Чехол для аккумулятора автомобиля своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Нужен ли утеплитель аккумулятору зимой (отзывы и тесты)

Производители утеплителей аккумуляторов (термокейсов) уверяют, что этот аксессуар защитит АКБ автомобиля от промерзания, сохраняя тепло аккумуляторной батареи на длительное время. Это обеспечить быстрый и беспроблемный пуск двигателя в условиях мороза и резких перепадов температуры окружающей среды. Так ли это на самом деле?

Сама идея термокейса

Почему вдруг, раньше не утепляли, а сейчас — просто все ринулись дружную толпою? Если разобрать по физике процесса, то вроде смысл в этом есть – холодный аккумулятор который стоял на морозе сутки, подзаряжается крайне плохо – то есть его способность к подзарядке всего 5 – 10%, от 100% теплой батареи – простыми словами на морозе аккумулятор не подзарядить (или сделаешь это крайне медленно и не эффективно)! После того как вы запустили мотор, он прогревается, и уже через 5 – 10 минут (все зависит от морозов) мотор становится горячим соответственно начинают разогреваться все рядом находящиеся элементы, в том числе и аккумулятор. Чем быстрее растет температура под капотом — тем быстрее заряжается аккумулятор от генератора, это своего рода аксиома.



Стоит ли утеплять аккумулятор на зиму

Стоит ли утеплять аккумулятор на зиму

Так нужно ли утеплять аккумулятор зимой? Некоторые автовладельцы попросту снимают АКБ и относят на ночь в отапливаемое помещение, например, к себе домой. Проверенный способ. Но как поступить, если машину оставили вдали далеко от дома, на стоянке в городе, либо нет возможности отнести его домой. Из ситуации есть выход – защита аккумулятора от мороза путем его утепления.

Утепление АКБ нужно для того, чтобы как можно надолго сохранить батареи в тепле, чтобы не происходила потеря емкости.

При постоянном воздействии отрицательной температуры аккумулятор без защиты (утепления) работает постоянно в минусовом режиме. Суть в том, что он отдаёт заряда больше, чем получает.

При слишком низкой температуре может произойти полный разряд АКБ, либо будет работать в постоянно недозаряде. И может случится так, что в какой-то момент заряда не хватит, чтобы завести мотор автомобиля, поэтому нужно знать как проверить уровень заряда аккумулятора.

Стоит знать! Очень губят аккумулятор частые и короткие поездки при отрицательной температуре. Частые запуски мотора при не длительных поездках убивают АКБ.

АКБ под капотом может быть размещен так, что на него постоянно воздействует холодный встречный воздух, что чревато сильным переохлаждением электролита. В итоге снижается емкость батареи. Поэтому лучше всего сделать какую-либо защиту аккумулятора от мороза, а как утеплить аккумулятор на зиму своими руками, читайте ниже.

Неправильный термокейс

Давайте откинем все предрассудки и подумаем – а нужно ли это для нашей батареи? Разберу две ситуации, которые были собраны на большом количестве отзывов:

То есть ваш термокейс с утра будет держать холод внутри батареи, а не согревать ее!

Теперь представьте, приехали вы на работу (скажем 20 минут от вашего дома), батарея так и не прогрелась – не подзарядилась (толком). Вечером, банально, выходя с работы можете не запустить двигатель! Посмотрите небольшое видео для понимания.






Зачем нужно утепление аккумулятора автомобиля?

Как известно, аккумулятор плохо переносит как высокие, так и низкие температуры. А под капотом бывают и те и другие. Если летом температура в подкапотном пространстве может достигать 100 градусов по Цельсию и больше, то зимой АКБ подвергается переохлаждению. На работающем двигателе аккумуляторная батарея немного прогревается от близости к двигателю, но во время стоянки его температура сравнивается с окружающей средой. Чем это грозит?

Наиболее сложная ситуация в этом плане с дизельными двигателями. Сюда ещё добавляется хроническая нехватка заряда при езде в городском режиме. В итоге с утра мы получаем обездвиженный автомобиль. Если батарея разряжена сильно, то электролит в банках может замёрзнуть.

Чтобы избежать такой ситуации, аккумулятор по возможности нужно держать в тепле. Для этого можно использовать утепление. Причём утеплить его можно своими руками. Вернуться к содержанию

Правильный термокейс

  • Просто термочехол
  • Термочехол с подогревом — в него встроены пластины низковольтные, которые в принципе дают тепло внутри, которое как термос держит этот термокейс.

Именно второй тип, имеет место на существование зимой, именно его нужно применять на своих машинах. Здесь, нагревательные элементы разогревают батарею, она становится теплой и отлично принимает заряд, после запуска мотора. ТОЛЬКО таким должен быть такой чехол для АКБ.

Что понадобиться для изготовления термокейса для аккумулятора?



Для того, чтобы сделать теплосберегающий чехол необходимо подготовить следующие инструменты:

Подготовив необходимые материалы можно делать термокейс.

Нагревательные элементы

Сейчас многие могут – а где их взять эти элементы и сколько они берут энергии? Тут также все просто – обычно если покупаете термокейс, то вам обязательно предложат к нему систему нагрева – НУЖНО ЕЕ БРАТЬ!

Это пластины — которые сделаны либо из пластика, либо из очень тонкого текстолита, со встроенными элементами нагрева. Обычно их всего две и устанавливаются они по большие стороны от АКБ. Потребление энергии очень маленькое, от 20 до 40 Вт.

Потребление пластин нагрева очень маленькое, средне на две пластины, которые располагаются по бокам аккумулятора – 30 Вт.

Какие есть минусы:

Как сделать своими руками

Если задались вопросом про термокейс своими руками, то сделать то, его не так и сложно. Многие используют в качестве основного теплоизолирующего элемента – пенофол. Это вспененный полиэтилен, с отражающей поверхностью.

Одного слоя будет мало, поэтому для начала стоит обмотать аккумулятор первым слоем блестящей поверхностью внутрь, затем второй наружный слой, наоборот блестящей поверхностью наружу. Таким образом мы имитируем эффект термоса, температура будет медленно проникать внутрь, а также выходить наружу. Сверху и снизу батареи делаются такие е же – дно и крышка, под клеммы вырезаются специальные отверстия. Скрепить понофол можно специальным строительным скотчем.

Посмотрите вот это полезное видео.

НА этом буду заканчивать, свою статью – отзыв. Делайте термокейс с умом, иначе от него наоборот будут только неприятности. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(9 голосов, средний: 4,78 из 5)

Рекомендуем посмотреть:

Как обслуживать кальциевый аккумулятор


Как обслуживать кальциевый аккумулятор

Срок жизни аккумулятора автомобиля


Срок жизни аккумулятора автомобиля







Как утеплить аккумулятор в машине на зиму

Как утеплить аккумулятор в машине на зиму

Наилучшая температура для работы АКБ машины колеблется в диапазоне от -15 до +25 градусов. Как уже отмечалось выше, если температура воздуха опускается ниже -15 градусов АКБ теряет емкость. По этой причине многие автовладельцы предпочитают хранить его дома, но это не совсем удобно, т.к. его необходимо постоянно отсоединять и подключать.

Имеется и другой способ – утеплить аккумулятор на зиму. Такой дедовский способ на практике показывает, что при ежедневном использовании машины и ночным простоем в 8 часов таком способ позволяет значительно минимизировать потери емкости АКБ. Рассмотрим, как утеплять аккумулятор на зиму своими руками.

Как утеплить аккумулятор на зиму пенопластом

Пенопласт недорогой материал, его всегда можно найти в магазине, либо у себя дома. Достаточно подобрать необходимого размера и толщины. С пенопласта необходимо сделать коробку, плотно при этом заклеив стыки и стенки.

Затем аккумулятор помещается в данную коробку и закрывается крышкой из пенопласта, в которой проделаны отверстия для проводов. Очень важно делать так, чтобы не было каких-либо зазоров, которые позволяли бы проникать воздуху.

Как утеплить аккумулятор на зиму фольгоизолом

Как утеплить аккумулятор на зиму фольгоизолом

Фольгоизол достаточно гибкий и удобный материал. Гарантирует очень хорошую тепловую изоляцию. Мы рекомендуем использовать три слоя, для большей эффективности.

  1. Делаются замеры, вырезается фольгоизол на стенки необходимых размеров.
  2. Затем вырезается пенопласт толщиной где-то в 2 см. Это будет второй (средний) слой.
  3. И 3 слой (наружный) опять фольгоизол.

Пенопласт лучше склеивать клеем, а фольгоизол скрепляется скотчем. По такому же принципу делается крышка. Термокамера для АКБ готова. Минус его заключается в том, что тепло от мотора в таком случае поступать не будет, а при зарядке АКБ излучает слишком мало тепла.

Как утеплить аккумулятор на зиму войлоком

Утеплить АКБ можно и войлоком, сшив из него своеобразный кейс. Можно использовать несколько слоев войлока. Такой способ отлично зарекомендовал себя на практике, особенно, если Вы используете автомобиль каждый день. Такой чехол сохранит тепло аккумулятора от 4 до 8 часов. Существенный минус в том, что будет плохо поступать тепло от мотора.

К утеплению аккумулятора автомобиля необходимо отнестись серьезно и с полной ответственность. Это нужно делать до того, как наступят мороза. И к тому же, очень важно знать какой материал для этого использовать, чтобы своими действиями не навредить машине. Не применяйте материалы, которые легко возгораются, нельзя использовать мех, пуховые подушки, картон.

Холод способствует ускоренной разрядке аккумулятора в машине. Поэтому зимой по утрам можно увидеть, как люди безуспешно пытаются завести авто, всю ночь простоявший на морозе.

Зачем надо утеплять


Для чего нужны термокейсы для АКБ

Если морозы зимой суровые, а машина находится на холоде более 8 часов, это может сильно снизить емкость аккумулятора. Для его защиты и утепления используются специальные приспособления – термосумки и чехлы. Стоят недорого — можно найти от 500 рублей.

Они защищают от негативного воздействия низких температур и не позволяют АКБ ускоренно разряжаться. В результате он сохраняет работоспособность. Даже после очень морозной ночи владелец авто без лишних хлопот заводит двигатель.

Так как удается избежать частой разрядки аккумулятора, это продлевает срок службы. Обогреватели для АКБ способны упростить зимнюю эксплуатацию машины для суровой зимы. Применение их в мягком климате необязательно.

Как работают и какие бывают

Всем автолюбителям известно такое приспособление, как автоодеяло. Оно изготавливается из материалов, способных сохранять тепло и отражать его внутрь подкапотного пространства, сохраняя двигатель, АКБ от замерзания при низких температур. Защита для батареи делается из аналогичных материалов по тому же принципу.

Все обогреватели бывают двух видов: не использующие заряд батареи и питающиеся от аккумулятора для сохранения тепла. Различаются использованным для утепления материалом:

  • На основе пенопласта.
  • Из фольгированного пенополистирола.
  • Обшитые тканью.
  • Отделанные обшивкой из полиэтилена.
  • Снабженные дополнительными нагревательными элементами, питающимися от бортовой сети машины.

Основная функция чехла для АКБ, какого бы вида он ни был, состоит в том, чтобы защитить устройство от резких перепадов температур. Он не способен согреть батарею или помешать ее полному остыванию за долгую зимнюю ночь, но активно препятствует сильной потере емкости. А это и необходимо для нормального включения двигателя.

Выпускается множество разнообразных модификаций термобоксов, которые подбираются по габаритам АКБ европейского, американского и азиатского производства. Средняя стоимость не превышает эквивалента 10 долларов. Одной из распространенных моделей является EX BOX battery 50-65Ач, подходящая большинству популярных батарей.

Можно ли сделать своими руками

Чехол для аккумулятора достаточно простое изделие и делается из доступных недорогих материалов. Его возможно изготовить самостоятельно. К нему предъявляется ряд требований:

  • Запрещено применять легковоспламеняющиеся материалы.
  • Нельзя оставлять швы и зазоры, через которые может свободно проникать холодный воздух (исключение – технологические отверстия для вывода проводов и креплений).
  • Для скрепления деталей можно использовать клей и скотч (для крепления фольгированных материалов).


Самыми доступными для изготовления в бытовых условиях являются следующие материалы:

У всех термоизоляционных устройств есть один минус – они перекрывают поступление тепла от работающего двигателя к АКБ. Т.е. чтобы аккумулятор не замерз, его сначала нужно нагреть. Если он не утеплён, то это делается за счет тепла двигателя. С утеплением — уже сложней нагревается. Тут будет уместно покупка термокейса с подогревом — это лучшее решение.

Видео — чехол для аккумулятора своими руками

Этот метод защиты больше подойдет автолюбителям, часто ездящим на машине с остановками не более 3-4 часов. За 7-8 часов простоя машины на морозе аккумулятор замерзнет с утеплителем или без него. Советуем делать утепление тем автолюбителям, у кого АКБ находиться не в моторном отсеке — тогда это хорошо помогает.


Чем обоснована необходимость утепления аккумулятора

Для регионов, находящихся в умеренной климатической зоне, рекомендуемая плотность электролита в аккумуляторных батареях составляет 1,28 г/см3. При такой концентрации раствор серной кислоты не будет замерзать до -65 С. Но означает ли это, что АКБ обеспечит уверенный запуск двигателя в сорокаградусный мороз, если машина простояла около 12-ти часов? На это можно уверенно ответить: — конечно, нет!

Электролит при такой температуре, хоть и частично потеряет плотность, всё же останется в жидком состоянии, и опасности повреждения корпуса батареи из-за его замерзания нет. Но его вязкость значительно увеличится (при -50 С она возрастает в 30 раз), что станет причиной замедления протекания химических реакций. Примечательно то, что резкое увеличение вязкости происходит при температурах, близких к 0 С, то есть взаимосвязь этих величин носит нелинейный характер.

Автомобильный аккумулятор


Определенный температурный режим обеспечивает бесперебойную работу АКБ

С охлаждением возрастает и сопротивление электролита. В результате аккумулятор при пуске будет выдавать ток меньшей мощности. Если мотор автомобиля всё же запустится, то температура электролита постепенно повысится за счёт протекающих в батарее электрохимических реакций и из-за прогрева воздуха в подкапотном пространстве.

Наиболее чувствительны к отрицательным температурам гелевые аккумуляторы – электролит в них изначально более вязкий из-за добавления в него соединений кремния.

В связи с вышесказанным, поддержание определённого теплового режима для электролита представляется одной из первоочередных задач, которые нужно решить, чтобы обеспечить надёжную работу АКБ в условиях сильных морозов.





Как установить и использовать

Если вы решили приобрести для своего автомобиля, а точнее для аккумулятора, заводской чехол, оснащённый подогревом, не лишним будет узнать об особенностях установки кейса.

Тут важно соблюдать несколько рекомендаций:

  • Сначала аккумулятор нужно обязательно отключить от питания. То есть скидываются клеммы при выключенном зажигании. В зависимости от конфигурации кейса, батарею можно обернуть без снятия либо после демонтажа с посадочного места.
  • Провода соединяются с клеммными зажимами. Кейс питается непосредственно от АКБ. Поэтому не забывайте о строгом соблюдении полярности. Минус к минусу, а плюс к плюсу.
  • Если АКБ пришлось демонтировать, то обратная установка выполняется уже с надетым и подключённым кейсом.
  • Когда запуск двигателя будет выполнен, начнёт работу система подогрева. Нагреватели работают до того момента, пока АКБ не прогреется до 25 градусов Цельсия.
  • Когда двигатель выключается, автоматически выключается и подогрев.

Способы утепления аккумулятора на зиму

Рассмотрим самые популярные способы.

Приобретение термокейса

Самый быстрый способ решить проблему – купить готовый термокейс для батареи. Термокейс, представленный на фото, представляет собой мягкий чехол, выполненный из теплоизоляционных материалов.

Термокейс для АКБ


Утепленный термокейс

Нагреватель для АКБ

Как заявляет производитель, термокейс способен предотвратить замерзание батареи в морозы ниже -15 С при простое машины в течение 12 часов. Нагревательные элементы работают только при запущенном двигателе, что позволяет избежать истощения заряда аккумулятора. Скорость падения температуры внутри чехла в сорокаградусный мороз составляет не более 1 градуса в час.

Утепление аккумулятора своими руками

Некоторые автовладельцы поступают очень просто – обматывают утеплителем корпус батареи и скрепляют его скотчем или изоляционной лентой.

Утепление аккумулятора


Самостоятельное утепление батареи

Как видите, рачительный владелец предусмотрел несколько слоёв изолирующего материала, пытаясь добиться максимальной защиты.

Короб для аккумулятора

Но перед тем как утеплить аккумулятор на зиму своими руками такими способами, автолюбители обычно не берут в расчёт следующие обстоятельства:

Кроме того, слишком толстый слой изоляции может помешать надёжному креплению аккумулятора и размещению его на машине.

Другие способы

Автопроизводители, производящие грузовую технику, предназначенную для работы на Крайнем Севере или Заполярье, поступают просто – устанавливают в аккумуляторную нишу дополнительный жидкостный теплообменник, то есть радиатор.

Установка аккумулятора


Аккумулятор — важная часть каждого автомобиля

Российские военные учёные разработали аккумуляторы со встроенным ультразвуковым излучателем, который уменьшает вязкость электролита, не нагревая его.

Как видите, инженеры решают проблему не всегда путём утепления аккумулятора в машине зимой, так как защитить электролит от потери тепла при температурах около -50 С практически невозможно за счёт простой термоизоляции.





Что понадобиться для изготовления термокейса для аккумулятора?



Для того, чтобы сделать теплосберегающий чехол необходимо подготовить следующие инструменты:

Подготовив необходимые материалы можно делать термокейс.

Стоит ли утеплять аккумулятор

Если автомобиль используется только для того, чтобы доехать до работы и вернуться обратно, то о пользе утепления АКБ говорить просто смешно, если оно не предусматривает подогрева – в течение краткой поездки изолированный от источников тепла аккумулятор не прогреется достаточно за счёт зарядного тока, поступающего от генератора. Если подходить к делу профессионально, то следует заботиться не только о сбережении тепла, но и о его восполнении.

Когда батарея всё же замёрзла, то восстановить её работоспособность можно следующими способами:

В целом же, для жителей центральных регионов достаточно того ухода за аккумулятором, который предписан производителем – то есть следить за уровнем и плотностью электролита и периодически восстанавливать ресурс батареи при помощи зарядного устройства.

Фабричные чехлы для аккумуляторных батарей

Производители не остались в стороне от проблемы промерзания автомобильного аккумулятора и выпустили свои решения, чтобы не владельцам авто не приходилось кустарным методом защищать свой аккумулятор от холода. Среди предлагаемых изделий можно обратить внимание на так называемые сумки – термосы, которые сохраняют тепло АКБ. Есть также модели, которые дополнительно осуществляют подогрев аккумулятора автомобиля.


Все предлагаемые модели подходят для отечественных и европейских типов аккумуляторов. В продаже также можно найти чехлы для батарей азиатского типоразмера. Давайте, рассмотрим принципиальное устройство такого термоса сумки для аккумулятора. Есть две группы подобных чехлов. Одни функционируют только на работающем моторе от генератора. Другие могут включать обогрев в автономном режиме, используя собственную электрическую энергию. У первых принцип действия следующий.

Не расходующие энергию батареи

По бокам чехла, в котором находится АКБ, вставляются нагревательные пластины. Нагревательный элемент сумки может устанавливаться и под аккумулятор. Их выводы подключаются к клеммам аккумуляторной батареи. Сам аккумулятор плотно упаковывается в чехол, а наружу выводят только информационную панель. На ней установлены светодиоды, которые показывают, работают ли нагревательные элементы и уровень зарядки аккумулятора.

Здесь возникает закономерный вопрос, а зачем чехол, который не подогревает автомобильный аккумулятор во время стоянки.

Создатели термочехла говорят, что такой термос сумка больше предназначен для сохранения тепла, набранного во время работы двигателя. Самостоятельная выработка тепла не входит в его задачи.

Потребляющие энергию АКБ

Есть также вариант с автономным подогревом аккумулятора во время длительной стоянки. В этом случае терморегулятор чехла при достижении определённой температуры включает обогревательные пластины и не даёт АКБ замерзать. Соответственно, когда подогрев и температура достигла установленного значения, терморегулятор выключает обогревательные элементы. Преимущество здесь в том, что температура батареи будет поддерживаться на требуемом уровне и никаких проблем с запуском мотора не будет. Минус в том, что подогрев потребляет энергию от аккумулятора и постепенно разряжает его. Заряжаться он должен во время поездки.
Как можно понять из сказанного выше, на длительной стоянке чехол не поможет. В первом случае, накопленное тепло все равно улетучится, а во втором сядет аккумулятор, от энергии которого и выполняется подогрев. Так, что если вы на длительный срок оставляете автомобиль на морозе, лучше снять аккумулятор и отнести домой. Заодно и зарядите его.


Нужен ли чехол для аккумулятора в автомобиле

Такое приспособление является дополнительным, то есть не входит в обязательный набор устройств для автомобиля. Решение о его приобретении каждый водитель принимает самостоятельно.

Влиять на это будет целый ряд разных факторов. Многое зависит в какой климатической зоне вы проживаете и в каких условиях эксплуатируете свою машину.

Термокейс может защитить аккумулятор от пыли, грязи и химического воздействия жидкостей на сложных трассах. Так же предотвратит его механические повреждения, но он не защитит провода и элементы обогрева.

Автовладельцы знакомы с проблемой, которая возникает в холодное время года, когда от мороза машина может заглохнуть, а перед запуском ее приходится долго прогревать. Поэтому многие снимают аккумулятор и забирают его домой, чтобы зарядка не садилась. Однако это отнимает время, к тому же не всегда удобно, поэтому лучше воспользоваться альтернативным вариантом.

Речь идет о термокейсах, которые пользуются большим спросом. Эти приспособления защищают механизм от замерзания, но есть у них и другие преимущества. Рассмотрим в статье такие чехлы более подробно.



Описание и назначение

Защитный чехол на аккумулятор предназначен не только для предотвращения переохлаждения, но и от перегрева. Конструкция изделия выполнена таким образом, чтобы создать оптимальные условия для стартерной батареи транспортного средства. Автомобилисты знакомы с тем, что технические характеристики аккумулятора быстро падают, если не предоставлять ему качественное обслуживание. И когда за окном слишком низкая температура, сильный мороз негативно сказывается на показателях оснащения.

Запустить мотор сразу будет весьма сложно, поэтому лучше воспользоваться термокейсом, который решает проблему довольно быстро. Это практичное приспособление, которое прослужит вам длительное время по ряду своих положительных характеристик.




Следует разобраться более детально, почему так важно использовать защитный чехол. Во время холодного старта топливная система машины неспособна работать корректно, так как существует дефицит пускового тока. Это приводит к посаженному аккумулятору, и двигатель в результате вовсе не заводится. К тому же если аккумуляторная кислотная батарея замерзла, она не может правильно зарядиться от генератора.

Низкая температура способствует быстрому разряду, а это значит, что проблему нужно решать быстро, чтобы увеличить ресурсы. Термозащитные чехлы стали отличным приспособлением, которое закрывает источник питания, что, в свою очередь, приводит к надежному и быстрому запуску мотора.

Вместе с этим накидка защищает от грязи и пыли, а это значительно продлевает срок эксплуатации такой важной запчасти автомобиля.




Во время езды аккумулятор получает ток, поэтому выделяется тепло, а так как чехол пошит из плотного материала, он сохраняет нагрев надолго, поэтому стартерная батарея не будет замерзать, что значит быстрый прогрев автомобиля в самый холодный день.

На сегодняшний день такие аксессуары обрели огромную популярность, ведь владельцы машин заинтересованы в том, чтобы позаботиться о железном коне и всех его механизмах. В зимний период без такого термокейса невозможно обойтись, поэтому лучше приобрести его еще до наступления холодов.



Новички не всегда знают, что отрицательная температура не позволяет зарядить АКБ, так как процессы проходят гораздо медленнее, а если нужно быстро запустить машину и поехать, лучше запастись приспособлением.

Следует отметить, что при работе двигателя нагреваются только узлы и детали, но не батарея. Поэтому иногда внутрь чехлов кладут нагревательные пластины, которые могут поднять температуру, чтобы аккумулятор смог быстро согреться для полной зарядки.

Использовать аксессуар следует, когда температура опускается до –20 градусов по Цельсию, утепление и прогрев аккумулятора в такое время станет заметным. Термокейсы представляют собой обычные эластичные чехлы, оснащенные крышкой. Для их изготовления используется теплоизолирующий материал, который защищает от перепадов температуры. Зачастую нагревательные элементы поставляются вместе с аксессуаром.

Важно отметить, что это приспособление полезно не только в холодный сезон. Летом аккумулятор также нуждается в защите, так как в жару он может выйти из строя гораздо быстрее. Под капотом детали могут нагреваться почти до 90 градусов, даже если на улице температура в десять раз ниже. Элементы нужно отключить с наступлением весны, а зимой опять запустить.

Этот аксессуар станет незаменимым помощником в любое время, к тому же его стоимость доступна каждому, а при этом срок службы АКБ будет гораздо дольше.



Обзор видов

На рынке термокейс предлагается в разных модификациях и разновидностях, хотя все их объединяют одинаковые характеристики. Производители отнеслись с пониманием к проблеме замерзания аккумулятора и придумали отличное решение. Среди изделий можно найти термосы, которые надолго сохраняют оптимальную температуру вокруг АКБ.




Не расходующие энергию

Такие изделия с подогревом пользуются большим спросом. По бокам такой сумки установлены нагревательные пластины, которые при необходимости можно достать, чтобы разместить непосредственно под самой стартерной батареей. Выводы нужно подключить к клеммам батареи. Затем аккумулятор упаковывается в сумку-чехол, а информационная панель выводится наружу. С внешней стороны есть светодиоды, по которым можно понять, работает ли нагрев, и сколько зарядки аккумулятора еще осталось – это удобно и практично.

Что касается термосов, производители акцентируют внимание на том, что они сохраняют тепло, которое накапливают во время работы мотора, поэтому выработка высокой температуры не входит в характеристики, что важно учитывать при покупке. При этом преимуществом является то, что устройству не нужна энергия от АКБ. Многослойные термосы делаются бесшовными, они состоят из корпуса, крышки, вкладки на дне и ремней, с помощью которых они крепятся.



Потребляющие энергию

Это отличный вариант с автономным подогревом, если ваша машина долго простаивает. Как только температура опускается до определенного показателя, пластины будут включены, и наоборот. Таким образом, следить за термокейсом не обязательно – он отреагирует на температуру и при необходимости запустит нагревательный элемент.

Однако следует отметить, что минусом является потребление энергии от аккумулятора, что влияет на заряд, а это важно учитывать. Нельзя не выделить универсальные чехлы, которые отлично справляются со своей задачей и в жаркое время года. Они удерживают оптимальную температуру и не позволяют аккумулятору перегреваться летом, а это необходимо для его правильной работоспособности.

Советы по выбору

Готовиться к зимнему сезону лучше как можно раньше, ведь мороз может ударить неожиданно. Даже первые ночные заморозки способны негативно сказаться на работе аккумулятора. На рынке представлен широкий выбор приспособлений для АКБ, поэтому следует ознакомиться не только с разновидностями, но изучить рекомендации и отзывы пользователей. Так как батарея на холоде заряжается гораздо медленнее, наличие приспособления позволит решить проблему. При выборе стоит обратить внимание на ряд факторов.

Между источником питания транспортного средства и креплением должен оставаться зазор до 1,5 см, чтобы ничего не приходилось переделывать. Перед покупкой измерьте батарею, и обратите внимание на высоту клеммы.

Параметры должны соответствовать, тогда аккумулятор поместится в чехол полностью, и крышка будет свободно закрываться.



Определитесь, должен это быть обычный чехол без подключения, или требуется резервуар, оснащенный системой подогрева. Если вы живете в местности, где морозы особенно суровы, лучше изучить модели, которые предоставляются вместе с нагревающими пластинами. Отличным выбором будут элементы шириной на 2 см меньше размеров самого аккумулятора. Что касается стоимости, все зависит от особенностей термокейса и производителя, ведь расценки самые разные. На рынке представлены чехлы для небольших, средних и крупногабаритных АКБ.

Специалисты рекомендуют узнать о типе корпуса батареи, так как она бывает азиатской, европейской и американской. Убедитесь, что изделие пошито из плотного термостойкого изоляционного материала, это позволит эксплуатировать его не один сезон.



Как установить?

Если вы впервые столкнулись с таким аксессуаром, важно правильно его монтировать, чтобы получить должный эффект. Аккумуляторную батарею транспортного средства нужно упаковать вместе с нагревательными пластинами в изоляционный чехол. Для начала займитесь подключением контактов. Если вы выбрали кейс, который питается от стартерного механизма, провода подсоединяются к клеммам с учетом полярности, это важно. Затем можно установить устройство. Как только силовой агрегат запускается, нагревательные элементы начинают работать и продолжают выполнять свою функцию до тех пор, пока агрегат не прогреется до 25 градусов по Цельсию.

А когда мотор останавливается, пластины прекращают работу, и тепло сохраняется несколько часов (в зависимости от типа кейса и характеристик производителя). Если вы проведете монтаж правильно, вам не придется каждый раз проверять, работает ли он, все происходит в автоматическом режиме. Если в комплекте с чехлом идет вставка, разместите ее на дне, а уже после этого вставляйте аккумулятор и подключайте электрические провода.

Не забудьте закрыть крышку, зачастую она на липучках или кнопках. Как видите, инструкция установки защитного чехла для автомобильного аккумулятора простая.



После того как вы самостоятельно все установили, необходимо провести первый запуск и проконтролировать, как работает оборудование, чтобы продлить срок эксплуатации. Особенно это важно делать с наступлением первых холодов. Прогрейте двигатель, после чего поднимите капот, и откройте кейс, чтобы проверить, запустился ли прогрев самой батареи.

Как только морозы закончатся, важно отключать нагревательные элементы от бортовой сети или убрать их, если они не вшиты в чехол. Если вы не собираетесь эксплуатировать машину длительное время, при возможности иногда заводите ее на несколько минут, чтобы аккумулятор не садился полностью – это увеличит срок службы.



Нужен термокейс или нет, решать только вам, все зависит от климатических условий той местности, где вы проживаете и используете свой автомобиль. Но нельзя не отметить, что наличие такого полезного аксессуара будет оценено вами по достоинству не только в холодное время года, но в невыносимую жару. Особенно приспособление необходимо тогда, когда машина долго стоит снаружи, а не находится в гараже. Чтобы убедиться в практичности аксессуара, достаточно изучить отзывы тех автомобилистов, которые уже какое-то время пользуются им.

Делая выводы, можно с уверенностью сказать, что жители северных регионов по достоинству оценили все технические характеристики и преимущества изделия, так как больше не приходится забирать АКБ на зарядку домой. Это практичное современное устройство, которое способно прослужить несколько сезонов, оно не требует особенного ухода, и защищает автомобильную батарею как от мороза, так и от пекущего солнца. При этом пользователи хвалят как термокейсы с нагревательными элементами, так и обычные термосы-сумки. На практике доказано, что аксессуар способен сохранить тепло на 6-7 часов.

В следующем видео вас ждет обзор термокейса для аккумулятора ВАЗ 2115.2114.2113.2199.2109.2108.

Термокейс (термобокс) для аккумулятора


С наступлением мороза автомобилисты начинают активно борются с проблемами завода авто после ночи на холоде. Чтобы поутру быстро уехать по делам, некоторые используют готовый термокейс для аккумулятора. Другие же изготавливают его самостоятельно. Такой дополнительный девайс помогает решить несколько проблем связанных с температурой за бортом.

Устройство и предназначение термокейса для аккумулятора

Термокейс по своей сути является простым чехлом для аккумулятора. Он выполнен из плохо проводящего тепло материала. Помимо стенок у него есть дно и крышка.

Аккумулятор в термокейсе

Главным предназначением термокейса для аккумулятора является защита АКБ от внешних перепад температур. Благодаря материалам, которые не позволяют быстро нагреваться или остывать аккумулятору он отлично переносит сильные морозы или жару.

Зачем нужен термокейс

Автомобилисты начали делать своеобразные термокейсы для АКБ самостоятельно еще задолго до появления такого девайся на рынке. Для этого использовалась фольга и пенопласт, простой картона и одеяла. Термобокс нужен для выполнения такого ряда задач:

  • Защита от холода;
  • Предотвращение перегрева;
  • Противоядерная защита;
  • Используется для длительного хранения батареи;
  • Часто применим для защиты от грязи и пыли.

Он отлично справляется с согревом АКБ на холоде и защищает от излишка тепла в жаркие дни. Некоторые используют термосумку для хранения аккумуляторов в гараже. Но в этом случае, она помогает недолго, так как отсутствует постоянный нагрев.

Защита от минусовых температур

Достаточно часто становится трудно завести машину если температура за оном опустилась ниже -20 градусов. Даже если в двигателе использовать качественное масло, это не гарантирует скорый завод авто в морозное утро.

Дело в том, что остывшая за ночь батарея начинает плохо вбирать заряд. А при морозе так вообще могут возникнуть существенные проблемы с адекватной зарядкой. Такое, как правило, можно отнести сразу к машинам, активно используемым в черте города. Такое часто случается если машина долго стоит и перегоняется на небольшие расстояния.

Обычно практически никто их автомобилистов не может себе позволит уносить АКБ в теплое место на время стоянки авто. Дело в том, что без источника питания перестает работать сигнализация.

Рекомендуется обращать внимание на термокейсы с предусмотренным подогревом. Это позволит быстро приводить батарею в чувства и не прогревать машину подолгу на холоде.

Защита от перегрева

Термокейсы используются не только для защиты от холода, но и для предотвращения перегрева батареи. Дело в том, что при нахождении авто в отсеке около двигателя, сторона которая примыкает к нему нагревается больше чем внешняя. Также летом под капотом температура куда выше окружающей, особенно в темных авто.

И получаются что нагретые банки АКБ принимают заряд лучше, чем более прохладные. Особенно актуален термобокс в летний жаркий период для использования на длительных перегонах. Он не даст быстро нагреваться аккумулятору. А на стоянках его рекомендуется снимать.

Принцип работы термокейса — термос

Обычно на полный прогрев двигателя уходит около часа, только после этого АКБ начинает заряжаться так как нагрелся. Но если он холодный, то не успевает зарядиться нормально, а при стоянке не успевает восполнить заряд.

Термочехол для аккумулятора автомобиля придумали как раз для того, чтобы АКБ оставался теплым. Он работает как термос для батареек. Это просто чехол с отражательными материалами на стенках. И получается, что термокейс не дает теплу выйти наружу, а холодок войти внутрь.

Для шитья такого чехла для АКБ используется изолон. Его теплопотеря равняется 0.7 градусов за час. Этого вполне хватает чтобы не дать аккумулятору замерзнуть после вставки в авто.

Термокейс с пластинами подогрева

Но простые термокейсы имели один существенный недостаток. Дело в том, что их низкая теплопотеря играла с ними злую шутку. За ночь аккумуляторы в термокоробке на улице успевали значительно промерзнуть. А утром не нагревались, так как кейс, как и термос одинаково хорошо сохраняет тепло и холод.

Термокейс с пластинами подогрева

Именно поэтому и пришла идея сделать кейсы аккумулятора с встроенными пластинами подогрева. Они позволяют быстро достичь оптимальной для полноценной зарядки АКБ температуры.

Подогрев совершается только до 26 градусов после чего прекращается. Возобновление нагревательного действия происходит, когда температура опускается ниже -5. Таким образом термобокс будет постоянно поддерживать одну температуру на протяжении длительного времени.

Покупать или не покупать термокейс

Такой девайс, а по-простому чехол для АКБ не считается универсальным для решения перечисленных проблем. И нельзя дать точный ответ приобретать ли такое устройство или нет. Также не стоит пытаться заменить термокейс на собственноручно изготовленное подобие с наличием нагрева.

Дело в том, что использование термобокса при мягкой зиме, когда температура практически не опускается ниже -20 практически бесполезно. Его можно приобретать для аномально жаркого лета и сильно холодной зимы. Для мягкого климата с умеренным солнцем устройство окажется бесполезным.

Самодельный термокейс

Также несмотря на то что кейс еще и защищает АКБ от ударов и грязи он все равно остается не сильно востребованным. Приобретать его только для этих функций бессмысленно и затратно. Помимо этого, рекомендуется не приобретать термобокс без нагревательных элементов. Простой кейс с отсутствием функции подогрева делает его простой сумкой из качественного материала.

Но в то же время, чтобы увеличить ресурсы работоспособности АКБ требуется создавать хорошие условия для эксплуатации. Главное обезопасить батарею от термоударов, которые очень сильно влияют на качество ее работы.

Термокейс под капотом

Принято считать, что автомобильные АКБ не любят именно минусовых температур. Но это ошибочно, на самом деле весь вред наносится при эксплуатации в жару, а на холоде они резко проявляются.

Термобокс для АКБ хорошо помогает как от погоды с минусовыми температурами, так и от жаркого лета.

Заключение

Такие устройства, которые помогают защищать автомобильные АКБ от перегрева и сильных заморозков, несомненно, полезны. Но пока не доказана практичность в их ежедневном и повсеместном применении. Реальную пользу от данного девайса нашли жители северных регионов.

Что такое ареометр и как измерить плотность электролита

Некоторое время на автомобильном рынке были популярны необслуживаемые аккумуляторы. Сегодня производители все чаще возвращаются

EFB аккумуляторы: что это?

Аккумулятор является основным элементом автомобильной техники, без него не сможет работать ни один прибор

Когда менять аккумулятор автомобиля (как определить, что пора)

Недавно приобрели свой первый автомобиль? А может быть вы – опытный автолюбитель, можете похвастаться

сдано есть есть Из статьи

Автомобильные аккумуляторы требуют периодической подзарядки. Во время коротких периодов эксплуатации автомобиль не способен восполнить

Читайте также: