Ваз 2112 ремонт печки своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Новый видео-мануал по замене радиатора печки на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 в гаражных условиях. Весь процесс снят пошагово.

Итак — у вас потек радиатор, требует ремонта. Нужно начать с его демонтажа, для этого первое что нужно, — снять накладки жабо, воздушный фильтр, отключить все провода, печку, вентилятор, микроредуктор и откручиваем отопитель от кузова. Сливаем охлаждающую жидкость с радиатора. Отсоединяем все шланги от него и демонтируем. Замена радиатора печки — ВАЗ 2112, ВАЗ 2110 или ВАЗ 2111 — процесс долгий, но выполнимый своими руками.



Радиатор печки ВАЗ-2110 полностью совместим с другими моделями этого семейства (2111, 2112). Это односекционный теплообменник с двумя патрубками для подключения. Устройство позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне, подавая отфильтрованный горячий поток от двигателя. Также именно наличие отопительного радиатора исключает запотевание салонных стёкол.
Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой подробно описываются технические характеристики ВАЗ-2110.

Устройство печки

Замена радиатора печки ВАЗ-2110 на медные аналоги производится по тому же алгоритму, что и установка штатного отопительного оборудования.

Причины неполадок с печкой

  • в салон идёт только холодный воздух вне зависимости от положения терморегулятора;
  • уровень охлаждающей жидкости регулярно падает даже в случае частого долива.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно описывается система охлаждения ВАЗ-2110.

Причины неполадок с печкой

Проще всего купить новую деталь, ибо она стоит не дороже 1 500 рублей. Важнее соблюсти алгоритм замены печки, чтобы новая запчасть сохранила свой высокий ресурс.

Как снять отопитель автомобиля ВАЗ-21124

Сливаем охлаждающую жидкость.

Снимаем облицовку ветрового окна (см. Снятие облицовки и антикрыла ветрового окна ВАЗ-21114, -21124), правую часть шумоизоляционной обивки и дроссельный узел (см. Как снять дроссельный узел и его привод автомобиля ВАЗ-2111).

Ослабляем крепление впускного трубопровода: колпачковые гайки верхнего крепления отворачиваем полностью, а два болта и три гайки нижнего крепления отворачиваем не до конца.

Ослабляем затяжку самореза крепления направляющей трубки щупа-указателя уровня масла и приподнимаем трубку, так чтобы скоба ее крепления вышла из зацепления с саморезом.

Снимаем катушку зажигания первого цилиндра.


1. Разъединяем (можно разрезать) хомут крепления колодки проводов питания электродвигателя отопителя и проводов дополнительного резистора.


2. Разъединяем колодку проводов питания электродвигателя отопителя.


3. Отсоединяем колодку проводов от разъема дополнительного резистора.


4. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута


5. и отсоединяем от верхнего патрубка радиатора отопителя подводящий шланг


6. Тем же инструментом ослабляем затяжку хомута


7. отсоединяем от нижнего патрубка отводящий шланг (он меньшего диаметра, чем подводящий).


Пароотводящий шланг от радиатора отопителя не отсоединяем, т. к. хомут его крепления труднодоступен.

Проще отсоединить этот шланг от патрубка расширительного бачка и снять корпус отопителя вместе со шлангом.

8. Выводим пароотводящий шланг из хомута на штанге очистителя ветрового стекла.


9. Отсоединяем от микромотор-редуктора привода заслонки колодку проводов питания.


10. Отсоединяем колодку проводов от датчика положения заслонки.



13. Отворачиваем гайку верхнего крепления теплозащитного щитка чехла рулевой рейки.



15. Вынимаем корпус отопителя из моторного отсека автомобиля


Детали отопителя по каталогу

При демонтаже электродвигателя отопителя в сборе с крыльчаткой снимаем крышку фильтра очистки воздуха, поступающего в систему вентиляции и отопления салона.

Демонтировать электродвигатель отопителя можно и на автомобиле, однако для этого придется проделать все операции, необходимые для снятия корпуса отопителя в сборе.

Можно лишь не вынимать корпус из моторного отсека, а только выдвинуть на достаточное расстояние.


16. Отсоединяем трубку вентиляции электродвигателя.


17. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления фланца электродвигателя к корпусу.


18. Вынимаем саморезы и расположенные под ними пластмассовые втулки.


19. Поддеваем отверткой…


20. …и снимаем электродвигатель в сборе с крыльчаткой


21. Для снятия радиатора отопителя ослабляем затяжку хомута


22. …и снимаем пароотводящий шланг с патрубка радиатора.


23. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза и снимаем их вместе с расположенными под ними шайбами.


24. Вынимаем радиатор из корпуса отопителя.


25. Для снятия микромотор-редуктора привода заслонки отопителя крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления микромотор-редуктора.

Вынимаем саморезы и снимаем расположенные под ними стопорные шайбы.


26. Поддеваем отверткой…


27. …и снимаем микромотор-редуктор, выводя хвостовик вала из гнезда в оси заслонки.


28. В отверстиях крепежных лапок микромотор-редуктора расположены резиновые втулки

Дальнейшей разборке узлы отопителя не подлежат. При выходе из строя лучше заменить их новыми.

Детали корпуса разъединять нет смысла, т. к. обычно они не выходят из строя до конца срока службы автомобиля.

Устанавливаем снятые узлы и детали в обратной последовательности.

При установке корпуса отопителя в сборе на автомобиль следует быть готовым к тому, что корпус отопителя входит на свое место с трудом. Начинать установку корпуса следует от середины моторного щита, направляя правую (по ходу автомобиля) часть корпуса вначале в сторону правого борта и вниз, а затем вверх. Лучше проводить установку с помощником.

Как снять печку

Снятие печки на новых моделях ВАЗ-2110

Первым делом сливаем старый антифриз. Для этого сбрасывается давление в системе путём вскрытия расширительного значка. Далее находим блок управления зажиганием: за ним спрятана сливная пробка; выкручиваем, ожидаем полного удаления жидкости из устройства.

Радиатор держится на 4 элементах крепежа — винт под передним стеклом, два болта со стороны впускного коллектора. Также имеется гайка рядом с салонным воздушным фильтром — он также подлежит демонтажу. Водитель получает возможность практически беспрепятственно снять радиатор. Но так просто будет только обладателям рестайлинговых десяток (ВАЗ-21103).

Также рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается об особенностях тюнинга ВАЗ-2110.

Замена печки ВАЗ 2110

Снятие печки на старых моделях ВАЗ-2110

Быстрый способ

Объясним, как снять печку на ВАЗ-2110 простейшим способом:

  1. Слив тосол и отсоединив все патрубки, демонтируем расширительный бак.
  2. Накладка-жабо также помешает, поэтому убираем её.
  3. А теперь гвоздь программы: снимаем тормозную педаль вместе с вакуумным усилителем.
  4. Перед ремонтником открывается чудесный вид радиатора, и теперь ничто не помешает извлечь его после удаления крепёжных элементов.

Инструкция по замена радиатора печки ВАЗ 2110

Последовательность действий из руководства по ремонту ВАЗ 2110

Сначала надо отсоединить минусовую клемму от АКБ и слить охлаждающую жидкость.

Ваз 2112 замена радиатора

В данной статье я бы хотел уделить время такому немаловажному оборудованию автомобиля как отопитель салона.
В силу того что климат нашей страны на большей части ее территории довольно таки прохладен, то можно считать что система отопления и вентиляции салона стоит в одном ряду с основным автомобильным оборудовании (силовой агрегат, трансмиссия, шасси). Согласитесь, ну куда вы поедите, если у вас окоченели руки и ноги, а так же затянуло лобовое стекло?
В следствие выше сказанного в данной статье рассматривается именно замена радиатора отопителя на ваз 2112, так как для подержанных автомобилей этот вопрос очень актуален.

Выявление неисправностей

Особенности

Ваз 2112 замена вентилятора отопителя

Ваз 2112 замена вентилятора отопителя

Данные отличия заключаются в следующем:

    всегда включен в цикл системы охлаждения двигателя, то есть находиться в горячем состоянии;
  • Электронное управление заслонками отопителя. Для чего на консоли смонтирован контроллер, который имеет рукоятки, с помощью которых устанавливается необходимая температура в салоне автомобиля, режимы работы вентилятора и нужное направление обдува.

Замена вентилятора отопителя ваз 2112

Замена вентилятора отопителя ваз 2112

Диагностика

Датчик отвечающий за температуру в салоне

Датчик работает нормально когда заслонка открывается/закрывается при положении рукоятки контролёра в крайних положениях (красные и синие точки шкалы температуры соответственно). Заслонку можно наблюдать при снятых передних дефлекторах.
Помимо этого так же проверяется электрическое сопротивление самого датчика: при 22 градусах оно должно составлять 22 Ом, при 16 – 25 Ом. Конечно же, перед проверкой датчик необходимо демонтировать (смотрите фото).

Контроллер

Данный прибор уже проверяется на наличие напряжения на концах переключателя температурного режима. Для этого демонтируем из гнезда корпус контроллера и, поворачивая ручку переключателя, снимаем показания с соответствующих проводов, которые, как правило, окрашены в коричневый и розовый цвет.

Замена мотора отопителя ваз 2112

Замена мотора отопителя ваз 2112

При переключении рукоятки напряжение должно появиться и по истечении 10-15 секунд упасть. Если этого не происходит, скорее всего, контроллер неисправен и подлежит замене.

Микроредуктор

В этом случае проверка несколько осложняется, так как придется уже работать непосредственно в моторном отсеке, а там:

  • Откручиваем шумоизоляцию;
  • Гайки и шурупы крепления жабо (полностью снять даже не пытайтесь, да и не нужно);
  • Демонтируем электроприводы дворников;
  • Отодвигаем жабо и обнаруживаем два разъема, один из которых соединяет вышеописанные провода розового и коричневого цвета обеспечивающие питанием привод моторедуктора.

Замена мотора отопителя на ваз 2112

Замена мотора отопителя на ваз 2112

Вначале убеждаемся в целостности проводки, для чего разъединяем разъем и вольтметром фиксируем приходящее на него напряжение. Затем подаем на контакты контроллера напряжение бортовой сети (от аккумуляторной батареи) и наблюдаем его работу: если не крутится – на замену, хотя возможно наличие простого окисление на контактах разъема.

Замена мотора отопителя

Замена мотора отопителя

Вентилятор отопителя

Разбираем приборную панель

Разбираем приборную панель

Ну а если вентилятор отопителя салона работает только в одном режиме, то неисправность следует искать в следующем порядке:

Совет! Так же причиной появления из заслонок системы отопления непрогретого воздуха может служить недостаточный уровень охлаждающей жидкости. В этом случае в корпусе радиатора отопителя появляется воздушная пробка мешающая нормальному прогреву корпуса радиатора.
При доливке жидкости до положенного уровня воздух из радиатора печки самоустраняется.

Замена радиатора печки

Основной же причиной по которой происходит замена радиатора отопителя на ваз 2112 является протекание через его корпус охлаждающей жидкости и зашлаковывание которое происходит при использовании некачественного тосола и простой, не дистиллированной воды.

Совет! При утечке тосола в начале работ следует проверить крепления шлангов. Ну а так как эту проверку можно провести только после демонтажа защиты и шумоизоляции сразу приготовьте новый радиатор отопителя.

  • Способ первый. Опорожнить всю систему, предварительно сняв крышку с расширительного бачка (дабы не создавать в системе охлаждения разряжение), через сливную пробку, находящуюся за модулем зажигания.

В этом случае сольется примерно четыре литра охлаждающей жидкости, которую, как правило, затем меняют на новую.

  • Второй способ. Сливаем часть жидкости (примерно около одного литра) отсоединив шланг от печки.

Затем, чтобы не мешался, ослабляем три хомута и снимаем патрубок воздуховода.

Демонтаж патрубка воздуховода

Демонтаж патрубка воздуховода

Далее замена радиатора печки старого и нового образца несколько различаются.

Замена радиатора старого образца

  • Убираем резиновый уплотнитель;
  • Открутив все болты, и убрав в сторону шумоизоляцию, добираемся до вентилятора салона, от которого отсоединяем разъем провода питания;
  • Далее демонтируем верхнюю обшивку;

Верхняя накладка

  • Сняв клипсы, убираем переднюю крышку и откручиваем переднюю крышку фильтра салона;
  • Откручиваем и демонтируем сам радиатор отопителя.

Замена радиатора на отопитель

Замена радиатора на отопитель

Все собирается в обратном порядке, главное только не забудьте что откуда, и установите новый салонный фильтр.

Внимание! При монтаже пластикового корпуса вентилятора отопителя проследите чтобы педаль привода попала точно в паз, иначе заслонка не сможет перемещаться.

Педаль привода заслонки

Педаль привода заслонки

Замена радиатора нового образца

На ваз 2112 замена радиатора отопителя нового образца так же начинается с демонтажа шумоизоляции моторного отсека, снятия верхней декоративной накладки, шлангов омывателя переднего и бачок с омывающей жидкостью заднего стекла (при наличии).
Места крепления корпуса отопителя:

  • Нижний торец лобового стекла – один винт;
  • Над выпускным коллектором две гайки;
  • Левый угол (вблизи воздушного фильтра) – одна гайка.

Внимание! Не забываем отсоединить пластмассовую крышку воздушного фильтра от корпуса отопителя которая закреплена на нем четырьмя саморезами.

Корпус отопителя состоит из двух частей соединяющиеся тремя саморезами – два с лицевой стороны, а к третьему возможно подлезть через Г-образный шланг воздуховода.
При демонтаже корпуса необходимо правую часть отодвинуть как можно правее, а левую следующим образом:

  • Проворачиваем левую часть немного от себя;
  • Выводим из посадочного места сначала правую половину;
  • Затем аккуратно всю оставшуюся часть (смотрите фото).

Демонтаж корпуса

В свою очередь нужная нам правая часть отопителя так же состоит из двух частей соединенных железными скобами, которые снимаем и, разъединив, добираемся до заслонки.

Внимание! Не повредите уплотнитель.

Правая половина корпуса печки

Правая половина корпуса печки

Совет! Заслонка, выполненная из алюминия предпочтительнее пластмассовой, так как не подвержена температурным деформированиям.

При обратной установке необходимо убедиться в том что заслонка перемещается без особых усилий, в противном случае следует подточить и подогнать ее по месту.

Замена радиатора нового образца без демонтажа корпуса

  • Снял шланг подогрева дроссельного узла и воткнул его в пустую двух литровую бутылку;
  • Дунул воздухом через пароотводящий шланг, предварительно зажав отверстие в дроссельном узле и дырку на бачке расширителя (наша задача создать давление которое выдавит охлаждающую жидкость через шланг обогрева дроссельного узла);
  • При наполнении бутылки слил еще одну (на всякий случай).

Внимание! Так как современные охлаждающие жидкости являются ядовитыми жидкостями, соблюдайте особую осторожность.

Снятие главного тормозного цилиндра

Снятие главного тормозного цилиндра

В салоне головкой на тринадцать откручиваем крепящие педальный узел четыре гайки, отсоединяем провода питания датчика включения тормозных фонарей и через моторный отсек вынимаем педальный узел вместе с вакуумным цилиндром.
Вышеописанные операции помогают нам добраться до самого радиатора, который крепится всего тремя саморезами. Отсоединяем от него подводящие шланги, откручиваем крепящие саморезы и аккуратно вытаскиваем радиатор вправо.

Демонтаж радиатора нового образца без разборки

Демонтаж радиатора нового образца без разборки

Теперь нам остается только поменять радиатор на новый, ну а дальнейшая сборка как всегда производится в обратной последовательности. Надеюсь, данная инструкция поможет вам без особых трудностей провести ремонт своими руками и значительно сократит время простоя автомобиля.
Уговор – во время ремонта автомобиля вспоминаем об авторе статьи или хорошо или вообще никак)))

Снятие и установка отопителя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка

Как разобрать печку на ваз 2112

Ослабляем хомут пароотводящей трубки отопителя…

Как разобрать печку на ваз 2112

Ослабляем хомуты шлангов отопителя…

Как разобрать печку на ваз 2112

…и снимаем шланги.

Снимаем панель приборов (см. Снятие панели приборов и воздуховодов отопителя).

Как разобрать печку на ваз 2112

Крестообразной отверткой отворачиваем саморезы крепления корпуса отопителя к щитку передка: два верхних, …

Как разобрать печку на ваз 2112

…с правой стороны — один саморез под шумоизоляцией ваз 2110.

Как разобрать печку на ваз 2112

Извлекаем отопитель из моторного отсека ваз 2112.

Как разобрать печку на ваз 2112

Отстегиваем четыре скобы верхнего крепления переднего кожуха отопителя, …

Как разобрать печку на ваз 2112

…отворачиваем два самореза нижнего крепления.

Как разобрать печку на ваз 2112

Снимаем кожух и вынимаем электродвигатель ваз 2112 отопителя.

Как разобрать печку на ваз 2112

Отстегиваем четыре скобы…

Как разобрать печку на ваз 2112

…и отворачиваем четыре самореза крепления переднего корпуса воздухозаборника отопителя ваз 2111.

Как разобрать печку на ваз 2112

Снимаем передний корпус воздухозаборника.

Как разобрать печку на ваз 2112

Отстегнув две скобы, снимаем задний кожух отопителя.

Как разобрать печку на ваз 2112

Вынимаем радиатор ваз 2110 отопителя и заслонку.

Как разобрать печку на ваз 2112

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки кожуха отопителя.

Снимаем крышку и заслонку ваз 2111 управления отопителем.

Собираем отопитель в обратной последовательности, заменив поролоновые уплотнители радиатора отопителя.

Замена печки ВАЗ 2112 самостоятельно

Как разобрать печку на ваз 2112

Замена печки ВАЗ 2112 самостоятельно – это вид работ, который является самым популярным ремонтом с приходом холодов. Все дело в том, что в течение теплого периода, радиатор, который также называют печкой, может износиться, но ввиду того, что он не эксплуатируется, заметить это практически невозможно, но вот при первом запуске отопителя, когда начинает проливаться тосол, все становится понятно.

Если вы впервые столкнулись с такой проблемой, то, скорее всего вам потребуется инструкция по замене радиатора, которую мы и представим в рамках этой публикации. Вы должны понимать, что ВАЗ 2112 выпускался с отопителями двух конструкций. так что для того, чтобы выполнить замену, вам придется обратить внимание на год выпуска вашего автомобиля. Машины ВАЗ 2112 выпущенные до 2003 года оснащены отопителем старого образца, а те, что выпускались в более поздний период времени, оснащались уже отопительной системой нового образца.

Как заменить на ВАЗ 2112 заменить отопитель старого образца?

Для начала, мы разберем вопрос, как поменять печку ВАЗ 2112, на автомобилях выпущенных до 2003-го года. Чтобы вам было проще разобраться с процессом, мы представим инструкцию в форме пошагового руководства.

1. Первым делом, вы должны слить охлаждающую жидкость из отопительной системы автомобиля. Для этого, вам следует выкрутить крышку расширительного бачка и сбросить давление в системе. После этого, отключите резиновый патрубок, а также шланг печки. Переместитесь под машину и сняв сливную пробку, слейте тосол в емкость, которая должна быть достаточно большого объема – не менее 6-ти литров.

Как разобрать печку на ваз 2112

2. Теперь, вам необходимо демонтировать резиновый уплотнитель капота, который располагается возле жабо.

3. Далее начинаем высвобождать жабо. Для этого, выкручиваем винт, который расположен чуть ниже главного тормозного цилиндра, а также четыре крепежных винта, которые расположены по правую сторону от жабо. После этого вам следует ослабить хомуты, которые прикрепляют к жабо проводки и шланги, отсоедините минусовую клемму и выкрутите еще два винта, которые располагаются на левой части жабо. Теперь вы можете сдвинуть жабо вверх, снимать его полностью совсем необязательно.

4. Далее вы должны снять пластиковую накладку ветрового стекла. Чтобы это сделать, вам необходимо выкрутить пять винтов и две гайки, которые ее удерживают.

5. Теперь вам нужно отсоединить питание от датчика, который отвечает за уровень тосола, а также шланг, который отводит пар от расширительного бачка и шланг, который используется для обмывания стекол.

6. Далее, вы должны снять очистители ветрового стекла, накладку этого стекла, электровентилятор и зажимы корпуса отопителя. Делается это путем выкручивания крепежных винтов.

7. Теперь, вы можете снять корпус салонного фильтра и корпус вентилятора, после чего добраться до хомутов и шлангов, фиксирующих радиатор.

8. Вытащите старый радиатор, очистите место его посадки от пыли и грязи, установите новый радиатор и соберите конструкцию в обратной последовательности.
Как видите, решение проблемы с тем, что не работает печка ВАЗ 2112 старого образца, заключается в достаточно простой процедуре и не требует сложного оборудования, хотя и займет у вас достаточно много времени. Главное, будьте внимательны и последовательны.

Меняем радиатор отопителя ВАЗ 2112 нового образца

Как мы уже говорили выше, машины ВАЗ 12-ой серии, которые были выпущены позже 2003-го года. оснащались и оснащаются отопительными системами нового образца. Замена радиатора в них производится несколько иначе, чем описано в предыдущем разделе этой статьи, поэтому, мы представим для них отдельную подробную пошаговую инструкцию, которая должна быть вам полезна.

1. Для начала, вы должны слить охлаждающую жидкость из отопительной системы. Делается это аналогично с процессом, описанным в предыдущем разделе этой статьи.

2. Открутите винты, которые удерживают воздушный фильтр, после чего демонтируйте его.

3. Далее вы должны снять конструкцию печки. Для этого, выкрутите три винта крепежа его корпуса, снимите левую его часть, а правую вам следует сместить максимально вправо, после чего поднять вверх.

Как разобрать печку на ваз 2112

4. Демонтируйте пароотводящий шланг, который располагается в правой части щитка шумоизоляции.

5. Теперь вам нужно получить доступ к заслонке. Для этого, разъедините скобы, которые соединяют две половины правой части печки, извлеките уплотнитель и разделите их.

6. Снимите заслонку и замените вышедший из строя радиатор, после чего установите новую заслонку. Замена заслонки связана с тем, что в отопителе нового образца она является частой причиной того, что не работает печка ВАЗ 2112

7. Вам остается только произвести все действия в обратной последовательности, чтобы собрать разобранную конструкцию.

Как видите, ремонт печки ВАЗ 2112 нового образца даже проще, чем ремонт отопительной системы ВАЗ 2112 выпущенных до 2003 года. Но, при этом, вам не стоит забывать о внимательности и аккуратности в процессе работ, так как при минимальной ошибке, можно получить химический ожог от пролившегося на кожу тосола.

В заключении хотелось бы отметить, что мы бы рекомендовали вам ознакомиться со статьей, не работает печка ВАЗ 2112 (причины и ремонт). которую мы опубликовали чуть ранее. Из нее вы получите много дополнительной информации, которая поможет вам предотвратить и устранить многие проблемы отопителя ВАЗ 2112, которые не рассматривались в этой статье.

Ремонт печки ВАЗ 2112: видео

Как разобрать печку на ваз 2112

На данном видео показана подробная инструкция по замене радиатора печки на ВАЗ 2112 своими усилиями. В этом случае замена радиатора понадобилась вследствие утечки из него охлаждающей жидкости. Стоит отметить, что это довольно хлопотное занятие, требующее разборки практически половины передка автомобиля.

Для начала, чтобы получить свободный доступ к радиатору печки, снимается воздухозаборник и гофра. Далее, необходимо демонтировать вакуумный усилитель тормозов, до которого можно добраться, сняв утеплитель и жабо. Правая половинка утеплителя снимается после демонтажа расширительного бачка, с которого предварительно, способом, показанным на видео ремонта печки 2112, сливается тосол. Затем снимается вторая половинка утеплителя, за которой и находиться печка. Однако снять ее еще не удастся.

Следующим действием является отсоединение главного тормозного цилиндра от вакуумника. Для этого ключом на 17 откручиваются 2 крепежные гайки. После того как это сделано – тормозной цилиндр, аккуратно, чтобы не повредить трубки, отводится в сторону. Далее, от двигателя откручивается патрубок, подходящий к вакуумнику. После чего из салона откручивается и снимается педаль тормоза совместно с вакуумным усилителем. Доступ для замены печки ваз 2112 открыт.

Остается открутить 3 винта и демонтировать неисправную печку. Сборка осуществляется в обратном порядке. Как только все детали установлены на свои места, нужно залить тосол и испытать печку в работе. Проверить герметичность шланговых соединений и отсутствие утечек тосола.

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Упс! Извините, но вы ничего не выделили. Закройте это окно, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter






Воздух, который поступает в салон может прогреваться, проходя через радиатор отопителя, если поставить в определенную позицию заслонку воздуховода. Теплый воздух также подается к лобовому стеклу, к передним боковым стеклам через дефлекторы, в двух точках к ногам водителя и переднего пассажира и в заднюю часть салона по накладке на тоннеле и по воздуховоду под передними сиденьями. Печка может работать в режиме рециркуляции воздуха, но только в том случае, если включен двигатель.


На приборном щитке установлена кнопка рециркуляции, которая приводит в действие электровакуумный клапан, перекрывающий подачу наружного воздуха. Причем, система продумана так, что теплый воздух в режиме рециркуляции будет неминуемо догреваться, проходя через радиатор печки. В общем, есть все предпосылки, что в десятке зимой холодно не будет.


Характерные неисправности

Определить их можно по характерным признакам.

  • Пропадает охлаждающая жидкость из системы.
  • Двигателю требуется много времени для прогрева, либо он плохо прогревается. Если для вашего региона характерны сильные морозы, и слабый прогрев наблюдается именно зимой, причина кроется, скорее всего, в климате. Потому советуем утеплить моторный отсек.
  • Происходит детонация мотора. Если возникла подобная ситуация, система охлаждения неисправно уже давно, а вы все равно продолжали эксплуатировать автомобиль.
  • Датчик на панели приборов достиг крайней красной зоны.
  • Крутящий момент снижается. Такое явление характерно для ситуации, когда двигатель перегрелся и наблюдается пропуск на прокладке головки.

Как доработать и модернизировать печку своими руками?

Существует множество вариантов тюнинга и улучшения работы отопительного узла, которые можно выполнить своими руками. Для реализации каждой задачи придется полностью или частично разбирать отопительный узел.

Перед переделкой отопительного узла ВАЗ 2110 необходимо максимально уплотнитель основной воздуховод.

Улучшение боковой вентиляции

Дорабатывать боковую вентиляцию можно двумя способами:

  • выполнить укладку гофры, которая будет направлена на обдув стекол боковых окон;
  • доработка печки ВАЗ 2110 может заключаться в заклейке всех щелей, которые приводят к потере воздушного потока.

Первый вариант более эффективен для обдува ног пассажиров, сидящих спереди и сзади. Фактически практика показывает, что для обдува стекол на окнах этот метод эффекта не дает. Поэтому для решения проблемы выполняется заклейка всех щелей, имеющихся в панели.

Выполнение задачи осуществляется с применением силиконового герметика либо специального средства антискрип. Производится уплотнение всех щелей, расположенных по периметру на верхних и нижних составляющих панели центральной консоли. Силиконом обрабатываются все отверстия, расположенные вокруг крепежей.

Модернизация заслонки

В автомобилях, выпущенных после 2003 года, настройка заслонки на обдув ног результатов не дает, поскольку отопитель дует во все стороны. В старых версиях авто заслонка работает более качественно.

Процедура модернизации выполняется так:

  1. Используя пилку по металлу, следует выпилить торцевые части у заслонки. Демонтировать при этом элементы отопительной системы не нужно. Место, которое надо выпилить, на фотографии ниже отмечено красным.
  2. Заслонку, предназначенную для обдува ветрового стекла, трогать не нужно. Если потребитель спилит торцевые части на ней, то будет хуже обдув по краям ветрового стекла.
  3. Чтобы увеличить забор воздуха, выпиливается кусок на ветровое стекло со стороны водителя. Эта часть отмечена на приведенном фото зеленым.
  4. Выпиливать придется долго, это надо сделать аккуратно. На выполнение задачи может потребоваться несколько часов.
  5. Затем понадобится кусок мягкого алюминия. Как вариант, можно использовать железо от банки с кофе, как показано на фото. Железо вырезается обычным ножом и фиксируется на элементах печки.

Улучшение эффективности обдува ног

Для выполнения задачи потребуется:

  • новые пыльники, тип деталей значения не имеет;
  • решетка, можно использовать от старых динамиков, из нее надо вырезать круг, при отсутствии решетки допускается применение резиновых накладок для автомобиля Фиат Пунто;
  • кусок резинки, можно приобрести на автомобильном рынке.

Процедура выполнения модернизации:

  1. Используя резинку, выполняется фиксация вырезанного круга из решетки к пыльнику. Для крепления элементов можно использовать супер клей.
  2. На другой стороне выполняется фиксация стяжкой. При ее отсутствии допускается применение пластмассовых зажимов.
  3. Для модернизации системы обдува водительских ног надо обеспечить воздушный поток на педали. Для этого с нижней стороны педали прорезается угол на пластмассовой стенке облицовки.
  4. В него производится монтаж сантехнической трубки. Данный вариант самый простой в плане реализации и довольно эффективный.
  5. Чтобы сделать систему прогрева ног пассажиров, сидящих сзади, из пепельницы необходимо вывести гофру. Использовать пластмассовые накладки, расположенные под сиденьями, не рекомендуется. Для реализации этого варианта потребуется установка двух гофр вместо одной, причем нужно применять элементы, имеющие меньший диаметр. Если использовать этот способ, то пластмассовые направляющие под креслами надо немного приподнять, это позволит избежать направления воздушного потока на коврики.
  6. После завершения работ надо проверить качество. Для этого включается печка, а к месту обдува подносится зажигалка с огнем либо спичка.

Варианты улучшения обогрева зоны в районе ног водителя

Для решения проблемы с некачественным обогревом ног водителя, начать работу необходимо с усовершенствования пластикового блока распределения воздуха. Для этого надо полностью демонтировать и разобрать торпеду автомобиля. Вслед за тем можно приступить к уплотнению щелей. Параллельно уплотнение отверстий решит ещё одну важную проблему печки ВАЗ-2110 – некачественный обдув боковых стёкол.

Чаще всего для уплотнения элементов отопительной системы машины водителями используется два метода: первый предусматривает замену гофрированного шланга для подачи воздуха новым изделием, второй – проклейку всех элементов отопительной системы, где имеются отверстия.

Следующий этап работы – модернизация заслонки отопителя. Для этого производится демонтаж задвижки и снимается заводской уплотнитель, который очень плохо справляется с поставленными задачами. Заслонку печки и места её крепления к корпусу автомобиля надо проработать моделином или силиконом для устранения щелей. Дальше вместо штатной губки надо проклеить битопласт несколькими слоями. Это максимально поможет снизить потери тёплого воздуха и будет сопутствовать подаче тепла по правильному пути.

Отличия в конструкции

На ВАЗ 2110 устанавливались печки так называемого нового или старого образца. И та и другая система, в том числе и на ВАЗ, имеющей инжектор вместо карбюратора, особенно конструкционно не отличаются.

Итак, непосредственно различия:

  1. Главное отличие печки нового образца от старого – в конструкции радиатора отопителя. Поэтому если вы производите ремонт системы отопления, и решите вместо старого радиатора поставить нового образца, то учтите некоторые нюансы;
  2. Кроме того, контролер САУО тоже не в точности такой. Уже сняты с производства и не подойдут новым моделям отопителя 4 или 5 позиционные контролеры, образца выпуска до осени 2003 года;
  3. Отличаются микроредукторы, также начиная с выпуска в сентябре 2003 года. Отличаются они резисторами (датчиками положения вала), поэтому нужно смотреть, взаимозаменяем ли резистор в той модели ММР, что вы приобрели.

Инструкция № 1

Часто случается, что температура двигателя во время его работы не поднимается до оптимальной. Например, на корпусе термостатного устройства отмечено 90 градусов, а температура не выше 85. То эту проблему можно решить с помощью несложной доработки – видоизменения штока. Дело в том, что в процессе открытия термостата шток упирается в крышку. Если же в крышке расширить специальное углубление, то термостат будет срабатывать позже. Поэтому проще заменить шток на болт, подходящего размера.

  1. Вытащить сам шток из крышки.
  2. Просверлить сквозное отверстие на 4,5.
  3. Нарезать внутреннюю резьбу на 5.
  4. Подобрать болт по длине с запасом.
  5. Поставить контргайку на 5 и шайбу с резинкой, для уплотнения.
  6. Установить термоэлемент обратно.
  7. Залить антифриз.
  8. Проверить на практике, отрегулировать начало открытия большого круга на 89 градусов.

Теперь температура будет держаться 90-92 градуса, как и заявлено на корпусе термостата.

Слабая подача тёплого воздуха, модернизация печки

Одна из основных проблем отопителя ВАЗ-2110 — 2112 негерметичность и некачественная сборка, низкое качество элементов воздуховода.

Печка может дико раскалять поступающий на неё воздух, но до салона может доходить едва ощутимое тёплое дыхание отопителя. Все дело в негерметичности соединений воздуховодов, а их, к сожалению, достаточно много. Во-первых, рекомендуют загерметизировать первичные воздуховоды, между ними и самой печкой зачастую фиксируется утечка прогретого воздуха, он попросту греет моторный щиток.


Для устранения этого недостатка, к сожалению, придётся потратить не один час, поскольку добраться к воздуховодам без демонтажа передней панели невозможно.

Нужно проверять и герметизировать каждое место стыка пластиковых воздуховодов и их стыки с дефлекторами обдува салона и стекла. Особо разочаровавшиеся в заводской печке личности полностью выбрасывают стоковые воздуховоды и меняют их на гофрированные рукава, которых полно в строительных магазинах. Стыки при этом герметизируют монтажной пеной или моделином.

Конечно, работы море, но потраченное время стоит того — после модернизации абсолютно весь тёплый воздух будет поступать только по назначению.

Насколько актуально и необходимо проводить модернизацию отопителя


Ваз 2110 модернизация печки

Краткий перечень возможных негативных последствий заводской печи ваз:

  • низкая степень эффективности функционирования, отопитель вроде и функционирует, однако, эффект малозаметен;
  • влага регулярно скапливается на лобовом стекле;
  • невооруженным глазом заметы следы течки и т.п.

Примечание. Перед тем, как непосредственным образом перейти к модернизации отопителя, вначале следует убедиться в исправности его функционирования. Если в ходе проверки будут обнаружены хотя бы небольшие функциональные дефекты, перед тем как начать модернизацию, их необходимо будет устранить в обязательном порядке.

Чтобы провести модернизацию печи, вначале необходимо:

  • снять блок печки;
  • после чего, его необходимо разобрать на отдельные составляющие.

Все функциональные элементы печи соединены друг с другом при помощи болтов.

Проведение модернизации вентиляционной функции печи


Ваз 2110 печка модернизация

Улучшить вентиляцию боковую можно двумя различными способами:

  • для создания полноценного обдува боковых стекол использовать гофры, выполнив их соответствующую прокладку;
  • изолировать непосредственно сами боковые окна, создав абсолютную степень изоляции, путём ликвидации всех существующих щелей.

На практике использование гофров весьма относительное понятие, так как их эффект будет заметен лишь ногам пассажиров. Для создания должного продува гофры не подходят, так как они практически не предоставят реального эффекта. В большинстве случаев, после установки гофров, вентиляционные свойства отопителя становятся хуже даже чем до их использования. В частных, особо редкостных случаях, иногда вентиляционные свойства после установки гофр могут не пострадать и остаться на прежнем функциональном уровне.

Примечание. Исходя из вышеперечисленного, устанавливать гофры не рекомендуется.

Заклеить по возможности все щели выглядит намного более практичным и эффективным вариантом решения. Щели, которые необходимо закрыть первостепенным образом:

  • вначале необходимо ликвидировать щели нижних и верхних панелей;
  • затем болтовые крепёжные отверстия, для этой цели можно использовать герметизирующее вещество моделин.


После завершения ликвидации щелей, необходимо вплотную заняться заслонкой отопителя. Поскольку именно она контролирует эффективность вентиляционного потока воздуха.

Модернизация заслонки печи

  • из-за того, что непосредственно сама заслонка прилегает неплотно к отопителю, существенная часть воздуха поступает не по пункту своего функционального назначения;
  • при помощи герметизирующего вещества клея и двойного скотча, нужно ликвидировать все имеющиеся щели, а задвижку отопителя обклеить двойным скотчем;
  • изначально сам корпус печи всецело обклеен штатной губкой, которую необходимо изъять, а на её место установить Битопласт 10, иногда можно использовать двойной слой;
  • огромное количество воздуха теряется именно непосредственно в щели водительского стекла, поскольку её размеры довольно-таки велики, поэтому для её ликвидации нужно использовать пену.

ВАЗ 2110 печка дует холодным, почему?

Многие владельцы “десяток” жалуются на то, что в какой то момент печка постоянно дует холодным воздухом и никакие повороты рукояток системы автоматического управления отопителем, никак не спасают ситуацию. Проблем и неисправностей может быть масса. Например, неисправен сам контроллер САУО, потолочный датчик или микро моторедуктор, который просто не открывает или не закрывает заслонку. Еще одна причина, это воздух (воздушная пробка) в радиаторе отопителя, который просто не способен нагревать проходящий через него воздух. Далее схематичное изображение устройства отопителя ВАЗ 2110.


Заслонки печки ваз 2110

Часто причиной плохой работы отопителя “десятки” становится заслонка печки ваз 2110. Заслонка может не плотно закрываться или плохо открываться. Сама заслонка отопителя изготовлена из пластика, который может со временем деформироваться и плохо работать. Многие автовладельцы покупают металлическую заслонку и меняют её своими силами. Как проверить работоспособность и оценить состояния заслонки печки? Все довольно просто, снимаете центральный дефлектор воздуховода и вот она заслоночка! Смотрим на фото.

Схема системы охлаждения

Все основные элементы описаны ниже.

1 – радиатор отопителя; 2 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 – шланг отводящий; 4 – шланг подводящий; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 – шланг подводящей трубы насоса; 7 – термостат; 8 – заправочный шланг; 9 – пробка расширительного бачка; 10 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 – расширительный бачок; 12 – выпускной патрубок; 13 – жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 – отводящий шланг радиатора; 15 – подводящий шланг радиатора; 16 – пароотводящий шланг радиатора; 17 – левый бачок радиатора; 18 – датчик включения электровентилятора; 19 – электродвигатель вентилятора; 20 – крыльчатка электровентилятора; 21 – правый бачок радиатора; 22 – сливная пробка; 23 – кожух электровентилятора; 24 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 28 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 29 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 30 – трубки радиатора; 31 – сердцевина радиатора.

Компоненты системы охлаждения

Теперь, когда вам известна вся схема системы охлаждения ВАЗ-2112, вам следует узнать о всех её основных деталях подробнее:

Радиатор охлаждения

Медный радиатор охлаждения

Расширительный бачок

Этот бачок достаточно надёжен, однако его соединения приходится иногда проверять на герметичность.

Рекомендации по ремонту

Итак, мы разобрались с причинами неисправностей печки ваз 2110, теперь перейдем непосредственно к устранению проблем.

Проблемы с регулировкой температурного режима – одна из наиболее частных причин неисправности. В большинстве случаев это вызвано выходом из строя блока управления или заслонки.

Как действовать в этом случае?

Проверьте работоспособность температурного датчика (он находится на потолке, возле лампы освещения салона).


Именно из-за его неисправности необходимая команда может не дойти до заслонки.

Диагностировать неисправность датчика просто – переведите ручку управления из одного крайнего положения в другое. При этом нужно контролировать, меняется ли температура исходящего воздуха.


Здесь может быть два варианта — температура не меняется вовсе или же воздух начинает прогреваться только при нахождении рукоятки в крайнем (максимальном) положении.

В первом случае ремонт печки ваз 2110 одной заменой датчика не обойдется – необходимо искать другую причину.

Во втором случае можно с верностью говорить о выходе из строя самого контроллера.

Выход из строя моторедуктора.


Если при включении обогрева в салон попадает только холодный воздух, то на лицо явные проблемы с печкой.

О замене сидений

Поставить сиденья с этого автомобиля на ВАЗ 2112 в гараже невозможно, поскольку нужна серьёзная подгонка крепежа и сварка. Вариант тут только один: воспользоваться услугами специалистов с соответствующим оборудованием.

Читайте также: