Замена вентилятора печки рено меган 3 своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024


Схема диагностики

Движение воздуха по системе отопителя не отличается от любой другой. Наружный воздух подается через радиатор. Далее он проходит через нагнетатель, или проще говоря, электровентилятор и далее распределяется по салону через сеть шлангов и трубок.

Нормальная работа моторчика сопровождается характерным шумом. Если же он отсутствует, значит виноват предохранитель в салонной части. Проверьте его работоспособность. Добраться до него легко – достаточно лишь найти его слева на передней панели. Надо проверить не только целостность его самого, но и электропроводки около него. Ведь она отвечает за работу вентилятора в разных режимах.

Если предохранитель и резисторы целы, пора переходить к следующему этапу. Запитайте систему напрямую от аккумулятора и включите печку. Работает – ищите дальше проблему. Если не работает, пора проводить замену. Кстати, чтобы добраться до контактов электровентилятора, надо снять бардачок. Штекер разъединяют, а саму батарею подсоединяют к черно- синему проводу сети. А другой контакт подключают на минусовую клемму. Исправный вентилятор начнет работать в прежнем режиме.

Если же ничего не помогает, проводят снятие агрегата для планового обслуживания и замены по необходимости. Алгоритм действий таков:

Пошаговый демонтаж печки

Соблюдайте внимательность при снятии вентилятора печи на Renault Megan 2. Тогда вся работа пройдет крайне быстро и без проблем.

    Аккуратно, без лишних усилий удалите накладку. Фиксатор находится ровно в центре приборной панели.









Для того чтобы поменять печной вентилятор, нам понадобятся следующие инструменты:

отвёртка с плоским жалом;

Последовательность замены

    На торпедо, слева от водителя, имеется пластиковая накладка. Она держится на нескольких защёлках. Главная клипса расположена в центре накладки, так что надавить необходимо именно туда. После того как раздастся характерный щелчок, накладка аккуратно вытаскивается.



Для снятия кнопки стоп-сигнала её достаточно просто повернуть по часовой стрелке

Следующий шаг — тормоза. Стопорная шайба аккуратно поддевается плоской отвёрткой, приподнимается и снимается со штока. Теперь фиксатор можно опустить. А чтобы вынуть ось, достаточно просто потянуть её вправо.

Открывается доступ к электромотору вентилятора. Однако его загораживает жгут электропроводки. Его разъём находится с левой стороны. На нём есть защёлки. Для того чтобы вынуть разъём из гнезда, нужно сжать эти защёлки и потянуть провода на себя.



Для снятия жгута с проводами его защёлки нужно сжать и потянуть на себя

Электромотор с вентилятором держится на пластиковых фиксаторах. Чтобы извлечь его, необходимо надавить на язычок фиксатора, а затем повернуть мотор против часовой стрелки.

Снятие вентилятора печки Рено Меган 2. Фото, инструкция как снять вентилятор печки Megane 2


Меган 2 (печка)

Подбираемся головой в сторону педалей. Поломка может случиться с французским автомобилем Рено Меган.


После этого можно вынимать ось по направлению вправо. Падение скорости работы вентилятора. Сборка в обратном порядке.


Далее залезаем еще глубже. Светим в сторону кнопки со стоп-сигналом и снимаем. Здесь придется постараться и попробовать проявить фантазию.

Как достать моторчик отопителя Меган 2

Подбираемся головой в сторону педалей. Снимаем кнопку стоп-сигнала, для этого поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем. Снимаем разъем с педали газа, надавив с плоской стороны справа по ходу и вынимаем. Возможно, придется поддеть отверткой. Затем тормоз, отковыриваем стопорную шайбу, снимаем со штока и опускаем вниз фиксатор, вынимаем ось вправо по ходу. Ключом на 13 отвинчиваем 4 гайки крепления педального узла и вынимаем его.

Далее залезаем еще глубже. В глубине вверху видим нужный агрегат. Отсоединяем еще один разъем, защелки с торцов.


Действуйте, как указано на фото. Дальше придется немного повозиться. Снимаем разъем с двумя толстыми проводами, поддев для этого снизу защелку по направлению от центра узла. Открывайте разъем на манер крышки багажника.


Затем необходимо открутить четыре гайки, которые держат педальный узел и вынуть его. Теперь смотрим дальше вглубь.

Там мы видим нужный нам моторчик печки. Теперь отсоединяем еще один разъем. После того как вам открылся отопитель, нужно придавить язычок на фиксаторе сверху и повернуть его против часовой стрелки.

Что такое вентилятор печки

Автомобильный отопитель выполняет довольно простую, но важную функцию — обогрев салона. Кроме этого, устройство предотвращает запотевание стёкол. В соответствии с принятыми нормами, при температуре за бортом в -25 ˚С в салоне должно быть не менее +16 ˚С. Такие показатели необходимы для комфортной эксплуатации автомобиля. Конструктивно отопитель не является сложным узлом.

Тепло в салон поступает от работающего силового агрегата. Нагретый тосол, циркулирующий по системе охлаждения мотора, также попадает в отопительную систему. Там он поступает в радиатор печки, выполняющий функцию обычной квартирной батареи. Вентилятор прогоняет через соты радиатора забортный воздух, который таким способом прогревается. Затем он через воздуховоды поступает в салон. На большинстве транспортных средств тосол, который проходит через радиатор отопителя, сразу возвращается в двигатель, и эта циркуляция обеспечивает постоянно высокую температуру радиатора.


Вентилятор отопителя обеспечивает подачу и распределение горячего воздуха по салону автомобиля

В результате обеспечивается и поддерживается высокая постоянная температура в системе. В случае отсутствия вентилятора не было бы подачи горячего воздуха в салон. По такому принципу работает большинство автомобильных печек.

Одним из основных элементов, обеспечивающим подачу и распространение тепла по салону, является вентилятор отопителя, представляющий собой электромотор с крыльчаткой на его оси. Он предназначен для применения в системе отопителя машины для нагнетателя горячего воздуха.


Вентилятор печки находится под передней панелью в верхней её части

Ремонт

Ремонт необходимо начать с самого банального, но многие про это забывают.

Моторчик печки Рено Меган

Для бесперебойной работы системы отопления автомобиля необходимо не переставать следить за её исправным состоянием и летом, и зимой. И при первых же симптомах неисправности производить ремонт.

Симптоматика поломок

О том, что в работе вентилятора возникли неисправности, свидетельствуют следующие признаки:

  • работа вентилятора на низких оборотах;
  • постепенный выход из строя скоростей;
  • в салоне автомобиля ощущается запах электропроводки;
  • печка запускается с затруднениями (после механического воздействия на нижнюю часть торпеды справа возле педали газа);
  • полная остановка электромотора.

Диагностика

Если печка перестала нормально работать, при диагностике мы выявляем причину неисправности и принимаем решение: заниматься ремонтом самому или привлечь специалистов. Хорошо проведённая диагностика облегчает ремонт и уменьшает вероятность проделывания ненужной работы.

  1. Если воздух не нагревается, а дует холодным, то проверку необходимо начинать с системы охлаждения автомобиля. Ведь из-за того, как она работает, зависит температура воздуха, выходящего из дефлекторов. Нужно найти, в каком месте пропадает тепло. В первую очередь, проверяем патрубки и сам радиатор отопителя: при прогретом двигателе они должны быть тёплыми.
  2. Если они холодные, идём дальше. Проверим работу термостата. Он должен открывать выход жидкости в большой контур при достижении заданной температуры. Для проверки работы термостата достаточно прогреть двигатель 5 – 7 минут и попробовать блок до термостата и патрубок после него. Они должны быть разной температуры (блок тёплым, а патрубок прохладным). Если это не так, значит, неисправность в термостате.
  3. Когда мотор печки работает только на четвёртом положении регулятора оборотов, то необходимо проверить реостат, поскольку регулировка оборотов вентилятора осуществляется через него. И при выходе из строя он либо вовсе не крутится, либо работает на максимальных оборотах из-за того, что четвёртое положение подаёт напряжение напрямую, минуя реостат.

Реостат печки Рено Меган

Поскольку электромотор отопителя находится в тёмном месте, для работы понадобится фонарик. Ремонт проводим в такой последовательности:

    Аккуратно демонтируем накладку. Усилия не должны быть чрезмерными во избежание поломки крышки. Основная защёлка расположена в центре поверхности, её нужно просто оттянуть.


Вентилятор отопителя находится в верхней части передней панели внутри конструкции: чтобы подобраться к узлу, нужно открыть защитную крышку


Одним из этапов демонтажа электромотора печки является снятие кнопки стоп-сигнала


С педали газа снимаем разъём, после чего демонтируем педаль тормоза



Вентилятор отопителя находится в глубине под передней панелью: чтобы обеспечить доступ к узлу, нужно отсоединить ещё один разъём


Освободить вентилятор можно путём нажатия на язычок фиксатора, вращая устройство против часовой стрелки


Чтобы снять разъём с двумя толстыми проводами, необходимо поддеть защёлку и вынуть деталь влево


Для снятия вентилятора нужно аккуратно протянуть узел между тормозным штоком и шлангами системы отопления

При установке электродвигателя на место выполняются обратные демонтажу действия. С покупкой новой детали спешить не стоит. Довольно часто узел можно разобрать, выяснить причину неполадки и устранить её (почистить, установить новые щётки). Если производится замена вентилятора, для него также нужно приобрести блок управления. Связано это с тем, что довольно часто резистор с клеммами выходит из строя. Из-за высокой стоимости на блоки управления рекомендуется сперва выяснить, что тот действительно нуждается в замене, и только после этого приобретать необходимые детали.

На автомобиле Рено Мега 2 установлен отопитель салона жидкостного типа

Система отопления, кондиционирования и вентиляции Рено Меган 2 представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения

Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (снижает температуру и влажность воздуха), воздухонагнетатель (вентилятор) и воздуховоды с фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищают воздух от пыли), а также блок управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта).

Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке.

Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установленный под центральной частью панели приборов.


Основные узлы отопителя:

— теплообменник (радиатор) 6 (рис. 1) отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;

— вентилятор (воздухонагнетатель) 11. Электродвигатель 12 вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов, обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера.

Для получения различных значений частоты вращения вентилятора в цепи питания электродвигателя установлен блок дополнительных резисторов;

— заслонка 15 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;

— заслонки 2 распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.


Отопитель в сборе на картинке 2.

Возможные неисправности отопителя и способы устранения

Неисправность — Устранение

Слабая производительность

Воздушная крышка закрывается не полностью — Проверить положения тросов, наладить работу крышки, при необходимости удалить посторонние предметы

Забит теплообменник или сдавлены трубопроводы — Заменить теплообменник, проверить трубопроводы

Трос разорван или соскочил — Заменить, соответственно, навесить

Прямая или обратная магистраль теплообменника закупорена или надломлена — Проверить, при необходимости заменить шланги

Во время езды отопление отключается

Теплообменник из-за потери охлаждающей жидкости работал вхолостую — Понаблюдать за указателем температуры. Если он уже в красном секторе, сейчас же остановить, в противном случае возникнет опасность для уплотнительной прокладки головки цилиндров. Устранить неисправность и долить охлаждающую жидкость

Неисправна прокладка головки цилиндров — Заменить прокладку

Вентилятор не работает на всех режимах

Перегорел предохранитель — Заменить предохранитель

Отказал выключатель вентилятора — Во всех положениях проверить выключатель на прохождение тока

Отказал электродвигатель вентилятора — Протяните вспомогательный провод от положительной клеммы аккумулятора к соединительному элементу белого/коричневого провода двигателя вентилятора. Если электродвигатель вентилятора не заработает, значит, электродвигатель неисправен, и его нужно заменить.

Перегорел дополнительный резистор — Заменить дополнительный резистор отопителя

Печка на Рено Меган 2 не работает: что делать? Фото, видео инструкция

Чаще всего пропадают не все сразу, а некоторые, по отдельности. Затем они выходят из строя — вовсе не работают. В салоне машины можно ощутить запах проводки. Запуск печки связан со значительными сложностями. Наконец, моторчик вообще перестает запускаться.

Как снять вентилятор отопителя на Renault Megane 2

Такой случай самый крайний. Если обнаружена данная поломка, надо приступать к ремонту незамедлительно. Чтобы точно выяснить, что не работает вентилятор печки Рено Меган 2, нужно знать немного больше о диагностировании вентилятора автомобиля.

Подробнее о диагностике Схема работы отопительного прибора на Рено Меган 2 стандартная. Наружный воздух идет через радиатор. Затем благодаря электрическому вентилятору, который действует в четырех режимах, воздух подается в салон машины. Теперь обозначим несколько ключевых методик рено сценик 2 где находится резистор печки. Когда рукоятка управления уже повернута, но при этом шума от работающего электрического двигателя не слышно, обычно водители сразу проверяют предохранитель.

Как снять печку на Рено Меган


  • Как снять печку на Рено Меган
  • Как снимать обшивку дверей у Рено Мегана
  • Как снять печку с Opel Astra

Техцентр ЛОРАНТ. Автосервис Рено (Renault).

Важно выяснить, цел ли он, способен ли защищать данную электрическую цепь. Размещен предохранитель непосредственно в салоне. Ищите его в блоке, который находится снизу, возле передней панели, с левой стороны.


Если предохранитель в 30 ампер перегорел, предстоит обнаружить причину поломки. Если электрический вентилятор не функционирует на определенной скорости, придется вооружиться мультиметром. С его помощью вы сумеете обнаружить, какое именно сопротивление перегорело.

Далее есть несколько путей.

Перегоревший резистор можно запаять самостоятельно, либо поменять блок сопротивлений целиком. Если резисторы не сгорали, проблема в переключателе, который управляет работой вентилятора.

Читайте также: