________________
Человек умный - объяснит
Глупый - будет разбрасываться умными словами.

Необходим быстродействующий преобразователь питания средней мощности с высоким КПД? Он должен быть компактным и недорогим? Решение – карбид-кремниевые модули средней мощности WolfPACK производства Wolfspeed. В статье рассмотрены основные особенности модулей WolfPACK и показано, что переход на эту универсальную и масштабируемую платформу позволяет не только быстро разработать новые устройства, но и без значительных затрат времени и средств модернизировать уже существующие схемы на традиционной элементной базе.

А ещё из трансформатора от UPS, пары диодов и одного электролитического конденсатора достаточно большой ёмкости получается отличный БП для, например, автомобильной магнитолы.

Приглашаем 27/01/2022 всех желающих посетить вебинар, посвященный двум наиболее растущим сегментам интегрированных источников питания – AC/DC малой мощности (1-20Вт) и сегменту решений PoL без изоляции. На вебинаре рассмотрим проблему выбора AC/DC в бюджетном сегменте и концепцию тестирования ускоренного старения, проведем сравнительный анализ подходов к интеграции AC/DC модулей. Сделаем обзор решений концепции POL с доисторических времен до современных технологий и средств для разработки и тестирования.


Бесперебойник без напряжения в сети не заводится от аккумулятора. Во всяком случае те, с которыми я имел дело. Так что совет пока один. Разбирать, чистить, внимательно осмотреть. Аккумулятор дял порядка тоже стоит проверить и подзарядить.
Ну а включать в розетку наверное как и любой другой сомнительный импульсник - через лампочку

Бесперебойник без напряжения в сети не заводится от аккумулятора. Во всяком случае те, с которыми я имел дело.

В данном случае это, судя по картинке, APC BACK UPS CS 650 и Powercom BNT. Именно они заводятся. А вообще да, есть модели которые не заводятся.

_________________
Раз reset, два reset - полyчи на диске bad !
Тpанзистоp p-n-p. Plug-n-Play ?
У кого что сбоит, тот о том и говорит.



Подтверждаю. Только что проверил APC - под ногами валяется.
Кстати, у них частенько бывает проблема с включением: после теста АКБ загорается индикатор "перегрузка", хотя нагрузки особо никакой - системник и ЖК монитор.

А вот с плохим аккумулятором точно не заведётся. Иногда бесперебойники и выкидывают из-за этого. Сунул в сеть - не включается. Значит в помойку его. А вот поставить в него нормальный аккумулятор не догадываются.
Если внутри не видно горелых элементов, то первым делом надо подключить исправный аккумулятор. Любой, на то напряжение, на которое рассчитан UPS, но ёмкостью не меньше номинальной. Больше можно. Хоть автомобильный. Для проверки сойдёт.

Большинству пользователей проще выкинуть UPS и купить новый, нежели искать способ восстановления его работоспособности, тем более в Питере

Я два таких Powercom-а восстанавливал, у обоих выгорели выходные ключи. После процедуры замены нормально работают по сей день (с маленькой нагрузкой, правда).. Я еще тогда статью по их ремонту находил.

На АРС очень часто горят контакты реле. Как ни странно, найти реле на замену труднее, чем аккумулятор. И дороже.

я из 420ватного упса хотя на трансе 350 надпись работаю болгаркой на 700ват но просидает до 170вольт запаралелил полевиков и поставил микру 494ую без защит и стабилизацый толко по 12в стабилизирует не много и усе.

Теоретически можно сделать блок птания для автоусилителя, только не знаю целесообразно ли Если кто делал может посоветуете а то у меня тоже пара валяется, по случаю у програмистов забрал с мертвыми акумами.

_________________
Раз reset, два reset - полyчи на диске bad !
Тpанзистоp p-n-p. Plug-n-Play ?
У кого что сбоит, тот о том и говорит.

А мне упс на 2 кВатта попался. Серверный. Вон тот транс действительно сварочник. Отвертку сжог

Там выходные ключи сгорели, но менять лень было, да и незачем. Вот и разобрал.

_________________
(*tmp) &= ~( ( (param1 & (1

_________________
Раз reset, два reset - полyчи на диске bad !
Тpанзистоp p-n-p. Plug-n-Play ?
У кого что сбоит, тот о том и говорит.

работаю в техотделе комп фирмы возим сии аппараты из китая на прямую. так вот по поводу ИБП Powercom:- типичные неисправности вых ключи, предохранители и аккум, пропадание зарядки и не пропаи кварца, и как следствие неизвестное состояние проца и выбитые выходные ключи. без сети стартует. если прикурить от другого аккума. еслит родной аккум разряжен- зарядка от сети . не включится. если нужна схема- стукние- пришлю
APC- гораздо более серьёзный аппарат с проблематичными релюшками, и импульснымБП дежурного режима. Релюшки покупаются на ТД Ждановичи, или заменяются на аналогичные с приблизительно похожим током срабатывания и малым временем переключения .Выбитых ключей замечено не было.
восстанавливать или нет. рещать Вам. мой выбор- APC

Часто в кулацком хозяйстве валяется без дела исправный источник бесперебойного питания (ИБП, UPS) с почившей аккумуляторной батареей. Предлагаю сделать из него источник напряжения 220 вольт в автомобиль. Конструкция ИБП может быть различной, но принцип одинаков.
1. Разбираем ИБП, выкидываем дохлый аккумулятор, откусываем клеммы от него, зачищаем концы.



2. Находим разъем, через который ИБП подключался к сети 220 в. В моем варианте правый нижний. Мы его используем для подключения к бортовой системе питания 12 в.



В моем варианте он подключается к плате через разъем, откусываем его. Если разъема нет, просто откусываем провода от платы, зачищаем концы.



3. Соединяем провода, шедшие к аккумулятору, с проводами от разъема на задней панели. Провода толстые, понадобится мощный паяльник. Не изолируем пока места пайки для последующего прозвона.



4. Находим гнездо прикуривателя и обычный компьютерный шнур (в моем варианте он уже без вилки). Если не предполагается использование инвертора на ходу в салоне авто - настоятельно рекомендую вместо гнезда прикуривателя использовать зажимы "крокодил" и подсоединять девайс прямо с аккумулятору.



Припаиваем гнездо прикуривателя (зажимы), соблюдая полярность ( красный "плюс", черный - "минус"), изолируем места пайки.

5. Важный момент - что бы устройство не вопило, как ограбленный еврей, необходимо исключить внутренний динамик.






Снимать ради этого плату и отпаивать мне стало лениво - просто оторвал динамик плоскогубцами)))
В моем варианте пришлось закрепить трансформатор в направляющих, для этого идеально подошла дисконтная карта сети Астор, безвременно погибшей в пучине рынка)))



6. Собираем корпус устройства. Осталось только приделать стандартные розетки. Есть ИБП, у которых они предусмотрены конструкцией. Мне не повезло, пришлось портить переноску и шнур для подключения к ИБП.





7. Конструкция в сборе.


Настоятельно не рекомендую использовать устройство для питания мощных потребителей на заглушенном авто, высосет аккумулятор - глазом не успеете моргнуть!)))

зарядное устройство для акб из бесперебойника своими руками

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: