Вторая печка в ларгус своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Снять и заменить вентилятор печки, он же мотор отопителя, на автомобиле Лада Ларгус будет намного проще чем пишется в руководстве, касательно данного вопроса. Инструкция предусматривает следующие действия:

Естественно такие указания никак не помогут вам заменить моторчик печки Largus, поэтому для того чтобы было более понятней как справится с задачей, смотрите народную видео инструкцию, позволившую добраться к вентилятору печки и достать его из корпуса отопителя намного быстрее.

Снимать торпеду полностью нет необходимости чтобы достать вентилятор печки достаточно только отогнуть один край панели (напротив пассажира), снять накладку стойки лобового стекла и подобравшись под бардачок достать рукой к моторчику (расположен примерно на уровне магнитолы). На ощупь отключить разъем (сжав пальцами с двух сторон), отвести фиксатор (сверху моторчика, чуть ближе к моторному щиту), провернуть и вытащить. При вытаскивании застревает между щитом и нишей бардачка, поэтому высовываем руку и тянем торпедо немного на себя. Для замены можно выбрать как ВАЗовский вентилятор — 272106020, так и Рено — 272106020R, но цена будет отличатся более чем на 50 долларов.

Подробнее как снять/заменить мотор печки в сборе крыльчаткой на Ларгусе смотрите на видео.

Советы для автомобилистов


Если при повороте ручки управления скоростями вращения вентилятора, он не включается ни в одном из режимов, то водителю придётся проверить состояние предохранителя F36 (30А), через который подаётся напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора. Если он цел, тогда нужно будет посмотреть ещё и предохранитель F39 (10А), который защищает цепь питания реле включения электродвигателя системы отопления. А если и он не перегорел, придётся проверять исправность самого реле К8. Найти их можно в монтажных блоках, расположенных в салоне автомобиля с левого торца передней панели и под капотом, рядом с АКБ. Первый, второй и третий режим работы вентилятора, включаются через сопротивление и при выходе его из строя, вентилятор будет включаться только на четвёртой скорости вращения.

Управление потоками воздуха отопителя Лада Ларгус, осуществляется заслонкой имеющей тросовой привод. Иногда, при установке дополнительного оборудования, сдёргивают трос управления воздушной заслонкой, забывая поставить его на место, что приводит к невозможности её поворота в требуемое положение.


Не так давно мой хороший знакомый купил себе Ларгус и решил специально для меня провести так сказать, небольшой зимний тест-драйв. Договорились с ним на следующий день, рано утром покататься и сравнить на чьей машине в мороз комфортнее, на Ларгусе или на моей Калине?

Морозы у нас уже придавливают капитальные, иногда доходят до -30, и тем утром был -32 градуса. Я утром встал, вышел во двор и со второго раза завел свою машину, подъехал к знакомому и пересели в его Ларгус.

Как он мне сказал, завелся он тоже не с первого раза, двигатель работает уже около 15 минут, но в салоне все еще прохладно. Чуть погодя, воздух потихоньку начал прогреваться, а вот боковые стекла не хотели оттаивать, были полностью покрыты толстым слоем инея. Так что пришлось взять скребок и все это дело устранять самостоятельно.
Спустя пять минут, стекла отскребли от снега, печка все это время продолжала работать, а когда мы тронулись и проехали несколько километров в городских условиях, стало понятно, что отопитель не справляется с русскими морозами и опять стекла покрылись инеем. Пришлось останавливаться и опять все соскребать.
Для сравнения хочу сказать, что подобных проблем на моей Калине не было ни разу, салон прогревается очень быстро, стекла оттаивают самостоятельно от работы печки и не замезают во время движения. А вот с Ларгусом пришлось немного повозиться, чтобы хоть как-то утеплить его.

Под капот положили теплое одеяло, чтобы двигатель не так быстро остывал, решетку радиатора тоже закрыли, чтобы ветер не продувал — это немного исправило ситуацию.
Так что все заявления Автоваза о том, что Ларгус приспособлен к суровым русским морозам — пустые слова. Чтобы это стало реальностью, для большинства владельцев придется самим утеплять моторный отсек и закрывать решетку радиатора, тогда, может быть, будет более или менее комфортно.

Климатическая система автомобиля предназначена для очистки стекол от запотевания, обледенения и создания в салоне комфортной температуры воздуха.

воздуховоды


Рис. 3.12.1. Климатическая система (в вариантном исполнении)

Внешние элементы климатической системы показаны на рисунке 3.12.1:

1 - левый боковой дефлектор обдува салона с возможностью регулировки;
2 - левое сопло обдува переднего бокового стекла;
3 - сопло обдува ветрового стекла;
4 - центральные дефлекторы обдува салона с возможностью регулировки;
5 - правый боковой дефлектор обдува салона с возможностью регулировки;
6 - правое боковое сопло обдува переднего бокового стекла;
7 - сопла обдува ног водителя и пассажиров;
8 - блок управления климатической системой.

Боковые и центральные дефлекторы 1, 4, 5 имеют возможность регулировки.

Чтобы открыть дефлектор 1 (рис. 3.12.2) нажмите на углубление 2, пока он не займет требуемое положение открытия.

Для изменения направления потока воздуха поверните дефлектор 1 в требуемое положение обдува.

• Чтобы обеспечить эффективную работу климатической системы, регулярно очищайте от листьев, снега и льда и отверстия для забора свежего воздуха, расположенные перед ветровым стеклом.
• Используйте дополнительные коврики (полиуретановые или тканевые) пола салона, предназначенные именно для данного автомобиля, которые не перекрывают сопла обдува ног водителя и пассажиров.

регулировка направления потоков воздуха


Рис. 3.12.2. Регулируемые дефлекторы климатической системы (в вариантном исполнении)

Для удаления неприятных запахов в автомобиле необходимо использовать только предназначенные для этого средства. Обратитесь к дилеру LADA.

Не вводите самостоятельно никакие средства очистки в климатическую систему автомобиля. Существует опасность повреждения или пожара.

Блок управления климатической системой

кнопки и регуляторы климатической системы


Рис. 3.12.3. Блок управления климатической системой (в вариантном исполнении)

Внешний вид блока управления климатической системой показан на рисунке 3.12.3:

1 - Поворотный регулятор распределения потоков воздуха.
2 - Кнопка включения системы кондиционирования (в вариантном исполнении) со световым сигнализатором.
3 - Поворотный регулятор скорости потоков воздуха.
4 - Кнопка включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида (в вариантном исполнении) со световым индикатором.
5- Поворотный регулятор температуры потоков воздуха.
6 - Поворотный рычаг включения режима рециркуляции воздуха (режим изоляции салона от наружного воздуха).

Для управления распределением потока воздуха необходимо установить поворотный регулятор 1 в любое из пяти основных положений, обозначенных соответствующими символами по периметру рукоятки:


- весь поток воздуха направлен на обдув ветрового и передних боковых стекол;


- поток воздуха направлен на обдув ветрового, передних боковых стекол, а также в ноги водителя и пассажиров;


- весь поток воздуха направлен в ноги водителя и пассажиров;


- поток воздуха направлен на обдув салона, а также в ноги водителя и пассажиров;


- весь поток воздуха направлен на обдув салона.

Для регулирования температуры воздуха установите регулятором 5 желаемую температуру воздуха. Чем больше регулятор сдвинут в сторону красной зоны, тем выше температура воздуха, поступающего в салон.

Примечание. При движении автомобиля с большой скоростью, при выключенном вентиляторе Вы можете почувствовать слабый поток воздуха из дефлекторов обдува.

Длительное движение с выключенной климатической системой может привести к запотеванию стекол, а также к появлению неприятных запахов, поскольку воздухообмен в салоне автомобиля прекращен.

• Безотказность работы блока управления климатической системой обеспечивается строгим соблюдением изложенной последовательности переключений ее рукояток.

Поддержание комфортной температуры в салоне

Для того, чтобы температура в салоне поддерживалась на желаемом уровне, рекомендуется сделать следующее:

• регулятором 1 распределите желаемое направление обдува;

• регулятором 5 выберите желаемую температуру поступающего наружного воздуха.

Для осуществления вентиляции салона (подачи в него неподогретого наружного воздуха) необходимо сделать следующее:

• в жаркую погоду проветрить салон, для этого открыть на короткое время окна и двери;


• рычаг 6 повернуть в крайнее правое положение ;

• регулятор 5 повернуть в сторону синей зоны (подача наружного воздуха без подогрева);


• регулятор 1 установить в положение обдува салона ;

• боковые и центральные дефлекторы обдува салона отрегулировать по направлению и интенсивности подачи потока;

• регулятором 3 управления скоростью вращения электровентилятора выбрать желаемую скорость подачи наружного воздуха в салон.

• Не загромождайте выходные отверстия для использованного воздуха в боковой обивке багажного отделения.
• При движении автомобиля с закрытыми окнами рекомендуется включать электровентилятор климатической системы для создания в салоне избыточного давления во избежание попадания пыли в салон через неплотности кузова и исключения запотевания стекол.

Рециркуляция воздуха в салоне (изоляция салона)

В режиме рециркуляции воздух забирается из салона и вновь подается в салон без смешивания с наружным воздухом. Это позволяет перекрыть доступ наружного воздуха (при движении на участках с загрязненным воздухом, в тоннеле, при езде в пробках) и ускорить достижение необходимой температуры воздуха в салоне автомобиля.


Режим рециркуляции включается поворотом рычага 6 в крайнее левое положение


Выключить режим рециркуляции можно, повернув рычаг 6 в крайнее правое положение

Рекомендуется отключать режим рециркуляции воздуха, как только потребность в нем отпадает.

Предотвращение запотевания стекол

При высокой влажности воздуха в салоне или снаружи автомобиля, например, во время интенсивного дождя или при длительном использовании режима рециркуляции воздуха, внутренние или наружные поверхности стекол автомобиля могут запотевать. Для предотвращения запотевания внутренних поверхностей стекол необходимо сделать следующее:


• рычаг 6 повернуть в крайнее правое положение ;


• регулятор 1 установить в положение обдува ветрового и передних боковых стекол ;

• в холодное время года регулятор 5 повернуть в крайнее положение красной зоны (подача максимально подогретого наружного воздуха), а в теплое время года регулятор 5 повернуть в крайнее положение синей зоны (подача наружного воздуха без подогрева);

• регулятором 3 управления скоростью вращения электровентилятора выбрать желаемую скорость обдува ветрового и передних боковых стекол в зависимости от степени их запотевания.

• в вариантном исполнении кнопкой 2 включите систему кондиционирования для дополнительного осушения наружного воздуха, поступающего в салон.

Для предотвращения запотевания наружных поверхностей стекол необходимо воспользоваться системой омыва и очистки стекол, для очистки остальных стекол нужно остановиться с соблюдением ПДД и воспользоваться мягкой тканью для протирки стекол.

В вариантном исполнении автомобиль комплектуется системой кондиционирования. Система кондиционирования позволяет дополнительно охлаждать и осушать воздух, поступающий в салон.

Если салон стоящего автомобиля сильно нагрет солнечными лучами, рекомендуется ненадолго открыть окна или двери, чтобы выпустить нагретый воздух из салона, а затем включать систему кондиционирования.

Регулятором 5 задайте необходимую температуру подаваемого в салон воздуха и отрегулируйте направление потоков воздуха регулятором 1.

Для отключения кондиционера повторно нажмите кнопку 2, световой сигнализатор погаснет.

В режиме охлаждения салона не рекомендуется:

• устанавливать температуру воздуха в салоне с разницей от наружной температуры воздуха более 10-12’С, особенно при коротких переездах в городском цикле;

• направлять потоки охлажденного воздуха в сторону головы, на открытые участки тела, так как это может привести к переохлаждению и последующему заболеванию;

• направлять поток охлажденного воздуха на ветровое и передние боковые стекла, что вследствие большой разницы температур может вызвать запотевание стекол.

Не включайте систему кондиционирования, если в автомобиле открыты окна.

Очистка стекол от снега и льда

Для быстрой очистки ветрового и передних боковых стекол от снега и льда рекомендуется сделать следующее:

• смести мягкой щеткой снег и лед со стекол и воздухозаборника перед ветровым стеклом;


• регулятор 1 установить в положение обдува ветрового и передних боковых стекол ';

• регулятор 5 повернуть в крайнее положение красной зоны (подача максимально подогретого наружного воздуха);

• регулятором 3 управления скоростью вращения электровентилятора выбрать максимальную скорость обдува ветрового и передних боковых стекол.

• Содержите стекла и наружные зеркала автомобиля в чистоте, ведь на грязных стеклах и зеркалах задерживается больше влаги, увеличивается время их оттаивания.
• Не используйте жесткие щетки и скребки для очистки стекол и зеркал ото льда во избежание появления на них царапин.

Электрический обогрев заднего стекла и наружных зеркал

Перед включением обогрева заднего стекла и наружных зеркал (в вариантном исполнении) необходимо смести с них мягкой щеткой снег и лед.

Для включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида (в вариантном исполнении) при работающем двигателе нажмите кнопку 4, загорится световой сигнализатор. Эта функция устраняет и предотвращает обледенение, обмерзание и запотевание заднего стекла, а также наружных зеркал заднего вида (в вариантном исполнении).

Прекращение работы обогрева происходит:

• автоматически, после установленного в системе времени (световой сигнализатор на кнопке 4 погаснет);

• при повторном нажатии кнопки 4 (световой сигнализатор на кнопке 4 погаснет);

• автоматически при падении напряжения бортовой сети или уровня заряда аккумуляторной батареи ниже допустимого.

Электрический обогрев ветрового стекла



Рис. 3.12.4. Выключатель обогрева ветрового стекла (в вариантном исполнении)


В вариантном исполнении автомобиль комплектуется электрическим обогревом ветрового стекла. Для включения обогрева ветрового стекла при работающем двигателе на блоке выключателей панели приборов необходимо нажать на выключатель 1 (рис. 3.12.4) с символом . Контрольный световой сигнализатор, расположенный на кнопке выключателя, будет светиться в течение всего времени работы обогрева. Выключение обогрева производится повторным нажатием на выключатель или при выключении двигателя, при этом световой сигнализатор погаснет.

Быстрый прогрев салона

В холодное время года для быстрого прогрева салона рекомендуется сделать следующее:

• регулятор 5 (см. рис. 3.12.3) повернуть в крайнее положение красной зоны (подача максимально подогретого наружного воздуха);


• регулятор 1 установить в положение для направления всего потока воздуха в ноги водителя и пассажиров;


• рычаг 6 повернуть в крайнее левое положение (режим рециркуляции) на непродолжительное время для быстрого прогрева салона.

• При работе системы отопления в максимальном режиме не рекомендуется открывать окна.


• Если при выполнении этих рекомендаций происходит запотевание или обмерзание стекол, то рычаг 6 необходимо повернуть в крайнее правое положение ( выключить режим рециркуляции).

Особенности работы и обслуживания климатической системы

В состав системы вентиляции и отопления входит противопыльный фильтр салона. Снижение эффективности работы системы вентиляции и отопления может быть связано с загрязнением фильтра салона. Необходимо проверить фильтр салона и заменить его. Периодичность замены фильтра салона в соответствии с указаниями в сервисной книжке, а также раньше, если это вызвано потребностью, выявленной по

результатам диагностирования системы вентиляции и отопления (например, после интенсивной эксплуатации автомобиля в запыленных условиях).

Эффективность отопления салона климатической системой зависит от температуры охлаждающей жидкости. Поэтому на полную мощность климатическая система в режиме отопления начинает работать только на прогретом двигателе.

Самостоятельное устранение неполадок в работе климатической системы не допускается. Обращайтесь к дилеру LADA.

Радиатор печки Ларгус

Радиатор отопителя в автомобиле выполняет ту же функцию, что и квартирная батарея, обогревает пространство(салон)

Принцип работы устройства

Сущность работы печки основывается на отражении воздушного потока от плоскости. Применительно к нему прекрасно срабатывают законы физики — он растекается, создавая разрежение и тягу. Стоит отметить, что эффективность этого устройства значительно повышается в случае его удачного местонахождения. Общее увеличение тяги приводит к значительному повышению КПД, поднимая его уровень на 20%.

Как показывает практика, печка может быть изготовлена не только из пластика, но и из металла. Безусловно, второй вариант будет стоить дешевле первого, но в дизайне он всё же проигрывает. При этом пластик не так долговечен, как металл, поэтому он предпочтительнее для транспортных средств отечественного производства.

Проблемы эксплуатации печки Лады Ларгус

Управление печкой в Ларгусе

Габаритное несоответствие

В зимний период пассажиры могут испытывать некоторое неудобство из-за этого различия, которое связано с габаритностью и недостатком тепла в салоне. Даже для водителя при переводе заслонок отопительного устройства, потока тёплого воздуха окажется недостаточно, чтобы комфортно управлять автомобилем.

Ввиду этого водители в первую же зиму эксплуатации пытаются устранить неточности проектной деятельности конструкторов. Чаще всего доработка печки Ларгуса предполагает закрытие дальних отверстий сопла, подающего воздух к ногам пассажиров. Это приводит к перераспределению направляемой теплоты, увеличивая её количество.

Работа двигателя на холостом ходу

Вместе с этим проблемы с функционированием печки часто связываются с резким снижением тёплого воздуха в тот момент, когда двигатель работает на холостых оборотах. Это может создавать определённые неудобства, особенно во время движения в пределах города, находясь в пробках. Основная причина этого — снижение температуры антифриза, находящегося в системе охлаждения мотора.

Чтобы это предотвратить, следует утеплить отсек, где размещён двигатель, посредством установки на капот специальных покрытий. Кроме того, можно воспользоваться разными способами закрытия решётки радиатора.

Нечёткость в переключении скоростей вентилятора

Если печка на Ларгусе плохо греет, то это может быть также связано с тем, что во время поворота ручки управления скоростями вентилятора происходят сбои. Когда устройство не включается ни на одном из режимов, то водитель обязан проверить состояние предохранителей, через которые подаётся напряжение на электродвигатель вентилятора.

Если и они в порядке, то имеет смысл проверить те узлы, которые защищают цепь питания реле всей системы отопления. Бывает так, что и здесь всё в порядке, тогда проблема функционирования заключается в неисправности самого переключателя.

Разобраться в этом можно, заглянув в монтажные блоки, расположенные в салоне Лады Ларгус. Они находятся либо с торца передней панели, либо под капотом. Стоит отметить, что три режима работы вентилятора включаются исключительно через сопротивление, поэтому при выходе его из строя, активен будет только четвёртый режим.

Обзор печки Лады Ларгус в собранном виде

Устранение неисправностей в системе отопления

  • синхронизировать режим работы печки с включением зажигания, то есть переустановить провода управляющего реле;
  • тонкий проводник мотора отопителя подключить к частично защищённым проводам, располагаемым поблизости.

Вывод

Чтобы избежать вышеупомянутых проблем со всей отопительной системой, необходимо своевременно и тщательно проводить все профилактические мероприятия. Это предоставит водителю и пассажирам спокойное передвижение в комфортных условиях хорошо прогретого транспортного средства. Подобное применительно ко всем автомобилям, независимо от страны-производителя.

Климатическая система автомобиля предназначена для очистки стекол от запотевания, обледенения и создания в салоне комфортной температуры воздуха.

воздуховоды


Рис. 3.12.1. Климатическая система (в вариантном исполнении)

Внешние элементы климатической системы показаны на рисунке 3.12.1:

1 - левый боковой дефлектор обдува салона с возможностью регулировки;
2 - левое сопло обдува переднего бокового стекла;
3 - сопло обдува ветрового стекла;
4 - центральные дефлекторы обдува салона с возможностью регулировки;
5 - правый боковой дефлектор обдува салона с возможностью регулировки;
6 - правое боковое сопло обдува переднего бокового стекла;
7 - сопла обдува ног водителя и пассажиров;
8 - блок управления климатической системой.

Боковые и центральные дефлекторы 1, 4, 5 имеют возможность регулировки.

Чтобы открыть дефлектор 1 (рис. 3.12.2) нажмите на углубление 2, пока он не займет требуемое положение открытия.

Для изменения направления потока воздуха поверните дефлектор 1 в требуемое положение обдува.

• Чтобы обеспечить эффективную работу климатической системы, регулярно очищайте от листьев, снега и льда и отверстия для забора свежего воздуха, расположенные перед ветровым стеклом.
• Используйте дополнительные коврики (полиуретановые или тканевые) пола салона, предназначенные именно для данного автомобиля, которые не перекрывают сопла обдува ног водителя и пассажиров.

регулировка направления потоков воздуха


Рис. 3.12.2. Регулируемые дефлекторы климатической системы (в вариантном исполнении)

Для удаления неприятных запахов в автомобиле необходимо использовать только предназначенные для этого средства. Обратитесь к дилеру LADA.

Не вводите самостоятельно никакие средства очистки в климатическую систему автомобиля. Существует опасность повреждения или пожара.

Блок управления климатической системой

кнопки и регуляторы климатической системы


Рис. 3.12.3. Блок управления климатической системой (в вариантном исполнении)

Внешний вид блока управления климатической системой показан на рисунке 3.12.3:

1 - Поворотный регулятор распределения потоков воздуха.
2 - Кнопка включения системы кондиционирования (в вариантном исполнении) со световым сигнализатором.
3 - Поворотный регулятор скорости потоков воздуха.
4 - Кнопка включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида (в вариантном исполнении) со световым индикатором.
5- Поворотный регулятор температуры потоков воздуха.
6 - Поворотный рычаг включения режима рециркуляции воздуха (режим изоляции салона от наружного воздуха).

Для управления распределением потока воздуха необходимо установить поворотный регулятор 1 в любое из пяти основных положений, обозначенных соответствующими символами по периметру рукоятки:


- весь поток воздуха направлен на обдув ветрового и передних боковых стекол;


- поток воздуха направлен на обдув ветрового, передних боковых стекол, а также в ноги водителя и пассажиров;


- весь поток воздуха направлен в ноги водителя и пассажиров;


- поток воздуха направлен на обдув салона, а также в ноги водителя и пассажиров;


- весь поток воздуха направлен на обдув салона.

Для регулирования температуры воздуха установите регулятором 5 желаемую температуру воздуха. Чем больше регулятор сдвинут в сторону красной зоны, тем выше температура воздуха, поступающего в салон.

Примечание. При движении автомобиля с большой скоростью, при выключенном вентиляторе Вы можете почувствовать слабый поток воздуха из дефлекторов обдува.

Длительное движение с выключенной климатической системой может привести к запотеванию стекол, а также к появлению неприятных запахов, поскольку воздухообмен в салоне автомобиля прекращен.

• Безотказность работы блока управления климатической системой обеспечивается строгим соблюдением изложенной последовательности переключений ее рукояток.

Поддержание комфортной температуры в салоне

Для того, чтобы температура в салоне поддерживалась на желаемом уровне, рекомендуется сделать следующее:

• регулятором 1 распределите желаемое направление обдува;

• регулятором 5 выберите желаемую температуру поступающего наружного воздуха.

Для осуществления вентиляции салона (подачи в него неподогретого наружного воздуха) необходимо сделать следующее:

• в жаркую погоду проветрить салон, для этого открыть на короткое время окна и двери;


• рычаг 6 повернуть в крайнее правое положение ;

• регулятор 5 повернуть в сторону синей зоны (подача наружного воздуха без подогрева);


• регулятор 1 установить в положение обдува салона ;

• боковые и центральные дефлекторы обдува салона отрегулировать по направлению и интенсивности подачи потока;

• регулятором 3 управления скоростью вращения электровентилятора выбрать желаемую скорость подачи наружного воздуха в салон.

• Не загромождайте выходные отверстия для использованного воздуха в боковой обивке багажного отделения.
• При движении автомобиля с закрытыми окнами рекомендуется включать электровентилятор климатической системы для создания в салоне избыточного давления во избежание попадания пыли в салон через неплотности кузова и исключения запотевания стекол.

Рециркуляция воздуха в салоне (изоляция салона)

В режиме рециркуляции воздух забирается из салона и вновь подается в салон без смешивания с наружным воздухом. Это позволяет перекрыть доступ наружного воздуха (при движении на участках с загрязненным воздухом, в тоннеле, при езде в пробках) и ускорить достижение необходимой температуры воздуха в салоне автомобиля.


Режим рециркуляции включается поворотом рычага 6 в крайнее левое положение


Выключить режим рециркуляции можно, повернув рычаг 6 в крайнее правое положение

Рекомендуется отключать режим рециркуляции воздуха, как только потребность в нем отпадает.

Предотвращение запотевания стекол

При высокой влажности воздуха в салоне или снаружи автомобиля, например, во время интенсивного дождя или при длительном использовании режима рециркуляции воздуха, внутренние или наружные поверхности стекол автомобиля могут запотевать. Для предотвращения запотевания внутренних поверхностей стекол необходимо сделать следующее:


• рычаг 6 повернуть в крайнее правое положение ;


• регулятор 1 установить в положение обдува ветрового и передних боковых стекол ;

• в холодное время года регулятор 5 повернуть в крайнее положение красной зоны (подача максимально подогретого наружного воздуха), а в теплое время года регулятор 5 повернуть в крайнее положение синей зоны (подача наружного воздуха без подогрева);

• регулятором 3 управления скоростью вращения электровентилятора выбрать желаемую скорость обдува ветрового и передних боковых стекол в зависимости от степени их запотевания.

• в вариантном исполнении кнопкой 2 включите систему кондиционирования для дополнительного осушения наружного воздуха, поступающего в салон.

Для предотвращения запотевания наружных поверхностей стекол необходимо воспользоваться системой омыва и очистки стекол, для очистки остальных стекол нужно остановиться с соблюдением ПДД и воспользоваться мягкой тканью для протирки стекол.

В вариантном исполнении автомобиль комплектуется системой кондиционирования. Система кондиционирования позволяет дополнительно охлаждать и осушать воздух, поступающий в салон.

Если салон стоящего автомобиля сильно нагрет солнечными лучами, рекомендуется ненадолго открыть окна или двери, чтобы выпустить нагретый воздух из салона, а затем включать систему кондиционирования.

Регулятором 5 задайте необходимую температуру подаваемого в салон воздуха и отрегулируйте направление потоков воздуха регулятором 1.

Для отключения кондиционера повторно нажмите кнопку 2, световой сигнализатор погаснет.

В режиме охлаждения салона не рекомендуется:

• устанавливать температуру воздуха в салоне с разницей от наружной температуры воздуха более 10-12’С, особенно при коротких переездах в городском цикле;

• направлять потоки охлажденного воздуха в сторону головы, на открытые участки тела, так как это может привести к переохлаждению и последующему заболеванию;

• направлять поток охлажденного воздуха на ветровое и передние боковые стекла, что вследствие большой разницы температур может вызвать запотевание стекол.

Не включайте систему кондиционирования, если в автомобиле открыты окна.

Очистка стекол от снега и льда

Для быстрой очистки ветрового и передних боковых стекол от снега и льда рекомендуется сделать следующее:

• смести мягкой щеткой снег и лед со стекол и воздухозаборника перед ветровым стеклом;


• регулятор 1 установить в положение обдува ветрового и передних боковых стекол ';

• регулятор 5 повернуть в крайнее положение красной зоны (подача максимально подогретого наружного воздуха);

• регулятором 3 управления скоростью вращения электровентилятора выбрать максимальную скорость обдува ветрового и передних боковых стекол.

• Содержите стекла и наружные зеркала автомобиля в чистоте, ведь на грязных стеклах и зеркалах задерживается больше влаги, увеличивается время их оттаивания.
• Не используйте жесткие щетки и скребки для очистки стекол и зеркал ото льда во избежание появления на них царапин.

Электрический обогрев заднего стекла и наружных зеркал

Перед включением обогрева заднего стекла и наружных зеркал (в вариантном исполнении) необходимо смести с них мягкой щеткой снег и лед.

Для включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида (в вариантном исполнении) при работающем двигателе нажмите кнопку 4, загорится световой сигнализатор. Эта функция устраняет и предотвращает обледенение, обмерзание и запотевание заднего стекла, а также наружных зеркал заднего вида (в вариантном исполнении).

Прекращение работы обогрева происходит:

• автоматически, после установленного в системе времени (световой сигнализатор на кнопке 4 погаснет);

• при повторном нажатии кнопки 4 (световой сигнализатор на кнопке 4 погаснет);

• автоматически при падении напряжения бортовой сети или уровня заряда аккумуляторной батареи ниже допустимого.

Электрический обогрев ветрового стекла



Рис. 3.12.4. Выключатель обогрева ветрового стекла (в вариантном исполнении)


В вариантном исполнении автомобиль комплектуется электрическим обогревом ветрового стекла. Для включения обогрева ветрового стекла при работающем двигателе на блоке выключателей панели приборов необходимо нажать на выключатель 1 (рис. 3.12.4) с символом . Контрольный световой сигнализатор, расположенный на кнопке выключателя, будет светиться в течение всего времени работы обогрева. Выключение обогрева производится повторным нажатием на выключатель или при выключении двигателя, при этом световой сигнализатор погаснет.

Быстрый прогрев салона

В холодное время года для быстрого прогрева салона рекомендуется сделать следующее:

• регулятор 5 (см. рис. 3.12.3) повернуть в крайнее положение красной зоны (подача максимально подогретого наружного воздуха);


• регулятор 1 установить в положение для направления всего потока воздуха в ноги водителя и пассажиров;


• рычаг 6 повернуть в крайнее левое положение (режим рециркуляции) на непродолжительное время для быстрого прогрева салона.

• При работе системы отопления в максимальном режиме не рекомендуется открывать окна.


• Если при выполнении этих рекомендаций происходит запотевание или обмерзание стекол, то рычаг 6 необходимо повернуть в крайнее правое положение ( выключить режим рециркуляции).

Особенности работы и обслуживания климатической системы

В состав системы вентиляции и отопления входит противопыльный фильтр салона. Снижение эффективности работы системы вентиляции и отопления может быть связано с загрязнением фильтра салона. Необходимо проверить фильтр салона и заменить его. Периодичность замены фильтра салона в соответствии с указаниями в сервисной книжке, а также раньше, если это вызвано потребностью, выявленной по

результатам диагностирования системы вентиляции и отопления (например, после интенсивной эксплуатации автомобиля в запыленных условиях).

Эффективность отопления салона климатической системой зависит от температуры охлаждающей жидкости. Поэтому на полную мощность климатическая система в режиме отопления начинает работать только на прогретом двигателе.

Самостоятельное устранение неполадок в работе климатической системы не допускается. Обращайтесь к дилеру LADA.

Читайте также: