Замена радиатора печки рено меган 2 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Антон подскажите, хотел приобрести мурано 2009 года, пробег 149000км, но отказался начитавшись отзывов про данную модель и вариатор! Ваше мнение про вариатор это действительно не надежные коробки, и какие еще есть подводные камни у данной модели?!

Мне приятель сказал на scenic 2 и без радиатора печки полно чего навернулось, Как на любом СТО. Почистить от грязи и коррозии возле датчика АБС и смазать вал медной смазкой, что бы не нужно было съёмником снимать - это хрен. Динамометрический ключ заменили гайковёртом. Нормально установленный и зажатый с нужным усилием диск рукой крутится. А это рукожопы делали.

Не подскажите может на автомате только на 2 скоросте ехать и не переключается? головку зделали на 70 кипит рывка коробки нет только один раз дохометор не работает

И сколько раз ты их отогнёшь У меня на старом пассате на 2м разе сломались уши.На В4 такой . не допущу надо колоть как то. Есть видосы на канале

Редкие геморрои с радиатором печки не особо напрягают! Ребята дайте видео как заменить или чистить радиатор печки мазда 626 1992 года

Мишенька, умник ты наш!! мне наплевать какие они бывают - я рассказывал за свой - что есть так и сказал. У соседа по гаражу на сценик 2 и без радиатора печки куча чего навернулось :)

Система компактная отлично подойдёт для промывки настенных котлов а вообще то немножко облагородить и пустить в продажу систему ценник думаю будет копеечный 5-7 рублей а спрос будет аховый подумай Мужик. Я бы купил не задумываясь

Как достать цкбс? Хочу проверить не попала ли в него вода! У меня глючит все! Ц. Замок, подушки, есп, аварийка, отображается на панели или мигает, пропадает индикация топлива, температуры, или магнитолы на панели! И выскакивают ошибки по электрике ) Постоянные проблемы с радиатором печки уже напрягают.

На видео вроде видно змеевик для кондера, он там на пятой минуте мешает откручивать болт даже немного. Пр иэтом радиатора для кондера вроде нет. ничерта не пойму… О радиаторе печки и так понятно :)

Здравствуйте, абсолютно такая же проблема.Пикассо 2002 гв. При покупке авто (лет 8 назад климат работал относительно ровно, хоть и пинался иногда (обороты двигателя печки сами выключались и даже в ручном режиме повысить из е получалось) А сейчас вообще экран потух, и еле-еле дует тёплый воздух на лобаш. Насколько я понял вы в Могилёве трудитесь.Сам из Минска, но в Могилёве бываю. Скиньте координаты для связи.

Многие ремонтные работы можно произвести самостоятельно, как на бензиновых, так и на дизельных моделях. Выяснив причину плохой работы печки, необходимо устранить неисправность.

Снять вентилятор на Рено Меган всех трех поколений не очень просто. Для того, чтобы демонтировать вентилятор с моторчиком, который не включается, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Убираем пластиковую накладку, которая находится возле педалей (справа). Делать это нужно аккуратно, чтоб не повредить хрупкие пластиковые защелки. Проворачиваем датчик стоп-сигнала против часовой стрелки, и вынимаем его.
  2. Отсоединяем разъем педали газа и вынимаем ось тормоза, удалив предварительно стопорную шайбу и опустив фиксатор вниз. Ключом на 13 откручиваем гайки крепления педального узла и демонтируем его.
  3. Внутри образовавшейся ниши находим нужную деталь (для этого необходимо воспользоваться фонариком). Вынимаем узел вентилятора, отсоединив разъем.
  4. Для того чтоб вынуть вентилятор, необходимо нажать на фиксатор и повернуть его против часовой стрелки. Извлечь деталь из штатного места довольно сложно, так как мешает шток тормозов. Можно аккуратно достать его, между трубками антифриза. Действовать нужно предельно внимательно, чтоб не повредить крыльчатку отопителя. Осмотрите деталь на предмет засора и механических повреждений, из-за которых он может не включаться.

Замена радиатора необходима в случае его протекания или засора. Для того чтоб совершить ремонт радиатора нужно выполнить следующие действия:

  1. Отсоедините провода от АКБ, начиная с минусового. Далее пережмите шланги, чтоб не вытекла охлаждающая жидкость, и откройте крышку лючка, который ведет к нижнему кожуху.
  2. Откройте щиток на панели приборов, который размещается сбоку. Теперь отключите колодку датчика и корректора фар и поставьте включатель режима на минимальное открытие заслонки.
  3. Отсоедините воздуховоды и отведите шланг вниз, а также уберите переднюю часть воздуховода, распределяющую воздушные потоки, и уберите жгут проводов в сторону. Отогните коврик салона и демонтируйте нижнюю часть кожуха.
  4. После чего открутите четыре болта щитка приборной панели и откройте ее. Для того чтобы охлаждающая жидкость из радиатора не вытекла на землю, подставьте под низ подходящую емкость.
  5. Теперь отодвиньте радиатор, открутите хомуты, удалите шланги радиатора и выньте деталь.
  6. Установка отопителя производится в обратном порядке. При этом не забудьте поставить новые прокладки, подсоединить все провода и датчики. Убедитесь, что радиатор включается и нормально греет. Устанавливайте защитные пластиковые элементы только после того, как система прошла проверку, датчики работают и протеканий охлаждающей жидкости не обнаружено.


Виды поломок и способы их устранения


9.3. Снятие и установка радиатора отопителя

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Пережмите зажимами шланги отопителя на выходе из щита передка в моторный отсек.

Отсоедините крышку люка доступа к нижнему кожуху.

Снимите боковой щиток приборной панели, отжав пружинные защелки.

Снимите колодку проводов с панели управления корректора фар.

Согните воздуховод вниз.

Снимите передний воздуховод распределения воздушных потоков.

Отведите в сторону жгут проводов, закрепленный на усилительном щитке балки приборной панели.

Снимите нижнюю часть кожуха, закрывающую усилительный щиток балки приборной панели и частично коврик.

Ослабьте затяжку болта крепления упругой соединительной вставки между блоком и усилительным щитком балки приборной панели (
рис. 8.141).

Снимите четыре болта крепления усилительного щитка балки приборной панели.

Снимите усилительный щиток балки, сдвинув его к передку автомобиля.

Снимите колодку проводов с узла педали акселератора и выключатель стоп-сигнала (
рис. 8.142).

Снимите болт фланца трубопроводов радиатора отопителя салона и извлеките фланец трубопроводов радиатора отопителя салона (
рис. 8.143).

Открутите два болта крепления радиатора отопителя и два болта крепления хомутов соединений радиатора отопителя (
рис. 8.144).

Подставьте емкость для сбора вылившейся охлаждающей жидкости.

Отодвиньте радиатор отопителя с трубопроводами.

Сместите хомуты трубопроводов радиатора отопителя.

Снимите трубопроводы радиатора отопителя, вытянув их к передней части автомобиля и радиатор отопителя.

При замене радиатора обязательно замените уплотнительные прокладки.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Восстановите первоначальную форму воздуховода, действуя через выходные отверстия и выпрямляя изгибы, нажимая перпендикулярно сгибу.

Затяните требуемым моментом:

– болты крепления усилителя балки (210 Н·м);

– болт крепления упругой соединительной вставки (2 Н·м).

Заправьте жидкостью систему охлаждения.

Удалите воздух из системы охлаждения двигателя.

Проверьте герметичность системы охлаждения с помощью приспособления (Ms. 554-07).

предыдущая страница8.9.2. Ситема отопления следующая страница 8.9.4. Снятие и установка ЭБУ системы отопления

Симптомы поломки

Определить то, что моторчик вышел из строя довольно просто. Для этого существует ряд сигналов, которые свидетельствуют об этом:


Для замены потребуется покупка не только самого моторчика, а и его блока управления, потому что, как правило, сгорают и клеммы в разъеме и резисторный блок. Цена на блок довольно дорогая, особенно если покупать все от производителя. Поэтому лучше, сначала разобрать панель и проверить точно, что нужно менять.
Дорогие авто владельцы, не запускайте техническое состояние деталей и запчастей Вашей машины. Вовремя проходите ТО. Соблюдайте все рекомендации по эксплуатации Вашего авто, тогда машина будет служить Вам долгую и верную службу. Ну и, конечно же, будьте аккуратны на дорогах! Приятной Вам езды!

В первую очередь обозначим все основные признаки, которые могли сигнализировать о том, что двигатель уже неисправен.

Чтобы точно узнать, что вентилятор отопителя Рено Меган 2 не работает, нужно узнать немного больше о диагностике вентилятора автомобиля.

Замена и ремонт печки Megane 1, 2 и 3

Система отопления салона автомобиля Рено Меган состоит из радиатора, вентилятора, воздуховодов и электронного блока управления с датчиками. Печка выполняет важную функцию обогрева салона в холодное время года и, чтобы пребывание в салоне было комфортным, необходимо следить за его состоянием и своевременно проводить диагностику и ремонт.

Какие неисправности могут присутствовать в системе?

Наиболее частые поломки Рено Меган:

  • вентилятор не включается;
  • горячий воздух не попадает в салон (плохо греет);
  • во время работы появляются посторонние шумы;
  • прочие неисправности (датчики, кнопки, воздуховоды).


Виды поломок и способы их устранения


Ремонтируем систему своими руками

Многие ремонтные работы можно выполнить самостоятельно, как на бензиновых, так и на дизельных моделях. Выяснив причину неисправности печки, необходимо устранить неисправность.

Снять вентилятор на Рено Меган всех трех поколений не очень-то просто. Чтобы разобрать вентилятор с мотором, который не включается, нужно выполнить следующие действия:

  1. Снимаем пластиковую накладку, которая находится возле педалей (справа). Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить хрупкие пластиковые защелки. Поворачиваем датчик стоп-сигнала против часовой стрелки и вытаскиваем.
  2. Отсоедините разъем педали акселератора и вытащите тормозную ось, сначала сняв стопорную шайбу и опустив фиксатор. Используя гаечный ключ размером 13, открутите гайки крепления педального узла и разберите его.
  3. Внутри образовавшейся ниши находим необходимую деталь (для этого необходимо использовать фонарик). Вытаскиваем вентиляторный блок, отсоединив разъем.
  4. Чтобы снять вентилятор, нужно нажать на фиксатор и повернуть его против часовой стрелки. Снять деталь с исходного положения довольно сложно, так как тормозная штанга мешает. Вы можете аккуратно вытащить его между трубками антифриза. Действовать нужно очень осторожно, чтобы не повредить вентилятор отопителя. Осмотрите деталь на предмет засорения и механических повреждений, из-за которых она не может воспламениться.

Замена радиатора необходима в случае утечки или засора. Для ремонта радиатора нужно выполнить следующие действия:

  1. Отсоедините провода от АКБ, начиная с отрицательного. Далее зажимаем патрубки, чтобы охлаждающая жидкость не вытекала, и открываем крышку люка, ведущего в нижний картер.
  2. Откройте панель на приборной панели, которая находится сбоку. Теперь отключите блок датчиков и регулятор глубины фары и установите переключатель режимов на минимальное открытие амортизатора.
  3. Отсоедините воздуховоды и проведите трубу вниз, снимите переднюю воздухораспределительную секцию воздуховода и отодвиньте проводку в сторону. Сложите коврик в салоне и снимите нижнюю часть обивки.
  4. Затем откручиваем четыре болта щитка приборной панели и открываем его. Чтобы охлаждающая жидкость не вытекла из радиатора на землю, подставьте под днище подходящую емкость.
  5. Теперь отодвиньте радиатор в сторону, открутите хомуты, снимите шланги радиатора и вытащите деталь.
  6. ТЭН устанавливают в обратной последовательности. В этом случае не забудьте установить новые прокладки, подключить все провода и датчики. Убедитесь, что радиатор включен и нормально нагревается. Устанавливайте защитные пластиковые элементы только после того, как система пройдет проверку, датчики исправны и утечки хладагента не обнаружены.


Профилактика поломок

Чтобы система хорошо прогревалась, запускалась и стабильно работала, необходимо регулярно менять салонный фильтр и использовать только качественную охлаждающую жидкость. Некачественный антифриз может повредить радиатор и трубы. Многие автомобилисты промывают систему водой или специальной жидкостью перед началом сезона. Это сделано для предотвращения засоров в гребнях. Уделяя достаточно внимания системе отопления, вы сможете наслаждаться комфортной внутренней температурой даже в самые сильные морозы!

Снятие и промывка радиатора печки

Перед заменой радиатора стоит попробовать его промыть. Процесс снятия может зависеть от типа радиатора Megane 2. В случае с моделью 7701208323 потребуется полная разборка панели, с моделью N80506052FI все намного проще.

Nagrzewnica-OE-7701207712-7701208323


Радиатор плиты 7701208323

Перед снятием радиатора необходимо слить антифриз. В этот момент снимаем кожух, отсоединяем железку, прикрученную 4 болтами и 1 саморезом. Таким образом открылся доступ к радиатору печки и сервоприводу заслонки. Затем нужно снять 2 крепежа, вынуть патрубки, вынуть радиатор. При сборе используйте обратный порядок.


Вы увидите, как шланги входят в радиатор. (Ссылка на источник фото)

Панели удалены

Пошаговый демонтаж печки

Будьте осторожны при снятии вентилятора духовки на Рено Меган 2. Так что все работы пройдут очень быстро и без проблем.

    Осторожно снимите крышку, не прилагая чрезмерных усилий. Защелка расположена ровно по центру приборной панели.









Замена резистора

Проблемы в работе вентилятора Рено Меган 2 не всегда связаны с самим вентилятором. Неисправность может быть связана с сопротивлением печки Меган 2.

В магазинах есть аналоги оригинала Valeo, например — NTY ERDCT001.

ОПОРНИК-РЕЗИСТОР-ДМУЧАВЫ-СИТРОЕН-C2-C3-C5-NTY


Резистор NTY ERDCT001

Выглядит так же, новый резистор поработал отлично. Следует попробовать очистить старый резистор спиртом, перепаять припой. Меган 2 еще может служить.

фото24


Резисторы старые и новые Megan Service 2 Оценить автора

4.2 Снятие, осмотр и установка радиатора / Renault Megane

Снятие, осмотр и установка радиатора

Обратите внимание, что небольшие повреждения радиатора (незначительные утечки) можно устранить с помощью специального герметика, не снимая радиатор.

1. Отсоедините кабель массы от батареи (на моделях Scenic обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя).
2. Слейте жидкость из системы охлаждения.
3. Отключите разъем электропроводки от вентилятора и его выключателя (ввернут в левую часть радиатора).
4. Ослабьте хомуты и отделите от радиатора шланги системы охлаждения (обратитесь к Разделу Разъединение и замена шлангов системы охлаждения).
5. Снимите блок левого переднего указателя поворота как описано в Главе Бортовое электрооборудование.
6. Отверните центральный винт крепления решетки радиатора и снимите соединительную планку.
7. Отверните винты крепления, затем ослабьте нижние скобы, выведите левую и правую секции решетки радиатора вперед и снимите их с автомобиля.
8. Ослабьте и снимите гайки/болты, крепящие верхние кронштейны радиатора к поперечине капота. Если доступ к болту/гайке затруднен, попробуйте отсоединить радиатор от кронштейна.
9. Отверните шесть крепежных болтов поперечины от капота, затем снимите поперечину с автомобиля. Снимите кронштейны и резиновые уплотнители с верхней части радиатора.

Снятие, осмотр и установка радиатора Renault Megane

10. Где необходимо, отсоедините резервуар гидросистемы усилителя рулевого управления и отведите его от радиатора (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

11. На моделях с кондиционером воздуха ослабьте и снимите болты и гайки крепления и отделите резервуар фильтра-осушителя от задней части радиатора. Отверните болты, крепящие конденсатор к передней стороне радиатора и также отделите его.

Не разъединяйте компоненты системы кондиционирования воздуха пока она не разряжена. См. Предосторожности, приведенные в Разделе Снятие и установка компонентов отопителя (модели Scenic).

12. Убедитесь, что отсоединены все трубки/провода, затем поднимите сборку радиатора и вентилятора из двигательного отсека, стараясь не потерять резиновые части нижних креплений радиатора.

1. Если радиатор был удален из-за его предполагаемой блокировки, промойте его в обратном направлении. Счистите грязь и мусор с пластин радиатора, используя сжатый воздух (защищайте глаза очками) или мягкую щетку. Будьте осторожны, не порежьте об острые пластины и не повредите их.
2. Если необходимо, поручите специалисту выполнить специальный тест на блокировку радиатора.
3. Поручите ремонт протекающего радиатора специалисту. Не пытайтесь заварить или запаять его, это может привести к повреждению прилегающих пластиковых компонентов.
4. Незначительные утечки из радиатора можно устранить с помощью подходящего герметика, не снимая радиатор.
5. Если радиатор подлежит замене или ремонту, снимите с него все шланги и выключатель вентилятора (где имеется).
6. Проверьте состояние резиновых подушек радиатора и замените их, если необходимо.

1. Производите установку в обратной последовательности, поместив каждую резиновую подушку на прежнее место. В заключение, заполните систему охлаждения.

Замена радиатора отопителя Renault Megane 2 РЕНО МЕГАН, ЗАМЕНА РАДИАТОРА Замена радиатора печки Рено Меган 1. Замена основного радиатора Рено Меган 2 Замена радиатора охлаждения Renault Megane 2.

Читайте также: