Чем заварить блок двигателя алюминиевый своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Блоки цилиндров двигателя ЗМЗ-53 изготавливаются из алюминиевого сплава АЛ-4. Сваривание данного сплава имеет множество особенностей, которые создают некоторые трудности при сваривании. Главной трудностью является то, что во время сварочного процесса алюминий при взаимодействии с кислородом соединяется и образовывается оксидная пленка, которая имеет большую температуру плавления в отличие от чистого алюминия. Находясь на поверхности сварочной ванны, окись алюминия затрудняет сваривание. Также стоит обратить внимание на то, что сваривание алюминиевых сплавов может быть затруднено тем, что металл имеет высокую теплопроводность, а при повышенной температуре достаточно хрупок, что при несоблюдении некоторых требования может привести к образованию трещин на его поверхности.

Сваривание блока цилиндров двигателя требуется производить с нейтральной зоной ацетиленокислородного пламени. Также можете применять пламя с избытком ацетилена.

Сварочные работы по сварке блока цилиндров производятся с за сверлением в поверхность кромок металла. Зона трещины зачищается от загрязнений разного рода с помощью абразивного круга или специальной металлической щетки. После этого блок цилиндров нагревается до температуры 250 – 300 градусов по Цельсию. Для проведения данного процесса блок может помещаться в специальную печь для разогрева или подогреваться с помощью пламени горелки. При подогреве трещина должна находиться в горизонтальном положении.

С обеих сторон от трещины располагаются кусочки присадочного материала, которым являются стержни алюминиевого сплава АЛ-4, из которого изготовлен сам блок. Пламя горелки направляется на трещины, в которую вводится стальной крючок. После начала плавления металла крючок погружается в глубину металла и с его помощью производится перемешивание расплавленного металла.

Таким образом, разрушается пленку тугоплавких окислов, а сами окислы удаляются из сварочной ванны, что позволяет сделать сварочный шов прочным и долговечным. После разогрева сварочной ванны, в нее вводится присадочный материал. Он вводится без отведения пламени горелки, а для растворения образовавшихся окислов применяются флюсы.


После постепенного охлаждения сварочный шов зачищается на один уровень с поверхностью основного металла. Зачистку производят на обдирочно шлифовальном станке с гибким валом.

Заваривание трещин производится электродуговой сваркой с использованием постоянного тока обратной полярности. Для работы используются электроды с покрытием, которое состоит из флюса №4-65% по весу и 35% криолита. Толщина покрытия должна составлять 0,7 – 1,0 мм на одну сторону. Диаметр электрода должен составлять 4 миллиметра, а сила тока 100 Ампер.

Как самому заварить алюминиевый блок двигателя

В статье мы можем увидеть несколько повреждений блока цилиндров из алюминиевых сплавов в автомобиле. Из них можно увидеть, как в отдельных случаях производятся восстановительные работы цилиндрического блока.

Повреждение блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24

Повреждение заключается в трещине наружной рубашки охлаждения на углу блока. Одним концом она выходит к отверстию резьбы под шпильку крепления головки.

Техническими требованиями к свариванию является обеспечение прочности и герметичности сварочного соединения.

Наиболее целесообразным решением будет устранение повреждения с помощью аргонодуговой сварки. Вдоль трещины требуется разделать канавку и зачистить поверхность металла до полного снятия оксидной пленки, то есть перед свариванием должен появиться полностью чистый металл. Непосредственно перед началом сваривания вокруг трещины требуется произвести ее подогрев до температуры 250 – 280 градусов по Цельсию. Данную операцию можно осуществить с использованием пламени газовой горелки, на которой установлен наконечник номер 4 или номер 5. До требуемой температуры металл можно разогреть за 1,5 – 2 минуты. Чтобы предупредить возможное коробление металла под гильзу цилиндра в отверстие вставляется технологическая гильза.

Для сваривания применяется горелка номер 2, в которой установлен вольфрамовый электрод диаметром 5 – 6 миллиметров. Процесс сваривания ведется при силе тока 240 – 280 Ампер. Трещину можно заварить с любого конца, но лучше всего начинать сваривание от резьбового отверстия и после этого перейти на боковую поверхность блока.

Возможное образование пор в металле шва является следствием попадания в сварочную ванну накипей засасываемых с внутренней полости блока. Шов, в составе которого присутствуют поры, требуется переплавить без добавки присадочного материала. При этом горелке придаются серповидные движения поперек шва или петлеобразные движения перпендикулярно плоскости.

Окончив сваривание блока цилиндров, место проведения сварочных работ требуется накрыть асбестом для медленного охлаждения металла, таким образом, избегая резкого перепада температур. Для того чтобы полностью убедиться в герметичности сварочного соединения, блок цилиндров следует опрессовывать на гидравлическом стенде, воздействуя на него под давлением 0,3 - ,4 МПа.

В данном случае было произведено восстановление блока цилиндров до возобновления всех его рабочих функций. Для работы потребовалось использование аргонодуговой сварки, а также умение и опыт сварщика, которые являются незаменимым инструментом при проведении любых сварочных работ. Из данного примера можно увидеть, что сваривание блока цилиндров является не столь сложной работой, однако она требует внимательности и старания, благодаря чему сварочный шов станет прочным и долговечным.

Ремонтируем блок цилиндров ч.6 – клей вместо сварки

(публикуется в сокращении)

АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ, кандидат технических наук?

Такой блок, конечно, надо менять. Но он стоит денег, и немалых. Так что варианты хоть и есть, но реальный выход из положения они обеспечивают далеко не всегда.

А если все-таки блок не менять? Попробовать его отремонтировать? Что ж, дело хорошее, только непростое, требующее знаний и некоторого опыта.

Варить или не варить?

Принципиально можно отремонтировать блок цилиндров с любыми повреждениями. Весь вопрос в том, насколько это экономически оправданно.

Конечно же, прежде чем начинать исправление таких сложных повреждений, как пробоины, необходимо наметить технологию ремонта. Самый важный вопрос - каким способом заделывать пробоину. От этого зависит и трудоемкость работы, и потребность в специальном оборудовании и инструменте, и в конечном счете - надежность двигателя после ремонта.

Традиционным способом ремонта пробоин в блоке цилиндров считается сварка. Однако просто взять и заварить пробоину трудно. Локальный нагрев в зоне сварочного шва всегда приводит к возникновению больших напряжений при остывании блока. А это опасно - могут образоваться трещины. Но даже если обойдется без трещин, сильный нагрев все равно даром не пройдет, и после остывания блок может оказаться деформированным.

Конечно, результат сильно зависит от квалификации сварщика и используемого оборудования. Например, если перед сваркой блок подогреть, а после - медленно охладить, то напряжения будут заметно снижены. Значит, и деформации уменьшатся, и трещины, скорее всего, не появятся. Правда, такой процесс требует специальной печи, а это уже не так дешево. Кстати, хорошее сварочное оборудование тоже не отличается дешевизной. У сварки есть и другие недостатки, связанные с материалами, из которых изготавливаются блоки цилиндров. Так, легирующие элементы, присутствующие в металле, нередко мешают получению качественного сварного шва.

Когда пробоина заварена, прочность и жесткость блока, нарушенные в результате поломки, будут восстановлены. Но это вовсе не значит, что отремонтированный блок обретет былую герметичность. Ее обязательно нужно проверять - и при необходимости дополнительно герметизировать шов, например, с помощью различных клеевых композиций.

Вот и получается, что во многих случаях сварка - довольно сложный и не самый удачный способ ремонта. А какой лучше? Однозначно не ответить, но альтернатива сварке все же есть.

Как заклеить пробоину

Итак, применяемая технология должна быть доступной и недорогой, то есть не требовать дорогостоящего оборудования, инструмента и материалов; она должна выполняться персоналом средней квалификации и обеспечивать высокую надежность двигателя после ремонта. Всем перечисленным требованиям вполне удовлетворяет способ ремонта с помощью клеевых композиций.

Вы удивлены? Напрасно. Технология клейки блоков давно проверена и успешно применяется рядом специализированных мастерских по ремонту двигателей.

Любую клеевую композицию, как и сварку, нельзя применять просто так, что называется, в лоб. Надо обязательно соблюдать требования, которые уже достаточно хорошо отработаны. Коротко сформулируем задачу: надо заделать пробоину в блоке, обеспечив высокую прочность и герметичность стенки после ремонта. Решение ее доступно любой мастерской или СТО.

Нелишним будет предварительно собрать конструкцию - поставить и затянуть все болты, чтобы проконтролировать, как встают накладки на блок и заворачиваются болты. Осталось тщательно зачистить поверхности накладок, все обезжирить ацетоном и приступить к финальной стадии ремонта - нанесению клеевой композиции. А что наносить?

Действительно, широко распространенная в прошлом эпоксидная смола сегодня не годится. Например, без наполнителя она вытечет из зазоров между накладками и блоком. Без пластификатора тоже ничего не получится - затвердевшая смола треснет, поскольку блок цилиндров постоянно испытывает циклы нагрева-охлаждения, приводящие к опасным для смолы напряжениям.

Но мы из имеющихся вариантов выбрали композицию американской фирмы Belzona.

Для ремонта чугунных деталей в программе фирмы имеются композиции с мелкой чугунной крошкой, идеально подходящие для блоков цилиндров. Ну и, конечно, многолетний опыт использования этих композиций для ремонта блоков - он тоже немалого стоит. Единственный, по нашему мнению, недостаток материалов Belzona - сравнительно высокая цена (более 100 долл. США за килограмм).

Смешав компоненты в необходимой пропорции (1:3 по объему), наносим их на стенку блока по контуру пробоины и прижимаем одну из накладок. После этого пробоина заполняется композицией и устанавливается вторая накладка. Между накладками должно оказаться столько композиции, чтобы при затягивании болтов часть ее выдавилась по всему контуру накладок.

Когда композиция отвердеет, останется только срезать выступающую часть болтов (из эстетических соображений или если они чему-нибудь мешают) и покрасить блок.?

Примеры восстановления деталей из алюминиевых сплавов

Автор: admin on 28 октября 2016

трещина в наружной стенке рубашки охлаждения на углу блока, выходящая одним концом к резьбовому отверстию под шпильку крепления головки. Технические требования: должна быть обеспечена прочность и герметичность соединения.

Повреждение наиболее целесообразно устранять аргонно-дуговой сваркой. Вдоль трещины разделывают канавку и зачищают поверхность до снятия окисной пленки, т.е. до появления чистого металла Перед сваркой зону вокруг трещины подогревают до температуры 250-280°С. Эту операцию осуществляют пламенем газовой горелки, на которую установлен наконечник №№ 4 или 5. До требуемой температуры металл прогревается в течение 1,5-2 мин. Для предупреждения возможного коробления поясков блока под гильзу цилиндра в отверстие вставляют технологическую гильзу.

Для сварки применяют горелку №2, в которую установлен вольфрамовый электрод диаметром 5-6 мм. Процесс сварки ведут при силе сварочного тока 240-280 А. Трещину можно заваривать с любого конца, но лучше начать от резьбового отверстия, затем перейти на боковую поверхность блока.

Возникновение пор в металле шва является следствием попадания в сварочную ванну накипи засасываемой с внутренней полости блока. Шов, в котором имеются поры, необходимо переплавить без добавления присадочного металла. Горелке при этом придают серповидные движения поперек шва либо петлеобразные движения перпендикулярно к плоскости.

По окончании сварки блок цилиндров в месте сварки накрывают листовым асбестом для медленного охлаждения металла. Для того чтобы убедиться в герметичности сварного соединения, блок цилиндров опрессовывают на гидравлическом стенде под давлением 0,3-0,4 МПа.

Картер сцепления двигателя ЗМЗ-53

облом фланца крепления картера к блоку цилиндров. Технические требования: должна быть обеспечена прочность соединения.

Повреждение может быть устранено несколькими способами, в том числе ручной электродуговой сваркой. При этом качество сварного соединения будет несколько ниже, чем при сварке любым другим способом, но выше производительность.

Прежде всего необходимо подогнать по месту и закрепить обломанную часть. Если она не сохранилась, то ее выпиливают из листового алюминиевого сплава АМг толщиной 8 мм, либо от выбракованного картера сцепления. В месте стыковки обломанной части и картера делают скосы кромок с двух сторон. После этого обломанную часть прижимают к картеру, прихватывают ее в двух точках, затем со всех сторон приваривают. Сварку ведут электродом ОЗА-2 диаметром 5 мм при силе сварочного тока 180-200 А. Шов затем зачищают до уровня с основной поверхностью.

Головка блока цилиндров двгателя ГАЗ-51

срыв резьбы в отверстии под свечу зажигания. Технические требования: способ восстановления должен обеспечить получение резьбы номинального размера.

Головку блока с указанным дефектом можно восстановить несколькими способами: постановкой резьбовой спиральной вставки, постановкой резьбового ввертыша с номинальной резьбой, заваркой отверстия аргонно-дуговой сваркой и газовой сваркой. Наиболее трудоемким из этих способов является газовая сварка. Пример восстановления головки блока газовой сваркой дается лишь потому, что пока далеко не на всех предприятиях внедрена аргонно-дуговая сварка и процесс восстановления деталей спиральными вставками. В то же время газовая сварка, как один из старейших способов соединения металлов, имеется почти на каждом ремонтном предприятии.

Перед сваркой дефектное отверстие необходимо соответствующим образом подготовить: рассверлить до полного удаления старой резьбы и зенкеровать гнездо для шайбы под свечу зажигания. Эти операции можно выполнить одним приемом при помощи сверла-зенкера. Режущая часть этого инструмента для сверления отверстия имеет диаметр 19 мм, а зенкерная часть — 28 мм.

Затем головку цилиндров подогревают в электропечи до температуры 280-300°С и, вынув ее из печи, устанавливают на рабочем столе на специальную подставку разъемом вниз. На подставке имеются выступающие заглушки, которые закрывают нижнюю часть свечного отверстия головки.

После полной заплавки отверстия круговыми движениями горелки выравнивают наплавленный металл, затем переворачивают головку цилиндров плоскостью разъема вверх, подогревают обратную сторону наплавки, снимают скребком окислы и загрязнения, добавляют несколько капель присадочного металла и подравнивают наплавленную поверхность, придавая ей форму поверхности камеры сгорания в данном месте.

Сразу же после сварки поверхности наплавленного металла с обеих сторон смачивают теплой водой и стальной щеткой счищают остатки флюса. Поверхность после этого должна быть чистой и без желтизны (признаки наличия остатков прореагировавшего флюса).

Затем деталь медленно охлаждают, положив ее в ящик с песком или закрыв листовым асбестом. Затем по кондуктору сверлят отверстие диаметром 16,3 мм, делают зенкером площадку под шайбу свечи зажигания и нарезают метчиками М 18*1,5 резьбу номинального размера.

Блок цилиндров двигателя ЗМЗ-24

трещина в перемычке между цилиндрами. Технические требования: должна быть обеспечена прочность, герметичность и высокая противокоррозионная стойкость сварного соединения.

Наиболее целесообразно трещину заварить аргонно-дуговой сваркой, так как именно этот способ обеспечивает локальный нагрев места расположения дефекта и более высокое качество сварного соединения.

Канавку вдоль трещины выбирают прорезным шлифовальным кругом. Перед сваркой, пламенем газовой горелки подогревают зону трещины и пояски для посадки гильз приблизительно до температуры 250-280°С. Затем с двух сторон заваривают трещину, особо обращая внимание на то, чтобы не было подрезов шва. После сварки блок укрывают асбестом для медленного охлаждения, затем подвергают механической обработке на расточном станке.

Блок цилиндров двигателя ЗМЗ-24

коррозия нижнего посадочного пояска под гильзу цилиндра. Технические требования: должна быть обеспечена точность сопряжения гильзы и блока.

Ремонт целесообразно выполнить размерным калиброванием эпоксидной композицией. Сначала в блоке цилиндров прочищают от накипи верхний и нижний посадочные пояски под гильзу. Это лучше всего сделать специальной оправкой, в которую вмонтированы резцы, выставленные под диаметр верхнего и нижнего поясков блока. Зачищенные до блеска пояски затем протирают растворителем и после его испарения на поверхность нижнего пояска наносят тонкий слой (до 1 мм) эпоксидной композиции. Затем калибрующую оправку смазывают тонким слоем жидкого минерального масла, вставляют ее на место гильзы и прижимают так, чтобы верхний упорный буртик оправки был плотно прижат к верхнему пояску блока под гильзу. После отверждения эпоксидной композиции (приблизительно через сутки) калибровочную оправку извлекают из блока и очищают от излишней выдавившейся композиции.

При устранении данного повреждения применяют эпоксидную композицию, наполненную алюминиевой пудрой. Вместо полиэтиленполиамина можно применить отвердитель АФ-2. В этом случае калибрование рекомендуется проводить приблизительно через 1-2 ч после введения отвердителя в композицию и нанесения ее на поверхность. Отверждение эпоксидной композиции, в которую введен отвердитель АФ-2, проводят при температуре 20°С в течение 8 часов или 2 часов при 80°С.

Чтобы спаять или сварить алюминий нужно специальное оборудование, которое стоит немало и к тому же требует навыков в работе с этим.

Поэтому варить алюминий в домашних условиях сложно и обычно алюминиевые детали соединяют при помощи крепежа.

В данной статье я покажу способ, который не требует аргона, чтобы сварить алюминий даже в домашних условиях, причем шов получается крепким и надежным. В целях экономии таким способом можно заваривать алюминиевые радиаторы, которые долго служат после ремонта и не протекают.

Чтобы проверить способ, я взял небольшой Ш-образный алюминиевый профиль и заранее его просверлил, чтобы заварить отверстие. Далее попробую приварить к нему отрезок алюминия и попробовать разорвать шов. (Листаем галерею).

Можно ли заварить или запаять треснувший блок двигателя. Оценка: -
-
-
-
-

Вчера приобрел машину, и проглядел что на блоке трещина.
вот и вопрос, можно блок алюминиевый заварить? будет ли потом это место держать перепады температур? короче как оно делается?
на сколько это страшно.
Лоханулся так, просто потому что ни разу с этим не сталкивался, и даже не смотрел на этот косяк когда покупал машину.

Ищу кабину ГАЗ-51,
ищу З/Ч на ЗАЗ-965: эмблемы руля и капота (звезду), трамблер, резиновые уплотнители стекол, крылья задние, глушитель. Куплю или поменяю на з/ч ГАЗ-21

Думаю, что можно. В "Игрушках для больших" в свое время была статья по технологии и оборудованию для такого ремонта, а также постоянно проскакивала реклама как фирм-поставшиков такого оборудования, так и тех, кто такие услуги оказывает. Не знаю, есть ли в интернетном варианте реклама, но статью найти можно.

Ищу кабину ГАЗ-51,
ищу З/Ч на ЗАЗ-965: эмблемы руля и капота (звезду), трамблер, резиновые уплотнители стекол, крылья задние, глушитель. Куплю или поменяю на з/ч ГАЗ-21

Смотря где трещина. Если несущая часть - например опора, то не рискуй. Если стенку "разморозило", но не повело - то хоть холодной сваркой "колбаской". Только зачищай и обезжиривай хорошенько. Мы так ЗИЛовский блок отремантировали, уже лет 5-6 катается и ничего не течет.

Смотря где трещина. Если несущая часть - например опора, то не рискуй. Если стенку "разморозило", но не повело - то хоть холодной сваркой "колбаской". Только зачищай и обезжиривай хорошенько. Мы так ЗИЛовский блок отремантировали, уже лет 5-6 катается и ничего не течет.


Аналогичный случай был в нашей деревне. В 96-м водила не слил воду на 130-м перед выходными, за выходные долбанул мороз, и порвал движка.
Водиле было сказано что работать будешь только если двигло сремонтируешь, и до тех пор пока оно ездит. Залечил он это дело холодной сваркой, машину ту давно продали, купил правда клиент наш, грит до сих пор не потекла.
Если трещина внешняя то ничего страшного, дам же давления счиитай что нет.

Собираю колесные диски и колпаки автомобилей СССР. Куплю документы на Jaguar Mk2, Газ 22 в оригинале.

понял, для начала, что бы хоть как то передвигаться, замажу холодной сваркой. а уж когда реставрацией и капиталкой займусь, тогдаи блок по правильному заварю.
хочется что бы все в оригинале было, а так бы блок заменил, в гараже целый двигатель вообще лежит.

Ищу кабину ГАЗ-51,
ищу З/Ч на ЗАЗ-965: эмблемы руля и капота (звезду), трамблер, резиновые уплотнители стекол, крылья задние, глушитель. Куплю или поменяю на з/ч ГАЗ-21

Смотря где трещина. Если несущая часть - например опора, то не рискуй. Если стенку "разморозило", но не повело - то хоть холодной сваркой "колбаской". Только зачищай и обезжиривай хорошенько. Мы так ЗИЛовский блок отремантировали, уже лет 5-6 катается и ничего не течет.

Однако ЗИЛовский блок - чугуний.

Мой хороший приятель работает на Байконуре ментом, им там постоянно по прериям на УАЗках скакать приходится (искателей кабеля гонять). И как-то тоже разморозили блок (к стати именно старого образца, то есть от нашего почти не отличающийся), так вот его просто замазали холодной сваркой, как описано выше в случаях с зилом. Машина больше 5 лет продолжает работать по 24 часа в сутки и все прекрасно. Так, что для аллюминиевого блока этот способ тоже подходит.

Хотя и правда, смотря как треснул.

У народа, который изобрел треугольный музыкальный инструмент, не может быть простого исторического пути.

Заварить можно, у меня была дырка диаметром около пяти сантиметров, заварили, скоро начнем сборку, после обкатки доложу о результатах (течёт или нет)

Есть специальные алюминиевые электроды для электросварки.Если трещина находится в ответственном месте,то "проба на керосин" обязательна[или рентгенография].

Массивные корпусы для цилиндров изготавливаются методом литья из чугуна, Этот прочный материал имеет один существенный недостаток – он очень хрупкий. При ударах на нем образуются трещины или стенка разрушается полностью. Из-за небольших дефектов на СТО часто предлагают менять двигатель, хотя трещины эффективно устраняются сваркой блоков ДВС (двигателя внутреннего сгорания.)

Можно ли починить чугунный блок двигателя самостоятельно, как это правильно сделать, рассказывают профессионалы. Они на практике доказали, что в условиях гаража, имея сварочный аппарат и навыки работы, реально восстановить герметичность металла, его рабочие параметры. Такой двигатель эксплуатируется долгие годы.

Трещина в блоке цилиндров

Материал, из которого изготавливают блок ДВС

Для литья блоков цилиндров двигателя используют два материала. Алюминиевые блики считаются одноразовыми, низко экономичными. Специальные легированные сплавы намного дороже традиционного чугуна с никелевыми и хромовыми присадками.

Чугун отлично переносит перегрев, обладает необходимой жесткостью, имеет большой запас прочности. Применяется два вида чугуна: серый хорошо поддается сварке, белый – высокоуглеродистый, образует рыхлый шов, требует особых навыков сварщика.

Способы сварки чугунного блока цилиндров

Для надежного устранения мелких дефектов в виде трещин существует несколько результативных методик. Сложности возникает при ремонте алюминиевых сплавов. Это связано с изменением свойств металла при нагреве, образованием тугоплавкой оксидной пленки. Алюминиевый блок двигателя требует определенных навыков газовой сварки. В случае, если трещины появились в чугуне, сварку чугунного блока осуществляют тремя способами:

  • при нагреве всего;
  • фрагментарно разогревая ремонтируемую зону, применяется, когда невозможно габаритный корпус разогреть полностью;
  • электросваркой по холодной поверхности, этот метод наиболее популярен из-за простоты исполнения и качества заделки трещин.

Сварка блока двигателя

Горячая сварка

По технологии свариваемую деталь необходимо разогреть до +600-700°C, это делается в специальных печах, горнах. Умельцы осуществляют процесс в кожухах с асбестовой прослойкой. Для этого используют газовые горелки. При прогреве металл сохраняет пластичность, вязкость. Лучше сваривается электродуговым методом жидкой ванны с использованием электродов марок МНЧ-2, ОМЧ-1, ОМЧ-2, ОЗЧ-2, ОЗЖН-1, ЦЧ-4.

Метод применяется для заделки трещин в труднодоступных местах. В кожухе делаются специальные отверстия для заделки дефектов. Разогрев осуществляется медленно, так как резкий перепад температуры ухудшает качество чугуна.

Холодная сварка без предварительного нагрева блока

Процесс устранения трещин осуществляется тремя методами:

  • электродуговой с использованием флюса, присадочных чугунных прутков, графитовых или угольных электродов;
  • ручным методом с использованием защитной атмосферы (аргон), электрод должен содержать графитизаторы, уменьшающие хрупкость шва;
  • полуавтоматом с присадочной порошковой проволокой в атмосфере углекислого газа. Холодные метод ремонта металла экономичнее, он предусматривает нагрев зоны в районе шва до температуры + 80°С.

Технология сваривания

Теперь подробно о том, как заваривать трещину своими руками. В месте повреждения выпрессовываются детали. Обнаруживают дефект после гидроиспытаний, трещина для удобства помечается густым меловым раствором. По концам высверливаются отверстия по 5 мм.

Для сварки чугунного блока понадобится:

  • сварочный аппарат с регулятором силы тока или инвертор;
  • 2–3 электрода, лучше приобрести универсальные Zeller 855;
  • инструмент для заделки фаски;
  • щетка и молоток для зачистки шва и удаления окалины.

Заваривать трещину необходимо по следующей технологии:

  1. Место шва до блеска зачищается, обезжиривается.
  2. С обеих сторон от кромок наносится флюс, защищающий чугун от разогрева.
  3. Зона ремонта разогревается газовой горелкой равномерно и постепенно, направление движения – вдоль трещины.
  4. Шов формируется небольшими участками, длиной до 15 см за проход.
  5. Образовавшийся шов минут пять разогревают, чтобы металл остывал медленно. При резком охлаждении он станет хрупким, не выдержит рабочей нагрузки.
  6. Окалина осторожно сбивается, соединение после визуального осмотра хорошо зачищается, особенно если место скола соприкасается с другими деталями.

Делая проковку каждого валика в отдельности, можно сразу исключить возможные дефекты.

Когда на блоке двигателя обнаружен дефект, не торопитесь его менять. Лучше посоветоваться со специалистами, имеет ли смысл заняться ремонтом. Сваривать трещину блока холодным метолом реально в условиях гаража. Нужны хотя бы элементарные навыки сварщика, чтобы работа была выполнена аккуратно. Некоторые СТО оказывают услуги по сварке блоков ДВС, это гораздо целесообразнее и дешевле полной замены двигателя.

Читайте также: