4 линк на ниву своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Раз уж на драйве меня обвинили в том, что я ничего не знаю об этом, решил проконсультироваться тут.
Имеем лонги спереди, есть желание переделать также на длинные рычаги сзади. Лифт 4", колеса 33", мосты Дана30/35ЛСД, передние аморты от Форд Ф-150, задние от патруля тоже длинные. Задний стаб планирую кастрировать.

Имеется комплект задних лонгов на зедку, т.е. 4 длинных рычага и кронштейны на лонжероны. Имеем варианты:
1. Собрать по образу зедки - 4 параллельных рычага и панара. Плюсы: не надо переделывать рычаги и кронштейны, можно поставить Дана44, глушитель остается на родном месте. Из минусов: надо либо приобрести мост от зедки, либо наварить крепления на вжиковский мост, также крепления для панары. Также к минусам отнесем подруливание из-за панары.
2. Поставить нижние лонги, переделать бумеранг, удлинив его отрезками родных рычагов. Из плюсов - просто и сердито, глушитель остается на родном месте. Минусы - все минусы родного бумеранга остаются (слабая шаровая, слабые сайленты, риски остаться обездвиженным из-за отрыва шаровой). Также в минусах то, что точки крепления рычагов и бумеранга не будут совпадать.
3. Сделать 4-линк по форме трапеции. Для этого куплено пару металлклоаковских сайлента/ШС. Минусы - переделка кронштейнов на кузов, также надо изготовить крепление на мост и переносить глушитель вперед. Плюсы - большие ходы, устойчивость, минимизируется риск отрыва рычагов от моста, отсутствие подруливания.

Ваши мысли, друзья?

2. Поставить нижние лонги, переделать бумеранг, удлинив его отрезками родных рычагов. Из плюсов - просто и сердито, глушитель остается на родном месте. Минусы - все минусы родного бумеранга остаются (слабая шаровая, слабые сайленты, риски остаться обездвиженным из-за отрыва шаровой). Также в минусах то, что точки крепления рычагов и бумеранга не будут совпадать.
нафик - артикуляция пипец - лечше изготовить новый бумеранг длинный - на подобии как мы делаем.


3. Сделать 4-линк по форме трапеции. Для этого куплено пару металлклоаковских сайлента/ШС. Минусы - переделка кронштейнов на кузов, также надо изготовить крепление на мост и переносить глушитель вперед. Плюсы - большие ходы, устойчивость, минимизируется риск отрыва рычагов от моста, отсутствие подруливания.

тоже неплохо - по переделке сравни с нашим бумерангом.

лечше изготовить новый бумеранг длинный - на подобии как мы делаем
Насколько я понял, это равноценно "купи наш бумеранг" за 15 тыс. руб.?

Я давно уже вынашиваю мысли по реализации третьего варианта, но без ШС, по моему и сайлентов там хватит за глаза. Но не факт, что так и сделаю. Проще всего поставить клюшки и панару.

Ну эти ШС-ы не совсем ШС-ы, что-то между сайлентами и ШС.

На вжике проще сделать 4 линк, т.к. на мосту все для этого есть.

Но вопрос по 4-линкам открытый - на каких-то схемах точки крепления верхних рычагов совпадают с нижними, на каких-то верхние рычаги короче, а крепятся они в штатных местах крепления бумеранга.

4линк должен быть жесткий - он заменяет бумеранг - бумеранг удерживает мост от бокового смещения - посмотрите внимательно. нельзя там саленты использовать - **** ходить будет

4линк должен быть жесткий - он заменяет бумеранг - бумеранг удерживает мост от бокового смещения - посмотрите внимательно. нельзя там саленты использовать - **** ходить будет

это догадки или личный опыт?
У нас давно ездит гранд с лифтом 6 дюймов с 4линк на сайлентах и ничего ну куда не виляет, нормально управляется, даже получше чем лифтованный на 4.5 дюйма на коротышах.

Поэтому я собираюсь на мост ставить 2 металклоковских сайлента.


Клоаку на кузов надо.Там кручение на вверх/низ больше чем на мосту.
Лично я бы собирал подвеску на крузер/дефф сайлентах с клюшек которые
к раме.

Где-то у меня тут фотка занятная была.
О, нашел.

Ни разу у нас, почему-то, не видел таких подрамников для рычагов.

Где-то у меня тут фотка занятная была.
О, нашел.

Ни разу у нас, почему-то, не видел таких подрамников для рычагов. bf:Прикольно.Жаль в своё время такой конструкции мне никто не предложил.

самый верный последний 4 линк на картинке

1 надежно
2 отрыв 1 рычага и даже 2 по диагонали позволяет ехать
3дешего
4ходы подвески огромны
5 у меня 4 рычага оч доволен
6нет проблем снедостатком угла как на треугольном рычаге
7 правильная работа моста при скрещивании и наименьшая сопротивляемость в соединениях

самый верный последний 4 линк на картинке

1 надежно
2 отрыв 1 рычага и даже 2 по диагонали позволяет ехать
3дешего
4ходы подвески огромны
5 у меня 4 рычага оч доволен
6нет проблем снедостатком угла как на треугольном рычаге
7 правильная работа моста при скрещивании и наименьшая сопротивляемость в соединениях

А ещё там правильный глушак от газели :ag: :ag: :ag:
Если увеличить фото то увидим что сайленты только на нижних рычагах к мосту.Остальное ШСы.Но,повторюсь,я бы собирал на сайлентах крузака(фото выше).Стоят копейки по сравнениб с ШС и клоак,не надо ждать годами на заказ,лучше работают на перекрещивании моста.И панару делать параллельно мосту.

У нас давно ездит гранд с лифтом 6 дюймов с 4линк на сайлентах и ничего ну куда не виляет, нормально управляется, даже получше чем лифтованный на 4.5 дюйма на коротышах.
Покажите, как это реализовано?

такие длинные верхние рычаги не будут докручивать хвост моста в сторону раздатки. не разумно
Т.е. верхние рычаги должны быть короче?
самый верный последний 4 линк на картинке
На какой картинке? Где с панарой? Панару не хочу, хватает передней.

такие длинные верхние рычаги не будут докручивать хвост моста в сторону раздатки. не разумно
а разве должны?

ryzhijlisik, чтоб крестовину не закусывало. у тебя же на клюшках хвост редуктора меняет угол к раздатке.

4линк должен быть жесткий - он заменяет бумеранг - бумеранг удерживает мост от бокового смещения - посмотрите внимательно. нельзя там саленты использовать - **** ходить будет

В бумеранге тоже стоят сайлентблоки, причем еще на половину пустые, и ничего, держат, пока не убитые))). Надо только правильно длину и углы рассчитать. ну и естественно сайленты нормальные взять.

Тоже думаю не спеша над вопросом по какой схеме лонги сделать. А чем именно тебя панара не устраивает?

В бумеранге тоже стоят сайлентблоки, причем еще на половину пустые, и ничего, держат, пока не убитые))). Надо только правильно длину и углы рассчитать. ну и естественно сайленты нормальные взять.

Тоже думаю не спеша над вопросом по какой схеме лонги сделать. А чем именно тебя панара не устраивает?

Я имею ввиду саленблоки которые вместо шаровой

Я имею ввиду саленблоки которые вместо шаровой

Я понял, что вместо шаровой.
Размышления вслух. Думаю это и так всем понятно, но раз уже начали, то можно обсудить и закрепить мысли буквами.
А в чем отличие сайлентблок на кузове или на мосту? Все зависит от того как он стоит вертикально/горизонтально и угла между рычагами.
Вертикальная установка, как в бумеранге, даёт 100% гарантию от поперечного смещения моста не более чем на расстояние между внутренней и внешней втулкой сайлентблока, но при этом рычаг имеет малый угол наклона вверх/вниз, что частично компенсировано пустотелой конструкцией штатного сайлента. Из этого получается, что этот вариант нам не подходит по причине недолговечности сайлентов и тем не менее недостаточным углом работы.
При горизонтальной установке:
1. при большом угле между рычагами имеем максимальное препятствие поперечному смещению моста, но малый ход вниз/вверх
2. при меньшем угле имеем больший ход, но меньшее препятствие смещению моста.
Получается надо вычислить минимальный угол между верхними рычагами, при котором они будут достаточно с запасом удерживать мост от смещения.
Ну и естественно идея не нова, поэтому все это давно придумано и рассчитано до нас.
А с панарой один хрен надежнее, так в чем смысл кроме самовнушения что 4-линк круто? Только она должна быть однозначно параллельна мосту в центральном положении.
Была у меня нива, начитался форумов, что с панарой при ходе моста вверх /вниз ощущается смещение кузова влево/вправо и что а-образник (бумеранг) круто - сделал себе, покатался, понял что не надежно и встал перед выбором 1. усилить и так не легкую конструкцию 2. вернуть панару. В итоге вернул панару с переносом кронштейнов, чтоб все рычаги были параллельны земле и забыл про заднюю подвеску надолго.
Был Jeep ZJ с панарой, WJ решили сделать с бумерангом, потом видимо поняли, что не надежно и надо либо усиливать типа как на Discovery, тока бумеранг будет весить как мост джиповский, либо. в итоге на WK опять панара.
А 4-линк вообще на серийниках практически нет. Хотя я лично не встречал, может и вообще нет. А есть точно только на спортивных котлетах, которые по асфальту только на прицепе ездят.

AntonVK, этот угол который мы собрались вычислять, какой-то мерзавец уже вычислил и всем рассказал что он примерно равен 45 градусам. 4 линк не только просто круто но ещё избавляет мост от поперечных смещений. А как понял что а образник ненадежно? сломал? А на wk какой ход подвески? А сколько там места по днищем? 4 link очень сложно разместить на нелифтованном авто. Все. абсолютно все авто делают в угоду удешевления производственных процессов и изготовления. Ща вон вообще 1 платформа на несколько марок авто.

Т.е. верхние рычаги должны быть короче?

На какой картинке? Где с панарой? Панару не хочу, хватает передней.

и что плохо в панаре?
неконструктивное заявление

мне ни передняя ни задняя проблем не доставляет а е.у я свой джип и в хвост и вгриву

А ещё там правильный глушак от газели :ag: :ag: :ag:
Если увеличить фото то увидим что сайленты только на нижних рычагах к мосту.Остальное ШСы.Но,повторюсь,я бы собирал на сайлентах крузака(фото выше).Стоят копейки по сравнениб с ШС и клоак,не надо ждать годами на заказ,лучше работают на перекрещивании моста.И панару делать параллельно мосту.

если че глушак с тойоты
сайленты с всеми любимого крузака стояли пару месяцев и померли, сейчас джиповские , не помирают 3год пошел

AntonVK, многа букв нихера не понял

знаю одно трапеция не треугольник панара нужна ей, даже если меж сайлентами зазор 0мм

AntonVK, этот угол который мы собрались вычислять, какой-то мерзавец уже вычислил и всем рассказал что он примерно равен 45 градусам.
Это было риторическое высказывание.
Про ненадежность понял, когда оторвал на ниве восьмерошную шаровую из-за большего хода моста чем угол шаровой. Но суть не в том, что оторвал, а в том что дальнейшее движение было не возможно, даже аварийное на низкой скорости.
На вжике лично я пока не ломал, но на вид шаровая довольно плюшевая, и по отзывам многие жалуются на них.

А на wk какой ход подвески?
больше чем на WJ почти на 1"

Кстати на Discovery II тоже отказались от бумеранга и сделали панару.

Denis_Olegovitch, можешь сказать чем именно 4-линк лучше, чем и как оно держит боковое смещение лучше панары? (небольшое поперечное смещение моста при ходе вверх/вниз не берем во внимание)

знаю одно трапеция не треугольник панара нужна ей, даже если меж сайлентами зазор 0мм
на самом деле не важно, кто там трапеция или треугольник. конструкция давно уже рассчитана и проверена на надежность американцами на спортивных авто.

Остался вопрос в целесообразности и в выборе что лучше для себя сделать.

Вот один ответ в плюс 4-линка созрел. Для больших ходов в нем смысл. думаю так в районе более 15 дюймов будет преимущество перед панарой.

Рессоры в круг :ag: :ag: :ag: Самый простой и надёжный конструктив.Ни каких тебе мозгодрочек про сайленты,ШСы,лонги,клюшки и панары :bf:

Рессоры в круг :ag: :ag: :ag: Самый простой и надёжный конструктив.Ни каких тебе мозгодрочек про сайленты,ШСы,лонги,клюшки и панары :bf:

согласен полностью, но это не круто :ag:

AntonVK, Была какая то заводская нива с треугольником. Так вот там шаровая смотрела не как у всех реальных ниваводов строго вверх,а как бы завалена вперёд примерно в середину крыши. Это я так про угол работы. А на шаровой 2108 свет клином сошелся? А транспортер фольцваген? Я вот на рабочем уже 140 000 проехал а они все не стучат и не стучат. А панара далеко не у всех очень длинная и параллельна земле и очень прилично мост двигает. И это. я себе оба домика рвал, спереди на кузове сзади на мосту из за стремления к параллельности)

Да как не поверни ее, рабочий угол от этого не измениться. Точнее крутиться мост сможет хоть на 360 градусов, а на ход вверх/вниз никак не повлияет. Просто у меня очень длинные амортизаторы были. Еще раз повторюсь, переделать можно было, хоть от камаза шаровую поставить. Вопрос сейчас в другом. Многие вообще 1 сайлент ставят вместо шаровой.

Я не утверждаю что панара спасет всех. Привел доводы для размушления как в пользу одного, так и другого.
Жду ваши мысли по поводу смысла установки 4-линк на Jeep WJ 4", ну возможно до 6" можно рассмотреть.

Я вижу смысл в том, что у меня для этого все есть: нижние рычаги, верхние с регулировками, два ШС-а, кронштейны крепления к лонжеронам. Для меня вопрос в конструктиве - верхние рычаги крепить в точках крепления нижних или в точках крепления стандартного бумеранга.

Изменение подвески помогает увеличить проходную способность машины. Изменить можно и внешний дизайн кузова, сделав его более современным и оригинальным. Многие стараются увеличить мощность силовой установки с помощью тюнинга двигателя.

Раздатка двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом. Высокую проходимость авто обеспечивает значительный дорожный просвет (220 мм). Колесная база составляет 2,2 метра. Более ранние модификации оснащались моторами, созданными на основе двигателя шестой модели ВАЗа.

При выпуске новых модификаций прежний мотор заменили более мощным четырехцилиндровым агрегатом на 81,9 л. с., имеющим рабочий объем 1,69 литра. Средний расход топлива в смешанном режиме составляет 10 л/100 км.

Тюнинг нивы 2121 для бездорожья своими руками

Изначально Нива 2121 создавалась как универсальный вездеход, который комфортно себя чувствует на бездорожье и в городе. Поэтому логично, что особой популярностью пользуется внедорожный тюнинг Нивы 2121.

Это объясняется относительной простотой. Для создания, точнее, усиления имиджа внедорожника на автомобиль необходимо установить:

  • Колеса большего диаметра с резиной, рассчитанной на экстремальное бездорожье. Следует напомнить, что низкопрофильная резина в этом случае не актуальна. Также необходимо учесть, что установка дисков большого диаметра требует внушительных показателей в части крутящего момента. Игнорирование этого правила приведет к преждевременному износу силового агрегата
  • Установить расширители арок на Ниву – решить сразу несколько задач: избавиться от брызг грязи на крыльях и дверях, расширить возможности в части выбора диаметра дисков, дополнить тюнинговую композицию
  • Силовой обвес. Он состоит из мощного кенгурятника. Его несложно изготовить самостоятельно из труб. На заднюю дверь устанавливается конструкция, на которую крепится запаска. Она также будет выполнять функцию защиты. Обязательно необходимо установить лебедку. Она поможет на бездорожье и придаст автомобилю агрессивный, мужественный вид

Это все, что необходимо для создания автомобиля, ориентированного на участие в спортивных соревнованиях или активного отдыха. Такой внешний тюнинг Нивы 2121 совмещает в себе эстетические и практические функции. Поэтому вложенные в него силы и средства быстро оправдаются.

Можно сделать лёгкий тюнинг Нивы 2121 – установить новые диски с резиной и нанести стильную аэрографию с 3D эффектом. Для осуществления последней операции необходимо привлечь специалистов.

С чего начать?

А еще интересно: Расширительный бачек Нива, Шеви-Нива модернизированный является альтернативой заводскому расширительному бачку, который имеет ряд недостатков, приводящих к вытеканию охлаждающей жидкости.

Тюнинг двигателя Нивы 2121

Традиционно, модернизацию силового агрегата отечественного внедорожника следует начинать с переработки карбюратора. Простым решением станет установка продвинутой его модификации с увеличенным диффузором, его еще называют дросселем. Также эту запчасть можно заменить на штатной модели инжектора. Если менять этот узел полностью, то рекомендуется установить электронную систему зажигания.

Тюнинг карбюратора Нивы 2121 будет максимально эффективным вместе с заменой распределительного вала. Это дает внушительный прирост мощности. И тут, чтобы избежать перегрева, необходимо установить радиатор с большей площадью поверхности.

Тюнинг мотора Нивы 2121 также включает в себя исправление геометрии двигателя. Это делается путем увеличения диаметра клапанов. Около 10% мощности дает их герметизация. Не помешает тоже сделать с толкателями впускных и выпускных колодцев. Для увеличения мощи силового агрегата на высоких оборотах следует установить турбину. Вместе с этим, желательно заменить впускной и выпускной коллекторы на продвинутые модификации.

Если автомобиль будет использоваться в условиях экстремального бездорожья, необходимо установить шноркель. Он позволит преодолевать водные препятствия без последствий для двигателя.

Чип тюнинг нивы 2121 малоэффективен, так как автомобиль оснащается атмосферным двигателем. Не стоит тратить средства на покупку оборудования, а также время на перепрошивку. Это даст только небольшие улучшения ходовых характеристик внедорожника.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2121 предполагает улучшение его параметров, в частности, увеличение мощности силовой установки.

Есть два основных способа усовершенствовать агрегат:

  1. Чип–тюнингование.
  2. Механическая доработка двигателя.

Для инжекторных двигателей лучше всего подходит первый вариант. Перепрошивка электронного блока управления позволяет увеличить мощность мотора на 8%, снизить расход топлива и устранить провалы на низких оборотах. Но для этого потребуется помощь специалистов, потому как неправильный тюнинг может привести к возникновению ряда проблем в работе двигателя. Второй вариант возможен на любом внедорожнике, что определяет его популярность.

Тюнинг двигателя при помощи механической доработки осуществляется в несколько этапов:

  1. Модернизация карбюратора. Здесь необходимо произвести замену ускорителя насоса и старых жиклеров с показателем 2 кам.
  2. Доработка системы газораспределения за счет увеличения диаметра клапанов и их герметизации.
  3. Установка коленвала с увеличенным ходом.
  4. Замена поршневой.
  5. Увеличение диаметра цилиндров (расточка).

Качественная выхлопная система также может повысить КПД силовой установки благодаря оптимизации процесса подачи воздуха и вывода отработанных газов. Для этого рекомендуется заменить впускной и выпускной коллекторы на более современные варианты.

Установка турбины — наиболее распространенный способ увеличения мощности. Она имеет довольно простое строение, и ее установка не вызывает больших сложностей. Поэтому такое тюнинговое решение — далеко не редкость.

О передаточном числе

После этого нужно в обязательном порядке менять главные пары в редукторах. Учтите, что передаточное число под 29″ – 4,3 (кто-то советует сразу ставить 4,7). Если захотите поставить колеса большего радиуса, необходимо будет читать специализированную литературу. Собственно, полуоси и приводы также будете испытывать заметно большую нагрузку, так и их необходимо будет поменять на усиленные.

Тюнинг подвески Нивы 2121

Так как Нива является полноприводным внедорожником, при тюнинге необходимо уделить внимание подвеске. Первым шагом является лифт Нивы – увеличение клиренса. Это позволит создать внушительный задел для преодоления различных препятствий. В понятие тюнинг ходовой нивы 2121, а также лифт подвески входит:

Тюнинг Нивы для бездорожья от профессионала

Лифт подвески Нива 2121 – простой с технологической точки зрения процесс, позволяющий значительно увеличить проходимость автомобиля. При этом необходимо помнить, что лифтинг находится в прямой зависимости от размера колес, чем их диаметр больше, тем значительней потребуются доработки. Поэтому необходимо соблюдать баланс, чтобы тюнинг подвески Нивы 2121 своими руками не превратился в головную боль.

Также необходим тюнинг раздатки нивы 2121, хотя этот процесс в большей степени является доработкой. Главная проблема – это люфты валов переднего и заднего мостов. Она устраняется путем установки новых комплектующих:

  • Подшипников (лучше устанавливать двухрядную их разновидность)
  • Крышек
  • Валов
  • Фланцев

Неплохим решением станет усиление опоры вала. Для этого следует установить вместо родного фланца модернизированный, имеющий дополнительный подшипник и сальник.

Вторая распространенная проблема раздатки – течь сальников. Решение здесь предельно простое, следует правильно установить качественные сальники и детская болезнь узла будет устранена.

Третья проблема – правильная центровка раздатки в горизонтальной и вертикальной плоскости. Это необходимо для уменьшения вибрации и соответственно износа подвижных частей агрегата. Можно делать центровку вручную, но это занимает много времени, требует терпения и не всегда результат соответствует ожиданиям.

Апгрейд кузова

тюнинг нивы 2121

Есть множество способов усовершенствования кузова, и водитель сам выбирает направление работ по тюнингу для придания уникальных качеств своему автомобилю.

Кстати, о раздатке. Настоятельно советуем вам установить ту, у которой раздаточное число не ниже 3:1. У стандартной это значение составляет всего 2:1, так что разницу вы ощутите уже на первом же выезде!

Тюнинг салона

Обновляя салон, многие автовладельцы стараются не только повысить уровень комфорта транспортного средства, но и подчеркнуть свою индивидуальность. Есть множество вариантов для усовершенствования интерьера автомобиля.

Тюнинг интерьера Нивы 2121 осуществляется по стандартной схеме. Необходимо заменить обшивку салона и дверей, а также модернизировать сидения. Их можно заменить новыми спортивными или усовершенствовать родные. Второй вариант затратный, занимает много времени, поэтому рациональной альтернативой станет полная замена кресел.

Для перетяжки салона можно использовать свои материалы или купить уже готовые специализированные наборы. Отлично смотрится интерьер внедорожника, выполненный в светлых тонах. Тюнинг салона Нивы 2121 своими руками рекомендуется делать под руководством опытного специалиста. В крайнем случае, следует изучить какой-нибудь курс или мастер класс по этому процессу.

Также неотъемлемой частью модернизации салона является установка нового рулевого колеса. Есть возможность усовершенствования родного путем перетяжки различными материалами и установки дополнительных элементов.

Прочие доработки

Также вам понадобится прикупить хайджек и сэндтраки.

Конечно, заменить полноценную электрическую лебедку он вряд ли сможет, а вот помочь ей при вытаскивании вашего вездехода из грязи – запросто. Сэндтраки – это такие пластины из прочного металла с зацепами по всей поверхности. Проще говоря, железные рейки. Их подкладывают под колеса в момент вытаскивания авто. Простейшие приспособления, а сколько сил они могут сэкономить!

Тюнинг панели приборов Нивы 2121

По традиции отечественные конструкторы разрабатывали Ниву не как роскошь, а как средство передвижения, и оснастили панелью приборов, которая выглядит уныло и печально. Существует множество советов, как довести ее до ума своими руками. В этом случае она преобразится, но функциональность ее останется на прежнем уровне. Поэтому лучший тюнинг панели Нивы 2121 – ее полная замена.

Хорошим вариантом станет установка комбинации электронных приборов Flash. Это футуристический дизайн, дополненный рядом функциональных особенностей:

  • Стрелки заменены на светодиодные дуги
  • Показания уровня масла и топлива посредством шкал и цифровых значений
  • Встроенный маршрутный компьютер с отличным углом обзора
  • Наличие диагностического сервиса
  • Возможность обновлять версии ПО, путем простой подзагрузки новой сборки на место старой без демонтажа панели

Тюнинг торпеды Нивы 2121 зачастую обусловлен необходимостью установки новой модификации. Штатный минимализм достаточно трудно модернизировать. Единственным действенным вариантом является обшивка торпеды различными материалами или обклейка карбоновой пленкой.

О преодолении водных препятствий

Верхние же фары порой являются единственным способом нормально преодолеть брод в сумерках или темноте. Никто не гарантирует, что штатное освещение, заливаемое водой, сохранит работоспособность!

Тюнинг дверей Нивы 2121

Помимо замены обшивки дверей, можно усилить освещение салона, в частности, порогов. Для этого необходимо установить светильники. Они станут полезным элементом и подчеркнут высокий уровень комфорта тюнингового автомобиля. Чтобы сделать такое усовершенствование понадобятся:

  • Плафоны
  • Окантовку для плафонов
  • Переключатели, датчики
  • Лампочки. Они могут быть ярких цветов, что сделает автомобиль ярким и респектабельным
  • Провода
  • Изоляцию

Установка дополнительного освещения не займет много времени, зато станет полезным и стильным элементом интерьера.

Улучшения для карбюраторных внедорожников

Тюнинг багажника Нивы 2121

Обширное багажное отделение Нивы только на первый взгляд является преимуществом. Большой объем не дает абсолютно никаких функциональных возможностей, а ребро в нижней части багажника является и вовсе лишним элементом, который мешает погрузке. На более поздних модификациях оно отсутствует. Также мешает откидная полка, которая делит багажник на две части в поперечной плоскости.

Эти мешающие элементы лучше всего убрать и установить короб с карманами, ящиками, отделениями, который позволит упорядочить, загружаемые вещи. Изготовить его можно из дерева и металла. В качестве каркаса следует использовать уголки или трубки, он впоследствии обшивается фанерой или другим материалом и отделывается тканью. Перед монтажом короба не помешает установить на кузов шумо и теплоизоляцию.

Также можно пойти по стандартному пути и установить в багажник акустическую систему, ЖК-монитор или другой модный гаджет. Последний вариант является непрактичным, если автомобиль тюнингуется для условий тяжелопроходимого бездорожья.

Не помешает экспедиционный багажник на Ниву. Он позволит брать много вещей и экономить внутреннее пространство. Также станет гармоничным дополнением внедорожного стиля. Альтернативой станет установка дуги с фарами. Это позволит увеличить обзор водителю. Является полезным элементом при движении в условиях непогоды.

Тюнинг фар Нивы 2121

тюнинг нивы для бездорожья

Тюнинг оптики Нивы 2121 задает тон общей концепции модернизации. Например, установка фар от Mercedes Gelandewagen создаст антураж мощного, агрессивного внедорожника. Спортивные модификации фар добавят внешнему виду динамику и подчеркнут обтекаемые формы. Для увеличения видимости можно установить светодиодные фары повышенной мощности. Также хороший вариант — установка линзованных, хрустальных или фар с биксеноновыми линзами.

В штатных образцах практически не заложен потенциал для модернизации, поэтому лучше заменить на новые.

Тюнинг задних фонарей Нивы 2121 осуществляется по той же схеме, что и модернизация оптики. Штатные фонари проще и эффективней заменить на новые модификации.

В последние годы среди нивоводов популярна задняя подвеска с треугольным А образным рычагом. Во многом благодаря симметричной работе в поворотах и относительной простоте расчета и изготовления. (А небольшое подруливание даже в плюс.) Относительно воплощений данной конструкции постоянно ведутся споры на форумах, рычаги сооружаются разной формы и геометрии. однако в этот раз мы о принципах =) Довольно кратко и не вдаваясь в заумные технические подробности.

Принципиальным отличием конструкции является три точки крепления моста. (которые, как мы знаем из тригонометрии, всегда образуют плоскость.. гы) Три точки - это минимально устойчивая система.. При потере одной из них мост перестает сохранять свое геометрическое положение.

Этот тезис мне довелось проверить на практике, когда при путешествии по степям Казахстана была оторвана нижняя продольная тяга и машина совершила живописный кульбит через крышу. )



Тогда как штатная подвеска с 5 тягами позволяет продолжать движение при обрыве до двух точек. Мост при этом конечно гуляет в стороны, но пока есть хотя бы три разнесенные в пространстве точки, он остается на месте.

После событий в Казахстане (после переворота кое как склеенная скотчем машина самостоятельно проделала путь в 2500 км) я сделал для себя вывод - Схема подвески с А образным рычагом не годится для экстремального применения поскольку не обеспечивает запаса надежности.

Поиск альтернативных решений привел меня к популярной у американских строителей багги и лаконичной подвеске на сведенных тягах. (4-link) Суть очень проста - 4 тяги моста ставятся под углом, обеспечивая и боковую и продольную жесткость.

Нива — легендарный автомобиль отечественного автопрома, который, несмотря на то что создавался достаточно давно, до сих пор пользуется популярностью. Чтобы полностью удовлетворить потребности своего владельца, Лада-2121 4×4 может быть доработана. Видов тюнинга огромное количество, и при желании можно модернизировать любую часть автомобиля — от багажника до подвески и дверей. Таким образом, прежде чем проводить тюнинг Нивы-2121, необходимо определить цель проводимой работы.

Желтая Нива 2121

Вариантов тюнинга Нивы 2121 существует масса. Главное выбрать подходящий для себя

Видов тюнинга несколько: можно повысить вездеходные качества Нивы-2121, доработать салон, двери, панель приборов, багажник, двигатель, усовершенствовать подвеску, модернизировать фары.

Рассмотрим каждый из видов доработки ВАЗ-2121 своими руками. Начнём от самого простого.

Модернизация фар

Чаще всего владельцы Нивы ставят на свой автомобиль биксеноновые линзы. Они имеют несколько плюсов:

  • мгновенное переключение ближнего и дальнего света шторкой;
  • чёткая световая граница;
  • линзы меньше слепят водителей встречных автомобилей.

Если вы хотите врезать линзы, которые светят чисто-белым и, по отзывам, ломаются крайне редко, рассмотрите такой вариант, как Philips Original Plus D2S 4300k.

ВАЗ-2121 Нива с тюнингом фар

Если вы решили произвести тюнинг Нивы, улучшив фары, то имеет смысл избавиться от заводского гидрокорректора, который достаточно часто промерзает зимой и плохо работает. Вместо него стоит поставить электрокорректор.

Итак, доработка Нивы начинается с приобретения следующих вещей:

  • выбранные линзы;
  • новый электрокорректор;
  • тонкие блоки розжига, которые мы врежем под подфарники (лучше выбирать пятого поколения);
  • сами лампы (самые дешёвые стоят до 1000 рублей).

После установки новых линз мы получаем лучшее освещение дороги, регулировку по высоте, небольшое потребление электроэнергии и чёткую границу света.

Тюнинг Нивы 4х4, продолжается съёмом родных фар — в городе ездить с дополнительным светом не очень удобно.

Родная фара Нивы маленькая по глубине, поэтому, чтобы поставить под неё лампы и блоки, придётся переделать разъём и отказаться от проводки автокорректора, иначе блоки рискуют не поместиться внутри фары.

После сборки мы получаем герметичную конструкцию, что является большим плюсом. Фары сложно вместить в кузов нивы из-за площадок под штатные блоки, но их можно смело убрать и проблема будет решена. Также можно избавиться от гидрокорректора, прикрепив фару прямо к кузову. В результате таких полезных доработок Нивы получилась хорошая биксеноновая оптика.

Доработка панели приборов

Доработка панелей приборов — второй по уровню сложности тюнинг Нивы 4х4. Нива всегда считалась, да и сейчас считается, рабочей лошадкой, поэтому говорить об эффектной панели не приходится.

Модернизация приборной панели может быть двух уровней: в первом случае мы дорабатываем имеющуюся панель, а во втором — полностью меняем панель на качественно более лучшую.

Установка новых приборов

Одним из лучших вариантов может стать комбинация электронных приборов Flash. Они имеют не только яркий вид в стиле футуризма, но и отличаются функциональными особенностями. К примеру, вместо стрелок приборы Flash имеют светодиодные дуги, уровень топлива и масла демонстрируется в цифровых значениях и на специальной шкале, имеется встроенный маршрутный компьютер с приличным углом обзора.

Приборная панель Нивы с подсветкой

В любой момент вы можете проверить работу приборов в диагностическом центре Flash, где мастера произведут обновление всех ПО без разбора панели.

Установка травмпанели

Продолжить тюнинг Нивы-2121 можно установкой травмпанели с плафоном. Травмпанели продаются в любом магазине автозапчастей, однако, чтобы сэкономить, можно приобрести эту часть, сняв её с ВАЗ-2106.

Для такого тюнинга Нивы своими руками вам понадобится плафон, трубочки с диодами, провода, клей для акустической ткани и сама акустическая ткань.

В первую очередь в травмпанеле от ВАЗ-2106 вырезаем дыру, диаметром чуть меньше нашего плафона. Примеряем акустическую ткань к панели Нивы, после чего вырезаем материал так, чтобы по краям был запас в 1 см.

Провода протягиваем к аккумулятору, подключая к ним плафон. Светильник приклеиваем к материалу. Далее изделие устанавливаем поверх имеющейся панели приборов и вновь фиксируем на клей.

Заключительной частью панельного тюнинга ВАЗ-2121 является установка травмпанели на ткань так, чтобы плафон пролез в проделанное ранее отверстие. Далее нам остаётся лишь проверить работу плафона. Чтобы избавиться от небольших зазоров по краям полученной панели, используйте светодиодные трубки, которые легко закроют все щели.

Как усовершенствовать багажник

Доработка Нивы-2121 включает усовершенствование багажного отделения. Багажник имеет большой объем, который можно считать преимуществом, но техническое исполнение этой части автомобиля оставляет желать лучшего. Чаще всего нарекания вызывают два минуса багажника:

  1. Ребро в нижней части багажника, которое мешает погрузке вещей.
  2. Откидная полка, которая делит поперёк багажник на две части.

Тюнингованная Нива, как минимум, должна быть избавлена от этих лишних элементов. Кстати, в последних моделях они отсутствуют — техники учли многочисленные жалобы любителей Нив.

Багажник ВАЗ 2121 Нива

Вместо ребра и перегородки, в багажник стоит установить короб. В нём могут быть любые полочки, разделители, карманы, которые позволяют упорядочить перевозимые вещи. Сделать его можно следующим способом:

  1. Делаем каркас короба из трубок или уголков.
  2. Обшиваем его фанерой, плотной тканью, картоном или другим подходящим материалом.
  3. Крепим в него перегородки или карманы по своему вкусу.

Кроме того, багажник можно усовершенствовать, обложив его теплоизоляционной, шумоизоляционной и гидроизоляционной плёнкой.

Некоторые устанавливают в багажник телевизор, акустическую систему или другие гаджеты, однако это не очень функционально, если автомобиль часто ездит по бездорожью. При тряске отлетают контакты, и техника быстро выходит из строя.

Работа над подвеской

Полноценный тюнинг Нивы-2121 невозможен без улучшения свойств подвески. Рассмотрим самый популярный тюнинг Нивы своими руками. Он включает:

Доработка лифта подвески во время тюнинга Лады зависит от размера и диаметра колёс. Чем он больше, тем значительнее доработки потребуются.

Доработка Нивы может включать в себя и тюнинг раздатки. Проблемы люфта валов переднего и заднего мостов решаются путём установки новых комплектующих (то есть крышек, подшипников, фланцев и валов).

Можно также усилить опоры вала, установив модернизированный фланец с дополнительным сальником и подшипников на место заводского. Качественная установка сальника снизит риск протекания.

Чтобы уменьшить вибрацию и износ подвески в её нижней части, необходимо выполнить правильную центровку раздатки в горизонтальной и вертикальной плоскости. Центровку выполняем вручную или используем подрамник.

Тюнинг ВАЗ-2121 своими руками включает установку более высоких пружин, что позволяет значительно увеличить клиренс. Однако, чтобы клиренс был увеличен на целых 10 см, лучше установить полный набор для лифтинга.

Внедорожник из Нивы

Тюнинг ВАЗ-2121 позволяет сделать из автомобиля настоящий современный внедорожник. Для этого нужно:

  1. Поставить колёса большего диаметра, одетые в резину для бездорожья.
  2. Установить расширители арок.
  3. Поставить силовой обвес.

Однако для такого тюнинга необходимо очень хорошо разбираться в том, что вы собираетесь делать. Например, вы должны учесть, что низкопрофильная резина будет неактуальна, а установка дисков с большим диаметром потребует высоких показателей в части крутящего момента. Силовой агрегат очень быстро выйдет из строя, если вы не будете учитывать все эти моменты.

Внедорожная Нива 2121

Установка расширителей арок позволит расширить варианты выбора дисков, а также решит проблему летящей на дверки грязи из-под колёс. Работы по силовому обвесу в первую очередь включают установку кенгурятника, сделанного из металлических труб самостоятельно. Кенгурятник не только усиливает защиту автомобиля, но и придаёт ему более агрессивный вид.

Доработка двигателя

Доработка двигателя включает в себя:

    ;
  • замену распределительного вала;
  • улучшение геометрии двигателя.

Вместо заводского карбюратора можно установить его модификацию с увеличенным диффузором, носящим название дроссель. Также можно установить инжекторную модель. Стоит подумать и над установкой новой электронной системы зажигания.

Замена распределительного вала позволит увеличить мощность автомобиля, однако и увеличит вероятность перегрева. Чтобы этого не произошло, можно установить радиатор с большей рабочей поверхностью.

Также можно увеличить диаметр клапанов, усилить герметизацию, что даст дополнительные 10% мощности. Установка турбины дополнительно увеличивает мощь силового агрегата. Не поленитесь заменить на продвинутые модификации штатные впускной и выпускной коллекторы.

Таким образом, с помощью доработки и тюнинга из Нивы можно сделать автомобиль, полностью удовлетворяющий требованиям его владельца.

Читайте также: