Замена моторчика печки ваз 2112 16 клапанов 2004 г в своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как заменить вентилятор печки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Данная инструкция по замене моторчика печки, подойдёт ко многим автомобилям десятого семейства но не ко всем, потому что десятки выпускались в очень разных комплектациях и оформлениях за всё время, на некоторые ВАЗ 2110 даже двигатель от “Опеля” ставили с завода, маркируется такой автомобиль ВАЗ 21106, поэтому про все мы написать не сможем (Так как очень большая статья получится), просто возьмём чаще всего встречающееся десятое семейство и на его примере покажем замену моторчика печки посредством описания и картинок!

Снятие ветровой накладки со своего посадочного места

2. Идём далее, как только все элементы которые препятствуют доступу к кожуху в котором располагается моторчик будут сняты, разыщите провода идущие от мотора, а если быть точнее то один провод “Плюс” и один провод “Минус”, так вот минус (Указан зелёной стрелкой) закреплён на гайке (Указана синий стрелкой), Вы её отверните, а вот плюс (Указан жёлтой стрелкой) соединяется с другим проводом посредством колодки проводов и разъёма (см. маленькое фото), их между собой разъёдините.

Разъединение клеммы

3. Потом, подденьте при помощи плоской отвёртки четыре фиксатора (Они указаны стрелками) которые скрепляют между собой два кожуха, на одном из которых моторчик печки закреплён, все фиксаторы которые будут поломаны во время их снятия, обязательно поменяйте на новые, при обратной сборки, рекомендуется все фиксаторы до одного устанавливать на свои места, чтобы исключить перемещение корпусов между собой.

Снятие фиксаторов которые скрепляют между собой кожухи, внутри которых располагается моторчик печки

4. И в завершение, выкрутите все винты которые кожухи между собой скрепляют, данных винтов всего примерно 8 или 10 (Можем ошибаться), когда они все будут выкручены, корпуса можно будет разъединить (см. маленькое фото), но только запоминайте куда какие винты закручиваются, потому что они имеют разную длину и длинные Вы не сможете завернуть туда где короткие должны располагаться и наоборот.

Выкручивание винтов скрепляющих между собой кожухи вентилятора печки

Примечание!
Моторчик печки можно снять в сборе с кожухом, а можно и сразу его отдельно вынуть, как делать решать Вам, но вынув всё в сборе, моторчик будет легче гораздо отсоединить (Так как это удобней будет), а отделяется моторчик следующим образом, нужно будет всего лишь вынуть два проводка (Провод минус и провод плюс) из отверстия в которое они продеваются в кожухе и всё на этом!

Вынимание проводов из отверстия в кожухе внутри которого моторчик печки располагается

5. Установка производиться в обратном порядке снятию, после установки печки, Вам придётся воспользоваться помощью помощника и узнать правильно ли Вы установили печку на своё штатное место или с перекосом (Если с перекосом, то это сразу же убирать нужно будет), в общём ближе к теме, попросите помощника или же даже сами садитесь в автомобиль и включайте печку, при этом соберите её, т.е. закрутите винты крепления (Можете даже не все закручивать) и установите фиксаторы и конечно же накиньте минус на кузов, а плюс подсоедините к разъёму, далее включайте её и если всё нормально работает на всех режимах, то выключайте и идите закручивайте последние винты, устанавливайте накладки под лобовым стеклом ну и конечно же устанавливайте щётки, на этом замена завершена, если после включения слышен треск, то это говорит только об одном, а именно о том, что лопасти печки задевают за корпус в котором она располагается, после этого выключайте печку, выкручивайте винты, снимайте фиксаторы и снимайте корпус вместе с печкой, правильно моторчик разместите там, опять всё закручивайте и пробуйте, пока шум не пропадёт, как пропал, заворачивайте всё и устанавливайте все детали в обратном порядке.

Дополнительный видео-ролик:

Причины неисправности моторчика

  • перегорел предохранитель. Проверить эту неисправность можно легко — если в бардачке и под прикуривателем не работает подсветка, значит — перегорел пред;
  • если моторчик работает только на 4-ой скорости — неисправен резистор;
  • обрыв цепи также часто становится причиной неработающего моторчика;
  • неисправность блока САУО — еще одна причина неисправности.

Если при проверке все указанных причин не удалось восстановить работу печки – можно смело приступать к снятию моторчика для его последующей замены или ремонта.

Какие моторы отопителя подходят на ВАЗ 2110?

Оригинальный мотор печки имеет каталожный номер Лада 2108 8101078, средняя цена около 921 руб.

1367.jpg

Снимаем уплотнительную резинку, откручиваем кучу саморезов

1368.jpg

Демонтируем дворники и снимаем жабо

1369.jpg

Выкручиваем два самореза

1370.jpg

Выкручиваем винт и отсоединяем фишку

1371.jpg

1366.jpg

Инструкция полезная? Да 29 Нет

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Замена радиатора печки на ВАЗ 2110 и 2112. Когда ресурс исчерпан

Замена электродвигателя вентилятора отопителя с крыльчаткой
Замена электродвигателя вентилятора отопителя с крыльчаткой
Замена электродвигателя вентилятора отопителя с крыльчаткой

  • Старый образец (до 2003 года);
  • Новый образец (с 2003 года).
  • Снимаем резиновый уплотнитель с ветровой накладки;
  • Откручиваются крепления, и извлекается жабо;
  • Демонтируем накладку ветровика. Для этого, откручиваются гайки с винтами, расположенные по ее краям;
  • С омывателя переднего стекла снимается шланг. Его следует отодвинуть в сторону, иначе он будет мешать в дальнейшей работе;
  • Откручивают крепления дворников;
  • Окончательно снимается накладка (ветровик);
  • С корпуса печки снимают металлические зажимы. Внимательно их рассматривают, если на них видна коррозия, то нужно их сменить новыми;
  • Снимается фильтр в салоне, крепящийся к отопительному радиатору на винтах;Отключают вентилятор. Для этого скидывают плюсовой разъем, и откручивают гайку с минусовой клеммы (на кузове);
  • Выкручивают 3 винта, крепящих крышку печки;
  • Ослабляем хомуты шлангов. Извлекаем радиатор.

Замена электродвигателя вентилятора отопителя с крыльчаткой

  • Демонтируются подводящие шланги. Также снимают пароотводящий шланг. Его достаточно отсоединить от печки. Крепятся все они на хомутах;
  • С вентилятора снимаются фишки;
  • Отключается от питания мотор-редуктор;
  • Откручиваются 3 самореза, крепящих мотор-редуктор;
  • Находим места крепления радиатора к кузову, и откручиваем винты;
  • Выкручиваем саморезы из крышки фильтра. Извлекаем его;
  • Откручиваем винты, крепящие половинки радиатора;
  • Теперь можно вытащить сам отопитель. Вытаскиваем сначала левую часть, потом правую;
  • Разжав скобки, снимаем заслонку.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выбор модели

Кстати, вентилятор печки нового образца от ВАЗ 2110 подходит даже для некоторых моделей Ниссана с небольшой переделкой. Чем частенько пользуются владельцы этой машины, ставя при ремонте, как минимум втрое более дешевый моторчик на свою иномарку.

Система управления печкой на ВАЗ-2112

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Соколов Владислав.
Суть вопроса: Не могу найти где находится моторчик печки на ВАЗ-2112?

Привет всем владельцам ВАЗ-2112! Нарисовалась проблемка — перестала работать печка, а осенью без неё никак. Началось всё с того, что завожу машину — печка работает, глушу и опять завожу — печка не работает. Так она могла не включаться несколько дней. Бывало проехал несколько километров, она заработала, т.е. печка живёт сама по себе. Пробовал на всех 3-х режимах, результат тот же.

Что уже сделал: проверил предохранители, реле и даже менял блок печки — всё в норме, но поломка осталась. При включении звуки отсутствуют. Советуют проверить моторчик, но не могу его найти. Подскажите, пожалуйста, кто сталкивался с такой проблемой, где располагается моторчик печки?

Моторчик печки под капотом

Вентилятор печки под капотом ВАЗ-2112

Вентилятор печки отмечен стрелочкой

Моторчик печки находится под капотом. Вернее говорить, что это просто моторчик системы вентилирования салона. Если вы включаете на тепло, то открывается заслонка, и горячий воздух от радиатора отопителя попадает в вентилятор, а тот уже загоняет его в систему.

Моторчик печки в защитном корпусе на ВАЗ-2112

Моторчик печки под капотом, спрятан в корпусе

Нет тепла, что делать?

Если вы включили на тепло, а дует холодный воздух, то виной тому заслонка радиатора отопителя, либо отсутствие охлаждающей жидкости (антифриза).

передния панель отопителя ВАЗ 2112

Конструкция печного отопителя ВАЗ 2112 отличается печек от прежнего семейства ВАЗ-2108, 2109. При запущенном двигателе температура радиатора должна соответствовать общему градусу системы охлаждения. Это значит, что заслонка всегда открыта, подача антифриза (тосола) не прекращается. Система управления электрическая, процессами управляют электронные датчики, контролёры.

На центральной консоли два рычага управления и один регулятор. Водитель по мере необходимости устанавливает температуру воздуха в салоне, активирует нужный режим (скорость) вентилятора, направляет поток воздуха для обогрева стекла, ног. Контролирует соответствие температуры специальный электрический градусник, установленный в потолке. Как только градус понижается, контролёр передаёт сигнал микромоторедуктору, активируется отопитель, поток тёплого воздуха поступает в салон. Неисправность одного или нескольких агрегатов порождает поломку, печка ВАЗ 2112 плохо греет, требуется оперативный ремонт.

Устройство печки ВАЗ 2112

Детали отопителя

  • электропневматический клапан;
  • фронтальный корпус;
  • водоотражательный щиток;
  • клапан управления;
  • задняя часть корпуса;
  • радиатор;
  • кожух радиатора;
  • крышка;
  • резистор;
  • электрический двигатель.

Воздуховоды отопителя и механизмы управления

  1. Каналы обогрева задней части салона.
  2. Пластиковая облицовка тоннеля.
  3. Каналы обогрева ног.
  4. Сопла вентиляции центральной части.
  5. Боковые сопла.
  6. Обогрев передних дверей.
  7. Механический рычаг отопления.
  8. Корпус распределителя.
  9. Заслонка обогрева ног, лобового стекла.
  10. Отопитель.

схема - устройство печки ваз 2110-12

Важно знать. Отличия в конструкции ВАЗ 2112 старого и нового образца в форме радиатора отопителя, контролере САУО, микроредукторе. Условно делят до 2004 года и после. При покупке будьте внимательны, чтобы не пришлось сдавать ненужные детали.

Из перечисленного следует, что система отопления ВАЗ 2112 работает раздельно. Печка ВАЗ 2112 нагнетает в салон воздух необходимой температуры. По патрубкам поступает поток для обогрева лобового стекла, ног пассажиров, заднего ряда сидений. Деформация заслонок, дефлекторов создаёт препятствие на пути следования воздушного потока, поэтому печка плохо дует и требуется диагностика.

Характерные признаки неисправностей

На практике выделяют пять наиболее распространённых признаков:

  1. Не работает отопитель ВАЗ 2112, постоянно вращается на одной стабильной скорости;
  2. Температура не регулируется;
  3. Заслонки регулировки потока воздуха неподвижны, не поддаются настройке;
  4. Датчик – регулятор на потолке в неисправном состоянии;
  5. Нестабильная работа контролёра САУО (система автоматического управления отопителем)
  6. Течь антифриза из-под радиатора.

Перечень не исчерпывающий, а лишь указывает на основные неисправности печки ВАЗ 2112. Для профилактики потребуется посещение СТО с последующей диагностикой.

Причины поломок

  1. нарушение сроков проведения планового технического осмотра;
  2. установка неоригинальных деталей, комплектующих, расходных материалов;
  3. заправка в систему охлаждения антифриза (тосола) низкого качества или с химическими примесями, количественный состав которых превышает допустимые нормы;
  4. механическое повреждение магистрали подачи жидкости, авария, столкновение, удар, нарушение технологии установки;
  5. короткое замыкание в сети, электрической цепи, что способствовало выходу из строя контролёра, датчиков, резисторов;
  6. повреждение рычага управления заслонками, неисправность заслонок;
  7. плохой контакт клемм;
  8. повреждение электрической проводки, участков кабелей.

Замена радиатора

Устранение неисправностей

Проверка датчика температуры воздуха в салоне

Видео: Отопитель ВАЗ 2110, 11, 12. Устройство и принцип работы.

Проверка исправности работы САУО

Исправность работы проверяется мультиметром. Замеряется напряжение на клеммах розового и коричневого проводов, зажигание активировано. Плавно проворачиваем регулятор температуры, на дисплее мультиметра стрелка должна показывать повышение напряжения.

На отопителях старого образца при максимальном напряжении значение контролёра неизменно. Это учитывайте, чтобы не сделать поспешных выводов о неисправности того или иного агрегата.

Причиной неисправности контроллера могут быть и деформированные заслонки. Чтобы убедиться в этом, устранить поломку, разбираем отопитель.

Профилактика заслонки системы отопления ВАЗ 2112

Если быть точным, то осмотру подлежат две заслонки, в таком количестве они представлены в автомобиле ВАЗ 2112. В верхней части регулируется забор холодного воздуха. В нижней части подача тёплого (горячего) воздуха в салон автомобиля. Вследствие изношенности приводного механизма заслонка открывается наполовину, частично, поток воздуха снижен, салон обогревается в недостаточной мере.

несправная заслонка печки

Причины поломки:

  • закусывание, заклинивание в процессе работы, из-за отсутствия достаточного количества смазывающего вещества;
  • много мусора, влаги, песка, грязи, что способствовало заклиниванию;
  • выход из строя троса заслонки моторедуктора;
  • многочисленные наслоения, ржавчина, коррозия.

Металлические лучше, практичнее, но они боятся влаги, ржавчины, наслоений. Пластиковые наоборот, деформируются от жары, повышенной температуры.

Второй способ проверки работоспособности заслонки: если лобовое стекло греет горячий воздух, а по бокам или в ноги тёплый, неисправность на лицо. Поток воздуха не поступает — вышел из строя микродектор. Это приводной механизм.

Дефектовка микроредуктора заслонки

Замена ММР (микромоторедуктор) печки

Диагностика допустима при наличии специального прибора – омметра. Он предназначен для замера сопротивления в электрической цепи. В контролёрах старого образца показатели в диапазоне 750 — 1250 Ом, в новых 3400 — 5100 Ом.

При максимальной температуре омметр показывает до 5.0 Ом на новом или 1.6 Ом на старом. Отсутствие сопротивления указывает на неисправность: выход из строя датчика микроредуктора. Чаще изнашиваются дорожки, повреждается проводка, перегорает предохранитель. Для замены микроредуктора разбирается печка.

Вентилятор работает на одной скорости

Диагностика резистора сопротивления

В конструкции резистора присутствует две спирали: первая с сопротивлением 0.23 Ом, вторая с 0.82 Ом. При активированных обеих спиралях вентилятор работает на первой скорости, при задействовании одной, мотор работает на втором скоростном режиме. При запуске напрямую без резистора – активируется третья передача.

Наиболее распространённые причины поломок печки ВАЗ 2112 — низкий уровень антифриза, завоздушенность системы, неисправности термостата, помпы.



Вентилятор может выходить из строя по разным причинам. Чаще всего, он начинает выть. В таком случае, проблема заключается в неисправности подшипника. Если не принять меры, то через некоторое время двигатель просто заклинит. Также может сгореть электродвигатель. В любом случае, вам потребуется поставить новый вентилятор. Ремонтировать его просто не имеет смысла. Это достаточно трудоемко. При этом, надежность детали после такого ремонта не слишком высока.






Выбор модели

Кстати, вентилятор печки нового образца от ВАЗ 2110 подходит даже для некоторых моделей Ниссана с небольшой переделкой. Чем частенько пользуются владельцы этой машины, ставя при ремонте, как минимум втрое более дешевый моторчик на свою иномарку.



Замена

Перед началом работы приготовьте инструмент. Потребуется стандартный набор ключей, а также несколько отверток. Обязательно нужно снять минусовую клемму с аккумулятора, это позволит избежать замыкания. Производится замена в следующем порядке:

  • Снимаются дворники. Для этого с них снимается защитный колпачок, после чего ключом на 10 откручиваются гайки крепления щеток;
  • Снимаются декоративные заглушки. Это позволяет получить доступ к винтам, крепящим жабо;
  • Открутив винты, выкручивают 2 гайки, дополнительно крепящих жабо. Находятся они по краям;
  • Потребуется снять уплотнитель. Он крепится на саморезах;
  • Снимаются крепления щитка моторного отсека;
  • Демонтируем шланги омывателя лобового стекла;
  • Следующим этапом является снятие правого щитка моторного отсека. Для этого вам потребуется торцовый ключ на 10. Нужно будет открутить 2 гайки. Не обязательно скручивать их полностью, снять щиток можно и так;
  • Снимаем хомуты со шланга вакуумного усилителя тормозов, после чего просто вытаскиваем щиток;
  • Демонтируем пластиковую крышку печки. Для этого выкручиваем 4 самореза, и вытаскиваем его;
  • Отсоединяем колодки с вентилятора и резистора;
  • Выкручиваем 3 самореза, после можно вытащить левую сторону печки вместе с мотором;
  • Снимаем с кожуха мотор, он крепится на защелках.

Остается закрепить на кожухе новый вентилятор, и произвести обратную сборку. Обратите внимание, что при установке мотора с части кожуха печки, можно поставить его не совсем ровно. Обязательно проверьте этот момент, иначе противный дребезжащий звук при работе печки, вам гарантирован. Остальные снятые детали устанавливаются в обратном порядке.



Устройство узла

Сам кран отопителя – это, по сути, механический регулятор, дающий возможность контролировать интенсивность циркуляции ОЖ в радиаторе печки вашего ВАЗ-2114. Используется он исключительно в холодный период года, когда возникает необходимость в обогреве салона транспортного средства.

Попав в радиатор печки, горячая рабочая жидкость передает свое тепло воздуху кабины. Для интенсификации процесса используется дополнительный элемент – вентилятор.

На 2114 система управления обогревателем довольно проста – краник открывается рычажком, установленным на приборной панели. Передвижение его вправо, к области, отмеченной красным, включает подачу тепла, а отвод влево, соответственно, прекращает ее. При этом когда кран закрыт, печка может работать как принудительная вентиляция.

Небольшие доработки

В зимнее время автолюбителям часто приходится ездить со включенной печкой. Иначе, в салоне будет достаточно холодно, да и стекла имеют свойство запотевать. При этом, многих автолюбителей может раздражать дребезжащий звук при работающей печке, особенно хорошо слышимый на максимальном режиме работы печки. Проблема тут в нижней панели корпуса отопителя. Она крепится на своеобразных крючочках. Это с одной стороны упрощает демонтаж в случае необходимости, с другой стороны, эти крепления довольно легко отстегиваются. Вот после этого панель начинает вибрировать, вызывая неприятные звуки.

Для устранения, достаточно просто закрепить крючки на место. Иногда они просто отламываются. В таком случае, единственным вариантом будет замена печки в сборе.

Если печка плохо греет, то имеет смысл проверить, как прогревается радиатор. Необходимо снять дефлектор, делается это с помощью шлицевой отвертки. После чего, заводят мотор, и дают ему прогреться. За это время радиатор должен достаточно хорошо нагреться. Если этого не произошло, то проверьте работоспособность крана отопителя. Также причина может быть в засоре самого радиатора. Его необходимо снять и промыть. Для этого неплохо использовать крепкий раствор лимонной кислоты.


. Вентилятор печки в отечественных автомобилях не слишком надежен. Именно поэтому, так часто можно услышать вопрос, как производится замена вентилятора печки на ВАЗ 2110 и 2112. На самом деле работа это не сложная, но из-за большого числа мелких деталей, которые необходимо снять, замена может затянуться на несколько часов. При этом, следует быть достаточно аккуратным, в связи с обилием пластиковых деталей.








Ремонт вентилятора (по шагам)

Технология разборки очень проста, но действуйте аккуратно. Поскольку поломка электродвигателя кроется в износе подшипников и графитных щеток, рассмотрим, как заменить эти элементы:

  1. Разбираем электродвигатель. Для этого сначала снимаем крыльчатку, а затем два пружинных фиксатора опоры моторчика.
  2. Снимаем опору.
  3. Выкручиваем винты крепления щеточного узла и снимаем его.
  4. Аккуратно выбиваем ротор.
  5. Очищаем элементы от пыли и грязи.
  6. С внутренней стороны статора аккуратно отгибаем края пластины, удерживающей подшипник.
  7. Выбиваем подшипник и на его место устанавливаем новый (для замены нужен подшипник №609).
  8. Загибаем обратно края пластины.
  9. Осматриваем состояние пластин коллектора на роторе, при необходимости их шлифуем наждачной бумагой (мелкозернистой).
  10. Заменяем изношенные щетки на новые (провода изношенных выпаиваем, а на их место припаиваем провода новых элементов).
  11. Отгибаем упоры пружин щеток (это позволит без проблем установить щеточный узел на место).
  12. Ставим на место ротор.
  13. Устанавливаем и фиксируем щеточный узел, предварительно посадив щетки в посадочные места.
  14. В отверстия, которые закрывали упоры, устанавливаем пружины щетки и загибаем обратно упоры.
  15. Устанавливаем опору вентилятора и крыльчатку.
  16. Отремонтированный вентилятор устанавливаем на авто.

Как заменить мотор печки ВАЗ 2110?Снять электродвигатель отопителя можно, не демонтируя весь отопитель (инструкция).

Лада 2110 Бандитская 10 — ка › Бортжурнал › Замена мотора отопителя Ваз 2110 нового образца

К сожалению, это был быстрый ремонт, нужно было успеть сделать всё самому за 2 выходных дня, учитывая, что на улице — 15 — 18, и в гараже не слишком уж тепло, до — 10. В общем пойдем пошагово. Поломка: Ехал я ехал себе, по работе. И вдруг после одной из остановок, я завел свой автомобиль, и понял, что поворачивая регулятор мотора печки, ничего не происходит, сначала подумал ну мало ли, бывает, попробовал еще несколько раз, тишина, проверил предохранитель, всё хорошо. Поняв, что шумел мотор не от того, что его не смазывали долго а от того, что он умирает, поставил авто в гараж и было принято решение о самостоятельном ремонте, т.к стоимость мотора составляла от 1000 до 1800 рублей, а за ремонт отдал бы еще около 1000 рублей, переходим к главному: — Первое что нужно, это отключить клемму минусовую! во избежании каких — либо замыканий — Далее нужно открутить все шурупы удерживающие обшивку а именно как показано на фото желтыми стрелочками.


Далее мы снимаем жабо и видим вот такую картинку


далее для более удобного снятия вам понадобится или отогнуть обшивку или снять её, снимать трудновато т.к снизу она крепится в труднодоступных местах, но я это смог, я думаю найди и нащупать будет не трудно рукой где именно она держится поэтому пропустим этот момент.

Вентилятор в системе отопления

Вентилятору отведена основная роль в работе системы отопления машины.

Вентилятор отопителя ВАЗ 2114

Любая машина не застрахована от выхода их строя не только вентилятора, но и отопительной системы в целом.

Чтобы разобраться в вопросе, почему вентилятор не работает, необходимо: завести автомобиль, переключить печку на скорости 1, 2, 3 по порядку. В случае если не появились дополнительные звуки, соответственно вентилятор попросту не действует.

Если же вентилятор не включился при первых двух режимах скоростей, а на третьей заработал, проблема в функционировании дополнительного резистора, либо в самом переключателе.

Замена моторчика печки (вентилятора отопителя) ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Железные нервы у тебя) столько мучаться из-за неудобства использования лишь одной руки

спасибо за видео , если будет возможность сделай плз видео по замене радиатора отопителя

Нового образца печка совсем другая, и расположена по-другому, моторчиком вверх

Спасибо! Но если есть возможность купи себе Гоупроху на бошку. Хотя и так нормально.

Привет, подскажите, периодически не дует совсем (моторчик не крутится), а после несильного удара по жабо к районе правого дворника, снова работает. Посторонних звуков нет. Что может быть? Гдето контакт отходит, или что-то с самим моторчиком?

Добрый день, спасибо за видео, поменял моторчик. В видео один момент упущен, утеплитель держится еще и снизу, на времени 5:42 ролика, видны два паза на утеплителе. Надо немного открутить гайки. Одни гайка на том же болте что и контакт земли у моторчика, вторая чуть левее.

Что такое и зачем нужен кран отопителя

Кран приводится в действие тросом от рычага управления, расположенным на центральной консоли авто. Рычаг этот обозначен длинной красной стрелкой внизу.

Замена моторчика печки (вентилятора)

  • Головка на 10 мм глубокая
  • Крестовая отвертка обычная и короткая
  • Трещотка с удлинителем


Чтобы добраться до моторчика отопителя, необходимо будет выполнить некоторые подготовительные действия, а именно:

  1. Снять дворники вместе с рычагами
  2. Демонтировать верхнюю пластиковую накладку лобового стекла (жабо)
  3. Снять уплотнитель капота и утеплитель, который закрывает корпус отопителя

После этого вы должны увидеть следующую картину:


Чтобы понять все, лучше посмотреть специальную видео инструкцию, которую я подготовит для данной статьи.

Читайте также: