Чип тюнинг дсг своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Ну вот и настало время отписаться по прошивке коробки. С самого начала мечтал прошить TVS. Ведь об этой голландской конторе все пишут только восторженные отзывы. Считается что с софтом от TVS машина едет лучше всего. Вобщем все советуют…

Да только была одна небольшая проблема. Ближайший и единственный представитель TVS-engineering в России-это представитель REVO в столице нашей родины-Москве))

Я уже обдумывал поездку на другой конец необъятной, чтобы совместить приятное с полезным: отпуск в дороге, за рулём, как я люблю. И чип тюнинг)

Но тут по осени прилетает отличная новость: другие представители РЕВО в России тоже начали шить TVS.

Теперь мы тоже дилеры, нн, калининград, воронеж, краснодар, красноярск, харьков, питер узнаю я у одного из представителей. Ура! Красноярск! Это ведь всего в 1000 км от моего города!

Связываюсь с Apard24, договариваюсь, приезжаю. Ещё в процессе согласования времени записи на сервис Роман Николаевич (тот человек который непосредственно занимается софтом TVS) объяснил, что все работы будут проходить с поправкой на разницу во времени с Голландией. Т.е. не раньше 14 часов)

Изначально мне советовали программу TVS st.2+, но я, ознакомившись с вариантами, выбрал TVS st.3. я хотел чтобы у меня был ланч с буста, а на стэйдж 2+ такого нет. Собственно и различаются эти стэйджи только по наличию ланча с буста и силе прижатия сцеплений

Вобщем для того чтобы сберечь мою коробку Роман попросил уменьшить максимальный буст при ланче. Голландцы трудились усердно и с первого раза прошивка не получилась. Буста почти небыло. Переделали. Залили вторую программу. Буста стало совсем чуть-чуть больше. На третий раз всё-таки удалось настроить как надо. Теперь имеем три ступени ланча с давлением наддува от 0.3 до 0.8

Ступени активируются таким образом: педаль газа до половины-1, газ до конца но перед щелчком кикдауна-2, газ до упора после кикдауна-3

Так как я ездил прошиваться в январе, а на улицах в это время очень скользко, мне было не понять, не оценить всей прелести ланча с наддува. Но вот когда пришла весна, снег растаял, дороги стали сухими, машина переобута в лето, вот тут я ощутил что такое "удар по затылку")

Это скажу я вам, ребята, неописуемый восторг и всплеск адреналина! Такого я ещё не чувствовал! Ощущения просто сказка! Когда ты отпускаешь педаль тормоза и машина уносит тебя вперёд без всяких задержек. Когда нет этого затупа, хоть и кроткого, но такого долго! Эти первые 0.4-0.5 сек, когда машина просто не понималп что нужно делать, а только потом начинала набирать скорость. Нет. Эта перегрузка настигает тебя моментально. Ты не можешь даже держать голову прямо. Она лежит беспомощно на подголовнике. В этот момент ты только думаешь о том, что хватило бы сил в пальцах чтобы удержать руль. Ведь руки тоже испытывают эту перегрузку. И вот, вцепившись в руль, прижавшись всем телом к спинке сиденья ты уносишься вперёд под истошный рёв выхлопа. И вот уже на спидометре 100, 150, 200. Кайф! Машина ва-ли-т! В тебе одновременно и страх и чувство удовлетворения от того, что тачка стала ещё быстрее. Эх. Пишу эти слова и желаю только одного-вновь это пережить прямо сейчас. Да я же в любой момент это могу повторить! Как же мне кайфово только от одной этой мысли)

Но! Кроме ланча TVS делает повседневную эксплуатацию более приятной. Всем известно, что заводские настройки коробки сделаны в угоду экологии и передачи переключаются в зоне минимальных оборотов. Это ощущается даже со сток турбиной. А уж на ис38 вообще ездить не комфортно. Там где ис12 ещё имеет хоть какой-то буст, ис38 совсем не дует. Чтобы ехать приходится давить на газ сильнее, что приводит к не очень контролируемому разгону. Вобщем приятного мало. После прошивки же переключения происходят на оборотах повыше. Примерно на 2000-2100. Там ис38 уже набирает силу и мотор везёт как-то легче что-ли) У TVS это называется drivability-сложно переводимое на русский язык слово. Но кто знает английский, без труда понимает его смысл. Проще говоря-оптимизация режимов D, S, M, круиз-контроль.

Пинки в DSG после чип тюнинга APR

У меня вопрос по чипу. Прошился APRом в Уфе. Сразу после прошивки появились сильные пинки DSG при переключениях на повышенные передачи. Железо всё в стоке. DSG новая по кулансу установлена. Недавно поставил полный выхлоп APR и опять прошился там же под выхлоп. Толчки стали ещё сильнее. Ошибок нет. Расход воздуха в пике до 193мг. Давление наддува реальное совпадает с давлением запрашиваемым и в пике достигает 2300мБар. Кстати по факту автомобиль с места на 300-400 метров дистанции уходит от стандартного такого же гольфа на механике всего на 1 корпус. Что за фигня такая ??)) Кто нибудь прошивал 5 GTI с ДСГ APRом ?

Всем привет! кто в теме помогите разобраться с приобретением PCM Flash.

Хочу его взять для работы с дсг. как я понимаю 58 модуль надо приобретать.

Вопрос в адаптере, так как для работы с pcm нужен Адаптер j2534. Кто знает адаптер j2534 от Аутель maxisys про подойдет?

второй вопрос: считывание, клонирование, прошивка блоков dq200 - dq250 производиться "на столе" или о обд2? если на столе то выходит еще и кабли нужны?

Кто знает где в москве могу купить весь необходимый набор для работы с дсг? желательно чтоб можно было проконсультироваться.

всем заранее спасибо.

Пакет 58, предназначенный для работы с ЭБУ DSG и CVT. Поддерживается запись по "OBD" (основное назначение - тюнинг), а также работа в BOOT режиме (основное назначение - ремонт) - чтение и запись памяти процессора, а также внешнего eeprom. Для BOOT режима используется непосредственное подключение к разъёму КПП, но без вскрытия ЭБУ. Работа по ОБД поддерживается для UDS вариантов ЭБУ.

DQ200 (0AM) [WR/CK]
DQ250C (02E) [RD/WR/CK]
DQ250E/F (02E) [WR/CK]
DQ200MQB/G2 (0CW) [WR/CK]
DQ250MQB (0D9) [WR/CK]
VL300/V30 (01J/0AN) [WR/CK]
VL381 (0AW) [WR/CK]
DL501/G2 (0B5) [WR/CK]
DQ500 (0BH/0BT) [RD/WR/CK] чтение при прямом подключении

DQ200/MQB/G2 Boot (MICRO) [RD/WR/CK]
DQ200/MQB/G2 Boot (EEPROM) [RD/WR]
DQ250E/F/MQB Boot (MICRO) [RD/WR/CK]
DQ250E/F/MQB Boot (EEPROM) [RD/WR]
VL300/V30 BSL (FLASH) [RD/WR/CK]
VL300/V30 BSL (EEPROM) [RD/WR/CK]
VL381 Boot (MICRO) [RD/WR/CK]
VL381 Boot (EEPROM) [RD/WR]
DL501/G2 Boot (MICRO) [RD/WR/CK]
DL501/G2 Boot (EEPROM) [RD/WR]

Покрытие:
1) DQ200 - BOOT - все, OBD - все, кроме 0AM с к-линией
2) DQ250 - BOOT - ревизии E/F/MQB, OBD - все
3) DQ500 - 0BT/0BH (не 0DL!) только OBD, чтение при прямом подключении
4) VL300/V30 - BSL - все, OBD - все кроме KW1281
5) VL381 - все
6) DL501 - все

Работа по OBD: как обычно с другими пакетами, никаких особенностей нет, в случае прерывания записи можно отключать зажигание, потом просто записать. В случае "увала" неудачным тюном можно "поднять" в BOOT.

Работа в BOOT: используется прямое подключение к разъёму ЭБУ, при этом коммутация питания осуществляется либо вручную, либо (КРАЙНЕ рекомендуется) с помощью схемы автоматического управления питанием, работающим от L-линии (тот же Powerbox или переделанная коробка от KESS). В случае ручного управления вход в бут режим может случиться не с первой попытки.
Схема подключения к разъёмам:

Красный - +12в, чёрный - масса, жёлтый - CAN-HIGH, голубой - CAN-LOW, зелёный - K-Line.

Процедура клонирования - читаем MICRO и EEPROM из "старой" коробки, записываем MICRO и EEPROM в "новую".

Ниже простейшая схема для организации автопитания и работы на столе. Терминирующий резистор на кан шине обязателен!

Прошивка коробки DSG7 DQ200 позволит получить следующие преимущества:

- Уникальные программы режимов D и S
- Активация 1-ой передачи
- Меньше переключений на низкие передачи при легком ускорении

Все коробки DSG-7 (семиступенчатые) с сухим сцеплением имеют ряд компромиссов.
Переключения происходят очень рано и первая передача используется неэффективно. Это приводит к неприятной вибрации при переключении на малых оборотах, а также плохой отклик на педаль акселератора. Кроме того это вызывает повышенный износ трансмиссии, маховика и пакетов сцеплений. В пробках эта проблема еще более усугубляется.

Как правило использование режима S частично решает эти проблемы, но возникает другая — слишком долгое удержание низкой передачи. Таким образом режим D оказывается слишком медлительным, а режим S неэффективным.

Наше программное обеспечение решает эти проблемы.

Режим D становится более прогнозируемым и отзывчивым, а S более эффективным. Так например в режиме D, большинство 1.4TSI переключаются на 7-ю передачу при 58 км/ч, мы перенастраиваем это значение 78 км/ч. Это означает, что машина не будем ехать на недопустимо низких 1150 оборотах. Обороты двигателя будут держаться выше 1400 об/мин. При этом никакого заметного изменения в расходе топлива не будет, а нагрузка на механические компоненты значительно снизится.

Активация первой передачи! Семиступенчатая коробка DSG-7 практически не использует первую передачу, только во время трогания после полной остановки. Это приводит к повышенному износу пакета сцепления и вибрации. При езде на малых скоростях (до 17 км/ч) отклик на педаль газа очень вялый, так как передача слишком высокая и обороты слишком низкие. Наша прошивка использует первую передачу вплоть до 17 км/ч.
За дополнительную плату доступны следующие опции:

- Отключение ограничения по крутящему моменту
- Смещение порога крутящего момента до 350 Нм
- Изменение точки переключения на повышенные передачи
- Изменение точки переключения на пониженные передачи

Для коробок передач DSG с момента их появления появилось множество программ по чип-тюнингу. Напомним что DSG устанавливаются на Audi (Ауди), Volkswagen (Фольксваген), Skoda (Шкода), Seat (Сеат). Обновление прошивок ЭБУ для коробки передач DSG может быть применен к большинству моделей концерна VAG. Чаще всего чип-тюнинг DSG делают для повышения комфорта при управлении и оптимизации расхода топлива.

Для чего нужен тюнинг коробок DSG

Чип-тюнинг коробки DSG хорошо дополняет чип-тюнинг двигателя и позволяет полностью раскрыть динамический потенциал связки ДВС+КПП. Даже небольшие изменения настроек DSG существенно сокращают время переключения передач, увеличивают плавность хода. Вы заметите это даже если вы не являетесь поклонником дрифта. Также производится активация первой передачи для снижения нагрузки на трансмиссию DSG в пробках.


Процесс адаптации DSG на Seat Leon

Функции чип-тюнинга DSG

Включение первой передачи

Включение 1-й передачи избавляет от перегрева сцепления (сопровождается толчками при движении на малой скорости, до 17 км/ч, или при трогании с места. Задержка переключения вверх до достижения 17 км/ч снижает нагрузку и продлевает ресурс коробки.

Настройка 7 передачи

Мы настраиваем режим D настраивается таким образом, чтобы переход на 7 передачу осуществлялся на скорости выше 78 км/ч, в отличие от штатных настроек (переключение на 58 км/ч). Так мы избавляемся от вибраций при перегрузке двигателя на высокой передаче на низких оборотах, характерных для DSG при раннем включении 7-ой передачи, без существенного увеличения расхода топлива.
Кроме того, автомобиль острее реагирует на нажатие педали акселератора для совершения маневров при движении в крейсерском режиме.

Чип-тюнинг коробки DSG хорошо дополняет чип-тюнинг двигателя и позволяет полностью раскрыть динамический потенциал связки ДВС+КПП. Даже небольшие изменения настроек DSG существенно сокращают время переключения передач, увеличивают плавность хода. Вы заметите это даже если вы не являетесь поклонником дрифта. Также производится активация первой передачи для снижения нагрузки на трансмиссию DSG в пробках.
При раннем включении 7-ой передачи, без существенного увеличения расхода топлива.
Кроме того, автомобиль острее реагирует на нажатие педали акселератора для совершения маневров при движении в крейсерском режиме.

Быстрое переключение передач

Время включения передачи сокращается до 20%. При этом сохраняется плавность переключения. Исключено проскальзывание сцепления при ускорении. Ресурс КПП возрастает.
Реакция при переключении подрулевыми переключателями в режиме Спорт сокращается на 40%.

Снятие ограничения крутящего момента

Мы не только снимаем ограничение крутящего момента, но и в увеличиваем силу сжатия сцепления. В результате тюнинга DSG может выдержать до 550 Нм крутящего момента. И это без снижения ресурса.
В тюнингованной программе управления DSG перестает вносить корректировки в работу двигателя, снижающие крутящий момент ниже 350 Нм. Это позволяет раскрыть потенциал двигателя, задушенного электроникой.

Снятие ограничения оборотов двигателя

Контроль старта

Функция Launch Control доступна на всех вариантах DSG. Позволяет увеличить скорость разгона с места. Старт происходит с 2500-3000 об/мин. В этих условиях снижается вероятность пробуксовки и достигаются высокие значения крутящего момента.

Индикатор включенной передачи

В режиме D или S номер включенной передачи может отображаться на приборной панели справа от PNRDS (опция работает если не была доступна ранее).

Читайте также: