Чип тюнинг bmw своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Разновидности и особенности чип-тюнинга BMW, модернизация бензинового и дизельного моторов, важные нюансы работы. Видео про чип-тюнинг.

Эффективный чип-тюнинг БМВ


Практически все автовладельцы задаются вопросами улучшения эксплуатационных характеристик двигателя. И обладатели моделей от марки BMW – не исключение. Чтобы улучшить возможности силового агрегата, можно провести специальную процедуру – чип-тюнинг.

Разновидности чип-тюнинга

Разновидности чип-тюнинга


Двигатель автомобиля – это сложное устройство, состоящее из сотен элементов и механизмов. Его технические параметры напрямую зависят от совместной работы каждой детали. С помощью перепрограммирования контроллера можно снизить расход горючего либо поднять запас мощности в кВт/лошадиных силах.

Процедура чип-тюнинга, которая является кропотливым процессом, позволяет повысить динамичность автомобиля и крутящий момент силовой установки. Величина прибавки зависит от конструктивных особенностей двигателя и режима его эксплуатации. Нередко после подобной модернизации мощность агрегата повышается на 25%. Прирост к тяговым характеристикам достигает 10-50%. В большинстве случаев автомобилисты обращают внимание на увеличение мощности, но на практике повышается второй показатель.

Есть обширное разнообразие типов прошивок, которые разрабатывают профессионалы в сфере тюнинга. Если вы не знакомы с данной процедурой, обязательно ознакомьтесь с полезными сведениями и обучающими материалами. Отдельные типы модернизации проводятся только в специализированных сервисных центрах.

Классическая процедура подразумевает обновление ПО электронного блока управления мотором. Такое программное обеспечение устанавливают производители в заводских условиях.

Тюнинг подразумевает использование более продвинутой версии для работы двигателя, которая нацелена на улучшение его параметров. Такие прошивки незаменимы при выполнении тюнинга.

Универсальная прошивка представляет собой программный продукт, который используется массово на моделях авто разных марок. Обычно такие машины имеют элементарные блоки, позволяющие использовать разные программные параметры. Затраты на установку такой прошивки, в большинстве случаев, достаточно низкие.

Те программы, которые доступны в салонах европейских стран, стоят дорого. Они спроектированы на базе оригинального ПО, извлеченного из блока управления автомобилем. Прошивка этого типа используется при наличии ЭБУ с нестандартной конфигурацией, например, моделей, которые хранят данные об номерных агрегатах и вин-кодах.

В ходе тюнинга можно получить прошивку, не подходящую для разных авто. Среди
преимуществ выделяют наличие существенной разницы в показателях мощности. При этом такие изменения не обнаруживаются в ходе диагностики авто в официальном сервисном центре, поэтому автомобиль по-прежнему подлежит гарантийному обслуживанию.

Наиболее эффективная и дорогая прошивка сводится к персональному обновлению. В данном случае задействуется мощностной стенд для измерения параметров транспортного средства. После этого эксперт выполняет ручное изменение и настройку для повышения результатов. Также вносятся коррективы в зажигание и впуск-выпуск. В качестве дополнительной меры выполняется чистка карт под конкретный тип топлива. При максимально эффективном повышении мощности степень износа двигателя уменьшается.

Модернизация бензинового мотора

Модернизация бензинового мотора


Есть 3 основных этапа в чип-тюнинге бензинового двигателя BMW:

  1. Обновление ЭБУ. Подразумевает чип-тюнинг с обновлением микропроцессора. Способ практикуется при работе со старыми модификациями двигателей. Эти силовые установки проектировались в те времена, когда процент использования вычислительной техники в транспортных средствах был минимальным. Конструкторы не планировали вмешиваться в параметры электроники, поэтому не изменяли алгоритмы работы двигателя.
  2. Внесение изменений в заводские настройки силовой установки. С помощью специального кабеля к вычислительному оборудованию подсоединяется компьютер. После этого, с помощью программных методов корректируются настройки турбины, поршней, системы впрыска и прочего.
  3. Перепрошивка контроллера. В ходе модернизации производится полная замена заводского ПО на новое, спроектированное для конкретной марки и модели авто. В данном случае во внимание берется степень износа авто, мощностные параметры мотора на данный момент, пробег и прочие параметры.

Чтобы чип-тюнинг был результативным, нужно тщательно исследовать работу каждой детали. Специалисты вносят изменения по определенным алгоритмам, чтобы запустить скрытые резервы узла.

Какие моторы не подлежат модернизации

BMW M10


Желание улучшить характеристики свой машины сопровождает многих автовладельцев. Но чип-тюнинг отдельных моделей БМВ не оправдан из-за лишних затрат. Проведение такой процедуры может сопровождаться такими расходами, которые сопоставимы с покупкой нового двигателя.

В качестве примера можно рассмотреть мотор от BMW M10 (в кузове Е28). Механизм подлежит модернизации, но вероятность его выхода из строя крайне высокая. Последние модели выпускались около 30 лет назад и уже серьезно износились. Обнаружить в свободной продаже машину в хорошем состоянии, пригодном для чип-тюнинга, практически невозможно.

Идентичная ситуация с агрегатом S14, который устанавливался на двигатели серий М3 и Е30. Двигатели проектировались с 1986 по 1992 год и считаются раритетными, поэтому лучше не трогать их.

Владельцам BMW с моторами S38 (модель M5 E34), тоже не следует спешить проводить чип-тюнинг. Обновление контроллеров не повышает динамические показатели, но ставит под угрозу надежную и корректную работу системы.

Двигатель М20 не рассчитан на чип-тюнинг, несмотря на то, что отдельные автомастерские предлагают разработку чипа на заказ. Но лучше потратить средства на покупку новой установки.

Чтобы улучшить рабочие показатели двигателя М42, лучше заменить электронный блок управления. В таком случае мощность будет повышена со 136 л.с. до 145 л. с.

Наиболее эффективный тип чип-тюнинга

BMW 1 серии в кузове F20


Владельцы BMW 1 серии в кузове F20 с двигателем N55 часто интересуются улучшением параметров чипа. Особого внимания заслуживает силовая установка с запасом сил 306 л.с. Конструкторы баварской компании существенно поднимают производительность данной серии только за счет перепрошивки контроллера.

Процедуру производят после демонтажа модуля и перевода в режим boot, позволяющего загружать и сохранять ПО на блок управления. После 2 циклов тюнинга мощность достигает 381 л.с. при тяге в 530 Нм (до чип-тюнинга крутящий момент составлял 400 Нм).

Но важно обратить внимание на трансмиссионную систему. Этот узел часто не выдерживает работу с повышенными нагрузками из-за измененного крутящего момента, а его эксплуатационный ресурс сокращается до 150-200 тыс. км.

Агрегат М60, который использовался на BMW 7-series в кузове Е38, всегда выделялся выдающейся производительностью Его характеристики могут улучшиться в ходе перепрошивки контроллера:

  • поменяется настройка оборотов в пользу более высоких показателей;
  • будет деактивирован сажевый фильтр;
  • улучшится впрыск топлива при нажатии на педаль акселератора.

На рынке есть разные перепрошитые чипы для данной модели. Также автовладельцы сообщают об эффективном снижении потребления топлива на 1 л.

Тюнинг дизельного агрегата

Тюнинг дизельного агрегата


Чтобы улучшить тяговые характеристики, расход топлива и прочие параметры дизельного двигателя, можно провести идентичные манипуляции, а именно:

  • поменять отдельные заводские параметры, чтобы улучшить работу важных элементов двигателя;
  • обновить заводское ПО для оптимизации работы силовой установки;
  • установить новый контроллер.

Заводской чип двигателя N47 генерирует 95-116 л.с. мощности (в зависимости от конфигурации). Если обновить программное обеспечение, показатели будут повышены до 225 л.с. Отдельные эксперты советуют совместить чип-тюнинг с монтажом даунпайпа и извлечением сажевого фильтра.

Двигатель М47 используется на БМВ Е46 3 серии. С помощью стандартных настроек можно выработать от 116 до 163 л.с. мощности (параметры для разных моделей различаются).

Важные нюансы

Важно учитывать, что силовая установка и без проведенного тюнинга часто выходит из строя. Существуют отдельные сложности с двигателями БМВ, которые затрагивают масляное голодание, перегрев и прочие проблемы. Долговечность техники определяется режимом работы, качеством топлива и манерой вождения.

Опытные специалисты проводят чип-тюнинг для ежедневного пользования машиной. Поэтому если он выполнен правильно, двигатель будет быстро запускаться при любой температуре, нормально работать в пробках и не потреблять много топлива.

Видео про чип-тюнинг:


Если вы сомневаетесь, можно ли сделать качественный чип тюнинг своими руками, уверяем – это реально. Не скажем, что просто и сразу понятно, что на изучение теории и подготовку уйдет мало времени, что все гарантированно получится. Однако, если подойдете к вопросу серьезно и ответственно, внимательно изучите тему, найдете хорошее оборудование, подходящую программу, и тщательно, по шагам, выполните тюнинг, наградой станет перенастроенный под ваши нужды блок управления. И вам не придется платить за 10-минутную процедуру, как минимум, 2-3 тысячи рублей. А еще, сможете в будущем самостоятельно делать чип тюнинг тогда, когда захотите.

Это были плюсы прошивки машины своими руками, теперь кратко обсудим, что это, вообще, за процедура, и зачем она нужна.

Зачем нужен чип тюнинг?

Какую роль в автомобиле выполняет блок управления? Он координирует все электронные процессы, собирая данные с, по меньшей мере, двух десятков датчиков, и передавая команды исполнительным агрегатам. ЭБУ контролирует работу АКПП, трансмиссии, системы охлаждения (кондиционер, климат контроль), управляет режимом подачи бензина в двигатель, регулирует работу системы зажигания, исследует компоненты газораспределения (определяет уровень токсичности выхлопов), контролирует температуры двигателя, обрабатывает сведения о работе АБС, коленвала, оптимизирует скорость, напряжение и другие параметры тачки.


Это главный компонент бортовой сети машины, ее электронные мозги. Их первоначальный чип тюнинг выполняет завод изготовитель, причем, с целью оптимизировать износ внутренних систем автомобиля, возможности ЭБУ настраиваются на средние значения. При этом страдает мощность и существенно снижается потенциал двигателя, но для бытовой езды этих параметров вполне достаточно.


Очевидно, блоку управления периодически требуется перенастройка. Так почему бы не выполнить ее своими руками, установив значения параметров на максимум? Что это даст?

  1. Начнет лучше работать кондиционер;
  2. Оптимизируются скоростные показатели тачки, динамика ее разгона (от 0-100 км/ч);
  3. Снизится расход горючего;
  4. Уменьшится токсичность выхлопных газов;
  5. Все системы бортового компьютера заработают на полную мощь;
  6. Повысится быстродействие коробки передач;
  7. Машина станет более резвой, спортивной, мощной.

Но о плюсах и минусах проведения прошивки мы рассуждать в этой статье не будем.

Стоит ли чиповать двигатель своими руками?

Прошить ЭБУ авто самостоятельно можно, но, повторимся, действовать нужно правильно. Сначала, тщательно разобраться в теме. Собрать необходимое оборудование, переходники, выбрать подходящее вашему автомобилю программное обеспечение. В принципе, если действовать методично и четко по инструкции, чип тюнинг своими руками пройдет отлично.

В специальных тюнинговых мастерских за процедуру попросят, минимум 3 тысячи рублей, в простых автосервисах – от 2 тысяч. Еще, можно обратиться в официальный дилерский центр своего бренда, но там за услугу возьмут не меньше 10 тысяч рэ. Зато, все сделают по уму – проведут диагностику ЭБУ, в случае необходимости, заменят проблемные элементы, проверят трансмиссию.


Конечно, если есть деньги, и нет желания размять голову, лучше обратиться к профессионалам. В противном случае, десятки автовладельцев успешно выполняют прошивку автомобиля своими рукам, чем вы хуже?

Каковы риски? В первую очередь, неудачно выбранная программа или криво выполненный взлом могут ухудшить работу ЭБУ. И даже его испортить — придется обращаться к профессионалам. Плюс, чип тюнинг своими руками, в обход официального ДЦ, лишает автовладельца права на обращение в сервис по гарантии. Ну, и слишком агрессивные настройки чип тюнинга могут снизить срок эксплуатации блока управления. Не зря ведь завод изготовитель, с целью продлить время его работы, выставляет средние значения?


Итак, как вы понимаете, мы не дадим четкого ответа на вопрос, что лучше – сделать прошивку мозгов автомобиля своими руками или обратиться к мастерам чип тюнинга. Взвесьте все плюсы и минусы и принимайте решение самостоятельно.

Далее, давайте рассмотрим, что потребуется для взлома и как его, все же, осуществить своими руками.

Что потребуется для чип тюнинга своими руками?

Перечислим, что нужно подготовить для прошивки авто своими руками. На новых автомобилях (старше 2012 года) чип тюнинг производят электронно, без механического вмешательства во внутренний мир ЭБУ. Более старые тачки требуют извлечения блока, его распаивания и замены главной микросхемы.

Конечно же, бесконтактный чип тюнинг, через диагностический разъем OBD 2, своими руками выполнить проще.


Вся суть процедуры в этом случае сводится к подключению ноутбука с программой к ЭБУ и внесению нужных изменений с помощью программатора.

  1. Программа для чип тюнинга (можно скачать в Интернете);
  2. Хороший ноутбук с полным уровнем заряда, на него устанавливается выбранное ПО;
  3. Программатор ЭБУ (недешевый прибор, для разовой чиповки своими руками его экономнее арендовать);
  4. OBD 2 адаптер, для подключения к диагностическому разъему автомобиля программатора;
  5. Шнур для подсоединения последнего к ноутбуку.

Если вам требуется заменить чип (на старых авто), также нужно приобрести микросхему. Обычно подходят ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512 (продаются в Интернете или в тюнинговых ателье). Также нужно купить защитную панель для микросхемы и подготовить рабочие инструменты (ключи, паяльник и т.д.).


Как прошить автомобиль своими руками?

Переходим, непосредственно, к этапам чиповки. Рассмотрим, как прошить автомобиль самому, через сканер ELM327 (тип процессора последнего, самый распространенный сегодня):


  • Подготовьте все необходимое оборудование, зарядите ноутбук, установите программу для осуществления тюнинга;
  • Убедитесь, что с двигателем все отлично, для этого желательно выполнить его диагностику с помощью специального сканера (можно воспользоваться бесплатными приложениями для IOS или Андроид);
  • Подключите к ноутбуку программатор. Во время процедуры устройства должны оставаться неподвижными, поэтому надежно их закрепите или устойчиво разместите;
  • Подсоедините адаптер к диагностическому разъему OBD 2 (обычно располагается где-то под рулем, имеет форму трапеции, с 16 контактами);
  • Теперь включите зажигание автомобиля;


Также, рассмотрим, как прошить машину самому через ноутбук, если требуется доработка ЭБУ (замена микросхемы своими руками):


  1. Первым делом необходимо извлечь ЭБУ, для этого нужно своими руками снять панель под правой и левой консолью. Действуйте аккуратно и при выключенном питании;
  2. Чтобы снять блок, следует осторожно отвести фиксаторы;
  3. Не касаясь контактов, извлеките из гнезда разъем;
  4. Теперь нужно открутить болты и демонтировать ЭБУ (вместе с кронштейном);
  5. Следующий шаг – следует вскрыть блок питания, снять крышку;
  6. Внутри вы обнаружите печатную плату. Работайте крайне аккуратно, так как электронные компоненты очень чувствительны и их легко повредить;
  7. Выньте микросхему, осторожно отжав ее вверх. Если она запаяна, места соединения нужно перекусить бокорезом;
  8. Вставьте новый чип (микросхему) также, как был установлен старый (если он был запаян, тоже используйте паяльник);
  9. Закройте крышку ЭБУ и верните его на место, выполнив этапы демонтажа в обратном порядке;
  10. Готово, вам удалось заменить чип в ЭБУ своими руками. Теперь переходите к электронной части процедуры. Ее этапы перечислены в инструкции выше.

Ну что же, теперь вы знаете, как самому, своими руками сделать прошивку автомобиля. Примерно представляете весь фронт задач, а потому, можете принять решение о целесообразности самостоятельного чип тюнинга. Если готовы и не боитесь трудностей – вперед, мы в вас верим! Перед тем, как самому прошить автомобиль, еще раз внимательно изучите инструкции и последовательность этапов. Когда все получится, вас можно будет поздравить с успешным освоением новой науки. Вы совершенно точно станете лучше разбираться в мозгах своего автомобиля, и, кто знает, возможно, в будущем превратитесь в профессионального чип тюнера? Между прочим, в наши дни – очень прибыльное ремесло!

Вас заинтересовал тюнинг bmw? А ведь многих автолюбителей постоянно интригуют вопросы улучшения характеристик своего металлического любимца. В частности, это чип тюнинг: увеличение мощности, динамики и прочих характеристик двигателя. Современные механизмы оснащены электронными блоками управления или простыми словами: компьютерами, которые полностью управляют мельчайшими процессами при работе автомобиля. Повсюду мы можем видеть яркие рекламные предложения, которые предлагают произвести чип тюнинг bmw и многих других марок автомобилей.

Чип тюнинг bmw приносит пользу, однако сам процесс достаточно сложный

Основы чип тюнинга

Для того чтобы усовершенствовать двигатель, лучше решения не найти, чем провести чип тюнинг

Как мы понимаем процесс работы двигателя сопряжен с целым рядом факторов, которые влияют на множество показателей. Это может быть расход топлива, мощность, динамика, нагрузка, взаимодействие с другими агрегатами и пр. Все процессы измеряются электронными датчиками, которые передают информацию в центральный электронный блок управления или ЭБУ. В свою очередь, в нем записана специальная программа, разработанная производителем, которая сопоставляет показатели с так называемыми таблицами измерений. В зависимости от наложенных на ту или иную таблицу показателей производятся ответные действия в компьютере, и он подает корректирующие команды на отдельные агрегаты.

Например, для лучшего сгорания топлива необходимо подать больше воздуха, соответственно отвечающий за это агрегат получает команду: больше открыть воздушную заслонку. А для увеличения той же мощности по какой-либо причине – ЭБУ дает команду закачать большее количество топливной смеси в камеру сгорания, что увеличивает силу взрыва в ней.

Таких примеров можно приводить тысячи, на основании которых производители разработали десятки тысяч таблиц. Они в совокупности объединены в огромную программу или, другими словами, прошивку.

Преимущества чип тюнинга перед другими вариантами

В погоне за высокими скоростями и большей мощностью некоторые автолюбители допускают существенные ошибки

Практически каждый автовладелец думает об улучшении и приспособлении параметров своего авто под индивидуальные нужды. Все это можно назвать одним словом: тюнинг – изменение автомобиля под себя. На фоне общего перечня вариантов изменений именно чип тюнинг выглядит намного привлекательнее от других вариантов, поскольку он подразумевает изменения в корневой системе управления автомобиля. Необходимость добавления внешних аксессуаров уменьшается.

Многие фанаты своих авто для увеличения тех или иных параметров используют неоригинальные аксессуары во время тюнинга своими руками, которые требуют изменения конструкции определенных частей автомобиля.

Пример можно привести с экономией топлива, когда автовладелец вместо изменения параметров в камере сгорания доставляет дополнительные установки: водородные или воздушные. В таких случаях необходимо качественное вмешательство во внутреннюю конструкцию авто, что сопряжено с целым рядом вытекающих нюансов. По сути нет уверенности в том, как это повлияет в целом на двигатель.

После перепрошивки необходимо проверить результаты чип тюнинга на специальном стенде

В конечном счёте при выборе вариантов тюнинга многие останавливаются именно на чип тюнинге двигателя: за и против. В то же время важно понимать, что это процесс достаточно сложный и перед тем, как доверить кому-то своего любимца, необходимо хорошо подумать. На самом деле несмотря на огромный перечень предложений существует не так много вариантов профессионального обеспечения чип тюнинга, а особенно если говорить о bmw, где идет сложнейшее программное обеспечение.

Рекомендуем узнать больше о тюнинге седанов и хэтчбеков из этой статьи. А также вам пригодится информация о тюнинг ателье в Москве – читайте здесь.

Что нужно знать о чип тюнинге BMW?

Прежде всего важно понимать, что существует два вида чип тюнинга: прямой и косвенный:

Первый вариант более естественен для машины, поскольку подразумевает работу непосредственно с надстройкой самих таблиц в программном обеспечении центрального ЭБУ.

Прямой чип тюнинг bmw позволяет удовлетворить желания самых требовательных клиентов, подстроить множество индивидуальных параметров под хозяина. Настройка происходит до мельчайших мелочей программы компьютера автомобиля. Она прежде всего зависит от индивидуальных пожеланий автовладельца.

Проводить прямой чип тюнинг своими руками не рекомендуется в связи со сложностью процесса

Второй вариант подразумевает влияние на центральный компьютер автомобиля извне. Производится так называемый перехват и искажение информации, которую получает центральный ЭБУ. Монтируется дополнительный компьютер, он врезается в провода, через которые идет сигнал от датчиков в центральную систему. За счет этого дополнительный ЭБУ посылает сигналы на основании которых центральный производит нужные ему изменения в работе.

Как пример это может быть увеличение или снижение мощности, что позволяет либо добавить лошадиных сил, либо уменьшить расход топлива.

Если вы планируете произвести тюнинг своего автомобиля с целью улучшения характеристик его двигателя, необходимо прежде всего подумать об экологичности этого мероприятия для вашего любимца. Ведь всё-таки капитальный ремонт двигателя может оказаться намного дороже, нежели высокая плата за услугу профессионального чип тюнинга, а особенно в случае марки bmw. Экологичнее установить качественное программное обеспечение через специализированный разъем, нежели резать множество проводов и доставлять дополнительные запчасти. При этом во втором случае гарантия на автомобиль и его обслуживание теряется, а в первом сохраняется. Более того, если по каким-то причинам вам не понравятся те или иные изменения, то можно просто поставить обратно изначальную программу, чего не скажешь о косвенном варианте.

Лучше всего обратиться в специализированные СТО для проведения чип тюнинга БМВ

На сегодняшний день, как правило, в больших городах, есть специализированные СТО, которые осуществляют чип тюнинг двигателя бмв именно в центральном ЭБУ. Их легко найти через множество поисковиков в интернете и предварительно все подробно узнать. Как правило, цена на такой чип тюнинг bmw дороже, но в то же время и качество на уровень выше.

В данной статье мы детально разберем программирование электронных блоков BMW с помощью программы WinKFP. Мы отметим советы, предостережения, руководство пользования, а также в полный разбор электронных блоков управления (далее — ЭБУ) BMW (выбор, поиск и обновление).

В нашем случае, мы будем проводить анализ на BMW в кузове E39. Вы сможете узнать как обновить прошивку DME (ЭБУ двигателя), а также разберемся со всей необходимой нам информацией.

У нашего автомобиля удален катализатор, и мы хотим узнать, какая стоит прошивка у ЭБУ двигателя и есть ли какие-либо обновления.


Первый шаг - нам необходимо узнать номер детали блока ЭБУ двигателя. Нам необходимо использовать программу INPA. Она очень проста в использовании, а также входит в набор BMW Standart Tools. Начинаем наш процесс: сперва подключаемся к нашему автомобилю, заводим его и запускаем INPA на устройстве. Теперь в программе выбираем модель автомобиля и потом его двигатель. Далее переходим к процессу идентификации (кнопка F2 на клавиатуре) и получаем следующие окно с информацией:


Первая строка показывает номер детали необходимого блока - 1429861. Для того чтобы узнать номер программы ЭБУ двигателя, то в меню INPA нажимаем F1 и вводим MS41:


Чтобы узнать текущую версию прошивки блока, то в меню нажимаем F3 и у нас появляется следующие окно:

На данном снимке мы сможем заметить “настоящую” версию прошивки - 1711648, а также стоит отметить, что прошивка стоит для авто с катализатором ( у нашего автомобиля он удален).

Мы узнали все необходимые данные о нашем блоке, теперь сохраните данные, чтобы не потерять, потому что они нам еще понадобятся.

Теперь открываем ETK и заносим номер нашей детали, далее выбираем “ЭБУ двигателя запрограммированный”, и получим список доступных прошивок блока (в нашем случае он будет выглядеть вот так)

Если у вас не получается найти данную информацию, то имеется другой путь.
Заходим на ЕТК и вводим VIN вашего кузова BMW, либо вручную выбираем необходимую модель. После чего мы сможем перейти к группе деталей, и также выбираем “ЭБУ двигателя запрограммированный”, и получим список доступных прошивок блока.

Обратите внимание, что данные мы вводили с нашего BMW Е39. Это значит, что вы должны вносить данные по своему автомобилю, и соответственно информация будет отличаться.

В полученном списке прошивок блока управления для нашего авто, мы может заметить, что стоковая прошивка на Euro2 отсутствует, также её нет и для автомобиля без катализатора. Из этого следует, что прошивка для нашего блока бесполезна, потому что катализатор вырезан

Теперь рассмотрим доступные прошивки для двигателя. M52TU для номера блока MS42 и получим список прошивок в сравнении с номером блока MS41. Теперь можно увидеть, что у нас появилась возможность прошить данный двигатель на Euro2, а также автомобиль без катализатора. Обращаем свое внимание на описание прошивок, во вкладке дополнительно, на наличие опций 168, 199, 861, если у вас акпп то еще 205. Существуют такие прошивки, у которых уже имеются несколько необходимых опций.

Выбрали нужную прошивку (7 последних цифр). Также советуем ознакомиться с инструкцией пользования программой WinKFP, это ускорит и упростит весь процесс.

В начале нам необходимо импортировать данные файла ISTA для нашего кузова. Скачиваем файлы для кузова BMW SP-Daten. Далее, чтобы упростить вам работу, скачиваем программу BMW Coding Tool, запускаем ее и указываем путь к файлам для кузова BMW SP-Daten, после чего импортируем их.


Внимание! Данные для импорта должны быть для вашего кузова. Если вы решите импортировать все данные для всех кузовов BMW, то в списке вы увидите только последний кузов, который вы импортировали.


Программа WinKFP готова к работе, запускаем её и видим следующее окно:

Открываем 4 вкладку “Communication” в приложении и потом строку “HW Interface". Теперь настраиваем адаптер, который будет подключен к автомобилю. Вкладка “Configuration” поможет нам настроить программу: язык, общие настройки. Прочитав инструкцию, вам не составит труда убрать ненужный функционал приложения, что ускорит вашу работу. Теперь перейдем к самому процессу.

У данной программы есть 2 режима работы: комфортный и экспертный. В первом режиме у вас будет на выбор 3 способа прошить ваш ЭБУ:

Enter ZUSB - вам необходимо просто ввести номер прошивки и программа автоматически все сделает за вас.

Choose ZUSB - усложненный вариант, нам нужно выбрать блок и после чего выбрать необходимую прошивку.

Update ZUSB - программа сама обновит прошивку выбранного блока.



Если вы не знаете номер блока, который вы хотите прошить, то необходимо на ПК проследовать по данному пути: C:ECAPPSNFSDATAGDATENHWNR.DA2, после чего открыть данный файл с помощью блокнота, либо другого текстового редактора. Далее нажимаем Ctrl+F и заносим номер блока из приложения INPA. В нашем случае это 1429861 и получаем:

Из данного снимка мы понимаем, что нам нужен блок MS411 (этот пример для нашего автомобиля). Программа INPA подтверждает данную информацию ранее.

Теперь переходим к прошивке и рассмотрим вариант комфортного режима, выбирая “Choose ZUSB”.


Вначале выбираем “Comfort Mode”, после чего вводим VIN вашего автомобиля и нажимаем F2. Теперь находим номер блока нашего автомобиля и выбираем необходимую прошивку во втором столбце.

После выбора номер блока и версии прошивки, нажимает кнопку “Done”, и после чего F3.


Вот и вся работы выполнена, прошивка ЭБУ началась. Если запись UIF была включена в настройках, то перед последним действием вам откроется окно, в котором вам покажут доступное количество попыток программирования блока. У вас на экране будет синяя полоса прогресса, которая должна заполниться два раза.

После этого процесса, у вас появится окно с подтверждением обновления прошивки ЭБУ. В конце вам необходимо стереть все ошибки со всех ЭБУ, потому что WinKFP отключает определенные блоки, а также стереть все адаптации ЭБУ двигателя. Возможно вам потребуется синхронизацию электронной противоугонной системы и ЭБУ двигателя.
В конце поговорим о советах и возможных предостережениях, чтобы вы не столкнулись с какими-либо проблемами. Главное не спешите и никого не вините. Потратьте время, чтобы подробно все изучить, после чего приступайте к работе.

Также советуем работать с оригинальными приборами и адаптерами для BMW, которые вы можете приобрести у нас в магазине.

Далее упомянем несколько советов по работе. Возможна отмена программирования при определенных условиях (на автомобилях с DSC III и без DSD II). Причин может быть несколько, но основные это: выключение зажигания, обрыв связи или падение напряжения. Но у вас будет возможность заново запрограммировать блок, если произойдет какой-либо сбой.

На этом все! Следуйте инструкции и у вас все получится!

Читайте также: