Volkswagen vento 93 год как отремонтировать печку не дует горячий воздух в салон

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Перестала у меня греть печка.То есть греет,но очень-очень слабо-на максимальной скорости напор из дефлекторов почти не ощущается.Моторчик печки,судя по шуму,работает.Салон минут за 40 немного прогревается
В чем может быть проблема?

Перестала у меня греть печка.То есть греет,но очень-очень слабо-на максимальной скорости напор из дефлекторов почти не ощущается.Моторчик печки,судя по шуму,работает.Салон минут за 40 немного прогревается
В чем может быть проблема?


Если из дефлекторов ни хрена не дует при максимальной скорости, проблема скорее всего либо в положении заслонок (что-нибудь заклинило и не регулируется как надо), либо в нестыковке воздуховодов (есть между ними щели и воздух уходит "на сторону" - тупо куда ни попадя под торпедой).

Пьяный Фотограф :D

Если из дефлекторов ни хрена не дует при максимальной скорости, проблема скорее всего либо в положении заслонок (что-нибудь заклинило и не регулируется как надо), либо в нестыковке воздуховодов (есть между ними щели и воздух уходит "на сторону" - тупо куда ни попадя под торпедой).

А мне кажется моторчик печки крутится както не ахти.
Автор у тебя случайно в последнее время не сгорали предохранители которые на печку( номер не помню кажется 12 ).
Сними печку посмотри как крутится рукой,если хренова - разбират смазывать.

Пьяный Фотограф :D

Попутный вопрос по печке: как выгнать воздушную пробку из неё? воздух дует чуть тёплый!

открываешь крышку расширительного бачка и перегазовываешся пока не выйдет сама.
Смари чтоб антифриз не убежал.

Если из дефлекторов ни хрена не дует при максимальной скорости, проблема скорее всего либо в положении заслонок (что-нибудь заклинило и не регулируется как надо), либо в нестыковке воздуховодов (есть между ними щели и воздух уходит "на сторону" - тупо куда ни попадя под торпедой).

А мне кажется моторчик печки крутится както не ахти.
Автор у тебя случайно в последнее время не сгорали предохранители которые на печку( номер не помню кажется 12 ).
Сними печку посмотри как крутится рукой,если хренова - разбират смазывать.

Если засос незабит листвой и пр.,снимаешь печь и моешь радиатор..

Весьма неприятно, что в морозный день печь не в состоянии согреть экипаж. Сперва возникает мысль обогреть салон тепловентилятором или прочими дополнительными средствами. Но на улице всего-то небольшой минус, а отопительная установка уже не справляется со своими обязанностями. Настораживает и то, что мотор браво тарахтит и порой даже перегревается.

Оценка причин или из-за чего отопитель может перестать дуть теплым воздухом

двигатель греется а печка дует холодным воздухом


Как выясняется, даже недостаток антифриза в бачке приводит к тому, что двигатель греется, а печка дует холодным воздухом со всех решеток. Еще из пустяков:

  • Заклинила заслонка, определяющая путь поступления забортного воздуха в салон.
  • Не работает кран печки.
  • Забит радиатор печки.

Серьезные причины связаны с неполадками в системе охлаждения мотора:

  1. Заклинил термостат.
  2. Отказала помпа.
  3. Пробита прокладка ГБЦ.

С узлами может быть все в порядке, но незаметные скопления воздуха в малом или большом контуре способны строить погоду. В автомобильной среде их называют воздушными пробками, а сам процесс – завоздушивание.

Что делать в первую очередь

Чтобы не закопаться в обилии причин, необходимо действовать от простого к сложному. Оставьте пугающие мысли о пробитой прокладке ГБЦ и примите пустяковую позицию, словно отказал электропривод заслонки. Собственно, с этого и начнем.

двигатель греется а радиатор и печка холодные

Проверить работу затворок климат-контроля

Обездвиженные затворки не смогут смешивать потоки в соответствии с указанным значением в °C. Поэтому в любой позиции регулятора будет дуть воздух одной и той же температуры. Заслонки останавливаются в результате повреждения крепежа или из-за отказавшего сервопривода.

Внимание. Если в системе охлаждения врезан кран на печку, проверьте его положение. Должен быть открыт.

Стабилен ли уровень антифриза в расширительном бачке

Радиаторы отопителей некоторых автомобилей, например, Lada Kalina, очень чувствительны к количеству антифриза в расширительном бачке. При малейшей утечке двигатель греется, а печка – холодная или еле теплая. Да и вообще, когда жидкость вытекает, заходит воздух и таким образом система завоздушивается.

Обследовать радиатор печки на предмет беспрепятственной циркуляции

Отыщите вблизи моторного щита два патрубка, идущие на теплообменник отопителя, и потрогайте их. Радиаторный узел врезан в малый круг параллельно, а значит, шланги должны греться сразу же после запуска мотора. Работы лучше проводить при прогреве двигателя.

одна сторона радиатора печки горячая другая холодная


Если одна из трубок холодная, а другая – теплая, радиатор забит или завоздушился. Сперва исключите наличие грязевой пробки: сдерните выходной шланг и оцените струю – из забитой радиаторной установки практически ничего не будет вытекать. Дело не в этом? Тогда смело выгоняйте воздух.

Как выгнать воздушную пробку без слива ОЖ

Бывает, что при наличии воздуха в малом контуре датчик температуры на приборной доске ведет себя странным образом: стрелка временами скачет. К примеру, была на 60°C и вмиг стала на 90-100°C, затем вернулась обратно. Это объясняется тем, что воздух нагревается заметно быстрее жидкости и до более высоких температур. Как правило, стрелка дергается при серьезном завоздушивании системы.

Дело в том, что небольшая пробка не всегда ходит по всему малому кругу. Воздух скапливается в наивысшей точке контура – радиаторе автомобильной печи, отчего циркуляция ОЖ в нем замедляется. При этом резких температурных скачков в рубашке мотора нет.
Даже не наблюдая посторонних симптомов, предположите, что двигатель греется и салонная печка дует холодным воздухом из-за скопления воздуха. Постарайтесь вытравить его, ведь разбирать ничего не нужно:

  • Приподнять переднюю часть на подъемнике или заехать на горку.
  • Обеспечить воздуху выход через высшую точку в системе. Для чего открутить крышку расширительного бачка, если он циркуляционный (нет пробки на радиаторе двигателя), или крышку теплообменника мотора. На переднеприводных Ладах наивысшая точка – шланг обогрева дросселя, отсоединять его.
  • Прогреть мотор до рабочей температуры на холостом ходу.
  • Повысить обороты до 2 500-2 700 единиц.

К сведению. Малейшая разгерметизация способствует наполнению системы воздухом. К тому же на некоторых автомобилях охлаждение реализовано не совсем удачно. К примеру, Lada Kalina и Opel Astra G постоянно завоздушиваются.

Как проще удалить грязевую пробку из теплообменника печи

Когда одна сторона радиатора печки холодная, а другая – горячая + не идет на выход антифриз, смело промывайте радиаторную установку отопителя. Снимать, кроме патрубков, ничего не нужно. Из оборудования пригодится только погружной насос из дачного колодца, глубокий таз, длинные шланги и одно из средств для промывки системы охлаждения двигателя автомобиля.

Выясните, где у теплообменника вход и выход и приступайте к чистке:

двигатель греется а печка все равно дует холодным воздухом

  • Отсоединить штатные трубки. При демонтаже патрубков сольется 1-1,5 л. охлаждающей жидкости. 2-3-литровой канистры ОЖ вполне хватит для пополнения запасов. Сливать весь антифриз из системы не нужно.
  • Подсоединить шланги, ведущие к насосу и тазу: подача – на выход радиатора, слив – на вход.
  • Заполнить емкость чистящим средством.
  • На 10-15 секунд включить насос.
  • Переподсоединить шланги: подача – на вход в теплообменник, слив – на выход.
  • Включить насос на 15-20 минут.

На будущее. Не устраняйте течи в системе охлаждения быстрорастворимыми герметиками. Даже небольшой порции достаточно, чтобы закупорить мелкие каналы.

Серьезные предпосылки тому, что двигатель хорошо греется, а печка дует холодным воздухом в любой позиции терморегулятора отопителя

Приучите себя постоянно сканировать температуру мотора. Кто знает, когда остановится помпа или система завоздушится выхлопными газами, которые травит из-под пробитой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). В каждой из этих ситуаций нарушается циркуляция охлаждающей жидкости, отчего радиатор печки оказывается холодным, а силовой агрегат – перегретым.

Отказала помпа

Проверка работоспособности помпы выполняется на остывшем моторе:

Помпа перестает работать не только от обрыва ремня ГРМ или повреждения приводной клиноременной передачи. Крыльчатка может поломаться из-за несоблюдения технологии изготовления. К примеру, отрывается одна из лопастей и блокирует вращение других или неотполированная шершавая поверхность лопаток вызывает эрозию и разрушение соседних.

К сведению. Если отопитель стал еле теплым после замены помпы, значит, была установлена не заводская конструкция. Она не обеспечивает предполагаемой силы циркуляции. Производительность насоса определяет геометрия крыльчатки, а она у изделий смежных фирм разная.

Пробита прокладка ГБЦ

При поврежденном уплотнительном элементе головки блока цилиндров автомобильная печка дует холодным воздухом только на небольших оборотах. Дайте двигателю свыше 4 000 об/мин и оцените работу отопителя. Если изрядно потеплело, то вероятно прокладку придется менять. Добавят уверенности в диагнозе другие симптомы:

  • Из выхлопной трубы идет густой белый дым.
  • На холодную в циркуляционном расширительном бачке бурлит.
  • ОЖ пахнет выхлопом.
  • На электродах свечей белесый налет.

Прокладка ГБЦ может быть повреждена так, что выхлопные газы идут в систему охлаждения и образуются воздушные пробки. Выгонять их бесполезно, необходимо менять уплотнительный элемент.

Всем привет. Заменил радиатор печки, машина прогрета до рабочей температуры, но дует холодным при любых оборотах, патрубки подходящие к радиатору оба Горячие. Я так понимаю воздушная пробка? Как от неё избавиться и могут ли быть еще причины?

Привет,у меня была похожая проблема но у меня крыльчатку у помпы провернуло и циркуляции не было но правда со временем машина начинала кипеть )))))))

Ничего не помогло, а может ли быть причиной вышедший из строя термостат? Сегодня из под него обнаружил сильные подтеки антифриза, и на приборке загорелся низкий уровень охлаждающей жидкости.

. У меня была такая проблема, регулятор воздуха( крутилка которой рег Холод- тепло) работала в холостую, то есть разъём заслонки (которая перекрывает поток) Соскочил. Разъём можно увидеть и соединить если лечь спиной и смотреть под центральныю панель где бардачёк. Если смотреть туда и одновременно крутить регулятор на панели, то будет видно и слышно где соскочило ( тапа ось пластиковая мама-папа)!

Последний раз редактировалось владимир76; 24.10.2016 в 14:17 . Причина: текст заглавными буквами-нарушение правил написания.

Заменил термостат, заливал жижу -машина стояла "мордой вверх" на горке, влезло около 5 л, чуть меньше, прогрел до рабочей, вентилятор охлаждения включался, все патрубки Горячие, в том числе и который идут на теплообменник-оба огневые!! Залазил смотрел переключается ли заслонки, не соскочил ли тросик, нет, всё работает. Итог: еле-еле теплый воздух с печки в режиме макс, что делать не знаю, помпа кстати тоже качает, подтеков нет,помогите!! Люби добрые.

Что ты делал в машине после чего это началось?? Если ничего и заслонка под панелью работает, стоп то есть На прогретой машине если регулятор повернуть на холод дует холод, а если на горячий, то чуть тёплым дует правильно? Просто у мя подозрение, что ты не понял про заслонку печки! И есщё может глупость скажу, я просто не лазил туда, может у радиатора печки кран какой нибудь есть? или типа подачу с обрат кой перепутал

Заменил термостат, заливал жижу -машина стояла "мордой вверх" на горке, влезло около 5 л, чуть меньше, прогрел до рабочей, вентилятор охлаждения включался, все патрубки Горячие, в том числе и который идут на теплообменник-оба огневые!! Залазил смотрел переключается ли заслонки, не соскочил ли тросик, нет, всё работает. Итог: еле-еле теплый воздух с печки в режиме макс, что делать не знаю, помпа кстати тоже качает, подтеков нет,помогите!! Люби добрые.

а не 7.5 литров ли в системе?

ну и хз, попробуй потрогать сам радиатор(печки), если чуть теплый то его менять

З.Ы. есть ну оч поганенькие люди(бывшие владельцы), которые предпочитают вместо замены какого нить патрубка за 150р залить ядреной хай гировской химии, при сливе охлаждающей жидкости эта дрять может убить как и радитор, так и двигатель в целом.

эт я к тому, не попадались ли какие комки в системе?

Всем привет! Недавно приобрел авто, ещё всех нюансов не знаю. Возникла та же проблема. На холостых дует холодный воздух. Где копать пока определяюсь. Но заметил такую вещь - климат контроль сам добавляет обороты печки (не зависимо от выставленной температуры на дисплее), хоть и не стоит в режиме АВТО. При наборе оборотов двигателя добавляет, а при сбросе убавляет. Что за чудо? Или это нормально для данного авто?

Всем доброго времени суток! Пытаюсь победить эту болячку. Машину на бугор ставил мордой верх (может надо вниз?) ОЖ долил уже больше, чем пол расширительного бачка. Результатов "0"! Что и в самом деле снимать печку? Или может в чем другом проблема? Плавающие обороты вентилятора отопителя не дают мне покоя. Может здесь, что не так?

Вчера предстояла поездка за город. И о чудо! по трассе печка шпарит "огнем"!!)) жарища даже на приточном, скорость около 90-100 км/ч, обороты 2.5-3 т на 5 передачи. Вот думаю помпа все же не пробивает в городе на холостых и частом разгоне и торможении, мб скоро вообще "сдохнет"? Может быть как вариант?? А то уже начал подумывать о дополнительном насосе 12в, который стоит на дизелях, говорят практикуют на бензиновых. Есть инфа у кого?

Прошла после капиталки 32тыщи Meyle

А может быть еще как вариант пробита прокладка гбц? И какие симптомы?

у меня 5й гольф, но думаю разницы в конструкции печки не особо много. была проблема с печкой. слева еле теплым дуло, справа вообще холодным. заезжал на несколько станций, на одну профильную по немцам. все как один говорили менять радиатор печки, а это ох как много делов. да и по деньгам накладно. в итоге в интернете нашел станцию, которая занимается промывкой печек без снятия. подключют компрессор и моют какой то химией. в итоге после часа мытья из моей печки слили коричнево-ржавую жижу, промыли чистой водой и поменяли антифриз. стало тепло. их боковых воздуховодов дует по 65 градусов воздух. так что всем на заметку. ребята со станции говорят что в 90 процентов случаев это помогает, а приезжают с такой проблемой даже свежие тоуреги 11-12 годов, что уж про наши года говорить.

Радиатор печки Новый. Буквально несколько недель назад заменен. С того момента и началось. Все выше предложенные методы по поводу устранения возд пробки применены и результатов ноль

ребят простите что влез в ваши мнения но мне кажется что опреднлить движение тёплой жидкости по трубам очень легко Патрубки которые в моторном отсеке входят в салон один тёплый другой холодный значит нет движения жижи оба тёплые заслонка не открывается если сначала на любых оборотах результата небыло а таперь есть будь готов к замене патубка о\ж на термостате (обрати внимание как нагревается вся система радиатор под капотом в последнюю очередь )
если что прошу простить

Автомобиль Фольксваген Гольф 3-го поколения пользуется довольно большим спросом на вторичном рынке. Машина доступная по цене, но и качественная по сборке, и хорошая по своим техническим характеристикам. Иногда у неё выходит из строя отопитель. Причин тому бывает несколько, как и способов решения проблемы.

Печка Фольксваген Гольф 3

Распространённые ситуации

Рассмотрим основные причины, по которым плохо греет печка на автомобиле Фольксваген Гольф 3.

  1. Печка может дуть слабо, выдавать плохо прогретый воздух, если внутри системы образовалась воздушная пробка. Это происходит обычно, когда в отопитель заливается новая охлаждающая жидкость.
  2. Проблемы с блоком цилиндров. Если есть проблемы с БЦ или прогорела прокладка, через неё начнёт просачиваться воздух. Как результат, плохо греет печка.
  3. Термостат. Он заклинивает в открытом положении. Определить, почему не греет печка на автомобиле Гольф 3, можно обычным наблюдением. Если проблема в термостате, тогда на высокой скорости печка не сможет нормально работать, но на малых оборотах всё функционирует хорошо. Практически 100% вероятность поломки термостата.
  4. Радиатор печки. Он течёт, забивается мусором и изнашивается со временем. В него попадают насекомые, листья, пыль и грязь, туда проник герметик, вода и пр. Причин много. Решается проблема путём замены радиатора или его чистки.
  5. Салонный фильтр. Через него проходит тёплый воздух. Если фильтр забился, отопитель не сможет дуть должным образом. Решение состоит в замене или прочистке фильтра. Поскольку салонный фильтр является расходником, чистить его не имеет смысла.
  6. Вентилятор печки. Отопитель не работает, если сломался вентилятор, его щётки или подшипники. И также нельзя исключить проблемы с электрикой.
  7. Заслонка. Она может прогнить на Фольксвагене Гольф 3, получить механические повреждения, проржаветь. Нужно разбирать конструкцию и смотреть, что там не так. Из-за заслонки воздух не попадает в систему или проникает в малом объёме.

Блок предохранителей Фольксваген Гольф 3

Важно! Прежде чем разбирать отопительную систему, проверьте самые простые причины. Обязательно загляните в монтажный блок, посмотрите на реле и предохранители. При ремонте, когда вы точно не знаете причину, идти нужно от простого к сложному.

Подробнее рассмотрим несколько основных поломок и способов решения проблем с отопителем на Фольксвагене Гольф 3:

  • низкая температура жидкости охлаждения;
  • завоздушивание системы;
  • проблемы с радиатором.

Температура ОЖ

Самой распространённой причиной низкой температуры жидкости охлаждения выступает неисправный термостат. Его температура срабатывания находится в диапазоне 83–95 градусов Цельсия.

Термостат Фольксваген Гольф 3

Проверить его можно несколькими способами:

  1. Посмотреть на показатели приборной панели, прогрев перед этим двигатель. Если они не достигают нужных значений, есть вероятность поломки термостата. Но такой метод менее точный.
  2. Дайте двигателю остыть, затем прогрейте его 5–10 минут, потрогайте патрубок, который идёт от радиатора к термостату. Если датчики показывают 70–80 градусов, а патрубок холодный, то всё хорошо. Если термостат сломался и он пропускает охлаждающую жидкость, тогда патрубок начнёт греться сразу после пуска двигателя. Либо же патрубок останется холодным, когда будет достигнута температура срабатывания.
  3. Самый точный метод требует снять термостат. Отключите аккумулятор, снимите крышку термостата в подкапотном пространстве и извлеките элемент. Его нужно закрепить проволокой, опустить в ёмкость с водой и термометром. Вода нагревается, и вы следите за клапаном. Нужно посмотреть, при какой температуре он сработает.

Завоздушивание

Потрогайте патрубки входных и выходных шлангов. Не путать с током охлаждающей жидкости. Если завоздушивание есть, тогда температура этих шлангов будет сильно отличаться.

Чтобы выгнать воздушную пробку, попробуйте загнать Фольксваген Гольф 3 на небольшую горку. Угол должен быть от 20 до 30 градусов. Подойдёт и эстакада. Открывайте крышку расширительного бака и нажимайте на педаль газа.

Это простой метод избавления от завоздушивания. Чтобы воздух не попадал в систему, при каждом сливе охлаждающей жидкости или замене ОЖ проводите такие операции.

Радиатор

Часто через радиатор отопителя плохо проходит охлаждающая жидкость. Если в самом радиаторе нет повреждений, он целый, тогда закупорились каналы.

Есть два варианта:

Промывка радиатора печки

Важно! Для промывки часто используют ядовитые, опасные вещества. Можно применить менее едкие составы, но их эффективность будет ниже. Попробуйте лимонную кислоту, перекись водорода или средство для прочистки канализационных труб.

Промывку делают разными методами. Мы предлагаем такой:

  • Снимите патрубки печки, предварительно слив из системы охлаждающую жидкость.
  • Подключите компрессорный насос, подогрейте раствор для очистки.
  • Если используете лимонную кислоту, на 1 литр воды нужно 100 грамм средства. Сделайте ведро раствора.
  • С помощью помпы раствор прогоняется по всей системе. Затем нужно прогнать горячую воду, продуть воздухом и залить новую жидкость охлаждения.

Полезные советы по эксплуатации отопителя

Печка всегда будет дуть хорошо и создавать тепло внутри салона вашего Фольксвагена Гольф 3, если придерживаться нескольких простых правил её эксплуатации. Это продлит срок службы и отсрочит серьёзные ремонтные работы или замену элементов отопительной системы.

  1. Следите за состоянием радиатора. При частых поездках он будет забиваться мусором, пылью. Его удаляют вручную, продувают воздухом и даже используют пылесосы. Лучше всего извлечь и тщательно промыть, но это требует больше времени.
  2. Используйте высококачественный антифриз. Фольксваген Гольф 3 собран хорошо и качественно, родные запчасти не вызывают нареканий. Поддерживайте этот уровень.
  3. Обязательно меняйте термостат, если он вышел из строя. Ездить без него категорически нельзя.
  4. Соблюдайте правила при замене охлаждающей жидкости, иначе в системе появится воздушная пробка. Как её вывести, вы уже знаете.

Добавление качественного антифриза

Важно! Периодическая профилактика и плановые осмотры автомобиля помогут предотвратить поломки. На этой уйдёт некоторое время и деньги, если пользоваться услугами СТО, но вы сэкономите намного больше, чем когда придётся делать ремонт.

Как на вашем Гольфе 3 работает печка? Пишите в комментариях, обязательно обсудим актуальные вопросы. Делитесь собственным опытом в ремонте отопителя и устранении характерных поломок.

Читайте также: