Установка жабо на рено дастер своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Деталь полезного тюнинга, которая становится всё популярнее – жабо или накладка в проём лобового стекла. Делает зону между стеклом и кромкой капота гладкой и ровной, не допуская скапливания листьев и снега. Актуальна уже сегодня, ведь лето подошло к концу! И сегодня мы устанавливаем такую накладку на один из самых популярных кроссоверов на российском рынке – Renault Duster.

Огромное количество тюнинг-комплектов и отдельных пластиковых деталей устанавливается с применением праймера и скотча. Однако там, где это возможно, компания Artform.pro отказывается от данного вида крепежа. Как раз к деталям, закрепляемым таким образом, относится жабо для Дастера. Оно просто “защёлкивается”, используя выступы кузова, кромку стекла и уже имеющиеся штатные фиксаторы. Взглянем на видео!

Всё, что нужно – это демонтировать поводки стеклоочистителей и пластиковые заглушки по торцам проёма. А затем аккуратно установить саму накладку-жабо и её уплотнитель. После установки и возвращения на место всех штатных элементов вы получите совершенно новый вид и функционал этой зоны кузова. Причем вид этот совершенно “заводской” – кажется, что именно так и должно было быть с самого начала. Заказывайте и устанавливайте жабо без скоча для Renault Duster за 1980 рублей. Приятной вам осени!

ВАЖНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ УСТАНОВКЕ ЖАБО НА РЕНО ДАСТЕР

1. Ваш Рено Дастер должен быть вымыт и высушен.

2. Место прилегания двустороннего скотча жабо с кузовом автомобиля должно быть тщательно обезжирено.

ПРОЦЕСС УСТАНОВКИ ЖАБО НА РЕНО ДАСТЕР

Для установки жабо на Рено Дастер дня начала нужно - выкрутить саморезы, которые крепят к крыльям пластиковые накладки. Снимаем пластиковую накладку, отщёлкнув её. Тоже самое с другой стороны.

Отщелкиваем пластиковые накладки

Затем снимаем дворники. Для этого нужно снять колпачок, открутить гайку, снять дворник. То же самое со вторым.

Установка жабо на Рено Дастер

После открываем капот и протираем контактирующую часть стекла, крыла и фланца по всей длине обезжиривателем.

Установка жабо на Рено Дастер

Берём заготовленные детали. Расслаиваем края ленты на жабо и загибаем для удобства последующего крепления.


Устанавливаем жабо, заведя за петлю капота и зажимы, держащие сетку.


Приклеиваем край нашего жабо с отогнутой лентой, прижав деталь. И вытягивая отогнутую ленту небольшими промежутками, приклеиваем всю деталь, надавливая на нее.

Установка жабо на Рено Дастер

Проводим эту же операцию со второй половиной жабо.

Установка жабо на Рено Дастер

Закрываем капот и ставим дворники на место. Установка жабо на Рено Дастер произведена.

Жабо на скотче: цена, фото

Жабо

Сразу стоит отметить, что при выборе вам нужно учитывать год выпуска автомобиля. Обязательно убедитесь, что понравившееся изделие подходит под ваше поколение, чтобы исключить любые проблемы. Чаще всего продаются цельные элементы, но есть и модели, состоящие из двух частей. Как показывает практика, проще и удобнее ставить первый вариант, так как не нужно ничего стыковать и совмещать. Что касается цены, то она в среднем составляет от 2100 до 2600 рублей.

В разных регионах стоимость может отличаться. Например, в Москве или СПб цена в магазине скорее всего будет выше, чем в Нижнем Новгороде или Челябинске. Но можно заказать запчасть через интернет, чтобы сэкономить деньги и гарантировано получить качественное изделие. На данный момент лучше всего себя зарекомендовала продукция трех производителей:

Важно!

Не стоит приобретать продукцию неизвестных производителей или дешевые китайские аналоги. Помните о том, что изделия со стоимостью ниже 2000 рублей чаще всего имеют крайне плохое качество и изготавливаются из тонкого и хрупкого пластика, который может потрескаться или просто побелеть уже через полгода-год после установки.

Определить качество несложно по внешнему виду – хорошее изделие достаточно жесткое и не сильно изгибается при нажатии. Отливка аккуратная, без наплывов по краям и другого брака. Поверхность должна быть ровной и однотонной, без инородных вкраплений и перепадов цвета.

Как установить правильно жабо на скотче

Жабо на скотче

Если вы приобрели рассматриваемый аксессуар, то нужно его правильно установить. Любые нарушения могут привести к тому, что деталь деформируется или клеевое соединение получится непрочным и жабо просто отклеится в нескольких местах, что плохо отразится как на его функциональности, так и на внешнем виде машины. Инструкция по выполнению работы не отличается сложностью:

  1. Обеспечьте хороший доступ к месту установки – пространству между капотом и лобовым стеклом. Авто можно ставить даже на улице, тут не требуется гараж. Возьмите деталь и приставьте по месту, хорошо разберитесь, куда она должна входить и как располагаться, чтобы ровно прилегать по периметру.
  2. Помойте машину или хотя бы ту часть, на которую будете приклеивать жабо. Очистите от мусора и пыли, удалите всю грязь и дождитесь полного высыхания. Для ускорения процесса можете просто убрать излишки влаги салфеткой из микрофибры. Лучше всего, чтобы машина стояла на солнце – это обеспечит прочное приклеивание.
  3. Используйте салфетку, идущую в комплекте, или же приобретите состав для обезжиривания и тщательно обработайте им все поверхности, к которым будет примыкать скотч. Обезжиривание – очень важная часть работы, без этого клеевой слой не будет прилегать достаточно прочно. После обработки поверхность высыхает за считанные секунды, поэтому выдерживать паузу не нужно.
  4. Аккуратно снимите защитную ленту с двухстороннего скотча, который уже приклеен к жабо по периметру. Тут все просто, главное – не трогать клеевой слой и не уронить деталь на землю, чем основа чище, тем лучше.
  5. Как можно точнее выставьте жабо. Убедитесь, что оно располагается посередине и не смещено в сторону. После этого, вначале, аккуратно приклейте элемент для первоначальной фиксации, а потом сильно прижимайте его по всему периметру, чтобы скотч взялся как можно лучше.
  6. После окончания работы желательно не ездить на машине хотя бы пару часов, чтобы не возникало лишних вибраций и скотч успел прочно приклеиться к поверхности.

Важно!

Помните о том, что клей на двухстороннем скотче полностью полимеризуется в течение 24 часов. Только по прошествии этого времени соединение становится герметичным и не пропускает влагу и пыль.

На качественных жабо используется только скотч марки 3М, так как это самый надежный вариант на данный момент. Надпись с брендом всегда есть на клейкой ленте или защитной пленке. Это является еще одним простым признаком для проверки качества приобретаемой детали.

Плюсы и минусы разных вариантов крепления

В продаже можно встретить и второй вариант, который крепится без использования двухсторонней ленты. У него есть свои особенности, процесс установки отличается достаточно сильно. Чтобы сравнить эти разновидности, лучше всего разобрать преимущества и недостатки каждой из них. Жабо с клеевым креплением имеют такие плюсы:

  1. Простота монтажа – не нужен никакой инструмент, достаточно салфетки и обезжиривающего средства.
  2. Малые затраты времени. Если машина чистая и ее не нужно мыть, процесс займет от 5 до 10 минут, можно поставить пластиковый элемент прямо на обочине дороги.
  3. Высокое качество клеевого соединения. Надежность клейкой ленты 3М отлично знакома всем автомастерам, это один из лучших продуктов в своем сегменте. Скотч хорошо выдерживает перепады температур, вибрации и сохраняет свои свойства на протяжении многих лет. Плюс клейкая лента хорошо выдерживает морозы, что важно для тех, кто живет, например, в Екатеринбурге или в любом другом регионе с холодной длинной зимой.
  4. Доступность. Купить такой вариант можно практически в любом городе, неважно, где вы находитесь.

Жабо на Рено Дастер

Что касается минусов, то они также есть и их стоит учитывать при сравнении:

  1. Если вы выставите жабо неправильно и прижмете его, переклеить уже не получится. Придется отрывать ленту, покупать новую и проводить работу с самого начала.
  2. Если поверхность не была обезжирена, клей может не взяться достаточно прочно и, со временем, пластик начнет отставать. Это самая частая проблема данного типа.
  3. При повреждении жабо или его замене придется отрывать клейкую ленту, а потом очень долго очищать поверхности от остатков клея. Стирать следы скотча нужно обязательно, если на это же место будет приклеена новая деталь.

Кстати!

Чтобы оттереть клей от двухсторонней ленты легко и быстро, надо купить в автомагазине специальный состав, предназначенный для этих целей.

Что касается разновидности, которая крепится без использования скотча, то у нее также есть преимущества:

  1. Крепление производится за счет клипс и заходит в конструкцию без каких-либо переделок.
  2. Фиксируется элемент штатными винтами, которые держат пластиковые детали облицовки. Их требуется просто выкрутить, приставить жабо и затянуть в том же месте. Не нужно делать новые отверстия.
  3. Если впоследствии придется менять деталь, то ее снятие не вызовет затруднений. И не потребуется оттирать следы от двухстороннего скотча.
  4. Резиновые уплотнения надежно закрывают место прилегания и защищают его от проникновения влаги.

Недостатки и данного решения тоже есть, поэтому следует разобрать их:

  1. Для упрощения монтажа и предотвращения повреждения элементов стекло и резиновый уплотнитель надо смачивать мыльным раствором. Без этого паз может не войти в кромку стекла и соединение получится неплотным.
  2. Уплотнения могут быть слишком жесткими и для того, чтобы они хорошо закрыли стык, придется дополнительно прогревать их феном для повышения гибкости.

Каждый из вариантов жабо имеет свои плюсы и минусы. Поэтому, в первую очередь, надо решить, что в приоритете – легкость установки или простота демонтажа.

Отзывы

Автовладельцы, которые установили жабо на скотче, делятся своим впечатлением в комментариях. В отзывах они описывают, насколько это решение было удачным.

Алексей, 37 лет

Поставил жабо после того, как по осени выгреб из углубления между стеклом и капотом целый ворох листьев. Решил, что больше тратить время на это я не хочу, купил сплошной вариант на скотче, поставил не спеша, минут за 15. Теперь весь мусор находится сверху и его можно просто смахнуть щеткой. Польза от жабо однозначно есть, да и внешний вид с этим дополнением мне нравится намного больше. Хотя пластик и казался мне отчасти хлипким, но уже отходил около 3 лет и пока никаких трещин на нем не вылезло.

Олег, 25 лет

Мне изначально не нравился огромный провал между стеклом и капотом, владельцы Дастеров меня поймут. Ну не эстетично это что ли, да и мусор там скапливается на ура. А когда наступила зима и пришлось постоянно выгребать из этого углубления снег, я решил, что весной точно поставлю жабо, но в итоге не утерпел и сделал это до тепла. Поставил машину в отапливаемый гараж, так как крепить пластик на морозе небезопасно из-за его хрупкости. Теперь снег не лежит на воздухозаборниках, но ухудшился доступ к гайкам дворников. Из минусов – по сторонам пластик отклеился, то ли я плохо прижал его и подготовил поверхность, то ли это заводской брак.

Александр, 40 лет

Я заметил, что при движении по трассе печка машины греет на порядок хуже. Подумал, что одной из причин может быть холодный воздух, поступающий через воздухозаборники. Поставил жабо и могу сказать, что перепады температуры теперь стали незначительными, эффект от этого усовершенствования однозначно есть. Брал изделие от Карт Тюнинг, приклеилось нормально. Теперь и мусора меньше скапливается – почти весь просто выдувается при движении.

Жабо для Дастера на скотче – простое, но полезное усовершенствование, защищающее воздухозаборники от попадания мусора в летний период, и снега – в зимний. Поставить его своими силами несложно, главное – соблюдать инструкцию производителя и хорошо обезжиривать поверхность перед приклеиванием.

Видео по теме


Я поставил себе Жабо №2 от Карт. На предыдущих машинах (японки) у меня стоял штатный пластик, естественно съемный. На стоковом варианте Дастера мне сразу бросился в глаза страшный провал между капотом и лобовым стеклом. Осенью достало выгребать от туда листья, в ожидании зимы и снега ( я на него до сих пор надеюсь ) и выгребание его из этой полости заложило желание приобрести жабо.
Вторя причина покупки и установки Жабо это быстрое выхолождение машины на скорости. Я специально проверял, что в зависимости от скорости движения воздуховоды выдают воздух с разной температурой, в виду отсутствия климатконтроля приходится все время переключать ручку температуры. Установка жабо сгладила эти перепады и снизило зависимость температуры в салоне в зависимости от скорости движения. Итак что получается.
1 Дизайн, (результат устраивает на мой взгляд смотрится лучше чем было) Увеличение по клику.
2 Удобство очистки от листьев и снега.( + защита ЛКП при счистки льда, Результат устраивает)
3. Снижение скорости потока воздух и зависимость прыжков температуры в салоне от скорости движения. (частично сглажено, полученным результатом доволен )
Из предлагаемых вариантов мне пока понравился именно этот, возможностью легкого демонтажа. Считаю это не малым плюсом, например в случае замены Лобового стекла, мне надо будет просто докупить приклеивающееся к стеклу части защелок и все.


Всё-таки дошли руки и установил жабо АртФорм, полученное еще перед Новым Годом.

Хоть и можно было бы его установить и зимой, но поскольку перед установкой необходимо было демонтировать "русскоартельное" жабо и удалить остатки скотча и герметика, то решил всё-таки подождать до лета.

Предыдущее начало отклеиваться само:


Без особых проблем окончательно снялось:


Что было под ним:



Остатки скотча и герметика пришлось отчищать вручную (фото забыл сделать).

Перед установкой нового жабо вспомнил, что хотел сделать его сравнительное фото с русскоартельным:


Шагрень, в принципе, у них одинаковая. По толщине новое немного потолще.

Поскольку деталь довольно долго пылилась у меня, ополоснул его из мойки перед установкой:


Жабо встало на место без проблем и подгонок:


Единственное — в районе правого стеклоочистителя в центре не зашло под стекло на 1-1.5 мм:


Данный факт криминалом не считаю, т.к. это место отлично закрылось и прижалось уплотнительной резинкой из комплекта.

Как и планировал, со стороны двигателя дополнительно использовал П-образный уплотнитель. С ним, на мой взгляд, деталь сидит надёжнее:


Резинку из комплекта устанавливал, как рекомендовал производитель, предварительно смочив в мыльном растворе. Зашла "на ура":


За петли капота жабо не цепляется:


Со вкручиванием штатных винтов возникли проблемы. Дело в том, что после ДТП была замена правого крыла и в новом крыле отсутствовала штатная пластмасска:


Выручила пластмасска от дюбель-гвоздя:


Потом заменю, а может и не буду.

С другой стороны пока совмещал отверстия детали и штатной пластмасски на крыле изорвал деталь:



Всё-таки в этом месте жабо тонковато. Если бы я жабо производил, то в этом месте нарастил бы толщину. Для примера приведу фото этого узла в штатной пластиковой накладке:


И в завершение приведу фото результата, которым очень доволен:



Ну и подводя итог. Если бы не надо было отчищать скотч и герметик от предыдущего жабо, то установка заняла бы минут 30-40 в неспешном темпе с перекурами. Использование дополнительного уплотнителя позволило установить деталь так плотно, что в принципе можно было бы и не закручивать штатные саморезы по бокам. Ну и тонкость пластика в районе саморезов немного подпортила общее впечатление, но совсем чуть-чуть)

Всем скорейшего завершения пятницы и хороших выходных!

П.С. Совсем забыл упомянуть, что для проверки воодотвода вылил на лобовое ведро воды. Она ушла "со свистом", разве что водоворотов не было) Конечно, осень и зима покажут окончательно как это место работает, но пока доволен.



Уверен, что все дастероводы после покупки дастера обращали внимание на эту огромную пустую нишу между лобовым стеклом и капотом. Ведь в неё круглый год что-то попадает, зимой это снег, осенью – листья, в остальные времена года тоже что-то сыпется, пусть и в меньшем объёме.
Особенно достаёт снег зимой, полностью вычистить щёткой из ниши не получается, а если едешь во время снегопада, то там быстро скапливается сугроб, налипает на дворники и дворник растирает всю эту кашу по лобовому стеклу. В общем жесть!

В итоге я решил приобрести жабо, но в тот момент на рынке продавались только такие жабо, которые монтировались на скотч 3D. Были как цельные, так и состоящие из 2-х частей. На удивление большинство отзывов единодушно говорило, что все жабо держатся плохо, через пару месяцев скотч отклеивается и в щель между жабо и лобовым стеклом попадает вода и мусор. А цельные жабо к тому же неудобно монтировать, они не совпадают по размерам, становятся криво и отклеиваются ещё быстрее. Кто-то просто снимал жабо и ездил без него, кто-то клеил его на стекольный клей, тогда пластик, конечно, прилипал намертво, но для меня это был слишком кардинальный вариант. В итоге, на покупку я так и не решился.

Но недавно на рынке появился новый вариант – это жабо, которое крепится на дастер без скотча, уплотнение осуществляется за счёт резинки, которая закладывается в паз между лобовым стеклом и жабо.

ВАЖНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ УСТАНОВКЕ ЖАБО НА РЕНО ДАСТЕР

1. Ваш Рено Дастер должен быть вымыт и высушен.

2. Место прилегания двустороннего скотча жабо с кузовом автомобиля должно быть тщательно обезжирено.

ПРОЦЕСС УСТАНОВКИ ЖАБО НА РЕНО ДАСТЕР

Для установки жабо на Рено Дастер дня начала нужно — выкрутить саморезы, которые крепят к крыльям пластиковые накладки. Снимаем пластиковую накладку, отщёлкнув её. Тоже самое с другой стороны.


Затем снимаем дворники. Для этого нужно снять колпачок, открутить гайку, снять дворник. То же самое со вторым.


После открываем капот и протираем контактирующую часть стекла, крыла и фланца по всей длине обезжиривателем.


Берём заготовленные детали. Расслаиваем края ленты на жабо и загибаем для удобства последующего крепления.


Устанавливаем жабо, заведя за петлю капота и зажимы, держащие сетку.


Приклеиваем край нашего жабо с отогнутой лентой, прижав деталь. И вытягивая отогнутую ленту небольшими промежутками, приклеиваем всю деталь, надавливая на нее.


Проводим эту же операцию со второй половиной жабо.


Закрываем капот и ставим дворники на место. Установка жабо на Рено Дастер произведена.

Читайте также: