Замена радиатора печки лачетти седан своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Многие владельцы автомобилей марки Шевроле сталкиваются с тем, что радиатор отопителя начинает течь. На Шевроле Лачетти замена радиатора печки представляет собой достаточно трудоемкую и сложную задачу. Дело в том, что для этого придется разбирать торпедо или частично демонтировать центральную консоль. Важно помнить, что выполнять замену в холодное время года лучше всего в теплом боксе или гараже, ведь работы будут проводиться с пластиковыми запчастями, которые попросту могут полопать. Если опыта в подобном авторемонте нет, рекомендуется обратиться на ближайшую станцию техобслуживания. Конечно, стоимость замены радиатора достаточно высокая, поэтому нередко владельцы нередко выполняют процесс своими силами. Для замены радиатора на Лачетти нужно много свободного времени и терпения. В ходе ремонта потребуется демонтировать нижний кожух короба отопителя, однако, для этого придется снять короб печки и торпедо. Если на авто установлен кондиционер, его контур нужно будет разгерметизировать. Многие умельцы считают данный метод замены слишком сложным, поэтому выполняют процесс без снятия торпедо.

Замена радиатора печки на Лачетти

Демонтировать радиатор печки на Лачетти вполне реально без длительного и сложного снятия торпедо. Для этого отодвигаем передние сидения и разбираем тоннель из пластика, расположенный на полу. Затем полностью демонтируем рычаг переключения передач вместе с приводом. Чтобы сделать это, находим под капотом хомут тяги коробки передач и выводим элемент из сцепки с кулисой. После этого из хомута полностью выкручиваем болт и снимаем его с тяги коробки. Скручиваем в салоне четыре болта, которыми к полу прикручена коробка передач. Затем вытаскиваем полностью весь механизм вместе с тягой. На следующем этапе откручиваем два болта и четыре гайки, чтобы снять металлические элементы, соединяющие консоль с полом автомобиля.

Теперь можно видеть весь фронт работ. Берем фигурную отвертку или головку подходящего размера, чтобы выкрутить три винта, крепящие кожух распределителя воздушных потоков в ноги. Затем переходим к самой сложной части ремонта: выкручиванию крепежных винтов кожуха печки, под которым скрывается радиатор. Кожух крепится на десяти винтах. Два винта, расположенные в районе перегородки мотора, выкрутить непросто, но вполне реально. Выкрутив все винты, демонтируем кожух. Если на авто не установлен кондиционер, сделать это будет просто. При установленном кондиционере придется помучиться. Чтобы снять кожух, выводим штуцер слива конденсата из моторного отделения. Затем тянем кожух на себя, попутно опустив его. Если снять запчасть не удалось, придется либо спилить штуцер при помощи полотна от ножовки, либо с силой потянуть кожух на себя и опустить его вниз. Бывает так, что в ходе работ края кожуха повреждаются, однако, ничего страшного в этом нет. Если деформации и течи в радиаторе не обнаружено, можно попробовать вернуть его в рабочее состояние при помощи промывки. При пробитом радиаторе его придется заменить.

Ставим на место старого новый радиатор и переходим к обратной сборке снятых деталей. Если желоб слива конденсата при разборке остался на месте, можно срезать его сейчас, чтобы облегчить процесс сборки. Устанавливать на место демонтированные запчасти следует очень внимательно. Особенно важно, чтобы каждый кожух зашел в свой паз, и не образовалось лишних щелей. При некачественной сборке в последующем могут возникнуть проблемы с отоплением салона. На этом на Шевроле Лачетти замена радиатора печки завершена, и можно переходить к ее тестированию.

Замена радиатора отопления во многих автомобилях процесс довольно сложный и трудоемкий. Не исключением является и Шевроле Лачетти, в котором для доступа к печке нужно полностью снимать переднюю панель вместе с силовым каркасом.

В Шевроле Лачетти для доступа к печке нужно полностью снимать переднюю панель

Но если радиатор печки Лачетти течет, то без замены его ни как не обойтись. И данную работу выполнять все равно надо.

Но если радиатор печки Лачетти течет, то без замены его ни как не обойтись

Мы опустим подробное описание некоторых работ и сосредоточимся только на том, где и как крепится собственно передняя панель, что откручивать и в какой последовательности, чтобы ее снять. Но перед этим все-таки проведем перечень того, что предстоит сделать предварительно:

  • Снять нижнюю облицовку панели приборов (два болта в перчаточном ящике и фиксаторы)
  • Откинуть и демонтировать подрулевые переключатели
  • Демонтировать бардачок
  • Снять переднюю часть облицовки пола
  • Демонтировать центральную консоль с блоками управления печкой
  • Снять магнитофон и вещевой ящик под ним
  • Снять рулевую колонку (можно не снимать, а лишь открутить гайки ее крепления к кузову)
  • Демонтировать приборную панель

И только после этого можно приступать к демонтажу передней панели и силового каркаса. Ну, а каждые описанные выше операции – это тема отдельной статьи. Их выполнение можно найти как на нашем сайте, так и на специализированных форумах, что мы и рекомендуем вам сделать. Собственно же демонтаж панели и печки производится так:

Как видите, работа довольно кропотливая. Нужно быть очень внимательным, чтобы все выполнить правильно и без ошибок. Кроме того, вся процедура потребует значительных затрат времени. Но в любом случае это куда дешевле, чем стоимость этой услуги в сервисных центрах. И напоследок – совет: подписывайте все жгуты проводов, которые будете отсоединять. Так вы избавите себя от дополнительной головоломки при сборке панели передней панели после замены радиатора.

Для комфортного нахождения в салоне Шевроле Лачетти в зимнее время необходимо правильное функционирование печки.

В свою очередь эффективность работы печки во многом зависит от состояния и правильной работы радиатора.

Радиатор печки

Так, например, радиатор может забиться продуктами износа системы охлаждения автомобиля.

Также проблема может возникнуть в результате образования течи в радиаторе.

В большинстве случаев для решения проблемы потребуется проведение демонтажа радиатора печки Шевроле Лачетти.

Провести подобные работы достаточно тяжело, поскольку потребуется разборка части автомобиля.

Без отсутствия должного опыта, а также без наличия необходимых инструментов следует обратиться к профессионалам.

Проводим замену радиатора печки Шевроле Лачетти – инструкция и возможные проблемы

Важно понимать, что от правильности проведенных работ зависит работоспособность печки и эффективность обогрева салона в зимнее время.

Чтобы заменить радиатор печки будут проводиться такие работы:

  • Отсоединяем клеммы аккумулятора.
  • Это лучше делать при проведении всех работ.
  • Далее необходимо будет снять подлокотник.

Снимаем подлокотник

  • Сделать это достаточно легко.
  • Он зафиксирован двумя саморезами – с каждой стороны по одному.

Подлокотник крепится саморезами

  • Добраться к ним просто – достаточно сдвинуть сидения вперед до упора.
  • Выкручиваем саморезы.
  • Поднимаем ручник Шевроле Лачетти в крайнее верхнее положение.

Подымаем ручник до упора

  • Отодвигаем подлокотник назад.
  • После этого он не будет мешать дальнейшему выполнению работ.
  • Далее необходимо будет снятьпанельмежду водительским и пассажирским местом.
  • Для этого следует снятьрычагпереключения передач.

Придется снимать рычаг КПП

  • Снимаем защитный кожух.
  • Это позволит получить доступ к необходимым элементам.

Снимаем защитный кожух

  • Находим металлическую скобу в основании рычагаКППШевроле Лачетти.
  • Поддеваем ее отверткой и сдвигаем в сторону.

Снимаем металлическую скобу

  • После этого извлекаем ее.
  • Это позволит без проблем снять рычаг переключения передач.

Снимаем рычаг КПП

  • Откручиваем по одному саморезу с каждой стороны панели.
  • Еще 2 самореза находятся в торце панели, в районе сидений.

Откручиваем саморезы в торце панели

  • После выкручивания саморезов извлекаем панель.
  • Предварительно отсоединяемпровода, идущие к прикуривателю.

Отключаем проводку прикуривателя

  • Далее необходимо открутитьбардачокШевроле Лачетти.
  • Для этого следует открутить 3 самореза внутри.
  • И еще 3 самореза находятся внизу, с внешней части бардачка.

Откручиваем 3 самореза под бардачком

  • После откручивания креплений бардачка его можно извлечь.
  • Достаточно просто потянуть его на себя.

Вытягиваем бардачок на себя

  • Далее необходимо снять боковые панели с водительской и пассажирской стороны.
  • Крепятся они одним шурупом и заглушкой, которая также откручивается с помощью отвертки.

Снимаем боковые панели

  • После откручивания креплений поддеваем отверткой защелку в верхней части панели и немного придавливаем.
  • Одновременно с этим вытаскиваем панель на себя.
  • Далее будем снимать подрулевую панель Шевроле Лачетти.

Снимаем подрулевую панель

  • Для этого открываем маленький бардачок и выкручиваем расположенные там 2 самореза.
  • После этого отверткой немного подрываем панель.
  • С второй стороны панель зафиксирована только защелкой.
  • Снимаем панель.

Снимаем панель

Извлекаем трос

  • Чтобы было удобнее работать снимаем переднюю часть дверногоуплотнителя.
  • Открываем боковой лючок торпеды Шевроле Лачетти.

Снимаем лючок торпеды

  • Это позволит получить доступ к болтам крепления торпеды.
  • Болты на 12.

Болты на 12

Снимаем руль с колонкой

  • Для этого следует предварительно открутить железную перекладину, расположенную под рулевой колонкой.
  • Она зафиксирована 4 болтами на 12.

Снимаем металлическую пластину

​​

  • Откручиваем болты и снимаем перекладину.
  • Снимаем подрулевой кожух Шевроле Лачетти.

Снимаем подрулевой кожух

  • Закреплен он двумя саморезами и 1 болтом.
  • Еще два шурупа прикрыты рулевым колесом.

Два шурупа прикрыты рулем

  • Необходимо поворачивать его таким образом, чтобы получить доступ к ним и выкрутить их.
  • Откручиваемкрепления.
  • Переводим руль в крайнее нижнее положение.
  • Снимаем верхнюю часть кожуха.

Снимаем верхнюю часть кожуха

  • После чего снимаем нижнюю часть кожуха.
  • Далее необходимо отсоединить все провода Шевроле Лачетти, все разъемы, идущие к подрулевым механизмам.

Отключаем проводку

  • Переключателиотключаются легко.
  • Есть небольшой флажок, достаточно нажать с двух сторон, после чего можно извлечь весь блок проводов.

Извлекаем провода переключателей

  • Таким же образом можно отключить и второй блок переключателей.
  • Далее необходимо отсоединить разъемзамка зажигания.
  • Там есть красная предохранительная защелка.

Снимаем предохранительную защелку

  • Следует отодвинуть ее вперед и нажать.
  • После этого разъем получится снять.
  • Внимательно проверяем и отсоединяем остальные разъемы в подрулевом пространстве Шевроле Лачетти.
  • Ставим колеса в центральное положение.

Выравниваем колеса

  • После чего извлекаем ключ из замка зажигания.
  • Таким образом фиксируем руль в одном положении.
  • Соответственно, при снятии колонки руль не будет вращаться.
  • Это позволит защитить шлейф от возможных повреждений.
  • Далее необходимо открутить хомут креплениярулевой рейкик рулевому валу.
  • После чего откручиваем 2 болта, которыми зафиксирована колонка.
  • Также внизу необходимо открутить 2 болта и 2гайки, которые дополнительно фиксируют рулевую колодку Шевроле Лачетти.

Откручиваем внизу болты и гайки

  • Верхние 2 болта лучше полностью не выкручивать, оставив буквально по несколько витков резьбы.
  • Это необходимо для того, чтобы рулевая колонка не упала, поскольку она довольно тяжелая.

Верхние болты полностью не откручиваем

  • Полностью их можно будет выкрутить после всех остальных болтов, когда можно будет спокойно придержать колонку.
  • После откручивания всех болтов спокойно извлекаем колонку из своего места.

Извлекаем рулевую колонку

​​

  • Далее необходимо снять центральную панель с управлением печкой, кондиционера и магнитофона.
  • Для этого следует отсоединить тросики управления печкой Шевроле Лачетти.

Отключаем тросики управления печкой

  • Тросики закреплены с помощью защелок, так что со снятием проблем не возникнет.
  • После отсоединения тросиков можно приступать к снятию панели.
  • Она зафиксирована с помощью защелок.
  • Просто тянем ее на себя, начиная с верхней части.

Снимаем центральную панель

  • Отсоединяем провода и разъемы, идущие к панели.
  • После снятия панели необходимо снять магнитолу.
  • Для этого откручиваем 4 болтика на 10.

Откручиваем крепление магнитолы

  • Открутив их, снимаем магнитолу.
  • Отсоединяем провода от магнитолы Шевроле Лачетти.
  • Кстати, под магнитолой находится один из шурупов крепления торпеды.

Крепление торпеды под магнитолой

  • Соответственно – магнитолу необходимо снимать в любом случае.
  • Необходимо снять двакронштейна, расположенных внизу.

Снимаем нижние кронштейны

  • Они закреплены 4 болтами – по два сверху и по два снизу.
  • Откручиваем крепления торпеды к корпусу печки.

Откручиваем крепления торпеды к корпусу печки

  • После этого откручиваем боковые крепления торпеды.
  • Далее откручиваем 2 болта на 12, расположенные внизу торпеды в районе ног водителя.

Откручиваем 2 болта внизу в районе ног водителя

  • Также необходимо разъединить антенный разъем Шевроле Лачетти.
  • Не стоит забывать о необходимости снятия разъемов с печки ивентилятора.

Снимаем разъемы печки и вентилятора

  • Отодвигаем переднюю панель, особенно со стороны водителя.
  • Снимаем корпус, под которым расположен радиатор печки.

Приступаем к снятию корпуса печки

  • Для этого необходимо открутить 2 болта на 8.
  • Но предварительно с подкапотного пространства необходимо открутить крепление всего корпуса печки.

Откручиваем крепления в подкапотном пространстве

​​

  • Это делается для того, чтобы корпус свободно гулял.
  • Снимаем воздуховоды.

Снимаем воздуховоды

  • Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения Шевроле Лачетти.
  • В подкапотном пространстве корпус зафиксирован 6 болтами.
  • Теперь корпус печки можно спокойно двигать.

Корпус свободно двигается

  • Откручиваем 2 болта на корпусе печки.
  • Это позволит при необходимости разделять корпус на 2 части.
  • Корпус снимаем, тем более, что с этим не возникнет проблем.

Снимаем корпус

  • Снимаем шестерни привода заслонок печки Шевроле Лачетти.
  • Откручиваем 11 болтов, расположенных по кругу корпуса.

Откручиваем болты по контуру корпуса

  • Отклеиваем уплотнитель на входепатрубков.
  • Это необходимо для того, чтобы разделить 2 части корпуса.

Снимаем уплотнитель

  • С другой стороны необходимо по стыку разрезать уплотнительную губку.
  • Иначе она также будет мешать разделению корпуса.
  • Разъединяем корпус.

Разделяем корпус

  • Получаем доступ к радиатору печки.
  • Извлекаем старый радиатор.

Извлекаем старый радиатор

  • Причина замены – течь, которая образовалась в радиаторе печки Шевроле Лачетти.
  • Берем новый радиатор.
  • В комплекте с ним идет и уплотнительная губка.

Новый радиатор в комплекте с губкой

  • Клеить ее обязательно, иначе радиатор будет вибрировать и издавать неприятный шум.
  • Иногда заводской губки недостаточно и приходится докупать отдельно.
  • На радиаторе печки патрубки имеют разный диаметр.

Патрубки разного диаметра

  • Патрубок, который имеет меньший диаметр, должен быть расположен с водительской стороны.
  • Важно, чтобы при сборке направляющие попадали на свои места.

Следим за расположением направляющих

​​

  • Ставим новый радиатор печки Шевроле Лачетти на свое место и проводим обратную сборку.

Процесс замены радиатора печки достаточно трудоемкий и длительный. Специальные инструменты для этого не понадобятся, однако уровень навыков должен быть достаточным.

Видео

Видеоматериалы поведают о ремонте отопителя Chevrolet Lacetti, замене радиатора печки, а также диагностики и ремонте узла.

Причины неисправности отопителя салона

Система отопления у Лачетти имеет стандартную схему, как и у всех Шевроле этого класса. В диагностике печки существуют механические неисправности и электрические. Так, может накрыться радиатор, который внезапно потечёт, или засориться патрубок. С другой стороны проблема может крыться в неисправности электрической части. Рассмотрим, основные узлы, где будем искать проблему:

  • Радиатор.
  • Блок управления отопителем.
  • Моторчик.
  • Предохранители.

Основные моменты и места неисправности выявлены, можно приступать к диагностике и ремонту.

Радиатор отопителя

Первым признаком неисправности радиатора отопителя — это течь с самого элементы. Если элемент потёк, то однозначно его необходимо заменить, иначе тёплого воздуха в салоне не будет. Стоит предупредить, что замена радиатора печки, по заводской технологии, проводится после снятия торпеды. Но автолюбители придумали способ, при котором не нужно проводить демонтаж приборки.

Итак, рассмотрим, как демонтировать радиатор печки минимальными средствами:

  1. Для начала, стоит отодвинуть сиденья в заднее положение.
  2. Снимаем чехол с ручки КПП.

Засорённость радиатора печки.

Новый радиатор печки.

Если процедура показалась достаточно сложной, то придётся демонтировать панель приборов и вынимать радиатор по заводской схеме. Оригинальная каталожный номер радиатора печки на Шевроле Лачетти — 96554446, а также стоит указать размеры 178*168*26 мм. Средняя стоимость составляет 5000 рублей. Кроме этого имеется ряд аналогов, которые по качеству не уступают оригиналу.

Дует холодный воздух, не греет. Это причина тоже скрывается в радиаторе печки. Связано это может быть с тем, что имеется засорение в патрубках или самом радиаторе. Для устранения неисправности можно попробовать его прочистить, но это может не помочь, и всё же придётся сменить сам радиатор или патрубок. Для чистки можно использовать промывочные средства системы охлаждения, которые продаются на автомобильном рынке или в автомагазинах.

Блок управления отопителем

Ещё одним местом, которое может стать причиной неисправности, становится блок управления отопителем. Это механическо-электрическая деталь, которая служит управлением для регулировки температуры салона. На ней имеются две тяги, которые регулируют открытие и закрытие крана. В этом случае, неисправность может крыться именно в тросике отопителя.

Второй вариант неисправности — это неисправность электрической части блока. В этом случае, как показывает практика, рекомендуется сменить блок полностью, ну или отдать специалистам на перепайку. Ремонт — это хорошо, но лучше всего заменить.

Предохранители, реле и электрика

За отопление и вентиляцию салона в подкапотном блоке отвечают:

Расположение блока предохранителей.

Вентилятор системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения

В салоне, со стороны водительской двери, на боковой части торпеды, также имеется ряд предохранителей, которые отвечают за вентиляцию. Их тоже стоит проверить:

Чтобы проверить предохранитель, его необходимо вынуть с блока управления, посмотреть — цела ли нить внутри. Если имеется разрыв, то предохранитель стоит сменить. Не стоит забывать учитывать номинальную мощность.

Разрывы в электроцепи или повреждения проводки стоит учитывать при поиске неисправность. Ищем неисправную цепь и устраняем повреждения. Для этого необходимо располагать электросхемой и её расшифровкой.

Схема подключения печки.

Схема соединений системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием; 4 — переключатель режимов работы вентилятора; 5 — выключатель кондиционера; 6 — лампа подсветки; 7 — реле электровентилятора отопителя; 8 — дополнительный резистор электродвигателя вентилятора; 9 — ЭБУ Sirius D4; 10 — ЭБУ MR — 140; 11 — ЭБУ HV-240; 12 — электродвигатель вентилятора отопителя; 13 — регулятор яркости подсветки приборов.

Моторчик отопителя

Зачастую со строя может выходить непосредственно мотор отопителя. Этому может служить повреждение обмотки или сгорание самого моторчика. При этом элемент может пищать, или вовсе не запускаться. Чтобы устранить неисправность, придётся сменить моторчик.

Рассмотрим, последовательность действий, направленную на замену мотора отопителя:

  1. Первым делом стоит отключить АКБ. Это связано с мерами безопасности, чтобы не закоротить случайно ничего.
  2. Теперь необходимо открутить крепления, после чего снять перчаточный ящик.
  3. Получив доступ к моторчику печки, отсоединяем колодки проводов — разъём резистора и питания электровентилятора.

Отключаем питание печки.

Оригинальный каталожный номер электровентилятора печки — 96554418. Средняя стоимость составляет 6000 рублей. С аналогов представлен только Лузар, который имеет артикул LFH0564 и цену 3000 рублей.

Вывод

Найти неисправность печки Шевроле Лачетти можно самостоятельно. Причиной может послужить радиатор, вентилятор или электрика. Устранить причины также можно своими руками, но стоит изучить схему отопления и вентиляции, а также потребуются некоторые знания и умения в авторемонте.

Читайте также: