Чистка двигателя перекисью водорода своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Существует довольно много способов применения обычных бытовых средств для автомобиля. И об этом уже неоднократно было рассказано в предыдущих статьях, когда мы рассматривали и зубную пасту в качестве полировочной для восстановления оптики, или же про пену для бритья, которая помогает бороться с запотеванием стёкол в машине.

Но сегодня рассмотрим пример с таким средством как перекись водорода. Казалось бы, чем она может помочь автолюбителю? Но есть как минимум три способа, которые часто применяют многие автовладельцы, и сейчас я приведу их и подробно расскажу о каждом. Первый будет вполне стандартным, а вот два последних довольно необычными, и о них будет полезно узнать каждому.

1. По прямому назначению

Да, об этом тоже стоит упомянуть, так как в гараже это средство бывает просто незаменимым при порезах и других ранах. Перекись обладает отличными регенерирующими свойствами, а также является обеззараживающим.

Но важно помнить, что о таком применении необходимо строго придерживаться инструкции и не лить куда попало, и сколько вам вздумается.

2. Для удаления въевшихся пятен на обшивке сидений и т.д.

Это средство является отличным "растворителем" и хорошо въедается даже в самые застарелые пятна на обшивке сидений, дверей и других элементов салона в машине. А вот второе качество — обесцвечивание, что не всегда является полезным.

Здесь важно соблюдать одно важное правило: применять перекись водорода в качестве пятновыводителя стоит только на светлых тканях. Если же нанести на черную обшивку, то высок риск появления светлых пятен, и они будут выглядеть словно выцветшие или выгоревшие участки.

Вот вам реальный пример с удалением пятна крови:

После удаления мягкой тканевой салфеткой от этого пятна не остаётся даже и следа. Но здесь соблюдено правило, описанное выше относительно светлых тканей, а результат просто отличный.

3. Раскоксовка двигателя

Об этом довольно необычном методе я прочёл на одном автомобильном портале, где автолюбитель поделился опытом, как он на своих карбюраторных Жигулях выполнял раскоксовку двигателя.

Суть данного метода заключается в подаче перекиси водорода во впускной коллектор в небольших количествах, что должно приводить по словам автора к расщеплению тех отложений и нагара на кольцах и поршнях.

В результате эксперимента, опять же, со слов автора данного теста, снизился расход масла примерно с 1000 до 500 мл. на одну тысячу километров. Да, он остался всё равно запредельно высоким, но скорее всего это был предел в данном случае.

Мощность двигателя на низах немного подросла, хотя судить об этом конечно же приходится только субъективно, и возможно это лишь самовнушение.

В любом случае, полезные свойства перекиси для двигателя "доказаны" многими автолюбителями, кто любит экспериментировать со своими машинами. Так что, можно взять опыт на заметку, хотя перед началом любых манипуляций вы должны осознавать все те риски, которые могут возникнуть. И думать стоит прежде всего своей головой, взвесив все "за" и "против".

Не забывайте подписаться на канал и поставить лайк, если информация была полезной. Обязательно подпишитесь на канал, чтобы не пропустить всё самое интересное впереди!

В практике автолюбителей нередко бывают ситуации, когда неудачная заправка или длительный простой автомобиля происходит потеря мощности и динамичности. Движок начинает с опозданием реагировать на работу педалью газа, а разгон происходит гораздо дольше и хуже, чем раньше. Как правило, причина таких неприятностей – это потеря компрессии одного из цилиндров из-за залегания в канавках маслосъемных и компрессионных колец, входящих в поршневую группу.

Если для работы автомобиля используется некачественное топливо, то при его сгорании возникает слой кокса / нагара. Такой процесс получил название закоксовки поршневых (маслосъемных и компрессионных) колец. Действия, направленные на возвращение двигателю его прежних свойств называются раскоксовка поршневых колец.

Что представляет собой закоксованность и какую опасность несет для двигателя?

закоксованность двигателя

Под закоксованностью следует понимать процесс образования слоя нагара, возникающего из продуктов сгорания на поршневой группе, что приводит к их залеганию маслосъемных и компрессионных колец в поршневых канавках. Чем больше пробег автомобиля, тем больше нагара образуется.

Симптомы закоксовки:

  • расход масла до 100 мл на 1000 км пробега на атмосферных двигателях и до 500 мл – на турбированных
  • отклонение компрессии от нормы на 15 – 20% или разность этого показателя по цилиндрам.

Обратный процесс – это раскоксовка поршневых канавок и колец поршня. Нагар может образовываться по двум основным причинам: использование некачественного топлива и в случае попадания моторного масла в камеру сгорания из-за залегания маслоотводных колец в канавках, а также их износа. После того, как подвижность поршневых колец нарушена появляется зазор между кольцом и стенкой цилиндра, следствие этого нагар в канавках компрессионых колец, что уменьшает их подвижность и приводит к падению компрессии в двигателе и моментально отражается на расходе топлива и разгоне.

Что касается заправки автомобиля, то провести анализ качества топлива, которое заливается в бак, водителю не по силам. Именно по этой причине автолюбители зачастую интересуются ответом на вопрос о том, чем же чревато падение компрессии в двигателе и как его восстановить такая проблема для двигателя автомобиля.

Причиной является закоксованность, которая нарушает и дестабилизирует нормальную работу всего авто и в частности двигателя. Если с образовавшимся нагаром не начать справляться своевременно, то износ двигателя произойдет в разы быстрее. Для этого и нужна раскоксовка поршневых (маслосъемных и компрессионных) колец. Можно отметить следующие последствия этого процесса:

закоксованность поршня

  • Если на стенках цилиндров образуется толстый слой нагара, из-за увеличения толщины будет ухудшатся показатель теплопроводности, а, соответственно, возрастет термическая нагрузка;
  • Может происходить прогорание клапанов из-за попадания шлаков под них, что препятствует их плотному вхождению в седло;
  • Происходит уменьшение зазора от кольца поршня до стенки клапанов. Из-за чего нарушается герметичность камеры сгорания и ухудшается компрессия. На практике не редко бывает такое, что кольца попросту ломаются под нагрузкой;
  • Расход топлива и масла значительно превышает норму, когда кольца поршня не двигаются. Как образно выражаются водители – автомобиль ест горючку и масло огромными порциями;
  • В закоксованных двигателях возникают скачки давления в камере сгорания, причиной тому служат детонационные явления.

Раскоксовка двигателя – как делается и что нужно знать?

Современный осмотр и ремонт основных деталей автомобиля позволят ему прослужить надежно и долго. Те, кто постоянно соблюдают требования завода изготовителя относительно эксплуатации своего авто: соблюдал все нормы замены моторного масла, техобслуживания и прочие, возможно никогда и не слыхивали о проблеме закоксованности, но бывает так, что автолюбители сталкиваются с такой проблемой и не по свое вине.

Но хороший хозяин всегда спохватывается при первых признаках неполадок: как только слышны непонятные изменения в работе мотора – заметно понизилась мощность работы, перерасход топлива или масла. Всегда помните – своевременные профилактические меры экономят не только деньги, но и целостность всего автомобиля.

Для того чтобы понимать, когда раскоксовка маслосъемных поршневых колец действительно необходима, нужно как следует разбираться в симптомах такой неисправности. Итак, определим основные из них:

  1. Во время запуска мотора из выхлопной трубы можно наблюдать сильный выхлоп и малоприятный запах продуктов сгорания в салоне;
  2. Сравнительное увеличение расхода масла;
  3. Резкое снижение динамичности авто;
  4. Неравномерная работа на холостом ходу;
  5. Без каких-либо проблем с аккумулятором в холодную погоду мотор запускается с большим трудом.

Наиболее популярный метод удаления нагара без рабзорки двигателя

Мягкий способ раскоксовки двигателя с помощью присадки от производителя Лавр (LAVR). Предназначена для удаления кокса и нагаровых отложений на поршневых кольцах. Абсолютно нейтральна к маслу и краске внутренних деталей ДВС.

Мягкая раскоксовка Лавром за 12 часов с помощью ML202


Присадка Лавр ML202 нейтральна к маслу. Присадка предполагает запуск автомобиля прямо с ней и позволяет делать специальную промывку масляной системы сразу после очищения цилиндро-поршневой группы, когда подвижность поршневых колец восстановлена.

Раскоксовка за 1 час с помощью ML203

Lavr 203

ML203 — это усиленная формула присадки для быстрого проведения процедуры. Но порядок применения здесь уже другой.

Промывка -> Раскоксовка -> Замена масла.

После процедуры следует ездить аккуратно, не сильно нагружая двигатель, и только через 10-15 км пробега можно прочистить цилиндры высокими оборотами.

Процедура жесткой очистки:

Сначала двигатель прогревается до рабочей температуры. Отключаем зажигание. Выкручиваем свечи или снимаем форсунки. Отверткой проворачиваем коленвал в среднее положение или близкое к нему. Раскоксовка заливается в каждый цилиндр.

К жестким присадкам относят Митсубиси Шумма (Mitsubishi Shumma). Это японское средство для раскоксовки бензинового или дизельного двигателя. Оно применяется в большинстве автосервисов. Вводится в цилиндры через трубочку для отверстий. Выдерживается 30 мин, но согласно рекомендации наиболее эффективна при выдержке от 3-х до 5-ти часов. К маслосъемным колпачкам не агрессивна.

220 мл одного баллончика хватит на раскоксовку двигателя объемом 1,5 л. Применяется без разборки двигателя. Главное добраться до канавок поршня.

Видеоинструкция:

Метод для самых ленивых — добавление присадок в топливо

Справится даже блондинка. Для этого не потребуется снимать свечи или форсунки. Даже менять масло не придется. Достаточно купить раскоксовку Эдиал и залить ее в бензобак перед заправкой на АЗС.

раскоксовка эдиал

Далее присадка с топливом попадает в камеру сгорания. При смесеобразовании она попадает на нагар и способствует удалению отложений. В ее состав входят активные реагенты и ПАВ, обладающие огромной проникающей способностью. В зависимости от концентрации одного флакона хватает на 50 или 200 литров бензина или дизельного топлива.

Лучшие средства для раскоксовки

Средство Цена Способ раскоксовки Метод Вариант применения Область применения Дополнительные процедуры
Mitsubishi SHUMMA 1500р. грубая химический без вскрытия поршневая группа нужна замена масла и фильтра, а в цилиндры каплю масла
GZox 500р. мягкая химический без вскрытия поршневая группа нужна замена масла и фильтра
Kangaroo ICC 300 400р. мягкая химический без вскрытия верхняя часть поршня и кольца нужна замена масла и фильтра
ХАДО Verylube 800р. грубая химический без вскрытия верхняя часть поршня и кольца нужна замена масла и фильтра, а в цилиндры каплю масла
Гринол REANIMATOR 900р. жесткая химический без вскрытия и/или конкретные детали верхняя часть поршня и кольца нужна замена масла и фильтра, а также очистка поддона
Лавр МЛ-202 400р. грубая химический без вскрытия и/или конкретные детали верхняя часть поршня и кольца нужна замена масла и фильтра
Эдиал 300р. динами ческая химический без вскрытия поршневая группа без замены масла, но с заменой свечей
Ацетон и керосин 160р. жесткая химический / механический без вскрытия и со вскрытием поршень и кольца лучше эффект если смешать 1:1 + моторное масло. И выдержать 12 ч.
Димексид 150р. жесткая химический без вскрытия верхняя часть поршня и кольца работает только при 50-80℃

На сегодняшний день специалисты применяют два основных метода для удаления твердых образований с поршневого кольца и клапанов: механический (щетки, керосин, ацетон) и химический (специальные жидкости).

Механический способ

Если выполняется механическая раскоксовка двигателя, когда для очистки используется растворитель, керосин или ацетон, то мотор будет полностью или частично разбираться. Очистка деталей производится вручную любыми подручными или специальными приспособлениями: щетками с мягкими чистящими элементами, ткань, жидкость для удаления нагара, к примеру, керосин, растворитель, ацетон и прочие. Для этого берется мочалка, на которую наносится растворитель, керосин, ацетон и прочие и протираются детали мотора, для удаления продуктов сгорания топлива и масла. Помимо этого керосин и ацетон может наносится на ватку или небольшой тампон, чтобы пинцетом добираться в труднодоступные места. Также очистка может осуществляться косточковой крошкой, когда косточки от фруктов чистят поршневые кольца под напором воздуха с давлением 4 – 5 кг/см2, когда косточки ударяются о поверхность скопившийся нагар отбивается от нее. Разумеется, что механические удары могут деформировать поверхность в отличии от метода, в котором используется растворитель, керосин или ацетон.

Химический способ

Раскоксовка двигателя химическим способом – это очистка поршневых колец осуществляется жестким способом, так как кольца поршня очищаются посредством агрессивного химического реагента, который заливается в цилиндр через свечи. Изначально для этой цели выбирается сам реагент, так как сегодняшний рынок наполнен достаточно большим количеством различных средств. Из них можно назвать несколько наиболее популярных: Лавр и Хадо, как средство для раскоксовки поршневых колец. Из них Лавр обеспечивает пленку на поверхности стенок мотора, которая защищает от быстрого налипания продуктов сгорания. В комплектации к Лавру прилагается специальный шприц, который упростит работу по очистке двигателя. Хадо также получил массу положительных отзывов от довольных автолюбителей. Несмотря на все преимущества, не стоит забывать, что такие средства создают куда более агрессивную среду, чем тот же керосин, растворитель и ацетон. Такие вещества очищают внутренние поверхности от продуктов сгорания топлива и масла. Народные умельцы приловчились даже выполнять мягкую очистку медицинским гидроперитом (перекись водорода).

Очистка выполняется в следующей последовательности:

  1. Изначально двигатель прогревается до уровня рабочих температур. В среднем этот показатель должен быть в пределах 70 – 90ºС;
  2. Отсоединяются питающие провода. Снимаются посредством изъятия свечей, а для дизельных агрегатов (двигателей) при снятии форсунок;
  3. Со стороны ведущих колес авто поднимается домкратом и подкладываются башмаки.
  4. Рычаг коробки передач устанавливается в позицию максимальной скорости.
  5. Длинной отверткой проворачивается коленвал таким образом, чтобы поршня установились в среднее положение.
  6. В каждый цилиндр заливается жидкость для чистки, приблизительно по 40мл. Если решили чистить гидроперитом, то его раствор капают.
  7. В посадочные гнезда немного вкручиваются свечи зажигания.
  8. В течении примерно часа будет происходить раскоксовка двигателя. Чтобы ускорить процесс и выполнить очистку более качественно, ведущее колесо нужно периодически прокручивать из стороны в сторону. При этом жидкость хорошо проникает в кольца поршней.
  9. После нужно убедиться, что цилиндры полностью пусты, и запустить двигатель. Работа мотора должна продолжаться в режиме холостого хода, примерно в течении часа.
  10. Когда процедура очистки окончена, на авто нужно поездить с нагрузкой около трех тысяч оборотов, но эксплуатировать автомобиль без замены масла и масляного фильтра не следует.

Подобная процедура очистки Лавром, Хадо или гидроперитом оказывает положительные эффекты в части повышения эффективности работы мотора, а, именно: повысится компрессия, вернутся показатели мощности и динамические показатели, холодный автомобиль будет лучше запускаться, но и контроль за результатом гораздо меньше, чем когда использовался растворитель или ацетон.

чистые поршни

В качестве профилактической меры современные производители предлагают автовладельцам использовать жидкость для мягкой раскоксовки. Такие смеси используются в качестве присадки к топливу и оказывают положительный эффект – удаление нагара. Но использование таких присадок не поможет в сложных ситуациях и не очистит весь двигатель. А одним из народных методов, позволяет чистить подручными средствами – это раскоксовка двигателя водой. Раскоксовка водой выполняется при помощи простой методики и дает неплохой результат, но также имеет свои недостатки.

Не стоит забывать, что раскоксовка дизельного или бензинового двигателя не панация. Промывкой мы устраняем залегания маслосъемных колец и возвращаем подвижность компрессионных. Тем самым увеличивая пробег на 30 — 50 тыс км перед полной разборкой и капитальным ремонтом двс.

При сильном износе маслосъемных колец и колпачков увеличивается расход масла, так как оно попадает в камеру сгорания. Из-за перегрева двигателя появляются сбои в его работе.

Как с помощью обычной перекиси водорода облегчить уход за машиной

Уход за автомобилем – важное мероприятие. Автомойки могут предложить широкий спектр услуг. Но это можно делать самостоятельно, использую подручные средства. К ним относится перекись водорода. Она может использоваться не только, как чистящее средство, но и как другие полезные добавления.

Способы применения перекиси водорода

Это вещество можно применять, заменив много специализированных средств, которые дорого стоят.

Как с помощью обычной перекиси водорода облегчить уход за машиной

Перекись можно использовать следующим образом:

  • чистящее средство;
  • антисептик;
  • раскоксовка двигателя.

Лучше всего поместить емкость с веществом в бардачок автомобиля, не рекомендуется прямое воздействие солнечных лучей.

Чистящее средство

Из-за своего химического состава, перекис водорода разъедает засохшую грязь. Можно без каких-либо затруднений вывести пятно с обивки салона. Поскольку вещество – сильно воздействует с окружающей средой, то необходимо аккуратно им пользоваться. Нужно правильно подбирать процентное соотношение раствора.

Для этого необходимо смешать перекись с чистой водой. Смочить тряпку, и втирать в загрязненную ткань. Затем нужно подождать 10-15 минут, после чего протереть другой тряпкой, смоченной в чистой воде.

ВАЖНО. Не рекомендуется использовать, при устранении загрязнений с темных тканей.

Как с помощью обычной перекиси водорода облегчить уход за машиной

Антисептик

Большинство автомобилистов используют перекись, в качестве антисептика. Это может показаться не практично, но это не так. Не всегда в дороге есть чистая вода, которую можно использовать для мытья рук. В таком случае, перекись будет отличным средством. Ведь в дороге могут произойти разные ситуации. Например, необходимо сделать ремонт или сделать прием пищи, а нужно чтобы руки были чистыми.

Перекись водорода можно приобрести в любой аптеке, отпускается без рецепта. Стоимость, этого средства, маленькая.

ВАЖНО. Не стоит считать это вещество универсальным. Оно убивает большинство вредоносных организмов, но не все.

В дальней дороге есть шанс пораниться, поэтому необходимо средство продезинфицировать рану. Пользоваться необходимо согласно инструкции.

Как с помощью обычной перекиси водорода облегчить уход за машиной

Раскоксовка двигателя

Для того, чтобы произвести эту операцию, необходимо залить раствор перекиси водорода в коллектор. Делать это нужно небольшими порциями. Благодаря своим химическим свойствам, нагар и маленькие крупицы грязи растворяются и выходят из корпуса мотора. Накопления растворяются в области поршней и колец.

Таким образом можно незначительно сократить объем потребления масла. Но сказать, как на самом деле это вещество воздействует на двигатель автомобиля может только высококвалифицированный специалист.

Заключение

Перекись водорода полезно иметь в любом автомобиле, потому что спектр применения очень широк. Его можно использовать как для очистки салона машины, так и для удаления загрязнений снаружи автомобиля. Раскоксовывать двигатель этим средством не рекомендуется без консультации со специалистами.


Во-первых, бывалые шоферы, которым много времени приходится проводить в пути, используют перекись как дезинфицирующее средство для рук, если, например, в дороге нужно перекусить, а под рукой ни воды, ни мыла, ни даже влажных салфеток. Можно немного капнуть этого медицинского средства на руки и растереть. Правда, ее дезинфицирующие свойства не так сильны, как, например, у раствора хлоргексидина. Средство копеечное, и его стоит иметь, в том числе в автомобильной аптечке.


Во-вторых, опытные хозяйки хорошо знакомы с возможностью перекиси отбеливать и выводить разные пятна. Это свойство могут использовать и водители, например, если нужно вывести въевшееся пятно с обивки кресел. Правда, помните, что если переборщите, можно обесцветить темную ткань.

В-третьих, бывалые водители уверяют, что перекись хорошо справляется и с толстым слоем масла и грязи на деталях под капотом. Они ее используют для очистки агрегатов под капотом, причем даже в труднодоступных местах. Автомобилисты старой закалки идут дальше и уверяют, что перекись водорода может помочь в раскоксовке двигателя, якобы она может победить старые отложения.

Стоит ли применять такие советы бывалых, решать вам. Вероятно, они могли быть действенны в те далекие времена, когда в автомагазинах не было никакой автохимии, да и самих автомобильных магазинов днем с огнем было не сыскать. Сегодня есть масса современных средств, которые помогут водителю в любой ситуации. А с советами доморощенных механиков и знатоков автомобилей старой школы нужно быть аккуратнее.

Читайте также: