Чип тюнинг своими руками шкода

Обновлено: 07.07.2024

Машина Skoda Octavia A5 1.6 BSE (с атмосферником MPI). Вот думаю, делать ли чип-тюнинг. Какой-никакой, но, все говорят, прирост всё-таки есть. Где-то говорят, что у меня на 35 лошадок можно, якобы, поднять. А расход топлива при этом не увеличится? Какие-либо проблемы могут начаться после чип-тюнинга?

да какие там нафик 35 лошадок Кто бред такой несёт?! 10 "виртуальных" получишь. может даже и реальных, но уж точно никак больше. тяга с низов улучшится, порезвее на педаль начнет отзываться. ВСЁ! Из проблем у меня началось то, что раньше лил 92 бензин, а щас надо 95, т.к. прошивка под 95 написана.

Понятно, спасибо. Ну даже такие улучшения уже приятны. Я уже итак лью 95-й, всё устраивает. А что, если после прошивки всё-таки попробуешь 92-й? Проблемы какие начнутся?

я пробовал 92 в начале. с ним сделал тест на разгон с замерами. логи посмотрел и там были некоторые отклонения (толи углы, толи уже не помню. ) - это либо из-за свечей, либо бензина. пробег у меня 20 тыщ, поэтому свечи думаю новые))
а вот лог на бензине никак снять не могу)))


Чип тюнинг Шкода Карок позволит владельцу кроссовера раскрыть весь потенциал своего авто. Увеличение динамики при обгоне на трассе, улучшить работу двигателя, даже снизить расход потребления топлива, на который жалуются некоторые ценители чешского производителя – все это доступно при правильной доработке.

Но, вместе с ней, в жизнь автолюбителя придет и отказ от гарантийных обязательств. Так нужно ли тратить свое время и деньги на усовершенствование и без того надежного автомобиля или лучше оставить все как есть? Будем разбираться.

Что это такое

Чип Шкода Карок призван изменить стандартные настройки электронных контроллеров автомобиля за счет коррекции программного обеспечения. И если раньше процедура была диковинкой, доступной только отдельному классу люксовых машин, то сегодня блок управления, отвечающий за работу двигателя, коробки переключения передач и других ключевых узлов, устанавливается повсеместно, даже в базовых комплектациях самых бюджетных моделей.

Прошивка электронного блока управления обеспечивает автомобилю более широкий функционал, примерно как установка новой прошивки на смартфон. А осуществить процедуру можно несколькими способами:

  • Добавив дополнительные модули, которые усовершенствуют конкретный узел.
  • Заменив штатный блок на универсальный, чтобы разобраться с главными проблемами, типичными для всех автомобилей.

Если говорить конкретно о внесении изменений в прошивку Шкоды Карок, к ней обращаются из-за некоторой медлительности в переключении передач автоматом, а также из-за слабоватой динамичности.

Важно отметить: В большинстве случаев вмешательство в работу электронного блока управления считается производителем поводом для прекращения гарантийных обязательств.

Для чего нужно

Задач, которые способен решить chip tuning Skoda Karoq, много, но чаще всего к нему обращаются по нескольким причинам:

При желании, можно внести и другие ограничения, но для владельцев Карока они не являются такими уж необходимыми и популярными.


Руководство по тюнингу

Специалисты вообще не рекомендуют прошивать чешский кроссовер до того, как были использованы другие способы его усовершенствования. Во-первых, потому что вмешательство в работу электронного блока (фактически мозга автомобиля) может привести к снижению уровня безопасности. Во-вторых, потому что в случае серьезной поломки двигателя, производитель, скорее всего, откажется чинить его в рамках гарантийных обязательств.

Лучше попробовать изменить ходовые характеристики за счет тюнинга экстерьера и интерьера. Добавьте накладки на руль или педали, чтобы лучше чувствовать их, замените обивку салона – это позволит путешествовать с комфортом. Есть вероятность, что такая простая переделка обеспечит много положительных эмоций и потребность менять что-то в кроссовере отпадет сама собой. Если интерьер претензий не вызывает, займитесь экстерьером:

  • Сделайте шумоизоляцию.
  • Установите защиту на пороги, бампер и так далее.
  • Установите спойлер, чтобы улучшить аэродинамические характеристики.

Если и этого мало или гарантийные обязательства уже перестали были актуальным барьером, пробуйте сделать чип-тюнинг двигателя или изменить подвеску. Она в городском кроссовере жестковата, да и клиренс у него низковат.

Важно отметить: Для подобных переделок гаражные сервисы не подходят, слишком высок риск потери безопасности. Обращайтесь за помощью в СТО, специализирующиеся на раскрытии потенциала автомобиля.

Особенности тюнинга салона

Эта часть чешского внедорожника прямо-таки создана для тюнинга. Интерьер шкоды Карок, хоть и стильный, но максимально лаконичный, добавить в него несколько ярких изюминок для себя может любой водитель. И стоить такая переделка будет меньше, чем в случае доработки экстерьера или ходовой части.

Единственное пожелание такого: старайтесь продумать весь будущий тюнинг сразу, даже если на первом этапе готовы дополнить салон только парой накладок на руль или педали. Это позволит сохранить общую концепцию, не перетянув внимание с одной части интерьера на другую. Кроме уже перечисленных доработок, можно обновить кнопки и рычаги управления, модернизировать подлокотник, поставить держатели для планшета или экранов сзади и так далее.

Вопросы

Илья, 38 лет (Москва)

Сколько примерно стоит чип-тюнинг Шкоды Карок с двигателем 1,4 л?

Алексей, 46 лет (Санкт-Петербург)

Насколько реальным будет такой вариант для сохранения гарантии: чипируем машину, а перед очередным СТО перепрошиваем ее обратно?

Что можно сделать с машиной до этого?

2. Новые спойлеры.

4. Дефлекторы окон и капота.

5. Тонировочная пленка на боковые окна.

6. Литые диски большего диаметра.

7. Альтернативные бамперы и пороги для кузова.

Особенности работ

Главная особенность данного тюнинга заключается в повышении тягово-эксплуатационных характеристик автомобиля без механических вмешательств в его подкапотное пространство. Другими словами, это перепрограммирование заводских настроек электронного блока управления, которое осуществляется при помощи специальной аппаратуры.

ЭБУ представляет собой своего рода мозг автомобиля, который отвечает за контроль и управление всеми важнейшими системами машины. Как и любой другой компьютер, электронный блок управления имеет свой чип с памятью, в который записана заводская программа со всеми настройками и параметрами управления мотором.

Процесс перепрошивки

чип тюнинг шкода октавия

Что самое интересное, на большинстве СТО данная программа не редактируется, а отсылается к фирмам, которые хорошо специализируются на данном моменте. От того, насколько специалист разбирается в машине, выявит ли он в ней слабые места, зависит весь результат перепрограммирования.

Своими руками внести изменения в данные чипа просто невозможно - все это осуществляется с использованием специального ПО, которое позволяет найти и показать в графическом виде таблицу калибровочных данных. Итак, что же дает чип - тюнинг?

Необходимо отметить, что не только мощность двигателя можно изменить в ходе перепрограммирования ЭБУ. Очень часто автолюбители обращаются за помощью для снижения уровня содержания токсичных веществ в отработавших газах либо с целью уменьшения среднего расхода топлива. Кроме того, можно внести коррективы в систему подачи топлива и ограничителя оборотов, тем самым повысив мощность автомобиля на 5-10 процентов. Если же это турбированный двигатель, разница в выходных параметрах может составить и 30 процентов от начального уровня.

Влияет ли это на расход топлива?

Необходимо отметить, что перепрошивка электронного блока управления никаким образом не отображается на суммарном расходе бензина. И это не магия - мотору просто становится легче разгонять автомобиль, поэтому раскрутка оборотов до максимума ему уже не требуется. Соответственно, двигатель не так сильно напряжен, а уровень потребления топлива остается на прежней, заводской отметке.

Кстати, одной из частых причин, по которой автолюбители обращаются за помощью на СТО, является увеличение ресурса ДВС. Каким бы это ни казалось странным, но при помощи перепрограммирования ЭБУ реально продлить жизнь двигателю. В итоге мотор получает возможность без лишних нагрузок разогнать машину до нужной скорости, соответственно, детали КШМ не так сильно изнашиваются.

Почему автопроизводитель сам не выставит нужные параметры ЭБУ?

Сколько это стоит?

Ранее мы уже отметили, что перепрограммирование ЭБУ требует наличия специализированной аппаратуры. Так вот, стоимость такого оборудования начинается с отметки в 5-6 тысяч евро. Поэтому приобретать его для личных целей просто нецелесообразно. А вот стоимость самой перепрошивки составляет порядка 100-500 долларов в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя, установленного на нем.

Из нескольких сотен желающих принять участие в проекте мы вместе с представителями Eurocode отобрали троих. На полигон в Липки прибыл Денис на Audi A5 Sportback с 2-литровым бензиновым турбодвигателем, Сергей на Skoda Octavia с непопулярным в наших краях 1,4 TSI и Андрей на рестайлинговом Audi A7 Sportback, под капотом которого расположен 3-литровый турбодизель.

Что такое Stage 1?


Читайте также: