Замена вентилятора печки бмв х3 е83 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 21.08.2024

Автовладелец bmw x3 e83 приехал в наш автоцентр на диагностику автомобиля. В салоне пахло антифризом, запотевало лобовое стекло, печка не греет. Результаты диагностики показали, неисправен радиатор печки - он потёк. Течь радиатора не значительная, но со временем вытекший антифриз наполнился в соты радиатора и при прогретом двигателе начинал испаряться, приводя к неприятному запаху и запотеванию лобового стекла .

Как заменить радиатор печки бмв х3 е83

Замена радиатора печки достаточно трудоемкая работа, которая требует снятие/установку торпедо. Приступаем к ремонту печки бмв х3. Сливаем антифриз, обесточиваем бортовую систему автомобиля и демонтируем торпедо. Сняв ее, промываем и высушиваем мокрые участки от антифриза. Если этого не сделать, то запах антифриза еще достаточно долго будет присутствовать в автомобиле. После этого меняем радиатор печки на новый. Устанавливаем торпедо на место, проложив жгут проводов на стандартные места. Заливаем антифриз и прокачиваем охлаждающую систему. Проверяем печку и передаем исправный автомобиль владельцу.


Если на улице мороз, а Вам приходится сидеть в машине в кроличьей шапке с завязанными ушами, валенки мешают адекватно нажимать на педали, а на запотевших, а то и обмёрзших изнутри стёклах дети рисуют чёртиков, значит

Q: Если плохо греет печка.


Если на улице мороз, а Вам приходится сидеть в машине в кроличьей шапке с завязанными ушами, валенки мешают адекватно нажимать на педали, а на запотевших, а то и обмёрзших изнутри стёклах дети рисуют чёртиков, значит, пора вплотную заняться отопителем салона или, попросту, печкой. Ниже приведены основные причины слабой работы отопителя и способы их устранения.

1. Термостат заклинил в открытом положении. Самый верный признак этого - при движении в пробке печка греет хорошо, указатель температуры двигателя в пределах нормы, а при выезде на трассу двигатель остывает, печка греет хуже, стрелка указателя ползёт вниз. Исправляется заменой термостата.

Загрязнён салонный фильтр. Можно, конечно, его просто выбросить, но я бы рекомендовал заменить его, тем более, что сейчас в продаже появились недорогие неоригинальные угольные фильтры, очищающие воздух не только от пыли, но и от неприятного запаха. Замена элементарна и вполне доступна даже для человека, хотя бы несколько раз в жизни видевшего отвёртку издалека.

3. Завоздушен малый контур циркуляции антифриза. Проверьте уровень охлаждающей жидкости (на холодном автомобиле) во всех доступных местах - в расширительном бачке, под крышкой радиатора, а для автомобилей с V-образным двигателем - и под пробкой в развале блока

Если уровень низкий - ищите утечку.

4. Загрязнён радиатор отопителя. Причин может быть несколько - в систему охлаждения заливался /засыпался герметик, автомобиль эксплуатировался на воде, вместо антифриза экономный владелец заливал Тосол, купленный где-нибудь на трассе, например (слюшай, зачем тасол ругаеш, да? Хароший тасол, бэри, нэ пажалеешь!)… Способов лечения тоже несколько.

А. Самый дорогой, но надёжный - замена радиатора на новый оригинальный. Его можно рекомендовать только в случае, если все другие возможности исчерпаны.

Б. Пожалуй, самый простой и дешёвый, но весьма эффективный способ. Отсоедините шланги от радиатора отопителя и поменяйте их местами. Дело в том, что отложения в радиаторе зачастую напоминают рыбью чешую и обратный ток жидкости, образовавшийся после данной процедуры, с большой вероятностью смоет некоторую их часть.

В. Промывка радиатора отопителя. Самый лучший, на мой взгляд, способ. Изобретён в нашем сервисе и будет описан ниже.

Как следует промыть всю систему охлаждения двигателя и заменить антифриз. Операция эта, хоть в целом и полезная, в данном конкретном случае помогает редко.

Д. Можно заменить радиатор отопителя на б/у. При покупке выбирайте самый лёгкий (если есть выбор) - ниже вероятность, что он тоже забит, как и Ваш. Если на приобретаемой детали видны следы подтёков - от покупки следует отказаться.

5. Воздуховоды сместились со своих мест (обычно такое бывает либо после аварии, либо на очень старых автомобилях). Установите их на место и закрепите, например, пластиковыми одноразовыми хомутами.

6. Есть ещё одна вероятность, и, хоть от неё и разит шаманством за версту - такие случаи были. Если на Вашей машине при снятой клемме аккумулятора кто-то двигал рычажок регулировки "тепло-холод", то заслонка регулятора могла остаться в неправильном положении. Лечится просто.

Ставим рычажок в положении "максимально тепло". Снимаем клемму с аккумулятора и передвигаем регулятор в положение "холодный воздух". Ставим клемму на место.

Всё.
Теперь перейдём к подробному описанию пункта 4В. Способ этот был изобретён после замены радиатора отопителя на машине MAZDA MILLENIA, то ещё удовольствие…
Итак, понадобятся две пластиковые бутылки объёмом полтора-два литра, 50-70 грамм лимонной кислоты (вполне подойдёт и муравьиная, но где ж её взять, не по муравейникам же лазать) и пара шлангов. Идеально подходят сливные шланги от стиральной машины

Вместо кислоты можно взять другие моющие средства, но это уже на Ваш страх и риск, а лимонная и муравьиная кислоты давно применяются при промывке промышленных радиаторов (холодильных установок, например).
Для начала необходимо снять шланги с радиатора отопителя, пометив, какой шланг откуда был снят. Вместо них одеваем свои шланги и закрепляем их хомутами. При помощи воронки вливаем в шланг пол-литра горячей воды (из чайника, например) с разведённой в ней половиной лимонной кислоты. В свободных отверстиях шлангов хомутами закрепляем бутылки, причём одну из них нужно предварительно сжать для удаления части воздуха.

Затем, поочередно нажимая на бутылки, начинаете гонять раствор в радиаторе. Ритм примерно такой - 3 минуты работаете - 7 отдыхаете. Полезно позволять части воздуха попадать в радиатор, его пузырьки улучшают очищение внутренних поверхностей

Примерно через час промывки ту бурую жижу с включениями всякой дряни (иногда её набирается почти полный стакан!) слить, радиатор обильно промыть чистой водой сначала через один шланг, затем - через другой, а если есть возможность - то и продуть сжатым воздухом. Вернуть штатные шланги на патрубки радиатора, поменяв их местами. Долить охлаждающую жидкость до нужного уровня.

Предупреждение: если некогда радиатор отопителя имел течь, устранённую при помощи залитого в систему охлаждения герметика, то, с большой вероятностью, она откроется вновь. Иногда процедуру промывки приходится повторить через какое-то время.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Доброго дня! Стал обладателем х3 2005г. И если чесно даже и спросить, посоветоваться не с кем - одна такая машина в районе :))). Так вот сразу обнаружился такой дефект - при работе печки из нижних и верхних дефлекторов дует нормальный - горячий воздух, а из центральных - холодный. Манипуляции с регулировками ничего не дают. Может кто подскажет в чем искать причину?

С ,,манипуляцией регулировок,, чего.

Возле кнопки аварийки есть регулятор холодный-горячий------он отвечает за регулировку только центральных дефлекторов по температуре(есть у BMW такая фишка)--попробуй))))))

Ответ на комментарий № 1 пользователя b293294 :

От неё тоже никакого результата! Дует забортный воздух!

Проверь разъем дифлектора этой регулировки. если нет----- сервопривод этой регулировки на корпусе отопителя((((((((((

А есть мануалы как разбирать панель?? А то что то уже столько перелапатил - ничего путнего по х3 найти немогу (((

Добавить комментарий

Читайте также: