Автосвет ниссан своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Автоматика на включение сразу противотуманных фар или ближнего света

Автоматика на включение сразу противотуманных фар или ближнего света

Надоело каждый раз перед началом движения дёргать переключатель габаритов и ПТФ.Решил эту проблему поставив реле автоматического включения света вместо штатного реле ПТФ.Теперь при запуске двигателя через несколько секунд загораются только огни ПТФ и также гаснут при остановке движка.При том огнями ПТФ можно управлять в штатном режиме.Но главное теперь не нужно ни чего включать,потом не забыть это опять выключить,жечь лишние лампы,нагружая генератор.Всё делает автоматика.Вместо ПТФ можно использовать ближние фары,схема включения такая же.В общем кто заинтересовался могу отписать подробнее

На мой взгляд, ближний свет лучше.

Особенно, для тех, кто живёт в больших городах или местах, где часто приходится проезжать тоннели. ПДД обязывают включать именно ближний свет фар в тоннелях. Поэтому, я, например, вначале любой поездки всегда включаю ближний свет - он на все случаи жизни по ПДД подходит, и, потому, можно всю дорогу уже не думать насчёт включения-выключения света, а в конце поездки выключаю.

ra4fz.b писал(а): Надоело каждый раз перед началом движения дёргать переключатель габаритов и ПТФ.Решил эту проблему поставив реле автоматического включения света вместо штатного реле ПТФ.Теперь при запуске двигателя через несколько секунд загораются только огни ПТФ и также гаснут при остановке движка.При том огнями ПТФ можно управлять в штатном режиме.Но главное теперь не нужно ни чего включать,потом не забыть это опять выключить,жечь лишние лампы,нагружая генератор.Всё делает автоматика.Вместо ПТФ можно использовать ближние фары,схема включения такая же.В общем кто заинтересовался могу отписать подробнее

у меня земляк то же самое сделано, только ещё стоят резисторы, чтобы лампы в ПТФ горели на 60-70% в режиме ДХО, а при переключении в режим ПТФ они горят на прямую на все 100%. Это зделано для того, чтобы дольше не перегорали лампочки и меньше была нагрузка на генератор

На эту идею я наткнулся просматривая форум Лада Ларгус. А так как Ларгус является двоюрным братом Альмеры и по электрике почти всё одинаково я решил сделать эту схему у себя.Вообще то есть много разных схем и с двумя и даже с тремя реле,и с доп.диодами,я решил повторить именно эту,чем проще тем надёжнее.К сожалению как ни пытался я скинуть ссылку сюда-ни чего не вышло.Значит так,кто заинтересовался набираем в любом поисковике,например, в Яндексе (Автосвет ДХО на ПТФ Лада Ларгус) щёлкаем и отрываем очень подробную инфу по доработке с фотками.Реле автосвета 719.3777-01 цена год назад я нашёл в инет-магазине 375р.Мини переходник брать не стал,сделал без него.Там в отзывах всё это описано,крутите мышкой в верх и найдёте.Переделка заняла 10-15 мин.,больше подготовка. В течение года ни одного отказа схемы не было.Если какие вопросы у кого будут,пожалуйста отвечу.

Хорошая схема и работает отлично.Такой вариант (с ближним светом фар) я колхозил своему зятю на его Ниву ещё в 2010г,когда ввели закон езды "днём с огнём". Реле управления разместил так же в кожухе рулевой колонки,по сей день ни одного отказа.Это всё понятно,теперь о недостатках.Исполнение схемы занимает гораздо больше времени.Это раскручивать кожух,разбираться в проводке и т.д. Потом резать провода это вмешательство в электрику авто,а если гарантия и нужно на обслугу к ОД ? Есть риск запалиться.Или опять раскручивать кожух,отсоединять реле,скручивать разрезанные провода.Вообщем неудобства.Мне же,с реле 719.3777-01,достаточно двух минут:открыть капот,снять крышку предохранителей,вынуть из гнезда реле автосвета,а на её место вернуть домой родное штатное реле и всё закрыть обратно.Всё!
Вообщем мнение такое:1- данная схема отлично работает и так же надёжна, 2-устанавливать желательно на не гарантийное авто,3-монтаж должен делать человек, хотя бы немного разбирающийся в автоэлектрике,дабы чего не навредить.А лучше специалист.

Зачем все усложнять? Мне электрики на СТО, когда ставили ДХО, пустили цепь через датчик ручного тормоза. Отпускаешь ручник - ДХО загораются, выжимаешь - гаснут. И не нужно никаких дополнительных реле, которые могут и перегореть когда-нибудь. И забыть сложно, вряд ли кто-то ездит с неотпущенным ручником. Хотя, и такое случается, конечно.

Евгений писал(а): Мне электрики на СТО, когда ставили ДХО, пустили цепь через датчик ручного тормоза.

Если это так ,то ваши электрики поступили очень опрометчиво.Контакты датчика (конечника) ручника не рассчитаны на прямое включение в нагрузку.Их миссия зажечь лампочку на табло,когда ручник поднят и всё.
У меня есть много схем ДХО с использованием ручника, чуть позже я выставлю одну из них.Но так как сделали вам ,слышу впервые в своей практике.Это рискованно и небезопасно.
Скорее всего вы просто не поняли как вам подключили схему на самом деле,не разобрались.
Кстати,вы не сообщили что используете как ДХО-противотуманки,ближний свет фар или что то дополнительно приспособили,например,линейку светодиодов?

Вся электрика машины напичкана коммутационными устройствами,в том числе и такими же реле в большом количестве.Многие из них постоянно задействованы в работу.Без них не обойтись.
Не думаю, что реле может вот так просто взять и сгореть.Оно рассчитано на длительный срок эксплуатации.Это о-очень редкий случай.Чаще всего могут подгореть его контакты,и то не всегда.

ra4fz.b писал(а): Кстати,вы не сообщили что используете как ДХО-противотуманки,ближний свет фар или что то дополнительно приспособили,например,линейку светодиодов?

Изображение


то же + приколхозенные ДХО. Немного кривовато получилось, рука с фрезой дрогнула - и вот результат.

Изображение



то же + ДХО во включенном состоянии. По-моему, света вполне достаточно, по крайней мере, при общении с работниками ГИБДД никаких претензий по поводу ДХО не возникало.

Птф ниссан альмера классик своими руками

P.S. Как снять ПТФ сверху, без ямы:

1. Снимаем решетку радиатора.
2. Снимаем фару.
3. Берем ключик на 8.
4. Откручиваем 3 гайки (у меня обломались пару шпилек — отмачивать WD!)

Птф ниссан альмера классик своими руками

Птф ниссан альмера классик своими руками

Еще осенью 2018 года мой друг Daniil2033 загорелся поставить на свой Логан ПТФ. Моя реакция на это была примерно такой: "Зачем? Ты что в туманной местности живешь? Какой смысл колхозить ПТФ и слепить после этого людей?"
В итоге, он все таки поставил себе туманки и показал мне результаты. Меня в тот момент больше привлекал не внешний вид машины при включенных фарах, а освещение дороги, т.к. мне вечно не хватает света в темное время суток (думаю, не только мне). Связка Ближний + ПТФ выдавала отличные световые показатели.

Птф ниссан альмера классик своими руками

Я тоже захотел ездить в более комфортных условиях по вечерам. Где-то в середине-конце декабря я приобрел себе противотуманные фары. Оригинал брать не решился, купил Depo.
Порыскав по драйву, Daniil2033 составил такую схему:

Птф ниссан альмера классик своими руками

Суть схемы заключается в том, что передние ПТФ запитаны от провода управления задней ПТФ, и включаются непосредственно с подрулевого переключателя, а задняя ПТФ включается отдельной кнопкой.

Купили Вазовский набор проводки для ПТФ (провода, реле и тд), лампочки Филипс, жирнющие акустические провода (ну, средней жирности такие), новые лампочки в поворотники и еще всякой дряни по мелочи.
К этому моменту у меня как раз "сломался" еще и прикуриватель, перестал работать, плюсом очень хотелось разобраться с салонным плафоном, довести его, так сказать, до ума (у него работало только 2 режима из 3, он мог либо работать при открытых дверях, либо не работать) и установить защиту картера, которую я купил все же, а так же пыльник переднего бампера. Все манило поковыряться в машине.

Ну, и начали, собственно, колхозить.
Первый день прошел, мягко говоря, абсолютно бесполезно, вместо того, чтобы дома собрать всю схему, а потом пойти проверить у машины, мы зачем-то поехали в гаражи и, сидя в машине, ковырялись в купленной проводке, обдумывая, что и куда подключается. Чтобы вы понимали всю глупость первого дня, скажу, что у нас и гаража толком не было, т.к. ни света, ни обогрева в нем нет. Очевидно, что ничего сделано не было.

Птф ниссан альмера классик своими руками

На следующий день, мой друг у себя дома сам собрал всю схему, а на следующий день мы вновь встретились, чтобы все проверить и установить. В этот раз нам одолжили место в одном гаражном сервисе. Тепла и света было в достатке. День был продуктивным.

Птф ниссан альмера классик своими руками

Полностью разобрали морду, чтобы иметь полный доступ ко всему пространству. Обнаружили, что в результате последнего ДТП пострадал еще и бочок омывайки, временно заклеили его двухсторонним скотчем, в будущем мастера заварят пробоину отпавшим от него куском пластика.

Птф ниссан альмера классик своими руками

Далее я почти не участвовал (именно в плане подключения), кроме как подержать/поймать провод, все делал Daniil2033 .

Птф ниссан альмера классик своими руками

Помимо этого, к сожалению, не сделал фото, куда уходит далее акустический провод (тот жирный провод слева. НЕ СМОТРИТЕ НА ПРИКЛЕЕННЫЙ К НЕМУ ЧЕРНЫЙ ПРОВОД, он нигде не участвует). Собственно, акустический провод уходит на провод управления реле, а с реле уже от другого провода на лампочки. Все подключение к реле было произведено по схеме, указанной на коробке набора от Гранты (к сожалению, схему тоже не сфотографировал).

Подключили — все работает (и задняя с кнопки, и передние с подруля).

Начали саму сборку. Реле установили в коробочку слева (если смотреть на машину), пришлось чуть-чуть подрезать пластик, чтобы провода не пережимало. Опять же, исходя из схемы от проводки Гранты, пустили соответствующий провод на стакан в плане массы, провод на плюс, провод в салон для контролов и, через предохранитель, провод на лампочки.

Птф ниссан альмера классик своими руками

Птф ниссан альмера классик своими руками

Массу от лампочек прицепили сюда (НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОВТОРЯЙТЕ ЭТУ ОШИБКУ, далее будет ясно почему). Изначально хотели цеплять в другое место (к решетке радиатора кондиционера, как все нормальные люди), так как место на фото, куда мы подцепили !ВНИМАНИЕ! — пластик, но мы зачем-то доверились словам другого человека (отец моей девушки, который организовал нам место в сервисе). Он говорил что-то там про, вот… гайка, это ведь тоже металл и тд (я уже не помню, о чем там речь была), короче, мы решили не спорить и сделали, как он сказал.

Птф ниссан альмера классик своими руками

В железном пласте между подкапоткой и салоном есть отверстия, которые закрыты резиновыми чепиками. Через левое отверстие (если смотреть на машину), мы провели провод в салон, не снимая резиновый чепик (сделали в нем отверстие), чтобы сохранить герметичность.

Птф ниссан альмера классик своими руками

И далее, через снятый бардачок, тянули провод через все торпедо к контролам

Птф ниссан альмера классик своими руками

Птф ниссан альмера классик своими руками

Птф ниссан альмера классик своими руками

Все включили, все попробовали, все работало. Собрали назад всю морду машины, вставили новые фары, засунули в них лампочки (кстати, не зря взяли новые лампочки для поворотников, со старых уже активно отслаивалась краска) и начали собираться домой (на прочие дела уже времени не хватило).
Перед уходом по быстрому глянули предохранители. Ну, и поняли в чем была проблема неработающего прикуривателя — сгорел предохранитель (правда, непонятно от чего, вообще… предохранитель стоял на 20, при условии, что в слот для прикуривателя ставится предохранитель на 15, мб в этом дело?)

Только доехали до дома, выходим еще раз полюбоваться на морду машину с ПТФками и ахаем — одна из ПТФ фар перестала гореть. На морозе сняли крышу радиатора, изогнув руку в 5 местах, дотянулись до гайки, которая прижимала массу, покрутили-повертели, фара загорелась. Словили фейспалм. Договорились встретиться еще раз, чтобы перекинуть массу на нормальное место, уже не в гараже, а так, просто… на улице.

Проверили — все в норме. Далее слегка поднастроили фары, чтобы свет падал более адекватно.

Все дело было на лютом морозе, по этому мы периодически забегали в машину погреться. Пока сидели, сменили сгоревший предохранитель на свежекупленный, а также мой друг отремонтировал плафон, который работал криво из-за того, что шарик, который находится в переключателе не доставал до некоторых дорожек (ну, понятно, дорожки нужно было просто поддеть). В плафоне мы обнаружили одну странность, кто может объяснить этот колхоз от старых владельцев (на один из концов, в которые вставляется лампочка, была намотана медная проволока)?

Птф ниссан альмера классик своими руками

Собственно, вот так выглядит морда машины с Ближним + ПТФ

Птф ниссан альмера классик своими руками

В плане освещенности… Ну… Тут оказалось немного не то, чего я ожидал. Результат оказался далеко не таким значительным, как у моего друга. Разница между Ближним светом и Ближним светом + ПТФ не особо велика (мб дело в том, что это Depo, а не оригинал).


Лампочки Philips h8 — 980р
Проводка ПТФ от Гранты — 490р
Лампочки в поворотники — 300р
Кнопка (которая толком не подошла) — 96р
Предохранитель, который шел от реле к фарам — 69р
Дополнительные закупленные акустические провода 6м (по факту нужно всего 3) — 400р
Две клеммы 6мм — 14р
(значения не 1 в 1, написаны по памяти, мог что-то даже забыть)

Птф ниссан альмера классик своими руками

Приветствую народ! В выдавшееся свободное время я занялся подключением ПТФ. Делал все потихоньку и не спеша, пока были выходные в один день уложил проводку, а во второй установил сами ПТФ. Свет полностью устраивает, более-менее отрегулировал их нормально и все. Как только грязь замерзнет или высохнет, устрою сравнение с ПТФками фирмы Депо, пока к сожалению нет возможности выехать из за дороги.

Для начала я купил установочные комплекты ПТФ, от тазов, надеюсь не сгорю с ними, а то некоторые вон утверждают что кто использует запчасти с тазов, может сгореть. Увы и ах. Комплект от Нивы-Шевроле и просто комплект(универсальный) Почему два? Потому что один дополнил собой другой. Можно купить один от Гранты, но он один получится дороже двух упомянутых выше.

Птф ниссан альмера классик своими руками

Начал с прокладки жгута проводов которые идут от самих ламп, растянул их по низу с общим жгутом закрепив пластиковыми хомутами. Массу от фишки лампы решил прикрепить к кронштейну радиатора кондиционера, предварительно снял его и зачистил место под массу до металла. Остальную часть проводов в гофре протянул под левой фарой.

Отрегулировать фары самостоятельно по силам практически любому водителю. Главное – выбрать один из проверенных вариантов настройки и точно соблюдать все рекомендации по проведению работы. Также важно разобраться с особенностями светового оборудования, чтобы понимать, какой винт нужно вращать и в какую сторону.

Как должны светить фары ближнего света

Есть требования по силе света для световых приборов, но изучать показатели нет смысла, так как измерить их без специального оборудования нельзя. Поэтому стоит разобраться с особенностями ближнего света, чтобы понимать, каким он должен быть в нормальных условиях. Особенности показаны на схеме, по ней можно понять, что световой поток распределяется неравномерно, это происходит за счет разной формы рассеивателей.

Исходя из графического изображения можно сделать несколько выводов:

  1. Основная часть света должна распределяться по полосе движения на расстояние не менее 60 метров.
  2. Обочина также должна освещаться, для этого световой поток немного смещен вправо (а в странах с левосторонним движением влево).
  3. Часть света распределяется на встречную полосу. Но тут очень важно настраивать свет так, чтобы он не слепил встречных водителей, для этого чаще всего и производится регулировка.

В современных автомобилях часто устанавливают автоматический корректор фар, который опускает или подымает свет, в зависимости от того как машина нагружена. В моделях с ручным корректором это надо делать самостоятельно.

Где находятся регулировочные винты света фар

Еще до начала работы необходимо четко знать, где находятся регулировочные винты. Они есть на всех типах фар, но месторасположение может различаться, как и конструкция. Тут важно помнить следующее:

  1. Проще всего изучить информацию в инструкции по эксплуатации автомобиля или найти данные на тематических форумах, посвященных определенной модели авто. Нередко можно найти видео, где все показывается наглядно, что существенно упрощает процесс.
  2. На каждой фаре есть два винта. Первый регулирует световой поток в вертикальной плоскости, второй – в горизонтальной. Поэтому можно настроить не только высоту света, но и при необходимости смещать его относительно дорожного полотна.
  3. Система регулировки также может отличаться. Вращать винты можно вручную, с помощью плоской или крестообразной отвертки, шестигранником или даже звездочкой. Стоит заранее уточнить этот момент, чтобы нужный инструмент был под рукой. Не стоит вращать пластиковые детали не подходящим приспособлением, они очень легко повреждаются.

В некоторых моделях авто регулировка осуществляется через специальные отверстия в передней облицовке. В этом случае главное – подобрать отвертку или другой ключ подходящей длины.

Для чего нужна регулировка

Эту работу следует выполнять не при возникновении проблем, а не реже одного раза в год или сразу после того, как было замечено нарушение света. Периодически регулировать фары нужно по нескольким причинам:

    Обеспечение нормальной видимости в темное время суток. Большое количество аварий происходит из-за того, что водитель вовремя не увидел препятствие или пешехода.

Без правильно настроенного света фар пройти техосмотр также не получится. Лучше заранее убедиться, что со светом все в порядке.

Настройка

Если нет возможности настроить систему в автосервисе, это можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется ровная площадка со стенкой или сплошным забором напротив нее. Это обязательное условие при любом варианте регулировки.

Ближний свет

В этом случае проще использовании универсальный способ, который почти одинаков для всех авто. Различаться может только расстояние от стены до машины, чаще всего оно составляет 7,5 метров, но некоторые модели ставятся в 5 метрах, данный момент лучше уточнить отдельно, чтобы правильно настраивать свет. Далее надо подготовить разметку.

  1. Машина подгоняется вплотную к стене или забору, после на поверхности делаются метки четко посередине фар ближнего света и напротив их. Это будут основные ориентиры.
  2. Далее машину можно отогнать и приступать к расчерчиванию. На 5 см ниже центра фар ставятся еще две метки и соединяются горизонтальной линией. Также рисуются вертикальные линии через точки, чтобы был четкий ориентир.
  3. Определяется центральная ось машины и тоже обозначается на стене. В итоге должно получиться примерно так же, как на схеме ниже.

Все параметры определяются индивидуально, так как размеры машин и расположение фар всегда отличаются.

Далее можно приступать к настройке. Важно, чтобы в машине было залито как минимум полбака бензина, а на водительском сиденье сидел человек или лежал груз, по весу примерно равный водителю. Отрегулировать фары возле стены проще всего так:

  1. Машина располагается на расстоянии 5 или 7,5 метров, при этом центральная линия должна совпадать с серединой капота. Важно выставить авто правильно.
  2. Открывается капот и подготавливается отвертка или другой инструмент для регулировки. Включается свет и одна фара закрывается картонкой или любым другим непрозрачным элементом.
  3. Верхний край светового потока (он четко виден) должен располагаться по линии. Если он смещен, проводится корректировка соответствующим винтом, регулирующим свет в вертикальной плоскости.
  4. Регулировку в горизонтальной плоскости нужно делать так, чтобы место, где световой поток начинает подниматься вверх приходилось на вертикальную метку напротив фары.

Второй способ во многом похож на первый, но в этом случае потребуется расположить машину на расстоянии 10 метров от стены. Горизонтальная линия в этом случае чертится на 12 см ниже центра. Некоторые утверждают, что увеличение расстояния обеспечивает большую точность настройки, поэтому если хватает места, можно попробовать этот вариант.

Перед настройкой света не забывайте выставить нулевое положение корректора фар.

Видео: Наглядный пример настройки головного света.

Дальний свет

У фар дальнего света нет четких линий, они распределяют свет равномерно, поэтому настройка будет на порядок проще. Процесс подготовки практически такой же, как с ближним светом, основным ориентиром будет горизонтальная линия на 5 см ниже центра фар и вертикальные линии напротив лампочек.

В этом случае нужно настраивать свет так, чтобы центр пучка приходился на пересечение вертикальной и горизонтальной линии соответствующей фары. Тут точность не настолько важна, так как дальнее освещение используется только тогда, когда встречного транспорта нет. Если ближний и дальний свет совмещены в одной лампочке, то регулировки одного варианта хватает для того, чтобы фара работала как нужно.

Если регулировочные винты не обеспечивают нормальную настройку, стоит ослабить крепление фары и подрегулировать ее положение. Зачастую проблемы со светом обусловлены неправильной установкой.

В ролике выставляют дальний свет на Хундай туксон.

Противотуманки

В этом случае нет винтов для регулировки и менять положение светового потока можно только в вертикальной плоскости. Перед тем как начать работу, следует ослабить крепления противотуманных фар. Зачастую они окисляются, поэтому желательно заранее обработать их проникающей смазкой.

На стене проводится линия, ее высота должна быть на 10 см ниже расположения противотуманок. После этого машину нужно отогнать на 7,6 метра, выставить напротив разметки и включить фары. В этом случае верхняя граница светового потока должна совпадать с линией, только такое положение обеспечит нормальную видимость в туман.

Меры безопасности

Чтобы при проведении работ не нанести вреда здоровью и не сломать фары, нужно помнить несколько простых советов:

  1. Надевать перчатки при работе и не касаться проводки.
  2. Использовать только подходящий инструмент для регулировочных винтов, они очень легко ломаются.
  3. Ставить машину на ручной тормоз.
  4. При регулировке не прикладывать излишнее усилие.

В завершении еще один метод регулировки.

Отрегулировать свет фар несложно, если есть ровная площадка со стеной напротив нее. Главное – правильно нанести разметку, от этого зависит точность регулировки. Если после проведения работы встречные водители мигают, значит свет бьет слишком высоко и его нужно опустить.

Фары Ниссан Х-Трейл

Фара Ниссан Х-Трейл

Тюнинг

Тюнингованные фары Ниссан Х-Трейл

Тюнингованные фары Ниссан Х-Трейл

Защита фар Nissan X-Trail T31 заключается не только во внешних ударопрочных кожухах. К сожалению, защита стоит и на реле потребления энергии и в разводке цепи. Полноценная регулировка возможна через компьютер. Отменить или изменить параметры можно при помощи перепрограммирования системы Т31. В этом случае защита перестанет функционировать.

Противотуманные фары Ниссан Х-Трейл Т31 2013, входят в стандартную комплектацию и располагаются внизу переднего бампера, ниже обычных фар Т31. Это делается для того, чтобы яркий свет не попадал в лицо встречных водителей. Заменять фары на ксенон не рекомендуется: при увеличении мощности или добавлении фонарей может вылететь предохранитель, если напряжение превышает штатное.

Крепление фары на Ниссан Х-Tрейл

Крепление фары на Ниссан Х-Tрейл

Ставить дополнительные противотуманные фары на т31 считается дурным тоном, кроме установки противотуманной люстры с выводом отдельного реле и питания. Замена противотуманной фары на Ниссан Х-Трейл должна проводиться в сервисном центре — страховка. Хотя если у вас есть ключ на 10 (в зависимости от конфигурации, правая машина японской сборки может иметь другие размеры), замена может быть выполнена

Открутив все три болтика, можно снять фару Х-трейла с защелки

Открутив все три болтика, можно снять фару Х-Трейла с защелки

своими руками. В большинстве случаев придется снимать бампер, омыватели фар и так далее. Но лучше обратиться в качественный сервис. На Ниссан Х-Трейл Т31 замена лампы ближнего света, а они чаще других страдают при столкновении, должна производиться по рекомендации страховой компании. В этом случае страховка не пострадает. При самостоятельном шаманстве вы дадите страховой лишний повод отказать в страховой выплате.

Регулировка света фар при помощи прибора

Регулировка света фар при помощи прибора

Как известно, при прохождении ТО проверяются фары, поворотники, задний свет, лампа ближнего света Ниссан Х-Трейл Т31. Неправильно настроенный свет может стать причиной не прохождения ТО. Кстати напоминаем, ксенон — это одна из основных причин непрохождения ТО Т31.

Реснички на фары Nissan X-Trail T31. Пара

Реснички на фары Nissan X-Trail T31. Пара

Ниссан X-Trail T31 с накладками на фары и рейлинги с фарами

Ниссан X-Trail T31 с накладками на фары и рейлинги с фарами

Лайфхак. Как быстро отрегулировать фары Nissan Х-Trail?

В рядовых автосервисах нередки проблемы с регулировкой света. В официальный сервис очередь по записи. Как быть тем, кто не может ждать? Например, перед важной поездкой?

Самостоятельную регулировку фар Х-Трейла надо выполнять в затемнённом помещении. Также потребуется размеченный экран для самой настройки. Условия, необходимые для регулировки такие:

  • Расстояние от экрана до авто 5-10 метров. При меньшем расстоянии настройка будет примерной;
  • Экран должен быть светлым и шероховатой фактуры;
  • Экран должен быть надёжно закреплён;
  • Автомобиль и экран должны быть установлены так, чтобы продольная ось автомобиля была перпендикулярно плоскости экран;
  • Настраиваются фары по одной. Другую можно быть закрыта плотной тканью или бумагой. Или отключить, если умеете.

Для фар, где ближний свет совмещён с дальним регулировка производится по ближнему свету. Если нет повреждений фар, то дальний свет будет автоматически отрегулирован по ближнему.

Схема регулировки фар

Схема регулировки фар

  • O — вертикальная ось автомобиля;
  • A и B — центры световых пучков;
  • h — высота расположения центра светового пятна на экране;
  • H — расстояние от центра автомобильной фары до пола;
  • L — расстояние между экраном и фарой(фарой, а не осью автомобиля, как на рисунке).

Правильное положение светового пятна можно вычислить по следующей формуле: Где:

  • h — высота (расстояние) расположения центра светового пятна на экране;
  • H — расстояние от центра рассеивателя фар до уровня пола на котором стоит автомобиль;
  • L — расстояние между экраном и рассеивателем фар.

Все размеры при вычислениях пересчитать в миллиметры!

Но лучше заплатить небольшую денежку и довериться специалистам

Тюнинг фар Ниссан Х-Трейл

Тюнинг фар Ниссан Х-Трейл

Что ещё реально сделать самостоятельно?

Проще всего дополнить фонарь заднего хода Ниссан Х-Трейл T31. На некоторых автомобилях он тускловат при свете дня.

Схема подключения задних габаритов X-Trail имеется в техническом описании.

Можно установить противотуманные фары для Ниссан Х-Трейл на рейлинги. Разводка электрики уже имеется, необходимо только подключить ее. В некоторых случаях требуется перепрошивка системы, которая выполняется в фирменных центрах.

Установка верхней люстры на Nissan Х-Trail T31 это разумное решение для путешествий.

Как снять фару Ниссан Х-Трейл Т31?

Замена перегоревшей лампы это универсальная головная боль автомобилистов. Серьезно, лучше заплатить немного денег ребятам из автосервиса и попить кофе. Но если вы не ищете легких путей и готовы потратить несколько часов своей жизни на то, чтобы сэкономить пару сотен рублей.

Что не следует делать?

Не пытайтесь снять фары T31 самостоятельно, если машина на гарантии. Гарантия будет аннулирована. Фара на Ниссан Х-Трейл 31, T31 снимается достаточно сложно. Замена должна производиться специалистами. При выполнении работ официальными дилерами, гарантийная страховка Т30 2008, Т31, сохраняется.

Следует с осторожностью относиться к автомобилям на гарантии. Плюс это влияет на ОСАГО.

Замена ближнего света или заднего фонаря для т30, Т31 2008 и 2013 года требует отключения половины электрических схем.

Неосторожность не является страховым случаем. Снять фары T31 и заменить лампы можно в дешевом автосервисе. Замена обойдется в 300-1000 рублей не считая комплектующих. Это явно не та сумма, ради которой следует рисковать страховкой T31.

Самостоятельно ставить ксенон на Ниссан Х-Трейл Т31. Вам, возможно, уже объяснили на ТО Nissan T31, от ксенона сплошные проблемы. Да и прошлый век, если честно. Хорошо откалиброванные галогеновые фирменные лампы намного эффективнее.

Если есть необходимость дальнего света T31, например, вы ездите на рыбалку и вам нужно, чтобы вашу машину можно было увидеть издалека в тумане, закажите люстру в хорошей мастерской.

Читайте также: