Чем покрасить потолок в машине ваз 2114 своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Если есть время и руки "растут откуда надо" - все можешь сделать сам! ) Потолок можешь порасить баллончиком (предварительно сняв его) , а заодно (как уже грамотно подсказали выше) проложить шумоизоляцию на крышу. Было бы желание, а сделать можно все.

Я красил! И не только на 14 ой.
Все зависит от наличия инструмента и обарудования а также мастерства умельца.
Сделать самому не проблема.
Цены разные от 3000-10000 руб. могу подсказать где сделают

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Свежий вид старой пластиковой детали интерьера авто – результат не только кропотливой работы по нанесению реставрационных препаратов. Это, в первую очередь, правильный их подбор. Посмотрите картинки неудачного опыта окраски, когда владелец попросту нанес краску на один из интерьерных элементов, и она сразу же скомкалась. И все же негативный опыт не должен отталкивать от самостоятельной покраски. Ведь сделать это не сложнее, чем убрать своими руками царапины от дворников со стекла автомобиля . Команда Autostadt.su предлагает ознакомится со всеми тонкостями технологии окраски пластмассовых элементов, и разобрать основные ошибки, с которыми сталкиваются новички.

Чем красить пластик салона авто

чем покрасить пластик чтобы краска не слезла

  • Зашкурить.
  • Обезжирить.
  • Выяснить, надо ли его грунтовать или нет.
  • Восстановить текстуру, если это необходимо.
  • Покрасить в желаемый цвет.

Чем зашкурить

как покрасить пластик чтобы краска не слезла

Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.

Чем обезжирить

Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.

Нужен грунт по пластику или нет

Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:

  1. Поджечь кусочек обрабатываемого изделия.
  2. Погрузить деталь в воду.

покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками


Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись.

Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает. Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.

Когда необходима структурная краска

Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.


Чем она может быть полезна при подготовке салонной детали под покраску? Как минимум, этот компонент позволяет восстановить потертые и слегка поврежденные места реставрируемого элемента. Как максимум, слой структурной краски предохраняет поверхности от повреждений. А это в полной мере актуально для деталей, с которыми активно контактирует экипаж (ручки дверей, рукоятки и пр.).

Что с самой краской

Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:

  • Soft-Touch. Обычно применяется для торпедо. Поверхность получается слегка шелковистой и прорезиненной. Такое покрытие наносится на панель с завода.
  • Обычное, шероховатое. Наносится на жесткий пластик. Например, боковые части центральной консоли, нижние накладки на дверные карты или ручки для закрывания дверей.
  • Глянцевое. Используется для отделки салонных рычагов, предназначенных для открытия двери.

как правильно покрасить пластик из баллончика

Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.

К сведению. Для реставрационных мероприятий краску лучше заказывать оригинальную и только у производителя автомобиля.

Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:

  • Черный. Подойдет ВАЗовский черный Космос (код 665).
  • Серый. Отлично ложится ВАЗовский декорант (графит), предназначенный для бамперов.

как красить пластиковые детали авто

Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.

Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.

Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.

Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла

Начнем с разбора основной ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, то есть слабая адгезия слоя краски с грунтом или с пластиком.

Дело в том, что перед нанесением любого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности необходимо создавать мелкие борозды и царапки, то есть шлифовать. Это улучшает сцепление нового покрытия с основой, делает его прочным и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые трудно выводятся антисиликоном.

Технология покраски жесткого пластика

Основные этапы реставрационной работы мы уже изложили в пункте подбора материалов. Теперь разберемся с технической частью каждой операции.

  • Зашкурить. По малярной терминологии этот переход правильно было бы назвать матированием. Суть в том, что красный брайт-скотч необходимо смочить в антисиликоне и потереть им пластиковую деталь.
  • Обезжирить. Смочить ветошь в антисиликоне и пройтись по обработанной поверхности.

чем красят пластик в салоне авто

  • Загрунтовать. Нанести 3-4 слоя специального грунта для пластика и подождать, пока он высохнет.
  • Зашкурить. Обработать грунтованную поверхность скотч-брайтом.
  • Покрасить. Нанести 2-3 слоя краски желаемого цвета. Если есть необходимость в восстановлении структуры, то перед основной покраской наносится структурная эмаль. Места ее распыления определяются по месту: это либо вся поверхность детали, либо некоторые ее участки. Если цель – получить лакированную поверхность, то через 20-30 минут после получения окрашенного покрытия наносится лак в 1-2 слоя.

чем покрасить автомобильный пластик чтобы краска не слезла


При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:

  • Поместить деталь в закрытое помещение с вытяжкой, чтобы пыль не попадала в зону обработки.
  • Закрыть необрабатываемые поверхности газетой, картоном или плотной тканью, закрепив ее по периметру малярным скотчем.
  • Встряхивать баллончик на протяжении 1 минуты для того, чтобы получить равномерный слой.
  • Попробовать распылить краску на какую-либо картонку. Проверите соответствие цвета и подготовите баллончик к равномерному распылению.
  • Нанести краску/грунт на поверхность быстрыми, но плавными и безостановочными продольными движениями. Время сушки между слоями при температуре +25°C в среднем составляет 20-30 минут. Полная полимеризация наступает через 24 часа. При покраске периодически потряхивать баллон.
  • Перевернуть баллончик и нажать на кнопку. Актуально в том случае, если в емкости остается краска. Это делается для того, чтобы материал не застыл в распылителе.

как покрасить пластик из баллончика чтобы краска не слезла

Работа с Soft-Touch покрытием

Мы уже отмечали, что приведенная техника покраски актуальна для жесткого салонного пластика. Пластмасса с мягким покрытием, как-то торпедо или дверные карты, нуждается в особой обработке:

Потолок в салоне автомобиля зачастую превращается в старую прокуренную ветошь и некоторые водители привыкли расставлять приоритеты в соответствии с их жизненными принципами. Кому-то очень важен внешний вид автомобиля, кому-то интерьер. Но все-таки большинство стремится к совершенству, поэтому ухаживают за автомобилем на 100% включая потолок салона автомобиля.

Потолок салона автомобиля

Как ни странно, но вне зависимости от личных целей, чистка салона и потолка является приоритетной задачей для всех. Очень часто обивка покрывается пятнами, которые нужно выводить. С практической точки зрения, обновление интерьера салона помешать просто не может, для этого нужно быть просто равнодушным человеком.

Выбирая в качестве ремонтного материала флок или карпет, стоит уяснить одно, работы с ними проводятся опытными специалистами, к тому же стоимость услуг превышает средние показатели. Использование краски, в решении проблемы, более уместно с точки зрения экономии средств. Если отсутствуют должные опыт и знания, то на работу понадобится больше времени, нежели профессионалу. В среднем требуется около 3-4 часов. Результат определяют подготовка и качество краски.

Как выбрать краску для потолка?

Обладая автомобилем ВАЗовского производства, можно использовать простые акриловые эмали. Глянцевая поверхность кому-то покажется выходом из ситуации. Купить эмаль можно в любом магазине. Стоит отметить, что на долгий период времени такого покрытия не хватает. Со временем поверхность покроется трещинами, будут образовываться комки.

Определенные компании специализируются на изготовлении потолочных покрытий. Одной из них является Dupli Color. Форма нанесения таких веществ подразумевает распыление. Материал, подвергаемый обработке потолка, преимущественно тканевого и винилового происхождения. Свободная от глянцевой краски поверхность может быть обработана водоэмульсионной структурой. Ее разводят до водянистого состояния. При покраске потолка нужно быть очень аккуратным, так как при нарушении техники, окрашиваемая зона подвергается риску разрушения.

Идентичный принцип действия у следующей комбинации:

Краска в форме спрея, обеспечивающая защиту поверхности;

Колер для водоэмульсионных красок. Пол литра на обычный потолок автомобиля.

Подобный вариант подразумевает идентичность цветов краски, в форме спрея и колера. Но стоит отметить, что решающую роль в придании определенного тона играет спрей. Он необходим в связи с низкой устойчивостью водоэмульсионок к воздействию воды.

Технические особенности нанесения краски на потолок

Процесс покраски целесообразнее производить при демонтированном потолке салона. Даже несмотря на сложности его извлечения, лучше это сделать. Этот процесс для разных автомобилей отличен, тем не менее, удаление потолочных ручек и козырьков против солнца, одинаков для всех. Фиксация панели, в обычном случае, осуществляется с помощью защелки. Иногда панель держится на болтах, прикрытых заглушками.

Параллельно, демонтажу подвергаются совокупность пластиковых панелей, выступающих в роли декоративных элементов. Светильник также откручивается. Обращение с материалом должно быть очень осторожным, даже несмотря на то, что его придется перекрашивать. В результате манипуляций отверткой, материал может быть поврежден, что потребует дополнительного ремонта. Извлечь панель из автомобиля можно через заднюю дверь. Если дверь отсутствует, то план действий следует продумать заранее. Скорее всего, мероприятия по окрашиванию поверхности, придется проводить прямо в салоне.

Как правильно нанести краску?

В работе с водоэмульсионкой используется поролоновый валик. Результат покрасочных работ во многом определяется качеством валика. Толстый поролон является отличной структурой для впитывания краски, тонкий, напротив, впитывает не очень хорошо, что способствует литью краски на ткань, но не улучшает покраску. Наличие швов на поролоне не допустимо.

Требуется разбавить колер. Излишние манипуляции, по разбавлению, ни к чему хорошему ни приведут, так как краска потеряет свои полезные свойства и будет течь, что очень сложно поддается контролю. Густота также не в пользу качества, такой состав очень тяжело поддается выравниванию. Концентрация краски должна обеспечивать удобство работы с поверхностью. Большое количество влаги негативным образом сказывается на окрашивании, исключением является натуральная кожа.

Изменение формы материала возможно и в период высыхания поверхности, поэтому за ней стоит следить. Произведя мероприятия по нанесению краски, требуется сушка потолка салона автомобиля. Период высыхания определяется количеством жидкости, содержащейся в составе краски. Спрей для защиты следует наносить только после полной кристаллизации красящего вещества. В противном случае, результат окажется неудовлетворительным.

Распыление проводится послойно, давая каждому слою немного времени на сцепление с поверхностью. Расположение баллончика определяется 30 см расстоянием. Покраска потолка осуществляется исключительно краской-спреем, что приводит к излишним тратам. Толщина краски обеспечит должную защиту обивки, правда цвет может показаться немного тусклым. Окрашенная поверхность станет более грубой на ощупь. В связи с этим, совокупное использование водоэмульсионки и спрея является лучшим решением.

Для потолка из кожи и замши предусмотрен особый вид краски. Ее стоимость значительно выше, поэтому использовать ее стоит в исключительных случаях, когда невозможно демонтировать потолок салона авто. К тому же, выпускается она в баллончиках.

потолок из кожи и замши

В подготовительные работы включаются:

  • заклейка всех зон потолка, не подверженных окраске,
  • удаление всех, усложняющих работу, элементов.

Краска для замши является дорогостоящим вариантом, но окупаемым, за счет большого срока износа материала.

Ремонт и перетяжка потолка автомобиля — видео

Восстановление и перетяжка потолка

Все материалы по перетяжке потолка салона автомобиля можно поделить на следующие группы:

  • Долговечность;
  • Рисунок;
  • Возможности по изоляции от звуковых колебаний.

Для удобства, материала берется больше положенного, чтобы правильно установить границы. Снятая панель потолка салона прикладывается к новому листу будущей панели. Ножницами обрезается все лишнее.

Более дорогие варианты материала: замша и виниловая обивка. Демократичными ценами обладают карпет и флок. Проводя перетяжку ткани, используется аэрозольный клей или его аналог ЗМ №80. По краям панель закрывается накладками декоративного характера.

Отдать предпочтение покраске или перетяжке невозможно, оба способа хороши. Главное правило — это аккуратная работа.

Так же можете подписаться на наши профили в инстаграм, где можно следить за 2114. Так же там постятся тизеры .

В этом ролике я покажу что случилось с чёрным потолком ваз 2110 покрашенным с баллончика своими руками спустя .

Всем привет и добро пожаловать на новое видео . В этом видео будем приводить в порядок уставший потолок на ваз 2114 .

В данном видео будет показан процесс покраски штатного потолка ваз 2114 с балончика. Все плюсы и минусы данного .

Зачем покупать новый за полторы тысячи , если можно своими руками перекрасить старый потолок в чёрный за 300 .

Покраска потолка автомобиля


Внешний вид или внутреннее убранство – каждый владелец авто по-своему расставляет приоритеты, но несомненно, что обновление обшивки, очистка салона от пятен, а то и полная покраска потолка автомобиля потребуются даже водителю, сделавшему ставку исключительно на экстерьер. Операция обновления салона может носить практический характер (удаление за пределы видимости старой износившейся обшивки) или стать проявлением перфекционизма. В любом случае, подновленный интерьер заметно поднимет настроение, особенно если ремонт выполнен по инструкции.

  • Спрей-краска для защиты поверхности.
  • Колер для водно-дисперсионных красок (0.5 литра на стандартный потолок авто).

В таком варианте спрей-краска и колер должны быть одного цвета, но окончательный тон задает именно спрей. Необходимость его нанесения связана с плохой устойчивостью водоэмульсионных красок к влаге. Топить машину для ее раскисания не придется: краска может начать смываться даже из-за повышенной влажности в салоне.

Технология покраски потолка

Демонтаж потолка предпочтителен при покраске

Несомненно, что удобнее красить машину и потолок отдельно. Демонтаж потолка рекомендуется проводить, даже если процедура эта по каким-то причинам затруднительна. Снятие потолка производится по-разному на разных моделях, но начинать обычно приходится с удаления потолочных поручней и солнцезащитных козырьков. Сама панель обычно держится на защелках (иногда на болтах, закрытых заглушками), отцеплять которые приходится отверткой.

Водоэмульсионные краски наносят валиком

Попутно придется отцепить все пластиковые панели (декоративные накладки по периметру салона), открутить светильники. Несмотря на то, материал обивки будет перекрашен, аккуратность стоит на первом месте. Отверткой можно повредить второстепенный пластик, а его ремонт потребует других красок. Вытащить панель можно через заднюю дверь. При отсутствии таковой следует заранее подумать о возможности удаления панели: вполне возможно, что красить ее придется прямо в салоне.
Водоэмульсионные краски принято наносить поролоновым валиком. На аналогичной основе делаются профессиональные инструменты, но при нужной сноровке транспортером материала может послужить и обычный валик для краски. Качество инструмента напрямую влияет на результат: толстый поролон впитает слишком много жидкости, тонкий будет лить жидкость на ткань. На поролоне не должно быть швов или они должны быть незаметны.

Колер нужно разбавить. Сильное разбавление на пользу не пойдет: краска будет течь, контролировать такой процесс сложно. Слишком густой колер сложнее нанести равномерно. Концентрация колера выбирается исходя из характера нанесения, во главе угла – удобство работы. Следует иметь в виду также, что излишнее количество влаги повредит окрашиваемому материалу, если только материалом этим не является натуральная кожа.

Деформация потолочной ткани может наступить и во время высыхания, поэтому пристальное внимание к панели на это этапе приветствуется (потребоваться может удаление лишней влаги или закрепление ткани). За равномерным нанесением разведенного колера следует этап сушки. На время высыхания напрямую влияет количество содержащейся в краске жидкости. Защитный спрей наносится после окончательно высыхания поверхности, иначе пострадать может как качество адгезии, так и равномерность высыхания материала.

Распыление спрея производится до визуального укрывания предыдущего слоя. Баллончик держится на расстоянии 20-30 см. Красить потолок можно только спреем, но в этом случае высоким будет расход материала. Толстый слой такой краски станет хорошей защитой для обивки, но цвет окажется не столь ярким и насыщенным, поверхность – заметно грубее. Поэтому сочетание водоэмульсионной краски и спрея того же цвета – наиболее сбалансированное решение.

Существует специальная краска для замши и кожи. Ввиду дороговизны использовать этот материал рекомендуется только в случае невозможности демонтажа потолочной панели, поскольку выпускается краска в удобных для распыления баллончиках. Перед покраской потребуется заклеить все лишние детали, удалить мешающие работе элементы. Использование краски для замши – дорогой вариант, но ее долговечность может стать оправданием цене.

Перетяжка потолка

Материалы для перетяжки разнятся по долговечности, рисунку, уровню звукоизоляции. Дорогие варианты – алькантара, замша, виниловая обивка, доступные – карпет и флок. Для работы покупается ткань с запасом. Потолочная панель демонтируется и прикладывается к ткани с обратной стороны – силуэт вырезается ножницами.

Независимо от выбора в пользу покраски потолка автомобиля или перетяжки, главное правило технологии – аккуратность. Ткань приклеивается на специальный аэрозольный клей, за неимением информации о котором, можно воспользоваться клеем аналогичным ЗМ №80. Края панели скрываются декоративными накладками, поэтому возможно их дополнительное укрепление малярным скотчем.

Читайте также: