Установка ямз 238 на т 150 к своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Топливный насос и форсунки проверялись на стенде. Клапана отрегулированы. Остальные цилиндры работают нормально. Дымит белым. Возможные причины? Компрессия на всех цилиндрах в норме. Движок недавно с ремонта. Затроил. Сняли на ремонт ТНВД и форсунки. Но причина оказалась не в них

Жанна Проверь соответствие маркировки распылителя форсунок данному дизелю.

Виталий привет, а как трубки?

Установка двигателя ЯМЗ 238 на трактор Т-150к (18+)

10 мая 2010 г. - Такой вопрос. на т 150 с ямз - 238 я столкнулся с следующей проблемой. Двигатель устанавливал не я, купил трактор уже с восьмеркой. Есть прозба:выложите фото трактора с 238 мотором интерестно .







Моторы на Т 150к | Автор темы: Aveline

Андрей, що ніхто незнає що в маховикові є пічипник подивіться в книжці по т-150к

Віталік (Carvell) трактор т150 двигун ямз вібрація під час їзди. в чому причина?

Женя (Augustinus) Хочу придбати т150к працювати буде в оранці, культивація, дискування і сівба.
Підскажіть який двигун краще!!
Скільки вживає соляри на яких операціях.
+ і - між 236 і 238 ЯМЗОМ
На що обертати увагу при покупці, (болячкі)
Яка КПП краща з гідроакамуляторами чи без, знаю що на механіці підшипники на первинному валу не змащуюця і часто потребують заміни.на скільки їх вистачає?

Василиса (Vama) Подойдёт ли моховик с сцеплением с ямз 236 на 238 на т-150?

Сергей (Rasikh) Мужики всем доброго время суток. Подскажите поставили на т-150к ямз-236, не работает сцепление, карзина мазовская

Лёха (Cornelle) смд лучьше всех 16 лет работает не коких проблем просто слидить надо

Алик (Imbert) Сергей, Корзину растачивали под выжемной ? Диск промежуточный мазовский?

Александр (Djordje) 236Д-3 175 л.с./2100 об.мин
236М2 180 л.с./2100 об. мин.
236НЕ 230 л.с./2100 об. мин.
238М2 240 л.с./2100 об.мин.
Эти моторы идут на т-150

Джангар (Udaya) Смд62 хороший мотор лучше всяких ямз просто с запчастями беда я с колоса поставил нашёл с малой наработкой смд62 так он у меня 6лет без ремонта ходил только топливную аппаратуру плунжера быстро изнашевались раз в год

Машины Минского завода обслуживают на 60 или 125 моточасах, проверяя смазку выжимного подшипника. При этом используют масленку на кожухе или на корпусе отводки. Во время ТО-2 на 240 или 500 моточасах работы переходят к непосредственной регулировке муфты сцепления. Учитывая, что этот элемент совмещен с управлением тормозка, то их наладка проводится одновременно.

Трактор МТЗ

Последовательность действий для моделей МТЗ- 80 (82):

  1. Вынуть палец и открепить тягу тормозка от рычага.
  2. Закрутить упорный болт в кронштейн, снять на нем крепление и убрать пружину сервоустройства, освободив педаль муфты сцепления.
  3. Установить свободный ход педали на подушке 40-45 мм способом изменения длины тяги.
  4. Вращая кронштейн вокруг оси до упора, перевести его в верхнее положение и застопорить болты крепления.
  5. Отвинтить упорный болт и поставить педаль в положение до упора в полик. Пружина при этом должна свободно реагировать на величину хода и возвращать педаль в исходное положение.
  6. Повернуть до упора рычаг против часовой стрелки и отрегулировать соединенную с ним длину тяги тормозка.
  7. Отсоединить тягу, укоротив ее на 7 мм.
  8. Установить палец, затянуть контргайки.

При полной разборке сцепления на завершающем этапе регулируют положение отжимных винтов. Расстояние между местом их контакта и подшипником отводки до торца ступицы опорного диска должно быть в пределах 12 мм. Погрешность не должна превышать 0,3 мм.

Установка ЯМЗ-238 на Т-150 К

Приобрел себе в золотой год фермерского хозяйствования(2008 год) когда цены были дай бог бы всем такие цены на зерно : МТЗ-920.2 новый, КШУ-12-01 новый , КУН ,и Т-150 К б/у но свежий и еще всякой мелочи типа инвертор трехфазный и.т.д о таком годе наверное все и мечтают так вот Т-150 К неплохой но требует вложений прикупить пору новых колес, поменять стакан пальцы втулки на ломающемся щарнире, ну и собственно двигатель поменять поршневую а мне чет ненравятся зти СМД-62 как в прочем и все остальные СМД по этому хочется поменять его на ЯМЗ-236 или если зто возможно то поставить еще круче ЯМЗ238 или ЯМЗ 236 с турбиной , первому варианту отдаю предпочтение так как турбины это хрень на мой взгляд но размер 238го влезет-ли прошу у кого имеется опыт в установке либо еще какая полезная информация откликнуться на мою тему хотелось бы сделать этакий маленький К-701

Кентавр, я двигатель сам не устанавливал, я купил уже с двигателем ЯМЗ 238 и спарками, фирма Агроимпорт, они устанавливаютна свои трактора ЯМЗ 236 с турбинами 230 сил или Д-260 210 сил или ЯМЗ 238 вообщем что закажеш то и поставят, СМД это вообще не двигатель я 1995 тоже купил Т-150 К со стуканутым движком СМД и сразу поставил ЯМЗ236 один из первых в районе, потом потянулись делегации чего да как, сейчас то проблем вообще нет кожух уже готовый без всяких переходных колец передняя и 2 задних опоры и ставь, я видел у одного шестерка на Т-150К мощностью 300 л.с. вообще танк, так что ставь восьмаку и не думай рама чуть длинее в принципе можеш доварить швеллером такого же размера это я думаю не проблема.

Кентавр, я двигатель сам не устанавливал, я купил уже с двигателем ЯМЗ 238 и спарками, фирма Агроимпорт, они устанавливаютна свои трактора ЯМЗ 236 с турбинами 230 сил или Д-260 210 сил или ЯМЗ 238 вообщем что закажеш то и поставят, СМД это вообще не двигатель я 1995 тоже купил Т-150 К со стуканутым движком СМД и сразу поставил ЯМЗ236 один из первых в районе, потом потянулись делегации чего да как, сейчас то проблем вообще нет кожух уже готовый без всяких переходных колец передняя и 2 задних опоры и ставь, я видел у одного шестерка на Т-150К мощностью 300 л.с. вообще танк, так что ставь восьмаку и не думай рама чуть длинее в принципе можеш доварить швеллером такого же размера это я думаю не проблема.

KRONOS здраствуй,раскажи пожалуйста поподробней о Т-150 с ЯМЗ-238 сколько наработки какие поломки выдерживают ли мосты, коробка с чем агрегатируешь на какой передача и .т.д пожалста поподробней и еще какой ресурс у 236го который ты поставил на Т-150 в 95году был-ли ремонт двигателя? можт поставить шестерку с турбиной отпадает возня с удлиннением рамы, а д-260 мне чет тоже не очень нравится полрора МТЗовского двигателя а так его натурбировать и выжать столько мощьности путного из этого я думаю будет мало ,должно сказаться на ресурсе двигателя да и если честно то и ЯМЗ-236 с турбиной тоже внушает немного доверия хотя ЯМЗ есть ЯМЗ может на этот счет я и ошибаюсь твои доводы KRONOS заранее благодарен, хотя ты уже по моему где-то писал про полуось сырец если не ошибаюсь не поленись опиши поподробней

Кентавр, я двигатель сам не устанавливал, я купил уже с двигателем ЯМЗ 238 и спарками, фирма Агроимпорт, они устанавливаютна свои трактора ЯМЗ 236 с турбинами 230 сил или Д-260 210 сил или ЯМЗ 238 вообщем что закажеш то и поставят, СМД это вообще не двигатель я 1995 тоже купил Т-150 К со стуканутым движком СМД и сразу поставил ЯМЗ236 один из первых в районе, потом потянулись делегации чего да как, сейчас то проблем вообще нет кожух уже готовый без всяких переходных колец передняя и 2 задних опоры и ставь, я видел у одного шестерка на Т-150К мощностью 300 л.с. вообще танк, так что ставь восьмаку и не думай рама чуть длинее в принципе можеш доварить швеллером такого же размера это я думаю не проблема.

KRONOS здраствуй,раскажи пожалуйста поподробней о Т-150 с ЯМЗ-238 сколько наработки какие поломки выдерживают ли мосты, коробка с чем агрегатируешь на какой передача и .т.д пожалста поподробней и еще какой ресурс у 236го который ты поставил на Т-150 в 95году был-ли ремонт двигателя? можт поставить шестерку с турбиной отпадает возня с удлиннением рамы, а д-260 мне чет тоже не очень нравится полрора МТЗовского двигателя а так его натурбировать и выжать столько мощьности путного из этого я думаю будет мало ,должно сказаться на ресурсе двигателя да и если честно то и ЯМЗ-236 с турбиной тоже внушает немного доверия хотя ЯМЗ есть ЯМЗ может на этот счет я и ошибаюсь твои доводы KRONOS заранее благодарен, хотя ты уже по моему где-то писал про полуось сырец если не ошибаюсь не поленись опиши поподробней

Вообщем, и так начнём, наработки 780 мото часов, из поломок полуось ну это был сырец, и в том году работяга не знаю как он включал передачу что умудрился в коробке переломить вилку ну это мелочи, мосты пока тьфу-тьфу проблем не было, агрегаты таскаю следующие БД-10, БДТМ-3 тоесть дискатор, КПШ-5 глубина 27-30 см иногда КЗУ что бы по полям не ездили, плуг есть но не работаю, Т-150 с ЯМЗ 236 практически не работает в основном в транспорте во время уборки, бороную им и сею агрегат из 3 сеялок СЗП, вот и вся его работа поначалу когда поставил двигатель воздушный фильтр оставил мазовский масляный в итоге поршневой хватило на 2 года, сейчас поставил воздушный фильтр кинул поршневую Кастромскую и всё нормально, нароботки не могу сказать ну очень много ещё я мучался с рулевым управлением, сейчас поставил дозатор и проблема решилась, насчет ЯМЗ с турбиной незнаю у меня на Векторе с 2005года и всё пока нормально это раньше на Кировцах дерьмо стояло, так что если есть возможность поставь 236 с турбиной тоже не плохо будет, вот фото моего старичка 1978 года после нашей капиталки, обрати внимание на капот очень удобно поднял вверх и все как на ладони и снимать два болта и всё. Файлы: moto_0n150.jpg

Тракторы ЮМЗ

Регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6Л и ЮМЗ-6М очень похожа на работу с машинами МТЗ, так как изначально эта техника разрабатывалась на базе МТЗ-5. Конструкция механизма классическая для самоходных машин: корзина сцепления состоит из двух отсеков, в одном из которых расположена муфта, в другом – соединительная муфта с приводом ВОМ.

Муфта ЮМЗ

Суть регулировки заключается в:

  • проверке хода педали;
  • диагностике хода педали до упора в защелку до полного выключения главного сцепления;
  • измерении зазора между упорными болтами и передним нажимным диском.
  1. Изменяя длину тяги, установить ход педали в пределах 30 мм.
  2. Испытать ход педали до упора в защелку. Норма – 145±5 мм. Для коррекции значений использовать тягу привода блокировочного валика.
  3. Отрегулировать сервоустройство до минимального усилия на педали при выключении сцепления и свободного возврата ее в исходное положение.
  4. Регулируя сервоусилитель, кронштейн перемещать по овальным отверстиям, а пружины поджать упорным винтом, отвернув его на 3-8 мм.
  5. Снять крышку нижнего люка в корпусе и закрутить до упора в болты, а затем отвернуть их на 7/6 оборота.

Трактор ЮМЗ

При износе ведомых дисков одновременно изменить положение отжимных рычагов и длину основной тяги. Далее выполнить последовательные действия:

  1. Снять крышку нижнего люка.
  2. Выставить зазор между торцом ступицы ведомого диска и кулачками отжимных рычагов 73,5 мм, отрегулировать отжимные рычаги.
  3. Изменить длину основной тяги.
  4. Проверить зазоры трех рычагов. Норма – не более 0,3 мм.
  5. Зашплинтовать гайки отжимных рычагов.
  6. Закрутить до упора болты, а затем отвернуть их на 7/6 оборота.

Нет в наличии:

Код деталиНаименованиеИнформация о детали
172-21-031Муфта главного сцепленияКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 1Нет в наличии
172-21-033ТягаКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 1Нет в наличии
172-21-034ВалКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 1Нет в наличии
172-21-035ТрубкаКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 1Нет в наличии
172-21-041Корпус муфтыКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 1Нет в наличии
150-21-028Колодка тормозкаКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 1Нет в наличии
172-21-120Корпус муфтыКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 1Нет в наличии
172-21-121ВилкаКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 1Нет в наличии
172-21-129ВтулкаКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 1Нет в наличии
172-21-129-01ВтулкаКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 1Нет в наличии
172-21-136РычагКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 2Нет в наличии
172-21-137ВаликКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 1Нет в наличии
172-21-138ВаликКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 1Нет в наличии
172-21-141ПластинаКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 1Нет в наличии
172-21-141-01ПластинаКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 1Нет в наличии
172-21-202КорпусКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 1Нет в наличии
172-21-222СтаканКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 1Нет в наличии
125-21-242Накладка колодки тормозкаКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 1Нет в наличии
125-21-244Серьга тормозкаКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 1Нет в наличии
125-21-245Болт тормозкаКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 1Нет в наличии
125-21-246ПалецКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 1Нет в наличии
125-21-247Седло пружиныКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 1Нет в наличии
125-21-248Гайка регулировочнаяКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 1Нет в наличии
125-21-249Пружина тормозкаКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 1Нет в наличии
125-21-250Стакан пружины тормозкаКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 1Нет в наличии
125-37-299Болт стопорныйКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 1Нет в наличии
150-21-232Втулка валика выключенияКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 4Нет в наличии
150-21-234-1Крышка люкаКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 1Нет в наличии
150-21-241Колодка тормозкаКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 1Нет в наличии
150-21-243Муфта серьги тормозкаКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 1Нет в наличии
150-21-271-4Рычаг выключенияКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 1Нет в наличии
150-21-330ПружинаКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 2Нет в наличии
150-40-237ОсьКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 2Нет в наличии
151-21-261-1Рычаг сервомеханизмаКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 1Нет в наличии
182-1601193-01ВтулкаКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 1 Модель 182 Группа Сцепление Подгруппа Сцепление Порядковый номер детали 193Нет в наличии
ПЖ-1,6×180ПроволокаКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 1Нет в наличии
ПЖ-1,6×250ПроволокаКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 1Нет в наличии
М8х16-7796БолтКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 4Нет в наличии
М10×30-7796БолтКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 6Нет в наличии
М12×30-7796БолтКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 4Нет в наличии
3М12×30-7796БолтКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 1Нет в наличии
М12×40-7796БолтКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 12Нет в наличии
М5х12-17475ВинтКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 4Нет в наличии
М16х1,5-5915ГайкаКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 1Нет в наличии
2-4×12-12642ЗаклепкаКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 4Нет в наличии
2-3×45-19853МасленкаКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 1Нет в наличии
70-117-8338ПодшипникКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 1Нет в наличии
865Г-6402ШайбаКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 4Нет в наличии
12Т65Г-6402ШайбаКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 16Нет в наличии
1665Г-6402ШайбаКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 1Нет в наличии
3,2×25-397ШплинтКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 4Нет в наличии
8×1124071ШпонкаКол-во на ХТЗ-150К-03 ХТЗ-150К-09 ХТЗ-150К-12 6 Модель 8 Группа Cистема питания двигателя Подгруппа 1124 Порядковый номер детали 071Нет в наличии

Трактор Т-150

Последовательность операций при регулировке двухдискового сцепления трактора Т-150 предполагает диагностику стабильной работы муфты без пробуксовки и ее выключения после нажатия на педаль. Нормативным показателем считается расстояние 3,5-4 мм между упором выжимного подшипника и кольцом отжимных рычагов при включенном блоке.

Трактор Т-150

К нарушению размеров зазоров приводит износ фрикционных накладок, в результате чего начинается пробуксовка муфты. При сильном износе муфта полностью выходит из рабочего состояния. Возможен и обратный процесс: из-за увеличивающегося зазора между упором выжимного подшипника и кольцом отжимных рычагов при включенном блоке муфта перестает полностью выключаться, что влечет за собой износ фрикционных накладок ведомых дисков и тормозной колодки. Это приводит к затруднению переключения передач.

Чтобы отрегулировать зазор, выполняют последовательно такие действия:

  1. Ослабить контргайку тяги, выкручивать и закручивать ее, вымеряя зазоры.
  2. При выставлении нужного параметра затянуть контргайку.
  3. Провести контрольные замеры зазора при помощи щупа.

Если изменение длины тяги не позволяет установить нужные параметры, регулируют положение отжимных рычагов.

  1. Снять крышку люка муфты.
  2. Провернуть коленвал дизеля. Для этого поочередно отпустить болты крепления пластин, отвернуть регулировочные гайки на 1,5 оборота.
  3. Увеличить длину тяги и отрегулировать нужный зазор.
  4. Проверить зазоры и степень качания отжимных рычагов при выключении муфты.
  5. Застопорить регулировочные гайки и затянуть болты.

После регулировки ход корпуса выжимного подшипника должен быть в пределах 21-22 мм при ходе педали 150-160 мм.

Смазка подшипников вала и механизма выключения сцепления

Читайте также: